Алгоритм работы над упражнениями перед зеркалом. Занятия для развития творческого потенциала школьников. Упражнение "Три роли"


Частая задача в терапии любовной зависимости, в депрессии или одиночестве, а так же при недовольстве жизни и проблемах в отношениях с окружающими - коррекция самооценки.

Самооценка бывает завышенная и заниженная, а также адекватная, но первые две - это все две стороны одной медали.

Упражнение "Зеркало"

Человек с явно заниженной самооценкой часто проваливается в жертву (бедная я несчастная и все у меня не то и не так...., и все меня обижают и мир несправедлив)

Завышенная самооценка демонстрируется резко и гневно, она из него может вылезти в роли Агрессора (я вам всю себя отдала, а вы!!!) или Спасателя (я лучше знаю, как вам помочь).

Женщина, находящаяся в любовной зависимости, как и в любой другой зависимости, постоянно мечется между этими полюсами, испытывая боль и негативные чувства внутри. Глубже осознать эти метания и их повторяемость можно изучив «треугольник карпмана» как внутри себя, так и в отношениях с окружающими.

Путешествуя по траектории: страх-вина- злость-вина- чувство никчемности- чувство величия - вы движетесь на качелях заниженной/завышенной самооценки постоянно.

Предлагаю вам упражнение по работе с бессознательным, с помощью которого можно корректировать заниженную самооценку в часы или минуты провала в вину и никчемность на уровне подсознания.

Упражнение на воображение, работу с образами:

1. Необходимо найти место и время для расслабления и самопогружения. От 15 минут до часа, в зависимости от возможности и умения погружаться в образы.

2. Представьте себя в пустой комнате, где с двух сторон стоит два больших зеркала во весь рост. Эти зеркала волшебные. Одно левое зеркало отражает все вашу негативную, неприятную, не такую как хочется натуру и внешне и внутренне. Все, что вы про себя думаете, когда ваша самооценка занижена.

Вы можете ступить прямо в это зеркало. Какое оно? Какого цвета, формы, как оно засасывает вас вовнутрь себя и вы глубоко погружаетесь в болото низкой самооценки. Внутри зеркала вы к каком то зазеркальном мире, вас окружает все самое неприятное. С каждым вдохом и выдохом вы погружаетесь все глубже в болото никчемности, страха, неуверенности... вы можете идти все глубже и глубже в это зеркало и видеть картинки событий из прошлого. Нравиться туда идти? Ощутите, чего вы на самом деле хотите.

Если нравится - продолжайте погружаться и усиливать свою никчёмность.

Если стало неприятно, вы можете медленно пойти назад и выйти из зеркала в комнату обратно.

Вы смотрите на это левое зеркало со стороны и можете выбирать подходить ли к нему.

И зачем? Оно тускнеет и становится как-будто далеким далеким...

3. Поверните голову вправо, там второе яркое, гармоничное, светлое зеркало. Оно вас манит и там, вы точно знаете есть спокойствие, гармония и уверенность в себе и своих силах.

Посмотрите и опишите какое оно? Какого цвета, размера. Вы можете шагнуть внутрь этого зеркала, как в волшебную яркую счастливую сказку и увидеть какие ощущения вы там испытаете, какие картинки событий всплывут, когда вы уверены и спокойны. Какие звуки вокруг и запахи, а может быть и люди окружают вас. Почувствуйте себя очень хорошо внутри этого зеркала и, если хотите, можете вернуться в комнату выбора.

4. Вернувшись в комнату выбора вы можете поворачивать голову к одному и другому зеркалу, и повернувшись к зеркалу слева вы можете видеть, как ваше отражение становится совсем тусклым и исчезаем. Зеркало потухло и не тянет назад.

Посмотрите в зеркало направо: там ваш образ уверенного, спокойного, успешного человека становится все ярче и красочнее. Улыбнитесь себе уверенной улыбкой, скажите себе как вы хороши и это отражение вообще Ваше настоящее и будущее. Вспомните несколько ярких событий из жизни, когда вы были такой и просмотрите их в этом зеркале.

Вглядитесь, там долгая дорога, наполненная светом уверенности, звуками гармонии и красоты.

5. Прочувствовав подъем сил и внутреннее спокойствие, можете постепенно возвращаться в здесь и сейчас, открывать глаза и приниматься за свои жизненные задачи с другим настроем.

Делайте эту технику регулярно и увидите, как внутренняя уверенность в себе растёт. Однако, для полноценной коррекции самооценки необходимо и лучше работать над собой со специалистом.

30 уроков личной силы от психолога-мастера, которые приведут к счастью и благосостоянию Сучкова Ольга

Занятие 3 Упражнение с зеркалом «Я люблю тебя»

Занятие 3

Упражнение с зеркалом «Я люблю тебя»

Очень важным шагом на пути обретения любви к себе является упражнение с зеркалом. Об этом чудесном упражнении очень много писала Луиза Хей, замечательный психолог и чудесный человек.

Эта практика кажется простой, однако является очень эффективной. При регулярной работе с зеркалом вы можете исцелить свое подсознание и запрограммировать себя на успех.

Во время выполнения этого упражнения могут появиться слезы и некоторые неприятные ощущения. Это происходит, потому что вы начинаете погружаться в свой внутренний мир, когда смотрите на свое отражение и повторяете слова любви. Вам начинает открываться ваш настоящий внутренний мир. А ведь он разный.

Данное занятие учит вас принимать себя любого и давать себе любовь, которая исцелит любые душевные травмы.

В этом упражнении очень важно смотреть себе в глаза. Возможно, поначалу вы не сможете этого сделать. Не торопитесь, дайте себе время.

Вы просто смотрите на себя и повторяете: «Я люблю тебя» . Один, два, три, десять, сто раз. Постепенно вы почувствуете свою любовь. Постепенно вы исцелите свою душу.

Практическая часть

1. Упражнение с зеркалом «Я люблю тебя».

Какой оказывает эффект:

Прощение и принятие себя;

Понимание своей истинной сути;

Повышение уверенности в себе;

Программирование себя на позитивные события.

ЗАДАНИЕ

Данное упражнение выполняется около 10–15 минут.

Возьмите зеркало, посмотрите себе в глаза. Что вы видите? Вы устали или грустны?

Скажите себе просто: «Я люблю тебя. Люблю и ценю. Ты моя радость и счастье». Повторите еще раз.

Возможно, на глазах у вас появятся слезы. Не стыдитесь их. Это плачет ваша душа…

Дайте ей время выплакаться. Попробуйте опуститься на самую глубину своих эмоций.

Повторите: «Я люблю тебя, моя дорогая». Это будет очень непросто. Повторяйте раз за разом, сквозь слезы, снова и снова. Вам надо достучаться до самих себя.

Я не знаю, когда наступит момент, когда ваш ребенок расслабится и поверит, но когда это произойдет, вы сразу почувствуете. Вам станет легче дышать. Это трудный и тяжелый путь к себе, ведь мы заново завоевываем любовь нашего маленького внутреннего ребенка.

Если вам во время выполнения этого упражнения захочется что-то стукнуть, то сделайте это. Стучите по кровати, подушке – это уходит ваша злость, обида, ярость. Ярость на самого себя, людей, жизнь. Дайте ей выход. Также после упражнения «Зеркало» вы можете что-нибудь нарисовать: себя, сложную ситуацию, просто разные линии, фигуры.

Наилучший эффект оказывает рисование пальцами на листе бумаги. Возьмите лист бумаги, окуните палец в понравившуюся краску (продают специальные пальчиковые краски). Вспомните травмирующую вас ситуацию, можно включить музыку, которая вам нравится, и начинайте рисовать.

Вам нужно освободить себя от боли. Ее место займет спокойствие и уверенность.

Когда рисуете, говорите: «Я люблю тебя».

Еще, и еще раз.

Попросите у себя прощения. Вы поступали, как могли. Не вините себя.

Вы Божественное создание, и никто не имеет права обижать вас. Никто не имеет права судить вас. Вы частица Бога.

2. Упражнение «Благословение».

3. Медитация «Общение с внутренним ребенком».

В завершении дня, пожалуйста, напишите ваши впечатления.

Из книги Осмельтесь преуспеть автора Кэнфилд Джек

Как сказать "Я тебя люблю" Учитывая тот факт, что в общественном сознании само понятие "любовь" носит некую интимную окраску, мы не можем просто подойти к малознакомому человеку и заявить: "Я люблю вас". Нас, скорее всего, поняли бы неправильно, а неверное толкование смысла

Из книги Улыбнись, пока не поздно! автора Свияш Александр Григорьевич

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ ДОРОГАЯ ЖИЗНЬ! Задание Не откладывайте письмо благодарности Жизни на будущее, начните его писать прямо сейчас - для этого отведено место ниже этих строк. Если вам не хватит места, то возьмите дополнительный листок или напишите прямо на полях, но не гасите

Из книги Любовь и другие человеческие отношения автора Петрушин Сергей

Отношение к понятию «Я тебя люблю» В отношении к фразе «Я тебя люблю» выявилось две группы: одним людям легко это сказать, и они подобным образом реагируют довольно часто. Для других такая демонстрация край не сложна, даже самым близким они этого не говорят. Выяснилось,

Из книги Перестаньте детей воспитывать [Помогите им расти] автора Некрасова Заряна

Как сказать малышу: «Я люблю тебя…» - Да это папа пошутил. - Я не поняла, где у него улыбка: в сердце или на лице. Казалось бы, чего проще: подойди и скажи. Но нет. «Детство по-своему видит, думает и чувствует», - так говорил ещё Руссо. А мы добавим: понимает оно в первую

Из книги Всемогущий разум или простые и эффективные техники самооздоровления автора Васютин Александр Михайлович

Упражнение с зеркалом. Встань перед реальным зеркалом и своими мысленными руками воздействуй на отражение. Смотри на свое отражение и представляй, что ты входишь в больной орган в отражении. И производишь в нем необходимые изменения: убираешь или накачиваешь энергию,

Из книги Все о встречах после смерти автора Моуди Рэймонд

У МЕНЯ ВСЕ ХОРОШО, И Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Другой подопытный, хирург, искал воссоединения с умершей в 1968 году матерью. Все эти годы он тосковал по ней и часто размышлял, как сложилась бы его жизнь будь мать жива. С желанием просто увидеть свою мать снова мужчина отправился в

Из книги Ключ: поверни его – и откроешь тайну притяжения автора Витале Джо

Из книги Пробуждение сознания. 4 шага к жизни, о которой вы мечтаете автора Витале Джо

Я люблю тебя Фраза «Я люблю тебя», на мой взгляд, самое мощное средство воздействия. Эта мантра способна изменить нашу планету. Я научился произносить ее так, будто теперь это мой новый внутренний голос. Вместо свойственного нам внутреннего монолога, в котором мы ругаем и

Из книги Измените свой мозг - изменится и жизнь! автора Амен Дэниел

Глава 16 Я тебя люблю, я тебя ненавижу, обними меня, нет, не дотрагивайся до меня Когда наш мозг мешает личной жизни Последние восемь лет я провожу обследование SPECT парам с серьезными проблемами в семейной жизни. Результаты этих обследований меня удивляют, печалят и дают

Из книги Удовольствие от жизни non-stop. Ты в восторге от себя! автора Рыжова Татьяна Леонтьевна

Упражнение с зеркалом Итак, очередное упражнение! Да, еще одно! Начиная с сегодняшнего дня вы уделяете этому упражнению всего пару минут. Подходите к зеркалу, лучше так, чтобы никто вас не видел в этот момент. Расправьте плечи, улыбнитесь, пробудите в себе хорошее

Из книги Приданое для дочери. Всё, что ты узнаешь, когда станешь совсем взрослой… автора Денисова Ятка

Я тебя люблю Каждый раз говорю тебе об этом, когда ты спишь или когда у тебя что-то не складывается в школе. И утром, когда тебе уже надо бежать, а я еще старательно досыпаю. Ты кричишь из прихожей: «До вечера!» Гремишь ключами и я, очнувшись, успеваю тебе напомнить: «Я люблю

Из книги Как говорить «нет» без угрызений совести [И сказать «да» свободному времени, успеху и всему, что для вас важно] автора Брайтман Патти

Люблю тебя, но… Доброта и отзывчивость имеют свою оборотную сторону - вы можете становиться легкой добычей для друзей и родственников, желающих воспользоваться этими свойствами вашего характера. Здесь мы рассмотрим, как можно оставаться милым и приветливым, избегая

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Упражнение с зеркалом Вы – живой магнит и притягиваете в свою жизнь тех, кто отвечает господствующим в вас мыслям и настроениям. Брайен Трейси, ведущий специалист, авторитет в области развития человеческого потенциала и личной эффективности Признавая свои крупные

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Упражнение 1. «Актер перед зеркалом» Это упражнение направлено на развитие мимики. Выполняется следующим образом. Тебе нужно найти отрывки из фильмов, где герои хорошо показывают эмоции с помощью мимики. Найти несколько эмоций, таких как радость, удивление, злость,

Из книги Мудрость психики [Глубинная психология в век нейронаук] автора Парис Жинетт

Я люблю тебя или нуждаюсь в тебе? Развитие самодостаточности представляет собой идеал и потому является недостижимым. Ни одна мать не сможет отказаться от чувства любви к своему взрослому ребенку; и ни один взрослый человек никогда не перестанет нуждаться в матери, что

Из книги Я всё могу! Позитивное мышление по методу Луизы Хей автора Могилевская Ангелина Павловна

Упражнение с зеркалом Посмотрите в зеркало и скажите: «Я достойна того, чтобы иметь… (или чтобы быть…) и я принимаю это сейчас». Скажите себе это два или три раза. Что вы чувствуете при этом? Верите вы в то, что говорите или нет? Если у вас появилась отрицательная реакция на

Упражнение "Ребенок"
Цель упражнения : формирование у учителей эмоционально-положительного отношения к детям.
Группа участников рассаживается по кругу и поочередно каждый из них дает определение слова "ребенок" (ученик младших классов). Начало первого предложения обязательно включает такие слова: "Ребенок - это..." Далее каждый оканчивает предложение так, как сочтет нужным.
При обсуждении психолог акцентирует внимание группы на позитивных определениях.

Упражнение "Встреча"
Цель упражнения : активизация у учителей детских воспоминаний, развитие эмоционального восприятия, формирование "комплекса детскости".
Организация группового занятия осуществляется по типу медитативного сеанса. Учителя удобно устраиваются на своих местах. Они садятся полукругом, а психолог встает перед ними. После успокаивающих слов: "Расслабьтесь, сядьте свободнее, спокойно подышите несколько минут" психолог просит группу визуализировать образы и картинки, которые он будет словесно описывать.
Далее он говорит: "Представьте, что в настоящий момент вы находитесь у себя дома, в своем доме или квартире. Вы сидите там, где вы обычно отдыхаете, где вам особенно уютно и хорошо. Вы внутренне готовитесь к встрече, важной для вас. Вы сосредоточены и внимательны к самим себе,
А теперь вы мысленно встаете и идете по направлению к выходу. Открываете дверь и медленно спускаетесь по ступенькам лестницы. Выходите из затемненного подъезда на улицу в светлое пространство летнего солнечного дня. На улице навстречу вам идет ребенок. Он приближается все ближе и ближе. Приглядитесь, этот ребенок - вы сами, какой вы были, когда учились в начальной школе. Посмотрите, как эта девочка одета, какое у нее выражение лица, настроение. Постарайтесь как можно более подробно рассмотреть ее. Задайте ей важный для вас вопрос и постарайтесь услышать от нее ответ.
После этого повернитесь и медленно, не спеша возвращайтесь в свою квартиру".
Общее обсуждение базируется на следующих опорных вопросах: "Опишите образ себя, какой вы были в детстве и который возник сейчас в вашем воображении"; "Какой вопрос вы задали и какой ответ получили?"; "Опишите ваши переживания и впечатления".

Упражнение "Мое детство"
Цель упражнения : активизация у учителей детских воспоминаний.
Группа рассаживается в круг. Психолог просит участников рассказать самое яркое и радостное, а также самое грустное впечатление детства.
Общее обсуждение проводится с позиции оказания психологической помощи тем учителям, которые имеют в своем личном опыте психотравмы, вынесенные из детства. Замечено, что наличие острых травматических событий в ранние годы влияет на отношение учителя к своим ученикам. При "выплескивании" в группе своих детских переживаний и получении групповой поддержки учитель освобождается от своих тягостных воспоминаний.

Упражнение "Моя первая учительница"
Цель упражнения : развитие у учителей способности к педагогической рефлексии, анализу и оценке последствий собственных воспитательных воздействий.
Психолог предлагает членам группы вспомнить о своей первой учительнице: как она относилась к детям, как объясняла уроки, как оценивала работу ребят, какая в классе была обстановка.
Эффективность упражнения повышается, если при общем разговоре психолог привлекает внимание участников группы к вопросу о повторении ими в своей работе стиля и манеры своей первой учительницы или их желании стать в чем-то лучше нее, добрее и справедливее по отношению к детям. Важно также развивать у учителей умение чувствовать детей на основе воспроизведения собственных детских воспоминаний.

Упражнение "Мой самый трудный ученик"

Цель упражнения : развитие у учителей эмоционально-положительного отношения к детям, обмен опытом между ними на предмет общения с трудными учащимися.
Участники группы по кругу рассказывают о своем трудном ученике: как он выглядит, как ведет себя на уроках, какие у него оценки, какие сложные ситуации с ним возникали и т.п. Учителя описывают, как они взаимодействуют с такими учащимися. Группа помогает найти более эффективные способы воздействия, привлекая в обсуждении свой практический опыт.

Упражнение "Интонация "
Цель упражнения : расширение диапазона коммуникативных возможностей учителей.
Каждый член группы должен сказать какую-либо поощрительную фразу, обращенную к ученику. Например: "Молодец! У тебя все хорошо получается". При этом высказанная фраза повторяется участником не менее пяти раз с различной интонацией голоса и выражением лица.
Группа решает, какие фразы были удачными, а какие нет. Психолог помогает каждому учителю найти наиболее выразительные интонации для общения с учащимися.

Упражнение "Зеркало"
Цель упражнения : развитие коммуникативных возможностей учителей.
Участники занятия разбиваются на пары. В каждой паре выбирается ведущий, второй - его "зеркало". В задачи ведущего входит осуществление спонтанных движений руками. Второй участник должен стараться синхронно повторять эти движения как бы в зеркальном отображении.
Обсуждаются моменты возникновения психологического контакта между игроками или трудности, появляющиеся при такой невербальной коммуникации. Психолог говорит о том, чтобы каждый член группы на своем опыте "здесь и теперь" почувствовал, какие индивидуально-динамические различия существуют между людьми (в том числе учителями и школьниками) и как важно настроиться на своего партнера по общению, чтобы его правильно понять и почувствовать.


Работа будет состоять из теоретическо-лирического вступления, практической части и возможно песни. Не. Песню уберем пока. Оставим лирику и практику. Ладно, в финале еще выводов добавим.
Вместо песни.

Вы смотритесь в зеркало? Понимаю – глупый вопрос. Но все-таки? Я вот знаю людей, что в зеркало смотрятся крайне редко, а есть и такие, что не смотрятся вовсе. Будем считать, что все-таки смотритесь. Нанося боевую окраску неземной красоты, сбривая с лица щетину или еще по какой-то надобности. А теперь – вопрос в лабораторию! Как Вы думаете, чем занимается зеркало, пока Вас нет дома? А в частности Ваше отражение в нем? Только не говорите, что зеркало это просто кусок стекла, способный отражать свет! Вы действительно так считаете? Не, правда, что ли? Да, ну! Никогда не поверю. Хотя и допускаю, что вполне может быть.

Это я подстраховался, чтобы не подвергать Ваш здравый смысл чрезмерной нагрузке. Ведь на самом деле, по одной из многочисленных правдоподобных версий, с зеркалом и отражением в нем, не все так уж понятно и очевидно. Особенно, если взять привычку не только смотреть на отражение, но еще его и видеть. Разница между «смотреть» и «видеть», надеюсь понятна? Наша лабораторная работа будет посвящена всего лишь одному, но весьма деликатному и важному аспекту видения в зеркале.

Предупреждение. Никогда не занимайтесь тем, что Вам будет предложено сделать, в присутствии других людей. Вам простят, если Вас застукают за чем-то постыдным, но предсказать реакцию человека, который застанет Вас за выполнением лабораторной работы номер семь, я не берусь.
Дождитесь, пока никого из людей не будет дома или закройтесь в ванной (душевой кабине). Так будет безопаснее для всех. Заинтриговал? А то! Хотя еще и не начинал интриговать.

Нам понадобиться одно зеркало. Любое, но такое, чтобы в нем можно было разглядеть морду лица.
Еще нужно будет это самое лицо и всего пару минут личного времени (про то, что такое личное время написано в предыдущей лабе).

Процесс. Подходите к зеркалу, если оно висит или стоит, или берете его в руку и смотрите в него.
Там Вы, по идее, должны увидеть знакомую физиономию. Почему должны? С зеркалом шутки плохи. Оно ведь и не обещало, что будет всегда отражать одно и тоже? Но об этом в другой раз.
Посмотрите на свое лицо. Просто посмотрите. Без оценок и цели. Вступительная часть закончена.

А теперь. Взгляните своему отражению в глаза и произнесите вслух (только вслух, громко и отчетливо, с выражением): «Я люблю тебя и буду любить всегда!». Стооооп! Глаза отвели, когда говорили? Да, ладно! Все отводят! Дело – житейское! Поэтому еще разок. Смотрим отражению в глаза и говорим: «Я люблю тебя и буду любить всегда!». И еще разочек! Теперь вглядываясь в отраженное выражение глаз!!! Не думайте, что это можно представить и не делать! Фигушки!!!

Это была версию для настоящий джедаев! Есть еще лайт версия, обезжиренная и без холестерина.
Обращайтесь не к себе, к своим глазам. И глазам говорите «Я люблю Вас и буду любить всегда».

Делать не более трех раз в день. Идеально, если на посошок, перед уходом из дому. И перед сном. А еще по ходу Жизни, когда-нибудь. По поводу отведения взгляда! Это странный феномен.
Но он имеет место быть. Не у всех! Возможно, что Вы принадлежите к той категории людей, что не отводят взгляда, глядя прямо в глаза своему отражению и признаваясь ему в любви. Но если отводите, не тушуйтесь. Признаться самому себе в любви гораздо труднее, чем к другому человеку.
Намного труднее. Но оно стоит того! Вы не верьте мне, а сами проверьте. Потому что однажды, Вы заметите, как отражение ответит Вам такой взаимностью… Тут я ничего писать не буду больше.

Выводы обещал? Обещал, обещал – помню. Сейчас буду их выводить. Чего уж.
Зеркало, при всей своей обычности, один из самый «намоленных» предметов, окружающих человека. Ведь именно зеркалу мы поверяем очень деликатные моменты своего бытия. А значит с зеркалом нужно, и обращаться соответственно. Без лишнего пафоса конечно, но с долей уважения.
Пока Вас нет дома, зеркало хранит в себе то, что Вы поведали ему, уходя. А Ваш зеркальный двойник, живет вполне реальной зеркальной Жизнью. С ним лучше не ссориться и не испытывать его терпение. Свяжите себя с ним узами нормальной человеческой любви! И это вернется к Вам многократно. Теперь понимаете, почему я просил Вас соблюдать осторожность и не делать эту лабу в присутствии других людей? Вы будете настолько обнажены и настолько откровенны, что лучше этого никому не показывать.



  • Разделы сайта