Запрещенный прием. Кто и зачем спровоцировал конфликт в Элисте? «Это было некрасиво со стороны главы Республики Калмыкия. Александр афанасьев

Молодцы калмыки. Не то, чтобы я испытывал какой-то пиитет перед буддийскими идолами, НО очень замечательно что распоясавшихся северокавказских ублюдков калмыкские ребята научили уму-разуму. Эти дикари и варвары, недавно спустившиеся с гор, хорошего и доброго отношения не понимают, только силу. Надо было бы и порезать парочку. Получай такой отпор в каждом регионе России, борцухи вели бы себя скромно

Оригинал взят у general_ivanoff в

Вкратце. В мирную Элисту нагрянули молодые дагестанцы-борцухи. "Расшалившихся" дагов представляете? Задирали, домогались, глумились над буддийскими святынями и т. д. Самый бравый борцуха помочился на статую Будды в центре города и ударил статую Будды ногой в нос, от изобилия интеллекта выложив "подвиг" в соцсети...
Дагестанские онижедети явно не видели доселе калмыков и не понимали, что такое калмык в ярости - в праведной ярости. Элиста вскипела моментально.

...В центре Элисты произошел конфликт между местными жителями и дагестанцами. Поводом для него стало поведение одного из гостей, прибывших на турнир по вольной борьбе имени Городовикова. Инцидент произошел в ночь на субботу, 2 апреля. Очевидец происшествия рассказал корреспонденту «Российской газеты», что молодой человек, гуляя по городу, совершил акт вандализма. 22-летний спортсмен в свободное от соревнований время вместе с товарищами по команде зашел в буддистский храм, справил там нужду и ударил ногой в нос статую Будды. Своим поступком он поделился в социальных сетях. Поведение спортсмена спровоцировало массовые беспорядки. Жители Элисты, увидевшие этот ролик, приехали в гостиницу, где остановился спортсмен, и тому пришлось извиниться. Поведение борца вызвало настоящее возмущение местных жителей, которые заставили его встать на колени. Дальнейшее развитие конфликта пресекла прибывшая к месту происшествия полиция. Из-за этого инцидента турнир по вольной борьбе пришлось отменить. Зачинщик конфликта был задержан и доставлен в отделение полиции. (Lenta.ru)

...совершил акт вандализма по отношению к статуе Будды. Более того, борец выложил видеозапись случившегося в Интернет. Жители Элисты, увидевшие этот ролик, приехали в гостиницу, где остановился спортсмен, вытащили его на улицу, поставили на колени и заставили публично извиниться. Спортсмен произнес слова извинения, но тут же изобразил неприличный жест. Дальнейшее развитие конфликта пресекла прибывшая к месту происшествия полиция. Сейчас дагестанский спортсмен задержан, а соревнования отменены из-за случившегося. Кстати, любопытная деталь: команда, в которой состоял задержанный спортсмен, не была официально заявлена в борцовском турнире и прибыла в Калмыкию по собственной инициативе. Разбирательство случившегося продолжается. В Калмыкию уже выехали министр спорта и премьер-министр Дагестана. (Kalmykia-online.ru)

...виной конфликта между дагестанцами и калмыками стала видеотрансляция в известной социальной сети Periscopе, которая велась гостями в момент экскурсии по степной столице. На данный момент видеозапись изъята из общего пользования. Судя из обсуждений в интерне, спортсмены нелестно отзывались о памятниках архитектуры с религиозным значением. (Riakalm.ru)

...Дагестанский спортсмен задержан, его скандальная видеозапись удалена из Интернета. Остальные дагестанские и чеченские спортсмены из пяти команд в сопровождении сотрудников полиции срочно покинули регион. (Nazaccent.ru)

"Не дали порвать) я из Элисты, у нас тут обычно уже лет 5-10 как все относительно спокойно, поэтому этот случай на слуху сейчас у всех. Хотел уточнить, что на памятник он помочился не в храме, там бы его охранники сразу скрутили и скандал был бы громче, а на улице, недалеко от Пагоды в самом центре города. Наша молодежь весьма организована, и реакция не заставила себя ждать. Гостиниц у нас немного и как узнали об этом нахальстве собрались и поехали чтобы наказать наглеца. По рассказам вместе с полицией, ФСБ, нашими пацанами и дагами было около 100-200 человек. Для мегаполиса такие собрания людей не остаются не замеченными, а для нашей маленькой Элисты в одном месте - это Овер дохуя народу) говорят, что тренер поставил его на колени и заставил извиняться, а этот мудила еще что то огрызался. Вообщем если бы не полиция, был бы эпичный Мега махач, и я уверен, что наши пацаны за такое дело отбили бы желание дагестанцам приезжать в Калмыкию на очень долгое время. И кстати, хочу заметить, что я пишу пацаны, а не конкретно "калмыки" потому что навешать пиздюлей этому кретину, я уверен, хотели не только калмыки(у нас многонациональная республика), и дело тут было бы даже не в религии, а просто в неуважении к твоему дому. А неуважение будь ты калмык, русский или чеченец в любом случае вызовет ответную реакцию. И этот даг выбрал не лучшее место где показывать свою " крутизну") потомки Чингисхана - не лучший вариант, за счёт кого можно было бы самоутвердиться). З.Ы: сам русский, с уважением отношусь ко всем, но свое отношение к данной ситуации высказал выше. "
"Надеюсь его накажут. Но в Дагестан ему дорога закрыта, ибо в Дагестане его накажут в стократ сильнее, после того как из-за него лично пришлось извиняться второму лицу республики. "

Следователи сейчас разбираются в истории женщины, которая восемь лет мучилась от сильной боли. Причину найти не могли, подозревали онкологическое заболевание. Истина выяснилась во время операции. Шокированы врачи, которые ее проводили, пациентка и ее семья. А Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Клавдия Сангаджиева еще с трудом передвигается по дому, но, говорит, теперь ей намного лучше. Долгие годы ее мучили жуткие боли. Рассказывает, как врачи лечили антибиотиками то от радикулита, то от хронического панкреатита. Поставить точный диагноз медики не могли до тех пор, пока недавно женщина в очередной раз не попала на операционный стол, на этот раз с подозрением на раковую опухоль. И только сейчас выяснилось, что восемь лет назад во время экстренной операции хирурги попросту забыли у нее в животе тампон.

«В брюшной полости обнаружено образование около 12-15 см в диаметре, которое свободно болталось. Не исключалось, что это, действительно, рак. Поэтому мы как онкологи сделали операцию радикально. Обнаружили, увы, инородное тело. Для больной это даже радость, что это не опухоль», - рассказывает хирург республиканской больницы Арслан Очир-Горяев.

Сама пациентка поводов для радости не находит. Извлечь тампон из живота оказалось непростой задачей.

«Как сказал после врач, я у вас всего по чуть-чуть поправил, удалил», - рассказывает Клавдия Сангаджиева.

Родственники Клавдии сейчас обеспокоены судьбой медиков - тех, кто удалял тампон и после операции не стал молчать.

«Проблемы есть у врачей за то, что они сообщили нам эту информацию - кого-то уже уволили, кому-то грозят увольнением за разглашение информации», - говорит Саглара Бахникова, племянница Клавдии Сангаджиевой.

Хирург Галина Ялматаева, которая восемь лет назад сделала неудачную операцию, по словам коллег, внезапно ушла на больничный, но продолжает работать в больнице. Главврач призывает не делать поспешных выводов.

«Если операции длительные сопровождаются какими-то осложнениями, кровотечениями, когда брюшная полость обильно томпонируется. И бывает, что иногда такие вещи случаются», – объясняет главный врач областной больницы Дамба Буджалов.

На вопрос о враче, который оставил в теле пациентки тампон, он ответил: «Она работает у нас на приеме, но она не оперирует в настоящий момент. Она же эти восемь лет работала. Почему мы должны сейчас отстранить ее от работы, притом что врач высшей категории».

От того, что иногда забывают в телах пациентов люди в белых халатах, порой мороз по коже.

Санкт-Петербург. На фото – кусок ткани зеленого цвета в пятнах крови. С таким материалом внутри девушка жила почти месяц после родов: врачи забыли во время кесарева сечения простыню.

«Сильная боль. Я плакала, они это видели! Я не могла встать, я не могла сидеть! Я не могла разворачиваться! Такое ощущение, что он просто разорвется и лопнет. Он пульсировал. Как будто там что-то ножом где-то режут!», - рассказывает пострадавшая Юлия Селина.

В саратовской больнице в сердце ребенка забыли моток проволоки. Достать его и спасти мальчика позже удалось только московским хирургам.

Глядя на рентгеновские снимки, с трудом верится, что они настоящие! В животе женщины 20-сантиметровый металлический зажим. Хирурги из Уфы забыли его во время кесарева сечения.

«Женщина, которая делала снимок, просто крикнула: "У вас что там, в трусах, ножницы? Вы носите ножницы с собой?". Она еще раз посмотрела на снимок, сказала: "Девушка, осторожно, они у вас сломаны"» - рассказывает Айсина Зиндусова.

Алгоритм действий в этих ситуациях юристам хорошо известен. Но должной компенсации добиться удается не всегда.

«Нужно идти в суд и доказывать факт оказания услуги. Когда ты доказал факт, нужно доказывать размер причиненных убытков, но это достаточно сложная процедура. То есть вы заявляете 200 тысяч морального вреда, судья прищуривается и говорит: "Вы страдали нравственно и морально на 15500"», - отмечает юрист Дмитрий Гриц.

В Калмыкии проверку проводит комиссия республиканского Минздрава. Этим случаем занялся и Следственный комитет. Его сотрудники уже опросили врачей, потерпевшую и ее родственников. Теперь изучают медицинскую документацию за последние восемь лет. Возбуждено уголовное дело.

Калмыкия расположена между Дагестаном, Ставропольем, Ростовской, Волгоградской и Астраханской областями, отличаясь этнически и конфессионально от всех вышеперечисленных. Этой спецификой обусловлено наличие определенного конфликтного потенциала, который уже сейчас дает о себе знать, но может проявляться в гораздо большей степени. Регион упоминается экспертами как имеющий тлеющие межэтнические конфликты.

Динамика напряженности в Калмыкии не вызывает оптимизма: если с сентября 2013 по март 2014 г. был зарегистрирован всего один случай межэтнической вражды, связанный с размещением ксенофобного контента в социальных сетях, то в последние шесть месяцев надо констатировать значительное увеличение числа проявлений межнациональной розни и рост их интенсивности. В структуре конфликтов можно выделить две основные группы: онлайн-экстремизм и массовые драки с этническим подтекстом.

Случаи интернет-ксенофобии носят достаточно маргинальный характер (в частности, обращает на себя внимание тот факт, что фигурантами соответствующих уголовных дел становятся несовершеннолетние выходцы из районов области, которые размещают экстремистский контент в социальных сетях, не самых влиятельных с точки зрения создания резонанса в медиадискурсе).

В то же время столкновения с применением насилия были весьма ожесточенными и вызвали значительный общественный резонанс. Кроме того, в данных конфликтах принимали участие организованные группы молодежи, в том числе футбольные болельщики. Несмотря на соседство Калмыкии с Дагестаном и усилившееся демографическое давление из СКФО, которое, как правило, довольно сильно ощущается близлежащими субъектами РФ, большинство конфликтов в Калмыкии связано не с дагестано-калмыцкими, а с русско-калмыцкими противоречиями.

В последнее время значительную роль играют также конфликты на этнорелигиозной почве, что обусловлено как спецификой самой Калмыкии, так и ее соседством с мусульманским Дагестаном. Следует отметить, что большинство калмыков исповедуют буддизм, Калмыкия - единственный в европейской части России преимущественно буддийский регион. Смешение национального и религиозного вопроса является серьезным вызовом, и власти региона стараются адекватно на него ответить: так, в состав специальной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на проявления экстремизма включены не только представители правоохранительных и прочих профильных структур, но и представители религиозных объединений.

Наблюдатели отмечают, что резонансные конфликтные ситуации могут быть использованы для нагнетания межэтнической напряженности в Калмыкии, в том числе для отвлечения внимания общества от проблем социально-экономического развития республики. При этом эксперты сходятся во мнении, что политизация межэтнических столкновений является достаточно опасным явлением, независимо от ее целей, и легко может выйти из-под контроля.

В целом межэтническая напряженность в Калмыкии находится на среднем уровне, но за счет серьезного конфликтного потенциала может резко возрасти при дальнейшем нарастании межнациональных противоречий. В частности, дискриминационная политика властей региона в отношении представителей нетитульных народов способна вывести проблему этноконфессиональных конфликтов на первое место в публичном дискурсе.

Динамика: ситуация ухудшается

Основные проблемы: конфликты на этнорелигиозной почве, этническое противостояние, активность радикальных молодежных групп, интернет-ксенофобия

Крупный межконфессиональный конфликт едва не вспыхнул в России в минувшие выходные. Вспышка случилась в относительно спокойной до этого Калмыкии, а противостояние возникло между мусульманами и буддистами.

Буддисты являются самой малочисленной группой из четырех традиционных религий в России. Они сосредоточены в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве.

Серьезных конфликтов между буддистами и христианами зафиксировано не было, а вот случаи противостояния между приверженцами ислама и адептами Будды уже отмечались в 2005-2007 годах.

Новый инцидент произошел в столице Калмыкии Элисте, где должен был пройти традиционный турнир по вольной борьбе памяти Героя Советского Союза, генерал-полковника Басана Городовикова .

На соревнования съехались спортсмены со всей страны, в том числе из кавказских республик, где борьба чрезвычайно популярна.

Преступление и наказание

Накануне открытия турнира представители команды Дагестана решили прогуляться по Элисте и познакомиться с ее достопримечательностями.

Прогулка получилась довольно оригинальной — 22-летний дагестанский борец Саид Османов задирал на улице прохожих, а затем вместе с приятелем заглянул в буддистский храм.

Там атлет совершенно распоясался — он .

После этого молодые люди, довольные собой, отправились в гостиницу.

Возможно, на этом дело и кончилось бы, но хулиганов подвела любовь к современным технологиям: все свои похождения они транслировали в соцсети Periscope.

Оскорбительную выходку борца увидели буддисты, проживающие в Элисте. В результате в ночь с 1 на 2 апреля гостиница «Элиста», где проживала делегация Дагестана, оказалась блокирована разгневанными гражданами, требовавшими сатисфакции.

К зданию гостиницы срочно стянули наряды полиции. Тем временем, Саида Османова силой вывели на улицу и заставили извиняться за свой поступок, стоя на коленях.

За осквернителя святыни извинялся глава правительства

Дальнейшее развитие событий в ночь на 2 апреля удалось предотвратить. Но власти как Калмыкии, так и Дагестана отнеслись к случившемуся очень серьезно.

Турнир памяти Басана Городовикова был отменен. В Элисту срочно прибыл глава правительства Дагестана Абдусамад Гамидов , который сделал совместное заявление с главой Калмыкии Алексеем Орловым .

«Уважаемые жители Республики Калмыкия, в Дагестане весть о безнравственном поступке приняли с очень глубоким возмущением», — сказал Гамидов. — «Я от всех дагестанцев, от себя лично приношу глубокие извинения нашему братскому калмыцкому народу».

По словам главы правительства Дагестана, .

Сам спортсмен задержан. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий). Саиду Османову грозит реальное лишение свободы.

Экстремисты работают тренерами?

Сейчас и в Дагестане, и в Калмыкии власти делают все для того, чтобы не дать возможности использовать данный инцидент радикалам с обеих сторон. В социальных сетях таковых более чем достаточно — с одной стороны звучат слова одобрения в адрес Османова, с другой — призывы к акциям против мусульман.

Член экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ Роман Силантьев в интервью радиостанции «Говорит Москва» не исключил, что борец Саид Османов мог быть связан с ИГИЛ (террористической группировкой, деятельность которой на территории РФ запрещена по решению Верховного Суда).

«Если он был в состоянии трезвом, значит боец братьев-ваххабитов. И разговор с ним будет совсем уже тяжелый. То есть его посадят совершенно точно, причем необязательно только за это. Наверняка выяснится, что он еще ИГИЛ деньги переводил, как-то их поддерживал в соцсетях, в общем, это может кончиться не двумя годами», — сказал Силантьев.

Член Общественной палаты Дагестана Шамиль Хадулаев также обеспокоен наличием экстремистов в среде дагестанских борцов. По его мнению, в структуре Министерства спорта Дагестана сегодня работают тренеры, которые фактически открыто поддерживают радикальных боевиков в Сирии и передают свои взгляды молодым спортсменам. Исправить данную ситуацию невозможно без полной переаттестации тренерских кадров.

«Действия, не имеющие оправдания»

Министру спорта Дагестана Магомеду Магомедову глава Дагестана Рамазан Абдулатипов объявил выговор «за ненадлежащую воспитательную работу со спортсменами».

«Невежество, бескультурье, крайне низкий уровень воспитания некоторых молодых людей, к сожалению, влекут за собой действия, не имеющие никакого оправдания», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте Главы Республики Дагестан.

Хочется верить в то, что адекватным людям и в Дагестане, и в Калмыкии удастся не только погасить нынешний конфликт, но и не допустить новых подобных случаев в дальнейшем. Ведь именно от этого зависит, какое будущее ждет Россию.

09:38 — REGNUM Реакция дагестанцев на события, произошедшие в Элисте 1 апреля, первоначально сводилась к осуждению действий дагестанского спортсмена, предположительно осквернившего статую Будды. Но после того как события в Элисте обросли новыми подробностями, из Дагестана стали звучать требования беспристрастного расследования инцидента.

Парад извинений

Напомним, 1 апреля произошел резонансный случай, который стал главной темой в Дагестане в последние десять дней. Поехавший на турнир по вольной борьбе в Элисту спортсмен из Дагестана Саид Османов был задержан за осквернение статуи Будды в центре города. Против него возбуждено уголовное дело. Но перед задержанием толпа возмущенных граждан заставила его извиниться и встать на колени перед статуей.

Когда в СМИ и соцсетях появилась информация о том, что дагестанец осквернил статую Будды, руководство Дагестана отреагировало мгновенно. Уже 2 апреля, через несколько часов после произошедшего, в Элисту срочно выехал председатель правительства Дагестана Абдусамад Гамидов и от имени всех жителей республики принес извинения калмыкскому народу. Гамидов заявил, что уже отстранен от работы тренер борца. Вслед за Гамидовым 4 апреля официальные извинения от имени дагестанцев принес и глава республики Рамазан Абдулатипов , при этом сообщив, что объявлен выговор министру физкультуры и спорта Дагестана Магомеду Магомедову за ненадлежащую воспитательную работу со спортсменами. А 6 апреля на расширенной коллегии Минспорта Дагестана с участием председателя правительства Абдусамада Гамидова, представителей правоохранительных органов и духовенства вновь осуждали поступок Саида Османова и говорили о необходимости не допускать ухудшения отношений между братскими народами.

Хотя на высшем уровне единогласно осуждали действия борца, дагестанские тренеры, чью работу раскритиковали власти и общественность, заявляли, что дело было не совсем так, как это было описано в федеральных СМИ. Первым высказался Анвар Магомедгаджиев — тренер спортивного клуба имени Гамида Гамидова, где тренируется Османов.

Как пишет газета «Новое дело», на коллегии министерства он заявил, что спортсмен хоть и виноват, но не совершал всего, что ему вменяют. Там же прозвучали мнения, что не стоило извиняться от имени всех дагестанцев за поступок одного человека. На это председатель правительства ответил, что в Калмыкии проживают 25 тысяч дагестанцев и что через территорию республики ежедневно транзитом проезжает большое количество дагестанцев. Гамидов подчеркнул, что извинения были сделаны, чтобы не допустить межнациональный конфликт.

Мысль о том, что извинения должны были быть принесены не от всех дагестанцев, а от конкретных виновных, высказывали и другие. Так, журналист Тимур Джафаров на своей странице в Facebook пишет: «Я не понимаю, почему извиняются «от лица дагестанского народа». Это значит и от меня лично… Я никого не оскорблял. Или у нас принцип коллективной ответственности?».

Кто ответит за самосуд?

На оценку случившегося дагестанским общественным мнением повлияли версии, высказанные друзьями и родственниками Саида Османова. По их словам, спортсмен не заходил в храм и не осквернял статую, а имела место только нецензурная брань, причем спортсмен и его товарищи не знали, что памятник является статуей Будды и калмыки ему поклоняются.

Дагестанская газета «Новое дело» провела собственное расследование произошедшего. По данным издания, изображенный на распространенном в сети фото молодой человек, коснувшийся ногой лица статуи, не является Саидом Османовым. Во всяком случае, как утверждает газета, фото, о котором идет речь, было опубликовано как минимум четыре месяца назад, задолго до этих событий. Кроме того, изображенное на фото происходит внутри помещения, а статуя Будды, с которой был связан скандальный инцидент, находится в парке.

Издание также обращает внимание на то, что на самом деле над Саидом Османовым был осуществлен самосуд с попустительства полицейских. Это заметно на видео, где Османов стоит на коленях перед толпой, его дергают люди в гражданском, а сотрудники полиции в форме просто стоят на месте. На официальный запрос редакции, будут ли предприняты меры в отношении полицейских за бездействие в этом эпизоде, МВД Калмыкии не ответило, утверждает «Новое дело».

После того, как стали известны все эти обстоятельства, в Дагестане стали раздаваться призывы судить спортсмена по закону, не идя на поводу у общественного мнения. С просьбой способствовать справедливой оценке действий спортсмена к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке обратился депутат Госдумы из Дагестана Умахан Умаханов . В письме генпрокурору он пишет, что фактически над виновником данного инцидента был совершен коллективный самосуд с моральным унижением достоинства гражданина.

«Считаю, что наше общее федеральное законодательство должно быть беспристрастным и одинаково должно применяться ко всем участникам названного конфликта. Не может остаться без правовой оценки бездействие сотрудников правоохранительных органов, позволивших толпе беспрепятственно унижать человеческое достоинство гражданина РФ. Правовую оценку должны получить все те, кто принял участие в коллективном самосуде над гражданином…», — говорится в письме.

Непростое прошлое

Некоторые дагестанские комментаторы утверждают, что руководство республики, активно отреагировавшее на случившееся 1 апреля, не проявляло должной активности в связи с другими событиями в Калмыкии. Так, в сети было много напоминаний о том, как в 2014 году в Элисте неизвестные кинули бутылку с зажигательной смесью в мусульманскую молельную комнату, и о том, что несколько десятков лет мусульмане Калмыкии не получали разрешения от властей на строительство мечети в Элисте. Дагестанцы вспоминают и инцидент, который произошел в 2001 году, когда был совершен акт хулиганства в мечети поселка Прикумский. Храм был закрыт после этого случая. В 2005 году в селе Садовое была разрушена практически построенная мечеть.

На отношения между двумя республиками влияют и споры вокруг 100 тысяч гектаров земли в Лаганском районе Калмыкии, которыми пользуются дагестанцы. В Калмыкии дагестанские хозяйства появились в 1954 году, когда калмыки находились в сибирской ссылке. Для 19 горных хозяйств Дагестана в Калмыкии были выделены земли отгонного животноводства. С 1957 году Калмыцкая АССР была восстановлена, но взаимоотношения республики с арендаторами земель — дагестанскими хозяйствами не были оформлены. Оформлять договоры с арендаторами земель стали лишь в начале 2000-х годов. Аренду пастбищ на территории Калмыкии продлевали межправительственными договорами и соглашениями между двумя республиками.

В 2011 году руководство Калмыкии решило вернуть республике «отгонные» земли, но дагестанское руководство настаивало на сохранении в силе правительственных актов, согласно которым, земля эта передавалась на бессрочное пользование горным хозяйствам. Бывший в то время президентом Дагестана Магомедсалам Магомедов в письме главе Калмыкии Алексею Орлову писал о постановлениях Совета министров СССР и Совета министров РСФСР от 1954 и 1955 годов, согласно которым сезонные пастбища госфонда переданы Дагестану в бессрочное пользование.

В итоге дагестанские хозяйства остались на территории Калмыкии. В 2012 году было подписано соглашение о сотрудничестве между Республикой Дагестан и Республикой Калмыкия. Соглашением продлевается аренда «лаганских» земель. Однако руководство Калмыкии всячески отрекается от этого, заявляя, что в соглашении нет пункта о землях.

Чиновники Калмыкии периодически обращают внимание на нарушения дагестанцами так называемого «принципа отгонности», утверждая, что скот на пастбищах содержится круглый год, тогда как разрешено его держать там только с октября по май. На этих территориях также нельзя возводить стационарные капитальные строения, однако и этот запрет игнорируется дагестанскими животноводами, утверждают в Элисте.



  • Разделы сайта