Жесткий мягкий Face Control, или Паша уходит со сцены. Познакомьтесь с пашей фейсконтролем, который не пустил бы вас в "дягилев"

face «лицо» и control «проверка») - ограничение входа, выборочный отказ в обслуживании посетителей (клиентов), не удовлетворяющих определённым критериям. Отказ обычно производится путём недопущения входа неподходящих лиц силами охраны, часто по указанию специального работника - контролёра. В России эту функцию, как правило, осуществляет охранник, сотрудник ЧОП , но иногда - сам владелец заведения .

Фейсконтроль чаще всего устанавливается развлекательными клубами , казино и ресторанами высокого уровня для недопущения лиц, в которых данные заведения не заинтересованы.

Фейсконтроль также применяется организаторами массовых мероприятий (например, концерт или дискотека) в качестве меры по ограничению доступа на данные мероприятия лиц, способных помешать его проведению. В этих случаях задача фейсконтроля - обеспечить безопасность проводимого мероприятия за счёт тщательного подбора его участников.

Фейсконтроль может считаться формой дискриминации . Он не является таковой в случае, когда критерии входа строго установлены. Например, могут не допускаться лица в состоянии сильного алкогольного опьянения, не подходящие по возрасту или одежде.

В России

Фейсконтроль в ночных клубах Москвы впервые появился в середине 1990-х годов. В существовавших до этого времени (в начале 1990-х) первых ночных клубах взималась плата за вход и состав посетителей не ограничивался, что в результате приводило к криминализации этих заведений, последующему пристальному вниманию со стороны правоохранительных органов и закрытию. В клубах торговали наркотиками , среди гостей было немало людей, не скрывавших своего уголовного прошлого и настоящего, прямо на пороге заведений нередко совершались убийства. Введение фейсконтроля обуславливалось желанием владельцев новых клубов отсеять нежелательную публику. Одним из первых клубов, которые ввели фейсконтроль, был «Сохо» Андрея Делоса и Антона Табакова, где вход был бесплатным, однако гостю могли отказать в посещении без объяснения причин. Появившийся в те же годы клуб «Титаник» также не взимал плату за вход, однако сотрудники клуба не пропускали внутрь некоторых посетителей, в частности, девушек, находившихся в состоянии сильного наркотического опьянения.

К началу XXI века фейсконтроль вошел в моду. Иногда его осуществляет владелец заведения или заказчик мероприятия. Российский бизнесмен Михаил Прохоров (самый богатый человек в России 2009 года), признался, что лично встречал на входе посетителей своих мероприятий, в частности, в течение 10 лет вплоть до 2008 года проводил фейсконтроль на дискотеках, которые проходили каждую зиму в клубе на горнолыжном курорте во французском Куршевеле .

См. также

Напишите отзыв о статье "Фейсконтроль"

Примечания

Ссылки

  • // «Новая газета»

Отрывок, характеризующий Фейсконтроль

Уже был второй час ночи, когда Пьер вышел oт своего друга. Ночь была июньская, петербургская, бессумрачная ночь. Пьер сел в извозчичью коляску с намерением ехать домой. Но чем ближе он подъезжал, тем более он чувствовал невозможность заснуть в эту ночь, походившую более на вечер или на утро. Далеко было видно по пустым улицам. Дорогой Пьер вспомнил, что у Анатоля Курагина нынче вечером должно было собраться обычное игорное общество, после которого обыкновенно шла попойка, кончавшаяся одним из любимых увеселений Пьера.
«Хорошо бы было поехать к Курагину», подумал он.
Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина. Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова – такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет или случится с ним что нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили к Пьеру. Он поехал к Курагину.
Подъехав к крыльцу большого дома у конно гвардейских казарм, в которых жил Анатоль, он поднялся на освещенное крыльцо, на лестницу, и вошел в отворенную дверь. В передней никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши; пахло вином, слышался дальний говор и крик.
Игра и ужин уже кончились, но гости еще не разъезжались. Пьер скинул плащ и вошел в первую комнату, где стояли остатки ужина и один лакей, думая, что его никто не видит, допивал тайком недопитые стаканы. Из третьей комнаты слышались возня, хохот, крики знакомых голосов и рев медведя.
Человек восемь молодых людей толпились озабоченно около открытого окна. Трое возились с молодым медведем, которого один таскал на цепи, пугая им другого.
– Держу за Стивенса сто! – кричал один.
– Смотри не поддерживать! – кричал другой.
– Я за Долохова! – кричал третий. – Разними, Курагин.
– Ну, бросьте Мишку, тут пари.
– Одним духом, иначе проиграно, – кричал четвертый.
– Яков, давай бутылку, Яков! – кричал сам хозяин, высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. – Стойте, господа. Вот он Петруша, милый друг, – обратился он к Пьеру.
Другой голос невысокого человека, с ясными голубыми глазами, особенно поражавший среди этих всех пьяных голосов своим трезвым выражением, закричал от окна: «Иди сюда – разойми пари!» Это был Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретёр, живший вместе с Анатолем. Пьер улыбался, весело глядя вокруг себя.
– Ничего не понимаю. В чем дело?
– Стойте, он не пьян. Дай бутылку, – сказал Анатоль и, взяв со стола стакан, подошел к Пьеру.
– Прежде всего пей.
Пьер стал пить стакан за стаканом, исподлобья оглядывая пьяных гостей, которые опять столпились у окна, и прислушиваясь к их говору. Анатоль наливал ему вино и рассказывал, что Долохов держит пари с англичанином Стивенсом, моряком, бывшим тут, в том, что он, Долохов, выпьет бутылку рому, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами.

Кто не знает, кто такой Паша Фейсконтроль? Что-то подсказывает мне, что таких людей не так уж и много.

В столице, которая практически никогда не спит, будь то школьник или пенсионер, хоть раз да слышал песню о нем, либо читал что-то в прессе, ну или, в конце концов, видел кого-то в майке, на которой написано: «Паша впусти меня в клуб…»

Столичные СМИ и блогеры выставляют Пашу Фейсконтроль как очень сурового и высокомерного стражника элитной ночной жизни Москвы, который безапелляционно заявляет тебе, будешь ты веселиться в самом модном клубе Москвы или нет...

Решив сделать интервью с главным фейсконтрольщиком страны, коллеги и друзья, отнеслись к этой затеи скептически, говоря мне, что он врядли согласится на интервью, ведь сейчас он в «Imperia Lounge » и к нему не подступиться…

Но правильно говорят, что к друзьям, прислушивайся, но решения принимай сам. Поэтому я просто написал ему письмо в модной социальной сети Facebook с предложением сделать интервью и замечу, что Павел ответил, причем очень вежливо и доброжелательно.

Не люблю, когда из людей делают «монстров», какими они совсем не являются.

Да может быть Паша Фейсконтроль и суров и строг и высокомерен на входе в модный клуб, но это его работа и за это его нельзя ругать или обижаться, а Павел Пичугин общительный и доброжелательный человек, который с удовольствием идет на общение с прессой…

Gossip Boy : Несколько лет назад ты говорил, что больше никогда не вернешься на фейсконтроль, но сегодня ты стоишь грозным стражем в «Imperia Lounge». В недавних интервью ты опять говорил, что надеешься, что это будет последний клуб, в котором ты работаешь. Ты сам-то в это веришь, что такую культовую клубную личность как ты просто так отпустят?

Паша Фейсконтроль: Хм.., я все-таки думаю, что этот клуб будет точно последним! Хватит уже! Скоро мне будет 30 лет и пора уже начать заниматься чем-то серьезным! Образование у меня есть, связи есть, так что дело остается за малым…

Gossip Boy : Знаю, что ты подумываешь об открытие собственной стоматологической клиники. Сразу вспоминается роман Лорен Вайсбергер «У каждого своя цена» где герой по имени Сэмми стоит на фейсе в культовом «Бунгало 8». Он ненавидит всю эту тусовочную шушеру, но работает чтобы рано или поздно придти к своей мечте и открыть свой ресторан… Если не секрет, то скажи как ты относишься ко всем этим заядлым тусовщикам?

Паша Фейсконтроль: Я не могу сказать, что я ненавижу всю эту тусовку как этот герой из книги, нет у меня, конечно же, не так. Правильнее было бы сказать, что я просто немного устал от всех этих мелькающих лиц и лицемерных приветствий. По мне так лучше, пусть все эти заядлые тусовщики проходят мимо и не делают видимости, что им интересно как у меня жизнь и как мои дела…

А насчет стоматологической клиники, скажу так, что не собираюсь ее открывать, в моих планах есть более перспективные проекты, но об этом пока не расскажу. Это секрет. (Улыбается. Прим. авт.)

Gossip Boy : Ты когда-нибудь думал открыть свой собственный клуб? Интересно если бы ты был владельцем ночного клуба, ты доверил бы кому-нибудь стоять на входе или лучше тебя самого это никто никогда сделать не сможет?

Паша Фейсконтроль: Вот ночной клуб я бы точно никогда не стал открывать! Зная всю эту систему изнутри, я понимаю, что это требует огромных затрат времени, которого у меня вечно итак не хватает!

А насчет того, кого бы я поставил на фейсконтроль. Хм…, знаешь, был такой Саша, он в «Цеппелине» стоял, вот ему наверное и доверил бы!!!

Gossip Boy : А вот мне интересно тебя самого когда-нибудь не пускали в клуб?

Паша Фейсконтроль: Что же я ни как все что ли? (Улыбается. Прим. авт.) В Москве хотя бы раз каждого куда-то не пускали, меня вот в 15 лет не пускали в клуб «Титаник», но потом я устроился туда работать… (Смеется. Прим. авт.)

Gossip Boy : А сейчас, ты бы себя впустил в «Imperia Lounge»?

Паша Фейсконтроль: Нет, не пустил бы и объясню почему. В «Imperia Lounge » не забывайте, нужно быть обязательно в сорочке…, а я одеваю в клуб только кеды, джинсы и майку… (Улыбается. Прим. авт.)

Gossip Boy : Как и где ты больше всего любишь отдыхать? Это все-таки клубы или ты предпочитаешь спокойныйи расслабляющий отдых?

Паша Фейсконтроль: Так как работаю я в клубе, то во время отдыха я в первую очередь отдыхаю от всех клубов. Я предпочитаю не спокойный, а скорее более активный вид отдыха. Зимой это горные лыжи, а летом это лодка. Лично для меня это формула идеального отдыха.

Gossip Boy : Ты столько лет находишься в самой гуще тусовочной Москвы, ты практически каждую ночь видишь то, о чем простые москвичи днем читают в желтой прессе. Честно, не устал от всего этого? Не бывало такого, что просто не мог себя заставить выйти на работу? Хоть раз прогуливал свои смены?

Паша Фейсконтроль: С гордостью могу сказать, что никогда не прогуливал свою работу! Более того, я выходил, когда должен был даже с температурой! Я очень ответственно отношусь к обязанностям и обязательствам, за что, скорее всего и ценен своими работодателями. (Смеется. Прим. авт.)

Gossip Boy : Интересно, а какой ты отец? Строгий, который не будет, пускает своих детей в модные клубы или же наоборот ты будешь этакий папа-друг, который будет все разрешать своему чаду?

Паша Фейсконтроль: Конечно же, я, как и любой современный папа буду разрешать многое, но в пределах разумного! Мир стал настолько современным, что со старыми нравами и методами воспитания в нем не выжить и уж точно не найти взаимопонимания со своими детьми.

Gossip Boy :Твои планы в наступившем 2011 году и пожелания читателям сайта Gossip Boy?

Паша Фейсконтроль: Главное в этом году, это безусловно открыть свой пока еще секретный проект связанный со стоматологией.Чуть позже вы обязательно все узнаете… (Улыбается. Прим. авт.)

Люди будьте позитивнее!!! Мир прекрасен! Ходите в клуб отдыхать, знакомьтесь с красивыми девушками и достойными парнями, а не создавать проблем себе и окружающим!

И в лучшее верится...

Xo Xo

Кто не знает, кто такой Паша Фейсконтроль? Что-то подсказывает мне, что таких людей не так уж и много.

В столице, которая практически никогда не спит, будь то школьник или пенсионер, хоть раз да слышал песню о нем, либо читал что-то в прессе, ну или, в конце концов, видел кого-то в майке, на которой написано: «Паша впусти меня в клуб…»

Столичные СМИ и блогеры выставляют Пашу Фейсконтроль как очень сурового и высокомерного стражника элитной ночной жизни Москвы, который безапелляционно заявляет тебе, будешь ты веселиться в самом модном клубе Москвы или нет...

Решив сделать интервью с главным фейсконтрольщиком страны, коллеги и друзья, отнеслись к этой затеи скептически, говоря мне, что он врядли согласится на интервью, ведь сейчас он в «Imperia Lounge » и к нему не подступиться…

Но правильно говорят, что к друзьям, прислушивайся, но решения принимай сам. Поэтому я просто написал ему письмо в модной социальной сети Facebook с предложением сделать интервью и замечу, что Павел ответил, причем очень вежливо и доброжелательно.

Не люблю, когда из людей делают «монстров», какими они совсем не являются.

Да может быть Паша Фейсконтроль и суров и строг и высокомерен на входе в модный клуб, но это его работа и за это его нельзя ругать или обижаться, а Павел Пичугин общительный и доброжелательный человек, который с удовольствием идет на общение с прессой…

Gossip Boy : Несколько лет назад ты говорил, что больше никогда не вернешься на фейсконтроль, но сегодня ты стоишь грозным стражем в «Imperia Lounge». В недавних интервью ты опять говорил, что надеешься, что это будет последний клуб, в котором ты работаешь. Ты сам-то в это веришь, что такую культовую клубную личность как ты просто так отпустят?

Паша Фейсконтроль: Хм.., я все-таки думаю, что этот клуб будет точно последним! Хватит уже! Скоро мне будет 30 лет и пора уже начать заниматься чем-то серьезным! Образование у меня есть, связи есть, так что дело остается за малым…

Gossip Boy : Знаю, что ты подумываешь об открытие собственной стоматологической клиники. Сразу вспоминается роман Лорен Вайсбергер «У каждого своя цена» где герой по имени Сэмми стоит на фейсе в культовом «Бунгало 8». Он ненавидит всю эту тусовочную шушеру, но работает чтобы рано или поздно придти к своей мечте и открыть свой ресторан… Если не секрет, то скажи как ты относишься ко всем этим заядлым тусовщикам?

Паша Фейсконтроль: Я не могу сказать, что я ненавижу всю эту тусовку как этот герой из книги, нет у меня, конечно же, не так. Правильнее было бы сказать, что я просто немного устал от всех этих мелькающих лиц и лицемерных приветствий. По мне так лучше, пусть все эти заядлые тусовщики проходят мимо и не делают видимости, что им интересно как у меня жизнь и как мои дела…

А насчет стоматологической клиники, скажу так, что не собираюсь ее открывать, в моих планах есть более перспективные проекты, но об этом пока не расскажу. Это секрет. (Улыбается. Прим. авт.)

Gossip Boy : Ты когда-нибудь думал открыть свой собственный клуб? Интересно если бы ты был владельцем ночного клуба, ты доверил бы кому-нибудь стоять на входе или лучше тебя самого это никто никогда сделать не сможет?

Паша Фейсконтроль: Вот ночной клуб я бы точно никогда не стал открывать! Зная всю эту систему изнутри, я понимаю, что это требует огромных затрат времени, которого у меня вечно итак не хватает!

А насчет того, кого бы я поставил на фейсконтроль. Хм…, знаешь, был такой Саша, он в «Цеппелине» стоял, вот ему наверное и доверил бы!!!

Gossip Boy : А вот мне интересно тебя самого когда-нибудь не пускали в клуб?

Паша Фейсконтроль: Что же я ни как все что ли? (Улыбается. Прим. авт.) В Москве хотя бы раз каждого куда-то не пускали, меня вот в 15 лет не пускали в клуб «Титаник», но потом я устроился туда работать… (Смеется. Прим. авт.)

Gossip Boy : А сейчас, ты бы себя впустил в «Imperia Lounge»?

Паша Фейсконтроль: Нет, не пустил бы и объясню почему. В «Imperia Lounge » не забывайте, нужно быть обязательно в сорочке…, а я одеваю в клуб только кеды, джинсы и майку… (Улыбается. Прим. авт.)

Gossip Boy : Как и где ты больше всего любишь отдыхать? Это все-таки клубы или ты предпочитаешь спокойныйи расслабляющий отдых?

Паша Фейсконтроль: Так как работаю я в клубе, то во время отдыха я в первую очередь отдыхаю от всех клубов. Я предпочитаю не спокойный, а скорее более активный вид отдыха. Зимой это горные лыжи, а летом это лодка. Лично для меня это формула идеального отдыха.

Gossip Boy : Ты столько лет находишься в самой гуще тусовочной Москвы, ты практически каждую ночь видишь то, о чем простые москвичи днем читают в желтой прессе. Честно, не устал от всего этого? Не бывало такого, что просто не мог себя заставить выйти на работу? Хоть раз прогуливал свои смены?

- Давайте с конца, чем вы сейчас занимаетесь?

Работаю управляющим партнером в Duran Bar . Организую мероприятия, занимаюсь ВИП-гостями. Я здесь с самого открытия. Третий год пошел.

- А кто к вам в Duran Bar ходит?

Мы сделали классную смесь людей. Не пафосно-гламурную, как в Siberia , когда обязательно нужно быть в рубашке или костюме. Я, даже когда работал на входе, этого не понимал, потому что люди идут в клуб отдыхать, а в униформе - сидеть в офис. В клуб достаточно надеть джинсы, кроссовки. Просто надо, чтобы это чисто и опрятно выглядело. Не обязательно привязываться к четкому дресс-коду. И вот мы создали такую смесь людей: и олигархи, и студенты, и модели, и девушки легкого поведения, и хулиганы…

- Убийца Немцова у вас тоже был замечен.

Это официально не установлено… (в 2015 году Duran Bar как место работы одного из фигурантов «дела Немцова». - Прим. ред. )

- А всем этим людям комфортно вместе?

Мы создали такую атмосферу, что да. Одни не могут без других. Богатым людям, которые снимают столы, нужно себя показать не только перед соседним столом, но и перед теми людьми, что тусуются на танцполе. А танцполу важно быть в том месте, где обитают пьющие шампанское за дорогими столами. Так мы сделали некий уют для всех.

- А в чем разница между ночным времяпровождением сейчас и в расцвете гламура в начале двухтысячных?

Очень сильно сменились люди. Старая тусовка, по крайней мере та, которую я знаю, сидит по дачам и домашним вечеринкам. Редко кого можно вытащить. Все перенасытились, и их сложно чем-либо удивить. Они тусуются редко. Сейчас пришла смена, молодежь, их дети. Очень богатые люди ходят в закрытые места вроде «Фантомаса» или «Тройки».

Раньше была пора беспредела, когда никто ни с кого не спрашивал, что ты зарабатываешь и сколько тратишь

Есть такое. И это связано с кризисом. Многие стали бояться дорогой атмосферы, дорогих клубов, меню, цен, хоть могут это себе позволить. Они предпочитают потусоваться в Space Moscow или сходить в Stadium. Потому что в моде большие рейвы, а не гламурные ложи с шампанским. Все эти люди стараются не светиться и даже на Ибице ходят в клубы в те дни, когда никого нет. Раньше было проще, была пора беспредела, когда никто ни с кого не спрашивал, что ты зарабатываешь и сколько тратишь.

© Нина Фролова

- А есть истории про беспредел, когда деревья были большими и очень зелеными?

Есть, конечно. Стол однажды на Новый год я продал одному человеку в «Дягилеве» за 42 000 евро. Так получилось, что ему негде было праздновать, он позвонил, я ответил, что стол уже продан за 20, а человек предложил в два раза больше. Я сидел в пиццерии, туда же мне привезли деньги в пакетах. Рублями.

- Вы где-то бываете кроме бара Duran?

Мне нравится, какие делает привозы в Space Moscow (клуб закрылся в феврале. - Прим. ред. ). Всегда стараюсь за стол к друзьям, потому что в толпе тусоваться уже стар. И в ВИПе всегда люди из моего детства, я их всех знаю. , Мелик (Мелик Симонян - промоутер вечеринок The Volks. - Прим. ред. ), Пашу (гендиректор Black Star Павел «Пашу» Курьянов. - Прим. ред. ), Дима Федоров, Володя Трапезников, все старые диджеи. Один раз встретил Славу Финиста там. А часто в «Арму» ходил.

- Как вы стали работать на фейсконтроле?

Я сначала работал в клубе «Титаник» флаерщиком, затем старшим флаерщиком. Бизнес делал на том, что стоял у касс и обменивал у людей, приходящих за билетами, чужие флаеры на свои. Самое козырное место. На каждом были специальные пометки, по которым потом высчитывалась зарплата. Потом я встал на входе в «Титаник», чтобы пускать своих 20 флаерщиков по спискам как старший. Потом «Титаник» закрылся. Был арт-директор Миша Козлов, он пошел в клуб Byblos и позвал меня попробовать поработать настоящим фейсконтрольщиком. Первые два уик-энда прошли отлично. После «Библоса» была «Пирамида» Новикова, после «Пирамиды» - Jet Set, после уже с Горобием «Шамбала», «Зима», «Лето», «Осень», «Дягилев».

Паша Фейсконтроль времен «Шамбалы»

1 из 6

Фотография со съемки для глянца, попросившего Пашу изобразить приглашающий жест - можно войти

2 из 6

С работой на фейсконтроле Пичугин завязал три года назад. Последним совместным проектом с Горобием был клуб Imperia

3 из 6

Все хостес Duran Bar

4 из 6

C диджеем Михаилом Венгеровым из дуэта Vengerov & Fedoroff - того, который делал ремиксы на песни из «Джентльменов удачи», «Кавказской пленницы», «Иван Васильевич меняет профессию»

5 из 6

Пичугин с Михаилом Даниловым, владельцем множества крупных клубов в Москве, и старшей хостес Duran Bar

6 из 6

- Кого-то из знаменитостей не пускали? Филиппа Киркорова, может?

Ладу Дэнс не пускал: никак не мог запомнить, как она выглядит, и она всегда обижалась.

Слушайте, а теперь, когда прошло уже очень много времени и никто не обидится: как все же работал вход в «Дягилеве»?

Да все просто. Я подчинялся Леше Горобию, а все остальные могли лишь просить меня пустить кого-то. Вход не основа моего личного вкуса или симпатий. Главное правило - чтобы не было много белых ворон. Чтобы люди не бросались в глаза. Если это Андрей Бартенев со своими надувными шарами, то хорошо. А неулыбчивый, не тратящий денег в баре бычара - плохо. Трансы к нам ходили раскрашенные, я их всегда пускал. Я любил выходить раз в час в зал посмотреть атмосферу: сколько девушек, сколько занято столов, как чувствуют себя люди, которых я пустил. И ты уже на следующий час строишь некий план, кого будешь пускать раньше других. Смотрел на внешний вид, как человек одет, как будет общаться со мной и с охраной, на какой машине подъехал.

- На логотипы смотрели на одежде?

Конечно, смотрел. Хотя такое качество подделок было, что никогда не определишь. Это невозможно, тем более в толпе, когда стоят 50 человек, все от тебя что-то хотят, плюс хостес, требующие пустить какой-то стол, друг Горобия, в конце толпы стоящий… В этот момент ничего невозможно определить со стопроцентной уверенностью.

- Невозможно забыть вереницу красивых девушек, идущих в «Дягилев».

Там был еще рядом клуб, назывался «Парижская жизнь», он существовал за счет тех людей, которых я не пускал в «Дягилев».

- Роль гламурных девиц в клубной индустрии того времени трудно переоценить. В чем она заключалась?

Они создавали красивую картинку и продавали бар. Насколько мощно девушка бухает, как много на нее мальчик потратит… Еще есть богатые девушки. Их нужно в лицо знать. Не по каждой поймешь, сколько у нее денег.

- То есть бедная и красивая пройдет, а богатую и некрасивую еще и знать надо. А бедный и красивый мальчик?

Креативный мальчишка или девчонка пройдут. В «Дягилеве» было сто ситуаций, когда у девушек не было денег на платья, но они их шили. И я этому уделял отдельное внимание. И порой старался из толпы их вытянуть раньше чувака, который со столом. Они являются созданием некой картинки и энергетики клуба.

- Суровый образ и появление хита «Паша - Face Control» - это какая-то срежиссированная история?

Мы сидели на студии с , он и предложил меня увековечить. Нужно было лишь пару слов сказать, он наложил музыку, и так родился этот трек. А потом у выходил альбом, и, так как мы все дружили, они предложили сделать клип. Мы сняли его в гостинице «Яр», которая была очень похожа на «Дягилев». Позвали своих друзей, попросили одеться в самое лучшее и яркое, но только мы знали, что клип будет черно-белым. Как все это снималось: Smash стоял за пультом, играл, все веселились, выпивали, отдыхали.

Песня «Паша - Face Control» разнесла славу о Павле Пичугине по стране

- Как изменилась жизнь после песни?

Девочки звонили, пели слова оттуда и бросали трубки. Рингтоны предлагали делать. Но я не хотел этого.

- С точки зрения карьеры никаких новых горизонтов не открылось?

У меня был один горизонт - Алексей Горобий. Я шел четко с ним в команде. Какие-то другие люди строили суперклубы с золотыми унитазами и хотели, чтобы я у них работал. Но у них не было ни команды, ни идеи, ни атмосферы.

- Что индустрия потеряла с уходом Горобия?

Команду, которую уже никак не возродить. Мы были самыми сильными на рынке. Его жена Аня, Миша Козлов, Синиша Лазаревич, я с ними был. Целая куча проморебят. Но он был ведущим звеном, за которым все шли. У него всегда была идея.


© Нина Фролова

- Ну хорошо, что такого изобрела команда Горобия, без чего Москва была бы другой?

Мы изобрели клубный амфитеатр. У кого меньше денег - сидят снизу, у кого больше - наверху в имперских ложах, обычные люди внизу, их не пускают наверх. Те смотрят за этими, эти на тех. Самые крутые столы были сделаны с туалетами. Это часть удобства, что, если ты сидишь за этим столом, у тебя есть туалет рядом. Это изобретение некоего комфорта. Даже в клубе «Титаник» было всего три стола, и в основном это был танцпол. А тут клуб состоял из столов - и по периметру они стояли везде. Горобий приучил людей сидеть с комфортом и расставаться со своими деньгами. Чем выше сидел, тем было круче.

- А душа была в этом всем?

Была энергетика. Горобий говорил: «Вот есть стакан с виски, но мы продаем не виски, который в стакане, а воздух вокруг стакана». Вот это мы должны были впарить тем людям, что придут. Горобий выстраивал череду событий, из-за чего люди хотели к нему прийти: из-за шоу, из-за столов, из-за возможности пройти фейсконтроль, из-за танцовщиц.

- Повторение этой истории сейчас возможно? Суперклуб, в который все хотят попасть?

Мне кажется, что возможно и единственный, кто сможет это сделать, - . Он сейчас набирает очень сильную команду из разных мест, чтобы создать клуб «Мир» на Цветном бульваре.

- А вы в каких отношениях с Даниловым? Не работаете вместе?

В дружеских. Он всегда хотел, чтобы я у него работал, и даже сделал мне некое коммерческое предложение по поводу этого клуба, но я пока в «Дюране» работаю. Посмотрим, как все будет.

А если сейчас представить возрождение золотого состава «Дягилева», он бы получился крутым или походил на дискотеку 90-х?

Это было бы очень сложно, но мы бы старались сделать все круто.

Есть ощущение, что с уходом Горобия потеряно что-то очень большое для индустрии. И дело не в воздухе вокруг виски, а в чем-то более значимом. Хочется услышать какую-то личную историю про него от вас.

В самом начале я Горобию не верил. Когда он делал «Шамбалу», я относился к нему с опаской. Вокруг было очень много творческих людей, которых по большому счету просто так в клуб не пустишь. У него не было богатых друзей, в основном люди искусства. Пару ночей я ему жестко «рубанул вход», и он понял, что можно создать некий ажиотаж. Смешивали творческих, богачей и хулиганов. А как подружились, не могу вспомнить. Были собрания, ездили на шашлыки, стали больше общаться. Он любил всех сблизить. В санаторий какой-то съездили, и так мощно, что на следующий день было стыдно, но смогли обсудить все вопросы. В этом санатории мы все друг другу высказались, напились, и дальше как часы все стало работать. Было время - весело, не то что сейчас.

- Давайте с конца, чем вы сейчас занимаетесь?

Работаю управляющим партнером в Duran Bar. Организую мероприятия, работаю с VIP-гостями. Я здесь с самого открытия. Третий год пошел.

- А кто к вам в Duran Bar ходит?

Мы сделали классную смесь людей. Не пафосно-гламурную, как в «Сибири», когда обязательно нужно быть в рубашке или костюме. Я, даже когда работал на входе, этого не понимал, потому что люди идут в клуб отдыхать, а в униформе - сидеть в офис. В клуб достаточно надеть джинсы, кроссовки. Просто надо, чтобы это чисто и опрятно выглядело. Не обязательно привязываться к четкому дресс-коду. И вот мы создали такую смесь людей: и олигархи, и студенты, и модели, и девушки легкого поведения, и хулиганы…

- Убийца Немцова у вас тоже был замечен.

Это не установлено…

- А всем этим людям комфортно вместе?

Мы создали такую атмосферу, что да. Одни не могут без других. Богатым людям, которые снимают столы, нужно себя показать не только перед соседним столом, но и перед теми людьми, что тусуются на танцполе. А танцполу важно быть в том месте, где обитают пьющие шампанское за дорогими столами. Так мы сделали некий уют для всех.

- А в чем разница между ночным времяпровождением сейчас и в расцвете гламура в начале двухтысячных?

Очень сильно сменились люди. Старая тусовка, по крайней мере та, которую я знаю, сидит по дачам и домашним вечеринкам. Редко кого можно вытащить. Все перенасытились, и их сложно чем-либо удивить. Они тусуются редко. Сейчас пришла смена, молодежь, их дети. Очень богатые люди ходят в закрытые места вроде «Фантомаса» или «Тройки».

- Притом что происходит возрождение рейва из 90-х, откуда все эти люди родом.

Есть такое. И это связано с кризисом. Многие стали бояться дорогой атмосферы, дорогих клубов, меню, цен, хоть могут это себе позволить. Они предпочитают потусоваться в Space Moscow или сходить в Stadium. Потому что в моде большие рейвы, а не гламурные ложи с шампанским. Все эти люди стараются не светиться и даже на Ибице ходят в клубы в те дни, когда никого нет. Раньше было проще, была пора беспредела, когда никто ни с кого не спрашивал, что ты зарабатываешь и сколько тратишь.

© Нина Фролова

- А есть истории про беспредел, когда деревья были большими и очень зелеными?

Есть, конечно. Стол однажды на Новый год я продал одному человеку в «Дягилеве» за 42 000 евро. 2003 год, кажется. Так получилось, что ему негде было праздновать, он позвонил, я ответил, что стол уже продан за 20, а человек предложил в два раза больше. Я сидел в пиццерии, туда же мне привезли деньги в пакетах. Рублями.

- Вы где-то бываете кроме бара Duran?

Мне нравится, какие Миша Данилов делает привозы в Space Moscow. Хожу в «Арму». Всегда стараюсь за стол к друзьям, потому что в толпе тусоваться уже стар. И в ВИПе всегда люди из моего детства, я их всех знаю. Шулинский , Мелик (Мелик Симонян - участник команды «Армы 17», промоутер The Volks. - Прим. ред. ), Пашу (гендиректор Black Star Павел «Пашу» Курьянов. - Прим. ред. ), Тимати , Дима Федоров, Синиша Лазаревич , Горобий часто в «Арму» ходил, Олег Цодиков , Володя Трапезников, все старые диджеи. Один раз встретил Славу Финиста там.

- Как вы стали работать на фейсконтроле?

Я сначала работал в клубе «Титаник» флаерщиком, затем старшим флаерщиком. Бизнес делал на том, что стоял у касс и обменивал у людей, приходящих за билетами, чужие флаеры на свои. Самое козырное место. На каждом были специальные пометки, по которым потом высчитывалась зарплата. Потом я стал на входе в «Титаник», чтобы пускать своих 20 флаерщиков по спискам как старший. Потом «Титаник» закрылся. Был арт-директор Миша Козлов, он пошел в клуб Byblos и позвал меня попробовать поработать настоящим фейсконтрольщиком. Первые два уик-энда прошли отлично. После «Библоса» была «Пирамида» Новикова, после «Пирамиды» - Jet Set, после уже с Горобием «Шамбала», «Зима», «Лето», «Осень», «Дягилев».

Таким Пашу Фейсконтроля помнят гости «Шамбалы» и «Дягилева»

В начале нулевых не было человека, который бы не хотел поймать на себе этот самый взгляд и оказаться под прицелом этого самого пальца - этот жест у Паши приглашающий: можно войти


С работой на фейсконтроле Паша завязал три года назад и с тех пор участвует в клубных проектах в других ролях - в Duran Bar его должность называется «управляющий партнер»


Все хостес Duran Bar


На официальном мероприятии с диджеем Михаилом Венгеровым из дуэта Vengerov & Fedoroff - того самого, который делал ремиксы на песни из «Джентельменов удачи», «Кавказской пленницы», «Иван Васильевич меняет профессию» и других советских фильмов в середине нулевых


Паша Фейсконтроль с Михаилом Даниловым, владельцем большинства крупных клубов в Москве прямо сейчас, и старшей хостес Duran Bar

- Кого-то из знаменитостей не пускали? Филиппа Киркорова, может?

Ладу Дэнс не пускал, никак не мог запомнить, как она выглядит, и она всегда обижалась.

Слушайте, а теперь, когда прошло уже очень много времени и никто не обидится: как все же работал вход в «Дягилеве»?

Да все просто. Я подчинялся Леше Горобию, а все остальные могли лишь просить меня пустить кого-то. Вход не основа моего личного вкуса или симпатий. Главное правило - чтобы не было много белых ворон. Чтобы люди не бросались в глаза. Если это Андрей Бартенев со своими надувными шарами, то хорошо. А неулыбчивый, не тратящий денег в баре бычара - плохо. Трансы к нам ходили раскрашенные, я их всегда пускал. Я любил выходить раз в час в зал посмотреть атмосферу: сколько девушек, сколько занято столов, как чувствуют себя люди, которых я пустил. И ты уже на следующий час строишь некий план, кого будешь пускать раньше других. Смотрел на внешний вид, как человек одет, как будет общаться со мной и с охраной, на какой машине подъехал.

- На логотипы смотрели на одежде?

Конечно, смотрел. Хотя такое качество подделок было, что никогда не определишь. Это невозможно, тем более в толпе, когда стоит 50 человек, все от тебя что-то хотят, плюс хостес, требующие пустить какой-то стол, друг Горобия, в конце толпы стоящий… В этот момент ничего невозможно определить со стопроцентной уверенностью.

- Невозможно забыть вереницу красивых девушек, идущих в «Дягилев».

Там был еще рядом клуб, назывался «Парижская жизнь», он существовал за счет тех людей, которых я не пускал в «Дягилев».

- Какое место девушка занимает в клубе?

Создает красивую картинку и продает бар. Насколько она мощно бухает, как много на нее мальчик потратит. Еще есть богатые девушки. Их нужно в лицо знать. Не по каждой поймешь, сколько у нее денег.

- То есть бедная и красивая пройдет, а богатую и некрасивую еще и знать надо. А бедный и красивый мальчик?

Креативный мальчишка или девчонка пройдут. В «Дягилеве» было сто ситуаций, когда у девушек не было денег на платья, но они их шили. И я этому уделял отдельное внимание. И порой старался из толпы их вытянуть раньше чувака, который со столом. Они являются созданием некой картинки и энергетики клуба.

- Суровый образ и появление хита «Паша - Face Control» - это какая-то срежиссированная история?

Мы сидели на студии с диджеем Smash , он и предложил меня увековечить. Нужно было лишь пару слов сказать, он наложил музыку, и так родился этот трек. А потом у «Дискотеки Авария» выходил альбом, и, так как мы все дружили, они предложили сделать клип. Мы сняли его в гостинице «Яр», которая была очень похожа на «Дягилев». Позвали своих друзей, попросили одеться в самое лучшее и яркое, но только мы знали, что клип будет черно-белым. Как все это снималось: Smash стоял за пультом, играл, все веселились, выпивали, отдыхали.

В 2008 году песня «Паша - Face Control» играла из каждого утюга, и, если вы ее не помните, скорее всего, вы жили в какой-то другой стране

- Как изменилась жизнь после песни?

Девочки звонили, пели песню и бросали трубки. Рингтоны предлагали делать. Но я не хотел этого.

- С точки зрения карьеры никаких новых горизонтов не открылось?

У меня был один горизонт - Алексей Горобий. Я шел четко с ним в команде. Какие-то другие люди строили суперклубы с золотыми унитазами и хотели, чтобы я у них работал. Но у них не было ни команды, ни идеи, ни атмосферы.

- Что индустрия потеряла с уходом Горобия?

Команду, которую уже никак не возродить. Мы были самыми сильными на рынке. Его жена Аня, Миша Козлов, Синиша Лазаревич, я с ними был. Целая куча проморебят. Но он был ведущим звеном, за которым все шли. У него всегда была идея.


© Нина Фролова

- Ну хорошо, что такого изобрела команда Горобия, без чего Москва была бы другой?

Мы изобрели клубный амфитеатр. У кого меньше денег - сидят снизу, у кого больше - наверху в имперских ложах, обычные люди внизу, их не пускают наверх. Те смотрят за этими, эти на тех. Самые крутые столы были сделаны с туалетами. Это часть удобства, что, если ты сидишь за этим столом, у тебя есть туалет рядом. Это изобретение некоего комфорта. Даже в клубе «Титаник» было всего три стола, и в основном это был танцпол. А тут клуб состоял из столов, и по периметру они стояли везде. Горобий приучил людей сидеть с комфортом и расставаться со своими деньгами. Тем выше сидел, тем было круче.

- А душа была в этом всем?

Была энергетика. Горобий говорил: «Вот есть стакан с виски, но мы продаем не виски, который в стакане, а воздух вокруг стакана». Вот это мы должны были впарить тем людям, что придут. Горобий выстраивал череду событий, из-за чего люди хотели к нему прийти: из-за шоу, из-за столов, из-за возможности пройти фейсконтроль, из-за танцовщиц.

- Повторение этой истории сейчас возможно? Суперклуб, в который все хотят попасть?

Мне кажется, что возможно и единственный, кто сможет это сделать, - Михаил Данилов (владелец клубов Space Moscow, Gipsy, Icon - бывший «Рай», «Известия Hall» и других. - Прим. ред. ). Он сейчас набирает очень сильную команду из разных мест, чтобы создать клуб «Мир» на Цветном бульваре.

- А вы в каких отношениях с Даниловым? Не работаете вместе?

В дружеских. Он всегда хотел, чтобы я у него работал, и даже сделал мне некое коммерческое предложение по поводу этого клуба, но я пока в «Дюране» работаю. Посмотрим, как все будет.

А если сейчас представить возрождение золотого состава «Дягилева», он бы получился крутым или походил на дискотеку 90-х?

Это было бы очень сложно, но мы бы старались сделать все круто.

Есть ощущение, что с уходом Горобия потеряно что-то очень большое для индустрии. И дело не в воздухе вокруг виски, а в чем-то более значимом. Хочется услышать какую-то личную историю про него от вас.

В самом начале я Горобию не верил. Когда он делал «Шамбалу», я относился к нему с опаской. Вокруг было очень много творческих людей, которых по большому счету просто так в клуб не пустишь. У него не было богатых друзей, в основном люди искусства. Пару ночей я ему жестко «рубанул вход», и он понял, что можно создать некий ажиотаж. Смешивали творческих, богачей и хулиганов. А как подружились, не могу вспомнить. Были собрания, ездили на шашлыки, стали больше общаться. Он любил всех сблизить. В санаторий какой-то съездили, и так мощно, что на следующий день было стыдно, но смогли обсудить все вопросы. В этом санатории мы все друг другу высказались, напились, и дальше как часы все стало работать. Было время - весело, не то что сейчас.



  • Разделы сайта