«Значение утренней гимнастики в детском саду. Утренняя гимнастика в ДОО. Семинар-практикум для воспитателей

Подготовила студентка

УО «МГУ им. А.А. Кулешова»

группы: ДО-32

Бабижаева А.И.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)

Построение и ходьба обычная в колонне по одному

Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

Подскоки

Бег в умеренном темпе

Ходьба с высоким подниманием коленей

Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой.)

1-наклон головы вправо, плечи поднять

3- наклон головы влево, плечи опустить

Повторить 6 раз

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

1-2- руки вверх, ноги на носки

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п. - ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п. -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п. - О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо - вниз

2-наклон корпуса прямо - вниз

3- наклон корпуса влево - вниз

Повторить 3 раза

7. И. п. - О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз



9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

Повторить 2 раза

10. И. п. - ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

Тоже слева

Повторить 8 раз

1-ноги в стороны, руки в стороны

Повторить 8 раз

Заключительная часть (песня гр. Барбарики - «Бананамама»)

Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

Боковой галоп, руки на поясе

Ходьба широким шагом

Ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

«Ясли-сад № 7 г. Климовичи»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Подготовила студентка

УО «МГУ им. А.А. Кулешова»

группы: ДО-32

Бабижаева А.И.

Программное содержание:

  • Учить лазанью по гимнастической стенке, перелезая с пролете на пролет по диагонали. Упражнять в прыжках, сохраняя равновесие и координацию.
  • Продолжать обучение ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
  • Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку.
  • Развивать ловкость, глазомер, внимание.
  • Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.
  • Продолжать обучать умение сосредоточиться и расслабляться.
  • Воспитывать интерес к занятию.

Приёмы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Материал к занятию: Колечки – 8 шт; набивные мячи – 4 шт; скамейка – 2 шт; изображение «обезьяна», «медведь», «лиса», «заяц», «змея»; шнур или канат.

Способ организации: Поточный.

Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.

Предшествующая работа:

1. Разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.

2. Беседа о повадках животных.

3. Прививать любовь к животным.

4. Обучение навыкам прыжков и ползанья на ладонях и коленях.

5. Разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.

Ход физкультурного занятия.

Дети входят в зал. Здороваются. Сообщаю: «Сегодня у нас физкультурное занятие, но мы не будем, как обычно заниматься, а поедем в зоопарк. А кто живет в зоопарке? Прежде чем отправиться встанем в круг».

Ввод/медитация. Наше сердце.

Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально). Вот молодцы.

А теперь строимся друг за другом, и за ведущим идем в наше путешествие.

Вводная часть

В скобках даны (дозировка, дыхание, темп)

  • 1. Ходьба (1/4кр., пр., умеренный) - Вот мы вышли из дома, но чтобы добраться, до зоопарка нам нужен автобус. Ой, ребята, а мы уже опаздываем.
  • 2. Бег с уско-рением и замедлением. Дыхание «Ха». Поехали. (1 кр., пр., быстрый, медленный) - Давайте поторопимся. Успели. Входим в автобус. Давайте восстановим дыхание. «Небольшой паровозик»
  • 3. Ходьба по колечкам на носочках. - Вот мы и подъехали, а здесь прошел дождь и чтобы не замочить ноги пройдем через лужу по камушкам.
  • 4. Ходьба в приседе. (1/2кр., ш-ш, умеренный)- А вот и в луже гуси шагают, а шипят-то как.
  • 5. Бег галопом (1/2кр., пр., быстрый) - Скачут кони.
  • 6. Бег по диагонали. (2 кр., пр., быстрый) - Ребята, мы торопимся, чтобы быстрее успеть срежем угол, т.е. пробежим по диагонали. Вот и ворота зоопарка показались. (восстановление дыхания; подойдите ко мне, дыхание «Ха» - чтобы все беды, горести, боли упали, остались на земле, и не мешали нам.)
  • 7. Воротики . (1 раз, пр., умеренный быстрый) - Дети, покажем воротики, быстренько, быстренько. Вот какие красивые ворота. Всё ближе и ближе.

Ребята, а ворота-то закрыты, но чтобы у нас не пропало настроение, и было веселее подождать, давайте потанцуем. Согласны? Тогда, влево, вправо, разомкнулись. (Звучит музыка! Танец утят).

1. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (пр., умеренный)

2. Поднимание плеч. (по 6 раз, пр., умеренный)

3. «Весёлая зарядка». И.п. О.С. 1 - правую руку вверх; 2 - левую руку вверх; 3 - правую руку в сторону; 4 - левую руку в сторону.(6 раз, пр., быстрый). Прыжки по кругу. (1 кр., пр., быстрый)

4. «Крестик». И.п. О.С. 1 - согнуть левую руку в локте, правую ногу в колене соединить; 2 - И.п; 3 – 4 - тоже с правой рукой и левой ногой. (6 раз, пр., умеренный)

5. «Нолик». И.п. тоже. 1 – 2 руки вперед, вверх, кисти соединить; 3 – полуприсед; 4 – И.п. (8 раз, пр., умеренный)

6. «Чебурашка». И.п. О.С. Прыжки на левую ногу, правую утюжком, с поворотом корпуса; то же в другую сторону. Проскоки по кругу. (6 раз, пр., быстрый)

7. «Веселый клоун»(6 раз, пр., умеренный)

8. «Наклоны в стороны» (6 раз, пр., умеренный)

9. Наклоны вперед, в стороны. (6 раз, пр., умеренный) Поскоки.(быстрый)

10. Танец утят. (быстрый)

Заключительная часть

Восстановление дыхания.

Упражнение «Цветок закрылся, открылся» И.п. стоя на коленях. - (3-4 раз, пр., медленный)

А вот теперь и зоопарк открылся. Но у меня к вам есть интересное предложение. Давайте, когда будем мимо клеток проходить, немного поиграем со зверьми, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими. Значит пошли, мимо кого проходим, того и изображаем.

ОВД
1. Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - По «медвежьи»

2. Прыжки через шнур справа и слева. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - И.п. ноги вместе, руки, как у зайца.

3. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролет по диагонали. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - «Весёлые обезьянки»

4. Ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину. (по 3 раза, умеренный, произвольное) - Хитрая, выбражулистая лиса.
(По ходу даю соответстсвую-щие указания, где необходимо, оказываю помощь, поддержку). Небольшой анализ.

Вот молодцы, поиграли со зверьми, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы. Давайте покажем «Цаплю».

Упражнение «Цапля», «Ласточка». (Для восстановления дыхания).

Подвижная игра.

Отгадайте-ка загадку: «Рыжая плутовка, кур ворует ловко. Следы хвостом заметает. Кто это такая»?

Верно лиса, а какая она?

Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».

Правила игры. Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?»

После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!».

Дети разбегаются, лиса их ловит.

Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется. (2-3 раза, темп - быстрый).

Ребята, сегодня мы увидели здесь много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей – дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я и вас научу.

И.м.п. «Дрозд»

Я – дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос.

У меня гладкие, у тебя гладкие.

У меня сладкие, у тебя сладкие.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы любим друг друга.

Дети встают парами, лицом друг к другу Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос друга. Указывают на щёчки. Указывают на губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются.

Молодцы! А сегодня я получила интересный подарок от всех зверей. Они так рады, что вы у них побывали и поиграли с ними, что подарили мне волшебный цветик-семицветик. И я предлагаю вам побывать на северном полюсе. (отрываю лепесток, говоря волшебные слова: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток…»).

Вот мы и на полюсе, но здесь холодно, все замерзли (изображают дрожь).

Давайте быстрее полети домой (снова говорю волшебные слова). Вот мы и дома. Как здесь тепло, хорошо. Все согрелись, расслабились. Как хорошо дома. Ребята, а куда мы сегодня ездили? Кого видели? Кто из детей понравился? Понравилось ли вам всем?

Мне тоже вы все очень понравились. А сейчас все пойдем в фитобар и выпьем немного вкусного и полезного чая из трав.

Всё. Всем спасибо.

Литература:

1. Методические указания к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 9, 10, 1988г.

3. А.И. Фомина «Физические занятия и спортивные игры в детском саду»,М.1994г.

4. Л.В.Карманова, В.Н.Шебеко «Физкультура в старшей группе детского сада», Минск, 1987

5. Гимнастика маленьких волшебников.

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 7 г. Климовичи»

Физическая составляющая является важной частью воспитания в целом. Этому аспекту уделяется внимание с детского сада. Каждое утро в этом дошкольном учреждении начинается с зарядки, которая позволяет укреплять здоровье детей. Как известно, приучив ребёнка с детства к спорту, родители закладывают фундамент на будущее. Цель утренней гимнастики в детском саду состоит в улучшении работы мышц и внутренних органов. Это мероприятие имеет больше оздоровительно и питательное значение. Многие воспитатели затрудняются составить комплекс упражнений, которые будут наиболее эффективными для детей разных возрастов.

Значение зарядки

Каждое утро в большинстве детских садов нашей страны проводится зарядка. Цель утренней гимнастики - совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. Любой детский организм требует физической активности. Её можно направить в более полезное русло, привлекая малышей к спортивным соревнованиям и подвижным играм.

Утренняя зарядка играет важнейшую роль в организации дня и состоянии детей. Те, которые уже проснулись и начинают баловаться, с помощью гимнастики успокоятся. Сонные и малоактивные малыши, наоборот, получат заряд энергии на целый день. Цель утренней гимнастики - повысить жизненный тонус и выработать дисциплину.

Зарядку нужно проводить каждый день, чтобы ребёнок привык к организованной спортивной активности. Тогда это будет не в тягость, а наоборот, в удовольствие. Следует подобрать определённые физические упражнения, которые будут соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

Как заставить детей заниматься гимнастикой?

Нужно понимать, что ребёнка мотивирует только игра. В детском саду все мероприятия: от музыкальных до образовательных, проводятся в игровой форме. В этом смысле зарядка не является исключением. Опытные воспитатели рекомендуют использовать следующие простые приёмы:

  • перед началом мероприятия следует включить бодрую музыку, которая будет мотивировать детей на совершение действия;
  • упражнения должны быть интересными, чтобы у ребёнка не хватило времени скучать;
  • нужно обратить внимание на качество занятий. Если у ребёнка будет получаться, он воодушевится и захочет делать ещё лучше.

Цель комплекса утренней гимнастики состоит в оказании положительного влияния на учебный и творческий процессы. Дети привыкают к режиму, когда с утра делают физические упражнения, а потом другие занятия.

Мотивация ребёнка на утреннюю гимнастику

Помимо игровой тематики воспитателю можно применить и другие приёмы для зазывания детишек на зарядку. Выразительная речь, интересное содержание и позитивные эмоции помогут в мотивации детей. Можно обыграть так, чтобы они сами захотели выполнять физические упражнения, чтобы быть крепче и сильнее.

Настроить на утреннюю зарядку можно с помощью общего действия. Например, воспитатель может позвать всех детишек в гости к сказочному персонажу. Чтобы туда попасть, нужно подпрыгнуть три раза и улыбнуться. Этот элемент игры заинтересует малышей, и они непременно выполнят условия. В таком возрасте все детишки очень любознательны. Они хотят понять, как двигаются животные, растут цветы и что происходит в окружающем мире. Опытные воспитатели пользуются этим для того, чтобы придумать физические упражнения. Дети будут заниматься спортом и в то же время узнавать что-то новое.

Гимнастика для детей младшей группы

Зарядка для самых маленьких проводится в течение года ежедневно, её продолжительность составляет не более 5 минут. Цель утренней гимнастики в младшей группе - переключить внимание детишек на совместную деятельность. Необходимо понимать, что организованные упражнения внедрить для малышей довольно сложно, потому что в этом возрасте малыши часто сбиваются и не успевают за другими. Поэтому гимнастика здесь состоит из трёх занятий: это ходьба, бег и подскоки.

Сначала нужно добиться внимания детей. Для этого следует дать им задание в виде кратковременной ходьбы, которую необходимо чередовать с медленным бегом и построением. Отличным решением будет образование круга. Здесь уже можно приступать к упражнениям для укрепления мышц и конечностей.

Конечно, не нужно сильно нагружать малышей, достаточно будет нескольких минут занятий. Во время упражнений обязательно следует использовать игровой элемент, который поможет завоевать внимание ребёнка.

Зарядка для детей средней группы

Детишки пятого года жизни уже более самостоятельны в выполнении различных упражнений. Поэтому продолжительность зарядки должна составлять около 6-8 минут. Начинать нужно, как всегда, с ходьбы и небольшой пробежки, затем включить 5-6 упражнений для развития мышц рук, ног, пояса, шеи, живота и спины. Дети обычно строятся в круг и приступают к занятиям. Сначала идет разминка, затем более серьёзные упражнения.

Обязательно в гимнастике нужно использовать подскоки. Здесь они уже более разнообразные: с поворотами вокруг, ноги врозь-ноги вместе и т. д. Воспитатель должен объяснять всё чётко и кратко. Он лишь напоминает, как выполнять то или иное упражнение, затем дети сами подхватывают. Инструктор должен следить за выносливостью детей. Если они устали, можно сделать небольшой перерыв в виде ходьбы на месте.

Цель утренней гимнастики в средней группе состоит в активизации функциональной деятельности организма. Дети этого возраста уже довольно самостоятельны, поэтому зарядка проводится в быстром темпе, без пауз и остановок (если не требует ситуация).

Гимнастика для детей старшей группы

Здесь уже проводятся полноценные физические занятия. Дети активно участвуют в проведении зарядки, собирают своих сверстников на площадку. Продолжительность гимнастики - 10 минут. Она состоит из ходьбы, бега, подскоков и 6-7 упражнений. Все занятия рекомендуется проводить в разных построениях. Здесь инструктор уделяет особое внимание качеству выполняемых упражнений. Он следит за точностью и чёткостью движений, помогает в случае ошибок.

Дети сами хотят всё верно делать, чтобы у них хорошо получалось. В этом возрасте малыши очень ответственно относятся к зарядке, их не нужно дополнительно мотивировать. Они быстро запоминают последовательность и выполняют движения сами. Инструктору нужно только напомнить, а малыши уже продолжают.

Цель утренней гимнастики в старшей группе состоит развитии понимания детьми значения зарядки. Воспитатель объясняет, что она очень важна для приобретения силы, ловкости, хорошего телосложения и красивой походки.

Виды гимнастики в детском саду

Помимо ежедневной зарядки очень полезны упражнения профилактического характера. Например, отлично подойдёт дыхательная гимнастика, которая способствует насыщению кислородом, восстановлению дыхания и т. д. Кроме этого, можно развивать моторику пальцев рук с помощью специальных занятий. Цели и задачи утренней гимнастики заключаются в укреплении различных мышц ребёнка и привитии любви к спорту.

Нужно внушить, что любовь к физической культуре даст определённые преимущества в будущем. Помимо развития мускулатуры, спорт положительно влияет на состояние здоровья.

Гимнастика для ног

Этот вид зарядки очень важен для детишек. Ведь они целый день находятся в движении, а ноги всё время напряжены. Гимнастика ног является профилактикой плоскостопия, помогает корректировать ходьбу. Кроме этого, можно проводить самомассаж болевых точек. Это положительно влияет на иммунитет и предотвращение заболеваний.

Цель утренней гимнастики в детском саду состоит в возбуждении интереса к совместным формам деятельности. Чтобы заинтересовать детишек, нужно проводить зарядку в игровой форме. Она помогает ориентироваться в пространстве и превращать обязательное занятие в удовольствие.

Цель утренней гимнастики состоит ещё и в закаливании организма. Это очень важно, ведь дети подвержены заболеваниям. Различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, нужно проводить обязательно. Нельзя забывать и про питание. Каждый день ребёнок должен употреблять в пищу натуральные продукты и витамины.

Кроме этого, следует обращать внимание на режим дня. У всех групп есть расписание, согласно которому они должны проводить своё время. В течение дня нужно чередовать умственные и физические нагрузки. Трудно переоценить полезность качественного сна. Тихий час должен проводиться каждый день, а воспитателю нужно следить за тем, чтобы дети спали.

Цель утренней гимнастики состоит также в объединении детей, установлении хороших взаимоотношений. Малыши вместе выполняют упражнения, и это их сближает. Поэтому очень важно ежедневно проводить зарядку, благодаря которой ребёнок укрепляет своё здоровье и мышцы.

Примерный конспект утренней гимнастики в средней группе.

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: физическое развитие

Вид: утренняя гимнастика

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Способствовать укреплению здоровья детей

    Образовательная:

Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом

Соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

    Развивающая:

Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками

    Воспитательная

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражненим, раскрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.

Принципы воспитания и обучения:

принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Методы воспитания и обучения: словесная инструкция, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Планируемые результаты:

    в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

    Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.

    Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

Время проведения: 7:50 – 7.58

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Инвентарь: султанчики по количеству детей,

Литература: «Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 года, №1155 об утверждении ФГОС ДО»

«От рождения до школы» .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Название части занятия

Темп, дозировка

Методические указания

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег, в сочетании с упражнением на равновесие (по сигналу воспитателя «Цапля», остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны)

Медленный

Следить за осанкой, за правильным выполнением движений, согласованностью движений рук и ног.

Инд. Работа с Кириллом, над постановкой ног во время ходьбы.

Следить за дыханием во время бега.

Основная часть

1) Комплекс ОРУ (с султанчиками)

    И.п.: о.с; руки на поясе

1-Поворот головы вправо, 2 – голова прямо, 3- Поворот головы влево, 4 - прямо

    И.п.:, стойка ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища

    Руки в стороны, 2- руки вверх, 3- вперед, 4- вернуться в и.п.

    И.п.: стойка, ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища;

1-3 наклон туловища вниз с касанием пола руками; 4- вернуться в и.п.

    И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; 1- поднять одну ногу, хлопок под бедром, 2 вернуться в и.п., 3-4 тоже.

    И.п.: о.с, руки на поясе.

1-8 Прыжки на двух ногах на месте с попеременной ходьбой 1-8

Формировать правильную осанку

При повороте головы смотрим на султанчик

Руки прямые, в локтях не сгибаем.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

На счет «4» проверить положение тела

Следить за положением тела, корпус сильно вперед не наклонять, стараться поднять ногу выше.

Следить за работой ног (сгибать и разгибать при прыжках)

Следить за дыханием.

Заключительная часть

Ходьба в быстром темпе. На сигнал «Лягушки» присесть, коснуться пола руками, продолжить ходьбу.

Медленный

Выполнять полный присед, спина ровная.

Восстанавливаем дыхание, вдох через нос- руки в стороны, выдох-руки опустили вниз.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

1. Значение утренней гимнастики, ее задачи

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как ее называют, зарядка, должна выполнятся непосредственно после сна. Но это можно осуществить только в детских садах имеющих ночные группы. В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности. .

02 сентября 2011 Спорт и фитнес

Заниматься утренней гимнастикой способны люди любых возрастов. Это можно делать под любимую музыку или в тишине – главное подобрать подходящую для возраста и физического состояния нагрузку. Однако утренняя гимнастика действительно будет полезной только тем, кто выполняет ее ежедневно и с возрастающей день ото дня нагрузкой – соответственно комплексным упражнениям.

Цель утренней гимнастики

Утренняя гимнастика представляет собой особый комплекс физических упражнений, которые выполняются сразу после пробуждения. Основной задачей утренней гимнастики является повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

Главная цель утренней гимнастики – поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Чтобы достичь всего этого, к утренней гимнастике приступают в спокойном расположении духа, в не стесняющей движений одежде, в проветренном чистом помещении (зимой) или же на свежем воздухе (в теплую пору года). Очень важно соблюдать и правильный ритм дыхания: глубокий вдох делается через нос, а продолжительный выдох – через рот. Дыхание обязательно соизмеряется с выполняемым движением.

После утренней гимнастики также желательно провести обтирание, принять душ или иные виды водных процедур . Немаловажно и следить за состоянием здоровья во избежание возникновения признаков перегрузки (ухудшение самочувствия, учащенное сердцебиение, утомление). Если таковые наблюдаются, надо пересмотреть комплекс упражнений, поскольку в противном случае нарушаются принципы и цели утренней гимнастики – нормализация собственного состояния и поддержание тела в хорошей физической форме.

Виды утренней гимнастики

Всего выделяют несколько видов утренней гимнастики:

  1. Оздоровительная гимнастика. Предусматривает стандартный комплекс упражнений, подобных гимнастике на уроках физкультуры, физкульт-минутках на производстве и в учебных заведениях. Разновидностью оздоровительной гимнастики является ритмическая гимнастика, важным элементом которой выступает музыкальное сопровождение выполняемых движений.
  2. Гигиеническая гимнастика. Применяется с целью сохранения и улучшения здоровья, поддержания на должном уровне умственной и физической работоспособности, активности.
  3. Образовательно-развивающая гимнастика. Она включает в себя еще несколько подпунктов, дающих бодрость и прилив сил.

Польза утренней гимнастики

Утренняя гимнастика приносит пользу как организму в целом, так и каждому органу в отдельности : она помогает вырабатывать хорошую осанку, развивает мышечную систему, приводит в норму органы дыхания, укрепляет нервы, способствует улучшению работы сердца и сосудов. Активизируя фактически весь организм, утренняя гимнастика существенно укрепляет здоровье.

Почему ее делают именно в утренние часы, тоже объясняется пользой для тела: в момент сна кровь в сосудах замедляется и начинает циркулировать гораздо медленнее, сердцебиение также снижает ритм. Заторможенность сказывается и на нервной системе, поэтому в момент пробуждения человек еще не готов к ожидающим его нагрузкам: у него понижены чувствительность, быстрота реакции, умственная и физическая деятельность.

Замечено, что восстановление всех функций без утренней гимнастики может длиться около 2-3 часов. Тогда как с утренней гимнастикой работа организма быстро приходит в норму, и больше никто из сослуживцев не смеет сказать вам: «Подняться – поднялся, а проснуться забыл». Ведь после утренней гимнастики человек бодр, деятелен и предельно внимателен. Кроме того, постоянные занятия утренней гимнастикой тормозят процессы старения, благоприятствуют обмену веществ, уменьшают риск ожирения, увеличивают тонус.

Комплекс утренней гимнастики для мужчин

Для неопытного человека утренняя гимнастика должна начинаться с наиболее легкого комплекса. Разучив упражнения, его потом можно будет чередовать с тем, что потруднее. Причем, от разнообразия видов упражнений результат только улучшается. Главное соблюдать основные постулаты утренней гимнастики – систематичность, посильность, постепенное возрастание нагрузок. Вот один из базовых комплексов упражнений утренней гимнастики для мужчин.

1-е упр. Ходьба с передвижением по комнате или стоя на месте, с вращением рук по направлению вперед/назад. Делается 6-9 р. в равномерном темпе.

2-е упр. Приседания, выполняемые из основной стойки. Делаются 12-18 р. в равномерном темпе. На каждые 3 приседания – по одному длинному и короткому вдоху. Упражнение завершается потряхиванием рук и ног (для расслабления мышц).

3-е упр. Махи руками влево/вправо из стойки ноги врозь. Сопровождаются поворотами корпуса тела в соответствующую сторону. Делаются 6-9 р. без задержки дыхания.

4-е упр. Та же стойка, что и в 3-ем упр., то есть ноги врозь. Выполняются наклоны вперед. Сопровождаются выдохом и вдохом на наклоне/выпрямлении. Делаются 8-17 р. без сгибания коленей.

5-е упр. Стойка – руки на поясе, ноги врозь. Выполняются пружинящие наклоны в правую и в левую стороны: вправо – левая рука в верху, влево – правая. Делаются 6-8 р.

6-е упр. Отжимания из позиции упор лежа. Делаются 12-22 р. без задержки дыхания. Тело удерживают выпрямленным. Завершающий этап упражнения – ходьба и махи руками в стороны/назад.

7-е упр. Сесть и поднять ноги под углом из позиции лежа на спине на полу, затем снова лечь, опуская одновременно ноги и корпус тела. Делается 12-26 р. без задержки дыхания, в подходящем темпе.

8-е упр. Попеременные махи назад ногами и руками из основной позиции. Делаются 6-7 р.

9-е упр. Подскоки вверх. Делаются 2 комплекса по 30-40 прыжков. По завершении переходят на трусцу на месте или с пробежкой по комнате – минуты 2. Потом – ходьба.

10-е упр. Махи ногами с вытягиванием рук вперед (попеременно) и касанием носком кончика ладоней. Выполняются из базового исходного положения стоя. Делаются 7-9 р.

11-е упр. Обороты головой вправо/влево и затем наклоны в этом же направлении, а также вниз/вверх. Исходное положение – ноги врозь. Делаются в равномерном темпе около полминуты. Дыхание – непрерывное.

Отвращение к насекомым

Миша (мой сын,2.8) ночью плакал. "Жучки,жучки,...это жучки!!!" Глаза закрыты,и плачет,не может остановиться. Я вспомнила,как в детстве приснился муравейник. Муравьи бегали по всему телу,заползали в…



  • Разделы сайта