Бэрон дэвис - биография, фотографии

Во время учебы в UCLA в 1998

Когда речь заходит о безбашенных защитниках, которым без разницы через кого забивать сверху, наверно, многим, в первую очередь, на ум придет взрывной разводящий Нью-Орлеанс Хорнетс - Барон Дэвис. Редкая десятка лучших моментов недели от NBA ACTION обходится без его грандиозного слэма через какого-нибудь из признанных блокировщиков, будь-то Кевин Гарнетт, Тео Рэтлифф или Алонзо Морнинг.

Но Дэвис не ограничивается одними лишь бросками сверху, несмотря на то, что участвовал в чемпионате по слэмданкам и проиграл Дезмонду Мэйсону только в финале. Бесчетное количество раз он сажал на пятую точку противников своим молниеносным кроссовером, и во многом благодаря этому игроку Хорнетс выходят в плейофф уже второй сезон подряд. Кроме того, Дэвис является автором самого дальнего броска в истории НБА, забив мяч с расстояния в 89 футов (27 метров), а также за свои три сезона в НБА он не пропустил ни одной игры, сыграв в 246 матчах подряд (5 лучший результат за историю лиги).

Казалось, можно было бы сказать, что ему было предначертано стать звездой: ведь Дэвис начал играть в баскетбол в три года, когда его дедушка построил для него баскетбольную площадку во дворе. Но все было не так просто, как кажется с первого взгляда.

Дэвис был звездой баскетбольных команд средней школы Комптона и школы Кроссроадс Санта-Моники. В первой он играл в одной команде с известным хип-хоп исполнителем The Game (Дэвис стал крёстным отцом первенца The Game, Гарлема), во второй его партнёром был кинопродюсер Кэш Уоррен, муж актрисы Джессики Альбы.

После окончания школы Бэрон поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. За команду колледжа он играл два года, набирая в среднем 13.6 очков и делая 5.1 передач за игру. Одним из партнёров Дэвиса в университетской команде был Мэтт Барнс, также выступавший с Дэвисом за «Голден Стэйт Уорриорз».

Во время учебы в UCLA в 1998 -ом году Дэвис порвал сухожилия левого колена. Эта травма в большинстве случаев ставит крест на карьере баскетболистов, или в лучшем случае позволяет им вернуться на площадку, но никогда уже не набрать той формы, которой они когда-то обладали. Дэвис, как и другой игрок Reebok - Кеньон Мартин - стали исключениями из правила.

Дэвис был выбран на драфте 1999 года под третьим номером командой «Шарлотт Хорнетс». В первом своём сезоне в НБА он был дублёром Эдди Джонса и Дэвида Уизли, но во втором стал одним из лидеров команды и все 82 игры начинал в стартовом составе «Хорнетс». Каждый год Дэвис выводил «Хорнеттс» в плей-офф, но команда каждый раз выбывала на ранних стадиях: в 2001 году уступила во втором раунде «Майами Хит», а в 2002 году, также во втором раунде, «Орландо Мэджик». Летом 2002 года «Хорнетс» переехали в Новый Орлеан, но ситуация для команды лишь ухудшилась - в 2003 и 2004 годах команда выбывала уже после первого раунда плей-офф, а сам Дэвис мучился из-за травм. Однако травмы не помешали ему дважды попасть на Матч всех звёзд НБА: в 2002 и 2004 годах.

24 февраля 2005 года из-за сложной ситуации в тренерском штабе и травм многих игроков «Хорнетс» обменяли Дэвиса в «Голден Стэйт Уорриорз» на защитника Спиди Клэкстона и опытного форварда Дэйла Дэвиса. В результате этого обмена у «Уорриорз» появилась одна из сильнейших оборонительных связок в НБА из Бэрона Дэвиса и Джейсона Ричардсона. Сам Дэвис также был рад вернуться в родную Калифорнию.

После двух неудачных сезонов под руководством Майка Монтгомери «Уорриорз» перед началом сезона 2006 /2007 вернули тренера Дона Нельсона, уже руководившего командой в конце 1980 -х - начале 1990 -х. Наступательную схему команды Нельсон построил так, чтобы наиболее эффективно использовать скоростные качества Дэвиса, и не прогадал. Хотя Дэвис получил травму колена, он помог «Уорриорз» выйти в плей-офф впервые с 1994 года. «Голден Стэйт» сенсационно выиграли первый раунд у занявших первое место в регулярном сезоне «Даллас Маверикс» со счётом 4-2. Хотя «Уорриорз» уступили в следующем раунде Юте, Дэвис хорошо показал себя в этой серии плей-офф, он был исключительно полезен и набирал в среднем по 25.3 очков, 6.5 передач, 2.9 перехвата и 4.5 подбора за игру.

10 июля 2008 года Дэвис подписал контракт с «Лос-Анджелес Клипперс» на пять лет, по которому он получит 65 млн долларов. При сильном составе «Клипперс» сезон 2008 /2009 провалили, заняв 14-е, предпоследнее, место в Западной конференции. Статистические показатели Дэвиса ухудшились по сравнению с предыдущими сезонами.

Дэвис был звездой баскетбольных команд средней школы Комптона и школы Кроссроадс Санта-Моники. В первой он играл в одной команде с известным хип-хоп исполнителем The Game (Дэвис стал крёстным отцом первенца The Game, Гарлема), во второй его партнёром был кинопродюсер Кэш Уоррен, муж актрисы Джессики Альбы.

После окончания школы Бэрон поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. За команду колледжа он играл два года, набирая в среднем 13.6 очков и делая 5.1 передач за игру. Одним из партнёров Дэвиса в университетской команде был Мэтт Барнс, также выступавший с Дэвисом за «Голден Стэйт Уорриорз».

Карьера в НБА

Дэвис был выбран на драфте 1999 года под третьим номером командой «Шарлотт Хорнетс». В первом своём сезоне в НБА он был дублёром Эдди Джонса и Дэвида Уизли, но во втором стал одним из лидеров команды и все 82 игры начинал в стартовом составе «Хорнетс». Каждый год Дэвис выводил «Хорнеттс» в плей-офф, но команда каждый раз выбывала на ранних стадиях: в 2001 году уступила во втором раунде «Майами Хит», а в 2002 году, также во втором раунде, «Орландо Мэджик». Летом 2002 года «Хорнетс» переехали в Новый Орлеан, но ситуация для команды лишь ухудшилась - в 2003 и 2004 годах команда выбывала уже после первого раунда плей-офф, а сам Дэвис мучился из-за травм. Однако травмы не помешали ему дважды попасть на Матч всех звёзд НБА: в 2002 и 2004 годах.

24 февраля 2005 года из-за сложной ситуации в тренерском штабе и травм многих игроков «Хорнетс» обменяли Дэвиса в «Голден Стэйт Уорриорз» на защитника Спиди Клэкстона и опытного форварда Дэйла Дэвиса. В результате этого обмена у «Уорриорз» появилась одна из сильнейших оборонительных связок в НБА из Бэрона Дэвиса и Джейсона Ричардсона. Сам Дэвис также был рад вернуться в родную Калифорнию.

После двух неудачных сезонов под руководством Майка Монтгомери «Уорриорз» перед началом сезона 2006/2007 вернули тренера Дона Нельсона, уже руководившего командой в конце 1980-х - начале 1990-х. Наступательную схему команды Нельсон построил так, чтобы наиболее эффективно использовать скоростные качества Дэвиса, и не прогадал. Хотя Дэвис получил травму колена, он помог «Уорриорз» выйти в плей-офф впервые с 1994 года. «Голден Стэйт» сенсационно выиграли первый раунд у занявших первое место в регулярном сезоне «Даллас Маверикс» со счётом 4-2. Хотя «Уорриорз» уступили в следующем раунде Юте, Дэвис хорошо показал себя в этой серии плей-офф, он был исключительно полезен и набирал в среднем по 25.3 очков, 6.5 передач, 2.9 перехвата и 4.5 подбора за игру.

10 июля 2008 года Дэвис подписал контракт с «Лос-Анджелес Клипперс» на пять лет, по которому он получит 65 млн долларов. При сильном составе «Клипперс» сезон 2008/2009 провалили, заняв 14-е, предпоследнее, место в Западной конференции. Статистические показатели Дэвиса ухудшились по сравнению с предыдущими сезонами.

Характеристика

Дэвис - многоцелевой разыгрывающий защитник, который много забрасывает сам и раздаёт передачи партнёрам. Благодаря габаритам (Бэрон является одним из самых крупных разыгрывающих защитников в ассоциации) он хорошо борется за мяч, делая немало подборов и перехватов. Результативность бросков Дэвиса - средняя, процент попаданий за карьеру составляет всего 41.4% и 69.2% со штрафных. В атаке Бэрон раздаёт немало передач и часто сам бросает издали, его процент трёхочковых попаданий составляет 32.4 %. Наибольшая проблема Дэвиса - его подверженность травмам, из-за которых он с 2004 по 2007 годы пропустил около трети игр регулярного чемпионата.

Американский профессиональный баскетболист, выступающий за команду Национальной баскетбольной ассоциации «Голден Стэйт Уорриорз».


Баскетболом начал заниматься в три года. Учился в школе Кроссроадс(Санта-Моника, штат Калифорния) и в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе. В 1999 году Дэвиса на драфте под номером 3 выбрала команда «Шарлотт Хорнетс». В настоящее время он является одним из сильнейших защитников в НБА, два раза принимал участие в Матче всех звёзд.

Школа и колледж

Дэвис был звездой баскетбольных команд средней школы Комптона и школы Кроссроадс Санта-Моники. В первой он играл в одной команде с известным хип-хоп исполнителем The Game (Дэвис стал крёстным отцом первенца The Game, Гарлема), во второй его партнёрами были Остин Крошир, выступающий ныне за «Даллас Маверикс» и кинопродюсер Кэш Уоррен. После окончания школы Бэрон поступил в Калифорнийский Университет в Лос-Анджелесе. За команду колледжа он играл два года, набирая в среднем 13.6 очков и делая 5.1 передач за игру. Одним из партнёров Дэвиса в университетской команде был Мэтт Барнз, также выступающий ныне за «Голден Стэйт Уорриорз».

Карьера в НБА

Дэвис был выбран на драфте 1999 года под третьим номером командой «Шарлотт Хорнетс». В первом своём сезоне в НБА он был дублёром Эдди Джонса и Дэвида Уизли, но во втором стал одним из лидеров команды и все 82 игры начинал в стартовом составе «Хорнетс». Каждый год Дэвис выводил «Хорнеттс» в плей-офф, но команда каждый раз выбывала на ранних стадиях: в 2001 году уступила во втором раунде «Майами Хит», а в 2002 году, также во втором раунде, «Орландо Мэджик». Летом 2002 года «Хорнетс» переехали в Новый Орлеан, но ситуация для команды лишь ухудшилась - в 2003 и 2004 годах команда выбывала уже после первого раунда плей-офф, а сам Дэвис мучился из-за травм. Однако травмы не помешали ему дважды попасть на Матч всех звёзд НБА: в 2002 и 2004 годах.

24 февраля 2005 года из-за сложной ситуации в тренерском штабе и травм многих игроков «Хорнетс» обменяли Дэвиса в «Голден Стэйт Уорриорз» на защитника Спиди Клэкстона и опытного форварда Дэйла Дэвиса. В результате этого обмена у «Уорриорз» появилась одна из сильнейших оборонительных связок в НБА из Бэрона Дэвиса и Джейсона Ричардсона. Сам Дэвис также был рад вернуться в родную Калифорнию.

После двух неудачных сезонов под руководством Майка Монтгомери «Уорриорз» перед началом сезона 2006/2007 вернули тренера Дона Нельсона, уже руководившего командой в конце 1980-х - начале 1990-х. Наступательную схему команды Нельсон построил так, чтобы наиболее эффективно использовать скоростные качества Дэвиса, и не прогадал. Хотя Дэвис получил травму колена, он помог «Уорриорз» выйти в плей-офф впервые с 1994 года. «Голден Стэйт» сенсационно выиграли первый раунд у занявших первое место в регулярном сезоне «Даллас Маверикс» со счётом 4-2. Хотя Голден Стейт уступил в следующем раунде Юте, Дэвис хорошо показал себя в этой серии плей-офф, он был исключительно полезен и набирал в среднем по 25.3 очков, 6.5 передач, 2.9 перехвата и 4.5 подбора за игру.

Характеристика

Дэвис - многоцелевой разыгрывающий защитник, который много забрасывает сам и раздаёт передачи партнёрам. Благодаря габаритам (Бэрон является одним из самых крупных разыгрывающих защитников в лиге) он хорошо борется за мяч, делая немало подборов и перехватов. Результативность бросков Дэвиса - средняя, процент попаданий за карьеру составляет всего 41.9% и 66.8% со штрафных. В атаке Бэрон раздаёт немало передач и часто сам бросает издали, его процент трёхочковых попаданий составляет 32.4%. Наибольшая проблема Дэвиса - его подверженность травмам, из-за которых за последние четыре сезона он пропустил около трети игр регулярного чемпионата.

Бэрон Дэвис Baron Davis Карьера: Баскетболист
Рождение: США, 13.4.1979
Бэрон Дэвис - американский профессиональный баскетболист, выступающий за команду Национальной баскетбольной ассоциации Нью-Йорк Никс. Родился 13 апреля 1979 года.10 июля 2008 года Бэрон Дэвис подписал контракт с Лос-Анджелес Клипперс на пять лет, по которому он получит 65 млн долларов.

Баскетболом начал заниматься в три года. Учился в школе Кроссроадс(Санта-Моника, штат Калифорния) и в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе. В 1999 году Дэвиса на драфте под номером 3 выбрала команда Шарлотт Хорнетс. В настоящее время он является одним из сильнейших защитников в НБА, два раза принимал участие в Матче всех звёзд.

Школа и колледж

Дэвис был звездой баскетбольных команд средней школы Комптона и школы Кроссроадс Санта-Моники. В первой он играл в одной команде с известным хип-хоп исполнителем The Game (Дэвис стал крёстным отцом первенца The Game, Гарлема), во второй его партнёрами были Остин Крошир, выступающий сегодня за Даллас Маверикс и кинопродюсер Кэш Уоррен. После окончания школы Бэрон поступил в Калифорнийский Университет в Лос-Анджелесе. За команду колледжа он играл два года, набирая в среднем 13.6 очков и делая 5.1 передач за игру. Одним из партнёров Дэвиса в университетской команде был Мэтт Барнз, ещё выступающий в настоящее время за Голден Стэйт Уорриорз.

Карьера в НБА

Дэвис был выбран на драфте 1999 года под третьим номером командой Шарлотт Хорнетс. В первом своём сезоне в НБА он был дублёром Эдди Джонса и Дэвида Уизли, но во втором стал одним из лидеров команды и все 82 игры начинал в стартовом составе Хорнетс. Каждый год Дэвис выводил Хорнеттс в плей-офф, но команда любой раз выбывала на ранних стадиях: в 2001 году уступила во втором раунде Майами Хит, а в 2002 году, кроме того во втором раунде, Орландо Мэджик. Летом 2002 года Хорнетс переехали в Новый Орлеан, но обстановка для команды только ухудшилась в 2003 и 2004 годах команда выбывала уже затем первого раунда плей-офф, а сам Дэвис мучился из-за травм. Однако травмы не помешали ему дважды угодить на Матч всех звёзд НБА: в 2002 и 2004 годах.

24 февраля 2005 года из-за сложной ситуации в тренерском штабе и травм многих игроков Хорнетс обменяли Дэвиса в Голден Стэйт Уорриорз на защитника Спиди Клэкстона и опытного форварда Дэйла Дэвиса. В результате этого обмена у Уорриорз появилась одна из сильнейших оборонительных связок в НБА из Бэрона Дэвиса и Джейсона Ричардсона. Сам Дэвис ещё был рад возвратиться в родную Калифорнию.

После двух неудачных сезонов под руководством Майка Монтгомери Уорриорз перед началом сезона 2006/2007 вернули тренера Дона Нельсона, уже руководившего командой в конце 1980-х начале 1990-х. Наступательную схему команды Нельсон построил так, чтобы наиболее результативно применять скоростные качества Дэвиса, и не прогадал. Хотя Дэвис получил травму колена, он помог Уорриорз вылезти в плей-офф в первый раз с 1994 года. Голден Стэйт сенсационно выиграли основополагающий раунд у занявших первое местоположение в регулярном сезоне Даллас Маверикс со счётом 4-2. Хотя Голден Стейт уступил в следующем раунде Юте, Дэвис ладно показал себя в этой серии плей-офф, он был только полезен и набирал в среднем по 25.3 очков, 6.5 передач, 2.9 перехвата и 4.5 подбора за игру.

Характеристика

Дэвис - многоцелевой разыгрывающий защитник, тот, что немало забрасывает сам и раздаёт передачи партнёрам. Благодаря габаритам (Бэрон является одним из самых крупных разыгрывающих защитников в лиге) он неплохо борется за мяч, делая полно подборов и перехватов. Результативность бросков Дэвиса - средняя, процент попаданий за карьеру составляет всего 41.9% и 66.8% со штрафных. В атаке Бэрон раздаёт полно передач и нередко сам бросает издалече, его процент трёхочковых попаданий составляет 32.4%. Наибольшая задача Дэвиса - его подверженность травмам, из-за которых за последние четыре сезона он пропустил возле трети игр регулярного чемпионата.

Так же читайте биографии известных людей:
Бэрри Адамсон Barry Adamson

Бэрри написал музыку к множеству кинофильмам: в том числе ко всемирно известным Last Of England (режиссер Derek Jarman) и Lost Highway (режиссер..

) - американский профессиональный баскетболист , выступавший в Национальной баскетбольной ассоциации . В последнее время он являлся игроком клуба Д-Лиги «Делавэр Эйти Севенерс ». Баскетболом начал заниматься в три года. Учился в школе Кроссроадс (Санта-Моника , штат Калифорния) и в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе . Был выбран на драфте НБА 1999 года в первом раунде под общим 3-м номером командой «Шарлотт Хорнетс ». Два раза принимал участие в матче всех звёзд НБА (2002, 2004).

Школа и колледж

Дэвис был звездой баскетбольных команд средней школы Комптона и школы Кроссроадс Санта-Моники . В первой он играл в одной команде с известным хип-хоп исполнителем The Game (Дэвис стал крёстным отцом первенца The Game, Гарлема) , во второй его партнёром был кинопродюсер Кэш Уоррен , муж актрисы Джессики Альбы .

После окончания школы Бэрон поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . За команду колледжа он играл два года, набирая в среднем 13.6 очков и делая 5.1 передач за игру. Одним из партнёров Дэвиса в университетской команде был Мэтт Барнс , также выступавший с Дэвисом за «Голден Стэйт Уорриорз».

Карьера в НБА

Характеристика

Дэвис - многоцелевой разыгрывающий защитник, который много забрасывает сам и раздаёт передачи партнёрам. Благодаря габаритам (Бэрон является одним из самых крупных разыгрывающих защитников в ассоциации) он хорошо борется за мяч, делая немало подборов и перехватов. Результативность бросков Дэвиса - средняя, процент попаданий за карьеру составляет всего 41,4 % и 69,2 % со штрафных. В атаке Бэрон раздаёт немало передач и часто сам бросает издали, его процент трёхочковых попаданий составляет 32,4 %. Наибольшая проблема Дэвиса - его подверженность травмам, из-за которых он с 2004 по 2007 годы пропустил около трети игр регулярного чемпионата.

Статистика в НБА

Сезон Команда Регулярный сезон Серия плей-офф
GP GS MPG FG% 3P% FT% RPG APG SPG BPG PPG GP GS MPG FG% 3P% FT% RPG APG SPG BPG PPG
1999/00 Шарлотт 82 0 18,6 42,0 22,5 63,4 2,0 3,8 1,2 0,2 5,9 4 0 14,3 43,5 16,7 50,0 1,5 1,5 1,0 0,0 5,8
2000/01 Шарлотт 82 82 38,9 42,7 31,0 67,7 5,0 7,3 2,1 0,4 13,8 10 10 39,7 48,0 40,0 71,4 4,4 5,8 2,8 0,5 17,8
2001/02 Шарлотт 82 82 40,5 41,7 35,6 58,0 4,3 8,5 2,1 0,6 18,1 9 9 44,6 37,8 33,9 59,7 7,0 7,9 3,6 0,6 22,6
2002/03 Нью-Орлеан 50 47 37,8 41,6 35,0 71,0 3,7 6,4 1,8 0,4 17,1 5 5 38,8 44,6 34,3 72,7 3,6 8,4 1,4 0,4 20,4
2003/04 Нью-Орлеан 67 66 40,1 39,5 32,1 67,3 4,3 7,5 2,4 0,4 22,9 7 7 37,1 37,7 32,7 75,8 4,1 7,0 1,6 0,7 18,1
2004/05 Нью-Орлеан 18 13 32,9 36,6 32,1 77,1 3,7 7,2 1,7 0,2 18,9 Не участвовал
2004/05 Голден Стэйт 28 19 35,3 40,1 34,1 75,5 3,9 8,3 1,8 0,4 19,5 Не участвовал
2005/06 Голден Стэйт 54 48 36,5 38,9 31,5 67,5 4,4 8,9 1,6 0,3 17,9 Не участвовал
2006/07 Голден Стэйт 63 62 35,3 43,9 30,4 74,5 4,4 8,1 2,1 0,5 20,1 11 11 40,5 51,3 37,3 77,0 4,5 6,5 2,9 0,6 25,3
2007/08 Голден Стэйт 82 82 39,0 42,6 33,0 75,0 4,7 7,6 2,3 0,5 21,8 Не участвовал
2008/09 Клипперс 65 60 34,6 37,0 30,2 75,7 3,7 7,7 1,7 0,5 14,9 Не участвовал
2009/10 Клипперс 75 73 33,6 40,6 27,7 82,1 3,5 8,0 1,7 0,6 15,3 Не участвовал
2010/11 Клипперс 43 35 29,5 41,6 29,6 76,0 2,8 7,0 1,4 0,5 12,8 Не участвовал
2010/11 Кливленд 15 9 25,3 42,1 41,4 81,5 2,4 6,1 1,1 0,4 13,9 Не участвовал
2011/12 Нью-Йорк 29 14 20,5 37,0 30,6 66,7 1,9 4,7 1,2 0,1 6,1 4 4 24,3 47,8 28,6 100,0 0,8 3,3 0,0 0,0 7,8
Всего 835 692 34,2 40,9 32,0 71,1 3,8 7,2 1,8 0,4 16,1 50 46 37,0 44,2 35,0 70,9 4,3 6,2 2,3 0,5 18,8
Наведите курсор мыши на аббревиатуры в заголовке таблицы, чтобы прочесть их расшифровку

Напишите отзыв о статье "Дэвис, Бэрон"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Дэвис, Бэрон

И Пьер, со страхом вспоминая, не сделал ли он чего нибудь предосудительного, краснея, оглянулся вокруг себя. Ему казалось, что все знают, так же как и он, про то, что с ним случилось.
Через несколько времени, когда он подошел к большому кружку, Анна Павловна сказала ему:
– On dit que vous embellissez votre maison de Petersbourg. [Говорят, вы отделываете свой петербургский дом.]
(Это была правда: архитектор сказал, что это нужно ему, и Пьер, сам не зная, зачем, отделывал свой огромный дом в Петербурге.)
– C"est bien, mais ne demenagez pas de chez le prince Ваsile. Il est bon d"avoir un ami comme le prince, – сказала она, улыбаясь князю Василию. – J"en sais quelque chose. N"est ce pas? [Это хорошо, но не переезжайте от князя Василия. Хорошо иметь такого друга. Я кое что об этом знаю. Не правда ли?] А вы еще так молоды. Вам нужны советы. Вы не сердитесь на меня, что я пользуюсь правами старух. – Она замолчала, как молчат всегда женщины, чего то ожидая после того, как скажут про свои года. – Если вы женитесь, то другое дело. – И она соединила их в один взгляд. Пьер не смотрел на Элен, и она на него. Но она была всё так же страшно близка ему. Он промычал что то и покраснел.
Вернувшись домой, Пьер долго не мог заснуть, думая о том, что с ним случилось. Что же случилось с ним? Ничего. Он только понял, что женщина, которую он знал ребенком, про которую он рассеянно говорил: «да, хороша», когда ему говорили, что Элен красавица, он понял, что эта женщина может принадлежать ему.
«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Что то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что то запрещенное. Мне говорили, что ее брат Анатоль был влюблен в нее, и она влюблена в него, что была целая история, и что от этого услали Анатоля. Брат ее – Ипполит… Отец ее – князь Василий… Это нехорошо», думал он; и в то же время как он рассуждал так (еще рассуждения эти оставались неоконченными), он заставал себя улыбающимся и сознавал, что другой ряд рассуждений всплывал из за первых, что он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой, как она может полюбить его, как она может быть совсем другою, и как всё то, что он об ней думал и слышал, может быть неправдою. И он опять видел ее не какою то дочерью князя Василья, а видел всё ее тело, только прикрытое серым платьем. «Но нет, отчего же прежде не приходила мне в голову эта мысль?» И опять он говорил себе, что это невозможно; что что то гадкое, противоестественное, как ему казалось, нечестное было бы в этом браке. Он вспоминал ее прежние слова, взгляды, и слова и взгляды тех, кто их видал вместе. Он вспомнил слова и взгляды Анны Павловны, когда она говорила ему о доме, вспомнил тысячи таких намеков со стороны князя Василья и других, и на него нашел ужас, не связал ли он уж себя чем нибудь в исполнении такого дела, которое, очевидно, нехорошо и которое он не должен делать. Но в то же время, как он сам себе выражал это решение, с другой стороны души всплывал ее образ со всею своею женственной красотою.

В ноябре месяце 1805 года князь Василий должен был ехать на ревизию в четыре губернии. Он устроил для себя это назначение с тем, чтобы побывать заодно в своих расстроенных имениях, и захватив с собой (в месте расположения его полка) сына Анатоля, с ним вместе заехать к князю Николаю Андреевичу Болконскому с тем, чтоб женить сына на дочери этого богатого старика. Но прежде отъезда и этих новых дел, князю Василью нужно было решить дела с Пьером, который, правда, последнее время проводил целые дни дома, т. е. у князя Василья, у которого он жил, был смешон, взволнован и глуп (как должен быть влюбленный) в присутствии Элен, но всё еще не делал предложения.
«Tout ca est bel et bon, mais il faut que ca finisse», [Всё это хорошо, но надо это кончить,] – сказал себе раз утром князь Василий со вздохом грусти, сознавая, что Пьер, стольким обязанный ему (ну, да Христос с ним!), не совсем хорошо поступает в этом деле. «Молодость… легкомыслие… ну, да Бог с ним, – подумал князь Василий, с удовольствием чувствуя свою доброту: – mais il faut, que ca finisse. После завтра Лёлины именины, я позову кое кого, и ежели он не поймет, что он должен сделать, то уже это будет мое дело. Да, мое дело. Я – отец!»
Пьер полтора месяца после вечера Анны Павловны и последовавшей за ним бессонной, взволнованной ночи, в которую он решил, что женитьба на Элен была бы несчастие, и что ему нужно избегать ее и уехать, Пьер после этого решения не переезжал от князя Василья и с ужасом чувствовал, что каждый день он больше и больше в глазах людей связывается с нею, что он не может никак возвратиться к своему прежнему взгляду на нее, что он не может и оторваться от нее, что это будет ужасно, но что он должен будет связать с нею свою судьбу. Может быть, он и мог бы воздержаться, но не проходило дня, чтобы у князя Василья (у которого редко бывал прием) не было бы вечера, на котором должен был быть Пьер, ежели он не хотел расстроить общее удовольствие и обмануть ожидания всех. Князь Василий в те редкие минуты, когда бывал дома, проходя мимо Пьера, дергал его за руку вниз, рассеянно подставлял ему для поцелуя выбритую, морщинистую щеку и говорил или «до завтра», или «к обеду, а то я тебя не увижу», или «я для тебя остаюсь» и т. п. Но несмотря на то, что, когда князь Василий оставался для Пьера (как он это говорил), он не говорил с ним двух слов, Пьер не чувствовал себя в силах обмануть его ожидания. Он каждый день говорил себе всё одно и одно: «Надо же, наконец, понять ее и дать себе отчет: кто она? Ошибался ли я прежде или теперь ошибаюсь? Нет, она не глупа; нет, она прекрасная девушка! – говорил он сам себе иногда. – Никогда ни в чем она не ошибается, никогда она ничего не сказала глупого. Она мало говорит, но то, что она скажет, всегда просто и ясно. Так она не глупа. Никогда она не смущалась и не смущается. Так она не дурная женщина!» Часто ему случалось с нею начинать рассуждать, думать вслух, и всякий раз она отвечала ему на это либо коротким, но кстати сказанным замечанием, показывавшим, что ее это не интересует, либо молчаливой улыбкой и взглядом, которые ощутительнее всего показывали Пьеру ее превосходство. Она была права, признавая все рассуждения вздором в сравнении с этой улыбкой.
Она обращалась к нему всегда с радостной, доверчивой, к нему одному относившейся улыбкой, в которой было что то значительней того, что было в общей улыбке, украшавшей всегда ее лицо. Пьер знал, что все ждут только того, чтобы он, наконец, сказал одно слово, переступил через известную черту, и он знал, что он рано или поздно переступит через нее; но какой то непонятный ужас охватывал его при одной мысли об этом страшном шаге. Тысячу раз в продолжение этого полутора месяца, во время которого он чувствовал себя всё дальше и дальше втягиваемым в ту страшившую его пропасть, Пьер говорил себе: «Да что ж это? Нужна решимость! Разве нет у меня ее?»
Он хотел решиться, но с ужасом чувствовал, что не было у него в этом случае той решимости, которую он знал в себе и которая действительно была в нем. Пьер принадлежал к числу тех людей, которые сильны только тогда, когда они чувствуют себя вполне чистыми. А с того дня, как им владело то чувство желания, которое он испытал над табакеркой у Анны Павловны, несознанное чувство виноватости этого стремления парализировало его решимость.
В день именин Элен у князя Василья ужинало маленькое общество людей самых близких, как говорила княгиня, родные и друзья. Всем этим родным и друзьям дано было чувствовать, что в этот день должна решиться участь именинницы.
Гости сидели за ужином. Княгиня Курагина, массивная, когда то красивая, представительная женщина сидела на хозяйском месте. По обеим сторонам ее сидели почетнейшие гости – старый генерал, его жена, Анна Павловна Шерер; в конце стола сидели менее пожилые и почетные гости, и там же сидели домашние, Пьер и Элен, – рядом. Князь Василий не ужинал: он похаживал вокруг стола, в веселом расположении духа, подсаживаясь то к тому, то к другому из гостей. Каждому он говорил небрежное и приятное слово, исключая Пьера и Элен, которых присутствия он не замечал, казалось. Князь Василий оживлял всех. Ярко горели восковые свечи, блестели серебро и хрусталь посуды, наряды дам и золото и серебро эполет; вокруг стола сновали слуги в красных кафтанах; слышались звуки ножей, стаканов, тарелок и звуки оживленного говора нескольких разговоров вокруг этого стола. Слышно было, как старый камергер в одном конце уверял старушку баронессу в своей пламенной любви к ней и ее смех; с другой – рассказ о неуспехе какой то Марьи Викторовны. У середины стола князь Василий сосредоточил вокруг себя слушателей. Он рассказывал дамам, с шутливой улыбкой на губах, последнее – в среду – заседание государственного совета, на котором был получен и читался Сергеем Кузьмичем Вязмитиновым, новым петербургским военным генерал губернатором, знаменитый тогда рескрипт государя Александра Павловича из армии, в котором государь, обращаясь к Сергею Кузьмичу, говорил, что со всех сторон получает он заявления о преданности народа, и что заявление Петербурга особенно приятно ему, что он гордится честью быть главою такой нации и постарается быть ее достойным. Рескрипт этот начинался словами: Сергей Кузьмич! Со всех сторон доходят до меня слухи и т. д.
– Так таки и не пошло дальше, чем «Сергей Кузьмич»? – спрашивала одна дама.
– Да, да, ни на волос, – отвечал смеясь князь Василий. – Сергей Кузьмич… со всех сторон. Со всех сторон, Сергей Кузьмич… Бедный Вязмитинов никак не мог пойти далее. Несколько раз он принимался снова за письмо, но только что скажет Сергей … всхлипывания… Ку…зьми…ч – слезы… и со всех сторон заглушаются рыданиями, и дальше он не мог. И опять платок, и опять «Сергей Кузьмич, со всех сторон», и слезы… так что уже попросили прочесть другого.



  • Разделы сайта