Здоровьесберегающие технологии в работе бассейна доу. Презентация "Применение подвижных игр на занятиях?по плаванию"

Применение подвижных игр на занятиях по плаванию.

Инструктор по плаванию ГККП «Ясли-сад № 7» Панафидина. О.Ю

Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравнительно легко перестраиваются при последующей, более углубленной и усложненной технике движений, но и облегчают овладение ею.

Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах. Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятия плаванием проводятся, как правило, групповые, что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма.

Игра, как и соревнование повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому игровой метод необходимо применять с первых занятий.

Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом.


Цель применения подвижных игр на занятиях по плаванию: повышение эффективности процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста через подвижные игры .

Задачи:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному психофизическому развитию;

- формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием;

- развитие двигательных умений и навыков в воде, как основы дальнейшего обучения плаванию;

- обеспечение эмоционального благополучия при выполнении физических упражнений в воде;

- создание условий для творческого самовыражения детей в процессе игровых действий в воде.



Применение игрового метода на занятиях по плаванию является обязательным требованием физического воспитания.

Этот метод характеризуется:

Эмоциональностью и соперничеством, проявляемых в рамках правил игры;

Вариативным применением полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;

Умением проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;

Комплексным совершенствованием физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.


При проведении подвижных игр обязательно соблюдать следующие методические требования:

В каждой игре ставится задача, которая способствует обучению нужным элементам техники плавания и развитию тех или иных физических возможностей занимающихся;

Игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности детей, оказывать положительное эмоциональное воздействие;

Игра должна способствовать проявлению активности и инициативы участников;

Инструктор обязан контролировать степень эмоциональности занимающихся и вовремя прекратить игру, руководить ею и направлять.



Классификация подвижных игр:

Командные игры - участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллектива.

Некомандные - участники не делятся на команды; каждый играющий самостоятельно решает поставленные задачи.

Сюжетные игры - основаны на определенной тематике: например, «Сердитая рыбка», «Рыбаки и рыбки» и т. д.

Бессюжетные - основаны на выполнении упражнений в соревновательной форме: «Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?» и т. д.


По своей преимущественной направленности подвижные игры в воде делятся на следующие основные группы:

Для ознакомления со свойствами воды;

Для совершенствования отдельных упражнений и элементов техники;

Для ознакомления с элементами прикладного плавания;

Для развития физических качеств;

Для эмоционального воздействия;

Для повышение физической подготовленности занимающихся;

Игры и развлечения на воде.



«Море волнуется»

Задачи игры: освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением воды.

Описание игры: играющие становятся в шеренгу по одному у бортика. По сигналу «Море волнуется» дети расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению по дну в воде.

Правила игры: по команде «На море тихо» играющие стараются быстро занять первоначальное положение.

«Кто выше?»

Задачи игры: освоение с водой, ознакомление со специфическими свойствами воды, овладение умением принимать наиболее обтекаемое положение тела.

Описание игры: дети становятся лицом к педагогу. По его команде все приседают, а затем выпрыгивают как можно выше из воды, оттолкнувшись ногами от дна, а руками – от воды.

Правила игры: после каждого прыжка объявляется победитель.

Методические указания: следует объяснить причину успеха победителей (умение напрягать мышцы тела и вытягиваться, принимая наиболее обтекаемое положение тела).


«Водолазы»

Задачи игры: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.

Описание игры: игроки («водолазы») достают со дна тонущие игрушки, листочки. Игра может быть и командной. Выигрывает команда, игроки которой собрали все предметы раньше, чем другая команда.

Методические указания: число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов».

«Поезд в тоннель»

Задачи игры: совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.

Описание игры: участники игры выстраиваются в колонну по одному («поезд»). Двое игроков стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»). Чтобы «поезд» прошел в «тоннель», играющие поочередно подныривают. Вариант – «поезд» может пройти через обруч, который держит педагог. Можно усложнить задачу, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга.

Методические указания: во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.


« Крокодилы на охоте»

Задача - освоение горизонтального положения, движений ногами, развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Может быть командной и некомандной. Из положения упора лежа играющие передвигаются на руках по дну, выполняя при этом заданные (или по желанию) движения ногами. Побеждает тот, кто раньше других доберется до «добычи».

Методические указания. Глубина воды - не более 40-50 см. Разрешается (и даже поощряется) передвижение с помощью ног (руки прижаты к туловищу или вытянуты вперед).

«Звездочка»

Задача - изучение и совершенствование безопорного горизонтального положения, изучение движений руками и ногами.

Описание игры. Играющие располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на груди, руки и ноги разведены. По повторному сигналу (свисток, хлопок) выполняют сведения и разведения рук и ног (прекращение движения произвольное). Движения можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно. Эта игра вариативна.

Методические указания . При выполнении движений руками удерживать ладони в наклонном положении.




Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у детей динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент – Экзюпери.

Занятия в бассейне проводятся по программе по плаванию разработанной в соответствии с СанПиНом 2.4.2.1178-02, утвержденным главным санитарным врачом РФ 5.12.02 № 3997Базовая часть содержания учебного материала Рабочей программы полностью соответствует комплексной программе развития, воспитания и образования детей от 1 года до 7 лет «Из детства – в отрочество» Т.Н.Дороновой, Л.Н. Галигузовой, Л.Г.Голубевой и др. (издательство Москва «Просвещение»2007 год) и комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха и А.А.Зданевича (издательство Москва «Просвещение» 2006 год).

Вариативная часть основана на программе «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет» Т.А.Протченко, Ю.А.Семенова(Москва 2007 год) на программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, М.С.Комаровой (Москва Мозаик – Синтез 2005 год). Программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии – одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в младших группах. Занятия для всех детей проводятся на «большой воде».

Важным в занятиях по плаванию является то, что дети изучают правила поведения на воде. Применение здоровьесберегающей технологии позволяет детям правильно ориентироваться в экстремальных жизненных ситуациях. Для этого в занятия включены такие упражнения как: 1.Выдох в воду

2. Спады в воду

3. Плавание в одежде

4. Выполнение способов транспортировки, буксировки, переноса груза над водой

5. Плавание на максимально возможное расстояние

6. Плавание с препятствиями

7. Погружение под воду и др.

По результатам анализов работы в бассейне уровень освоения программы по плаванию детей, регулярно посещающих бассейн, начальной школы и детского сада ежегодно повышается. Выявлено, что дети, посещающие бассейн меньше болеют.

В бассейне проводятся не только водно-спортивные праздники, эстафеты, веселые старты, игра «Водное поло», но и праздники на воде – «Новый год», «8 марта», «9 Мая», «Сказочные представления» и ежегодный традиционный «Праздник Нептуна».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект на тему: «Бассейн «Дельфин»» Выполнила: инструктор по плаванию Кубанкова Марина Олеговна Первая квалификационная категория МОУ Прогимназия № 48 2016

Упражнения на суше. «Сухой бассейн» «Разминка»

Дети младшей группы детского сада занимаются на «большой воде» с вспомогательными поддерживающими средствами (надувные круги и нарукавники).

Дети средней и старшей группы занимаются плаванием в нарукавниках.

В подготовительной группе дети занимаются с вспомогательными поддерживающими средствами и без них.

Учащиеся 1 класса на занятиях плавают без вспомогательных поддерживающих средств.

Все занятия начинаются с выдоха в воду.

Упражнения в воде: «Звезда»

«Поплавок»

«Медуза»

«Велосипед»

«Стрела»

«Солдатик»

Упражнения на релаксацию

Упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки

Современная эффективная технология - одновременная методика обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания.

«Кроль» «Брасс» «Дельфин» «Кроль на спине»

Спады в воду

Вспомогательные поддерживающие средства На занятиях используем: плавательные доски

колобашки

Занятия по технике безопасности на воде Транспортировка и буксировка

Перенос груза над водой

Плавание в одежде

Плавание с препятствиями и ныряние

Спортивные игры: « Водное поло»

Эстафеты

« Хоккей на воде»

Аквааэробика в детском саду

Аквааэробика в школе

Развлечения на воде Спектакль «Буратино»

Праздник «Нептун»

Работа с родителями: Открытые занятия Праздники Соревнования Родительские собрания Консультации Уголки здоровья и информационные стенды

Соревнования и открытые занятия

Работа с педагогами: Педсоветы Методические объединения Открытые занятия Консультации

Изучение правил безопасности и поведения на воде викторины

тестирование

Награждение победителей соревнований по плаванию

Лучшие пловцы

Лучшая команда по водному поло

Водная эстафета 2016

Используемые источники: Комплексная программа развития, воспитания и образования детей от 1 года до 7 лет «Из детства – в отрочество» Т.Н.Доронова, Л.Н.Галигузова, Л.Г.Голубева и др. Издательство Москва «Просвещение» 2007г. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Издательство Москва «Просвещение» 2006г. Программа «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет» Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов. Москва 2007г. Программа «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева, В.В.Гербова, М.С.Комарова. Издательство Москва Мозаик – Синтез 2005г.

Спасибо за внимание!


Слайд 2

1. Способы плавания2. Упрощенные способы плавания3. Методика обучения плаванию4. Задачи обучения плаванию в младшей группе5. Задачи обучения плаванию в средней группе6. Задачи обучения плаванию в старшем дошкольном возрасте7. Игры8. Игровые упражнения9. Работа с родителями10. Консультации11. Литература План:

Слайд 3

Способы плавания

Слайд 4

Кроль на груди

Слайд 5

Техника плавания Положение тела: при плавании кролем на груди тело пловца свободно лежит на поверхности воды в горизонтальном положении, лицо опущено в воду. Для вдоха пловец поворачивает голову в сторону.

Слайд 6

Движение ног:свободновыпрямленные ноги поочередно и без напряжения совершают движения вверх и сверху вниз. При движении снизу вверх ноги выпрямлены, при движении сверху вниз слегка сгибаются в колене. Ширина размаха ног около 35 см. При правильной работе ног на поверхности воды показываются пятки, движения ног оставляют равномерный пенистый след.

Слайд 7

Движения рук: движении одной руки из и.п. – рука вытянута вперед. Из этого положения рука спокойно опускается вниз, слегка сгибается в локте, производит гребок (несколько под себя). К середине гребка движение руки постепенно ускоряется, гребок заканчивается у бедра. Во время гребка пальцы рук соединены и немного согнуты, чтобы кисть лучше захватывала воду. Закончив гребок, руки мягко вынимают из воды.

Слайд 8

При этом локоть показывается на поверхности воды раньше, чем кисть. Затем руку быстро проносят вперед по воздуху; мышцы рук в это время расслаблены. Против одноименного плеча вытянутая вперед рука погружается в воду. Сперва в воду входит кисть с направленными вперед пальцами, затем предплечье и плечо. Рука свободно вытягивается вперед. Снова начинается гребок.

Слайд 9

Точно также работает и другая рука. Руки поочередно то гребут, то проносятся по воздуху. В тот момент, когда гребущая рука подходит к вертикальному положению, другая рука начинает погружаться в воду. Руки пловца большую часть времени находятся под водой Ноги при плаванием кролем работают чаще, чем руки. В то время как руки выполняют два гребка, ноги производят несколько последовательных движений снизу вверх и сверху вниз.

Слайд 10

Кроль на спине

Слайд 11

Техника плавания Положение тела пловца в воде горизонтально. Голова свободно опущена (но не закинута назад) в воду, лицо обращено кверху.

Слайд 12

Движения ног очень близки движениям ног при плавании кролем на груди. Пловец совершает непрерывные движения ногами сверху вниз и снизу вверх, слегка сгибая их в коленях. На поверхности воды при правильной работе ног показываются кончики пальцев, повернутых несколько внутрь, и остается равномерный пенистый след.

Слайд 13

Движения рук: в и.п. рука вытянута за головой. В начале гребка руку отводят всторону-вниз. Гребок выполняется до бедра. После этого руку вынимают из воды, через верх проносят по воздуху и опускают в воду в начальное положение. В то время как одна рука совершает гребок, другая находится в воздухе и проносится в и.п.

Слайд 14

Согласование движений рук и ног:ноги работают чаще, чем руки (как и в кроле на груди). На два гребка руками приходится несколько движений ногами.Дыхание производится над водой и согласуется с движениями рук. Вдох делается в начале гребка одной рукой, скажем, правой. При поднимании её над водой начинается выдох, который продолжается до следующего гребка этой же рукой. Вдох, как правило, производится ртом, выдох совершается через рот или нос.

Слайд 15

Упрощенные способы плавания

Слайд 16

Кроль на груди без выноса рук

Слайд 17

Положение тела такое же, как и при плавании кролем на груди, с той лишь разницей, что голова плывущего находится над водой (поле зрения не ограничено) и лишь подбородок погружен в воду. Движения ног. Ноги работают как при плавании способом кроль.

Слайд 18

Движения рук.Из исходного положения – рука вытянута вперед – рука опускается вниз, производит гребок по направлению к бедру. Затем она сгибается в локте и под водой вытягивается пальцами вперед. Выносить руку над водой не надо. В то время как одна рука вытягивается вперед, другая гребет. Движения рук должны быть плавными.

Слайд 19

Согласование движений рук и ног.На каждый гребок рукой обычно приходится три удара ногами. Дыхание. На каждые два гребка руками следует делать вдох, на очередные два – выдох. В начале обучения вдох и выдох производится над водой. По мере овладения этим способом вдох надо делать над водой, а выдох – в воду.

Слайд 20

Кроль на спине без выноса рук

Слайд 21

Положение тела, движения ног и дыхания не отличаются от плавания кролем на спине. Движения рук. Из исходного положения, когда обе руки вытянуты у бедер, руками совершаются гребковые движения в форме «восьмерок». Ладони непрерывно опираются о воду за счет быстрых скользящих движений, совершаемых с легкими поворотами. Помимо кроля можно также использовать брасс и дельфин.

Слайд 22

Слайд 23

Техника плавания Положение тела: в и.п., в условном начале цикла движений, пловец скользит на груди почти горизонтально, с вытянутыми руками и ногами. Ладони обращены вниз, лицо опущено в воду, глаза открыты, плывущий смотрит под водой вперед на кисти вытянутых рук. При выполнении вдоха голова и плечи поднимаются, а туловище незначительно прогибается.

Слайд 24

Движения ногвыполняются одновременно и симметрично. Они состоят из двух элементов – подтягивания и толчка, которые нужно делать слитно. При подтягивании ноги сгибаются в коленях и тазобедренном суставе, колени опускают вниз и разводят в стороны примерно на ширине плеч. Стопы расслаблены, они находятся под самой поверхностью воды, повернуты носками немного внутрь, пятки подтянуты к ягодицам. Перед отталкиванием, как только стопы приблизились к ягодицам, их быстро разворачивают носками наружу и сгибают (принимают на себя) и сразу же отталкиваются ногами (внутренними поверхностями стоп и голени) от воды.

Слайд 25

При отталкивании стопы движутся дугообразно, сперва в стороны – назад, а затем назад-внутрь. Отталкивание ногами придает движущую силу скольжению вперед. После отталкивания ноги выпрямляются, их нужно сразу же расслабить. Подтягивание ног – движение подготовительное, его выполняют плавно и достаточно медленно, избегая колебаний тела вверх-вниз. Движения рук и дыхание: при гребке, который начинается в конце скольжения, руки одновременно разводятся немного в стороны- вниз, разворачиваются ладонями кнаружи. Вначале гребок выполняется почти прямыми руками, локти при этом находятся выше кистей. Потом руки слегка сгибаются в локтях, кисти направляются внутрь-вниз, а затем вперед. Руки во время гребка не следует заводить за линию плеч.

Слайд 26

Гребок выполняется с ускорением. Локти в это время приближаются к туловищу и проходят без задержки перед грудью, а кисти рук – под подбородком. В момент этой быстрой части гребка плечи немного приподнимаются вверх, лицо выходит из воды и делается глубокий вдох. После завершения гребка начинают выведение рук вперед, кисти при этом приближаются друг к другу, а ладони поворачивают вниз. Вдох заканчивается. Плывущий скользит в обтекаемом положении, лицо опускает в воду и начинает выдох. Вдох и выдох выполняются через рот – вдох быстро, выдох в воду медленно.

Слайд 27

Согласование движений:гребковые движения рук и ног как бы наслаиваются друг на друга, они выполняются слитно, без перерывов. Руки выполняют гребок, когда ноги выпрямлены и лишь немного начинают сгибаться в коленях. Когда завершается гребок руками, ноги быстро подтягиваются, разворачиваются носки в сторону и отталкиваются сразу после выведения рук вперед. Когда руки почти полностью вытянуты вперед, совершается основная часть отталкивания ногами. После этого пловец скользит некоторое время вперед с вытянутыми руками и ногами.

Слайд 28

Вдох выполняется в конце гребка руками (локти опускаются вниз и сближаются, кисти – под подбородком). Затем следует кратковременная задержка дыхания во время отталкивания ногами. Выдох совпадает со скольжением и началом гребка руками. Принято сравнивать движения брассиста с действиями лягушки. Действительно, в них много схожего. Для некоторых новичков плавание этим способом оказывается доступнее, чем плавание кролем. Оно им нравится больше, так как голова плывущего находится под водой, легче ориентироваться на воде и дышать.

Слайд 29

Слайд 30

Техника плаванья В технике имеются элементы и брасса, и кроля. Положение тела: в волнообразных движениях участвует все туловище – плечевой пояс, поясница, таз и ноги (бедра, голени и стопы).

Слайд 31

Движения ног: сомкнутые ноги движутся одновременно, напоминая хвост дельфина (отсюда и название). Когда стопы, захлестывая, ударяют вниз, таз приподнимается вверх, плечевой пояс смещается вперед. При движении стоп вверх таз энергично опускается вниз, плечевой пояс в это время движется вперед и слегка приподнимается над поверхностью воды.

Слайд 32

Движение рук и дыхание: гребок в дельфине выполняют обе руки одновременно. Движения каждой руки напоминает гребок при плавании кролем. После гребка обе руки одновременно проносятся над водой вперед, входят в воду примерно на ширине плеч кистями, развернутыми ладонями кнаружи. Руки вытягиваются под водой вперед, и начинается гребок. Вначале руки разводят немного в стороны, затем сгибают в локтях, направляя кисти назад – внутрь под живот.

Слайд 33

Ладони давят на воду, увеличивая усилия, когда кисти оказываются под животом. Завершается гребок у бедер энергичными отталкиваниями воды назад ладонями. Руки выпрямляются в локтях. Окончание гребка без задержки переходит в подготовительное движение – перенос рук по воздуху вперед. При плавании способом дельфин вдох выполняется в самом конце гребка, как в брассе. В это время плечи занимают самое высокое положение, плывущий тянется подбородком вперед, открывает рот и делает быстрый вдох. Когда руки проносятся вперед над водой, голова опускается в воду.

Слайд 34

Согласование движений: Удар стопами вниз выполняется тогда, когда руки входят в воду и вытягиваются вперед. В начале гребка руками тело вытянуто, ноги приподнимаются к поверхности. Во второй части гребка руками ноги вновь ударяют стопами вниз. Окончание удара ногами совпадает с окончанием гребка. Энергия совмещенного гребка руками и ногами придает телу пловца поступательное движение вперед и слегка вверх, начинает вдох, и руки проносятся над водой.

Слайд 35

Во время вдоха ошибочно поднимать голову над водой слишком высоко, подбородок при этом должен почти касаться поверхности. Знакомить с движениями плавания этим способом лучше в положении на спине. В этом случае ребенок видит преподавателя, ему легче ориентироваться, контролировать свои действия. Упражняться лежа на груди удобнее с доской в руках, а осваивать общую координацию движений – в скольжении.

Слайд 36

Методика обучения плаванию Занятия плаванием должны проводиться систематически. При этом осуществляется последовательность, периодичность как в организации занятий, так и в расположении учебного материала.

Слайд 37

Необходимо, чтобы повторение сочеталось с усвоением нового. Занятия по программе, предусматривающей изменение упражнений от более простых к более сложным, от известных к неизвестным, должны быть регулярными, иначе цель обучения не будет достигнута.

Слайд 38

Успех в обучении плаванию может быть достигнут, если будут учтены особенности развития детей и возможности каждого ребенка. Следует помнить, что доступность для детей любого дошкольного возраста предполагает включение упражнений такой сложности, успешное выполнение которых требует от детей высокой концентрации их физических и духовных сил, приложение волевых усилий.

Слайд 39

Постепенность и последовательность в переходе о привыкания к воде во время простого передвижения по дну к разучиванию определенных плавательных движений является одним из условий обучения детей. Хорошие успехи достигаются при умелом сочетании всего многообразия словесных, наглядных, практических методов и приемов.

Слайд 40

Решающую роль в формировании навыков плавания играют упражнения. Они являются основным средством обучения детей. Технику спортивных способов плавания и их облегченных разновидностей рекомендуется осваивать следующим образом: вначале у детей формируют (при помощи показа и пояснений) представление о конкретном спортивном способе плавания в целом. После этого разучиваются отдельные движения, которые затем соединяются.

Слайд 41

Использование этого метода предусматривает определенную последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения. 1. Разучивание движений ног: а) на суше (имитация) и с опорой на месте в воде; б) в скольжении с опорой и без опоры руками с задержкой дыхания; в) в скольжении с опорой и без опоры руками в согласовании с дыханием.

Слайд 42

2. Разучивание движений рук: а) на суше и стоя в воде; б) в согласовании с движениями ног, с задержкой дыхания, с использованием опоры на месте и в движении; в) то же в согласовании с дыханием; г) плавание, совершая гребковые движения руками без выполнения движений ногами (ноги свободно вытянуты, ногами удерживается доска, круг). 3. Разучивание способа плавания в целом, т.е. отработка согласованных движений рук и ног и дыхания. 4. Совершенствование плавания с полной координацией движений.

Слайд 43

Во время обучения движениям и овладения ими меняется их характер. Движения связаны с разной степенью координации – от простого к сложному и отражают разные уровни обученности. Выполнение простых, легких плавательных движений подводит к овладению более сложными. Для формирования достаточно глубоких навыков выполнения отдельных элементов плавательных движений полезно разучивать их на занятиях в разных вариантах, в различных сочетаниях.

Слайд 44

Задачи обучения плаванию в младшей группе 1) Познакомить детей со свойствами воды и правилами поведения на воде; 2) Учить самостоятельно входить в воду, спускаться в бассейн по ступенькам; 3) Приучать детей к простейшим передвижениям и погружению в воду;

Слайд 45

4) Подвести к умению принимать горизонтальное положение тела в воде (используются различных упражнений); 5) Учить погружаться в воду сначала по шею, затем с головой, задерживая дыхание на вдохе; 6) Познакомить детей с лежанием на груди и на спине

Слайд 46

Задачи обучения плаванию в средней группе 1) Упражнять детей в сложных передвижениях в воде; 2) Учить детей подпрыгивать в воде на месте и с продвижением вперед подскоками на одной ноге; 4) Учить детей открывать глаза в воде; 5) Закреплять умение подныривать под предметы, полностью погружаясь под воду;

Слайд 47

6) Учить детей свободно лежать на воде (на груди и на спине); 7) Учить детей скольжению на груди и на спине с продвижением вперед; 8) Обучать детей навыкам правильного дыхания (вдох над водой и выдох в воду); 9) Учить правильному движению ног, как при плавании кролем.

Слайд 48

Задачи обучения плаванию в старшем дошкольном возрасте 1) Учить детей плавать в стиле кроль на спине и на груди, а также познакомить с плаванием способами брасс и дельфин; 2) Продолжать учить скольжению на груди и на спине, а также формировать движение ног в этих положениях;

Слайд 49

3) Выработать у детей правильную согласованность движений ног и дыхания; а затем согласованность работы рук и сочетание всех движений с дыханием; 4) учить плавать в полной координации (согласованность движений рук, ног и правильного дыхания) сначала на короткой дистанции (4-5 м), а позже и на более длинной – 6-8 м.

Слайд 50

Младший и средний дошкольный возраст «Маленькие и большие ножки» «Поймай воду» «Догоните меня» «Кораблики» «Найди себе пару» «Море волнуется» «Сердитая рыбка» «Хоровод» «Спрячемся под воду» «Нырни в обруч» Игры

Слайд 51

Младший и средний дошкольный возраст «Ледокол» (ходить, заложив руки за спину и наклонившись вперед) «Лодочки с веслами» (ходить, помогая себе гребковыми движениями рук) «Островки» (стоя в кругу, присесть до шеи, до подбородка, чтобы на поверхности воды осталось только голова) Игровые упражнения

Слайд 55

«Воротики» (глубина воды по грудь, нырнуть сквозь ворота – двое ребят стоят лицом друг к другу, держась за руки; воротики широко открыты, нельзя их закрывать)

Слайд 56

Работа с родителями Примерные темы собраний в зависимости от возраста, состояния здоровья детей, их физической подготовленности могут звучать так: «Роль семьи в воспитании здорового ребенка», «Взаимосвязь детского сада и семьи в работе по закаливанию и укреплению их здоровья», «Участие родителей в подготовке детей к занятиям по плаванию».

Слайд 57

Овладение навыками плавания зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Надо быть особенно внимательными и терпеливыми с теми, кто боится движений в воде. Не спешить освоить много упражнений, не переходить к самостоятельному плаванию без достаточной подготовки. Новые трудные упражнения чередовать с любимыми ребенком, побуждать его к самостоятельности, проявлению активности, желанию научиться держаться на воде

Слайд 58

Консультации «Подготовка ребенка к плаванию» «Бассейн для малыша» «Развлечения в воде» «Значение плавания»

Слайд 59

Литература Осокина Т.И., Богина Т.Л., Тимофеева Е.А. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей д/с и родителей. – М.: Просвещение, 1991. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. – 3-е изд. – М., 1985.

Слайд 60

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды



Во время игры «Поезд в туннель» дети учатся погружаться в воду с головой. Во время игры «Водолазы» дети учатся смело открывать глаза в воде и рассматривать предметы под водой. Во время игры «Пятнашки с поплавком» закрепляется умение погружаться в воду и держаться на воде.





Обучение работе ног кролем на груди происходит в три этапа: 2) работа ногами кролем на груди с подвижной опорой (плавательной доской); 1)работа ногами кролем на груди у неподвижной опоры (держась за поручень бассейна); 3) работа ногами кролем на груди в безопорном положении.


Под волшебную музыку девочки русалочки выполняют танец с элементами синхронного плавания. Соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, приносит большое эмоциональное и эстетическое удовольствие.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Оздоровление детей в бассейне»

Польза бассейна для детей Сложно недооценить пользу бассейна для детей в современном обществе. Наши дети испытывают колоссальные нагрузки на позвоночник и опорно-двигательную систему с самого раннего возраста. Но если вы начнете ходить с ребенком в бассейн– вы обезопасите его от многих негативных факторов окружающей среды и предупредите ряд возможных заболеваний.

Семь основных причин, по которым необходимо систематически посещать бассейн для детей: 1) Посещая бассейн с ребенком, вы способствуете укреплению его иммунной системы. 2) Организм ребенка закаляется, становится более устойчивым к перепадам температуры. 3) Укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется крепкая мышечная система – залог здоровья вашего ребенка на долгие годы. 4) Улучшается осанка, суставы становятся крепкими – вырабатывается координация движений. 5) Плавание предотвращает такие распространенные в детском возрасте заболевания, как простуда, ОРВИ и грипп. 6) После занятий плаванием улучшается общий тонус организма, повышается аппетит. Нормализуется время сна и бодрствования. Гиперактивные дети, накупавшись вдоволь, становятся спокойнее и уравновешеннее. 7) Бассейн для детей подарит вашему ребенку уйму положительных эмоций и отличное настроение на весь день!

Посещая бассейн мы реализуем следующие задачи: Оздоровительные задачи Воспитательные задачи Направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Направлены на воспитание двигательной культуры, нравственно –волевых качеств: смелости, настойчивости, чувство собственного достоинства.

Дети нашего детского сада вот уже на протяжении 3-х лет посещают бассейн «Обь»

С детьми занимается тренер

В конце учебного года для родителей проводят открытое занятие, где дети показывают, чему научились за год

Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Огромная радость и счастье светятся в его глазах, когда он начинает понимать, что преодолел свой страх, стал сильнее и увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Считается, что самое безопасное место, где ребенок может развиваться здоровым, является бассейн. Плавая в бассейне, ребенок эффективно развивается. Если ребенок будет регулярно заниматься плаванием, т...



  • Разделы сайта