«Я бросил себе вызов — и стал чемпионом». Как бизнесмен из Екатеринбурга обошел самых сильных мастеров-биатлонистов мира. Автоэлита - персоны - интервью со знаменитостями и звездами об автомобилях

Беседуя с Сергеем Мишкиным, я то и дело ловил себя на мысли, что уже видел таких людей - полных жизненной энергии и жажды к любимому делу. За рубежом их принято называть self made man - человек, создавший себя сам. Ценность таких людей заключается в том, что они своими действиями делают мир вокруг себя лучше и деляться своими секретами успеха. По итогам незавсмой бизнес-премии "Шеф года 2009" Сергей был признан самым харизматичным руководителем Екатеринбурга и для сотрудников компании это не стало неожиданностью. Именно таким его видят каждый день.

Дорога к успеху была интересной и непростой. Начать свое дело в 1996 год, Сергей Мишкин решил с продажи автоаксессуаров на автомобильном рынке с простого лотка.

Почему именно автомобильный рынок?

Потому что автомобили и все что с ними связано радовали меня с самого детства. А увлечение тюнингом началось с преобразований моего первого велосипеда. Мой отец работал водителем и, когда он готовил свой грузовик к техосмотру, у меня была великолепная возможность перекрасить и затюнинговвать свой велосипед. Мои идеи нравились отцу и грузовик преображался: светоотражатели, желтая бахрома, различные наклейки в кабине, ступицы от КАМАЗа на ЗИЛ и много других идей делали грузовик отца непохожим на остальные. Мне безумно нравилось видеть результат таких перевоплощений. Поэтому работа на авторынке была осознанной, изначально заложенной этими детскими эмоциями. Это была работа, которая приносила удовольствие.

В то время было выгодно заниматься автоаксессуарами?

Да. Интересно и выгодно! Во-первых, как такового рынка в принципе не было, во-вторых была свобода для деятельности - предложение было минимальным, а интерес покупателей постоянно рос. Отсутствие стартового капиала не мешало моему желанию делать бизнес и развивать этот рынок. Я прекрасно помню прибыль, которую получал от первых продаж автоаксессуаров. Цены определялись готовностью покупателя приобретать продукт. Реальное ценообразование приносило реальные ощущения и доходы. Как и многим, кто начинал заниматься бизнесом в те годы.

Для чего вы начинали свое дело? Какие цели ставили?

В начале я не ставил цель завоевать рынок, не считал процентные показатели и доли на рынке. Я просто делал то, что мне нравится, получая удовольствие от результатов. Всегда хотел что-то улучшить и было огромное желание создать модель бизнеса, которой у нас не существовало.

Мой бизнес доставлял мне удовольствие, а любая трудность делала сильнее. Это сейчас начинаешь понимать, насколько тогда были сложные ситуации. А когда находишься в тяжелой ситуации не видна вся глубина сложности, которую необходимо преодолеть, так как действуешь. В любой сложной ситуации важно действие. Бездействие разрушает человека. Либо ты управляешь ситуацией, либо она управляет тобой! Когда человек ставит перед собой задачу, то самое важное - это желание, вера, уверенность в том, что это получится и, конечно, действие. Каждый человек имеет то, что он желает иметь. Ограничивет наши желания только лень. Если у тебя чего-то нет - значит, ты этого не сильно и хочешь.

Как начиналась история АвтоАудиоЦентр в Екатеринбурге? Откуда вы брали специалистов?

Первоначальны набор производил через знакомых. Первый штат сотрудников состоял из 9 человек: три специалиста по установке, два менеджера, которые работают у меня с 1996 года по сегодняшний день, и обслуживающий персонал. Далее по объявлению, через знакомых, находились инженеры по установке. Затем мы начали выращивать своих специалистов, отправляли их на обучение в Москву, приглашали экспертов из Москвы на полгода сюда, передавать знания менеджерам и установщикам АвтоАудиоЦентр -Екатеринбурга. Уже через два года сформировался костяк того штата, который работает и сейчас.

Таким образом, все начиналось с 10 человек в 2000 году. В 2008 году в компании было 180 человек, а сейчас трудится 140. Рост коллектива в двадцать раз - неплохой результат для, как тогда казалось, узкоспециализированного предприятия.

Вы были первыми на этом рынке в Екатеринбурге?

Далеко не первым. На тот момент на этом рынке уже работали три сильные компании, у которых была история и сложившиеся взаимоотношения с поставщиками и покупателями. Несмотря на это, нам понадобилось очень мало времени, чтобы выйти на уровень, которого в городе раньше не было, и превзойти его. Когда на Белинского появилась наша первая точка, многие говорили, что это полное безумие. Понимаете, на тот момент это место полностью соответствовало стандартам того, где нельзя делать бизнес! Сегодня на эти заявления я могу ответить, что очень сложно найти в регионе компанию аналогичную моей. Смотрите сами - в 2000 году существовало три серьезных компании, одна с десятилетней историей, вторая существовали 13 лет на рынке, и третья, молодая 2 года на рынке, амбициозная, динамично развивающаяся в то время. Несмотря ни на что, я их всех пережил и опередил. Сейчас на рынке многих из них нет.

Мотивация развиваться не теряется?

Интерес жить и развиваться не теряется, т.к. у меня была и есть своя, внутренняя мотивация, родом из детства. Большая часть сотрудников компании подобрана по такому же принципу. Я думаю, что человек приходит сюда с какой-то конкретной функцией и задачей, поэтому очень важно понять, кем ты являешься, с какой целью ты сюда пришел и в чем твой талант. Если мы нашли себя, и грамотно вписались в это пространство, то все вокруг нас начинает помогать и работать на нас. Макаревич не прав - мир никогда не будет прогибаться под нас. Я просто нашел свое место.

В пять лет я уже понимал, что я могу больше других. Когда в детском саду давали прочесть стихи, у всех они были по2-4 строчки, я всегда брал значительно больше и великолепно справлялся с длинными стихотворениями. Мне доставляло удовольствие, что я могу больше других. Та же ситуация и с чтением - меня никто не заставлял, просто дали книгу и я захотел научиться. Когда я захотел записаться в сельскую библиотеку, меня туда не взяли, потому что не верили, что шестилетний мальчик умеет читать. А мне уже хотелось читать книги. Я не сдавался и настаивал, чтобы меня туда записали. В итоге, мне поставили условие, что я должен был рассказывать содержание каждой взятой книги. Я просил отца, и он мне каждый вечер читал эту книгу, а потом я приходил и пересказывал. В библиотеку меня, конечно, взяли.

Как вы учились управлять бизнесом? На кого вы ориентировались?

Тому, что я есть сейчас, меня научили родители и я сам. Главное, чему они меня научили - это управлять ленью. Из меня эту лень выбили, через упорный труд и я родителям за это безмерно благодарен. Со временем, я вошел во вкус самосовершенствования. Постоянно тренируюсь и испытываю себя: усложняю себе задачи в бизнесе и жизни, за один день делаю больше чем запланировал. В жизни как в спорте, как тренируешься такие результаты и показываешь. Ме везло на тренеров. Если всегда бегать дистанцию 3 км, то дистанция 27 км -будет недостижимым результатом. А если постоянно наращивать дистанцию, включать волю и прилагать усилия, то через совсем непродолжительное время расстояние 27 км будет казаться начальной точкой! У меня на такие случаи есть любимое правило: "Все только начинается!". Для изменения себя не важно в какой точке пространства мы находимся и сколько нам лет, важно начать меняться. Все, что нас окружает - это отражение нас самих и если что то хочется поменять вокруг - нужно менять себя.

Первыми, на кого мы равнялись, была очень известная и лучшая московская, даже европейская тюнинговая компания SV-art. Лучше чем они, практически никто не делает даже в мире и по сей день. В жизни я встречал много разных персонажей, ситуаций, из которых делал важные выводы и получал полезную информацию. Если к жизни быть очень внимательным, то она всегда указывает на ошибки, которые человек совершает, и всегда называет причину этих ошибок и способы устранения. Учусь у жизни постоянно. Как только появляется желание и готовность ученика, появляется и учитель. Поэтому в каждой ситуации был свой учитель, была своя компания, с которой я брал пример. Тот же Заза Берикелашвили, глава компании SV-art всегда помогал с советом, а я отправлял сотрудников учиться к нему в Москву.

Как изменился ваш клиент по сравнению с началом тысячелетия? Есть данные о среднем чеке?

Начиная с конца 2008-2009 года клиентская аудитория очень сильно изменилась. Если до конца 2008 года 80% всего объема были экспресс-работами со средним чеком до 15 -20 тысяч рублей, то сейчас порядка 50% объема это проекты со стоимостью 100-200 тысяч рублей. Это результат высого качества услуг и огромного доверия к нам со стороны наших клиентов

А ваш клиент всегда прав и знает, что хочет?

Не всегда клиент прав и не всегда знает, что он хочет. Люди которые понимают, чего они хотят, безусловно есть, но очень часто нашим клиентам нужен профессиональный совет. Поэтому, если я понимаю, что желание клиента является не совсем верным, то обязательно посоветую ему сделать иначе. Это касается тех случаев, когда можно сделать значительно лучше за те же деньги, либо, добавив незначительную сумму, получить более привлекательный результат. Точно также поступают и сотрудники моей компании.

Именно тогда сотрудники понимают то, что они делают - это действительно важно не только для них. Отсюда оценка любой работы делается исходя из удовлетворенности клиента и лично моей. Если мне работа нравится, тогда я понимаю, что это действительно сделано качественно. Когда начинаю получать удовольствие от какого-то проекта, тогда я понимаю, что да, действительно, проект удался.

В первом классе он поставил перед собой цель стать барабанщиком - понравилось, как красиво они выносят флаг и задорно бьют в барабаны. Стал. После этого появилось желание возглавить совет дружины. В 4 классе стал ее председателем. Через некоторое время, посмотрев на спортсменов училища олимпийского резерва в Екатеринбурге, Сергей в 13 лет переезжает в город из села Свердловское Артинского района. Первые 2 года тренировался индивидуально в сельском лесу, и после поступления в УОР (училище олимпийского резерва) уже входил в десятку лучших молодых биатлонистов СССР.

Что движет теми, кто приходит делать тюнинг своего автомобиля?

Есть две категории людей. Первая желает выделиться из общей массы коллег автомобилистов, вторая - это люди, которые любят свой автомобиль, который является отражением владельца. Это и ими движет. Человек не так уж прагматично подходит к проблеме выбора автомобиля, как нам кажется. В большей степени он руководствуется внутренними ощущениями и эмоциями, которые испытывает при покупке и эксплуатации. По моему мнению 80% всех купивших внедорожники, в том числе и я, практически не используют его возможности.

Поэтому важно сделать автомобиль максимально гармоничным с самим с собой, как внешне, так и внутренне. Сейчас достаточно много хорошего, качественного тюнинга, который кардинально не меняет внешний вид и дизайн автомобиля, а всего лишь подчеркивает его статусность и индивидуальность. Тюнинг становится тем же, чем когда-то были дорогие вещи и ремонт квартир - возможностью жить с этими вещами гармонично.

Как АвтоАудиоЦентр пережил кризис? Падения продаж автомашин было просто невероятным, это как-то отразилось на вас?

У меня в компании кризиса как так такового не было-мы кризис не переживали. Изменились условия работы и правила игры в конкретной ситуации, в конкретное время. Насколько быстро человек поменялся и гармонично вписался в ситуацию, таким и будет результат. Была ситуация, которая заставила очень серьезно задуматься над тем, что я имею, оптимизировать структуру, начать полностью тотально контролировать как доходы, так и расходы. Сегодня я чувствую себя уверено, как никогда. Да, массовый рынок резко уменьшился, поскольку уменьшился объем продаж автомобилей. В 2008 году рынок продаж дополнительного оборудования для автомобилей упал в 4 раза. Обороты в компании уменьшились максимум на 20-25%.

Я считаю, что ситуация, которая произошла в конце 2008 года, была хорошим качественным соревнованием. Это как Олимпиада: кто на сколько готов, тот настолько и выступил. Она показала готовность людей действительно управлять бизнесом, ведь до 2008 года большинство не работало, а перекладывало из одного места в другое. В России, тем более в автобизнесе, стоимость труда была настолько раздута, что рано или поздно это должно было закончится.

Компания имеет свои представительства в Перми и Челябинске. Уровень работа в них такой же, как и в Екатеринбурге?

Не совсем. Есть определенные специфические виды производства, которые совершенно нецелесообразно иметь в Перми и Челябинске, поскольку объем их достаточно низок, и уровень специалистов достаточно высок, и содержать или отдельно создавать, учить специалистов в каждом регионе нет смысла. Это экономически нецелесообразно. Поэтому, есть работы и услуги, которые можно сделать только в Екатеринбурге.

Кадры компания АвтоАудиоЦентр готовит сама для себя, попутно обучая всех желающих. Никаких ограничений нет - за определенную плату вы за две недели теоретических занятий и две недели практических занятий получите тот необходимый минимум знаний, который позволит вам разбираться в установке дополнительного оборудования для вашего автомобиля.

Кто выходит после ваших курсов в школе установщика?

Человек с начальным фундаментом знаний, который способен самостоятельно производить установку дополнительного оборудования. Через школу установщиков мы формируем свой штат. Плюс мы даем сертификаты о прохождении курса теоретических и практических занятий. Наше принципиальное отличие в том, что наши специалисты являются универсалами, не специализируясь на каких-то конкретных марках автомобилей.

Как ваши отношения складываются с московским АвтоАудиоЦентром?

Ни как не складываются. В 98 году я стал представителем этой компании на Урале, став одним из первых покупателей франшизы. В момент, когда я перерос своих коллег, я понял, что делать ребрендинг невыгодно, так как покупатель привык к названию, плюс было жалко потраченных на раскрутку бренда средств. Поэтому я сделал ребрендинг, поменял логотип, и зарегистрировал его. А сейчас московский компании нет, она банкрот.

"Алло, гараж" - проект имиджевый или экономический? В чем был его смысл для ААЦ?

"Алло гараж"- это был авантюраный имиджевый проект. Все началось, когда ко мне в гости приехал Евгений Гришковец, которымй.являеться моим товарищем. Он приехал с новым спектаклем и Александром Цекало. Гришковец убедил его приехать ко мне, говоря, что ему обязательно понравится. Действительно, от АвтоАудиоЦентра господин Цекало остался в полном восторге. Буквально через пару недель у известного российского продюсера Александра Митрошенко родилась идея создать в России авто программу, аналог "Тачки на прокачку". Он создает программы и продает их каналам. Он обратился к Цекало узнать, нет ли у него знакомых, которые могли помочь в реализации этого проекта. Как вы понимаете, они позвонили мне и практически сразу же все согласовали.

В итоге мы отработали целый сезон с еженедельными выходами. Из Москвы сюда приезжала съемочная бригада, для этого был создан целый павильон и мы совершенно бесплатно тюнинговали автомобили. Конечно, не было таких глобальных серьезных изменений, как в американской версии. Но я сделал то, о чем до нас многие говорили, но никто не мог сделать. И после никто ничего подобного в России не сделал.-в этом и был смысл. Эту программу откатали целый сезон в России и продали ее на Украину, в Белоруссию, Туркмению и в Таджикистан.

Да очень хорошей по моим ощущениям и текущему результату. Вообще сейчас очень сложно оценить эффективность рекламы. Гораздо важнее иметь высокое качество работ, так как это работает значительно лучше. Качественно и красиво сделанная машина - вот лучшая реклама. И самое главное - это рекомендации друзей, товарищей и близких. Мы ежемесячно подводим итоги (каждый клиент заполняет анкету при оплате) и 65-73% клиентов пришли по рекомендациям друзей

Чемпионат по автозвуку, который недавно проводился уже девятый раз - из этой же серии? Только имидж?

Не имидж,а воспитание автозвуковой культуры в Екатеринбурге. Это моя личная идея, которая родилась в 2001 году. Первое соревнование провел в 2002 году. И уже фактически девятый сезон подряд мы проводим соревнования. Единственный перерыв сделали в прошлом году. На сорвенованиях в 2008г мы установили рекорд Европы по кол-ву участников в однодневных автозвуковых соревнованиях,у нас было 167 спортсменов. Сейчас Екатеринбург можно с уверенностью назвать столицей Автозвукового спорта. Эти соревнования делаются для зрителей: участники являются частью шоу, частью декорации. Важна аудитория, которая посещает эти соревнования, поскольку это будущие клиенты компании АвтоАдиоЦентр. На этих мероприятиях воспиталось уже целое поколение. Человек приходит на чемпионат, видит огромное количество красивых привлекательных интересных автомобилей. Он получает огромное количество положительных эмоций, которые связывает с компанией АвтоАдиоЦентр. Это достаточно серьезная работа на будущее. Сегодня ему, допустим, 14 лет, через 5-10 лет он купил автомобиль, пусть это отечественная машина, через 5 лет он стал больше зарабатывать и купил автомобиль подороже, через десять лет он стал успешным бизнесменом, но он всегда с нами.

В 2004 году писали, что бюджет этого мероприятия миллион рублей. Сколько на сегодняшний день?

Бюджет не выходит за эти рамки, поскольку в 2008 резко уменьшилась стоимость рекламы. Сейчас мы вполне гармонично вписываемся именно в этот бюджет. Важен не только бюджет, но и качество организации и наполнения мероприятия. Я считаю, что очень хорошим решением было то, что мы начали проводить "Мисс Автозвук". Девушки, которые там участвуют, действительно горят желанием победить. К тому же, конкурс "Мисс Автозвук" - один из самых честных и не анагжированных конкурсов.

Сергей Мишкин не ошибается - честность конкурса может подтвердить тот факт, что два года назад "Мисс Автозвук" стала Ирина Антоненко, получившая затем не только корону Мисс Екатеринбург, но и звание самой красивой девушки России.

Мы собираемся заканчивать интервью, и я хочу узнать у Сергея, можно ли стать успешным бизнесменом, не пройдя все ступени ведения своего бизнеса, как прошел он их. Его ответы звучат словно приговор для всех тех, кто надеется с помощью новомодных образований делать бизнес в любой сфере.

Как вам кажется, являетесь ли вы сегодня для кого-либо примером?

Думаю да, у меня есть такая иллюзия. Любые выводы, которые я для себя сделал, стоили для меня весьма дорого. Я люблю давать "умные советы и рекомендации", закрепленные конкретными результатами. И всем своим сотрудникам говорю о том, что им значительно проще работать: во-первых, они всегда могут спросить совет, во-вторых, они всегда могут увидеть и понять насколько та или иная модель управления работает. Я часто даю бесплатные рекомендации моим сотрудникам и приятно, что многие уже прислушиваются к ним. Ведь мне просто нет выгоды давать им плохие советы. Поэтому, если вижу, что человек совершает ошибку, я обязательно это показываю. Развивая потенциал, мы зарабатываем и становимся больше.

Можно ли сделать удачный бизнес, без прохождения всех этапов его развития и ступеней развития руководителя?

Нельзя, т.к. бизнес не может развиваться, если руководитель находится в состоянии стабильности. Стабильности не бывает никогда! Мы всегда куда то движемся и всегда меняемся. Вопрос: движемся вверх или вниз, изменения со знаком "плюс" или "минус"? Сейчас очень много информации, которая доступна, тренинги, специальные подготовительные курсы, общеобразовательные программ по подготовке руководителей, менеджеров. В 1995-1997 году ничего этого не было. Все делалось на уровне ощущения, на уровне интуиции. Сейчас значительно проще, так как нет проблемы отсутствия информации. Сейчас проблема - это лень людей. Два самых страшных порока человека - это лень и важность. Когда человек научится хотя бы управлять ленью, то видеть и контролировать свою собственную важность станет проще и он сможет добиться всего, что он захочет. Необходимо желание,закрепленное действием - не будет результата, если мы будем сидеть на диване и медитировать на большие деньги. Если захотеть что-то, верить в это, еще и делать, тогда поверьте, результат не заставит себя долго ждать.


8 ноября 10, 16:39

Сергей Мишкин увлекся биатлоном в 13 лет. Через два года он уже входил в десятку лучших молодых биатлонистов Советского Союза, но отобраться в Училище олимпийского резерва не смог. Вместо этого поступил в Уральскую государственную сельскохозяйственную академию. Полгода выступал за вуз, после чего решил окончательно уйти из большого спорта. Получив диплом инженера-механика, основал компанию по тюнингу автомобилей «АвтоАудиоЦентр».

Поворотный момент в жизни бизнесмена настал 13 лет назад. Мишкин решил кардинально изменить образ жизни. Начал с того, что возобновил тренировки и сбросил 34 кг. До сих пор каждое утро он начинает с 2,5 км пробежки. Чтобы было к чему стремиться, Мишкин поставил себе цель: выиграть самые престижные соревнования по биатлону среди ветеранов. Но в 2014 году на чемпионате мира в Финляндии завоевал только 7-е место в спринте и 5-е в эстафете и гонке на 12,5 км.

Следующее выступление бизнесмена было более успешным. На в Канаде (в Квебеке) он собрал полную коллекцию медалей, завоевав бронзу и серебро в спринте на 9 км и золото в эстафете. На олимпийских играх сборная России показала свой лучший результат - наша команда собрала 17 медалей, 7 из них золотых.

26 марта Сергей Мишкин во второй раз участвовал в чемпионате мира для ветеранов, который в 18-й раз прошел в Контиолахти (Финляндия). Всего в соревнованиях участвовали 157 спортсменов из 11 стран мира - от Америки до Австралии. Выступать мог любой человек старше 35 лет. Главное условие - последние три года он не должен заниматься спортом профессионально. На этот раз Сергей Мишкин .

- Долго готовились к чемпионату?
- Готовиться к нему я начал 13 лет назад. Тогда я весил 98 кг. Поэтому первое, что я сделал, - принципиально поменял свое мировоззрение. Второе - изменил отношение к питанию. И третье - начал заниматься физкультурой. Три года назад я решил принять участие в чемпионате мира по биатлону среди ветеранов. С этого момента я стал тренироваться по пять раз в неделю. Каждая тренировка длительностью по 1,5–2 часа. И так на протяжении всего года.

- Было много сильных соперников?
- В этом году наша группа была не столь сильная. Я выступал в группе 35–39 лет. Ветеранские соревнования начинаются с 35 лет, группы делятся по пять лет, последняя возрастная группа - 75 лет и старше. Возраст берется на начало года, то есть на 1 января. Пусть мне в этом году исполнилось 40 лет, но 1 января 2015 года мне было 39. В следующей возрастной группе (40–45) была уже жесткая борьба. Но правила для всех одинаковые. То есть неважно, в какой возрастной группе человек заходит на подиум. Все равно он получает титул чемпиона.

- С какими мыслями вы подходили к старту? Знали, что придете первым?
- Если сомневаешься, что придешь первым, то выходить на старт даже не стоит. Если говорить о биатлоне, то в 60% случаев на результат влияет психика. В биатлоне очень важно быть не только физически, но и психически устойчивым. Важно, в каком состоянии ты выходишь на гонку, о чем думаешь во время соревнований.

- О чем вы думали?
- О том, чтобы правильно выполнить конкретное действие. Как грамотно, профессионально пройти гонку, как правильно подойти на огневой рубеж, провести стрельбу…

Вы давно дружите с Антоном Шипулиным и Евгением Гараничевым. Они давали вам советы, как создать правильный психологический настрой?
- Мы постоянно обмениваемся советами с Евгением и Антоном. Мы дружим очень давно. Кроме того, «АвтоАудиоЦентр» является их спонсором. Они советовали не думать о победе. Думать только о том, как выполнить работу правильно. Они вселяли в меня уверенность. Огромное им за это спасибо! Потому что наступали моменты, когда становилось не только физически тяжело, но и морально. Последнюю неделю в этом сезоне я буквально считал дни, сколько мне еще осталось - две зарядки, три кросса, три гонки…

Когда спортсмены выходят на подиум и говорят: «Мы завоевали эти медали для России», - они так и чувствуют или это просто слова?
- Несомненно, если человек любит свою страну и он горд за нее - наверное да, его слова искренние. Но я считаю, что любая победа - это заслуга прежде всего самого спортсмена. Любой результат в жизни человек достигает прежде всего для себя.

То есть когда вы стояли на пьедестале в Финляндии, вы не ощутили это глобальное чувство Родины, патриотизм, который был во времена Советского Союза?
- Конечно, у меня было чувство гордости за Россию, потому что мне нравится моя страна. По результатам чемпионата мира в Финляндии могу с уверенностью сказать, что в России сейчас тренируются и живут одни из самых сильных ветеранов в мире. Практически во всех возрастных группах россияне попадали на подиум либо были победителями. С другой стороны я понимаю, что в этой стране нужно постоянно с кем-то бороться, доказывать кому-то что-то, отстаивать свое место под солнцем. Жить и заниматься бизнесом в России непросто. Когда я стал победителем, то лично я благодарил не страну, а всех тех людей, кто принимал участие в подготовке к чемпионату. Прежде всего это мои друзья и мой личный тренер. Это заслуженный тренер России по биатлону Павел Алексеевич Береснев, огромное спасибо ему. Я занимался с ним с 13 до 18 лет и сейчас возобновил карьеру, по прошествии 20 с небольшим лет, снова с этим тренером.

- Как он воспринял вашу идею принять участие в чемпионате мира?
- Сначала скептически. Но через 2–3 месяца, когда он увидел, что у меня серьезные намерения, он изменил свое мнение. В прошлом году я занял только пятое и седьмое места. Осталась неудовлетворенность. Хотелось все-таки зайти на подиум, хотелось стать чемпионом. Поэтому год назад я для себя решил, что буду готовиться до тех пор, пока не стану чемпионом мира.

Вы сказали, что 13 лет назад полностью изменили свое отношение к жизни. В какой момент вы поняли, что живете неправильно? Что стало последней каплей?
- Я вдруг понял, что ждет меня дальше… У меня было огромное желание жить, понять, что такое счастье. Все об этом говорят, все люди что-то об этом знают, но мало кто становится счастливым. Я тоже хотел стать счастливым человеком. Но в том состоянии, с тем образом жизни, который я вел, я бы не смог этого сделать. Я понял, что тот образ жизни - это дорога в тупик, в никуда. Поэтому прежде всего произошла смена сознания, отношения к тому, чем я занимаюсь, к тому, кто меня окружает, и к тому, чем я питаюсь.

- И вы скинули 30 кг. Как вам это, кстати, удалось?
- На это у меня ушло 12 лет. Всего я скинул 34 кг, на сегодняшний день мой вес 64 кг. Это считается такой гоночный, лыжный, биатлонный вес (лыжникам очень важно быть сухими, подтянутыми). Легче всего дались мне первые 15–17 кг. Их я сбросил за 2–3 года. Самое сложное - последние 5–6 кг. На это ушло год-два усиленных ежедневных тренировок.

- Сидели на диете?
- Никаких специальных диет не было. Мне помогли знания о том, какие продукты какими качествами обладают. Опять же понимание потребностей организма. Сейчас 80% моего рациона составляют молочные продукты, творог, мед, орехи, фрукты, овощи… Из чего-то более сложного ем только рыбу и курицу.

- Вы, наконец, поняли, что такое счастье?
- Конечно. Счастье - это когда есть независимость и свобода. Не в том смысле, что я делаю только то, что хочу, а что не хочу - не делаю. Для меня лично это когда я сам управляю процессом, контролирую. Когда я получаю удовольствие от того, чем я занимаюсь, вижу результат. И самое главное для меня лично - это ощущение постоянного роста.

Вы входили в десятку лучших молодых биатлонистов Советского Союза. Но в какой-то момент решили уйти из большого спорта. Почему?
- В тот момент я учился в Училище олимпийского резерва. После школьной программы тренеры проводили отбор. Они приняли решение, что есть более талантливые спортсмены, чем я. Действительно были более талантливые ребята моего возраста. Мне пришлось заниматься спортом самостоятельно. Хватило меня на полгода. Я поступил в Сельскохозяйственную академию и отбегал за нее месяцев восемь. Столько времени мне потребовалось на то, чтобы понять: рожденный ползать летать не может. Для того чтобы стать олимпийским чемпионом, им нужно родиться. Я таковым не родился. Может быть, это мнение было навязано мне извне. Мне объяснили, что есть более талантливые ребята, у которых результаты лучше моих. И я решил оставить спортивную карьеру.

- Не жалеете об этом?
- Я нисколько не жалею. Сейчас я понимаю, что есть масса примеров, когда люди начинают показывать результат не в 14–15 лет, а в 17–18, в 20 лет… Может быть, если бы я дальше стал заниматься, я чего-то и смог бы добиться. Но говорить об этом сейчас смысла нет. Главное - что спорт очень помог мне в жизни. Я убежден, что спорт в большей или в меньшей степени должен быть в жизни любого ребенка. Потому что он прежде всего учит человека работать, формирует понимание того, что такое цель, как ее достигать, как получить удовольствие от достигнутой цели. И самое главное - он учит много, постоянно делать одно и то же. Пусть это и не нравится. И находить в этом плюсы. Вся наша жизнь и вся наша работа совершенно идентична спорту.

- Бизнес работает по тем же самым правилам, что и спорт?
- Модели, которые действуют в бизнесе, идентичны. Для того чтобы добиться высоких результатов и выйти на уровень олимпийских чемпионов, необходимо работать больше, чем все остальные. Делать лучше, чем все остальные. Думать больше, чем все остальные. Постоянно шагать вперед. Так же и в бизнесе - очень важна ежедневная, постоянная, методичная постановка цели, планирование действий для ее достижения. Я могу с уверенностью сказать, что человек, который добился результатов в спорте, будет эффективным бизнесменом.

Один из самых болезненных вопросов для профессионального спортсмена - что делать после завершения карьеры. Особенно когда она заканчивается внезапно. Вы ведь тоже после окончания Академии успели поработать автослесарем, водителем и только потом пришли к пониманию того, что вы сможете построить свой бизнес…
- Я никогда не мучился вопросом, кто я. Вот честно. Никогда не задавал себе вопрос, что мне доставляет удовольствие. Любовь к автомобилям была с детства. Мой отец был водителем. Я практически все детство проводил с ним, либо ремонтируя автомобили, либо занимаясь тюнингом собственного велосипеда. Потом мы вместе с отцом тюнинговали его грузовик. Даже в то время были элементы тюнинга, которые делали все, во всем Советском Союзе. Дополнительные светоотражатели, наклейки в салон автомобиля, цветные картинки… Поэтому, когда я закончил со спортом, я не сомневался в том, куда мне нужно поступить. Я выбрал профессию инженера-механика. Нашел работу в автосервисе. Потом получил права, поработал водителем, и в 21 год мне подсказали: иди продавать автоаксессуары на авторынке «Белая башня». В 5 лет я занимался тюнингом автомобиля - и буквально через 15 лет я снова пришел к этому бизнесу. И с тех пор я ни грамма не жалею. Мне реально это доставляет огромнейшее удовольствие.

Когда вы шли на соревнования, у вас было желание доказать тренерам, которые тогда вас не отобрали, что они зря не сделали ставку на вас?
- Нет, прежде всего я хотел доказать самому себе. Мне важно сделать то, что могут не все. Я бросил вызов самому себе. Я не доказывал ничего ни тренерам, ни друзьям, ни товарищам - поверьте мне. Ни с кем не спорил о том, поеду я на чемпионат или нет, выиграю или не выиграю.

Вы по-прежнему считаете, что «рожденный ползать летать не может»? Разве ваша история не говорит о том, что иногда воля и упорство важнее таланта?
- Воля и упорство, конечно, важны. Мы все видим массу талантливых людей, которые оказываются крайне неэффективными и нерезультативными. Потому что они лежат на диване и медитируют: «А чего я хочу?». Если ничего не делать, то результата не будет. Даже если человек обладает огромным талантом. На первом месте всегда стоит действие, упорство, воля. Для того чтобы был результат, прежде всего необходимо как минимум несколько критериев: желание, воля, вера (потому что если ты не веришь, что будет результат, результата не бывает), ну и плюс самое главное - это действие. Если не будет одного из этих критериев, результата добиться очень сложно.

- То есть рожденный ползать все-таки может взлететь?
- Да, несомненно, может. Вопрос в том, как высоко. Взлететь до уровня Бьорндалена? Таких, как он, больше нет. Или до уровня Фуркада, который стал четырехкратным обладателем «Хрустального глобуса», - таких людей тоже больше нет. Поэтому для того, чтобы стать таким же, как они, нужно таким родиться.

История началась 11 мая, когда владелица сети клиник лазерной косметологии «Линлайн» Юлия Франгулова опубликовала пост в соцсетях о том, что ее и лично его директора Сергея Мишкина. Юлия рассказала сайт, что сейчас она готовит заявление в суд, где и будет решаться судьба автомобиля. По ее словам, 11 апреля она направила претензию в адрес компании и полученный ответ ее не удовлетворил.

Под обеими публикациями в социальной сети развернулась одна большая дискуссия, в которой встретились другие клиенты ААЦ. Одни утверждают, что в ситуации с Bentley нет ничего необычного, потому что компания постоянно предоставляет некачественные услуги. Другие согласны с тем, что не всегда ААЦ сразу выполняет свои обязанности надлежащим образом, но общение с начальством (Сергеем Мишкиным) решает все вопросы. Третьи полностью довольны работой компании, претензий не имеют.

Истории недовольных клиентов

Как рассказала сайт Юлия Франгулова, владелица удерживаемого ААЦ Bentley, у трех ее друзей возникли проблемы с этой же компанией, все их претензии связаны с качеством выполненных работ.

Под заявлением Юлии в Facebook оставил комментарий Денис Ярин, он обращался в ААЦ два месяца назад и его не устроило качество комплектующих. Кроме того, мужчина считает, что цены в организации значительно завышены.

Алим Селимов написал, что отдавал авто в ААЦ на тонировку, в результате исполнители «разорвали всю обшивку на дверях».

Историю о том, как неудачно ААЦ установил противоугонное оборудование и сигнализацию, опубликовал на Флампе владелец Infiniti fx. По его словам, в декабре 2017 года он решил поставить данную технику в свое авто. Операция прошла неудачно - работы не были закончены в срок, потребовались доплаты, не было запасного ключа для замка капота. В эксплуатации возникли проблемы с автозапуском, и выяснилось, что сотрудники центра не настроили сигнализацию.

Противоугонная система тоже, видимо, отказалась работать. Как пишет все тот же клиент ААЦ, однажды ночью, в 3.40, эвакуатор увез машину со двора, и «ни один датчик [не сработал], ни одна смс или звонок» не поступили к владельцу. После этого он повторно обратился в ААЦ. Часть проблем сохранилась, клиент остался недоволен.

Некоторые постоянные клиенты ААЦ, отметим, вступились за компанию и ее директора, но и они отмечают, что работа на предприятии идет не совсем «гладко». К примеру, Анастасия Яковлева - клиент компании в течение двух лет - признает, что «не все гладко, и персонал иногда косячит», однако при обращении непосредственно к Сергею Мишкину «90% проблем были решены».

Судебная практика

Общую судебную практику оценить сложно, поскольку в постановлениях судов общей юрисдикции скрыта информация о персональных данных, но с некоторыми решениями суда мы все-таки смогли ознакомиться.

Итак, в 2017 году Областной суд рассмотрел иск Яны Неволиной - с ее Toyota LC 200 неизвестные сняли все колеса. Ранее ААЦ оборудовал авто системой контроля состояния транспортного средства Cobra Connex, поэтому клиент и обратилась в компанию за взысканием материального и морального ущерба. Сумма достигла 336,5 тыс. рублей. Суд встал на сторону ААЦ, так как по договору компания не несет ответственности за сохранность имущества, а обеспечивает только информационное и технологическое обслуживание.

Другой иск подал в 2016 году Бармин А.В. Его автомобиль угнали, несмотря на установленную в ААЦ сигнализацию. Обязанности компании заключались в том, чтобы «при получении сигнала тревоги оповестить клиента или включить режим слежения, а в случае, если автомобиль не находится в движении, включить блокировку двигателя». Но Ленинский райсуд Екатеринбурга посчитал, что в данном деле недостаточно доказательств для обвинения поставщика услуги - не доказано, что угон произошел именно из-за некачественной работы противоугонной системы. В итоге центр возместил Бармину только стоимость оплаченных услуг.

Сергей Мишкин рассказал сайт, что он знаком со всеми случаями недовольства клиентов и лично ими занимается, а все обвинения в некачественно выполненных работах без конкретных данных, по его словам, - ложь.

Сергей Мишкин, директор «АвтоАудиоЦентра»:

Я могу сказать одно - я лично заинтересован в том, чтобы услуги предоставлялись качественно. За 22 года работы я никого не обманул, не кинул, не подставил. И не было ни одного недовольного клиента. Есть клиенты, которые не намерены договариваться, приходить к компромиссу. Все доводы о том, что наша компания некачественно выполняет работы и это является порочной практикой, - необоснованны. Я отвечаю за качество наших услуг. И все клиенты об этом знают.

Напомним, в декабре 2016 года Юлия Франгулова заказала практически полный рестайлинг авто у ААЦ. Сначала компания не уложилась в сроки более чем на 70 дней, затем машина несколько раз возвращалась на доработку из-за неполадок, вызванных рестайлингом.

В декабре 2017 года Юлии Франгуловой предложили забрать авто, но прежде она хотела увидеть документы на замененные запчасти и заказ-наряды на проведенные работы по устранению недостатков. По словам Юлии, документы она так и не получила.

Сергей Мишкин в свою очередь утверждает, что щели между деталями Bentley, на которые жалуется клиентка в соцсетях, возникли не в результате рестайлинга, а в процессе эксплуатации автомобиля. По его словам, Юлия, вероятно, наехала на какое-то препятствие.

Удержание автомобиля директор ААЦ объясняет тем, что, по договору, заказчица должна ему еще 462,7 тыс. руб. Юлия Франгулова с таким выводом не согласна, по ее мнению, сумма пени (566 тыс. руб.) уже покрыла эти требования.



  • Разделы сайта