Занятие по физической культуре в подготовительной группе. Открытый урок

Райхан Мулдашева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» »

с. Александров-Гай Александрово-Гайского района

Конспект физкультурного занятия

в старшей группе

(учебно – тренирующего характера)

Составлен воспитателем : Мамешевой Райхан Дисенгалиевной

Программное содержание :

1. Укреплять мышцы плечевого пояса.

2. Упражнять в различных видах ходьбы и бега.

3. В подвижной игре развивать умение передвигаться, сохраняя равновесие и меняя скорость.

4. Продолжать формировать правильную осанку.

5. Воспитывать у детей интерес и желание заниматься.

Оборудование :

лавки 4шт. ;

2ведёрки,эмблемы (зайчиков,собачек) ;

Кегли 4 шт. ;

ленточки на кольцах по количеству детей.

Ход занятия

Дети в колонне один за одним идут в группу шагом марш и выстраиваемся в одну шеренгу.

На месте стой!

Раз, два!

Здравствуйте ребята! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

А сейчас, мы с вами сделаем разминку.

Вступительная часть.

Направо! По кругу зала шагом марш!

Высоко поднимая колени. (20с)

Выше ноги поднимаем

Ходьба на пяточках, руки на плечи.

Ходьба на носочках один за одним, руки на поясе. (20с.) .

Ладошки в кулачки, руки согнули в логтях

И побежали лёгким бегом.

Сели на корточки, ручки назад.

Ходьба как «Уточки идут»

Ходьба как «Котики» , лапки поставили, хвостики высоко-высоко подняли.

Бег. Рано встали мышки и побежали быстренько от котиков.

Ходьба как «Котики» .

Бег как «мышки» .

На месте стой! Раз, два!

Дыхательное упражнение. Ребята идём шагом, руки через стороны вдох, опускаем выдох. (10с.) .

(Раздать флажки, пока дети идут) .

Выстраиваемся в одну шеренгу.

Ернар. На первый - второй рассчитайсь

Первые номера 5 шагов вперёд.

Повернулись лицом ко мне.

Смотрим на меня.

Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками

Наклоны головы

1)И. п. основная стойка, ноги вместе, флажки вниз

На 1- наклон головы вперёд

На 2- наклон головы назад

На 3- наклон головы вправо

На 4- наклон головы влево(2р)

2)И. п. -ноги вместе, флажки вниз

На 1 –флажки вперёд

На 2 - флажки вверх, встать на носочках

На 3 - флажки в стороны

На 4 –вернуться в и. п. (5-6р)

3)И. п. стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз.

На 1-поворот вправо, флажки в стороны

На 3-поворот влево, флажки в стороны

На 4- и. п. (5-6р.)

4)И. п. -стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз.

На 1-наклон туловища вперёд, флажки в стороны

На 2- и. п. (5-6р.)

5)И. п. -основная стойка,флажки вниз

На 1- присесть,флажки вперёд.

На 2- и. п. (5-6р.)

6)Прыжки ноги врозь

И. п. –основная стойка,ноги вместе.

На 1-прыжок,ноги врозь,руки в стороны.

На 3-прыжок,ноги врозь. руки в стороны.

Дыхательная гимнастика

После слов «задержу дыхание» ребята делаем вдох и задерживаем дыхание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим :

Глубже, шире.

Основные виды движений :

Первые номера-ваша команда будут зайчики. Вторые номера-собачки

А теперь, слушайте задание, которые мы будем выполнять.

Итак,команда собачек.

Вы проходите по скамеечке,подпрыгиваете перепрыгиваете ведёрки.

После этого, обходите ориентир.

И по прямой на всей скорости,сами себе даёте сигнал : «На старт – внимание - марш!»

Впереди у вас стоит цилиндр постучите 3 раза и возвращаетесь в команду.

Команда собачек.

Понятно задание?

А команде зайчиков

1 упр. «Рыбка» . Подтягиваемся двумя руками на середине делаем полный поворот во круг себя и старайтесь, чтоб наш хвостик не падал.

После вы обходите ориентир.

А здесь выполняете прыжки.

И прыгаете ножки вместе,ножки врозь.

Обходите ориентир.

И возвращаетесь в свою команду.

Раз,два,три – упражнения начни.

Сейчас команда зайчиков и команда собачек меняются местами

Итак,теперь вы выполняете упражнение собачек,а у вас упражнение зайчат.

Дыхательное упражнение

Сделаем носиком вдох

Ротиком выдох. (пока дети делают убираем инвентарь)

Заключительная часть

Поиграем в подвижную игру «Ловишки с ленточками»

Ребята построились в одну шеренгу.

Диляра посчитает считалочку.

Объясняю правила игры.

Ребята вы расходитесь по площадке, у каждого из вас имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя : «Раз, два, три – лови!» Вы разбегаетесь по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу : «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг» . После подсчета пойманных, игра повторяется.

А теперь,поиграем в малоподвижную игру : «Тише едешь дальше будешь»

Построились в одну ровную прямую линию.

А вот сейчас ваша задача быть очень,очень внимательными

Быстро идёте,а потом я поворачиваюсь быстренько останавливаетесь и не шевелитесь,а кто будет шевелиться,вам придётся вернуться назад. (обратно)

«Начали!» , «Тише едешь - дальше будешь» , «Стоп!» Игра заключаются в том, чтобы как можно быстрее добраться до воспитателя и дотронуться до него рукой. Тот игрок, который сделает это первым, будет считаться победителем и временно выбывает из игры, ожидая, когда все ребятишки не пройдут отведенную им дистанцию.

Кто останется последним, тот и проиграл. После этого победитель становится ведущим, а проигравший - водящим

Релаксация и самомассаж

Ребята давайте возьмёмся за руки,сделаем круг.

Легли на пол.

Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте ручки и животик. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза .

А теперь построились в одну шеренгу.

Ребята, сегодня вы все были очень ловкими, быстрыми, умелыми.

Спасибо вам. Молодцы!

Публикации по теме:

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: развивать физические качества (выносливость, координация,.

Итоговое занятие по физической культуре. Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Задачи: совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; закреплять.

Открытое занятие по физической культуре для детей 6-7 лет

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МДОУ «Солнышко»

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе

Тема :"Путешествие в Спортландию "

Цель : Разностороннее развитие детей средствами физической культуры .

Задачи :

оздоровительные :

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

образовательные :

* закреплять знания детей о видах спорта , разнообразии спортивных упражнений ;

* расширять кругозор детей.

воспитательные :

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

развивающие :

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* совершенствовать умение действовать со скакалкой;

* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Материал : магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие . Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию . В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом , но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

Хотите побывать в Спортландии ? (Да)

Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой ? (Да)

А знаете для чего надо заниматься спортом ?

Правильно, я вижу вы готовы к путешествию . Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.

(Звучит детская ритмическая музыка) .

II. Основная часть.

* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали» );

- спортивная ходьба ;

Ходьба с перекатом пятки на носок;

Ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног.

(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .

* Беговые упражнения :

С выбрасывание голени назад;

С выбрасыванием прямых ног вперед,

Бег спиной вперед; и т. д.

* Дыхательные упражнения.

* Основные движения.

Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии .

В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.

А какие гимнастические упражнения вы знаете?

(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)

Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

(Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу) .

* Упражнения со скакалкой (И. п : стоя и сидя) :

- подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;

Разные варианты прыжков через скакалку;

Упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу

скакалки;

* Дыхательные упражнения;

* Гимнастические упражнения :

Упражнения сидя на гибкость и растяжку;

Связка гимнастических упражнений;

Бег по залу, перепрыгивания через скакалку.

Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается . (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)

И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой» , с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются).

Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!

(Появляется Карлсон под музыку) .

Карлсон : - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон) .

Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался ?

Карлсон : - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать , подкачаться, фигуру подправить.

Карлсон : - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет . Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику ) .

Карлсон : - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете , тогда в путь, за мной.

(Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)

Карлсон прощается - улетает.

Вос-ль - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН .

Какие виды спорта вы , ребята, знаете?

Хотите здесь позаниматься?

(дети берут мячи, делятся на 2 команды)

* Элементы спортивной игры «Баскетбол» :

Ведение мяча одной рукой;

Броски мяча в баскетбольное кольцо;

Ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.

Вос-ль - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.

* Полоса препятствий (2 варианта) :

Пролезание в «туннель;

Прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;

Прыжки в высоту через препятствия;

Прыжки из обруча в обруч;

* Дыхательные упражнения.

Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли . В этом городе все любят играть.

* Эстафета «Игольное ушко» .

III. Заключительная часть.

Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спорт смены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.

* Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс» .

Понравилось вам наше путешествие ?

Какие упражнения больше всего?

А помогла вам в этом путешествии дружба .

Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на

расслабление).

Всем кто посетил Спортландию , мы дарим спортивные сувениры .

(Под музыку дети уходят из зала) .

«Такие разные мячи»

Программные задачи:

Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Совершенствование различных виды ходьбы, прыжков и бега.

Вырабатывание ловкости во владении мячом, отработка бросков мяча в горизонтальную цель.

Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц, способствующих формированию правильной осанки.

Совершенствование навыков в бросках утяжеленного мяча из-за головы, от груди и снизу.

Профилактика плоскостопия. Улучшение эмоционально-психическое состояние детей

Оборудование: мячи малого размера по количеству детей, две скамейки, щит с баскетбольным кольцом, фитболы по количеству детей, утяжеленные мячи на ½ количества детей, плоские обручи — 6 штук, конусы – 6 штук, гимнастические палки – 3 штуки, бадминтонные ракетки 3 штуки, массажные мячики по количеству детей.

Музыка: музыкальная нарезка для разминки, музыка для занятий из детских мелодий.

I часть

Построение, проверка равнения, проверка осанки, приветствие.

ОРУ с продвижением вперед в колонне по одному под музыкальное сопровождение с использованием подражательных движений:

Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх (Жирафики)

Ходьба с широко расставленными ногами, с подниманием ноги в сторону и раскачиванием, руки в стороны (Мишка косолапый)

Ходьба с высоким подниманием колена, руки вытянуты вперед (Лошадка)

Ходьба с подниманием прямых ног вперед, руки вдоль тела (Робот)

Ходьба на полусогнутых ногах пригнувшись вперед (Гномики)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Зайчики)

Подскоки с продвижением вперед (Зайчики скачут)

Ходьба в положении сидя, спина прямая (Гуси)

Прыжки сидя с продвижением вперед (Лягушки)

Бег с взмахами руками вверх-вниз (Птицы)

Бег руки перед собой «крутят руль» (Машины)

Ходьба с восстановлением дыхания – руки в стороны – вдох, руки в стороны – выдох.

II часть

Дети проходят по кругу берут мячи малого размера.

При продвижении вперед выполняют упражнения:

  1. Подбрасывание мяча перед собой.
  2. Передача мяча за спиной.
  3. Ходьба выпадами, передача мяча под коленкой.
  4. Ударить мяч об пол и поймать.
  5. Катить мяч по скамейке, с мячом пробежать по скамейке, сделать бросок в корзину (на полу кладется плоский обруч для места броска), выполняем прыжки из обруча в обруч, мяч в руках – проходим три круга.

Дети кладут мячи в корзину, берут мячи-фитболы, становятся в рассыпную по залу.

Под музыку выполняются общеразвивающие физические упражнения:

  1. И.п. – сидя покачиваясь на мяче вверх-вниз, руки в стороны – выполняются наклоны вправо-влево. Затем наклоны выполняются с небольшим наклоном и поворотом. «Самолеты летят»
  2. И.п. — сидя покачиваясь на мяче вверх-вниз, руки «держат руль» – выпрямить, а потом обратно согнуть правую, затем левую ногу. «Едем на машине, жмем на педали»
  3. И.п. — сидя покачиваясь на мяче вверх-вниз, руки «держат руль» — делаем движения нижней частью туловища вправо-влево, слегка перекатывая под собой мяч. «Едем на машине, проезжаем повороты»
  4. И.п. – Лечь на мяч, ноги врозь врозь в упоре сзади – поднять корпус, руки в стороны – прогнуться, держим спину, опуститься.
  5. И.п. – лечь на мяч, руки и ноги касаются пола. Пройти руками вперед, ноги на мяче, поболтать ножками вверх-вниз, вернуться в И.п.
  6. И.п. – лечь на спину, мяч зажать ногами. Поднять мяч ногами и опустить.

Кладем фитболы, строимся. Делимся на две группы, которые встают в шеренги на противоположных сторонах зала.

Одной команде раздаются утяжеленные мячи. Группами поочередно выполняются броски:

  1. Бросок из-за головы
  2. Бросок от груди
  3. Бросок снизу.

Мячи кладем в корзину.

Делимся на три команды, проводятся эстафеты:

  1. Положить мяч на первый конус, обежать второй, взять мяч, передать следующему.
  2. Вести мяч палкой до ориентира и обратно.
  3. Прыжки на фитболах до ориентира, обратно бегом.
  4. Донести на бадминтонной ракетке маленький массажный мячик до ориентира и обратно.

Строимся в шеренгу на линии. Выбираются два водящих.

Игра «Охотники»:

На средней линии зала по краям встают охотники с мячами. По свистку дети перебегают с одной стороны зала на другую. Задача охотников попасть в кого-нибудь из бегущих мячом. Игра повторяется 3 раза.

III часть.

Дети садятся на стульчики. Раздаются массажные мячики.

  1. Мяч крутим в ладошках
  2. Мяч катим по одной руке и обратно, по другой руке и обратно.
  3. Кладем мяч под стопу. Катаем одной ногой, другой ногой.
  4. Толкаем мячик от одной ноги к другой.

Закатываем мячик под стульчик.

Изображаем «чайник» делаем резкие выдохи.

«Взяли чашку, чайник, налили чай» и «пьем», делая затяжные вдохи и выдохи.

Пальчиковая зарядка:

«Посмотрите все на нас» – сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем указательные пальцы, показывая на себя

«Мы ребята просто класс!» — сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем большие пальцы вверх.

Построение.

Спасибо. До свидания. Дети выходят из зала.

Задачи : повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Дети в спортивной форме обходят зал под музыку и садятся на стульчики.

Вед .: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, занимаются ли спортом лесные звери? Ребята, а вдруг они спортом не занимаются? Мы их научим?

Дети : да- да.

Вед. : А для чего нужно делать по утрам зарядку и заниматься спортом?

(ответы детей).

Вед. : Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать.

Лесу, лесу красному,

Небу, небу ясному

Крикнем громко детвора

Наш физкульт- ура!

(Идут по кругу).

Вед .: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем - выше ножки поднимаем. Повороты головы- влево- вправо посмотри.Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем(подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев ряд- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шуршат(ножками разгребаем листву). Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час.(прыжки на двух ножках).

Вед .: Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчки- отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, а расскажите какие животные живут в лесу?(ответы детей).

Заяц. Раз прыжок, два- прыжок

И опять присядка.

А потом опять прыжок

И опять присядка.

Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали?

Вед. : Зайка, здравствуй. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать делают ли лесные жители зарядку по утрам и занимаются ли вообще спортом?

Заяц . Конечно, спортом занимаемся. Видите, какие у меня ноги сильные?. Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте.

(разминка с зайчиком под музыку).

Вед.: Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный.

Заяц . Смотрите, Мишка идёт. Он тоже спортом любит заниматься.

(Выходит Мишка).

Мишка. Я- хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге.

Спортом занимаюсь

Силы набираюсь.

Вед . : Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И Способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем.

Мишка. Вот вам первое испытание. В лесе ветер сильный был. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки.

(Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом -3 раза).

Мишка . Молодцы, ребята. С заданием справились. Вот вам второе испытание. Чтобы попасть на полянку грибов, нужно проползти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке. Справитесь?

Вед.: Конечно справимся, Мишка.

(Дети проползают под под дугой)

Мишка. Молодцы. А ещё мы лесные жители любим с мячиком играть и друг другу его бросать. А вы умеете?.

(ответы детей).

(Дети делятся на пары и бросают друг другу мячики).

Вед.: Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру?

Мишка . Конечно поиграем в игру «У медведя во бору».

Вед .: Испытания все прошли, в игру поиграли, узнали что хотели- а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Мишка, Зайка.

(Дети становятся в круг, под музыку шагают и садятся на стульчики.

Вед .: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А зачем мы туда с вами ходили, что узнать хотели? Ребята, наше занятие закончено, вы можете возвращаться в группу.

Документы для скачивания:

Открытое занятие по физической культуре
в подготовительной группе
Тема:"Путешествие в Спортландию"
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
оздоровительные:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
образовательные:
* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и
его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* совершенствовать умение действовать со скакалкой;
* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Материал: магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
- Хотите побывать в Спортландии? (Да)
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)
- А знаете для чего надо заниматься спортом?
- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.
(Звучит детская ритмическая музыка) .
II. Основная часть.
* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали») ;
- спортивная ходьба;
- ходьба с перекатом пятки на носок;
- ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног.
(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .
* Беговые упражнения:
- с выбрасывание голени назад;
- с выбрасыванием прямых ног вперед,
- бег спиной вперед; и т. д.
* Дыхательные упражнения.
* Основные движения.
- Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.
В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.
А какие гимнастические упражнения вы знаете?
(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)
- Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
- Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
(Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу) .
* Упражнения со скакалкой (И. п: стоя и сидя) :
- подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;
- разные варианты прыжков через скакалку;
- упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу
скакалки;
* Дыхательные упражнения;
* Гимнастические упражнения:
- упражнения сидя на гибкость и растяжку;
- связка гимнастических упражнений;
- бег по залу, перепрыгивания через скакалку.
- Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается. (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)
- И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой», с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются) .
- Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!
(Появляется Карлсон под музыку) .
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон) .
Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался?
Карлсон: - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.
Вос-ль - А ты нам дорогу дальше не покажешь.
Карлсон: - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику) .
Карлсон: - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.
(Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)
Карлсон прощается - улетает.
Вос-ль - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.
- Какие виды спорта вы, ребята, знаете?
- Хотите здесь позаниматься?
(дети берут мячи, делятся на 2 команды)
* Элементы спортивной игры «Баскетбол»:
- ведение мяча одной рукой;
- броски мяча в баскетбольное кольцо;
- ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.
Вос-ль - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.
* Полоса препятствий (2 варианта) :
- пролезание в «туннель;
- прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;
- прыжки в высоту через препятствия;
- прыжки из обруча в обруч;
* Дыхательные упражнения.
- Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом городе все любят играть.
* Эстафета «Игольное ушко».
III. Заключительная часть.
- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.
* Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс».
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какие упражнения больше всего?
- А помогла вам в этом путешествии дружба.
Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на
расслабление) .
- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.
(Под музыку дети уходят из зала)



  • Разделы сайта