Занятие по физкультуре в младшей группе доу. Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке

Физкультурное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

Задачи:

Учить детей ходить по наклонной доске; совершенствовать двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд в прокатывании мяча в прямом направлении.

Упражнять в ходьбе и беге;

Развивать быстроту реакции, точность выполнения команд;

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: наклонная доска, мячи по количеству детей, игрушка собака или маска, картинка поезд, листья, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1.Вступительное слово педагога.

Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в лес. А поедем мы посмотрите на чём? (На поезде)

2. Разминка.

Становитесь друг за другом паровозиком, вагончики сцепитесь между собой. Поехали! (Ходьба в колонне по одному).

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чох – чох, чух – чух, далеко я укачу.

Остановка! Приехали. Вылезли из поезда пассажиры. Посмотрите, кто спрятался под тем кустом? (Медведь). Пойдём к «мише» шагом.

Посмотрите, а кто под другим кустом? (Заяц). К зайцу побежим.

К «мише» - шагом.

К зайке – бегом.

Ребята, а посмотрите сколько осенних листьев раскидала осень в нашем лесу. Возьмите в руки по два листика. Встаньте на красный круг.

3.ОРУ «Осенние листья».

1) И.П. – ноги узкой дорожкой, листья внизу.

1 – руки плавно вперёд, посмотреть на листья.

2 – и.п. (6 раз)

2) И.П. - ноги узкой дорожкой, руки впереди.

1 – поворот вправо.

2 – и.п.

3 – поворот влево.

4 – и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

3) И.П. – ноги узкой дорожкой, руки вверху.

1 – наклон вперёд, коснуться листьями пола (листья падают).

2 – и.п. (5 раз)

4) И.П. – о.с.,

1 – присесть, листья положить на пол.

2 – и.п.

3 – присесть, взять листья.

4 – и.п. (5 раз)

5)Кружение с листьями направо (налево) на месте.(4 раза)

Построение в шеренгу.

II. Основная часть.

Ой, ребята, посмотрите, какой мостик показался у нас на пути. Будем учиться по нему ходить. Идти нужно осторожно, спускаться потихоньку, не толкаться.

а) Ходьба по наклонной доске.

Построение в шеренгу.

А теперь будем лесными зайчиками. Попрыгаем на двух ногах с продвижением вперёд.

б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 – 4 раза).

А теперь ребята, будем для белочки собирать орешки. Возьмём по мячу, встанем вот на эту жёлтую линейку и будем прокатывать мяч- орешек в прямом направлении.

в)Прокатывание мяча в прямом направлении (фронтально).

Молодцы! И с этим заданием справились.

Пойдём в розовый домик и отдохнём. (Дети присаживаются на коленочки). Послушайте, кто это поёт в лесу? (птицы).

А вы хотите побыть птичками?

г)Подвижная игра «Птички».

Вот летали птички, птички – невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю – клю – клю, клю – клю – клю

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Вот так, вот так, чтоб сильней быть деткам.

А собачка прибежала и всех деток распугала.(3 раза)

Построение в шеренгу.

III.Заключительная часть

Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали. (Остановка у окна – шеренга).

Понравилось путешествие?

Ещё поедем в лес?

Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.

Задачи:

1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.

2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.

3.Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.

4.Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.

Время занятия: 15 минут.

Ход НОД:

Вводная часть — 2 мин.

Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.

Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».

1.Ходьба (10 с.)

2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)

4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)

5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)

Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.

Основная часть — 10 мин.

Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.

ОРУ без предметов.

Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?

1.»Зайки играют с солнышком»

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной.

Вып.: 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и.п. (спрятать) (5 р.)

2.»Зайки собирают цветы»

И.п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки на поясе.

В.: 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и.п.) (5 р.)

3.»Зайчики наклоняются»

И.п.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.

В.: 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и.п. (5 р.)

4.»Зайчики греются»

И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и.п. (5 р.)

5.»Зайчики прыгают»

— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)

— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).

Дыхательные упражнения.

1)»Подули на одуванчик»

В.: Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).

2)»Понюхали цветы»

В.: Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).

Основные движения.

Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.

Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы) (5 р.).

Заключительная часть — 3 мин.

Цель: упражнять в беге по залу.

Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).

Зайка серенький сидит (взрослый садится)

И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)

Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.

Перспективная цель: формировать двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках.
Актуальная цель: создать условия для закрепления двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках посредством специального подобранных физических упражнений.
Задачи:
1. Образовательные: повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
2. Развивающие: развивать координацию движения, развивать интерес к физическим упражнениям.
3. Воспитательные: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого ребенка
Оборудования: игрушки кузнечик, бабочка; две доски, шнуры
Тип урока: сюжетный
Принципы:
1. Систематичности и последовательности.
2. Повторения.
3. Принцип доступности и индивидуализации.

Здравствуйте, ребятки! А вы любите смотреть мультики? Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришли гости. Они к нам пришли из мультика «Лунтик». Посмотрите это кузнечик Кузя, а это бабочка Элина. Они очень любят заниматься спортом, поэтому они такие красивые, сильные, ловкие и умелые. Давайте,мы с вами тоже покажем, как мы любим заниматься физкультурой.

Вводная часть
Построение в колонну.
Встаньте в одну колонну. Теперь повернитесь друг за другом, лицом ко мне. За направляющим, за Ваней, шагом марш! Спинку прямо, идем красиво! Молодцы!
Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колена
Смотри, Кузя, мы с ребятками научились ходить как лошадки. Цок, цок-цок. Мы идем, высоко поднимаем коленки. Замечательно.

Ходьба на носках короткими шагами
Элина, посмотри, наши ребята умеют ходить как мышки. Тихо-тихо на носочках. Молодцы. А сейчас мы побежим друг за другом. Осторожно не обгоняйте друг друга. Замечательно!

Общеразвивающие упражнения.

1. Ребята, а посмотрите на Элину, какая она красивая, какие у нее крылышки. А давайте мы тоже превратимся в бабочек. 1,2,3, превратились в бабочек. Утром Элина всегда чистит крылышки. «Чистим крылышки». Мы тоже с вами будем чистить крылышки. Встали все красиво. Ноги вмести, носки врозь. Сделаем пружинку и наклоним голову сначала в одну, а потом в другую сторону.
И. п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево.

2. Снова встали красиво. Ноги на ширине стопы, руки внизу. Будем расправлять крылышки. Поднимите правую руку верх, посмотрите какая она у вас красивая, а потом вторую руку поднимите и посмотрите на нее. Молодцы!

«Расправляем крылышки».

И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой.

3. Сейчас мы с вами будем умываться. Ведь все люди, насекомые и звери тоже по утрам умываются. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклонимся вперед и ручками умываемся. Давайте еще раз повторим, чтобы лицо было чистое и красивое
«Умываемся».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п.

4. Ой, как мы проголодались. А что же у нас едят бабочки. Конечно же, нектар, который они берут с цветочка. Давайте мы присядем на цветочек и поедим нектара. Встанем красиво, ноги вместе, носки врозь. Присядем и «кушаем». Не наелись. Снова повторим

«Покушаем нектара».

И. п. : о. с. Присесть, характерные движения « кушаем пыльцу», и. п.

5. Вы видели, как летают бабочки? Они очень красиво летают. Может мы тоже научимся летать? Встали красиво, как мы умеем. Ноги вместе, носки врозь. Прыгнем высоко и машем крыльями. Высоко- высоко прыгнем. Молодцы!
Понравилось вам быть бабочками? Давайте сейчас превратимся в мальчишек и девчонок. Ноги вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться- вдох и опуститься- выдох.

«Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

Основные движения. Равновесие «Мостик через речку».

Ребята, помните, в мультике Лунтик построил мостик через речку? Давайте и мы пройдем по мостикам. Представьте себе, что здесь протекает речка. А вот и мостики. Их два. Сейчас мы разделимся на две команды и будем проходить мостик по одному. Посмотрите, как я это делаю. Когда я дошла до середины мостика, я присела и хлопнула в ладоши. А вы так сможете?

Прыжки «Кузнечики» (подгрупповой метод по 4 человека)

Вот мы и добрались до другого берега. А там нас уже ждет Кузя. Кузя он очень быстрый и ловкий Кузнечик. Он очень высоко умеет прыгать. Хотите с ним попрыгать? Видите, там канавка? Нам нужно ее перепрыгнуть. Ну что превратимся в кузнечиков и будем прыгать через канавку. Попрыгаем? Молодцы.

В лесу, где живет кузнечик и бабочка, очень любят играть в «Догонялки». Вы знаете такую игру? Давайте с вами поиграем. Будем мы с вами догонять сначала Кузю, а потом Лину..

Заключительная часть.

Как хорошо мы повеселились с Линой и Кузей.
Они очень довольны вами, им было весело и интересно с вами. Они убедились, что вы очень ловкие, смелые и умелые. А вам было интересно? Позовем еще в гости наших друзей? Ну а сейчас нам пора идти в группу.

Анисия Иванова
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

План – конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

в младшей группе

на тему : «В гости к зайчику »

Образовательные задачи :

1. Формировать умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Учить прыгать в длину с места на двух ногах.

3. Упражнять в ползании на четвереньках и в подлезании под шнур.

4. Продолжать формировать умения ходить по ребристой дорожке.

5. Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

Развивающие задачи :

1. Развивать двигательную активность детей;

2. Развивать правильное дыхание.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помошью самомассажа.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Атрибуты : Бубен, игрушка зайца, осенние листья, ребристая доска, шнур, синяя лента, гриб, шишки сосновые, письмо.

Время занятия : 15 минут.

І. Вводная часть

Построение в шеренгу

Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад, я сегодня встретила почтальона. Оказывается он шел к нам в детский сад, в нашу группу «Полянка» , чтобы передать нам письмо. Хотите, узнать, кто прислал нам письмо?

(Дети : да)

Воспитатель : Загадка поможет найти нам ответ : «Длинное ухо – комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку» Кто это (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, заяц! Прочитаем письмо?

«Привет друзья, я очень-очень жду, чтобы ко мне пришли играть мальчишки и девчонки. Заяц»

Ребята, отправимся к зайке в гости ?

Повернулись друг за другом!

Собирайтесь-ка, друзья

Отправляться в путь пора!

Мы идем, мы идем. (Ходьба в колонне по одному)

Весело шагаем

мы идем, мы идем,

ножки поднимаем

Через веточки шагаем (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс)

ножки выше поднимаем

Мы по мостику пройдем (Ходьба по ребристой дорожке)

Тихо друг за другом

Снова мы друзья идем (Обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем

Побежим, побежим (Легкий бег)

прямо по дорожке

Вот какие у ребят

Быстрые ножки

Снова мы друзья идем (Ходьба свосстановлением дыхания)

Выше ноги поднимаем

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем

Ребята, посмотрите, что это? (гриб)

Наш грибочек не простой, а волшебный. Посмотрим, что внутри? (осенние листочки)

В круг скорее вы вставайте и листочки покажите (Перестроение в круг для ОРУ)

Основная часть ОРУ (с осенними листочками)

1 «Покажем листочки»

И. П.: о. с., листочки внизу

1-руки через стороны с листочками вверх

2-3 машем листочками

2 «Спрячемся»

И. П.: о. с., листочки вниз

1- присед, листочки около лица

3-4 то же самое

3 «Ветерок подул»

И. П.: ноги на ширине плеч, листочки внизу

1-наклон вперед

2-3- качаем листочками из стороны в сторону

4 «Листочки закружились»

И. П.: о. с., листочки внизу

Прыжки с чередованием ходьбой

Упражнение на дыхание :

Кладем лист на ладонь и дуем на него, чтобы листочек улетел как можно дальше

Тихо, тихо, мы пойдем

и листочки, мы кладем

(основные виды движений)

Чтобы к зайцу нам дойти

Надо ручеек пройти (1. Прыжки в длину с места)

Впереди последнее препятствие, упавшее дерево, нам надо проползти под ним. (2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает!

(Заяц (кукла бибабо) : Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Не хотите поиграть со мной мою любимую подвижную игру?

Подвижная игра «Зайка серенький »

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать ,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Зайку волк испугал !

Зайка тут же убежал !

Заключительная часть

Заяц : Вы, ребята, молодцы!

Наигрался от души

И за это от меня,

Подарок необычный

Это шишечка сосновая

Пригодится для массажа

А мне пора,до свиданья детвора!

Раз, два, три, четыре, пять (Самомассаж с шишками сосновыми)

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

Воспитатель : Ребята пришло время возвращаться в детский сад (Ходьба в колонне по одному)

Ребята, мы у кого в гостях побывали ? Что нам в пути повстречалось?

Публикации по теме:

«В гости к зайке». Конспект ОД в младшей группе В гости к зайке. Физкультурноя образовательная деятельность для младших дошкольников. Цель: потренироваться в равновесии при ходьбе по.

Физкультурное занятие в группе раннего возраста «В гости к зайке» Программное содержание: воспитание координации движений, чувства равновесия, целенаправленная тренировка мышц брюшного пресса и тазобедренного.

Конспект игрового занятия по физкультуре. «В гости к мишке» Конспект игрового занятия по физкультуре В гости к мишке Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.

Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости зайке» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке» Задачи: обучающие 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,.

Конспект физкультурного занятия в младшей группе.

Цель: формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств.

1. Учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе и бега колонной по одному.

2. Развивать чувство равновесия и координацию движений, мелкую моторику, внимание.

3. Воспитывать организованность и доброжелательное отношение друг к другу.

Содержание упражнения Дозировка Температура Дыхание Организационно-методические указания
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Построение в колонну
3 мин.
20-30 сек.
Ср.* Пр.* Построились паровозиком друг за другом.
2. Ходьба 40 сек. Ср. Пр. Паровозик отправляется в путь, идём, ноги поднимаем вверх, спинка прямая.
3. Ходьба на носочках 15 сек. Ср. Пр. Показать какие вы высокие – руки вверх.
4. Лёгкий бег 30 сек. Ср. Пр. Бежим, друг на друга не наталкиваемся.
5. Ходьба с высоко поднятыми коленями 30 сек. Ср. Пр. Идем как лошадки иго-го, руки на пояс.
6. Бег 40 сек. Ср. Пр. Бег с остановкой по сигналу встали.
7. Ходьба с построением в круг 45 сек. Ср. Пр. Воспитатель догоняет последнего ребенка. Если круг плохой, то играем в «Пузырь».
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А) ОРУ
1. «Зонтик» и.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки ч/з стороны вверх и опустить.
10 мин.
5 раз
Ср. Пр. Ноги поставьте узкой дорожкой, руки прямые ч/з стороны вверх, зонтик раскрылся.
2. «Деревце» качается» и.п.: стоя на коленях руки на поясе. Наклоняться вправо и.п., наклоняться влево и.п. 6 раз Ср. Пр. Наклоняемся пониже, колени не отрываем от пола
3. «Загораем» и.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередное сгибание и разгибание ног. 8 раз Ср. Пр. Ногу прижимаем к попе поближе.
4. «Грибочки» и.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, коснуться пальцами носков ног. Встать в и.п. 5 раз Ср. Пр. Ноги поставим узкой дорожкой, спинка прямая, голова смотрит вперед.
5. «Мячики» и.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с поворотом вокруг себя, чередуем с ходьбой. 2*8 раз Ср. Пр. Прыгаем легко, как мячики.
Б) ОВД
1. Влезание на наклонную лесенку
2-3 раза Ср. Пр. Правильно возьмите реечку руками (большой палец снизу, остальные сверху), лезьте не пропуская перекладин. Упражнение выполняется поточно.
2. Ходьба по доске, руки на поясе. 2 раза Ср. Пр. Голову и спину держать прямо.
В) П/и* «Найди свой цвет» (бег) 3 раза Ср. Пр. Детей делю на 3 группы.
Правила: бежать к своему цвету, какого цвета ваш флажок. Не наталкиваться друг на друга, не мешаем друг другу.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра малой подвижности «Кто кричит».
3 мин.
1,5 мин.
Ср. Пр. Правила: Дети произносят звуки того животного, которого называет воспитатель (гуси – га-га-га).
2. Анализ, оценка. 20 сек. Задать вопрос «В какую игру мы сегодня играли?»
Похвала за выполнение движений.
3. Выход из зала 10 сек. Идем красиво

Ср.*- средняя

Пр.*- произвольное

Номинация: физкультурные занятия в детском саду младшая группа.

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Буготакская средняя школа»
Месторасположение: село Буготак, Тогучинский район, Новосибирская область



  • Разделы сайта