Зарница в доу зимняя сценарии. Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» - Сценарий

Первая часть мероприятия проходит в музыкальном зале. Под звуки торжественного марша дети входят в зал.

Ведущий. Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.

Вниманию детей предлагается презентация «День Победы» с музыкальным сопровождением.

Ведущий . Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий . Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ведущий. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Ведущий. Что такое День Победы?

Это значит- нет войны.

Ведущий. 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских - она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.

Почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Минута молчания.

Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг! Здравствуйте, товарищи бойцы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с одним из самых Великих праздников в нашей стране, с Днем Победы! Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах нашими прадедушками и прабабушками. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру-зарницу мы посвящаем Дню Победы!
Главнокомандующий: Товарищи бойцы, на территории детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается маршрутный лист, только преодолев все препятствия вы сможете добраться до секретного пакета. Пакет с документами необходимо передать в генеральный штаб. К выполнению задания приступить.

Задания для команд

1 «Доставка боеприпасов» (кегли в корзину)

Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды по одному

2 «Помощь раненым» (бинты по количеству детей)

Бойцы, при заготовке снарядов некоторые из наших товарищей были ранены, вам необходимо оказать помощь вашему раненому товарищу. Дети по одному бегут к врачу на перевязку.

3 «Подбей вражескую ракету» (3 ракеты, мячи)

Перед вами три вражеские ракеты, необходимо подбить их заготовленными снарядами. Дети стреляют по очереди по три человека от ориентира.

4 «Проползи под колючей проволокой» (веревочка)

Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен. Ваша задача проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

5 «Для солдата трудных задач не бывает»

На этом этапе вам необходимо отгадать все загадки правильно, только после этого мы можем приступить к дальнейшему выполнению задания.

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?(Моряк)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…(Танкистом)

Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.(Сапер)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)

6 «Разминируй поле» (мешочки с песком и ведра)

Товарищи бойцы, вам необходимо разминировать поле. Все обезвреженные мины собрать в ведро.

7.Сапёр. Прежде чем приступить к выполнению задания ответьте на мои вопросы. Что солдат берет с собой в поход? Если эта вещь нужна, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.

Игра на внимание «Солдатский мешок»

  1. Матрёшку.

  2. Погремушку.

  3. Гармошку.

    Картошку.

8. «Поиски секретного пакета» (конверт с праздничной символикой)

Товарищи бойцы, вы с честью преодолели все препятствия и у нас осталось одно задание, найти секретный пакет. Вам дается 3 минуты на поиски по территории вашего участка. Как только вы обнаруживаете пакет необходимо доставить его мне.

(Когда дети находят конверт там обнаруживается поздравление с Днем Победы от генерального штаба Российской Армии, медали за отличную боевую подготовку и конфеты.)

Главнокомандующий: Бойцы, в одну шеренгу стройсь! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы будут доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.

Главнокомандующий: Генеральный штаб Российской Армии поздравляет вас С Днем победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий: В честь праздника Победы, и за отличную боевую подготовку отряд награждается медалями.

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий: После боя солдаты в военное время разводили костер, грелись у огня, писали письма и пели песни. Мы тоже организуем привал и попьем чай конфетами.(На привале дети садятся, поют песню, слушают музыку военных лет, а затем отправляются в группу)

Наталья Ефременко

Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возраста

Старший воспитатель Муратова Т. И.

Воспитатель по физической культуре: Веракса А. В.

Музыкальный руководитель Ефременко Н. Н.

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры. Атрибуты и оборудование: Военная форма для генерала; верёвка для выполнения задания “ пройди через колючую проволоку ”; обручи и кегли для выполнения задания “пройди через болото”; машина с боеприпасами, самолет, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”; пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”; магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен;

Для каждой группы:

Элементы солдатской формы,

Элементы одежды для медицинских сестёр,

План маршрута,

Пакет с заданием,

Медицинская аптечка,

Цель игры: воспитание у дошкольников уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Углублять знания детей о Российской армии.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)

Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение и чувство благодарности (возложением детьми цветов к обелискам и памятникам) ко всем, кто защищал Родину и погиб за неё.

Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Ход игры

1. Торжественная часть.

Шествие детей и взрослых от детского сада к братской могиле.

Воспитатель: Чтение стихотворения

«Война…Нам её не забыть никогда!»

Воспитатель: «День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне. Давайте почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания

Под песню «Журавли» муз. Яна Френкеля, сл. Расула Гамзатова дети возлагают цветы и голубей, сделанных своими руками.

Дети читают стихи на военную тему.

Над могилой в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат российский спит.

Мир солдаты защищали,

Жизнь свою за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

/ Д. Чибисова/

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Все дети: И пусть мирно проходят года

Пусть не будет войны никогда!

Победой кончилась война

Те годы позади

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто - за подвиг трудовой,

В своём родном краю.

/ С. Михалков /

Хотим подарить всем солдатам цветы,

Пусть больше не будет на свете войны!

Пусть солнце сияет и песни звенят,

Пусть будут повсюду друзья у ребят!

Возвращение детей на площадку детского сада. Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Воспитатель (в форме генерала): Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Сегодня в честь Дня Победы наш детский сад проводит игру

«Зарница». Сейчас командиры отрядов получат маршрутную карту, и вы, должны следовать заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного задания. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны начать своё движение, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда соберёте все части документа, строитесь здесь же, и командиры докладывают о выполнении задания. Задание понятно? Командиром батальона назначается Анастасия Владимировна.

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “ Звезда” сдать рапорт!

Командир отряда “Звезда ”: Отряд, равняйсь, смирно!

Товарищ генерал! Отряд “Звезда ” построен, к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Илья Козин. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

(Командир отряда ““ Звезда ” становится в строй.)

Генерал: Командиру отряда “Отважные” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Отважные ” построен, к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лев Савченко. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

(Командир отряда “ Отважные ” становится в строй).

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте части документа, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута. Командиры подходят к генералу и берут планы.


Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Генерал: «К месту дислокации шагом марш!»

1.“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

2.“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (кегли, которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на синие обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в синий обруч, считается раненым.


3.“СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком

4.«СБЕЙ САМОЛЕТ»

Цель: попасть «снарядами» мешочками с песком в самолет, Правила игры: нельзя переступать черту, иначе могут ранить из самолета.

5. “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают

6.“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: как можно больше детей должны преодолеть препятствие без помощи взрослых

7. «СВЯЗИСТЫ»

Цель: Наладить связь медицинской части со штабом.

Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом.

Правила игры: Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.

После каждого выполненного задания команда получает часть секретного документа. После того, как пройдут все испытания, все собираются на исходном месте, отряд должен собрать пазлы.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Звезда” сдать рапорт! Командир отряда “ Звезда ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Звезда ” построен, задание выполнено. Командир отряда Илья Козин. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ Звезда ” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “ Отважные” сдать рапорт!

Командир отряда “ Отважные ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Отважные ” построен, задание выполнено. Командир отряда Лев Савченко. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ Отважные ” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с поставленной задачей. Все документы доставлены в штаб. Я выражаю вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и награждаю медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в игре. Командирам отрядов получить медали для своих бойцов. (Командиры подходят к генералу и берут награды).

Командиры: Служим России!

Генерал: А сейчас отдых у костра. Предлагаю подкрепиться всем солдатской кашей, чтобы ещё лучше выполнять задания и служить своей Родине!


Звучат песни военных лет.

Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы


Описание: предлагаю зимний вариант военно-спортивной игры «Зарница» для детей подготовительной к школе группы. Данный сценарий будет полезен для воспитателей старший и подготовительных групп и инструкторов по физической культуре.

Цель: - формирование у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
- образовательные: знакомить с воинскими специальностями, родами войск;
- развивающие: развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
- воспитательные: воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство.
Оборудование: Флаг РФ; конусы– 8 шт.; корзина; шары пластмассовые (по количеству участников); картонный силуэт танка– 2 шт.; кегли -3 шт. для метания и 15-20 шт. для разметки лыжни; лыжи - 11 пар; 3 конверта с планом для каждой команды; 3 конверта с заданием на этапе «Разведчики»; стрелки – 15 шт.; карточки с буквами - «Россия», «Родина», «Победа»; эмблемы команд; призы.
Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению игры «Зарница»; формирование команд из детей подготовительной группы, с назначением командиров; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов.
Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги.
Под маршевую музыку дети обходят по краю площадки, выстраиваются буквой «П».

Ведущий: Внимание! Равняйсь! Смирно!
Командующий: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Командующий: 22 июня 1941г на нашу Родину напали фашисты, началась Великая Отечественная война. Весь советский народ поднялся на борьбу против врага. Мужество, героизм и любовь к Родине помогли нашим бойцам победить фашистов. Сегодня мы проводим военную игру «Зарница». Вы будущие защитники нашей Родины - России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными.
Смелыми - чтобы не испугаться противника, сильными - чтобы его победить, ловкими - чтобы справиться с трудностями, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница». Ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Командующий: Бойцы, сначала надо представить свои команды.
Летчики:
Смелые летчики в небе летят,
Любого врага они победят.
Танкисты:
Наш танк всегда, везде проедет,
Стремятся танкисты только к победе.
Пограничники:
Мы границы охраняем
И врага не пропускаем.

Ведущий: Ребята сейчас мы проведем игру - разминку «Боевая тревога».
По команде «Вольно» вы бегаете врассыпную, а по команде «Тревога» встаёте на своё место (2 раза)
Командующий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания. После выполнения каждого задания команды будут получать по одной букве, в конце игры капитаны команд составят слова, которые связаны с нашей сегодняшней игрой. Командирам подойти и получить боевые пакеты!
Командиры подходят, берут пакет с заданием, возвращаются на свои места.
Ведущий: Я объясню вам, как правильно выполнить задания. В ваших конвертах лежит карточка с номерами этапов. По сигналу команда с инструктором бежит на этап, указанный первым на карточке. На каждом этапе инструктор вам объяснит задание. За выполненное задание команда получает букву. Затем вся команда бежит к следующему этапу. Выполнив все задания, команды возвращаются на площадку. Желаем всем удачи!
Командующий: Командам приступить к выполнению задания! На старт, внимание, марш!
Дети уходят с площадки по своим этапам.
Этапы:
1.«Сбей танк» - Цель: попасть «снарядами» - кеглями (3 штуки) в танк, который находятся на поле с расстояния 3м. Правила игры: нельзя переступать через линию.
После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


2.«Перевези раненого на санках» - в парах перевезти друг друга на санках до ориентира. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


3.«Лыжный марш-бросок» . Дети надевают лыжи и самостоятельно по лыжне проходят по маленькому кругу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


4.«Привал» . Загадки о военных профессиях и военной технике. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.
5.«Минное поле»
Цель: дети должны найти разбросанные в снегу пластмассовые шары белого цвета. Участники по одному проходят «змейкой» конусы на минное поле, берут «мину» и осторожно несут её в корзину. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Правила игры: если ребёнок роняет «мину», то считается, что она “взорвалась”. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


6.«Разведчики» . Командам дается задание - пройди по стрелкам, найди пакет и повторить пословицу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


Общий сбор. Отряды выстраиваются буквой «П»
Командующий: Ребята, задания все выполнили, буквы собрали. Капитаны команд собирают буквы и произносят слова «Родина», «Россия», «Победа». Команде составившей слово первой, выдаётся план местности, на котором отмечено место, где спрятан приз.
Награждение.
Командующий: Вот и подошла к концу наша «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.


Ведущий: девиз игры «Зарница»:
Чтобы Родине служить надо сильным, смелым, умным быть!

Как сейчас не тяжело работать в детском саду, но я люблю свою профессию. Люблю за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, открытие. Ни дня без приключений! А рядом с детьми и сам себя чувствуешь молодым и задорным. Вот и в не очень теплый майский денек, да к тому же хмурый, мы провели для детей задорную спортивную игру «Зарница».

Скажу честно – переживали. Переживали из-за погоды, потому что gismeteo обещало дожди каждый день. Накануне, ответственные за подготовку и проведение игры, инструкторы по физическому воспитанию Бойкова Жанна Валентиновна и Фитилева Ирина Геннадьевна, подготовили все снаряжение, воспитатели на группах продумали все до мелочей – как будут одеты дети, во что обуты, где и как построятся. Наши надежные и верные помощники – родители, утром вели детей в детский сад с рюкзаками. Зачем, спросите вы? А затем, что на случай плохой погоды там были приготовлены курточки, резиновые сапожки, легкие шапочки, пилотки или камуфлированные кепки. После завтрака началась подготовка отрядов. В игре участвовало три старших группы, которые по сценарию игры стали отрядами пограничников, летчиков и моряков. Были выбраны командиры отрядов, самые честные, справедливые и ответственные ребята.

При подготовке я посещала группы и видела, как ребята взволнованы, переживают, уточняют и переспрашивают что-то друг у друга или у взрослых. Волнением охвачены были все. Шутка ли провести игру для семи с лишним десятков детей. Тем более, сценарий был так написан, что отряды должны были выполнять задание по всей территория детского сада.

Игра представляла собой комплекс соревновательных действий, похожих на военные учения.

Началась она с торжественного построения и парадного шествия с перестроениями. Три отряда в военной форме, вышли на спортивную площадку детского сада вместе с главнокомандующим игрой, майором в отставке Василиади А.Д. командиром батальона Бойковой Ж.В. и воспитателями. Командиры отрядов сдали рапорты главнокомандующему и игра была объявлена открытой.

Каждый отряд получил свое задание и план передвижения по территории детского сада. Детям предстояло, ориентируясь по плану, пройти полосу препятствий, навести «понтонную» переправу через реку, «разминировать» минное поле, оказать раненным первую помощь, попасть в условную цель, ориентируясь по карте, найти спрятанный секретный пакет. При прохождении полосы препятствий отряд был как единое целое, никто не отставал и не отрывался вперед. По время наведения «понтонной» переправы дети внимательно слушали командира батальона, задание выполняли четко, быстро, слаженно. В отряде летчиков возникло волнение, когда воспитатель тоже решила преодолеть одно препятствие – тоннель, они дружно стали советовать, как правильно пролезть, чтобы не застрять в тоннеле. Но все обошлось благополучно, сработала пословица «Сам погибай, а товарища выручай». Дети тащили воспитателя за куртку, хотя в этом не было нужды, у нее все отлично получалось. На «минном» поле девочки «разминировали» противопехотные мины (желтого цвета), а мальчики – противотанковые (красного цвета). Каждый старался брать «мину» осторожно и класть ее в специальный ящик. При прохождении по бревну через «ров» даже мне пришлось поучаствовать, т.к. один «новобранец» испытывал затруднение и мне пришлось ему помочь . Когда отряд пришел на лесную поляну, обозначенную на карте, начались поиски секретного пакета. Не легко это было. Каждый отряд потратил какое-то время, пока не нашли свои пакеты. После броска отряды приступили к прицельной стрельбе. Вместе с ребятами включились в игру и их родители. Они старались не отставать от отрядов, переживали за выполнение заданий и даже пытались помогать. Но дети слушали только своих командиров, строго подчиняясь военной дисциплине. В итоге все воспитанники справились с заданием и получили в награду юбилейные медали. Главнокомандующий построил своих «подчиненных», принял рапорты командиров отрядов и собрал секретные пакеты, которые вскрыл и зачитал командир батальона. В одном из пакетов было знамя Победы, которое нашел отряд летчиков. Самый вкусный сюрприз ожидал участников «Зарницы» на обед. Повара сварили вкусный походный суп, любимые макароны с мясным суфле и ароматный фруктовый компот. В тихий час воспитателям не пришлось уговаривать детей закрыть глаза и спать. Все участники, сдав форму, улеглись в кроватки и через несколько минут, с чувством выполненного долга, спали спокойным мирным сном. А вечером, когда мы шли с внуком домой (он был в отряде пограничников) , он взахлёб рассказывал маме, как он лихо построил понтоны, попал в цель из автомата, "отстреливался от немцев" и его «ни разу не ранило». Так что и я и мама можем жить спокойно, когда у нас растет такой защитник.

Игра «Зарница» - это отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить новые навыки. Это и военная подготовка для мальчишек, и патриотическое воспитание подрастающего поколения . Игра очень понравилась ребятам и взрослым.


Главнокомандующий игры на построении.

Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему. Командир летчиков, Володя, чеканя шаг, так волновался, что перепутал руку, которую надо подносить к козырьку.

А вот для летчиков первое испытание - переправа. Отряд терпеливо ждет, когда строители построят понтонный мост.

Светлана Васильевна удачно преодолела тоннель. Члены отряда не оставили бойца, подбадривая воспитателя, они пытались ей помочь в эстафете.

А вот и отряд пограничников. Они подходят к полосе препятствий. Впереди командир батальона - Жанна Валентиновна.

Воспитатель внимательно следит, чтобы никто из отряда не получил "ранение"

Строители из отряда пограничников быстро и верно построили переправу.

Да, не удается быстро преодолеть расстояние до лесной поляны, где спрятан секретный пакет. На пути - минное поле.

А моряки уже "дышат в затылок" Надо поторапливаться.

Для моряков ходьба по узким дорожкам пустяковое задание. Они ведь натренированы при штормах и качках.

"Пригибайся ниже, а то нас заметят"

При постройке понтонов возникла непредвиденная ситуация. Один из бойцов проявил неподчинение и оказался "в воде"

Все, пограничники нашли секретный пакет. Отряд строится и направляется на последнее задание - прицельная стрельба. Даже заведующая, Галина Викторовна, переживала за ход игры.

Весь отряд моряков ищет пакет. Уже "тепло", вот-вот кто-то наткнется на капсулу с пакетом...Но и главнокомандующий, воспитатель и методист хранят молчание, ничем не выдают место нахождения пакета.

Все, пакет найдет, марш-бросок перед стрельбой.

Сначала метали в цель "гранаты",

Зарница военно-спортивная игра для дошкольников

Цель :
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи :
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».

Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Форма проведения - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.

Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарничка», «Старт», «Финиш», «Штаб». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий. На этапах указатели с названием этапа.

Судьи на этапах: 1 этап «Меткий стрелок»; 2 этап «Бег в мешках»; 3 этап – «Снайпер»; 4 этап «Полевая кухня»; 5 этап «Болото»; 6 этап «Минное поле»; 7 «Медсанбат».

Реквизит: флаги РФ, РБ, ориентиры (флажки), сигнал. лента; кегли 6 шт. и 1 машина большая; 2 мешка; 2 пары санок, 2 корзина и 6 мячей; кастрюля, пластмассовые овощи и фрукты; обручи 10 шт.; пласт. шары 10 шт.; 2 носилки+бинтик.

Воспитатели: проводят беседы в группах на военную тематику (рода войск, виды вооружения и оружия. Выучить куплет песни «Катюша».

Знамя группы (как название), 1 грамота, овощи для этапа «кухня», планшет+ручка, сладкие призы, подарок для пап (открытка или…).

Родители: атрибуты военной одежды (погоны, шапки, каски, звезды, плащ, автоматы, пистолеты, девочки – медицинские сумки с бинтиком и повязка с + на руку.

Ход:

Построение на площадке по периметру площадки.

Инструктор - Итак, начинаем военно – спортивные состязания «Зарница»,

посвящённые тем, кто служил, служит и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой! Парад смирно! Равнение на флаг! Вынос флага (гимн РФ, РБ).

Представление судейской коллегии по этапам – 1,2,3,4,5,6,7.

Торжественное слово предоставляется заведующему детского сада № ___ ФИО

Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!

Инструктор – Команда «Танкисты» ваш девиз. 5 группа
Мы танкисты смелые, дружные, умелые.
Будем в Армии служить, будем Родину хранить!
Инструктор – Команда «Летчики» ваш девиз. 6 группа
Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Инструктор – Команда « Моряки » ваш девиз. 7 группа

Друг за друга мы горой, т аков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай, е сли товарищ в беде – выручай!

Инструктор – Команда « Пограничник » ваш девиз. 8 группа Пограничники в дозоре - вся страна спокойно спит, Потому что пограничник м ир и сон ваш сохранит!

Инструктор - К смотру строевой песни и строевой подготовки становись.

Парад, напра-во! Шагом, марш! Песню «Катюша» запевай.

Инструктор - Командирам команд подойти к главному штабу за маршрутными листами. Прошу команды разойтись по этапам.

Этапы 1 «Меткий стрелок» Участники дети (6). Метание кегли в грузовик (расстояние до 3 м).

Итог: Количество сбитых кеглей = количеству баллов. Максимальное кол-во баллов – 6.

2 «Бег в мешке». Все участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка и обратно, огибая флажок.

Итог: Падение – штраф. Максимальное количество баллов – 10.

3 этап «Снайпер». Участники папы и дети (6 пар). Дети на санках с мячом в руках, папы везут санки. Доезжая на санках до корзины дети забрасывают мяч.

Итог: Количество попаданий = количеству баллов. Максимальное количество баллов-6.

4 этап «Полевая кухня» . Участники дети (6). Выбирается «кок» - капитан, который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед».

Итог: Неправильный продукт – штраф. Максимальное количество баллов – 6.

5 этап «Марш-бросок через болото». Участники папы и дети (все). Прыжки из обруча в обруч.

Итог: Падение – штраф. Максимум баллов – 10.

6 этап «Минное поле». Участники папы и дети (все). Найти зарытые в снегу пластмассовые мячи.

Итог: Количество мячей = количеству баллов. Максимальное кол-во баллов – 10.

7. этап «Медсанбат». Участники папы и дети (6 пар). Папы на носилках переносят ребенка «раненого» до флажка, где медсестра бинтует руку раненому, затем возвращаются к старту. Кладут на носилки другого «раненого» и т.д.

Итог: Засечь секундомер. 2 мин. – 5 б, 3 мин. – 4 б, 4 ми. – 2 б, 5 мин. – 1 б. (больше минут – меньше баллов.

После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги. Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителей 1,2,3 место, остальные грамоты за участие и сладкие призы.

Подведение итогов и награждение участников!

Маршрутный лист № 1.

Команда «Танкисты» группа № 5

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Меткий стрелок

Снайпер

Марш-бросок через болото

Бег в мешке

Полевая кухня

Минное поле

Медсанбат

Итог

Маршрутный лист № 2.

Команда «Летчики» группа № 6

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Минное поле

Марш-бросок через болото

Бег в мешке

Полевая кухня

Медсанбат

Снайпер

Меткий стрелок

Итог

Маршрутный лист № 3.

Команда «Моряки» группа № 7

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Бег в мешке

Полевая кухня

Медсанбат

Меткий стрелок

Снайпер

Марш-бросок через болото

Минное поле

Итог

Маршрутный лист № 4.

Команда «Пограничники» группа № 8

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Медсанбат

Меткий стрелок

Снайпер

Минное поле

Марш-бросок через болото

Бег в мешке

Полевая кухня

Итог

2 гр

3 гр

4 гр

5 гр

1 Меткий стрелок

1 гр

7 Медсанбат № 4 Полевая кухня

5 Болото

2 Бег в мешке

8 гр

7 гр

6 гр

ШТАБ

6 Минное поле

№ 3 Снайперы

  • Разделы сайта