Часто ли не раскрывается парашют. Потеря управления парашютом. Не волнуешься на земле - жди сюрприза в воздухе

Вы когда-нибудь задумывались о прыжке с парашютом? А в паре с прекрасной улыбчивой девушкой? Это не шутка. Тандем-инструктор Дарья Половникова рассказала корреспонденту «Спорта День за Днем», как при приземлении на нее ложатся стокилограммовые пассажиры и почему в аэропорту ее принимают за террористку.

Скорость свободного падения - 300 км/ч

- Когда вы совершили первый прыжок?
- В 18 лет. Мне хотелось доказать, что я не такая, как все, - подросток все-таки... Три дня ждала своего прыжка, погоды все не было. Если честно, не очень хорошо помню, как это все произошло: самолет, ноги ватные, то ли толкнули, то ли сама шагнула.

- А потом?
- Парашют открылся, тишина, наслаждаюсь… и попадаю на дерево. Четыре часа висела, но мне так все понравилось! Поняла, что на одном прыжке не остановлюсь. Доросла до больших формаций, позже стала инструктором. Хотелось бы поблагодарить Виктора Глотова, президента Федерации парашютного спорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и Максима Абаева, генерального директора аэродрома Путилово.

- Что такое большие формации?
- Во время свободного падения спортсмены должны собрать определенную фигуру. Это непросто. Скорость большая, а нужно объединить в свободном падении как можно больше людей. От 30 до 400 человек. В зависимости от масштаба рекорда.

- Впечатляет!
- Построение фигуры репетируется на земле. Потом с парашютистами летят 2-3 оператора, которые фиксируют правильность захватов руками. Я участвовала и в рекордах России, и в рекордах мира, правда, с перерывами на декрет. И, как назло, новый рекорд мира установили, когда я сидела с ребенком!

- Какую скорость можно развить во время свободного падения?
- До трехсот километров в час. Все зависит от позы. Если «встать на голову», скорость будет больше. Можно надеть загрузочный пояс - это актуально, например, для формаций, он помогает комфортнее чувствовать скорость и держать базу - центр фигуры. Но с ними часто бывают проблемы в аэропортах. Груз выглядит как пояс, в котором находятся несколько мешочков со свинцом. Сразу думают, что ты террорист.

Не волнуешься на земле - жди сюрприза в воздухе

- Есть ограничения на занятия парашютным спортом?
- Потолка нет, а начинать можно с 14 лет. Важно, чтобы человек сам был настроен на прыжок. Если что-то пойдет не так, запасной парашют открывается автоматически специальным страхующим прибором, но этот факт не прибавляет новичкам спокойствия. Что касается здоровья, требования такие же, как для вождения автомобиля или ношения оружия. Я работаю на аэродроме Путилово и являюсь инструктором «Парацентра», крупнейшей структуры по парашютной подготовке и развитию парашютного спорта на Северо-Западе России. Чаще всего приезжают на тандем-прыжки. Желающие их совершить называются пассажирами, я с ними и прыгаю.

- Часто пассажиры спрашивают, раскроется ли их парашют?
- Если спрашивают, то я рассказываю, что у меня за спиной большой ранец, в котором есть основной и запасной парашюты. Причем запасной складывают специально обученные люди и несут, если что пойдет не так, за это уголовную ответственность, ставят печать и подпись. Ситуации, когда парашют не раскрывается, бывают часто, но это не катастрофа - запасной сложен на совесть. Травмы чаще всего связаны с человеческим фактором: неправильно поставил ноги при приземлении, совершил слишком низкий разворот.

- С каким настроем люди приезжают на аэродром?
- Чаще всего им дарят подарочный сертификат друзья или коллеги, поэтому деваться некуда. Им и страшно, и интересно - иначе не приехали бы. У меня уже есть примета: если пассажир не волнуется на земле, то в воздухе обязательно будет какой-то сюрприз. Страх - это нормально! Ведь вы соглашаетесь на прыжок с огромной высоты с каким-то незнакомым человеком, в голове сидит мысль о парашюте, который именно у вас не раскроется. Еще я замечаю, что девушки прыгают охотнее. Мужчины ждут на площадке для приземления. И, возможно, их смущает прыжок в «обнимку» с другим мужчиной. Или представьте себе такую ситуацию: перед прыжком им приходится сидеть на коленях у девушки-инструктора, если они попадают в мою смену.

- Не тяжело вам?
- Это мое любимое дело, и я чувствую себя комфортно. Да, бывают пассажиры весом 100-110 килограммов, я держу их на коленях в самолете, они «ложатся» на меня при приземлении. Считая меня, в Петербурге всего две девушки работают тандем-инструкторами, но мужской коллектив меня не смущает.

Мужу пришлось сделать свадебный прыжок

- Как семья относится к вашему увлечению?
- Муж понимает, что я без этого не могу. У нас двое детей - со старшим сыном я уже прыгала в тандеме, а дочка еще маленькая.

- А с мужем прыгали?
- Да, у нас был свадебный прыжок! Он не отвертелся (улыбается ). У него спокойный характер, поэтому этот прыжок был первым и последним. Мы с ним противоположности - я люблю экстрим. Вообще парашютный спорт часто объединяет семьи - спортсмены женятся, а потом вместе с детьми практически живут на аэродроме. Хотя мой муж не парашютист, познакомили нас общие «парашютные» друзья. Летом приходилось даже ночевать на работе - прыжки заканчиваются, когда становится темно. Ехать домой бессмысленно, потому что завтра рано вставать и снова ехать на аэродром. На самом деле это романтика: вокруг тебя семья, друзья, природа, вечером шашлычки вместе жарим.

- Детей хотели бы отдать в парашютный спорт?
- Если честно, не совсем. Обычно в воздухе я чувствую себя спокойно. Прыжок с сыном был психологически сложным. Лучше пускай занимается плаванием, как сейчас. Но если ему в голову ударит этим заниматься, когда он подрастет, я не буду препятствовать. Мне никто не запрещал прыгать.

- Если я боюсь, но хочется прыгнуть, стоит ли?
- Да, определенно. Я не видела людей, которые приходят и не боятся. Еще как, просто любопытство сильнее! А вдруг затянет?

Фото из личного архива Дарьи Половниковой

8 неудачных парашютных прыжков со счастливым концом

Парашют
не раскрылся

8 неудачных парашютных прыжков
со счастливым концом

В этой подборке мы расскажем о восьми разных ситуациях, когда у человека с парашютом за спиной что-то пошло не так, но по счастливой случайности он все же остался жив. Впрочем, мы все равно настоятельно рекомендуем всем впечатлительным читателям воздержаться от просмотра видео и ограничиться текстом.


Парашютист задевает скалу ногами

Может сложиться впечатление, что гуру мирового бейсджампинга никогда не совершают ошибок и всегда выходят сухими из воды, но даже у них случаются промахи. Полеты в вингсьюте в метре от скалы - это не составление прогноза погоды на неделю. Чего здесь могут стоить пару сантиметров, догадаться нетрудно. Неудачный полет в Южной Африке стоил одному из самых известных пилотов вингсьюта, Джебу Корлиссу, перелома обеих ног и почти года реабилитации.


Столкновение с водой

Учитывая высоту и скорость свободного падения, наличие воды под точкой старта вовсе не означает, что парашют можно вообще не брать. В 2011 году бейсер Кристофер Райан Брюэр слишком поздно раскрыл парашют и на скорости 130 км/ч врезался в реку. Прыжок был совершен с 260-метрового моста, с которого в рамках бейс-фестиваля в этот день прыгнуло порядка 450 человек. Всем им повезло чуть больше, чем Кристоферу. Бейсер выжил, но получил серьезные травмы легких, позвоночника и таза.


Бейсджампер цепляется парашютом за здание

Это видео доказывает, что даже первый в мире человек, прыгнувший с Эвереста и Килиманджаро, совершивший ряд сложнейших прыжков в Альпах, на Кавказе и даже в Антарктиде, Валерий Розов, подчиняется законам физики и рискует даже во время, казалось бы, рядовых прыжков. Прыжок был совершен со 116-метровой башни в центре пакистанского города Карачи и едва ли не стоил легендарному российскому спортсмену жизни.


Удар головой об камень

Одно из самых популярных видео о том, как у бейсера что-то пошло не так, но в конце концов он остался жив. Не без помощи замедленной съемки можно наблюдать последовательность происходящего, поэтому какие-либо комментарии здесь явно будут лишними. Да, и если вас уже достал трек Awolnation «Sail», лучше заранее выключите звук.


Неисправность парашюта

Инцидент произошел на 300-метровой скале на берегу знаменитого озера Гарда в Италии, о котором мы уже однажды подробно рассказывали. Парашют у 25-летнего Мэтью Гофа раскрылся, однако после этого бейсера вместе с куполом сразу же развернуло на 180 градусов и бросило в стену. Прочесав телом вертикальный спуск, Мэтью рухнул на асфальт, но даже после удара оставался в сознании до самого приезда скорой.


Потеря управления парашютом

Да, мы тоже ждали столкновения со скалой и дальнейшего сползания по ее рельефу до самого низа, но этого не произошло. Один из самых продолжительных полетов в нашей подборке - и одновременно самый нетравмоопасный случай, когда что-то пошло не так. По сути, счастливчик просто лишился возможности управлять парашютом и практически гладко приземлился туда, куда его занесли потоки воздуха: в близлежащий кустарник.


Неудачный акробатический трюк

Бейсеры не всегда разбегаются и прыгают в пропасть, громко крича. Иногда этому предшествуют акробатические трюки - как, например, вращение на турнике в этом случае, До конца не ясно, что могло бы произойти, если бы сломавшийся турник стоял не на обрыве высотой 1200 метров, а, скажем, во дворе дома Ричарда Хенриксена – героя видео. Возможно, он бы сломал себе что-нибудь или даже погиб, а так всего-навсего прыгнул со скалы с парашютом за спиной, что, кстати, и планировал сделать. Единственный минус заключается в том, что трюк готовили для телешоу, и, судя по всему, придется делать повторный дубль.


Тяжелые травмы ног

В этом видео вы не увидите самого прыжка, но зато известный американский альпинист и бэйсер Аммон Макнили расскажет вам о том, что с ним произошло пару секунд назад, и даже покажет, к чему порой приводят неудачные прыжки со скал. Самое неприятное видео в нашей подборке было снято в Моаб, штате Юта, неподалеку от того места где прижатый камнем Арон Ралстон отпилил себе руку. Особо впечатлительным лучше вообще не смотреть, ну а всем остальным советуем зажмуриться на 16 секунде и на отметке 1:00.

Берегите себя и помните, что даже при соблюдении техники безопасности с вами может произойти нечто совсем неприятное: на то он и экстремальный спорт.

"Утром 20 октября эшелон прибыл на станцию Котельнич. Здесь нас встретили представители командования 6-го ВДК и его подразделений. Меня направили в 13-ю воздушно-десантную бригаду, в 1-й батальон.
Поскольку я прошел парашютную подготовку при Свердловском аэроклубе, то меня назначили инструктором-укладчиком парашютов 1-й стрелковой роты, а вскоре присвоили звание старшего сержанта.
Следует заметить, что с кадрами парашютно-десантной службы в то время было очень трудно, в большинстве подразделений эту службу (ПДС) возглавляли старшие сержанты, окончившие краткосрочные курсы инструкторов и имевшие всего по 15-20 прыжков.
Через некоторое время они стали младшими лейтенантами. Пишущий эти строки был в числе таких специалистов и все годы войны в качестве инструктора парашютной подготовки принимал участие в обучении многих подразделений ВДВ.


В то время в ВДВ использовались парашюты ПД-6. Это парашют системы Ирвинга (американского конструктора - изобретателя ранца с сотами для укладки строп) с круглым куполом и полюсным отверстием в центре для смягчения динамического удара при раскрытии и для устойчивости парашюта в воздухе.
В отличие от тренировочных парашютов ПТ-1 и ПТ-2 купол ПД-6 изготовлялся не из натурального шелка, а из перкаля - хлопчатобумажной, плотной, прочной и легкой ткани с перкалевыми же стропами.
Прочность на разрыв каждой стропы до 160 килограммов, а строп в парашюте 32. В каждом подразделении бригады было по 2-3 учебных парашюта.

13-я воздушно-десантная бригада расположилась в г. Ногинске. Наш 1-й стрелковый батальон - в здании школы им. Короленко, в центре города. Штаб бригады и часть подразделений - в поселке Глухово. Штаб корпуса также был в центре города.
В конце декабря (или начале января?) проводились первые парашютные прыжки с самолетов ТБ-3. Настроение у солдат разное. В роте служат люди в возрасте 18-40 лет, среди них были богатыри с русским боевым духом, но были и бойцы с разными недугами, в том числе и сердечники. Медицинских комиссий в то время не было.
Выстроит старшина роту и скомандует: "Кто нездоров или жалуется на болезни и отказывается прыгать, - выходи!" (Старшина Трошин сам страшно боялся прыгать.) Тех, кто выходит из строя, осматривает врач. Как правило, все оказывались готовыми к прыжкам. Приказ был: прыгать всем!

В нашей роте был трагикомичный случай. Красноармеец А. Иванов (фамилия изменена, израненный, он вернулся домой инвалидом; он единственный из роты, кого я встретил после войны) очень боялся прыгать. Во время первой попытки он не смог преодолеть страха, и выпускающие привезли его обратно на аэродром.
Естественно, личный состав роты горячо обсуждал это происшествие с легким юмором (они-то прыгнули!). С Ивановым был серьезный разговор комбата. Он официально приказал ему совершить прыжок.
Через несколько дней, уложив парашюты, я и Иванов прибыли на аэродром. Приготовили парашюты и стали ждать очередного рейса самолета. Мой спутник попросился "до ветру" и преспокойно удрал. На следующий раз был получен приказ командира бригады.
На аэродроме в нашей компании был и комиссар роты старший политрук Н. Факидов. Сбежать с аэродрома нашему спутнику не удалось.
В момент посадки в ТБ-3 под самолетом оказался генерал - командир корпуса. Комиссар доложил ему о наших намерениях. Генерал слегка пожурил Иванова и приказал обязательно совершить прыжок.
Мы разместились в кабине штурмана на трех креслах (в ТБ-3 она не меньше комнаты площадью 8-10 м2). Взлетели, вместе с комиссаром спокойно показывали нашему спутнику город, над которым полетали, школу, где мы живем, леса и поля, где обычно проходят занятия по тактике. Наконец нам дали сигнал приготовиться к прыжку.
Из кабины нам нужно было пройти узким проходом между двумя раскрытыми трапными люками. Комиссар шел впереди, а я позади Иванова. Как только он увидел открытые люки, он ухватился за боковые трубчатые стойки, и нашей силы не хватило, чтобы сдвинуть его с места. Пришлось нам прыгать без нашего горемычного солдата.
Через несколько дней уже без моего участия Иванова выбросили из хвостового люка, но перед этим он выдернул кольца главного и запасного парашютов. Выпускающие сложили купола, закрепили их резинками и выбросили горемычного парашютиста в люк. Оба купола раскрылись, и он благополучно приземлился. Радость Иванова была неописуема, и в дальнейшем он прыгал нормально.

Ещё один, но уже более трагический случай, закончившийся вполне благополучно. Парашют ПД-6 ручного раскрытия. Для страховки раскрытия было придумано следующее приспособление: за вытяжной трос ранца парашюта около шпильки верхнего люверса цеплялся карабин с привязанной к нему 5-7-метровой веревкой (фалой). Другой конец веревки находился в руках выпускающего.
После того, как парашютист оказывался в воздухе, выпускающий дергал веревку, а вместе с ней вытяжной трос, шпильки выходили из люверсов, и ранец раскрывался. Затем выскакивал вытяжной парашютик и вытягивал основной купол. С такой системой страховки были выполнены все первые и последующие прыжки из самолета ТБ-3.
Так вот, в тот день прыгал не наш батальон, а я дежурил на площадке приземления. Из очередного корабля стали вываливаться парашютисты, вспыхивали купола, но вот у одного из них ранец парашюта не раскрылся, и он падал с огромной скоростью. Было ясно, что наше приспособление не сработало, а точнее, либо выпускающий из рук веревку выпустил, либо она перетерлась и оборвалась у карабина.
Человек ударился о землю, как от взрыва взвился конус снега, и всё смолкло. Мы бросились к месту падения. Каково же было наше изумление, когда мы увидели лежащего на спине, совершенно неподвижного, но живого человека.
Увидев нас, он попытался встать, но все, кто был у воронки, закричали, чтобы он лежал. Подбежавшие санитары уложили пострадавшего на носилки и унесли в санитарную машину.
Через несколько дней пострадавший явился в подразделение абсолютно невредимым, но в дальнейшем его все же отчислили из ВДВ. Объясняется этот счастливый случай тем, что парашютист попал в воронку от крупной авиабомбы, заполненную снегом. Площадь для приземления была опытным полигоном для бомбометания.

Весной 1942 г. на весь состав были получены специальные десантные парашюты, изобретенные и сконструированные советскими инженерами - ПД-41. Они обеспечивали ручное и принудительное раскрытие.
Началось освоение нового парашюта. Появилось и новое транспортное средство - самолет Ли-2 (Дуглас-3). Впервые в практике 6-го ВДК начались прыжки с оружием.
К сожалению, как и во всяком новом деле, не обошлось без происшествий. Весной 1942 г. в нашу роту пришел из госпиталя сержант В. Смирнов. Он был в одной из бригад, принимавших участие в боевых операциях. Он, а также десятка два опытных бойцов были определены на первый прыжок с оружием с самолета Ли-2.
Техника прыжков с этого самолета была следующей: по обеим сторонам вдоль фюзеляжа были расположены откидные сидения на 20 человек с каждой стороны, сверху проходил трос, за который зацеплялись карабины вытяжных фал, парашютисты сидели лицом к центру самолета.
По команде штурмана (длинный звук сирены) парашютисты вставали с мест, цепляли карабины за трос и поворачивались в сторону двери, расположенной в хвостовой части самолета.
По команде: "Пошел" (частые гудки сирены) выпускающие открывали двери с обеих сторон, стоящие впереди прыгали, остальные продвигали карабины по тросам; для уменьшения рассеивания бойцы должны были покидать самолет буквально затылок в затылок, а по времени через 10-15 секунд.
Правильность закрепления и захвата карабинов при продвижении контролировалась инструкторами - выпускающими или, как их тогда не без основания называли, "вышибалами". В случае со Смирновым все было сделано правильно, но при раскрытии купол его парашюта запутался с куполом прыгавшего с правой стороны.
Запасных парашютов не было (боевой вариант прыжка), в результате погибли оба. Воздух очень жесток, малейшая неаккуратность, неисправность, недисциплинированность или оплошность заканчиваются чаще всего трагедией.

Однажды солдат нашего батальона погиб при ночных прыжках с аэростата (в феврале 1944 г.). Прыгали с парашютами ПД-41. Недостатком этого парашюта были толстые, неэластичные, хлопчатобумажные стропы, кроме этого, они различались по длине (квадратный купол).
Вероятно, этот недостаток и неаккуратная укладка привели к тому, что при прыжке стропы стянулись в прочный жгут и не дали раскрыться куполу, не хватило для раскрытия и высоты.
Гибель товарища в нескольких десятках метров так подействовала на готовящихся к прыжку солдат, что они сбросили парашюты и отказались прыгать. В ответ на наше сообщение о ЧП штаб бригады приказал продолжать прыжки.
На старте было пусто, пришлось нам с руководителем прыжков (заместителем начальника ПДС бригады) с дрожью в душе готовится к прыжку. В это время чуть в стороне я заметил фигуру солдата с надетым парашютом. Солдатом оказалась девушка из связисток, Маша Камаева, которая заявила, что готова к прыжку.
Так втроем поднялись мы в предрассветную муть. Маша прыгала первой, я вторым, начальник - третьим. Посрамленные солдаты встретили Машу с просветленными лицами - прыжки продолжались. Маша стала героиней всей бригады.

В июле 1944 г. с фронта была отозвана дивизия, получившая наименование 9-й гвардейской воздушно-десантной дивизии для парашютной подготовки. Срок был дан жесткий - один месяц!
Через две недели на весь состав были получены парашюты, а ещё через две недели был получен приказ о проведении первых прыжков. И началась работа!
Надо сказать, что возрастной состав подразделения был в пределах 17-50 лет, частично мобилизованный в освобожденных районах Западной Украины. Многие из них даже самолета близко не видели. Конечно, люди были не подготовлены для такого испытания.
Многих тошнило, особенно при взлете, многие падали почти с потерей сознания на пол в центр самолета. Приходилось поднимать одного, другого, третьего, уговаривать, легкими ударами по щекам приводить в сознание. Упиравшихся руками в борта двери легким ударом по правой или левой руке выводить из равновесия, и человек проваливался за борт.
Да, мы работали действительно, как вышибалы. С другой стороны, большинство молодых с сознанием выполняли все команды и нормально покидали самолет.
После того, как последний покидал борт, я обычно ложился на пол и в открытую дверь просчитывал раскрывшиеся парашюты. Но вот в один из рейсов одного купола недоставало. Пожилой человек оказался слева у борта, он ухватился правой рукой за порог двери.
Нам с помощником было видно его лицо, окаймленное бородой, искаженное страхом, с раскрытым ртом, естественно, он кричал (конечно, крика мы не слышали).
Втянуть обратно мы его не могли, слишком велика сила потока воздуха летящего со скоростью 240-260 км/час самолета. Нам пришлось разгибать пальцы, человек висел, вот остался один мизинец, человек висел! Какова же должна быть сила в этот стрессовый момент жизни человека?
Наконец, разогнули последний палец. Солдат пошел вниз, купол благополучно раскрылся. Приземление прошло нормально, конечно, не на площадке приземления, но, к счастью, в удобном для этого месте. Дальнейшая судьба его мне не известна.

Обычно тяжело переносился первый и ещё один-два прыжка. Бывалые фронтовики говорили, что легче сходить в атаку, чем совершить в жизни первый прыжок.
К пятому-шестому прыжку чувство страха снижалось. Человек становился самоуверенным и даже терял осторожность. В этот период подготовки чаще случались и ЧП.
Причины разные: плохо обмотал бинтом ствол и затвор карабина, автомата, пулемета - стропа зацепилась за пуговку затвора или намушник, и, как результат, колбасящий купол; неаккуратно уложил стропы, перекрутил их - перехлест стропой купола; рано раскрыл купол или карабин фалы принудительного раскрытия перевернулся и зацепился далеко от двери - раннее раскрытие и завис на хвостовом оперении самолета. Воздух не прощал мелочей. Таковы реальные и нелегкие будни подготовки воина - воздушного десантника.

В конце июля 1942 г. 6 ВДК был реорганизован в 40-ю гвардейскую стрелковую дивизию, принявшую эстафету тяжелейших оборонительных и наступательных боев под Сталинградом. Она прошла путь с боями до Берлина.
Подполковник И.И. Блажевич стал командиром дивизии, генерал-майором, Героем Советского Союза. Его жизнь нелепо оборвалась в начале мая 1945 г. - в одной из поездок подорвался на мине. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Рядом с ним лежит мастер спорта А. Аминтаев, инспектор ВДВ, рекордсмен мира 1944 г. по количеству прыжков (перевалил за 1000), погиб при испытательном прыжке из стратосферы в 1945 г.
Наш комбат А.А. Кузнецов стал Героем Советского Союза посмертно, памятником ему стала высота 180,9 м под Сталинградом. Высота названа его именем. Много героев сложили головы в титанической войне 1941-1945 гг." - из воспоминаний Е.П. Смолонногова. Служил в 13-й, 6-й, 8-й особой воздушно-десантных бригадах, в 26-й бригаде, 9-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

Десятка счастливчиков, переживших несчастный случай.

10. Дэниэл Фарр (Daniel Pharr)


Представьте, что вы, наконец-то, решились прыгнуть с парашютом и во время первого прыжка в тандеме инструктор умирает во время полёта. Добро пожаловать в жизнь Дэниэла. Фарр - солдат армии США, работающий в сфере разведки. Его девушка подарила ему на Рождество прыжок с парашютом. Инструктором Фарра был мужчина по имени Джордж "Чип" Стил (George “Chip” Steele) - опытнейший скайдайвер, совершивший более 8000 прыжков. Фарр и инструктор выпрыгнули из самолёта, и после недолгого свободного падения Чип, как положено, раскрыл парашют.

Всё шло хорошо, пока не случилось ужасное. Фарр понял, что Чип никак не реагировал ни на его вопросы, ни на быстро приближающуюся землю. Хотя Фарра не обучали в армии прыжкам с парашютом, его научили оставаться спокойным в любых экстремальных ситуациях. Фарр оценил ситуацию и взял стропы в свои руки, как в телевизионных передачах, и ему удалось облететь деревья, на которые они летели и в итоге приземлиться неподалёку от дропзоны. После приземления Фарр безуспешно пытался реанимировать Чипа. Судмедэксперты впоследствии заключили, что Чип погиб от инфаркта.

Горький первый опыт не переубедил Фарра. Он всё ещё хочет совершать прыжки с парашютом и не обращает внимания на протесты его родственников.

9. Дэйв Ходжман (Dave Hodgman) и Фрэнк (Frank)


Этот несчастный случай был запечатлён на плёнку и стал широкоизвестной новостью в 1985 году в Виктории, Австралия. Ходжман совершал прыжок с высоты в 3.5 километра, вместе с другими членами команды по воздушной групповой акробатике. Всё пошло не по плану, когда Ходжман по невнимательности открыл свой парашют, находясь прямо под другим скайдайвером (Фрэнком). Фрэнк также не видел Ходжмана и в свою очередь открыл парашют примерно в тот же момент, как и Дэйв. Два скайдайвера в одной точке в одно время - хорошая предпосылка к катастрофе, и Дэйв влетел во Фрэнка.

От сильного удара Фрэнк потерял сознание, а стропы раскрытых парашютов запутались. Парашют Фрэнка остался раскрытым и надутым, в то время как парашют Ходжмана то надувался, то складывался - из-за этого мужчин сильно трясло, и они постоянно ударялись друг о друга. Помимо этого, учитывая, что фактически только один парашют должен был выдержать обоих мужчин, они падали быстрее, чем им хотелось. В конце концов, они упали на парковку, между припаркованными автомобилями. Оба мужчины выжили.

Ходжман получил многочисленные травмы, а Фрэнк почти не пострадал. Надо отдать ему должное, как только его раны зажили, Ходжмэн стал прыгать опять.

8. Джэймс Бул (James Boole)

Если прыгать из самолётов для развлечения, надо учитывать вероятность того, что что-то пойдёт не совсем так, как задумывалось. С другой стороны, именно вероятность таких ситуаций даёт заядлым экстремалам порцию адреналина. Так было в случае с Джэймсом. Булом, который работает оператором, специализирующимся на съёмке и участии в скайдайвинге и бейсджампинге. Для тех, кто не знает, что такое бейсджампинг - это экстремальный вид спорта, в котором участники совершают прыжки со стационарных объектов (гор, мостов) и открывают парашют в самый последний момент. Опасный спорт.

Инцидент произошёл во время съёмок экстремальной экскурсии. Бул и его напарник совершали прыжок во время съёмок документального фильма в России. Бул, сосредоточенный на съёмках, ожидал что его напарник сообщит ему по радио, когда они будут достаточно близки к земле, чтоб открыть парашюты. Проблема со связью нарушила его план и Бул влетел в покрытую снегом землю. Падение с высоты в 2 километра на скорости в 150 километров в час обычно заканчивается плачевно. Англичанин, к его счастью, упал в глубокий сугроб. Бул сильно повредил спину и ребро, но, учитывая ситуацию, в целом отделался лёгким испугом. По иронии, этот несчастный случай был запечатлён на видео.

7. Иван Чисов

Чисов заслуживает упоминания в этом списке за его храбрость, которая привела его к следующей ситуации. Иван Чисов служил в советских воздушных войсках во время Второй Мировой Войны. Во время боевого вылета, бомбардировщик Чисова был атакован и сильно повреждён немецкими истребителями. На тот момент бомбардировщик летел на высоте в 7 километров. Самолёт был настолько повреждён, что экипажу необходимо было срочно покинуть его.

Проблема (помимо того, что ему надо было прыгать из разваливающегося самолёта) заключалась в том, что воздушный бой продолжался. Немецкие пилоты часто атаковали лёгкие цели (такие, например, как беззащитный человек, спускающийся на парашюте), поэтому Чисов выпрыгнул, рассчитывая открыть парашют только тогда, когда он пролетит ниже боевых действий. Неплохая идея.

К сожалению, Чисов потерял сознание во время свободного падения. На огромной скорости бессознательное тело Чисова упало на покрытую снегом землю. Несмотря на сломанный таз и повреждения позвоночника, Чисов быстро выздоровел и через несколько месяцев вернулся к службе. Вот это самоотверженность.

6. Ларис Батлер (Lareece Butler)


Неисправности парашютов могут случиться в любой стране. Ларис Батлер, молодая девушка из Южной Африки, испытала это на себе, когда в 2010 году, во время очередного прыжка с парашютом случилось несчастье. Начало этой истории звучит так же, как и все остальные подобные случаи - обычный выход из самолёта, за которым следует обычное свободное падение (если можно охарактеризовать падение камнем, как «обычное»).

Впрочем, то, что последовало за этим, не оставило Батлер никакого другого выхода, кроме как молиться. Вначале она попробовала раскрыть основной парашют. Он не открылся. После нескольких попыток, она решила открыть запасной парашют. Тот тоже не открылся. Можно только представить, какой страх охватывает человека в подобной ситуации. Мисс Батлер сказала, что она начала просто молиться. Она вспоминает, как подумала: "Боже, спаси меня, пожалуйста". Как считают некоторые, бог слышит и отвечает на молитвы. Упав с высоты в 1 километр, Мисс Батлер осталась жива, хоть и получила сотрясение мозга и сломала ногу.

Что делает эту историю ещё более интересной - девушка говорит, что она передумала прыгать, когда стояла в дверях самолёта, а инструктор буквально вытолкнул её из самолёта, не обращая внимания на её протесты. Батлер говорит, что она держалась за дверную раму, а инструктору пришлось несколько раз её толкать, чтоб она выпала из самолёта. Может это незаконно?

5. Ханс Ланг (Hans Lange)


Мы уже упоминали бэйсджампинг выше. Видимо ожидание последнего момента, чтоб открыть парашют, приносит больше удовольствия. Мистер Ланг испытал не только эйфорию во время бэйсджампа, прошедшего не по плану в 2008 году. Прыгнув с вершины горы в Норвегии, Ланг узнал, к чему приводят плохое планирование, дерзость и отсутствие крыльев. Если вкратце - это означает проблемы для людей, прыгающих со скал.

Высота горы, с которой прыгнул Ланг, составляет 1.5 километра. Ланг летел со скоростью около 150 км/ч рядом с отвесной скалой. Что могло пойти не так? Поняв, что он летит слишком близко от скалы, Ланг попытался открыть парашют, чтобы отлететь от неё подальше. В битве человека против скалы, победила скала. Ланг несколько раз ударился о камни, торчащие из скалы, а стропы его парашюта запутались, что не позволило ему замедлить падение. Полёт окончился тем, что Ланг на большой скорости упал на дерево, стоящее у подножия горы.

Не многие могут похвастаться тем, что они пережили падение с верхушки скалы. Ланг не только выжил, но ещё и отделался лишь сломанной ногой. Недурственно, учитывая обстоятельства. Этот случай не отпугнул Ланга, пообещавшего возобновить свои прыжки, как только заживёт его нога. Кстати, этот случай был запечатлён на видео.

4. Гэрет Гриффитс (Gareth Griffiths)

Мистер Гриффитс, будучи профессиональным игроком в регби в его родной Великобритании, хорошо знаком с физическим аспектом спорта. Но даже это не подготовило его к трагедии, ожидавшей его во время его прыжка с парашютом в тандеме. В паре с опытным инструктором Майклом Костелло (Michael Costello, который также являлся членом Палаты представителей США от Массачусетса), Гриффитс собирался совершить обычный прыжок, совершённый до них тысячи раз.

Но в этот день, прыжок не удался. После прыжка из самолёта и непродолжительного свободного падения инструктор попытался открыть парашют. По непонятным причинам парашют раскрылся неправильно и инструктор не успел его выправить, пока они падали к земле. Последнее, что сделал Костелло, спасло жизнь Гриффитса. За несколько секунд до удара о землю, он перевернулся, таким образом, чтоб его тело находилось между землёй и Гриффитсом. Гриффитс выжил, хотя и получил сильную травму спину. Врачи были удивлены, что Гриффитс пережил удар о землю на такой огромной скоростью, даже учитывая попытку Костелло смягчить удар своим телом. Гриффитс обязан своей жизнью самоотверженности Майкла Костелло.

3. Лаверн Эверетт (Laverne Everett)


К своим 80 годам Мисс Эверетт не исполнила только одно своё желание - ей очень хотелось прыгнуть с парашютом. Из-за популярности и доступности прыжков в тандеме Эверетт всё же решилась прыгнуть. Помните, что произошло в предыдущем пункте? К несчастью Лаверн, её прыжок прошёл примерно так же. Эверетт перехотела выпрыгивать из самолёта, когда она увидела открытую дверь. Её инструктор, к которому она была прикреплена, немного подтокнул её к выходу в попытке подбодрить, после чего они выпрыгнули из самолёта.

Как оказалось, Эверетт была не так надёжно прикреплена к своему партнёру, как они думали. Буквально через несколько секунд, Эверетт начала выскользать из креплений. Стоит помнить, что у Эверетт не было своего парашюта, так как при таких прыжках он есть только у инструктора. Если она отцепится от инструктора, то и лететь ей придётся без парашюта. Партнёру Эверетт пришлось руками держать её, чтоб она не разбилась о землю. Даже оператор, прыгнувший вместе с ними, чтоб запечатлеть прыжок на видео, попытался приблизиться к ним, чтобы помочь, но безрезультатно. Эверетт пришлось висеть на инструкторе несколько километров, пока её партнёр пытался её удержать рядом с собой.

Удивительно, но Эверетт, обладающая, судя по всему, стальными нервами, даже ни разу не закричала во время полёта. Позже она скажет в интервью, что даже не особо боялась во время падения. Инструктор смог удержать её, и они оба безопасно приземлились. Эверетт получила только несколько синяков от посадки. Зато у неё будет что рассказать своим внукам. Несчастный случай был запечатлён на видео:

2. Николас Алкемейд (Nicholas Alkemade)

Мужчины и женщины, служащие в армии любой страны, достойны уважения и восхищения за свою храбрость и самоотверженность. Одним из таких достойных людей является Николас Алкемейд. Этот случай на самом деле не является инцидентом во время скайдайвинга, но всё равно очень интересен. Он тоже произошёл со служащим Военно-Воздушных сил своей страны во время Второй Мировой Войны. Первый сержант Королевских Военно-воздушных сил Алкемейд был членом экипажа великобританского бомбардировщика, атакованного немецкими истребителями. После того как бомбардировщик был сильно повреждён, он загорелся и вышел из-под контроля. Перед Алкемейдом стоял сложный выбор. Он либо сгорел бы внутри самолёта, или умер бы при столкновении самолёта с землёй.

Решив, что ему не нравятся оба варианта, Алкемейд решил выпрыгнуть из самолёта без парашюта (тот сгорел во время пожара на самолёте). Бомбардировщик находился на высоте в 5 километров, когда Алкемейд решился на это. Алкемейд выпрыгнул. Храбрый англичанин пролетел через покрытые снегом ели, которые смягчили его падение, и упал в глубокий сугроб. Он отделался всего лишь вывихнутой лодыжкой. После падения Алкемейд осмотрелся и закурил. Даже немцы, захватившие его в плен, были удивлены ужасной историей Алкемейда и дали ему справку о произошедшем случае.

1. Шейна Ричардсон/Вест (Shayna Richardson/West)


Шейна Ричардсон (Вест по мужу) во время своего первого одиночного прыжка испытала то, что не пожелаешь никому. К тому же она была беременной. К сожалению, несчастный случай произошёл именно с этой молодой девушкой из города Джоплин, Миссури. Эту историю широко освещали в масс-медиа не только из-за того, что Шейна осталась жива, но и потому что она узнала, что она беременна в больнице, в которую её привезли после инцидента.

История Шейны начинается с момента её прыжка из самолёта. Как только она раскрыла свой парашют, она потеряла контроль и её начало сильно крутить. Поняв, что она в беде (из-за самого парашюта или её неопытности) Шейна отрезала стропы своего основного парашюта и раскрыла запасной. Это также не помогло, потому что её запасной парашют тоже не работал (опять же либо из-за неопытности или неисправности парашюта). Шейна продолжала крутиться и упала на скорости в 80 километров в час на близлежащую парковку.

Шейна сломала таз в двух местах, получила перелом ноги и потеряла несколько зубов. Главное, что её неродившийся ребёнок, о котором она не знала на момент прыжка, остался совершенно здоровым. Этот несчастный случай был запечатлён на видео. После этого Шейна ещё раз прыгнула с парашютом, чтоб доказать себе, что она всё же может это сделать, но после этого последнего прыжка, она бросила прыгать. Наконец-то хоть кто-то поступил мудро.

Перворазники . Перворазники совершают так называемые прыжки на стабилизацию, которые специально предназначены для парашютистов без опыта прыжков и с минимальной теоретической подготовкой. Дело в том, что для успешного раскрытия парашюта нужно, чтобы парашютист падал стабильно, то есть правильно управлял своим телом в свободном падении. Перворазники не могут обеспечить необходимого положения тела для раскрытия парашюта, так как, как правило, после отделения начинают беспорядочно кувыркаться в воздухе (что может стать причиной отказа работы основного парашюта).

Для того чтобы этого не произошло, применяется стабилизация. Работает это по следующей схеме. Парашютист отделяется от самолета, сразу после этого происходит автоматическое раскрытие стабилизирующего парашюта. Именно этот парашют не будет позволять телу беспорядочно кувыркаться в воздухе. По истечении 3 секунд (или другого заданного промежутка времени) парашютист дергает вытяжное кольцо основного парашюта. При этом парашютист должен сгруппироваться, чтобы избежать попадания стренги под мышку или между ног. При этом стабилизирующий парашют вытаскивает из ранца основной парашют, стропы, в результате чего происходит раскрытие парашюта (в данном случае стабилизирующий парашют выступает уже в качестве вытяжного парашюта).

Принудительное раскрытие . Принудительное раскрытие парашюта выполняют уже начинающие спортсмены, которые только начинают осваивать правильное отделение от самолета, то есть лицом по ходу движения самолета. При этом парашют некоторое время стабильно снижается в свободном падении, а парашют открывается автоматически по следующей схеме: после отделения фал, зацепленный карабином за трос в самолете, раскрывает ранец парашюта и вытаскивает парашют в чехле, а затем стягивает чехол (фал с чехлом остаются висеть за самолетом).

Принудительная расчековка ранца . Задача парашютиста может усложниться дополнительным заданием на расчековку ранца. При таком раскладе после того, как парашютист отделяется от самолета, фал выдергивает шпильки из петель на клапанах ранца, при этом выпрыгивает вытяжной парашют, после чего парашютист должен осуществить ручное раскрытие парашюта с жесткой медузой.

Ручное раскрытие . Ручное раскрытие доверяют парашютистам уже с достаточным опытом прыжков. Система, которая уложена на ручное раскрытие, имеет жесткий и мягкий вытяжной парашют. Мягкий парашют (или мягкая медуза) берется рукой и бросается в поток сбоку от тела парашютиста. Жесткий вытяжной парашют выпрыгивает из ранца, когда парашютист расчековывает клапаны ранца с помощью кольца. Система с ручным раскрытием обязательно сопровождается страхующим прибором, который раскрытивает парашют (основной или запасной), если это не сделал вовремя парашютист.

Страхующего прибора нет в парашютах для BASE и купольной акробатики. Парашютная система для BASE включает в себя основной купол с мягкой медузой и ранец с подвесной системой (для раскрытия запасного парашюта при таких прыжках просто не остается времени). В купольной акробатике в состав системы входит также запасной парашют, однако страхующий прибор здесь также не применяется, так как страхующий прибор перестает выполнять свои функции после раскрытия основного парашюта.



  • Разделы сайта