Жар-птица
Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием лепки и аппликации
Программное содержание:
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц. Замечать характерные особенности в отличии от реального изображения.
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, применять технические приёмы лепки пластилина. Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов изодеятельности.
Продолжать развивать навык детей в правильной передаче пропорции фигуры тела птицы, в правильном положении головы, хвоста, тела, крыльев птицы.
Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк», «Жар-птица», «Конёк- горбунок», рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сказочных и реальных),заготовка хвоста для птицы(вырезание формы)
Материалы : пластилин, цветные салфетки, клей, крышка, картон, ватные палочки.
Методы и приемы :
Наглядный – рассматривание разнообразных птиц, показ выполнения работы.
Словесный, - беседа, объяснение выполнения работы.
Игровой – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Практический - выполнение работы детьми.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся.
Воспитатель обращает внимание детей на музыку с голосами птиц (звуки природы)
Ребята, что вы сейчас слышите? (дети отвечают: пение птиц)
Вос-ль: А каких птиц вы знаете? (на мольберте рассмотреть птиц, дети отвечают)
Вос-ль: А чем отличаются птицы друг от друга?
Дети: Окрасом перьев, размером, птицы бывают зимующие, перелетные, водоплавающие.
Вос-ль: Молодцы! Вы знаете много о птицах. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте:
По ночам летает на охоту
Днем не видит, да и спать охота. (сова)
Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (сорока)
Друг синиц и голубей.
Серый, шустрый….(воробей)
В замечательной стране
На земле, иль на луне
Поселилась чудо-птица-
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой
Светом радужным искрится.
А зовут её...(Жар- птица)»
Показ Жар-птицы(иллюстрация), чтение стиха с демонстрацией изображения Жар-птицы:
Что за чудо, красота!
Птица прямо чудеса!
Ярко-желтая сама
Расписная, как живая
Птица счастья и добра!
Предложить детям поиграть в пальчиковую гимнастику «Птичка»
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)
Много птичек там . (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
Все порхают . (Помахать руками, как крыльями)
И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнёзда тёплые все вьют .(Сложить ладони в виде чаши)
Вос-ль: Скажите, ребята, а где можно встретить этих птиц? (дети называют: в поле, в лесу, в огороде)
А где можно встретить Жар-птицу? (в сказке)
Назовите сказки, где встречается Жар- птица? («Жар- птица», «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк»
Вос-ль: Чем отличаются сказочные птицы от обычных? Что у них общего? (ответы детей)
Вос-ль: вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц. они имеют много общего: у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Почему в народе называют сказочную птицу- Жар-птица? (ответы детей)
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть,то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она- птица Счастья, наша Жар-птица!
Вос-ль: Сейчас мы с вами сделаем эту птицу Счастья. Но сначала немного отдохнем:
Птички в гнездышке сидят (присесть)
И на улицу глядят («козырек»)
Погулять они хотят (шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
А теперь тихонько садимся за столы.
Давайте еще раз вспомним- какая она- птица Счастья или Жар-птица? Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит,как птица, т.е. у неё должны быть…. (дети вспоминают характерные особенности строения птицы - туловище, голова, хвост, лапки, крылья) но ведь это не простая, а сказочная птица. А значит она отличается от других птиц. Чем? (высказывания детей)
Сегодня мы будем лепить ее из пластилина, а украшать её мы будем с помощью салфеток и клея.чтобы вам было легче представить свою птицу Счастья, вам будет помогать музыка
Объяснение выполнения работы:
Это моя Птица Счастья. (На подставке образец воспитателя)
1.Как я уже сказала, самое главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла. Нам в этом поможет салфетки и клей: отрываем небольшой кусок салфетки и с помощью ватной палочки приклеиваем на заготовку хвоста. (цвета берем яркие (желтые, оранжевые, красные).
Все детали украшения должны быть небольшими, аккуратными.
2. Как можно сделать два одинаковых крыла? (так же как и хвост, украшает, только втыкаем в пластилин, в местах, где располагаются крылья)
3. Обратите внимание на то, как сделаны ноги у моей птицы счастья. (здесь мы используем крышечку от бутылок)
А теперь я напомню, как можно начать работу. Из целого куска вылепим голову шею и туловище.
(Показ воспитателем выполнения работы)
4. Самостоятельная работа детей.
В процессе лепки проследить за соблюдением пропорций частей птицы, за тем, чтобы украшение хвоста выполнялось мелкими деталями, чтобы дети использовали все приемы лепки и аппликации.
5. Итог. Организация выставки.
Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
Ребята, птица Счастья всегда несет на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в дом- все самое лучшее. Вы можете подарить её, как символ удачи, кому вам хочется.
ЧУДЕСА случаются с каждым
В этом мире, хотя бы ОДНАЖДЫ...
Нужно просто вокруг посмотреть
И поймать свое СЧАСТЬЕ успеть
Оно рядышком бродит украдкой,
Страшной тайной... Волшебной загадкой!
Та ЗАГАДКА любому под силу!
ТАЙНА счастья блуждает по миру,
Рядом с нами она... БЛИЗКО ОЧЕНЬ!
Утром, вечером, днем... Даже ночью!
Пошире окно свое отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите.
Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!
На данной странице вы найдете подборку загадок про обувь, которая включает как традиционные, логические формы, так и рифмованные загадки. Детям можно загадывать загадки про шнурки, валенки, сапоги и другие загадки на эту тематику.
Загадки про обувь
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
Ответ:
Башмаки
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...
Ответ:
Босоножки
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог -
Остаемся мы без ног.
А безногим - вот беда, -
Ни туда и ни сюда.
Что ж, - полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги -
Вновь поскачем по дороге.
Ответ:
Ботинки
Все в шерсти, а кожи нет.
Ответ:
Валенки
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги.
Ответ:
Валенки
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
Ответ:
Валенки
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днем – домой.
Ответ:
Валенки
Треплют, катают,
а зиму таскают.
Ответ:
Валенки
Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я...
Ответ:
валенки
Бывает, снег весной летает,
На землю падает и тает,
Тогда на валенки в порошу
Надевают что?
Ответ:
Калоши
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
Ответ:
Тапочки
Мягкие одежки
Для левой и правой ножки.
Ответ:
Тапочки
Не разлить друзей водой.
За одним идёт другой.
Целый день слетают с пят.
Под кроватью ночью спят.
Ответ:
Тапочки
Живут дома близнецы,
Надевают их на пятки,
Только эти сорванцы
Очень любят прятки.
Они прячутся под креслом,
Под диваном и столом,
Не поставишь их на место-
Будешь шлёпать босяком.
Ответ:
Тапочки
Шлёпают по дому.
С папой знакомы.
С мамой знакомы.
С киской знакомы,
А на ногах у Ромы!
В. Стручков
Ответ:
Тапочки
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
Ответ:
Резиновые сапоги
Если дождик - мы не тужим, -
Бойко шлепаем по лужам.
Ответ:
Сапоги
Два брата - арапа,
Ростом - по колено.
Везде с нами гуляют,
Наши ноги защищают.
Ответ:
Сапоги
Два братца
Не могут расстаться:
Утром в дорогу,
Ночью к порогу.
Ответ:
Сапоги
Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
Ответ:
Сапоги
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
Ответ:
Сапоги
Если дождик будет капать,
На дороге - лужи, слякоть,
Грязь - не вытянешь ноги,
Что наденешь?
Ответ:
Сапоги
Стоят в прихожей две Трубы
Чернокожие Столбы.
Сунул в них ноги
Зашагал по дороге.
В. Стручков
Ответ:
Сапоги
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?…
Ответ:
Сапожки!
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть...
Ответ:
Сапожки
Две резиновые Рыбки,
Обуваю без ошибки.
На весёленькие ножки
И гуляю по дорожке.
Ответ:
Сапожки
Дом для каждой ножки
Теплые...
Ответ:
Сапожки
В нас хозяин на охоту
Идёт тихонько по болоту.
Обувает нас на ноги,
Когда лужи на дороге.
Ответ:
Сапоги
Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу, то в дом
Шелестящим топотком.
В. Стручков
Ответ:
Туфли
Любят ваксу.
Ставишь кляксу.
Чистишь щёткой.
Трёшь бархоткой
И любуются походкой.
Ответ:
Туфли
Две кожаные лодочки
Соревнуются в походочке
Ответ:
Туфли
У кого пятка после носа?
Ответ:
Туфли
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
Ответ:
Туфли
Два братца
Не могут расстаться:
Утром - в дороге,
Ночью - на пороге.
Сапоги
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти, а кожи нет.
Валенки
У кого пятка после носа?
Туфли
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог -
Остаемся мы без ног.
А безногим - вот беда, -
Ни туда и ни сюда.
Что ж, - полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги -
Вновь поскачем по дороге.
Детские ботинки
Два брата - арапа,
Ростом - по колено.
Везде с нами гуляют,
Наши ноги защищают.
Сапоги
Что у человека под ногами, когда он идет по дороге?
Подошва
Пустая - стоит,
Полная - ходит.
обувь
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
Тапки, ботинки
Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
Резиновые сапоги
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без - нас ни шагу,
Когда придешь домой.
Тапки
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём - домой.
Валенки
Если дождик -
мы не тужим, -
Бойко шлепаем по лужам.
Галоши
Обувь
***
Днём – воз с хлебом, ночью – пустая арба.
(Кабардинская)
***
Ночью пусты, днём полны.
(Осетинская)
***
Пустое – стоит, полное – ходит.
(Русская)
***
Два братца не могут расстаться: утром в дорогу, ночью к порогу.
(Русская)
***
Топчутся разом: один на пороге, другой на дороге.
(Украинская)
***
Привязываешь - ходит, развязываешь - лежит.
(Гагаузская)
Валенки
***
Весь в шерсти, а кожи нет.
***
Треплют, катают, а зиму таскают.
(Мордовская)
***
Палят и варят, а не едят.
***
Чёрные собаки идут вдвоем и снег лижут.
(Хакасская)
***
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
***
Треплют, катают,
А зиму таскают.
***
Маме в зиму для пурги
Взяли с мехом сапоги.
А дочурке маленькой,
Тёпленькие (Валенки)
Сапоги
***
Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дорогу,
Ночью – к порогу.
***
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
***
Яма глубиной до колена.
(Туркменская)
***
Нет тела, нет духа, есть носок, шкура, ухо.
(Украинская)
***
Два бочонка днём полны, ночью пусты.
(Молдавская)
***
Снег на улице, мороз!
Что надеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что надеть? (Сапожки!)
Резиновые сапоги
***
Я обувь, конечно, но только какая? –
Я смело по грязи, по лужам шагаю!
Сухая погода меня не влечёт,
А в дождик и в слякоть мне всюду почёт!
(Галоши, резиновая обувь)
***
Отгадай загадку – кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь – у нас работа:
Топать, шлёпать по болотам.
***
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
***
В нас хозяин на охоту
Идёт тихонько по болоту.
Обувает нас на ноги,
Когда лужи на дороге.
***
Как зовут такой чулок,
Чтоб ходить по лужам мог?
Туфли, ботинки
***
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
***
У кого пятка после носа?
***
Неразлучные подружки
По тропинке друг за дружкой,
Кто быстрее прыг да скок,
Но куда б они без ног?!
Разные
***
И не туфли, не ботинки,
Но для ног они нужны.
Без застёжек и резинки,
Всунул ноги и - иди.
Торопиться в них нельзя –
С ног в момент они слетят.
(Шлёпанцы)
***
Я есть у обуви всегда,
И без меня ноге беда.
Нога на мне стоит,
Её я защищаю.
Ноге я вашей - щит,
Я это твёрдо знаю.
(Подошва)
***
Мы покинули кроватки,
В зал выходим для зарядки,
Чтобы прыгать, как орешки,
Все скорей обуем (Чешки).
***
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (кроссовки)
***
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б... (кеды)