Интересные факты о велосипеде. Интересные факты о велосипедах (14 фото). Велосипед и ваше время

Велосипед — любимое транспортное средство нашего детства. Если у вас не было в детстве велосипеда, то нам очень вас жаль. Но велосипед не так прост, как кажется. И, став взрослым, вы наверняка сможете оценить все прелести перемещения на велосипеде. Если до сих пор этого не сделали. А наша очередная подборка интересных фактов про велосипед, надеемся, поможет вам в этом.

Велосипед и ваше время

Велосипед и здоровье

Как вы наверняка можете догадаться, занятия любительским велоспортом, как и любая другая умеренная физическая активность, благотворно сказывается на вашем здоровье. Но давайте посмотрим, что конкретно удалось установить ученым.

4. Британский Фонд Сердца (ох уж эти британские ученые!) предоставил такие результаты своих исследований. Если проезжать на велосипеде всего лишь 30 км в неделю, риск сердечно-сосудистых заболеваний снизится в два раза. Сравнительно с теми, кто ведет малоактивный образ жизни. 30 км. — это ничтожное расстояние, которое можно неспешно проехать за час-полтора. По оценкам фонда, физическая активность, великолепным примером которой и является велосипед, может помочь избежать около 10 тысяч смертельных сердечных приступов в год (для Англии).


5. Велосипед гораздо безопаснее для вашего организма, чем бег трусцой. Бег дает постоянную ударную нагрузку на ваши суставы, позвоночник и внутренние органы. Особенно это неприятно, если вам уже далеко за 20 лет. Велосипедом же можно безопасно начинать заниматься даже в 100-летнем возрасте. Если посчастливится дожить до него в здравом уме и при бодром теле.

6. Американский Фонд здорового отдыха собрал такую статистику. Среднестатистический американец сбрасывает около пяти с половиной килограмм за первый год поездок на работу на велосипеде.

7. Объем легких людей, постоянно передвигающихся на велосипеде больше не только по сравнению с легкими среднестатистического человека, но даже сравнительно с представителями других видов спорта. Профессиональные велосипедисты имеют объем легких 8 литров сравнительно с 6 литрами человека, ведущего пассивный образ жизни. Система кровообращения у профессиональных велогонщиков также адаптирована к повышенному потреблению кислорода организмом. Всасывающая способность легких, уровень и качество гемоглобина в крови, тренированное сердце — все это позволяет прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 литров у обычных людей.

Экономичный велосипед

9. На одном автомобильном паркоместе можно разместить до 20 обычных велосипедов и до 42 складных.


10. Парадокс: богатые англичане в среднем в 2,5-3 раза больше ездят на велосипеде, чем бедняки. А вот бедняки предпочитают общественный транспорт.

11. При езде на велосипеде со средней скоростью 20-25 км./ч. наш организм в среднем сжигает около 600 калорий за час. При этом нам нужно потратить одинаковое количество энергии, чтоб ехать на велосипеде в три раза быстрее, чем если идти или бежать.

История велосипеда

12. Первый в мире велосипед был сконструирован немецким механиком бароном Карлом фон Дрезом в 1818 году. Правда сейчас то, что создал барон, мы называем не велосипедом, а велобегом. У него не было педалей, а в движение средство приводилось, отталкиваясь ногами от земли.


13. Изобретение фон Дреза европейцам понравилось и все стали думать над его усовершенствованием? В 1840-м году шотландец Кирпатрик Макмиллан добавил к заднему колесу жестко закрепленные на его оси педали. Можно лишь представить, как приходилось изворачиваться велосипедисту, чтоб крутить их и одновременно управлять рулем, тянувшимся от переднего колеса.

14. Надувные велошины были придуманы англичанином Томпсоном в середине 1840-х годов. Но наладить их массовый выпуск не получилось из-за несовершенства тогдашних технологий. Из-за этого еще в 1880-х годах велосипедисты продолжали отбивать себе мягкие места на бесшинных велосипедах.

Сегодня все более модным становится туризм на велосипеде. Этот простой, и казалось бы отживший свой век транспорт с каждым годом становится все востребованным. И не удивительно, ведь велосипед может проехать в такие места, куда никак не возможно добраться на машине, он экологичен, не дорого стоит и полезен для здорового образа жизни. Горный велосипед, дорожный велосипед — не важно, какой Вы предпочитаете, мы думам, что мы все можем согласиться, что велосипеды являются удивительным изобретением. И как и все остальное, что подходит под описание удивительного, велосипед имеет свой список забавных фактов, которые интересно было бы узнать.

  1. Велосипед является старейшим современным транспортным средством. Он был изобретен в 1817 году бароном фон Драйзем. Деревянное двухколесное транспортное средство приводилось в движением перебиранием ног по земле.

  1. Велосипед — в виде эскиза был обнаружен в записных книжках Леонардо да Винчи в конце 15-го века. Хотя велосипед был изобретен много веков позже, может быть, что у Леонардо уже были мысли о возможности такого транспортного средства.

  1. Хотя внедорожные велосипеды были изобретены уже в начале 1900-х, реальные прототипы горных велосипедов впервые появились в семидесятых годах. И как они развились за это время, посмотрите, на портале Rosport представлены различные виды горных велосипедов (DieWilden Kerle, Scott Octane и другие).

  1. Самый длинным ездовой велосипед по данным Книги рекордов Гиннеса имеет в длину 28,1 м. Велосипед создали студенты кафедры машиностроения в технологическом университете Делфта, Нидерланды.

  1. Самый большой парад велосипедов произошел в городе Тайбэе, Тайвань, 21 июля 2007 года. Количество велосипедов, которые участвовали в мероприятии достигло 1901 штук.

  1. В 1988 году был создан Зал славы горного велосипеда, куда вносятся летописи исторических событий и люди, которые внесли свой вклад в развитие этого вида спорта. Музей находится в Крестед Бьютт, Колорадо (США).

  1. Амстердам часто называют велосипедной столицей мира, ведь на велосипедах здесь осуществляется 40 процентов перевозок. В 2006 году в городе было 465 000 велосипедов на 750 000 человек.

  1. Долго считалось, что профессиональные велосипедисты бреют ноги для улучшения аэродинамики. Правда в том, что бритье не имеет ничего общего с аэродинамикой. Наиболее распространенные причины, почему велосипедисты бреют ноги -чтобы легче было лечить травмы ног.

  1. Самая быстрая зафиксированная скорость на велосипеде на плоской поверхности составляет 133 км / ч. Рекорд был установлен канадским велосипедистом Сэмом Уиттингемом.

  1. Доказано, что велоспорт является хорошей формой физических упражнений, способствует снижению веса, уровню холестерина и нормализует артериальное давление. Так почему бы не заглянуть на сайт rosport.com.ua, специально созданный для сторонников велопоездок и не запастись для туристической поездки всем необходимым — качественным велосипедом, удобной палаткой, и не отправиться всей семьей за город на выходные. На сайте rosport также предложат все необходимые аксессуары для велосипедов: запчасти, экипировку, снаряжение, фляги, каски, насосы, специальные сумки и все самое необходимое.
  • В российской истории описан факт, что 23 апреля в 1801 году крепостной из уральского села Верхотурье Ефим Артамонов изобрёл конструкцию, которая считается прообразом современного велосипеда. Его изобретение представляло собой цельнометаллическую конструкцию с двумя колесами. Переднее колесо размером в человеческий рост было гораздо больше заднего. У велосипеда были деревянное седло и руль. Изобретатель сам протестировал свое творение, совершив пробег из села Верхотурье в Москву. В это путешествие (около 2000 верст!! - это первый велопробег) крепостного Артамонова послал его хозяин - владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Однако сегодня историки полагают, что это всего лишь красивая легенда, и сомневаются в ее достоверности. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года.
  • По европейской версии велосипед сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, приходилось отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

В переводе с французского «велосипед» дословно означает «быстрые ноги» и вошло в обиход в середине девятнадцатого века.

  • В Китае количество велосипедов превышает полмиллиарда, первый велосипед в эту страну был завезен в конце девятнадцатого века. Менее одного процента американцев используют велосипед для езды по городу. Европейцы же делают это намного чаще: в Италии двухколесный транспорт предпочитают 5%, в Нидерландах - 30%, а в Германии 7 из 8 человек старше 15 лет имеют собственный велосипед.
  • В 1935 году Фред Бирчмор объехал на велосипеде весь земной шар. Эта поездка по Европе, Азии и США составила сорок тысяч миль, двадцать пять тысяч из которых он проехал на двухколесном коне (остальную часть пути ему пришлось плыть на лодке). За время этого путешествия он израсходовал 7 комплектов шин для велосипеда.
  • Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок - это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность - 1200 км. Он проводится до сих пор.

В мире насчитывается порядка 1 миллиарда велосипедов.

  • Всемирный рекорд максимально возможной скорости на велосипеде был зафиксирован на цифре 268 километров в час. Развил такую невероятную скорость 50-летний гражданин датского происхождения Фред Ромпелберг.
  • Эквивалентом энергии, затраченным на промежутке дистанции в 1030 км, является 1 литр бензина. Таким образом, велорайдеры экономят более 900 миллионов литров топлива всего за 1 год.
  • Катаясь на велосипеде, вы можете сжигать порядка 600 калорий всего за 1 час.

Само слово «Велосипед», появился в 1860 году, во Франции, Пьер Мишо (человек, придумавший термин "велосипед") хотел подобрать такое слово, чтобы оно определило транспортное средство на двух колесах с простым механическим приводом. На французском слово звучит – BICYCLETTE (Би Секлетте).

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

В 1839-1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу.

Несколько лет спустя английским инженером Томпсоном были запатентованы надувные шины для велосипеда. Однако шины были технически несовершенны и не получили распространения в то время. Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году.

Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.

На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии - 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.

Томас Стивенс является первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции - с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.

Прототип современного горного велосипеда появился в 1977 году. . На сегодняшний день существует огромное количество марок и разновидностей велосипедов. Горный велосипед - это универсальное транспортное средство, которое справится с любой задачей, которую вы перед ним поставите. А купить недорогой горный велосипед вы сможете в розничном либо интернет-магазине СпортСаммит.

Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок - это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность - 1200 км. Он проводится до сих пор.

Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.

Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит Олимпийскому победителю Джону Ховарду. В 1985 он достиг 245,08 км/ч (152.2 мили в час), ехав на велосипеде.

Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.

В немецком Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипедах.

Самые дорогие велосипеды изготавливает фирма Aurumania. Они продают велосипеды, покрытые 24-каратовым золотом и 600 кристаллами Сваровски. Этот золотой велосипед "Crystal Edition" является эксклюзивным и изготовлен всего в 10 экземплярах. Стоимость этого транспортного средства оценивается в 100 000 долларов.

На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела - велосипеды своего цвета.

У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов. У кого есть фотография прошу разместить в комментариях.

Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.

В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

Выражение «изобрести велосипед» означает «пытаться изменить нечто настолько идеальное, что оно не нуждается в каких-либо улучшениях». А вот кто на самом деле его изобрел, история умалчивает. Это транспортное средство не связывают с именем конкретного человека, как, например, радио – с Поповым или телефон – с Беллом. Чертежи устройства, похожого механизма, сделал еще Леонардо да Винчи.

  • Профессиональный велосипедист Дэнни МакАскилла в потрясающем красивом ролике «The Ridge».

Первый близкий к современному механизму на двух колесах прототип сконструировал и запатентовал немец Карл фон Дрез. Ездить на этом велосипеде, изобретенном еще в 1817 году, было настоящим мучением. Средство передвижения снабжалось деревянной рамой, но самое главное – у него отсутствовали педали. Ездок садился на седло и отталкивался от земли ногами. Неудивительно, что его обувь уже через некоторое время приходила в негодность…

Впоследствии многие изобретатели улучшали эту конструкцию. Педали ей подарил шотландец К. Макмиллан. Англичанин Томпсон снабдил велосипед резиновыми надувными шинами. А конструктор Ровер добавил к механизму цепь с задним приводом, намного обезопасив велосипед.

Первые велосипеды не знали, что такое резиновые шины, и поездка на них превращалась в сплошную тряску. А еще они очень комично выглядели: их колеса разительно отличались по размеру: например, переднее было гигантским, а заднее по сравнению с ним — карликовым.

Первая кругосветка на велосипеде была совершена как раз в те времена, когда устройство еще выпускалось без резины на колесах и с неодинаковыми колесами. Хорошо хоть педали в то время у него уже были. Длилось путешествие три года.

В последнем десятилетии позапрошлого века они наконец-то обрели знакомый нам облик: у них появились одинаковые колеса и цепной привод. Начался настоящий бум. Эти средства передвижения стали настолько популярны, что диктовали свои условия даже моде: дизайнеры стремились создавать одежду более легкой и удобной для поездки.

В мире существуют велосипедные державы и целые велосипедные города. Например, в КНР на одного автомобилиста приходятся 250 велосипедистов. Многие европейские страны убеждают своих граждан пересаживаться с авто на велосипеды. В Германии и, в частности, в Гамбурге почти треть населения страны добирается на работу, крутя педали. Еще один немецкий город – Фрайбург – известен тем, что по улицам одного из его районов — Фаубана — запрещено ездить на автомобилях.

Сегодня на смену механическому велосипеду всё чаще приходит электрический. По скорости это транспортное средство мало в чем уступает мотоциклу или автомобилю: на нем можно разогнаться до ста км/ч.

Люди, профессионально занимающиеся велогонками, имеют больший объем легких, чем другие спортсмены: восемь литров при норме шесть.

Количество выпущенных в мире велосипедов вдвое превышает производимые автомобили мотоциклы вместе взятые.

Велосипеды элитной категории выпускаются фирмой Aurumania. Это действительно роскошь, а не только средство передвижения. На каждую из машин нанесен слой золота ценностью в 24 карата , а в конструкцию вмонтировано 600 кристаллов Сваровски. Такой «жерибец» класса люкс называется «Crystal Edition», и в мире существует всего 10 его экземпляров.



  • Разделы сайта