Зимой на велосипеде

Сезон только начался, а сотрудники ГАИ уже отмечают всплеск ДТП с участием велосипедистов. Статистика за прошлый год показывает, что половина таких происшествий происходит по вине тех, кто управляет двухколесным другом. Исходя из того, что популярность велосипедного движения в нашей стране набирает обороты, и ежегодно только в столице в сезон продается более 10 тысяч велосипедов, сегодняшний полезный обзор напоминает обладателям двухколесных, как ездить по правилам.

В прошлом году на дорогах Беларуси произошло 460 ДТП с участием велосипедистов, в которых 155 человек погибли и 360 были ранены, о чем сообщила TUT.BY старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ МВД Анна Банадык . Кроме того, 300 велосипедистов в момент ДТП находились в нетрезвом состоянии. Для сравнения: в 2009 году было совершено 469 ДТП, в которых погибли 119 человек, а 367 были ранены. Непосредственно в Минске в 2010 году произошло 13 наездов на велосипедистов - в них 2 человека погибли, 11 было ранено, рассказала начальник пресс-службы УГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно .

В то же время по всей республике по вине велосипедистов произошла примерно половина всех ДТП в 2010 году - 235, в которых погибло 52 человека и 185 получили ранения. В том числе виновниками ДТП в прошлом году стали 23 нетрезвых велосипедиста.

Третья часть всех аварий со смертельным исходом произошла в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Хотя большинство ДТП с участием велосипедистов совершается в светлое время суток, но в темное время суток на неосвещенной дороге увеличивается тяжесть последствий. Так, в прошлом году из 460 ДТП с участием велосипедистов 123 произошло в период, когда наружное освещение отсутствует. В них 55 человек погибли и 77 были ранены. Тогда как процент погибших в светлое время суток значительно ниже - 49 из всех 289 совершенных в светлое время происшествий.

Фонари обязательны, светоотражающие жилеты желательны

Нехватка велодорожек, отсутствие велостоянок, отсутствие лояльности к велосипедистам со стороны водителей, пешеходов, автоинспекции… Эти сложные отношения на дорогах регулируют правила дорожного движения, которые сами велосипедисты считают не всегда для них приспособленными. Но как показывает печальный опыт, элементарное соблюдение правил может сделать передвижение на велосипеде более безопасным.

Например, основная причина ДТП с участием велосипедистов в темное время суток - отсутствие освещения. По правилам дорожного движения, велосипед в темное время суток должен иметь "спереди - фару (фонарь), излучающую белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет". "Мы рекомендуем велосипедистам также иметь на себе световозвращающие элементы, а лучше - жилеты, тогда будет гарантия, что вас заметят", - рассказывает Анна Банадык. Освещение, как правило, не поставляется в комплекте с велосипедом при покупке, цены на него в магазинах самые разные, но целесообразно ли пренебрегать такой покупкой…

Главное правило езды на велосипеде: "Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края". При этом выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте. А горизонтальная дорожная разметка 1.2, обозначающая край проезжей части дороги, должна располагаться слева от велосипедиста.

Велосипедист ездит по ходу движения транспортных средств. Аналогично поступает пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, - в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги "в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги".

В ПДД указано: "Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге". А пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен спешившись. Кстати, несоблюдение данного правила ежегодно увеличивает количество ДТП с участием велосипедистов. "Учитывая, что скорость пешехода и велосипедиста - разные, происходят наезды, когда водитель не успевает сориентироваться и притормозить. В таких ситуациях, кто виноват, разбираются следователи и дознаватели. В любом случае, не спешиваясь, велосипедист нарушает ПДД", - отмечает Жанна Тройно.

По правилам дорожного движения, нетрезвым нельзя садиться не только за руль авто, но и за руль велосипеда. Велосипедисту нельзя также перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), а еще двигаться не держась за руль или не держа ноги на педалях…

Между тем наличие шлема при езде на велосипеде не является обязательным: иметь его на себе только рекомендуют. Правила дорожного движения не запрещают ездить на велосипеде с наушниками, хотя здравый смысл подсказывает, что музыка в ушах может отвлекать от движения и стать причиной ДТП. Очень немногие водители двухколесных используют светоотражающие жилеты: ношение их в темное время суток ГАИ только рекомендует. Кроме того, правила дорожного движения не запрещают передвигаться на велосипеде зимой: исключения составляют снегопады и гололедицы.

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.

А колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

Независимо от возраста велосипедиста нельзя ездить по автомагистралям (обозначенным знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей"). Выезд на скоростную магистраль может быть чреват печальными последствиями. Поучительно случившееся несколько недель назад , в котором автомобиль БМВ врезался в колонну велосипедистов. Восемь юных спортсменов пострадали, передвигаясь на скоростной автомагистрали, что запрещено ПДД. Кроме того, колонну спортсменов не сопровождала машина техподдержки.

"Типичный пример ДТП с участием велосипедиста , - рассказывает Анна Банадык, - велосипедист едет по краю проезжей части. Следом идущая машина начинает сигналить, предупреждая об опасности, либо сам велосипедист слышит звук приближающейся машины. Он оборачивается и вместе с тем выворачивает руль влево, оказываясь таким образом под колесами авто ".

Случается, велосипедисты пренебрегают наличием велодорожки. Яркий пример - дорога от Минска до Мяделя, на которой не раз были замечены велосипедисты, которые продолжают ездить по проезжей части.

За что могут оштрафовать велосипедиста?

Штрафы и их размер за нарушения ПДД велосипедистами предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. За нарушения Правил дорожного движения велосипедистами в Беларуси предусмотрена административная ответственность.

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

Виды правонарушений

Виды и меры взысканий

Должностные лица ОВД, имеющие право налагать взыскания

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством

Предупреж. или штраф в размере

от 1 до 3 б.в.

начальники, зам. начальников УГАИ, ОГАИ;

командиры (начальники), зам.командиров (начальников) строевых подразделений ДПС ГАИ;

старшие госавтоинспекторы, госавтоинспекторы, старшие инспекторы и инспекторы ДПС;

другие инспекторы, осуществляющие контроль за соблюдением ПДД

2. Нарушение ПДД лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или др. одурманивающих веществ

штраф в размере

от 3 до 5 б.в.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки

штраф в размере

от 3 до 8 б.в.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места ДТП, участниками которого они являются

штраф в размере

от 5 до 20 б.в.

начальники, зам. начальников УВД, ОВД;

начальники, зам. начальников УГАИ, ОГАИ

К слову, наезд велосипедиста на человека не относится к дорожно-транспортному происшествию. В таких ситуациях потерпевший может обращаться в суд.

Кстати, запущенная в прошлом году 27-километровая велодорожка вдоль Свислочи стала лишь отправной точкой на пути к необходимости создания удобств для передвижения велосипедистов. Как известно, спрос рождает предложение, и увеличение количества велосипедистов приводит к тому, что их интересы начинают учитываться. В этом году улицы в Первомайском и Московском районах Минска также планируют обустроить. По инициативе столичной Госавтоинспекции на тротуарах некоторых улиц Минска два года назад была нанесена разделительная линия - для пешеходов и для велосипедистов. А мэр Минска Николай Ладутько буквально на днях заявил о том, что в микрорайонах-новостройках Минска будут строить , передает БЕЛТА.На таких тротуарах параллельно с пешеходами по второму тротуару смогут передвигаться любители велосипедной езды.

Этим вопросом хоть раз в жизни задавался каждый любитель двухколесного транспорта. В условиях умеренного климата уже в ноябре поездки на велосипеде требуют особой сноровки, к тому же транспортное средство необходимо должным образом подготовить. При отсутствии больших сугробов и гололеда зимняя езда практически не отличается от летней. Жители европейских стран уже давно доказали, что можно активно использовать круглый год. Главное делать это с умом.

Езда на велосипеде зимой в Беларуси – вполне нормальное явление, и никакой это не экстремальный вид спорта. Владельцы велосипедов ездят на работу, устраивают соревнования и даже не думают о том, чтобы запереть своего «железного коня» в гараже или на балконе. Давайте разберемся с чем придется столкнуться на зимних дорогах и как максимально защитить себя от негативных последствий езды в холодное время года.

Сдерживающие факторы

Многие не рискуют садиться за руль из-за того, что скользко. Но ехать на велосипеде ничуть не опаснее чем передвигаться пешком или на автомобиле. Если пешеход поскользнется, то упадет назад или вперед, двухколесный транспорт падает исключительно набок. Однако, для этого необходимы определенные условия, например, резкий поворот или торможение. В этой ситуации ваш «велик» просто занесет, и вы потеряете равновесие. В остальных случаях резиновые покрышки обеспечивают сцепление на 90% лучше, чем любая сезонная обувь, поэтому и вероятность падения значительно ниже, чем во время пешей прогулки.

Для безопасной езды можно приобрести комплект зимней резины. Если велосипедом вы пользуетесь один-два раза в неделю, то будет достаточно обычной резины с хорошим сцеплением. Главное правило – не использовать «лысые» колеса и ни в коем случае нельзя резко поворачивать или тормозить, такие действия крайне опасны не только на скользкой дороге, а и на мокром асфальте.

Скрытую угрозу представляет даже не лед, как думают многие, а неровности из слежавшегося снега. Промерзшие ямки и выбоины могут стать причиной падения, во время движения по таким участкам необходимо очень крепко держать руль и приложить максимум стараний, чтобы сохранить ровную траекторию движения.

Еще один вопрос, интересующий многих: ездят ли зимой на в грязную погоду. И вновь положительный ответ. Самое удивительное, что велосипедистам удается сохранить свои ноги сухими и чистыми гораздо лучше, чем пешеходам. В то время как народ топает тяжелыми ботинками по тротуарам, владельцы велосипедов в чистеньких кроссовках крутят педали. Вся грязь с колес остается на крыльях. Покрышки обеспечивают надежную защиту от мокрого грязного снега, луж, слякоти.

Очень важно подобрать правильные крылья. Они должны иметь полноценный размер и максимально закрывать переднее и заднее колеса. Укороченные и спортивные покрышки оставьте для летних поездок. Ездить без защитных элементов нельзя, точнее можно, но тогда вы будете с головы до ног заляпаны вышеперечисленными спутниками оттепели.

Одежда и нюансы зимней экипировки

К сожалению, покрышки никак не защищают от загрязнения низ штанов. Позаботиться о чистоте этого предмета одежды необходимо дополнительно. Во время движения нижняя часть штанов так или иначе соприкасается с педалями, шестернями и другими элементами. Можно надеть специальные узкие штаны, но если конечный пункт вашего назначения – работа, то придется постоянно возить с собой сменную одежду. Есть более простой вариант – подкатить низ штанов на несколько небольших подворотов, так вы предотвратите их загрязнение. Важная деталь – ваши ножки должны быть надежно защищены теплыми, лучше шерстяными, гольфами или высокими носками.

Защищать от потоков холодного воздуха необходимо не только ножки. Но оптимальный комплект одежды каждый должен подобрать для себя самостоятельно. Езда на велосипеде – это нагрузка, которая требует определенных физических затрат, а значит, во время поездки, при условии, что она не прогулочная, тело будет вырабатывать избыточное тепло. Поэтому не стоит надевать пуховики, в противном случае до места назначения вы доберетесь изрядно пропотевшим. Какую бы комбинацию одежды вы не выбрали, помните, она должна быть на порядок легче вашего обычного зимнего наряда.

Идеальный вариант – качественная ветровка, ее основное предназначение защита от потоков холодного воздуха. Если сквозь верхнюю одежду не проникает ветер, то необходимость в теплых свитерах, нескольких слоях кофточек и рубашечек отпадает. Чем меньше одежды, тем легче вам будет двигаться. Перчатки – предмет, без которого вообще не стоит выезжать. Они должны быть теплыми, но не ограничивать движения пальцев, чтобы вы могли легко и без особых усилий пользоваться тормозами.

В одежде велосипедиста есть одно слабое место – внутренняя часть бедра. Как правило, это наиболее чувствительный и уязвимый участок. Остальные части тела защищают несколько слоев ткани, например, все те же гольфы или нижнее белье. Уберечь внутреннюю поверхность бедра от ледяного ветра помогут специальные шортики. Термобелье обеспечит защиту открытых участков ножик. Почему шорты, а не штаны? Термоштаны в сочетании с шерстяными гольфами подарят вам ощущения передвижной парной, проще говоря, вам будет очень жарко в таком наряде.

Как и когда можно ездить на велосипеде зимой

– это, прежде всего, механизм, который оснащен значительным количеством подвижных элементов. От их исправности зависит безопасность езды. Зимняя погода оказывает разное воздействие на некоторые элементы. Ни один здравомыслящий велосипедист не отправится в путь с неисправными тормозами. Наиболее часто встречаются две их разновидности: дисковые – здесь все понятно, сел и поехал, помните только, что протяженность тормозного пути увеличивается, ободные – с ними придется повозиться, если температура воздуха опустилась ниже отметки -5, то механизм намертво дубеет. «Вернуть к жизни» ободные тормоза можно аккуратной последовательностью: ехать – тормозить. Где-то после 15-20 повторений они отогреются благодаря трению об обод и заработают.

В сильный мороз или при гололеде не стоит экспериментировать с передачами. При минусовой температуре цепь, как и другие детали, обледеневает. Двигайтесь на той передаче, которая стабильно установилась. Следите также за педалями, очень важно чтобы они вдавливались в подошву и хорошо фиксировались. Если на педали образовался лед, то нога может соскользнуть.

В холодное время года отдавайте предпочтение обычным замкам с ключами. Кодовый велозамок, как и автомобильный способен «намертво» замерзнуть. Хорошо, если под рукой у вас окажется кружечка кипятка, в противном случае ваш транспорт останется на месте до ближайшего потепления. Чтобы ваше сиденье всегда было сухим и чистым возите с собой тряпочку. Так вы сможете легко и быстро избавиться от выпавших осадков.

Если соблюдать основные рекомендации, двигаться медленно и аккуратно, то ответ на вопрос: можно ли ездить на велосипеде зимой – положительный. Но стоит обратить внимание на одно очень важное правило, которое прописано в правилах дорожного движения, ездить на двухколесном транспорте в снегопад или гололед категорически запрещено. В случае нарушения владельцу транспортного средства грозит штраф.

Стало тепло, на дорогу повылазили не только дачники, но и велосипедисты. После истории, случившийся пару недель назад, когда машина ГАИ сбила велосипедиста, а велосипедист, как оказалось, немного знакомый человек, я стала обращать внимание на этих участников дорожного движения. И оказалось все очень печально… ПДД из велосипедистов знают единицы.

Особенно ужасают, что дети смотрят на взрослых и пытаются ездить как взрослые по дороге! На выходных попала в ситуацию, когда мальчик лет 10 на велосипеде, на багажнике везет второго лет 6 и едут они прямо по проезжей части главного минского проспекта. Мало того, что там есть хорошая пешеходная дорожка, по которой они должны были ехать, так там же знак висел «Движение велосипедов запрещено». И я с ними как раз на перекрестке встретилась, когда мне надо было поворачивать в их сторону.

Итак, самое главное, что должны знать все: на велосипеде ездить можно только по велосипедной дорожке ! Только если нет велосипедной дорожки, можно ехать по пешеходной дорожке, тротуару или обочине (но не проезжей части!). И только в случае, если нет велосипедной и пешеходной дорожки, тротуара и обочины, либо по ним нельзя проехать по каким-то причинам, только тогда можно выезжать на проезжую часть (гл.20 п.148 ). А таких дорог на самом деле не так уж много… Причем по проезжей части велосипедисты должны ездить только в один ряд и не дальше 1 метра от правого края дороги.

Детям же до 14 лет без взрослого можно ездить на велосипеде только в пешеходной и жилой зоне, по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке (гл.20 п.154.1 ). По проезжей части и обочине детям без взрослого ездить запрещено!

Преимущество у велосипедиста только на велосипедной дорожке, в остальных случаях он должен уступать дорогу пешеходам и автомобилям.

Нельзя ездить не держась за руль, а ноги должны быть всегда на педалях (гл.20 п.154.2 ).

По автомагистрали (она обозначается знаком «Автомагистраль») велосипедистам ездить нельзя (гл.17 п. 131.1 ), а вот в жилой и пешеходной зоне у велосипедистов перед автомобилями полное преимущество (гл.18 п.133 )

Если требуется пересечь дорогу по пешеходному переходу, то нужно переходить как обычный пешеход, ведя велосипед рядом, ни в коем случае не переезжать на велосипеде. При необходимости, идти по обочине или краю проезжей части в темное время суток, ведя велосипед (не ехать на нем), можно только по ходу движения автомобилей (гл.4 п.19 ).

Кроме этого, на велосипеде должны работать тормоза и рулевое управление, должен быть установлен звоночек и зеркала заднего вида, спереди должен быть фликер (он же световозвращатель) белого цвета, сзади красного цвета, а по бокам – оранжевого (гл.26 п.200 ). Когда темно спереди на велосипеде должен быть включен фонарь белого цвета, а сзади красного (гл.20 п.149 ).

Вообще, как минимум, главу 20 «Движение на велосипедах и мопедах» ПДД РБ должны прочитать все, кто катается на велосипеде. А у кого нету книжечки с ПДД, я выбрала из нее все пункты, которые более-менее касаются велосипедистов в отдельный файлик. Получились такие (pdf, 245 КБ). Можете скачать, почитать. (upd. файл обновлен на 2015 год)

Если есть какие-то замечания — пишите, буду исправлять.

Я уже как-то писал по этой теме. Всегда повторяю что ПДД для велосипедов писали те, кто на веле не ездит и ему все пофик. Вот одна часть про тротуары и велосипеды... казалось бы элементарная тема

Про вело-ПДД в Беларуси 2. Тротуар и переходы.

Теоретически первое место для велосипедов - велодорожа, но фактически для велосипедов по ПДД в Беларуси предназначены тротуары. Ибо велодорожек катастрофически мало.

Итак, есть тротуар и пешеходная дорожка. Вот их определения.

2.47. пешеходная дорожка - выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»;

2.72. тротуар - элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

По большому счету визуально они отличаются лишь наличием знака, приведенного ниже. Наличие велосипеда внизу - это не велодорожка, это пешеходная дорожка, где преимущество в движении имеют пешеходы.

«4.6.1 Пешеходная дорожка» - разрешается движение только пешеходам, а при отсутствии велосипедной дорожки - и на велосипедах, при этом велосипедисты не должны создавать препятствий для движения пешеходов. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт велосипеда;


В вязи с этими пунктами правил возникает вопрос - а нафига вообще нужен знак с велосипедом внизу? Масло масленое. У велосипедистов только может возникнуть ложное впечатление что тут велодорожка. А ехать по тротуару или пешеходной дорожке они не имеют права только при наличии велодорожки. И тогда знак имеет смысл только при наличии рядом велодорожки... а тогда он опять же не имеет смысла - ведь велодорожка как раз создана для разделения транспортных потоков...

Это не единственная муть. Вот по новым ПДД велосипеды должны ехать по тротуару (если нет велодорожки) в отличие от старых. Почему я упомянул старые ПДД? Ну потому что как по новым, так и по старым ПДД велосипед (как транспортное средство) может ехать по тротуару, но не может останавливаться и стоять.

143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»). Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения;


Вы видели такие знаки у велопарковок? Все велопарковки не по ПДД?

Тут щас в комментах налетят - да не касается это велосипедов. гляди главу 20 ПДД и радуйся. Но я таки читаю все ПДД. А по ПДД велосипед - транспортное средство.

Однако правильные пункты ПДД пишутся так

84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил .

То есть транспортным средствам (в том числе велосипедам) нельзя по велодорожке... но есть исключение в п. 148 (это как раз касается порядка движения велосипедов). Увы, но в пункте 143 я такой оговорки не наблюдаю.

А коль велосипед транспортное средство то читаем еще и пункт 3 ПДД

3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.

Напоминаю, что тротуары и пешеходные дорожки - части дороги. Пешеходам придерживаться этого правила не нужно (они не транспортные средства), а велосипедам - да. В том числе на тротуарах. И тут есть непонятка. Нужно ли пешехода объезжать тока справа? Он же не обязан придерживаться такого правила. Вот велосипед встречный как бы да.

Но еще есть пешеходная и жилая зоны


Знак в белом квадрате


2.21. жилая зона - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны», а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке;

2.48. пешеходная зона - территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны»;

Это целые зоны со своими тротуарами, проезжими частями…

Там есть ограничение скорости

88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства - не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях - не более 20 км/ч.

И свой порядок движения

133. Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.

134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.

135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

Сказано А и не сказано Б. То есть в пункте 133 говорится про обеспечение безопасности велосипедистов, в пункте 134 им уже запрещено там ездить (но разрешено в других пунктах), а в п. 135 везде могут двигаться только пешеходы. А велосипеды… как обычно по тротуару? И велодорожке? И их можно оштрафовать за движение во дворе по ПЧ?

Бывают вообще странные случаи. Деревня. В центре есть пара узких косых тротуаров метров по 100. И вот приезжают доблестные правоохранители и штрафуют за проезд не по тротуару. И вроде все правильно по закону.

154.1. четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

И опять же детям можно получается… только по тротуару? И во дворе? До велодорожек во дворах мы еще не доросли.

Ну а про пешеходный переход все достаточно тривиально

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

И это самый нарушаемый пункт ПДД. В одном Гомеле каждый день происходит десятки тыщ таких нарушений. И что? Помнится начальника Минского ГАИ прокатили по городу километров 30 и в результате он сказал что выполнить этот пункт при езде по городу «чрезвычайно утомительно». В результате в Минске появились велопереезды. И слухи что готовится изменение в ПДД как в России о разрешении проезда регулируемых переходов.

В общем, прикольно получается. Черт ногу сломит с этими правилами для велосипедов. Но - главное - кругом слышно «соблюдайте ПДД, соблюдайте ПДД»... а вы пробовали их соблюдать на веле?

С выпадением снега велосипеды и мопеды, как правило, отправляются на зимнее хранение. Но есть люди, которые не изменяют своему двухколесному другу даже зимой. Особенно это касается города, где ездить проще, ведь дороги и тротуары всегда расчищены.
И все же зима - не лето. У нее свои особенности и требования к вождению. Какие? Об этом рассказывает старший госавтоинспектор Александр Сергеев.

Основные требования все те же: движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд по ходу движения транспорта не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от правого края дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Запрещено: перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье; перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе: четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек); шестнадцати лет - мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
- А теперь остановимся на особенностях зимней езды.
- Сразу же хочу отметить: двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы ЗАПРЕЩЕНО!
Зимой рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте. Поэтому при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.
Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего - со светоотражающими элементами, а еще лучше - специальный жилет.
К торможению особое внимание. Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.
Зимой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом. После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются колеи. По раскатанной снежной каше лучше не ездить - крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега лучше объехать.
По узкой колее желательно не ездить, не имея большого опыта вождения велосипеда: выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из нее заканчивается падением.
Еще одна опасность - зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить, где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в высокий бордюр, можно не только сломать спицы или пробить камеру, но и сломать вилку. На автомобильных дорогах надо быть особенно внимательным в местах остановок общественного транспорта. Там как всегда от частых торможений образовываются скользкие участки. Их не всегда сразу видно под небольшим слоем снега. В таких местах от падения могут спасти только шипованные покрышки и опыт велосипедиста. Тем более, что само падение в месте, где в это время стоит или двигается многотонная машина, опасно для жизни.
Так что если вы решили продлить велосипедный сезон на зимнее время, будьте очень внимательны и осторожны.



  • Разделы сайта