Игра на песке шарами как называется. Кто дальше кинет шар, или учимся играть в петанк. Петанк – правила игры

«Активити» - это игра для общения. Она основана на обмене идеями между игроками. В игре используются все обычные формы общения: мимика, вербальные и графические описания. Игра становится труднее по мере своего развития, и кто будет победителем, может определиться только в последний момент. В игре могут участвовать 2, 3, или 4 команды с минимальным количеством участников 2 игрока в одной команде. Правила игры для трех игроков приведены ниже.

Игровое поле

Фишки начинают своё передвижение по игровому полю. На поле 49 игровых ячеек, и специальные ячейки, обозначенные цифрами 3, 4, 5, куда кладутся карты с соответствующей цифрой. Каждое поле имеет свою цветовую гамму со специальным символом. Цветовая гамма указывает, какая тема должна быть представлена, а символ на ней показывает определенную форму общения, которую демонстрируют рисунки по центру поля (Рисование, Объяснение и Пантомима).

Карты

Число на карте с цифрой указывает на сложность той или иной карты. Карты под номером 3 самые простые, карты под номером 4 - более сложные, а что касается карт, у которых номер 5, то это карты с максимальной сложностью. Хотя, мы уверены, что всё это довольно субъективно. Рисунки, которые представлены на картах, цветные и со специальными символами. Все эти цвета и символы, соответствуют цветам и символам на игровом поле. Цветовой фон указывает на то, какая тема должна быть представлена. Это значит, что если игроки одной из команд, попали на поле, которое окрашено в жёлтый цвет, и на нём указан символ «Рисование», то эта тема должна быть выбрана на карте, затем нарисована. Если цвет темы красный, в этом случае должен быть «Открытый раунд». Но об этом мы расскажем чуть позже!

Песочные часы

Песочные часы рассчитаны на одну минуту. После того, как игрок посмотрит на карту и запомнит слово, часы переворачиваются, и начинается отсчет времени. Команда должна в течение одной минуты дать правильный ответ. Другая команда должна следить за песочными часами. В случае если команда угадывает правильный ответ до истечения одной минуты, фишка команды передвинется на количество шагов, обозначенных цифрой на обратной стороне карточки. Если команде это не удалось, то фишки этой команды остаются стоять на месте и очередь хода переходит к другой команде. Игрок, выбирает любую по сложности карту и игра продолжается.

Подготовка

Игроки делятся на команды с равным количеством игроков в каждой команде. Каждая команда должна состоять, по меньшей мере, из двух игроков (специальные правила игры для троих человек даны ниже). Каждая команда размещает свою фишку на начальном игровом поле (назовём его СТАРТ). Колоды карт перемешиваются и помещаются «лицом вниз» на специально отведённые им поля игрового поля, согласно цифровому предписанию!

Игра

Игра начинается с первого игрока первой команды. Он берёт верхнюю карту из любой колоды (3, 4 или 5) таким образом, чтобы никто из членов его команды её не видел. Когда игра уже началась, игрок должен представить тему, которая ему предписана картой, а в случае начала игры, когда фишки всех игроков находятся на начальном поле, каждый игрок имеет возможность вначале самому выбрать интересующую его тему. У «Исполнителя» есть только 10 секунд на выполнение этого задания. Если ему это не удалось, то очередь хода переходит к другой команде. Переход хода будет осуществляться до тех пор, пока игроки одной из команд верно угадают слово в положенные секунд. Если в игре не разыгрывается «Открытый раунд», то игрок, который начинал первым, показывает эту карту всем игрокам другой команды, чтобы они смогли проверить правильность ответа команды - соперника. «Исполнитель» не должен точно рассказывать тему игрокам своей команды, но должен объяснить так, чтобы они смогли об этом догадаться. «Исполнитель» должен всегда выполнять следующие правила, которые помогут его команде узнать, что конкретно написано внутри карты.

» Петанк. Правила игры. (2)

Петанк. Правила игры. (2)

ИГРА

СТАТЬЯ 5 - Площадка и ее размеры

Играть в петанк можно на любой площадке. Однако, организационный комитет или судья, могут попросить команды очертить площадку. Ее размеры должны быть:

Для Национальных Первенств и Международных Соревнований - 15м х 4м;

Для любых других соревнований: от 12м X 3м.

Игра продолжается до 13 очков. На квалификационных соревнованиях, и в случае предварительной договоренности, играют до 11 очков.

СТАТЬЯ 6 - Начало игры

Если организаторами не решено, какая из команд будет выбирать площадку и бросать кошонет, команды должны бросить жребий.

Любой игрок команды, выигравшей жеребьевку, выбирает стартовую позицию и очерчивает круг диаметром 35 - 50см так, чтобы в него можно было встать обеими ногами. Круг должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от любых предметов и границ площадки и не менее 2-х метров от другого действующего круга.

При броске шара игрок не должен выходить за пределы круга, касаться очерченной линии и земли за пределом круга, отрывать пятки от земли по тех пор, пока шар не коснется земли.

Игрок, бросающий шар из инвалидной коляски, должен поставить коляску таким образом, чтобы круг находился между передними колесами коляски, и ступни не выходили за пределы круга.

Бросок кошонета одним из членов команды не подразумевает, что именно он должен бросить первый шар.

Если площадка была определена, то команды не могут переместиться без разрешения судьи на другую площадку.

СТАТЬЯ 7 - Требования к броску кошонета

Брошенный кошонет считается в игре, если бросок соответствует следующим условиям:

1) Расстояние от кошонета до края круга, должно быть:

  • 4 - 8 м. - для детей;
  • 5 - 9 м. - для подростков;
  • 6 - 10 м. - для взрослых.

2) Круг должен быть начерчен на расстоянии как минимум 1м. от всех препятствий на площадке и от границы самой площадки.

3) Кошонет должен находиться на расстоянии как минимум 1м. от всех препятствий на площадке и от границы самой площадки.

4) Игрок должен видеть кошонет, не выходя из круга. В спорных ситуациях судья решает, виден ли кошонет. Апелляции к судье недопустимы.

В следующем раунде кошонет должен быть брошен из круга, расположенного на месте окончания предыдущего раунда, за исключением следующих случаев:

Круг будет находиться на расстоянии менее одного метра от предметов или границ площадки. В этом случае, игрок должен начертить круг таким образом, что бы он находился на ближайшей позиции, удовлетворяющей правилам.

Ни одна из позиций, на которую может быть брошен кошонет, не является допустимой.

В этом случае, игрок отступает по направлению к кругу предыдущего раунда до тех пор, пока новая позиция не будет удовлетворять условиям правил.

Если после трех последовательных бросков кошонета одной и той же командой, его положение все еще не соответствует требованиям, бросок переходит к другой команде, у которой так же имеется три попытки и возможность передвинуть стартовый круг. После этого круг нельзя больше передвинуть, даже если бросок повторно переходит к первой команде.

Команда, потерявшая право броска кошонета после первых трех попыток, тем не менее, бросает шар первой.

СТАТЬЯ 8 - Остановленный кошонет

Если брошенный кошонет остановлен судьей, игроком, зрителем, животным или другим движущимся объектом, он считается вне игры и должен быть брошен еще раз. Этот бросок не считается одной из трех попыток, данных команде.

После броска кошонета и первого шара, оппонент имеет право обжаловать позицию кошонета. Если возражение принято, шар и кошонет бросаются еще раз.

Если же оппонент уже сделал бросок, то кошонет считается в игре, и дальнейшие возражения не принимаются.

Кошонет перебрасывается только в случае обоюдного согласия команд, либо в случае принятия такого решения судьей. Команда теряет право броска кошонета, если продолжает играть после принятия такого решения.

СТАТЬЯ 9 - Не засчитанный бросок кошонета

Бросок кошонета не засчитывается в следующих случаях:

  1. после броска, кошонет находится за пределами площадки;
  2. во время раунда он перемещается за пределы площадки (даже если потом возвращается обратно). Кошонет, находящийся на границе площадки, остается в игре. Он выходит из игры только в случае полного пересечении границы площадки. Если кошонет попадает в воду (лужу), он выходит из игры.
  3. кошонет, находится на площадке, но не виден из круга (п.7). Кошонет, скрытый за другим шаром, считается в игре. Для выяснения положения кошонета, судья может временно передвинуть шар.
  4. кошонет перемещается на расстояние более 20м. или менее 3м. от игрового круга.
  5. кошонет не найден в течение 5 минут после броска.

СТАТЬЯ 10 - Устранение препятствий на площадке

Игрокам запрещено выравнивать, передвигать или разглаживать препятствия в пределах площадки.

Игрок, бросающий кошонет, может опробовать почву не более чем 3 бросками. Кроме того, перед броском, игрок может выровнять отверстие, оставшееся после последнего брошенного шара.

За несоблюдение вышеописанных правил игрок будет подвергаться следующим наказаниям:

  • предупреждение;
  • аннулирование уже брошенного, либо готовящегося к броску шара;
  • дисквалификация команды;
  • дисквалификация обеих команд (в случае соучастия).
  • СТАТЬЯ 11 - Случайное перемещение кошонета

    Если во время игры кошонет полностью загорожен листвой, бумагой и т.п. игроки могут устранить эти препятствия.

    Если кошонет переместился под действием ветра или наклона площадки, то его возвращают на место только в случае, если его позиция была зафиксирована.

    Это же правило применяется, если кошонет случайно смещен судьей, игроком, зрителем или любым другим движущимся объектом, либо шаром или кошонетом переместившимся с другой игровой площадки.

    Во избежание разногласий, игроки должны фиксировать положение кошонет. Претензии по отношению к шару или кошонету, чьи положения не были зафиксированы, не принимаются.

    СТАТЬЯ 12 - Перемещение кошонета на другую площадку

    Если во время раунда кошонет перемещается на площадку, на которой проходит другая игра, кошонет считается в игре если, не нарушаются условия Ст.9. Это условие справедливо как для размеченных, так и для неразмеченных площадок.

    Игроки, использующие этот кошонет, для продолжения своей игры должны дождаться окончания игры, проходящей на чужой территории.

    В этом случае, игроки должны проявить терпение и учтивость.

    СТАТЬЯ 13 - Подсчет очков при нахождении кошонета вне игры

    Если во время раунда, кошонет выходит из игры, то подсчет очков ведется следующим образом:

    • если обе команды имеют шары - объявляется ничья;
    • если шары остались только у одной команды - ей засчитываются столько очков, сколько у нее осталось шаров;
    • если ни у одной команды не осталось шаров - объявляется ничья.

    СТАТЬЯ 14 - Положение кошонета после постороннего вмешательства

    Если брошенный кошонет был остановлен зрителем или судьей, то он остается на том месте, на котором остановился.

    Если кошонет был остановлен игроком, то его оппонент имеет право:

    оставить его на новой позиции,

    вернуть на первоначальную позицию,

    расположить его в любом месте на прямой от первоначальной позиции до места, где он остановился (но только внутри площадки и так, чтобы партия могла продолжаться).

    Пункты в) и с) имеют силу только в случае, когда позиция кошонета была зафиксирована. В противном случае кошонет остается на том месте, где остановился.

    Если кошонет был сбит и пересек границу площадки, но позже вернулся на нее, он объявляется вне игры и вступает в силу Ст.13.

    СТАТЬЯ 15 - Начало игры после перемещения кошонета за пределы площадки

    Если во время игры кошонет перемещается за пределы площадки, следующая партия начинается с того места, с которого он был перемещен (см.Ст.7):

    круг может быть начерчен на расстоянии не менее одного метра от любого предмета и границ площадки;

    кошонет может быть брошен на любое допустимое расстояние.



  • Разделы сайта