Золотые правила Кацудзо Ниши. Упражнения для капилляров. Тряска

Если тебе кажется, что тебя рутина затянула, и ничего не изменяется – и ты все тот же — это нормально. Об этом очень хорошо сказано в книге .

В любом состоянии важно утвердиться. Это тоже самое,что выработать новую привычку, а на это уходит ни один день и даже год…

И замечательно, если у тебя уже есть память твоего нового состояния и уже легче будет в него возвращаться. Для этого нужно вновь и вновь его практиковать, через различные техники. Это как научиться играть на фортепьяно: чтобы стать мастером, нужно научиться играть сначала простые мелодии, потом все сложнее, но каждый день! и так семь лет… (это как пример, сколько нужно времени для того, чтобы научиться игре на фортепьяно)

Чтобы тебе поработать с твоим мироощущением, рекомендую попрактиковать несколько техник. Они на первый взгляд очень простые, но очень эффективные. Все они направлены на проработку ТЕЛО-УМ-СОЗНАНИЕ.

1. ТЕЛО- это твой инструмент чувствования, через него ты связана со всей Вселенной, со всеми Мирами, со всеми проявленностями твоей Души. Тело является самым плотным проявлением твоего сознания, это твой божественный сосуд на Земле для проявленности Души. В теле, как на складе, хранятся все непрожитые эмоции, обиды, стрессы, которые блокируют гармоничное течение энергии и искажают твою связь с пространством (как это умели делать наши далекие предки – они общались с Солнцем, Ветром, с природой, как проявленностью Бога на Земле). Поэтому это первое, с чего нужно начинать — с настройки тела на гармонию ЛЮБВИ жизни единой. Чтобы по твоим каналам текла ЛЮБОВЬ Жизни, а не смердящие шлаки и токсины, ведь шлаки и токсины в теле – это отражение уровня вибрации твоего сознания. Мы есть то, с чем мы себя отождествляем и ОСОЗНАЕМ.

Можно практиковать через день, но лучше поначалу каждый день. Она простая, но очень эффективная, испробовано на себе. Ее можно посмотреть здесь:

я ее обычно делаю под эту музыку

2. ДЫХАНИЕ- это течение энергии Вселенной. Это не ты дышишь, это ЛЮБОВЬ жизни единой течет через твое тело, наполняя тебя живительным светом, и течение это ты можешь наблюдать по движению твоего живота и грудной клетки. Но в обычной жизни дыхание происходит само собой без твоего ОСОЗНАННОГО участия и, как следствие, эта жизнь протекает мимо тебя, ты ее не чувствуешь.

Чтобы ОСОЗНАТЬ этот процесс — есть возможность делать практику ОСОЗНАННОГО дыхания с фиксацией на свет в сердце твоем, соединяясь со всей Вселенной в едином движении. Это просто, главное расслабиться и позволить происходить всему наилучшим образом. Все, что от тебя требуется это ПОЧУВСТВОВАТЬ И ОСОЗНАТЬ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ.

Сама практика состоит из двух шагов:

ШАГ 1: полное йоговское дыхание, оно хорошо показано здесь

ШАГ 2:полное йоговское дыхание совмещаешь с медитацией на Свет с провозглашением ЛЮБОВЬ ЖИЗНИ ЕДИНОЙ СВЕТ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ вот .

«Когда ходишь, спишь, предаешься мечтам, созерцай себя светом». «Вигьяна Бхайрава Тантра» (61)

Описание техники

1. Представляем, как в центре нашей груди разгорается яркое пламя, подобное пламени свечи.

2. Свет, разгораясь, поднимается вверх к глазам, очищая все зрительное восприятие; к языку, очищая карму речи; к ушам, очищая карму слуха; ко лбу, распространяется по голове, затем опускается вниз, к животу, пояснице, ногам, пока не заполнит все тело.

3. Затем свет начинает излучаться за пределы тела, словно иррадиирущими кругами, распространяясь и освещая наше ближнее окружение, затем он распространяется на огромное расстояние, включая город, в котором мы живем, страну, планету, Солнечную Систему.

4. Свет распространяется за пределы галактики Млечный Путь, охватывая всю Вселенную так, что весь мир становится безграничным пространством сияющего света, который мы излучаем - это пространство нашего Исконного «Я», «Свет Сына».

5. Мы расслабляемся, пребывая в «Сыновнем Свете» и пытаемся осознать, что наш безграничный собственный свет индивидуального сознания - это пылинка по сравнению с Великим Изначальным Светом Бытия, который существовал до нашего рождения, - «Светом Матери».

6. Расслабившись, мы отдаемся превосходящему все «Свету Матери», который нисходит на нас со всех сторон, подобно гигантскому, всеобъемлющему пространству света, растворяя в себе «Свет Сына» и наше личностное «я».

7. Без усилий пребываем во вселенском единстве безграничного сияющего «Света Сына и Матери», внутреннего и внешнего пространства.

Как делается тряска? Можно в тишине, можно под бодрую музыку. Вы встаете на ноги и начинаете трясти всем телом. Видели, как в восточных танцах женщины трясут животиком и плечами? Ваша задача – протрясти руки, ноги, голову, чтобы уши дрожали, глаза тряслись, чтобы все-все тряслось, но при этом вам важно не входить в один какой-то ритм, потому что какие-то мышцы при этом будут расслабляться, а какие-то все время будут работать. Нам этого нужно избежать. Поэтому вы все время меняете ритм – то одной частью тела потрясете, то другой, то головой, то только плечи растрясете. И очень важно делать эту практику в состоянии удовольствия, наслаждения. При этом фокус внимания помещаем в свое тело, слушаем его и двигаемся за импульсами тела. И, следуя за нашим удовольствием, заканчиваем, когда насладимся полностью.

Тряска работает со всеми частями и мышцами тела. Что происходит во время тряски? Наши мышцы начинают расслабляться. Это очень глубокое расслабление, полное. Много практик расслабления построены именно на трясках. Например, танец живота, как женская практика, полезен тем, что в нем очень много трясок.

Какие еще есть практики расслабления

Если с трясками что-то не получается, нам поможет валяние . Ложимся на пол и начинаем валяться. И валяемся так, чтобы мы, перекатываясь, ощущали максимальный контакт с полом своим телом, то есть занимали собой максимальную площадь. И валяемся туда-сюда очень медленно, исследуя контакт нашего тела с полом. Это очень здорово расслабляет.

Если вдруг вы не можете ни потрясти телом, ни поваляться, а расслабиться надо, есть специальное дыхание. Эта практика очень легкая и доступная. Со вдохом собираете в теле все напряжение, которое только есть. Ставите себе такое намерение. И вдыхаете. Попробуйте прямо сейчас. Вдохом вы вытягиваете из каждой клеточки напряжение. Вдохнули и с выдохом отпускаете его наружу. Выдохнули. И когда вы выдыхаете – вы сбрасываете все, обвисаете, будто вас, как платочек, повесили на веревочку, раз и все – опали ваши руки, плечи, ваша спина внутри, даже язык, челюсть куда-то упала, приходит внутреннее тонкое ощущение расслабления с каждым выдохом. Следующий вдох – опять собираем напряжение в теле. Просто визуализируйте, как будто такие пузырьки напряжения переходят в ваши легкие, а с выдохом из легких они выходят в окружающий мир. И таким образом, если вы подышите минут 10, то вы себя не узнаете, так как получите очень глубокое расслабление.


  ТРЯСКИ


    Тряска (шимми по-английски, шейм по-арабски) - один из самых эффектных элементов восточного танца.

    Со стороны может показаться, что выполнение длительной тряски очень сложно и требует большого усилия со стороны танцовщицы. На самом деле, выполняя этот элемент, нужно найти именно тот вид тряски, который подойдет вашему телу и тогда можно будет даже немного отдохнуть посреди танца.

    Разбираясь с движением, делайте его медленно, темп наращивайте постепенно. Держите ритм. Поначалу может быть так, что вы трясете хорошо минуту-две, а потом мышцы каменеют, и вы теряете ритм тряски. Остановитесь, встряхните каждую ногу, расслабьте мышцы и начинайте снова. Тело должно трястись не от напряжения! Это расслабленные мышцы вибрируют по вашей воле.

    Коленные

    • Коленями попеременно вперед («Бисер»)
      Исходное положение: Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, колени чуть-чуть согнуты, ягодицы расслаблены.
      Рекомендации:
      Попеременно выдвигайте колени вперед, потирая ими друг о друга.
      Во время тряски не выпрямляйте колени полностью. Позвольте тазу раскачиваться вслед за движениями колен. Расслабьте живот. Опираясь на колени, вы освобож­даете мышцы спины и живота. Старайтесь, чтобы ступни и колени оставались на одной линиию
      Если вы испытываете неприятное ощущение в коленях, можете под­нять пятки, чтоб снять напряжение.
      • Коленками назад
        Исходное положение: распрямите колени насколько возможно, до ощущения, что вы толкаете коленный сустав назад. Теперь ваша задача попеременно толкать коленки назад, сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается.
        Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой. Живот в ней интересно трясется из стороны в сторону. Вблизи эта тряска смотрится грубовато, но зато это одна из немногих трясок, которые вообще видны издалека, когда вы танцуете на сцене.
      • Попеременные
        Исходное положение: поставьте ноги поближе, чуть согните колени, и все время тряски не разгибайте их полностью. Теперь попеременно выдвигайте колени вперед, как бы потирая ими друг об друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, пусть трясется. Увеличивайте скорость, пробуйте разную амплитуду движения.
        Это классический способ тряски, легко объясняется, эффектно смотрится на любой фигуре, хорошо подходит начинающим. Опираясь на колени, вы освобождаете мышцы спины и живота.
        • Тряска коленями, стоя на одной ноге.
          Исходное положение: Вес тела целиком на левой ноге. Правую поставьте в сто­рону на носок, чуть согните колено. Можно перенести небольшую часть веса на пра­вую ногу. В этом случае ее лучше поставить на подушечку.
          Рекомендации:
          Начиная работать левым коленом вперед-назад, выбирайте не очень быст­рый темп. Постепенно его можно увеличивать до получения «дрожи» в колене. Пятка опорной ноги при этом остается на полу. С увеличением темпа амплитуда уменьшается.
        • Синхронные
          То же самое, только ногами работаем одновременно.
        • Ягодичные
          Исходное положение то же, что и при коленных трясках, трясем ягодицами так, как будто "отряхиваем хвост".

        Пяточные

        Этот вид тряски особенно виден на ягодицах, эффектно смотрится, когда вы танцуете спиной к публике.
        Исходное положение: немного перенесите вес на носки и расслабьте мышцы ног и ягодиц, насколько это возможно. Начинайте медленно идти на месте, не отрывая носки от пола, невысоко поднимая пятки. Коленки участвуют в движении, слегка сгибаясь. Таз зафиксирован, не раскачивается. Постепенно увеличивайте темп движения пяток и уменьшайте амплитуду. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и скоро вы почувствуете особое ощущение этой тряски: ваши ягодицы и живот трясутся, как желе.

        • Попеременные
          Cтоим спокойно на прямых чуть-чуть расставленных ногах, попеременно отрываем пятки от пола.
        • Синхронные
          То же, но пятки отрываются синхронно.
        • На прямых ногах
          То же самое, но не сгибая колен. Следите за тем, чтобы тряска оставалась в нижней части тела. Этот вид тряски можно выполнять одной ногой. Выставьте правую ногу вперед на один шаг, чуть согните ее и перенесите на нее вес тела, а левую ногу распрямите и выполняйте тряску от пятки.
        Техника описана для положения стоя на полной стопе. В танце все эти тряски выполняются на полупальцах.

        Вертикальные тряски

        • Всем телом
          Тряска от пяток, с выпрямленными ногами. Ноги работают не попеременно, как в большинстве трясок, а одновременно. Тряска распространяется на все тело.
        • Мелкая вертикальная тряска
          Выполняется за счет сильного напряжения мышц. Результат очень мелкая, очень пикантная тряска всем телом.
          Коленные суставы не заперты. Сильно напрягаем мышцы бедер и ягодиц, живот можно подтянуть, но держать чуть-чуть расслабленным. Двигаем коленями одновременно вперед-назад очень быстро, очень мелко.

        Тряски-качалки

        • Боковая
          Исходное положение - стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты, ягодицы втянуты. Выпрямляем ноги настолько, чтобы бедро совершало небольшой удар вбок. Стараемся, чтобы бедра "ходили" по вертикальной нижней дуге.
          Это очень быстрая качалка. Внешне она мало отличается от варианта тряски трем колени друг об друга. Технически разница в том, что в тряске-качалке таз качается за счет работы мышц поясницы. Таким образом, наши ноги становятся свободнее, и с этой тряской можно довольно легко научиться ходить.
          Эта тряска требует некоторого времени для освоения, но она того стоит. Во-первых, она допускает большие вариации в амплитуде. Крупная, она будет видна со сцены и приятна вблизи. С ней легко научиться ходить.

        • Фронтальная
          Исходное положение - стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты. Подтягиваем бедра вперед, и отпускаем "хвост" назад (отклячиваем попу). Стараемся, чтобы бедра "ходили" по фронтальной нижней дуге. В исходном положении расслабьте все мышцы насколько возможно. Сожмите только мышцы ягодиц, так, чтобы таз немножко подался вперед-вверх. Расслабьте ягодицы, таз возвращается в исходное положение. Повторяйте движение, постепенно увеличивая темп и уменьшая амплитуду. Вы как бы очень часто и быстро подбрасываете живот вверх. Мышцы живота должны быть расслаблены.

        • Круговая тряска
          Стоим спокойно на прямых чуть-чуть расставленных ногах, ягодицы втянуты. Скручиваем бедра попеременно с максимальной амплитудой. Корпус остается на месте, а таз скручивается вокруг вертикальной оси: вправо, влево. Выполняйте скручивания ритмично, наращивая темп, уменьшая амплитуду. Чтобы лучше получалось, вцепитесь стопами в пол и выполняйте скручивание таза, работая в основном стопами. Живот, бедра и ягодицы постарайтесь максимально расслабить. Если корпус трудно изолировать от бедер, попробуйте следующее. Пока вы делаете движение медленно, скручивайте корпус в противофазе к бедрам: бедра влево, корпус вправо и наоборот. Ладони вертикально выставлены наружу, это помогает рукам не болтаться.

        После освоения основных видов тряски, можно переходить к одному из самых сложных элементов танца - тряскам на ходу. Попробуйте пройтись легко, элегантно потряхивая бедрами. Для выполнения трясок на ходу особенно подойдут способы "трем коленями друг об друга", "тряска-качалка".

        Подготовительное упражнение
        1. Выполняя тряску, медленно перенесите вес на одну ногу. Следите за тем, чтобы тряска оставалась равномерной. Теперь перенесите на другую. Попрактикуйтесь в этом, например, меняя ногу каждые четыре счета.
        2. В тряске, перенесите вес на одну ногу, а другую слегка приподнимите. Для того, чтобы выполнять тряску, вовсе необязательно стоять обеими ногами на полу. В тряске, переносите вес с ноги на ногу, "легкую" ногу слегка приподнимайте.
        3. Выполняйте тряску, стоя на одной ноге. Вторую не нужно высоко поднимать, просто не ставьте ее на пол. Тряска должна быть равномерной, таз выровнен
        Первые шаги
        Шаг - действие простое. Когда вы идете, вы стоите либо на двух ногах, либо на одной. Вы уже умеете делать тряску и на двух ногах, и на одной, у вас есть все, чтобы научиться ходить с тряской.
        1. Начинаем медленно. Сделайте шаг, остановитесь, сделайте тряску на двух ногах. Снова - шаг-стоп-тряска, шаг-стоп-тряска, шаг-стоп-тряска. Продолжайте идти, выдерживая ритм, сначала медленно, потом быстрее. Трясите только тогда, когда стоите на двух ногах.
        2. Теперь наоборот - трясем только тогда, когда стоим на одной ноге. В шаге, пока переносим ногу. Попрактикуйтесь в ходьбе, старайтесь не сбиваться с ритма.
        3. Когда вы освоите пункты 1 и 2, вам останется только сложить их и получить постоянную тряску, независимую от шага. Переносите ногу и трясете - поставили ногу и трясете - переносите ногу и трясете - поставили и трясете и тд.

1. - Как обозначается текущая чакра, если делать 7 раз?

Достаточно в начале очередного цикла обратить на неё своё внимание и всё. Или выражать в начале цикла намерением: "Сейчас я сделаю тряску для третьей чакры".

2. - А как можно трястись для каждой чакры?

Намерением.

3. - И еще: что значит "обтекать"?

Это значит, наблюдать, как очищают энергии.

4. - Спасибо за технику, но ИМХО она слабенькая, т.е для работы с большими блоками не годится, задержка дыхания здесь будет более эффективной.

Одно другому не мешает. Это сильная техника, но её сила зависит от уровня намерения. Поэтому, чаще задержка лучше, поскольку тут всё очевидно.

5. - Не принципиально, если пальцы брать в замок, но указательные выставлять вверх? Как "пистолет" получается. Мне лично так удобней при тряске, а то иначе руки расколбашиваются, и надо либо пальцы переплетать, что тоже не очень, либо просто удерживать вместе ладони, но тогда напряг в руках появляется.

В вашем случае - не принципиально.

6. - Пятки, я так понимаю, в этом упражнении могут отрываться от пола?

Импульс должен идти от ног, такой импульс вверх, который прокатывается по телу, достигает рук и пробивает все препоны (энергетические) для верхнего потока.

Очень хороший пример - бич. Всё, что делается, делается в рукоятке бича. И кончик бича может перерубить палку, но, напоминаю, весь импульс исходит из рукоятки. Дальше ничего нет, дальше только веревка, не имеющая в себе ничего, только проводник импульса.

Ровно так же, вы должны пустить импульс из ног и всё, тело до кончиков пальцев рук - проводник импульса и ничего больше. Тогда пятки никак не смогут оторваться от пола. Вы укоренены , вы устойчивы, вы пробиваете любые препоны для верхнего потока.

7.- Пишут, что перед задержками дыхания неплохо бы легко размяться. Если делать тряску - и энергетическая получается и физ работа, - то запуск этих процессов не противоречит тому, что потом идет через задержки?

Наоборот. Это хорошо согласуется.

8. - Я работаю 2/2 на тяжелой физически работе и мне физически трудно делать все эти упражнения ежедневно. Но нормально делать 1 раз в 2 дня. Такой график нормальный или нагрузка недостаточна? Можно ли как-то облегчить "Энергетическое наполнение "? "Пробивка меридианов " облегчает его?

Нет ничего принципиального и обязательного. Тем более, если тяжёлая физическая работа, то зачем грузить ещё себя? Лучше для сброса тяжестей и напряжений делать тряску.

9. - А как же ПРОСВЕТЛЕНИЕ?

Вы полагаете, чем больше грузите, тем ближе просветление?
Ровно наоборот.
Хотя, конечно же, я не о физическом.

10. - А просто трястись, безо всяких там прорубаний, будет ли смысл?

Разве кто запрещает? Всё можно.

11. А я ничего такого не чувствую, в смысле образов и энергий. Зеваю, это да. Есть мнение, что за улавливанием состояний большей частью стоит воображение и желание получить результат.

Чистоты ещё не хватает, чтобы ощущать энергии.

12. Сотрясающие меня волны энергии, наверное, не есть хорошо. В том смысле, что протекая так бурно, до сотрясения всего тела, энергия встречает сопротивление в виде блоков и пр. Наверное, в "норме", такой бурной реакции быть не должно.

Не должно быть.

13. Я вчера во время "пробивания" плиты над головой добавила намерение при каждом движении руками вверх (намерение по пробиванию плиты и росту вверх). И заметила, что "касаюсь" или "вхожу" руками в какое-то новое для меня "пространство". Причем это касание сопровождалось радостью и легкостью. Получалось, что при движении вверх добавлялась радость, в паузах возвращалось обычное состояние. Нормально ли и надо ли вообще "подключать" намерение? Еще заметила, что с намерением упражнение как бы ожило.

Намерение просто необходимо.

Об этом шла речь с самого начала.

14. Есть ли ещё какие рецепты на этот счёт (намерение)?

"А надо учиться, учиться, учиться" (из рецензии М. Салтыкова-Щедрина на комедию Самарина).

Музыка для медитации Биоэнергетическая Тряска.

Медитация онлайн .
Длительность медитации : 56 минут.


Дорогие практикующие медитацию тряску, делитесь своим опытом в комментариях.

Древняя традиция исцеления тряской.

Активно тряся телом, психический контроль над телом ослабляется и био-энергия очищает нас.

Приходит опыт внутреннего согревания и пропотевания во время тряски, вращения и смеха. Таким образом, мы пробуждаем Священный Огонь внутри нас, отбрасываем блоки и исцеляемся на очень глубоком уровне.

Ответы поступают непосредственно через связь с нашей Душой.

Инструкция к медитации Тряска.

С чего начать – Мы стоим. Ноги стоят удобно на ширине плеч расслабленные. Чувствуем наше соединения с Землей, как Земля соединяется под нами и Небеса соединяются над нами.

Звучит музыка . Мы чувствуем нашу энергию внутри, а затем позволяем нашим телам дрожать и трястись, поощряя эти движения.

Последний спокойный трек . Плавно прекращаем трястись и перетекаем в удобную для нас позу. Это может быть поза ребенка , сидячая или лежачая поза. Наблюдаем движение энергии.

Советы.

Тряска направлена на укрепление и усиление вашей энергии, вашего внутреннего огня. Признаком того, что это происходит, будет то, что ваше тело начинает нагреваться и вы начинаете потеть. В начале процесса, создание огня потребует от вас интенсивных усилий.

Что делать, когда я чувствую себя слишком усталым, чтобы продолжать тряску?
Когда вы чувствуете,что вы достигли своих пределов, это прекрасная возможность испытать”прорыв” против того, что ваш ум пытается убедить вас, что вы можете и не можете сделать. Вы не можете испытать этот прорыв,если вы сдадитесь, когда почувствуете, что достигли своего предела. Вы должны протрястись сквозь это. Также хорошая идея держаться ближе к тем кто полон энергией. Наша энергия действительно связана с другими людьми. Заметьте тех, кто является хорошим “проводником” энергии и оставайтесь рядом с ними!

Что делать, если я чувствую боль?
Во-первых, стараться оставаться благодарным, позитивным и делать все возможное, чтобы трястись дальше! Боль происходит когда энергия пробивает блоки … Так как блоки в конечном итоге растворяются и боль пройдет!

Регулярность.

Как часть вашей персональной практики тряски, проводите тряску каждый день в течение по крайней мере 30 минут, оставаясь сфокусированным. Если вы можете присоединиться к группе раз в неделю, степень очищения вашей энергии будет значительно ускорены.

Видео-иллюстрация , как может проходить медитация тряска.
Видео с ритрита биоэнергетической тряски в Риме. Ratu Bagus Rom 2009.



  • Разделы сайта