Grid 2 отзывы. Мы едем, едем, едем, мы больше не стоим

Прошло уже пять лет с выходом великолепного Grid Racedriver... При упоминании этой игры в памяти сразу всплывают те прекрасные гонки, высоко- детализированные автомобили и та незабываемая гоночная атмосфера. За эти годы Codemasters выполнили несколько игр на подобие и схеме Grid. Но к сожалению, те игры хоть и были лецензированы Codemasters, они были слишком уж далеко по тематике и духу от сабжа. И наконец анонсировали продолжение. Что было предсказуемо. Нельзя было не выпустить сиквел к настолько хорошей игре. Давайте же посмотрим, что осталось от настоящего Grid в новой игре?

Начать обзор хотелось бы слов о том, что лично я сильно в гоночных симуляторах ценю реалистичность, что можно было уяснить из этого ТОП"а гонок. Одной из составляющей этой реалистичности является вид из кабины. Его вырезали, конечно, потому что большинство играет с видом от третьего лица, а вид изнутри тяжело-реализуемый. Это немного меня огорчило, но наврядли испортило общее впечатление от игры. Ведь кроме того есть такие фрагменты геймплея, как агрессивность соперников, в случае с Grid 2 поведение напарника и физика автомобилей. И что выделяло первый Grid так это то, что эти основные фрагменты геймплея были целостными. В этой игре мы не потеряли эти три основанные составляющие. По атмосфере GRID 2 изменился. Что боже непринужденным и неприветливым. Если раньше на первой гонке была весьма непросто выйти в лидеры, то в данном случае без проблем можно обойти противников га секунд эдак пять. И что сразу же бросается в глаза, так это упрощенная схема повреждений. Если помните, то в Grid Racedriver были отдельные индикаторы под движок, карбюратор, подвеску, колеса и управляемость! Любые даже слабые повреждения автомобиля усложняли вождение. В сиквеле многое упрощено. Во-первых, индикатор только один (желтый или красный). Во-вторых, характер самих повреждений испортился: врезался, теперь сносит в сторону или ухудшается разгон. Даль, конечно, ведь в этом и был весь Grid Racedriver, непростой и сложно-проходимый. Зато на максимальной скорости теперь мы имеем пробуксовку, и тормоза стали более реалистичные. И это, по-моему мнению, не полноценный обмен. Также в предыдущей игре механики сообщали по рации о различных повреждениях (комбинаций было 10, и все по-разному были озвучены).

Кроме того автомобилями стало заметно легче управлять. Когда раньше при выходе из шпильки и резкому торможению машину не по-детски заносило, сейчас вам надо всего-лишь сбросить скорость и выкрутить руль в противоположном направлении. На игре это плохо сказывается. Новый GRID 2 Racedriver оказывается упрощенной версией предыдущей игры. И это сильно прослеживается. Чтобы приехать первым раньше приходилось немало постараться, сейчас же достаточно просто держать дорогу...

Примерно такое нехорошее ощущение появилось у меня после игры в GRID 2. Но давайте же рассмотрим инновации новой игры. Во-первых, вышесказанное стоит относить к гонкам на крутых гоночных трассах. В то время как гонки мне горных дорогах претерпели минимум изменений. Все также динамика, те же узкие повороты и захватывающие пейзажи. Те же агрессивные соперники, которые не блокируют любые атаки. Кстати соперники стали умнее и проворнее. Такое ощущение, солитер мыслят коллективно и не дают пробираться вперед... Это вводит еще и тактический элемент в игру. Раньше с этим было куда попроще. О гоночках модно сказать, что они классифицированы и разбиты на регионы и уровни сложности примерно так же. Я бы добавил ещё, что теперь игроку чаще предоставляют специальные соревнования. Также теперь можно проехаться по трассе, разведать её и потренироваться перед гонкой. Ещё добавлены гонки Face2Face (своеобразные дуэли) и некое подобие спринта в NFS Carbon, но чуть более массовое. несколько новых и крайне весёлых игровых режимов. Из новых я могу выделить тот, когда по трассе едут машины с фиксированной скоростью и ваша цель их обгонять, набирая очки.

К слову, перед каждой гонкой нам теперь показывают город с высоту птичьего полета. Можно было бы сказать, что круто, но не совсем. Во-первых, эта заставочка не настолько хороша, чтобы её прокручивать и перед рестартами гонок. Теперь немного слов о графике. Ничего сверхъестественного мы не увидим. Я ожидал увидеть красивое динамическое освещение, тени от самых мелких объектов, но этого тут нет. Хотя мы имеем весьма годную детализацию асфальта, трасс в целом и автомобилей. Хотя с последними все же можно было сделать больше отражений и улучшить детализацию.

Вывод

Вообщем, игра вышла довольно достойной. Однако 10 баллов она не заслуживает. Тому есть многие причины. Новая игра вышла лучше, может быть только графически. В остальном игра не дотянула до прекраснейшего и незабываемого Grid Racedriver. Поэтому если давать этой игре 10 баллов, то первой части все 15… Тем не менее игра стоящая и советую её поиграть. Может быть интереса она и не разожгёт у фанатов предыдущей игры, но поиграть явно стоит. То, что мы видели в игровом трейлере и то, что раздували игровые издания совсем не совпало с реальностью. Сколько рецензий и статей появилось ещё до выхода игры. Они сильно подогрели интерес к этой игре. Тем не менее, изменения игре не пошли на пользу… Она стала неинтересной и какой-то пустой, хотя задумка была очень хороша. Стать самым полярным гонщиком, чтобы участвовать в элитных соревнованиях- это оригинальная цель. Так большая часть изменений не пошли игре на пользу. Думаю, я изложил своё мнение по поводу Grid 2: Racedriver. Вы можете не соглашаться с ним, но игра не стоит внимания что бы кто не говорил... но все же я остался разочарованным, хотя и возлагал большие надежды на эту игру.

Собрали в одну кучу опыт всех своих игр, объединили все знания, отфильтровали неудачные элементы, оставив на плаву наиболее выигрышные... И получили внебрачного сына, на которого отец смотрит своими взрослыми мудрыми глазами: «Аркада, говоришь? И где вы, молодняк, этого набираетесь? Ты во что это вырядился? И где вообще твой вид из кабины»? Ничего страшного, проблемы отцов и детей были всегда. И совершенно уверен, что «папка старый, и ничего не понимает в жизни».

Второй заезд.

Разумеется, кольцевые гонки уже не те, что раньше. И даже не кольцевые вовсе. Гонки на прототипах гоночных треков – лишь крохотная частица геймплея одиночной кампании. Вместо этого игрокам предоставляются различные маршруты в богатом окружении лесов, гор и городских пейзажей. Странно, что при этом не играет бодрая современная музыка – в прошлом британские мастера успели отличиться подборкой качественного треклиста.

Кольцевые гонки уже не те, что раньше. Главное, что заслуживает пристального внимания любителей виртуальной езды – физика управления. С ситуация вышла весьма неоднозначной. Codemasters умеют экспериментировать со своими продуктами, и добавлением аркадной физики в свои гоночные симуляторы занимались и раньше, вспомнить хотя бы . Очередь дошла до GRID . Слишком сложное для аркады и слишком простое для симулятора, управление потребует не меньше трех минут для ознакомления! За это время вы выясните если не все, то основные нюансы важности торможения при входе в поворот. Дальше – больше. Различные автомобили на различных дорогах ведут себя кардинально различным образом. Немного тренировки с каждым типом кузова и участками пути, и вы без труда сможете входить в повороты с острым углом даже без предварительного снижения скорости, но в управляемом заносе.


Асфальт, трава, мощеная дорога – все это сказывается на сложности выполняемых маневров. Конечно, о сравнении с влажной дорогой не может быть и речи. Ровно как не может быть речи о сравнении с ледяной трассой в . Экватор между и найден, и абсолютно все гонщики приглашаются за руль. Консервативные водители останутся недовольны. Что говорится, «я гарантирую это». Но свободные от предрассудков игроки смогут оценить гибрид по достоинству. Свободные от предрассудков – это те, кому не важен процесс открытия новых машин: необходимый транспорт в просто выдается по ходу прохождения. Свободные от предрассудков – это те, кому не важна возможность улучшения полюбившегося автомобиля. Наконец, лишь свободный от предрассудков человек способен закрыть глаза на отсутствие вида из кабины. Но и без всего этого новому проекту от Codemasters есть, что предложить аудитории.

Лоск трендов.

Модель повреждений выполнена на зависть другим разработчикам гонок. Исчезли соревнования на выносливость, что были раньше в конце каждого сезона, но вместо них появился полный арсенал всевозможных режимов. Гонки один-на-один, элиминация, дрифт, чекпоинт-заезды, езда на отставание, на время, соревнования по обгону медленных автомобилей... Разумеется, без классических кольцевых заездов не обошлось. Городские локации прощают торможение о борты трассы, но награждают автомобиль последствиями столь близкого знакомства. Модель повреждений выполнена на зависть другим разработчикам гонок. Будь она изначально Ауди или БМВ, в дальнейшем машина может превратиться в груду металлолома, которая передвигается исключительно за счет веры водителя. Но даже не складывая автомобиль в гармошку, столкновения аукнутся изменением аэродинамики кузова, что весьма усложнит управление.


Все жертвы ради поклонников, местной валюты, что начисляется за каждый результативный заезд и открывает доступ к новым событиям. Чтобы повысить количество фанатов прямо во время гонки, игрок может выполнять поставленные спонсором условия: занять первое место во всех турах чемпионата, финишировать первым с отрывом в несколько секунд, показать рекорд круга по времени, и т.д. Заезды усложняются условной генерацией трасс: второй круг может быть запросто отличен от первого. Правда, состоят трассы из знакомых компонентов – набор прямых и поворотов после долгой игры не вызовет неожиданности. Авторы часто убирают карту, чтобы совсем застать игрока врасплох. Но поездка-вторая, и сюрпризы потеряют свою силу и в дальнейшем. Такая же история с мультиплеером: разработчик делал ставку на возможности системы Live Routes, что смешивает участки дороги в, по идее, незнакомую трассу. Но известным слагаемым не случилось стать неизвестной суммой.


Среднее арифметическое. Баланс между серьезностью и простотой, между противостоянием дороге и соперникам, между полюбившимися вещами, на манер перемотки времени после неудачного поворота, и их отсутствием, на манер акцента на прототипах реальных трасс. Плохого ничего не произошло, ведь проект будет как вызывать антипатию у казуальной и хардкорной аудитории, так и, напротив, симпатию у той и другой группы. Странно, что подобное положение дел не устроило Codemasters в прошлом, что привело к дроблению серии Dirt . Теперь же компания повторяет решение, после которого последовала работа над ошибками. Получая уже работу над работой над ошибками.

Мы ее давно ждали. Оригинал этой игры был одним их лучших представителей жанра. Мы простили позабытый кокпит. Мы порадовались отличной оптимизации. Теперь настало время вынести конечный вердикт.

Отправить

При всех досадных мелочах про хочется говорить только положительно, чем мы и займемся сейчас, ведь про недостатки все было сказано в .

Grid 2 отлично удается быть уникальной гонкой. Она не похожа на NFS, потому как обладает более живой картинкой, потрясной системой разрушений и не перегружена непонятным саундтреком. Новая игра от Codemasters не будет заставлять вас проходить утомительные «сдачи на права», которые придутся по душе только поклонникам творчества Казунори Ямаути. И, что выглядит особенно волнительно и противоречиво для фанатов первой части, в Grid 2 почти нету долгих заездов по «типа скопированным с настоящих аналогов» трекам с видом из кабины.

Теперь все переменилось. Ставка сделана исключительно на зрелищность. О ней тут говорят настолько часто, что даже подсчитывают виртуальных фанатов после каждого проведенного испытания. Если трасса, то красиво обставленная, с деревьями/небоскребами/горами/ на выбор (как правило, многие из элементов преспокойно сочетаются). География, разумеется, тоже не отстает: тут и Дубаи, и Париж, и Калифорния, и Чикаго, заглянем даже в Японию. Если бить машину, то обязательно вдребезги с разлетающимися листами покореженного железа, осколками стекла, поцарапанными боками тачки и убедительным скрежетом. В особо ожесточенных схватках к финишу, как правило, доходит дымящееся нечто с оторванными дверями, бамперами и капотом. Иногда даже колесо может отсутствовать - теперь это не проблема, как было в оригинале.


К реализации первостепенного условия «зрелищность» Codemasters подошли с особым тщанием и упорством. Заезды стилизованы под зрелищные ролики из Youtube - вы можете представить себе, что это значит. В таких видео нет скучных «наматываний» кругов с неудобными ракурсами камеры - только заснятые моменты из самой гущи событий: много драйва, криков, вспышек фотокамер и огрехов записи GoPro-камеры, закрепленной на крыше вашей тачки.


И, да - теперь о машинах. Пусть здесь нет Porsche и Lamborghini, зато других экзотических экземпляров хватает. Некоторые названия вы не запомните, но это не страшно - игра разрешает делать даже самые очевидные ошибки. Она подталкивает вас к беспечному, но предельно зрелищному вождению: дрифтить нужно без остановки в соответствующих испытаниях, обгонять на лютых скоростях пикапы в режиме Overtake, устраивать скоростные заезды за право обладать крутой тачкой (уже с прокачкой, да).


И уж позвольте вернуться к «Овертейку». Не пугайтесь этого режима. Признаться, у автора этих строк на первых порах лихие обгоны маститых внедорожников вызывали острое желание разбить клавиатуру о стенку и удалить игру ко всем чертям. Но спустя пару настойчивых попыток банальная сноровка и терпение взяли верх. Просто на высоких уровнях сложности AI противника отчаянно пытается походить на игрока средней важности, что автоматически означает наличие способностей подрезать, прижимать к бортику, ошибаться и порой идти на необдуманный риск - почти как живой.

Что тут добавить? Отличная гонка - максимально зрелищная, дружелюбная и расслабляющая. Все просто, как колесо: запустил, пару нажатий кнопок, и ты в центре внимания. Мультиплеер это будет или сюжетные заезды – дело десятое. Довольно разговоров – увидимся на треке!

Когда с шумом анонсируется какая-нибудь автоспортивная новинка, люди, слабо разбирающиеся в гоночных играх, часто недоумевают: да что вообще может быть нового в этом жанре? Ладно, в шутерах бывают эксперименты с оружием и врагами, в головоломках — с физикой, а в стратегиях — с тактической моделью. Но базовая формула гонки не подлежит изменению: четыре колеса, трасса, соперники. Что тут еще придумаешь? Codemasters , пять лет назад выпустившие , прекрасно понимали, что все дело в деталях. Деталях, на первый взгляд незаметных, но делающих одну игру занудной, а другую увлекательной.

Сначала газ до отказа, а там поглядим

Системные требования

Win Vista 32

Dual Core CPU 2.4 GHz

GeForce 8600/Radeon HD 2600

2 GB RAM

15 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core i7-920 Quad 2.67GHz

GeForce GTX 550/Radeon HD 6770

4 GB RAM

15 GB HDD

Codemasters выбрали удачный момент для релиза: у конкурирующих франшиз наступил перерыв, и людям, страдающим бензиново-дрифтовой зависимостью, попросту некуда деваться. GRID 2 — единственная масштабная гонка сезона. Не интересоваться ей могут лишь приверженцы предельной аркадности или совсем уж повернутые на реализме фанаты.

Если выстроить график этого самого реализма, то GRID 2 будет, конечно, выше , но ниже продукции Sim Bin . Codemasters фокусировались на вождении не столько техничном, сколько эффектном. Здесь легко научиться отправлять машину в роскошный занос, проходя в сантиметре от бортика. Большинство трасс толком себе и не подчинишь без дрифта — каким-то волшебным образом эта тактика на финальном времени отражается не очень заметно. Зато очень заметно отражается, если промахнуться на тот самый сантиметр и даже просто задеть бортик: игра предлагает ехать красиво, но аккуратно.

Весьма навороченная модель повреждений (можно, к примеру, потерять колесо) использована и как воспитательная методика: авто не просто мнется, а натурально разваливается. К концу неаккуратного заезда машина приходит в совершенно непотребный вид; бить ее попросту жалко и стыдно. К тому же на экране нет индикатора, подсказывающего, что именно повредилось. Приходится полагаться на логику (ударился передом — пробил радиатор, ударился боком — начало сносить в сторону, и т.д.) и подсказки закадрового напарника.

Впрочем, куда больше на гоночную реальность влияет одна из тех самых деталей, придуманных Codemasters для первой части: перемотка времени назад, не дающая забыть, что все это лишь игра. Пуристы негодовали (забыв о том, что этой возможностью можно просто не пользоваться), а конкуренты заимствовали. В GRID 2 перемотка тоже, разумеется, есть, и в некоторых развлекательных режимах она весьма кстати. По идее, она должна помочь новичкам адаптироваться к игре. Проблема лишь в том, что для неофитов GRID 2 все равно будет сложновата, с перемоткой или без.

Чемпион пустырей

Не бывает интересно в гонке, где ты сразу всех обгоняешь и пять кругов едешь первым — победу нужно вырывать в напряженной схватке. Тем, кто согласен с этим тезисом, местные компьютерные противники придутся по душе — бороться с ними очень увлекательно. Ушли времена, когда боты ездили, как по рельсам. Эти товарищи будут заезжать одним колесом на обочину (и пыль полностью лишит вас обзора), сталкиваться друг с другом, вылетать в хитром повороте, спихивать в бортик, безупречно обгонять — и все это уже на среднем уровне сложности. В режиме кампании, по традиции, одного из них выделяют как главную звезду, которую нужно обогнать для роста репутации. Все эти звезды будут весьма достойными соперниками.

Однако продвигаться по карьере можно и не приезжая строго первым. Суть одиночной кампании в том, чтобы построить свой собственный гоночный чемпионат, для чего нужно убедить различные клубы в том, что им надо в нем участвовать. Убеждать их можно, просто занимая места на подиуме. Успешная гонка прибавляет чемпионату фанатов; чем больше фанатов — тем больше открывается событий. Фанаты, правда, не являются валютой — машины в одиночном режиме покупать не надо (и апгрейдить нельзя), их достаточно выигрывать.

Codemasters не стали превращать игровой гараж в выставку всего на свете, поэтому по меркам и автомобилей здесь немного, меньше ста. Проблема не столько в количестве (вряд ли в указанных играх игроки регулярно катаются на всех пятистах моделях), сколько в разнообразии — если благодаря злодейству EA недоступность Porsche уже стала нормой, то отсутствие Ferrari и Lamborghini действительно смущает. Утешением должны, видимо, послужить безумные каракатицы с открытыми колесами — Ariel Atom и KTM X-Bow, которые в видеоиграх встречаются пока редко. Нельзя забывать и о магии DLC — в первый день в GRID 2 добавили, например, болид из «Индикара».

Одной ногой в рай

В эпоху, когда скриншоты из игр легко спутать с реальными фотографиями машин, в плане графики аудиторию удивить сложно. Codemasters сделали шаг в сторону — GRID 2 не то чтобы фотореалистична, но невероятно красива. «Абрамсовские» блики в объективе, пыль, искры, слепящее солнце — это, конечно, всего лишь марафет, но марафет весьма уместный (в отличие от модного некогда эффекта размытия, которого, по счастью, здесь нет).

При виде трассы, идущей по калифорнийскому побережью, создатели NFS, должно быть, рыдают от зависти. Японские горные трассы хотя и уступают легендарной Fujimi Kaido из , зато по ним едешь ночью (на нескольких треках время гонки можно выбирать). Во время заезда в Дубае сложно не вдарить по тормозам и не начать пялиться на небоскребы. В общем, реальные гоночные треки проигрывают выдуманным — причем не только из-за дизайна.

По городским трассам можно ездить в режиме Live Routes. В этом режиме нет заранее проложенных маршрутов — система как бы переводит стрелку перед игроком на каждом следующем перекрестке. А поскольку перекрестков в каждом заезде встречается несколько, и у каждого разветвлений по три, а то и больше, количество возможных вариантов действительно велико — выучить трассу становится практически невозможно. Этот элемент непредсказуемости особенно актуален в режиме «гонка на выносливость», где нужно остаться первым по истечении определенного времени.

Момент «перестройки» трассы гонщику, разумеется, не виден, зато порой видны последствия — в один из заездов я наткнулся на отстающих ботов, которые из-за трансформации трека оказались встречным движением. Неожиданно и незабываемо. И, конечно, неприятно, если вы ищете в гонках строгий расчет и точность до сотых долей секунды. Зато эта технология очень подходит в качестве уравниловки для сетевого режима, в котором, кстати, своя отдельная карьера — машины можно тюнинговать и нужно покупать, брать их из гаража одиночной кампании нельзя. Сетевой режим работает хоть и не без багов, но в целом довольно пристойно, и нормально выдерживает 16 игроков в заезде.

***

Гоночные игры редко сравнивают с фильмами, но параллели можно провести и здесь.

Codemasters в очередной раз создала гоночную игру и теперь речь идёт о GRID 2, продолжении полюбившейся публике GRID.

Наследственность в Грид 2.

На самом деле, отличий между этими играми намного больше, чем могло показаться сначала, так как с течением времени разработчики решили упростить данную серию, так что игра стала куда менее хардкорной и требовательной к игроку, в отличии от первой части. Так же в игре довольно невнятная карьера, в которой валютой являются лайки/подписчики на ваш канал, чем лучше вы ездите в гонках одиночной игры, тем больше у вас подписчиков.

Геймплей.

Как я уже писал, привычный всем режим карьеры заменили на что-то странное, точнее, суть осталась такой же, катаемся на предложенных трассах, получаем новые авто и переходим на другие трассы, но ощущения всё-таки двоякие, к счастью, карьера в этой игре - не главное, после того, как я дождался получения игры по предзаказу, я практически и не запускал карьеру, всё самое интересное происходит в режиме мультиплеера.

Режимы в GRID 2.

Режимов в мультиплеере масса, от простых гонок, до дрифта и дерби, тоесть гонок на выживание. Физика поведения автомобилей стала проще, но это, наверное и к лучшему, так как в гонке может участвовать до 12-и игроков, а некоторые трассы довольно тесны, если бы физика была сложнее, новички бы просто устраивали кучу-малу. От обычного хаоса, который творится в он-лайн заездах, эту игру отличает всё же некоторая дисциплинированность и возможности тонкой настройки заезда. Вы можете попасть в заезд с полными повреждениями и вполне можете получить технические проблемы, после столкновения в ограждением, а можете попасть в заезд, где повреждения будут лишь визуальными, у вас будет бесконечное количество флэшбеков (позволяют слегка отмотать время назад и исправить досадную ошибку вождения) или даже все противники будут прозрачными и вам никто не помешает проезжать сквозь них, а значит и вас таранить никто не сможет.

Общее впечатление.

В игре красивая картинка, не напрягающая музыка, удобный мультиплеер и большой список машин, режимов и трасс. Трассы и машины, кстати, соответствуют тем, что существуют в реальности, так что, взять какой-нибудь очень красиво нарисованный McLaren и промчать на нём по новым трассам в Дубае или прохватить дрифтом по ночным горным трассам Японии - выбор за вами, вы без труда сможете воплотить все эти фантазии в игре GRID 2 . И посмотреть на это сможете не только вы одни, в игре есть красивый режим повтора гонки и, что самое главное, вы можете НАПРЯМУЮ из игры залить видео своего заезда на YouTube, не этого ли ждали многие виртуальные пилоты?

  • Разделы сайта