Взятие снежной крепости. Цель игры "Взятие снежной крепости"

Эта стратегическая игра способствует развитию воображения, учит работать в команде и принимать решения.

Цель игры "Взятие снежной крепости":

захватить снежную крепость, охраняемую командой противника.

игра требует заблаговременной подготовки: сначала нужно построить снежную крепость. Для создания атмосферы можно наряжаться в костюмы. Также заранее стоит подготовить щиты, чтобы укрываться от снежков, лестницы, тараны и катапульты. Играть может сколько угодно человек, но желательно, чтобы игроков было не менее 12-15. Игра подойдёт для детей младшего школьного возраста и старше.

Строительство крепости:

  1. Из снега лепят "кирпичи" или шары, после чего складывают из них крепость. При наличии плотного слежавшегося снега кирпичи можно "выпилить" ножовкой.
  2. Чтобы крепость получилась ровной и аккуратной, необходимо предварительно сделать на снегу разметку. Если есть такая возможность, строить лучше на возвышении.
  3. Высота стены крепости должна быть от 1,5 до 2 метров. Её размер и форма зависит от того, сколько человек будет играть, а также от количества снега. Можно построить небольшую стену, а можно - высокую крепость с башнями и воротами.
  4. Если для игры нужна небольшая крепость, в качестве неё можно использовать высокий и плотный сугроб. Для этого нужно сделать в нём ходы, устроить ниши для хранения снежков и соорудить бойницы.
  5. За стеной делаются возвышения: это могут быть "ступени" из снега или просто ящики: обороняющиеся должны иметь возможность следить за ходом боя и вести ответный «огонь» по атакующим.
  6. Если крепость строится за день до игры, после постройки можно облить стены водой.

Примечания:

крепость можно построить в форме корабля и играть в пиратов. Можно украсить крепость макетами пушек и других орудий, развесить флаги и знамёна. Также можно добавить "колючую проволоку" из верёвок с флажками и "минные поля" из флажков, до которых нельзя дотрагиваться.

Правила игры «Взятие снежной крепости»:

  1. Игроки делятся на две команды, при этом команда обороняющихся должна быть вдвое меньше, чем команда атакующих. Каждая команда выбирает себе командира, после чего даётся 5-10 минут на подготовку запаса снежков.
  2. Команда обороняющихся располагается в крепости, команда нападающих - перед ней. По сигналу ведущего начинается штурм, цель нападающих - ворваться в крепость.
  3. Обороняющиеся стараются не допустить проникновения нападающих в сооружение, обстреливая их снежками и выталкивая из крепости.
  4. Если в крепости закончились снежки, обороняющиеся могут использовать снежки атакующих или же попробовать устроить "вылазку", чтобы налепить новых снежков.

Примечания:

заранее необходимо определить время, которое будет продолжаться штурм, а также оговорить правила игры: можно ли разрушать стены крепости, пользоваться подручными защитными средствами (щитами и катапультами), бросаться большими глыбами снега. Также стоит определить, как должны вести себя "раненые": например, выбывать из игры на пару минут.

Запрещается:

бросать снежки в лицо, причинять соперникам физический ущерб (бить, пинать, бросать игроков, использовать палки, куски льда или облитые водой снежки).

Варианты:

«Захвати флаг»

В это варианте игры на крепости устанавливается флагшток с флагом, атакующие должны его захватить и либо унести вражеский флаг, либо заменить его своим. Можно также заменить флаг снеговиком, который будет "играть роль" генерала. В этом случае цель - разрушить снеговика.

«Две крепости»

В этом случае борьба ведётся между двумя крепостями городков, и принимает более "серьёзные" обороты: нужно вести «артобстрелы», проводить разведку, устраивать вылазки и захватывать пленных. Для успешного штурма нужно проводить работу по организации, распределять роли: кто будет вести обстрел, кто залезать на стены, кто - подсаживать атакующих. Можно применять и "военные хитрости": отвлекать внимание противника ложными атаками и обстрелами, совершать обходные манёвры и подкопы.

Спортивная игра «Флаги на башне».

Задачи:

1. Воспитание дружбы, взаимовыручки, доброты, честности

2. Развитие выносливости, быстроты ловкость.

3. Закаливание организма.

Место проведения: спортзал, спортплощадка.

Инвентарь: канат, волейбольный мяч, противогаз, пневматическая винтовка, скамейки, пазлы, скакалки, флаг.

Построение команд (дети из разных классов). Капитаны получают маршрутный лист, по которому нужно пройти все этапы. Если задание на этапе выполнено правильно, команда получает жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов за наименьшее время победит.

Друзья, вы получили маршрутный лист, проявите свои лучшие качества быстроту и смекалку, смелость и сноровку, силу и ловкость. В зале висит карта, на ней нарисованы разными цветами башни, когда вы найдете флаг, вы прикрепите его своей башне - это будет финиш. По всем этапам маршрута вы должны передвигаться всей командой, в маршруте должна быть отметка о прохождении данного этапа. Команды стартуют с интервалом в пять минут. Я желаю всем удачи. В путь!

Как только команда первая стартовала, остальные участники, ожидая своей очереди, рисуют газету на тему «Здоровые дети - здоровая страна!»

1. этап «Знатоки».

Ответы на вопросы (за каждый правильный ответ одно очко, команда, набравшая 5 очков, получит жетон).

Вопросы.

1.« Какие бывают дистанции в беге?

(ответ: короткие, средние, длинные.)

2. « Самая короткая дистанция?»

(ответ: 30 метров)

3. «Дистанция марафона?»

(ответ: 42 км 195 м)

4. «Сколько метров составляет один круг по стадиону?»

(ответ: 400 метров)

5. « Что можно назвать похитителями здоровья?»

(ответ: курение, алкоголь, наркотики, анаболики)

6. Назовите слова и предметы, относящиеся к спорту:

На букву « С» (спорт, секундомер, старт, стадион и т. д.)

На букву « З » (здоровье, зарядка, зачет, заступ и т.д.)

7.Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов).

8.Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).

9.Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

10.Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

2. этап «Метко в цель».

Метание дротиков в цель, за каждое попадание очко, команда, набравшая 6 очков, получит жетон

3. этап «Угадай-ка».

Звучать мелодии (10), команде назвать исполнителя или название песни. За каждый правильный ответ очко, команда, набравшая 6 очков, получит жетон.

4. этап «Звонок!».

Участвуют два игрока, за 1 минуту нужно найти жетон, если попытка не удачная повторить еще раз. В темной комнате на нитках висят пластиковые бутылки, в углу стоит скелет, из ниток сплетена паутина, звенят колокольчики, изредка включается вентилятор, слышатся шорохи.

5. этап «Собери пазл».

Участвуют 8 игроков, им дается одна минута, чтобы собрать пазл. За собранную картинку команда получает жетон.

6. этап «Полоса препятствия».

Две скамейки стоят друг против друга, между ними натянута веревка, на ней висят колокольчики, нужно проползти под ней незадев колокольчики, если они зазвенят, игрок возвращается назад (у него две попытки). Больше пяти ошибок жетон не дается.

7. этап «Стрельба».

Стрельба из пневматической винтовки, участвуют вся команда. Нужно сбить пластмассовую бутылку, за каждую сбитую бутылку очко, набрать нужно 10 очков, тогда капитан получит жетон.

8. этап «Волейбол».

Выполнять передачи мяча над собой пока мяч не упадет, набрать нужно в сумме 80, тогда капитан получит жетон.

9. этап «Надень противогаз».

Участвует вся команда, после команды «Газы» надо надеть противогаз, засчитывается правильно надетый противогаз, набрать нужно 6 очков, тогда капитан получит жетон.

10. этап «Найди флаг».

По приметам и подсказкам нужно найти флаг. Приметы указаны в маршрутном листе.

Команда в полном составе добегает до карты, прикрепляет флаг на башне, время останавливается. За лучшую газету команде тоже дается жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов и закончившая с меньшим временем побеждает. Игра закончена, все ребята танцуют танцы Народов Мира. Жюри подводит итоги, награждает победителей. Проигравших в этой игре нет. Каждый из участников получает клад здоровья, который нужно бережно хранить.

Флаг на башне (Дрошак аштаракг ера)

Эта игра проводится подростками (20-30 человек) на площадке размером 20-30X40-50 м, размеченной линиями и разделенной на две равные части.

У лицевых линий посередине чертят круги диаметром 1 м. Для игры требуются два флажка без древка (два платка).

Описание . Играющие делятся на две равные команды, и каждая занимает половину площадки. До начала игры командам дается по флажку без палочек или платку. Игроки каждой команды на своей половине площадки собираются поближе друг к другу и прячут флажок так, чтобы соперники не заметили, у кого он находится. После этого команды выстраиваются в шеренги у центральной линии (рис. 2).

По сигналу руководителя (ведущего) начинается игра. Каждый из игроков обеих команд стремится пробежать через «поле» соперника неосаленным до круга, остановиться в нем, а тот, у кого флажок, - поднять его вверх. Команда соперников старается осалить игрока, находящегося на их поле. Осаленный стоит на месте, пока его не выручит кто-нибудь из своих игроков. Команда, игрок которой первым поднял флажок, получает очко. Играют несколько раз и в заключение объявляют команду-победительницу.

Правила

  1. Команды различают по повязкам, или форме, или шапкам. Игроки одной команды могут играть в шапках, другой - без шапок.
  2. Каждый игрок на своей половине площадки действует свободно, а при переходе на площадку соперника может быть осален. Поэтому центральную линию надо пересекать внимательно, когда это возможно.
  3. Перебегающего игрока можно осаливать в любую часть тела, кроме головы.
  4. Осаленный игрок остается на месте, где его осалили, до тех пор пока его не выручит (коснется рукой) игрок его команды; после этого вырученный игрок продолжает игру.
  5. Игрок со спрятанным флажком бегает так, чтобы не вызвать подозрения у соперника.
  6. Игрок, выбежавший за пределы площадки, не имеет права продолжать игру.

Тема урока: Легкая атлетика.

Цели: разучить беговую разминку; повторить технику челночного бега и подвижную игру «Флаг на башне».

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике челночного бега, организовывать здоровье -сберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры «Флаг на башне»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные :развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: секундомер, свисток, 3конуса(фишки), 4флажка без древка.

    Вводная часть.

1.Построение.Организационные команды.

(Выполняется разминочно-разогревающий бег (2мин).)

Бег проводится не на скорость - не надо что-то кому-то доказывать, задача простая - разогреть организм, подготовив его к основной нагрузке. После бега будет еще и беговая разминка, так что силы необходимо оставить и на нее, и на все оставшееся время урока. Кроме того, пора вспомнить, чему мы учились в предыдущих классах, а именно подбирать удобный для себя темп и ритм бега. Для этого дается возможность обгонять друг друга. Бегом марш!

(После бега учитель переводит класс на шаг.Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)

2. Беговая разминка

- На первый-второй рассчитайсь!

(Ученики выстраиваются в две колонны по номерам. Дистанция между колоннами составляет 2 м. Учитель стоит в 10-12 м впереди по центру между колоннами. Ученики выполняют заданное упражнение попарно - один из одной колонны, другой из другой, добегают до учителя и разбегаются веером в разные стороны. Как только первая пара преодолеет половину дистанции, упражнение начинает вторая пара и т. д.)

Некоторые задания, которые мы будем сегодня делать, были в домашнем задании.

Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок.

Бег с захлестом голени.

Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания примерно на середине дистанции и в конце.

Бег спиной вперед с круговыми движениям руками назад.

Половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, вторую половину - обычный бег.

«Олений бег».

Бег парами. Соседи по колонне перед выполнением бега берутся за руки, бегут до учителя, перед ним руки размыкают и разбегаются веером. Повторить 2 раза.

Ученики в колоннах размыкаются на руки вперед. По сигналу замыкающий начинает обегать своих партнеров, добегает до начала, встает направляющим, не забыв оставить место за собой для следующего бегуна. Каждая пара начинает бег по свистку, а не тогда, когда добежит предыдущая пара. Учитель может давать сигнал чуть раньше, пока первые еще не добежали, а может и паузу сделать, давая ребятам немного потомиться. Как только замыкающий вновь окажется в конце, закончится первая серия. Выполнить 2 серии.

II. Основная часть

1 . Челночный бег

(Ученики стоят в одну шеренгу. Тремя конусами обозначают дистанции - 5, 10 и 15 м. Каждая дистанция получает номер. Ученики готовятся к бегу, а учитель командует, до какого номера бежать. Затем бегом вернуться обратно. Если звучит новый номер, то все равно надо добежать до исходного места, развернуться и пробежать до нового номера.)

- Первая!

(Ученики пробегают заданную дистанцию и бегом возвращаются обратно.Учитель обращает внимание на технику поворота, на ошибки, может быть, даже придется показать правильную технику.)

- Третья! Вторая!

(Учитель снова обращает внимание на ошибки, если они есть.)

- Первая! Третья! Вторая!

(Выполняют еще 3-4 серии.Учитель каждый раз обращает внимание на повороты и технику старта.)

2. Подвижная игра «Флаг на башне»

- Повторим игру, разученную в предыдущих классах. Сыграем по более сложным правилам: осаленные игроки не замирают на месте, а возвращаются на свою половину, касаются своего дома и вновь продолжают игру. Каждая команда получает 2 флажка без древка или платка. 11а своей половине игроки могут передавать флажки друг другу, но на чужой нет. Нарушивший правило выбывает из игры.

III .Заключительная часть. (Игру заканчивают за 5-6 минут до конца урока.Проводится построение в одну шеренгу.Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игр и урока.)

Домашнее задание: Повторить технику поворота в челночном беге.

Галина Прусова
На заметку воспитателям подготовительных групп: подвижная игра «Знамя»

Цель игры :

Организовать досуг детей на прогулке

Задачи :

1. Воспитывать в детях чувство коллективизма.

2. Через игру развивать сообразительность, ловкость, быстроту, внимательность.

3. Содействовать укреплению здоровья детей, через активные физические действия на свежем воздухе.

Предварительная подготовка :

Группа делится на две команды

На прогулочной площадке (можно спортивной, проводится линия - «граница» , делящая площадку пополам

Каждой команде дается название (дети могут сами назвать свою команду)

На одной стороне площадки располагается команда, например, «Огонек» ,

На другой стороне – другая команда, например, «Ветерок» .

Каждой команде выдается флажок - «Знамя » .

«Знамя » команды ставят у себя на площадке в 15-20 метрах от средней линии «границы» .

Дети на своей площадке свободно располагаются.

Задача каждой команды :

1. Перебежать «границу» , добежать до флажка, взять его и перенести на свою площадку, при этом не попасться (не стать осаленным) игроками другой команды.

2. Не дать противоположной команде захватить «Знамя » , стараясь осаливать игроков, перебежавших «границу» .

Ход игры:

По сигналу воспитателя каждая команда старается перебежать «границу» и захватить «Знамя » .

Того, кто пересек «границу» , игроки противоположной команды стараются поймать и задеть (осалить) .

Кого осалили, тот остается на том месте, где был осален.

Задачей игроков становится теперь не только захватить «Знамя » , но и выручить своих-осаленных, просто задев их рукой, при этом стараясь самим не стать осаленным. Вырученные игроки бегут на свою площадку или пытаются захватить «Знамя » , стараясь при этом вновь не стать осаленным.

Правила игры :

1. Нельзя толкаться, держать соперника руками.

2. «Знамя » может охранять кто-либо из команды, стоя в двух метрах от него (лучше вокруг флажка начертить круг, который могут пересечь только игроки противоположной команды).

3. Осаленных игроков тоже можно охранять, при этом не держа их руками.

4. "Салить" игроков противоположной команды можно только на своей площадке.

Победителем становиться команда, которая первая перенесла «Знамя » соперника на свою площадку.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Игра-путешествие «По тропинке безопасности» для старших и подготовительных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №296» г. Перми Игра – путешествие «По тропинке безопасности».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

Новогодний утренник для подготовительных групп Сценарий новогоднего утренника в подготовительных группах. Цель: создание праздничного настроения у детей. Задачи: освоение песенного и.

Подвижная игра «Дружная команда» для средних и старших групп. Подвижная игра «Возьми» 1. Игра: Развивает координацию,ловкость,быстроту,память,помогает работать в команде. Дети делятся на две команды и делают круг. Каждая команда.

Проект «Семья» для воспитателей групп, родителей и сотрудников детского сада ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» АВТОР: АЛЕКСАНДРОВА ДИАНА ВЛАДИМИРОВНА Участники проекта: родители воспитанников,дети средней и старшей групп,воспитатели.

Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Создать бодрое и радостное настроение у детей и родителей. Использовать личный пример взрослых.



  • Разделы сайта