Хорошо то, что другие хвалят, как правильно выбрать надувную лодку. Надувные лодки для рыбалки

Опустим гонку торговых марок и производителей и рассмотрим выбор лодки ПВХ исключительно с практической точки зрения.

Длина лодки.

Самое очевидное, с чего хочется начать - это размер лодки, а точнее ее длина. Под мотор лодки начинают делать аж с 230 см длины.(Nissan Maran Tornado 230)

Вплоть до 300 см - это одноместные лодки, несмотря на то, что на 300 см лодках грузоподъемность может быть уже за 500 кг, а указанная пассажировместимость 4 чел.(Nissan Maran Tornado 290). Однако, более чем одному рыбаку с мотором и удочками, а тем более с грузом там не развернуться. Тем, кто считает, что в лодке, например, Badger FL270 (длина 270 см) можно спокойно растянуться во весь рост на дне лодки, глубоко ошибается - вычтите из длины диаметр борта 41см и длину баллонов за транцем лодки - останется всего лишь 170 см свободного пространства при внутренней ширине 66см. Согласитесь, на площади в 1 с небольшим квадратных метра вдвоем будет слишком тесно. Поэтому лодки 230-300см это оптимальный выбор для рыбаков(охотников) плавающих в одиночку.
Плюсы коротких лодок - низкая цена (от 20000 рублей) и посильный вес(Посейдон Смарт 250 - всего 20кг).
Минусы - одному плавать скучно.

Лодки 330-400 см длиной позволяют теоретически размещать до 6 человек, однако рыбачить там удобно только вдвоем. На 4х метровых допустимо втроем, если рыбалка статичная без спиннингов. Внутренние размеры днища, например Badger HD 390- длина 246см, ширина 88см. Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки. Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.

Весят лодки этой длины 40-60 кг, но обычно такую лодку можно перемещать по частям.

Надувные лодки длиной более 400 см существуют (автор владеет информацией о максимальной длине в 470 см), но почти не используются в условиях водоемов Урала. Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около 30 л.с. (весит около 60кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки - мобильность и посильная масса. Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу, вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т.п. Покупатели с потребностью в большой лодке в первую очередь думают уже о приобретении каркасного жесткого судна с доставкой его к водоему на прицепе.

Грузоподъемность и пассажировместимость :

Как правило, на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность - максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотря на наличие в правилах вождения пункта - один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности -водные инспекторы не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек.
Как правило, грузоподъемность лодки намного превышает ее реальную вместимость(если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не озадачивайтесь с расчетами массы - лишняя масса в лодку просто не влезет.
Я знаю любителей возить с собой бензопилу, генератор, военный шатер 3-6м, печь буржуйку + кучу всего другого для комфортного отдыха. Пожалуйста, надувные лодки ПВХ грузоподъемностью 1000 кг и выше к вашим услугам.

ПВХ Материал .

Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой. Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м 2 . Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия. 90% массы лодки - это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте.
Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам - их часто используют охотники.

Дно лодки .

Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, как на Уфимках, а нормальный пол, на котором можно стоять. Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно. Бывает еще реечное дно, но поскольку это несерьезно, то про это мы писать не будем.

Деревянный или алюминиевый настил.

Такое дно придает лодке жесткость при движении, ее меньше скручивает. Стоять в такой лодке очень удобно. Время настилки такого дна 30-40 минут. Масса и транспортные габариты несколько больше чем у надувных днищ. Алюминиевое днище многие любят за его износостойкость и крепкость(по отношению к деревянному), однако оно сильно нагревается на солнце, а в мокром состоянии достаточно скользкое. Если предполагаются частые многодневные выезды, то лучше брать лодку с таким типом днища.

Надувное дно.
Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10. Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, он несколько эластичен, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет бОльшую грузоподъемность и легче выходит на глиссирование. Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. Последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу нескользко.

Максимально допустимая мощность мотора .

Для лодок 230-270 см это, как правило, 5лошадиных сил, 290-300см - 10л.с., 310-360см.-15-20л.с. Вы не сможете зарегистрировать лодку, если мотор будет больше допустимоймощности, поэтому при планировании покупки лодки вы должны знать какой вам нужен мотор. Дело даже не в регистрации - слишком мощный, непредусмотренный конструкцией лодки мотор, может повредить лодку и привести к неприятным последствиям на воде.

Диаметр баллонов .

Обычный диаметр баллонов надувных лодок ПВХ под мотор 40-45см. У лодок повышенной грузоподъемности толщина бортов может быть 50 см. и более.

На транцевой табличке лодки обычно указана категория плавания D или С.
Категория C - Прибрежные воды. Такие лодки разработаны для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках и озерах, при условии, что судно будет подвергаться воздействию ветра силой не более 6 баллов и средней высотой волн до 2м.
Категория D - Закрытые водоемы. Суда разработаны для плавания в закрытых водоемах, реках и озерах при условии, что сила ветра не будет превышать 4 баллов по шкале Бофорта, а средняя высота волны не более 0,3м, в отдельных случаях до 0,5м.

Разные мелочи .

Что еще может быть установлено на лодке в штатной или дополнительной комплектации:

Клапан для слива воды.
В нижней части транца должен быть клапан, через который можно было бы сливать воду, попавшую в лодку, не переворачивая саму лодку, пусть эту процедуру и можно проводить только на мелководье.

Места для привязки лодочного мотора веревкой.
Как бы крепко мотор не был прикручен к транцу (транцевой пластине), он может упасть в воду. Тогда, в зависимости от ситуации, вам гарантировано от небольшого простоя до капремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, мотор нужно всегда привязывать крепкой веревкой к лодке, транцу, в крайнем случае, к сиденью. Для этого должны быть специальные кольца.

Якорный рым.
Спуская якорь по веревке на водной стоянке, веревка может перетирать ПВХ ткань. Чтобы этого не происходило, на нос лодки ставят пластиковый якорный рым, который защищает ПВХ ткань и имеет место для намотки веревки и фиксирования длины веревки, когда якорь зацепился за дно.

Якорная сумка.

Чтобы якорь не летал по лодке при движении, желательно иметь специальную сумку. Сама сумка крепится к одному из баллонов.

Крепления для бензобака.
Моторы, более 3,5 л.с. мощности имеют выносной бензобак. Его нужно где то крепить. На баллонах в задней части часто приклеивают 4 кольца для прижатия бака к одному из бортов.

Накладки на сиденья с сумкой.
Голые фанерные сиденья достаточно жесткие. Продаются отдельно или идут в комплекте специальные сумки-накладки. Сверху это мягкая накладка под зад на сиденье, снизу объемная сумка для мелочей.

Защита нижней части баллонов.
Чтобы при движении по мелководью и вытаскивании лодки на берег или причаливании не истиралась ПВХ ткань днища, на баллоны снизу и на киль наклеивают специальные резиновые толстые накладки из PVC ленты.

Стравливающий клапан.
Очень полезная штука. При превышении максимального давления в лодке(например при перегреве на солнце), клапан открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения.

Косынки.
Это маленькие уголки из ПВХ ткани между транцем и баллонами. Они защищают лодку и прежде всего судоводителя от брызг при движении на большой скорости.

Ниже вы можете оставить свой отзыв на статью или прокомментировать ее. Ценные комментарии мы внесем в текст статьи.

Каждый рыболов мечтает иметь свою лодку. В настоящее время стали очень популярны лодки из ПВХ, они прочные, легкие и компактные в отличие от простых резиновых лодок.

Надувные лодки привлекают свой легкостью при транспортировке. Использовать их можно для любых целей, будь то это рыбалка или охота, спасение людей или просто для семейного отдыха.

Как выбрать лодку, на какие критерии нужно обратить внимание при покупке, о достоинствах и недостатках плавсредств читайте далее в нашей статье.

Материал для лодок представляет собой ткань из нескольких слоев, плотно скрепленных между собой. Основой ткани является синтетическое полотно, покрытое с двух сторон поливинилхлоридом (ПВХ). Самые распространенные плавсредства – это лодки из ПВХ с количеством слоев от 2 до 5.

Для придания дополнительных защитных свойств, например, устойчивости к воздействию нефтепродуктов, выпускают ткани из 6 и 7 слоев. Плотность ткани – это ее вес на один квадратный метр площади, он должен находиться в диапазоне 750 – 1100г/м2. Если плотность больше, это свидетельство более высокой прочности лодки на разрыв или прокол, но она будет тяжелее, а складывать ее будет намного сложнее.

Выбирать следует модель известного зарубежного (лучшими считаются финские, французские, немецкие и канадские марки и ткани) или отечественного производителя (которые производят изделия из качественных импортных материалов).

Для каких целей нужна лодка

  1. рыбалка
  2. охота
  3. отдых всей семьей
  4. путешествие по водоемам

Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку? Какова ее грузоподъемность? Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т. п.? Требуется ли мотор? До какой скорости вы планируете разогнаться? К каким расходам на горючее вы готовы? В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать? Выбор лодки основывается исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры.

Основные показатели лодок

  • Длина
  • Ширина
  • Диаметрбаллона
  • Плотность ткани
  • Гарантийный срок обслуживания
  • Количество герметических отсеков лодки

Как выбрать надувную лодку для рыбалки? В этом вопросе играет значение даже цвет. Желательно, чтобы он был камуфляжным, чтобы лодка сливалась с ландшафтом в месте ловли. Далее, стоит обращать внимание на пассажировместимость.

Пассажировместимость зависит от длины лодки:

  • для одного человека - 2–2,5 метров
  • для двоих - 2,5–3,5 метров
  • для троих - от 3,9 метров
  • для четверых человек - 4,3 метров

Какая лодка нужна для рыбалки: гребная или моторная? Ответить на этот вопрос тоже легко. Если рыбные места находятся недалеко, и вы ловите рыбу на закрытом водоеме, и нет большой волны, то стоит обратить внимание на обычный лодки с веслами. Обычно, они комплектуются сланью на дне.

Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно. Большим преимуществом небольших гребных лодок является легкость и компактность. В сложенном состоянии их можно носить в специальном рюкзаке. Если вы отправляетесь на отдых с автомобилем, то помимо лодки в багажнике поместиться еще много вещей.

Как выбрать надувную лодку для охоты?
Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается
более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.

Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволяют стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.

Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса — два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное - самого себя.

Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина.

Какую лодку выбрать для преодоления больших расстояний?
В этом вам поможет модель, которая способна переходить к глиссированию. Требуется: надувной кильсон, стационарный транец, и жесткое разборное дно. Длина такой лодки должна составлять 3–4,5 метров, а мощность двигателя должна составлять от 10 до 35 лошадиных сил. Ткань ПВХ в таких лодках должна быть очень и очень прочной. Стоит выбирать лодки более трех метров длиной. Такой корпус можно вывести на глиссирование, и будет нужная скорость.

Как выбрать лодку для семейного отдыха?

В семье как минимум три человека. Основной нюанс при этом — на борту дети, то есть нужна очень надежная лодка! Из этого следует, покупать лодку подлиннее и шире. Важен еще и диаметр баллона, и изолированные отсеки. Вывод: нужно выбирать лодку длиной от 3–4 метра, с надувным кильсоном и днищем на стрингерах.

Модель, которая подходит под описание, будет выходить на глиссирование. При отсутствии волны пассажиры будут себя комфортно чувствовать. Цвет лодки для отдыха можно выбирать по своему вкусу. Стоит присмотреться к белому цвету, так как он меньше греется на солнце. Хотя белый цвет быстро пачкается.

Какое дно лучше

Если ранее надувные резиновые лодки имели простое однослойное полотно, натянутое между баллонами (как на «Лисичанках» или «Уфимках»), то сегодня большинство модификаций ПВХ-лодок оснащаются полноценным днищем, позволяющим устойчиво располагаться в вертикальном положении, что особо важно бывает при ловле спиннингом или дальнем забросе снасти. Современные надувные плавсредства оснащаются следующими типами днища:

  • Жесткий настил. Обычно представляет собой разборной (реже цельный) настил из дерева либо алюминия. Последняя модификация днища считается более прочной и легкой. Но имеет и характерные недостатки – сильнее греется на солнце и при намокании становится чрезвычайно скользкой.
  • Надувное дно. Современные надувные полы можно накачать вплоть до значения в одну атмосферу, что позволяет на них стоять почти так же уверенно, как и на жестких конструкциях. Сборка лодки с надувным дном занимает практически в четыре раза меньше времени, чем аналогичной модели с жестким настилом.

Также характерными особенностями плавсредств из ПВХ с надувным дном являются меньшая масса, большая грузоподъемность наряду с ходовыми качествами – подобным лодкам гораздо проще выйти на глиссирование.

Аккуратные швы говорят о качестве и культуре производителя, а также гарантируют водонепроницаемость изделия.

Сборка, разборка, переноска

Не каждую лодку ПВХ можно в одиночку собрать, разобрать и перенести. Поэтому важный параметр при выборе — простота в сборке/разборке и переноске. Если планируете отправляться в плавание в одиночку, то не стоит выбирать модель с килем и днищем на стрингерах.

Вы с ней просто не справитесь. Лодку с кильсоном от 3,6 метров можно перенести только вдвоем. Но вы легко поднимете на плечо и доставите к воде 3-метровую лодку ПВХ.

Достоинства

В наше время лодки из ПВХ — это не редкость! Они применяются для различных нужд. На лодках совершают прогулки по красивым водоёмам, ловят рыбу и катаются с ветерком, установив на лодку мотор. В отличие от жёстких лодок, их надувным аналогам необходимы моторы меньших мощностей.

Из-за этого такие суда отличаются экономичностью.
Байдарки, гребные и рыбацкие надувные лодки с небольшими моторами, можно перевозить самостоятельно, в одиночку, они благодаря своей конструкции, свободно помещаются в небольшой рюкзак. Для того чтобы перемещать более габаритные суда и моторы к ним, необходим автомобиль, но прицеп для их транспортировки не нужен. Чистота — достаточно помыть лодку в воде, смыть песок и грязь.

Явное достоинство надувной лодки — малая посадка, это позволяет свободно плавать по мелководью, там, где не могут плавать обычные суда. Если на вашем пути попадаются препятствия — пороги или плотина, лодку легко можно транспортировать вручную. А вот опрокинуть её наоборот довольно сложно.

Благодаря особенности изготовления и материалам, надувные лодки, изготовленные из ПВХ, имеют достаточную прочность, но небольшой вес и занимают немного места. Важное преимущество, этого транспорта — простота и удобство его хранения. Плавательное средство в сложенном виде займёт минимальное место в вашем гараже или доме. А собрать его можно при определённой сноровке за считаные минуты.

Недостатки

Не смотря, на свои достоинства, надувные плавательные средства, к сожалению, имеют недостатки. Управлять такими судами намного сложнее, чем обычными. Динамика этого транспорта невысока. А ремонтировать лодки из ПВХ достаточно трудоёмко, а иногда совсем невозможно.

Чем ПВХ лодки отличаются от резиновых

Лодки, изготовленные из ПВХ, начали производить недавно, но они быстро заняли лидирующую позицию на рынках надувных плавательных средств благодаря своим преимуществам. Слои ПВХ гарантируют лодкам герметичность и защиту от внешнего воздействия — УФ излучения, ГСМ и солёной воды.

Материал эластичен, это важно при постоянных складываниях и раскладываниях, особенно при низких температурах. Кроме этого, ПВХ не подвержен гниению, плесени, не стирается, обладает устойчивостью к агрессивным средам и редко отслаивается от основ. Резиновые лодки не так прочны, но дешевле, чем сделанные из ПВХ.

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

  • Диаметр баллонов. Стандартным значением для модификаций, рассчитанных на эксплуатацию с мотором, является 0.4-0.45 метра. Плавсредства повышенной грузоподъемности оснащаются баллонами диаметром 0.5 метра.
  • Фирменные ПВХ-лодки в обязательном порядке оборудуются клапанами для слива жидкости , размещенными внизу транца и позволяющими сливать попавшую внутрь воду без необходимости переворачивать плавсредство. Данная процедура осуществима только на мелководье.
  • Якорный рым. Немаловажный элемент ПВХ-лодки, позволяющий избежать перетирания материала якорной веревкой. Представляет собой пластиковое или металлическое кольцо, расположенное на носу плавсредства.
  • Накидки на сиденья мягкие, оснащенные сумками для всевозможных рыболовных мелочей
  • Защита баллонов ниже ватерлинии. При вытаскивании лодки на берег, передвижению по мелководью существует высокая вероятность истирания/повреждения ПВХ-ткани. Для предотвращения этого дно баллонов защищается толстыми резиновыми накладками.
  • Стравливающий клапан. Совершенно необходимая опция при эксплуатации плавсредства в летнее время. Позволяет автоматически стравливать лишний воздух из баллона при повышении его температуры и достижения критического значения давления, способного разрушить ПВХ-ткань.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки.
Видеообзор как правильно выбрать лодку, эксперт расскажет обо всех нюансах и критериях на которые нужно обратить внимание при покупке лодки.

Инструкция

Надувные лодки имеют меньшую осадку, чем алюминиевые плоскодонки, рыбача с них, вы заберетесь в любое место водоема. Стоят резиновые плавсредства недорого, поэтому на такую покупку просто решиться. Но при выборе лодки стоит обратить внимание на некие нюансы, чтобы не пожалеть о потраченных зря деньгах.

Производители стараются сделать материал надувных изделий более крепким и износостойким, но, конечно, он не сравнится с деревом, алюминием или пластиком. Выбирая лодку, постарайтесь верно расставить приоритеты, какие качества являются для вас наиболее привлекательными, а какие – не столь важны.

Самая простая и популярная конструкция «надувайки» - шлюпка. Эту лодку любят рыбаки, ведь она очень компактна, дешева и имеет возможность ходить под мотором и под веслами. На корме изделия есть небольшой навесной транец, который нужен для подвешивания легкого мотора. Рассчитаны такие лодочки максимум на двоих путешественников, они не смогут преодолеть сильное течение, поэтому использовать надувные шлюпки можно лишь в тихих небольших водоемах.

Надувные лодки с моторами иногда носят название спортивных, они имеют несколько типов. Эти модели отличаются более дорогой ценой, но и большей прочностью. Если вы приобретете плавсредство с наборным дном, сделанным из жесткой фанеры, сможете спокойно стоять в лодке, не опасаясь опрокидывания. Установите шестилитровый качественный мотор, и он потянет груз около четырехсот килограммов и против течения. Длина этого надувного изделия доходит до трех метров.

Моторные лодки с надувным килем и дном имеют большую устойчивость. Стоят они еще дороже и габариты их впечатляют. Такая лодка подойдет для семейного отдыха, она принимает на борт четырех пассажиров и не теряет устойчивости. Но опасность прокола дна все же остается.

Есть комбинированные , имеющие жесткий пол и надувной киль, они позволят вам ходить на большой воде. Дно таких лодок выложено листами из специально обработанной фанеры или из алюминиевых блоков. Выпускаются плавсредства длиной до пяти метров, а это уже солидная величина! Грузоподъемность подобных моторок солидна – до тонны.

Даже в сложенном состоянии лодки с жестким дном занимают больше места, чем их сестры с надувным. Это оптимальный вариант по надежности и прочности. RIB-лодки (так их называют) позволяют вам поиграть с пространством по своему усмотрению. Вы можете разместить на ее жесткой конструкции рубку управления и очень мощный мотор.

Источники:

  • Как выбрать надувную лодку и не пожалеть?

Если вы мечтаете о ночной рыбалке или прогулках по озеру, значит, пора присмотреть себе надувную лодку. Резиновые лодки на сегодняшний день пользуются большой популярностью у туристов, и неспроста - ведь они легкие и компактные, безопасны в эксплуатации, быстро собираются и легко транспортируются. Кроме того, ими можно пользоваться на мелководье, т.к. они имеют незначительную осадку в воде. На сегодняшний день рынок надувных лодок многообразен. Можно выбрать именно ту, которая лучше всего подойдет для рыбалки.

Инструкция

Наиболее важным при эксплуатации резиновых лодок является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Существует 2 основных вида материалов, используемых для этого: хипалон или полихлорвинил (ПХВ). Хипалон - это искусственный материал, по своим свойствам и внешнему виду напоминающий резину. Он обладает отличными гидроизоляционными свойствами, а также устойчивостью к неблагоприятным и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Изнутри лодка из хипалона выстилается воздухонепроницаемым материалом - неопреном, а между этими слоями для большей прочности находится слой ткани. Самый прочный материал, применяемый при изготовлении лодок - это хипалон в соединении с неопреном и полиэстером/нейлоном.

Синтетические ткани, покрываемые ПХВ, чаще всего производятся из нейлона или полиэстера, благодаря чему этот материал обладает стойкостью к истиранию и прочностью. Кроме того, материалы из ПХВ отличает сравнительная легкость. Недостатком изделий из ПВХ является трудоемкость их ремонта.

Прочность и надежность лодки во многом зависит от метода изготовления швов. В настоящее время для этого используется вулканизация, сварка ультразвуком и склеивание. Стоит отметить, что дублирование швов накладками снаружи и изнутри обеспечивает лодке водонепроницаемость и высокую прочность.

Наиболее распространенный способ соединения хипалона - это склеивание. Для этого применяется клей, который является наиболее близким хипалону по составу. Благодаря использованию этого клея получается воздухонепроницаемое и прочное соединение. Нередко швы оказываются прочнее надувной лодки – материал лодки со временем стирается, а швы остаются такими, как и были. В то же время процесс склеивания достаточно трудоемкий, поэтому такие стоят дороже.

Материал ПВХ плохо поддается склеиванию, поэтому швы на из ПВХ обычно вулканизируются или свариваются. Это достаточно надежные методы, однако они трудно осуществляются вне заводских условий. Некоторые производители для большей прочности наносят шовную ленту на швы. Нанесенная снаружи, она также выполняет декоративную функцию.

Надувные лодки выпускаются самых разных видов: легкие , лодки с разными типами днища, спортивные лодки, судна с топливными баками. Каждый из этих видов имеет свое предназначение, поэтому не стоит покупать лодку только из-за того, что она понравилась по внешнему виду.

Если Вы - заядлый рыболов, охотник, любитель активного отдыха на природе - с недавнего времени начали задумываться о приобретении надувной лодки, но не знаете какую именно для себя подобрать, то наша статья именно для Вас.

В ней мы постараемся ответить на большинство вопросов и определить, какая именно лодка Вам необходима.

Как выбрать надувную лодку ПВХ?

Итак, на что в первую очередь обращают внимание будущие владельцы плавсредства? Главное внимание уделяется цене и внешнему виду надувной лодки ПВХ. Строго говоря, на цену следует смотреть в последнюю очередь, поскольку удобство и безопасность – ключевые факторы, по которым подбирается любое плавсредство.

Какая Вам нужна лодка: моторная или обычная гребная? Сколько человек Вы планируете на ней размещать одновременно? Какой движок (электрический или бензиновый) лучше на нее поставить? Эти и многие другие вопросы требуют ответов, если Вы хотите полноценно наслаждаться отдыхом или любимым хобби, используя надувную лодку.


Где покупать лодку?

Многие по старинке выбирают снасти и серьезное оборудование на рынке или в специализированных магазинах. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня каждый любитель активного отдыха может найти в Интернете множество типов лодок по весьма привлекательной цене.

Главное преимущество таких интернет-площадок – приемлемая стоимость товара за счет экономии на персонале и арендных платежах.

Кроме того, ни один «живой» продавец не сообщит Вам полную информацию о товаре, его особенностях и преимуществах.

В интернет-сети Вы детально знакомитесь с описанием любого продукта и отзывами владельцев конкретных моделей. Интернет-выбор гораздо шире обычного розничного магазина. Но в итоге решать только Вам!

Совет покупателю: не стоит останавливаться на первом же интернет–магазине. Торговых площадок с аналогичными товарами в Интернете множество, причем цены могут существенно отличаться.

Посмотрите, изучите все предложения, отзывы покупателей, сравните гарантийные сроки, цены на продукцию и только потом делайте выбор!

Как не попасть впросак при покупке Вашей первой лодки?

Опытным рыбакам или охотникам не нужно этого объяснять, но если Вы новичок, то необходимо для себя определиться с некоторыми приоритетными вопросами при первом совершении такого рода покупки. Итак, для начала ответьте себе на несколько вопросов, которые помогут Вам определиться с правильным выбором:

  • Цель покупки

Правильный выбор лодки обусловлен в первую очередь тем, для каких целей она приобретается. Лодка для использования на рыбалке отличается от лодки, которая используется для сезонной охоты на пернатых, а для выходных прогулок всей семьей от лодки туристического назначения.

  • Сколько человек одновременно будет находиться в лодке?

Если Вы «одиночка» и шумные компании не для Вас, вряд ли Вам потребуется четырехместная лодка, стоимость и габариты которой себя в Вашем случае не оправдают.

  • Максимальная грузоподъемность лодки

Важная характеристика, которую необходимо учитывать для безопасного использования лодки. Грузоподъемность – это максимальный вес, который надувная лодка может перевозить без предельной нагрузки на баллоны и соединительные швы, причем не забывайте помимо своего веса приплюсовать сюда и вес дополнительного снаряжения (снастей, оружия, якоря, тента и т. д.).

  • Требуется ли установка дополнительных аксессуаров?

Отдых с комфортом подразумевает наличие тента для защиты от дождя или солнца, рундука для хранения вещей и прочее.

  • Нужен ли мотор или Ваш выбор - весла?
  • Если Вы любитель скорости, обязателен к рассмотрению вопрос о возможности установки подвесного мотора, а так же наличии киля для дополнительной устойчивости и легкости в управлении.
  • Выбирая двигатель, уточняйте его расход вес, расход топлива и мощность.
  • Определите для себя, в водоеме какого типа Вы планируете использовать лодку, ибо лодка для морской рыбалки будет немного отличаться от аналогичного варианта для спокойных водоемов (озер, прудов и рек с незначительным течением)

Четко ответив себе на эти вопросы, Вы определитесь с видом лодки, а потом уже сможете выбирать из различных вариантов габаритных размеров, формы, материала, окраски и т. д.



Основные параметры любой лодки:

Определившись с тем, для каких целей Вам нужно данное плавсредство, необходимо производить выбор исходя из следующих параметров:

  • длина и ширина лодки в надутом состоянии (очень габаритные лодки будут неуместны в узких речных протоках);
  • диаметр борта и наличие отдельных герметичных отсеков (важный параметр для безопасности пассажиров, при повреждении баллона. Использование независимых надувных отсеков, позволит Вам добраться до берега, при проколе одного из них);
  • форма корпуса и тип дна (жесткое днище позволит уверенно себя чувствовать стоя при забросе спиннинга);
  • наличие или отсутствие киля (важно при выборе скоростных моделей лодок);
  • тип материала (плотность ткани ПВХ, которую используют как основной материал, и ее стойкость к разрыву или износу – очень важные факторы, всегда лучше немного доплатить, чтоб лишний раз не волноваться о своей безопасности);
  • число посадочных мест (наличие мест для сидения для каждого члена вашей команды – одно из условий отдыха с комфортом);
  • наличие или отсутствия транца – плоской площадки в кормовой части для крепления подвесных моторов;
  • максимальный эксплуатационный период ткани ПВХ;
  • наличие или отсутствие камуфляжа (яркая окраска лодки будет неуместной на рыбалке или охоте, где приоритетом выступает незаметность вашего плавсредства).

Последним аргументом в пользу выбора той или иной модели является цена и, поверьте, лучше переплатить за безопасность и надежность, чем впоследствии корить себя за скупость. Качество лодки всегда должно быть для Вас в приоритете.

Выбираем лодку для рыбалки

Определяемся в таких вопросах как: материал лодки, ее грузоподъемность, наличие или отсутствие подвесного мотора, требования к жесткости днища и камуфляжу. Материал для лодки предпочтительно выбирать из многослойного и качественного ПВХ, который, в принципе, используется в большинстве современных моделей, тут важно выбрать известного своим качеством производителя надувных лодок. Пассажировместимость, естественно, Ваше личное дело, но если надувная лодка ПВХ приобретается исключительно для одиночного использования, не имеет смысла переплачивать за тяжелые, габаритные и дорогие трех- или четырехместные модели.



Транец – обязательное условие для использования мотора, поэтому если Вы не планируете ходить исключительно под веслами, учтите этот факт. Наличие жесткого днища (чаще всего в виде слань-книжки) очень важно для использования спиннинга при рыбалке, ведь имея устойчивую опору под ногами, Вы сможете забросить приманку на гораздо большее расстояние. Если Вы предпочитаете донную ловлю – жесткая основа для пола не обязательна. Основа для пола может быть как в комплекте, так и приобретаться отдельно от лодки, учитывайте это при выборе.

Камуфляж или раскраска лодки также не менее важна, ведь чем более незаметна будет ваша лодка, тем удачнее пройдет охота или рыбалка. Здесь также не стоит забывать о том, что более темные лодки склонны к перегреву на солнце, в отличие от светлых вариантов окрасок – опять же выбор за Вами. Учтите, что чрезмерный перегрев может привести к нарушению герметичности бортов лодки (баллонов).

Обращайте внимание также на тип сидений, которые могут быть как сдвижными, так и фиксированными с возможностью использования поворотного кресла.

Длина современной лодки рассчитывается примерно из количества человек в ней. Одноместные лодки обычно имеют длину до 2,5 м, двуместные до 3,5 м, трехместные до 4 и самые большие четырехместные имеют длину до 4,5 метров.

Мотор или весла?

Выбор обусловлен лично вашими предпочтениями, единственное, что может на него повлиять, это как далеко находятся места вашей рыбалки или охоты. При передвижении на длинные расстояния мотор играет решающую роль, позволяя преодолевать их достаточно быстро и с комфортом. Если ваш выбор небольшие водоемы, то тут и входящие в комплект весла оправдают себя в полной мере. Помимо этого лодка с подвесным мотором займет гораздо больше места даже в сложенном состоянии в багажнике Вашего авто.



Выбираем лодку для охоты

Выбирая снаряжение для охоты, профессионалы отдают предпочтение хорошему снаряжению, это в полной мере относится и к надувным лодкам. При выборе стоит обратить внимание на наличие и тип камуфляжной расцветки, а также присутствие жесткого днища и киля для устойчивости плавсредства при стрельбе из положения стоя. Наиболее популярным вариантом является устойчивая камуфляжная лодка длиной более 3,5 м.

Наличие в каркасе нескольких герметичных отсеков повысят безопасность хода при возможном повреждении корпуса. Современные варианты лодок оснащаются различным количеством отсеков, чем их больше, тем плавсредство считается безопаснее.



Какой движок лучше использовать?

Если гребля не для Вас или места активной рыбалки находятся достаточно далеко от места вашей стоянки, стоит обратить внимание на лодку с возможностью установки мотора на подвесном или стационарном транце. Тип движка не играет особой роли, важна его мощность и тяговое усилие. На смену традиционным бензиновым моделям сегодня приходят экономичные и экологичные электрические моторы, позволяющие преодолевать значительные расстояния. Обращайте внимание на их технические характеристики, если Вы планируете длительные походы без возможности подзарядки аккумулятора, бензиновый двигатель с запасом топлива не имеет конкуренции.

Для надувной стандартной лодки для осуществления нормального движения подойдет мотор мощностью не более 2,5 л.с. Более серьезные модели двигателей больше всего подходят для лодок с жестким каркасом, металлических лодок или больших надувных лодок со стационарным транцем.

Выбираем сланевую лодку

Любителям скорости можно порекомендовать моторную лодку со сланиевым настилом, с использованием в каркасе транцем и входящими в комплект буями-компенсаторами. Такой тип корпуса допускает использование бензиновых двигателей с мощностью от 10 лошадиных сил. Также эти лодки имеют обычно большое число отсеков в надувном корпусе, более плотную ткань материала корпуса и кили для глиссирования по поверхности воды, что немаловажно для набора скорости и экономии топлива.

Большие расстояния? Не вопрос!

Для любителей водных прогулок на длительные дистанции подойдут модели лодок для устойчивого глиссирования. Такой тип лодки включает в себя надувной или жесткий киль, установленный в корпус стационарный транец и жесткий пол (обычно разборной или надувной). Размеры таких лодок составляют не менее 3,5-4 метров в длину, а мотор – до 35 л. с., что важно для комфортного выхода на глиссирование и достижения максимальной скорости. Материал корпуса – исключительно прочная и стойкая к нагрузкам многослойная ПВХ ткань.

Лодка для дайвинга – делаем правильный выбор

На первом плане в таких лодках является возможность безопасного выхода из воды без опрокидывания надувного судна. Вес человека со снаряжением достаточно велик, поэтому устойчивость лодки здесь очень важна. Выбирая из предложенных моделей, обязательно учитывайте грузоподъемность лодки с учетом всех находящихся в ней людей и подводного снаряжения. Наличие отдельных герметичных отсеков в корпусе только приветствуется.



Семья прежде всего!

Семья очень важна в жизни любого человека, и если Вы планируете покупку лодки для семейного использования – безопасность выходит на первый план. Надежность и качество лодки должны быть в приоритете, ведь у Вас наверняка есть дети, а что может быть еще дороже, чем их здоровье и благополучие? Для семейного использования рекомендуется надувная лодка длиной от 3 метров, с жестким днищем в обязательном порядке. Удобные места для сидения и тент от солнца также важны для того, чтобы члены вашей команды чувствовали себя комфортно. Цвет лодки – Ваш личный выбор. Он может быть абсолютно любым, но, опять же, помните, темные расцветки корпуса очень сильно нагреваются на солнце, в отличие от светлых. У последних также есть свои недостатки, основным из которых является повышенная маркость, любая грязь на корпусе сразу бросается в глаза – выбор за Вами.


Послесловие

Подходите к выбору лодки осознанно, сравните цены, почитайте описания и отзывы. Помните главное: не стоит гнаться за дешевизной, ведь что может быть дороже человеческой жизни? Стоит немного переплатить за действительно качественную модель и наслаждаться отдыхом или своим любимым хобби в полной мере, не беспокоясь о безопасности пребывания в водной среде.

По всей вероятности, эра лодок из прорезиненой ткани закончится в ближайшее будущее. И, хотя еще некоторые российские заводы все еще делают , их постепенно вытесняют лодки из ПВХ ткани.

Наверняка, интересуясь выбором надувной лодки для рыбалки, вы имеете в виду именно лодку ПВХ.

Ткань

Ткань ПВХ – прочная, не поддающаяся гниению, отлично зарекомендовала себя. Поэтому если задумали купить надувную лодку, выбирайте из ткани ПВХ.

Армированное ПВХ

Ткань ПВХ состоит из двух склеенных между собой слоёв поливинилхлорида (ПВХ). Слои клеятся на сетку, получается армированная ПВХ ткань. Слои не то чтобы склеиваются, а молекулы ПВХ проникают в молекулы сетки, это называется адгезия, очень прочное соединение на молекулярном уровне.

Не армированное ПВХ

Такой материал используется в китайских лодках, он, безусловно, менее надежный и прочный. При низких температурах теряет эластичность, а при высоких растягивается. Но цена его ниже и в отличие от резиновой ткани, он не гниет.

Плотность

В характеристиках ткани, из которых изготавливаются баллоны, обязательно есть такой параметр, как плотность. Вся ткань ПВХ – импортного производства. Та, которая сертифицирована для изготовления лодок имеет плотность от 850 г/м до 1100 г/м. в зависимости от производителя.

При испытаниях вся ткань одинаково реагировала на истирание и на разрыв. Поэтому параметр плотности для армированной ткани не важен. Но если ткань не предназначена для лодок, ее плотность будет меньше, а, значит, меньше прочность.

Узнать про ткачество ПВХ можно по характеристике «прочность на разрыв» и она не зависит от плотности материала. Поэтому лучше покупать лодки у надежных производителей.

Сколько прослужит вам лодка, зависит только от качества ткани.

Швы

При соединении швов у ПВХ лодок при помощи сварки, в отличие от резиновых которые сваривать нельзя, работает свойство материалов адгезия, это практически «мертвое» соединение, которое сложно разорвать.

Также если швы склеены при помощи качественного клея, то эффект тот же — большая надежность склеивания.

Швы клеят внахлест или стык встык, сверху усиливают для большей прочности соединения.

Но, не бывает правил без исключений, возможно вы приобрели свое плавсредство у непроверенного производителя, который экономит на клее. Дефекты швов выявляются в первый же спуск лодки на воду.

Размер

Приобретая надувную лодку для рыбалки, вы обязательно должны понять чего вы хотите:

  • Небольшого одноместного гребного судна, в котором хорошо рыбачить на спокойных водоемах.
  • Лодки с мотором, где поместитесь не только вы, но и напарник.
  • Внушительного, надежного плавательного средства, на котором можно преодолевать большие расстояния.

Обычно большинство людей склоняется к среднему значению, к такому судну где можно было бы рыбачить вдвоем.

Как правило, многие начинают с небольших двухместных лодок размером 300-320, но, в конце концов, понимают, что наиболее будет комфортно в ПВХ лодке размером в 380-400.

Выбирая размер лодки, надо учесть каким образом, вы будете её транспортировать до места и где хранить зимой.

Лодки средних размеров поместятся в две сумки в багажник автомобиля, а может быть, вам , если нацелены на большую модель.

Грузоподъемность

Немаловажно знать грузоподъёмность лодки. Суммировав собственный вес и массу всех вещей, которые будут в лодке, вы получите расчетную грузоподъёмность судна.

Сильно груженая лодка будет передвигаться медленнее, значительно потеряет в скорости и будет тяжело выходить на глиссирование. Поэтому при выборе необходимо к полученному весу прибавить ещё 1\4 и ориентироваться на полученное значение.

Слишком маленькая или большая загрузка судна значительно увеличит количество потребляемого горючего.

Наличие мотора

Далее, вам придется определиться, будете вы использовать надувную лодку с мотором или без него. Кстати, от этого также зависит грузоподъемность надувной лодки, ведь мотор, канистра с топливом тоже имеют вес.

Если планируете покупать судно под мотор, то есть возможность сразу выбрать лодку с вклеенным транцем. Но можно .

Если подбираете лодку под мотор, то смотрите, чтобы жесткость корпуса смогла сдерживать вес мотора и гребного винта. Дополнительную жесткость придает пайольный пол.

Дно

Так как дно у надувной лодки малоустойчивое, то надо будет приобрести съемную слань или пайолы, это позволит спокойно перемещаться по кокпиту и даже стоя забрасывать спиннинг.

Дно у надувной лодки бывает плоское или килевое. Надувной киль имеют лодки с

Обычной лодке ПВХ можно дополнительно придать килеватость, снабдив ее одним или несколькими килями.

Баллоны

Размер кокпита напрямую связан с размерами баллонов. Большие баллоны более надежные, но при этом уменьшается полезная площадь кокпита, поэтому важно в каких условиях планируете эксплуатировать надувное судно, надо находить золотую середину.

Сиденья

Приобретая лодку, обратите внимание на креплении те жестких сидений. Удобнее будет, если вы сможете регулировать высоту сидения и расстояние между ними.

После того как порыбачите сезон, поймете сильные и слабые стороны выбранной лодки, вам будет понятно, чего не хватает. Со временем подгоните лодку под себя, и будет вам счастье.

Народная примета: Если после теплого дня от рыбы много кружков на спокойной воде – завтра будет такой же теплый день!



  • Разделы сайта