Вращение при прыжках с трамплина

Привет, с вами Артем Пичхадзе и сегодня я расскажу вам про базовый уровень прыжков. Если вы уже хорошо катаетесь и готовы начать прыгать, я расскажу как это сделать. Прежде всего вам нужно научиться делать это на месте. В прошлом видео я показывал как можно перемещаться с помощью доски вперед – назад, делать олли, и делать нолли. Все это вы можете научиться делать дома на ковре, на линолеуме или на плоской части склона, пока вы ждете своих отстающих друзей. После того, как вы научились делать эти прыжки на месте, вы должны научиться сделать их на пологом склоне в движении.

После того, как вы научились делать эти элементы, вам лучше перейти на перегибы трамплинов. То есть не нужно сразу лезть прыгать с самих трамплинов, прыгайте с плоской части и приземляйтесь в наклон. Прыжки всегда нужно выполнять с канта и приземляться также в кант: до начала прыжка вы должны выбрать, с какого канта вы толкаетесь и на какой кант вы приземляетесь. Для начала вы должны научиться прыгать с переднего канта, приземляться при этом в задний и в передний, потом научиться прыгать с заднего канта и приземляться в передний и в задний.

Итак, для начала мы едем на переднем канте, прыгаем, приземляемся в задний кант. Затем мы едем на заднем канте, и приземляемся в передний кант. Если после прыжка у вас не получается приземлиться на ноги, значит у вас проблема с осью вылета - для того чтобы вылететь ровно, вам нужно отправить свои плечи в той плоскости, в которой вы хотите приземлиться.

Когда мы едем и готовимся к прыжку, вес должен быть по центру над доской. Так как мы прыгаем с плоского в наклонное приземление, при прыжке нам нужно вынести плечи вперед и лететь немного под наклоном, затем мы подтянем ноги и приземлимся в эту плоскость.

Если мы ничего не делаем с плечами, в момент прыжка они у нас остаются сзади, плоскость меняется и получается что мы летим вперед ногами. поэтому сосредоточитесь на своих плечах и первые прыжки делайте с подъемом рук. Подъем рук во время прыжка будет стабилизировать вас, и вы будете визуально видеть, в какую плоскость вы летите.

Если Вас кажется что профессиональные возможности именитых бордеров дан им в дар Всевышним, то знайте что это не так. Что бы показывать фигуры высшего пилотажа им приходится уйму времени тратить на шлифовку своих навыков, что является сложным и щепетильным трудом!

Сегодня мы расскажем о том, как и где постигать азы фристайла даже в отсутствии снега. Три несложных базовых трюка, с которых следует начать свой путь к карьере великого райдера.

Грэб

Грэб – захват доски рукой во время прыжка. Простой трюк на сноуборде, базовый элемент, добавляющий стиля и стабильности в любой ваш прыжок. Грэб можно пробовать, когда вы уверенно стоите на доске и можете сделать прямой прыжок с кочки или небольшого кикера. Существует полтора десятка различных грэбов, один из самых простых – инди или захват переднего канта между креплений задней рукой.

  1. Не старайтесь взять грэб слишком рано, дождитесь момента, когда будете в наивысшей точке полета.
  2. Не тянитесь за доской рукой, больше подтягивайте ноги.

Безопасней и проще всего научиться брать грэбы, прыгая на батуте с доской, ведь за минуту можно совершить более 20 попыток! Когда вы почувствуете стабильность в воздухе и поймете, что все грэбы одинаково легко достать, значит, вы делаете все правильно. Следующий этап: попробуйте добавить вытяжку к грэбам. Вытяжка – это выпрямление (не до конца) той ноги, которая находится дальше всего от места грэба. Выпрямлять ногу следует только после того, как вы взяли грэб. Чтобы вам хватало на это времени, следует прыгать максимально высоко, поэтому сначала поработайте над амплитудой своего прыжка без доски. Ну и как вы догадались, для быстрого прогресса в разучивании грэбов следует уделить внимание общей физической подготовке, и особенно прессу.

Shifty – достаточно простой и одновременно стильный трюк. Во время прыжка верх тела скручивается в одну сторону, а ноги с доской в другую. На батуте сразу можно попробовать бэксайд (задний кант впереди) и фронтсайд (передний кант впереди), а также стильные развороты на пол оборота через шифти.

  1. На подъезде к кикеру держите руки пошире, ведь именно они создают баланс веса доски на ногах во время шифти.
  2. Не спешите скручиваться сразу после вылета, дождитесь наивысшей точки прыжка.

Показатель качества выполнения этого трюка на батуте – визуальная последовательность действий: вылет - скручивание у верхней точки прыжка - возвращение в исходную позицию для приземления - приземление. Легче всего делать этот трюк на большой высоте, поэтому сначала нужно почувствовать себя комфортно на батуте, прыгая с большой амплитудой.

Кроме стандартных физических упражнений, которые помогают в разучивании грэбов, следует уделить внимание растяжке и скручиванию тела, это сделает контр-вращение на шифти более естественным и легким. Этот трюк здорово раскрепощает тело, и, если у вас есть ощущение скованности во время прыжка или вы как будто закрываете глаза пока летите, шифти поможет почувствовать себя уверенным в воздухе. Если вы стабильно делаете шифти, значит, вы хорошо контролируете прыжок и можно переходить к вращениям. Также шифти помогает в освоении стильного метод-грэба и разной модной сегодня экзотики, например, seatbelt grab и crail grab.

180 (flat ground)

180 – это разворот на пол-оборота, одно из базовых и самых простых вращений, которое можно освоить на склоне перед тем, как вы решитесь перенести его на кикер. Изучение этого вращения следует начать именно с разворота (без прыжка). Убедитесь, что вы можете уверенно развернуться и ехать в свиче (хвостом доски вперед), затем можно переходить к вращению с прыжком.

  1. Пробуйте вращение на плоской поверхности, постепенно усложняя и используя естественный ландшафт на склонах.
  2. Начните прыжок со всей скользящей поверхности доски или немного с канта. Старайтесь подтянуть к себе ноги и плечами повернуть себя на 180 градусов.

Простые вращения, как 180, легко разучивать как дома, так и на батуте с доской. При разучивании вращений на батуте должно прийти понимание, что 180 – это не вращение, а просто смена ног и закручиваться на него не надо. Используйте это на склоне и в парке. Подъезжайте к кикеру на 180 без размашистых дуг, держите корпус вертикально, колени чуть согнуты. В подготовке помогут упражнения, направленные на укрепление ног и торса. Также внимание необходимо уделить плечам, поскольку именно они держат в рабочей позиции ваш стабилизатор – руки, не позволяя им вяло повиснуть в самый ответственный момент.

Разучив эти базовые трюки, вы можете начать комбинировать их, что сделает ваше катание более интересным разнообразным и стильным.

По материалам: birdymag.ru

На этом уроке по фристайлу инструктор Илья Косяченко расскажет, как правильно подъезжать к трамплинам и как с них выпрыгивать, как должен быть распределен вес и как приземляться после прыжка. А также вы научитесь делать прямой прыжок с трамплина и поймете, как брать грэбы:

Спросите себя, готовы ли вы к трамплинам?

Важно понимать, что прыжки с трамплинов достаточно сложный и тяжелый элемент. Делатьих можно начинать лишь тогда, когда вы будете точно уверены, что к этому готовы.

Если вы решили прыгать – отправляйтесь за шлемом. Прыжки с трамплинов без шлема опасны для вашей жизни!!!
Так же я настоятельно советую, когда идете в парк, которая у вас есть – на голову, локти, спину, колени. Она вам понадобится, я вас уверяю. .

Основные правила прыжков с трамплинов

Обязательно примите правильную стойку. и к моменту катания в парке она у вас должна получаться автоматически. Если же она не получается – уходим из парка и тренируемся ещё!

Для того, чтобы ваш прыжок получился ровным и стабильным на трамплин надо заходить по специальной траектории:

Во время разгона заходите на трамплин немного на пятках.
- Когда начнете выезжать на сам кикер, переходите на носочки.Старайтесь выполнять все прыжки с носочков. Важно! Не надо сильно кантоваться при этом, но небольшое давление на носки все-таки давать надо.
- На самом вылете подайте корпус чуть вперед.

Ошибка: когда вы заезжаете на трамплин, ни в коем случае не переходите на заднюю ногу. Это приведет к тому, что доска вылетит из-под вас вперед, что может привести к серьезному падению .

Отработайте первые прыжки не на самом трамплине, а на том перегибе, на котором он стоит.

Совет: когда вы приходите на новый трамплин желательно к нему «прикататсья» - сразу не прыгать, а несколько раз проехать по нему, познакомиться с тем расстоянием, которое вам предстоит преодолеть. После этого вы поймете, какая нужна скорость для разгона и прыжка.

В своей стойке подъедьте к перегибу на небольшой скорости.
- Слегка опирайтесь на носки.
- В момент, когда вы подъедете к самому краю оттолкнитесь двумя ногами.
- Приземлитесь на согнутые ноги, немного на носочки .

Первый прыжок с трамплина

Выберете для обучения в парке самый маленький трамплин. Попробуйте к нему «прикататься». Когда вы поймете, какая скорость нужна для прыжка попробуйте его выполнить:
- Примите правильную стойку.
- Заходите на трамплин по специальной траектории: во время разгона выходите на трамплин немного на пятках, когда выезжаете на кикер, переходите на носочки, а на вылете подайте корпус чуть вперед. Старайтесь держаться над доской ровно и на носочки переходить совсем чуть-чуть.
- Если вы чувствуете себя уверенно, попробуйте прыгнуть. Если понимаете, что вам страшно на трамплине, и вы не уверены, что хотите прыгать, лучше отмените прыжок.

Ошибки:
- Еще раз обращаю внимание – не отклоняйте корпус назад – это приведет к падению!!!
- Так же не уходите сильно вперед на передний кант, иначе доска из-под вас уедет назад.

На будущее: Если вы хотите прыгнуть чуть выше и чуть дальше, используйте дополнительные прыжки на краю кикера – прямой прыжок или олли .

Учимся брать грэбы

Когда вы осилите прямые прыжки и научитесь делать их без ошибок, попробуйте сделать что-то более сложное. Например, взять грэб("grab").

Что такое грэб?
Грэб – это когда вы правой или левой рукой берете доску в любом ее месте.

Существует множество видов грэбов. Самые простые из них, когда передняя рука захватывает нос доски (называется nose grab) или задняя рука захватывает хвост сноуборда (называется tail grab).

До самого прыжка вы должны мысленно представить в голове, какой грэб хотите сделать.
- Подготовьтесь к прыжку – примите стойку
- Подъезжайте к трамплину по специальной траектории . Держите в голове, какой грэб вы решили взять.
- Сделайте прямой прыжок.
- В момент, когда вы оттолкнетесь от снега, подожмите ноги как можно ближе к себе и возьмите задуманный грэб.
- Помните, что перед приземлением надо убрать руку, иначе вы рискуете приземлиться на нее кантом.
- Приземлитесь на мягкие ноги.

Сегодня мы прошли, как правильно заходить на трамплины и делать прямые прыжки, а также брать грэбы. Удачи в парке!

Пошаговая инструкция урока – прыжки с трамплина для начинающих

Если вы решили покорять трамплины, обязательно наденьте шлем!!! И остальную имеющуюся защиту!
Основные правила прыжков с трамплинов:
- Примите правильную стойку
- Заходите на трамплин по специальной траектории: во время разгона выходите на трамплин немного на пятках, когда выезжаете на кикер, переходите на носочки, а на вылете подайте корпус чуть вперед.
- Приземляйтесь на две ноги равномерно и немного на носочки.
Держитесь надо доской ровно, не заваливайтесь назад или вперед.

По этим правилам отработайте прыжки на перегибе , на котором стоит трамплин.

Попробуйте прыгнуть с трамплина

Когда прыжки начнут получаться, попробуйте взять грэб – перед прыжком представьте нужный грэб, сделайте прямой прыжок, когда оттолкнетесь от снега подожмите ноги и возьмите грэб.

В видео использована музыка:
MGK — Warning Shot

В предыдущих уроках сноуборда мы рассказывали вам о том, как нужно правильно кантоваться – этих знаний вполне достаточно, чтобы просто кататься по склону. Но по той причине, что действительно интересные склоны рано, или поздно кончаются, и хочется чего-то большего, мы продолжаем публиковать уроки катания на сноуборде. Сегодня мы будем учиться прыгать.

Конечно, речь о бигэйрах еще не идет – для начала сноубордисту необходимо научиться правильно прыгать на плоскости – и только потом лезть на маленькие трамплины , джиббовые фигуры и другие прелести парка. Не стоит сразу думать о большем, т.к. излишняя самоуверенность, не подкрепленная должными навыками и знаниями может привести к неприятным травмам, после которых кататься уже не захочется, или что еще более страшно - не получится вовсе.

Но для начала, перед уроком сноуборда изучим строение самой снегодоски . Итак, нос доски называется «нос» (логично, не правда ли), задняя часть называется «тэйл». Боковины сноуборда вблизи носа называются «рокетами» (ударение на первый слог). Это основные термины, которые время от времени вам придется анализировать у себя в голове, чтобы понять, как же, черт возьми, правильно поднять в небо эту доску.

Олли - основа основ

Итак, основный элемент прыжка, который в дальнейшем вам предстоит использовать во время многих трюков, называется «олли» . Мы можете его не учить, и отталкивать так, как вам прикажет тело. Это частый подход, и если его придерживаться, то вы обязательно научитесь уверенность прыгать небольшие кочки и даже летать с кикеров в стиле "мешок с картошкой". Но о дальнейшем прогрессе забудьте. Без хорошего толчка сноубордисту нечего делать ни в джиббе, ни на трамплинах.

Для исполнения олли вам необходимо перенести заднюю часть тела на «тэйл», а после, разогнуться, тем самым загрузив окончательно заднюю часть сноуборда. После, вам необходимо просто дать доске по инерции выкинуть вас вверх.

Во время прыжка подгибаем ноги, следим за тем, чтоб и «нос» и «тэйл» касались склона во время приземления почти одновременно. Как только вам удастся добиться успехов в прыжках с помощью олли, как только прыжок через «вражеский» сноуборд станет для вам ребячеством, а не подвигом, можно начинать пробовать сделать тот же трюк, но отталкиваясь не от «тэйла» а от «носа» доски. Также следим за тем, чтобы сноуборд касался склона всей свой плоскостью одновременно. Это необходимо уметь делать – если вы научитесь правильно приземлять сноуборд, то сможете быть уверены в том, что доска начала вас слушаться, и можно переходить на следующую ступень обучения.

Пробуйте олли на флете, делайте его на небольших трамплинах и при заходе на на легкие джиббовые конструкции, доступные уже новичку.

Первые градусы

Теперь, обучившись простейшему и основному элементу прыжка, можно попытаться освоить вращения. Попробуйте, зайти на переднем, или заднем канте сноуборда немножко в сторону, и не меняя изогнутого вектора движения, оттолкнуться, продолжив заданный вектор поворотного движения руками и ногами. Пробуйте в обе стороны 180 градусов, а после и 360. Пробуйте совмещать толчок сноуборда при вращении и элементами олли, чтобы понять моторику доски и вашего тела.

Старайтесь постепенно делать щелчок сильнее, резче закладывать дугу поворота, пробовать другую сторону для вращения. При постоянных тренировках, за короткое время вы научитесь делать, пусть и не полные (хотя кто вас знает), но весьма стабильные вращения на 180-270-360 и более градусов.

После обучения азам вращения на плоскости, сноубордист может начинать пытаться прыгать на маленьких трамплинах .

Сразу на бигейры даже не стоит пытаться лезть, по той причине, что там совершенно другая техника прыжка. Осваивайте маленькие кочки, привыкайте к тому состоянию, когда сноуборд ваш больше висит в воздухе, чем прикасается к слону. Привыкайте приземляться на сноуборде не в самые подходящие точки для вращения. Даже если вы не захотите в будущем связывать свою сноубордическую жизнь с бигейром и другими проявлениями фристайла, полученные вами навыки все равно станут незаменимы даже в таком направлении как фрирайд.

В этой статье мы расскажем о том, как правильно задавать вращение при прыжках с трамплина. Речь идет только о простых вращениях без смещения оси. Статья предназначена для новичков фристайла, но уже достаточно уверенно катающихся на сноуборде. Неуверенное катание очень повредит вам в прыжках, особенно на приземлении.

Заезд

Заезд на трамплин - очень важная стадия прыжка. Без правильного заезда хороший прыжок у Вас не получится. Правильный заезд - это:

  • Правильный выбор скорости. Для пристрелки несколько раз прыгните с трамплина прямые прыжки, чтобы понять, какая Вам нужна скорость. Помните, что при правильном подборе скорости Вы должны попасть на первую треть приземления. Если в воздухе Вас «колбасит», лучше потренируйте еще прямые прыжки, прежде чем браться за вращения;
  • Заезд с дуги. Конечно, можно ехать и прыгать на плоской доске, но в этом случае Вы теряете контроль над доской. Поэтому рассчитайте разгон так, чтобы сделать перед кикером 2-3 пологих дуги.


Закрутка

При прыжках используется два типа закрутки: с дуги и корпусом, а также различные их комбинации.

Закрутка с дуги

Закрутка с дуги - самый простой вариант. Вы заходите на кикер, делаете на нем дугу, и как бы продолжаете эту дугу в воздухе. Например, при вращении в бексайд нужно рассчитать так, чтобы на кикере была выполнена половина дуги на переднем канте. Самое главное - дуга должна быть такой, чтобы отрыв с кикера был строго вперед, ни в коем случае не вбок. Посмотрите схемы, на них примерно нарисованы дуги, которые Вы должны изобразить на снегу. Очень помогает, сидя на разгонке перед прыжком, мысленно представить, по какому маршруту Вы поедете. А потом просто ему следовать.


Закрутка корпусом

Закрутка корпусом - еще одна составляющая. Хорошая подготовка для этого - батут. На батуте можно отработать закручивание без заваливания в сторону. Нет батута - просто попрыгайте на ровном месте (без доски), стараясь сделать пол-оборота, потом полный оборот, и так далее. Очень важно сохранять вертикальную ось вращения - не заваливаться в сторону. Проще всего давать импульс к вращению плечами, догоняя вращение доской.
Закрутка корпусом без отталкивания с кикера достаточно сложна. Поэтому толкайтесь с трамплина, как толкались при прыжке на ровном месте. Толчок должен выполняться строго вверх, иначе вполне возможно, что доска выскользнет из-под вас, и полетите вы в не очень приятной позе. Толкаться с устойчивой доски. А доска более устойчива в дуге. Именно поэтому удобно комбинировать два варианта закрутки.


Комбинация

Для небольших вращений можно пользоваться одним из способов, для больших же градусов обычно приходится применять оба. Дуга дает небольшой импульс вращения и дает точку опоры для мощного прыжка и закрутки.
Прыжки повышенной сложности - когда дуга не помогает, а мешает закрутке корпусом. Вы делаете дугу, как будто собираетесь делать фронтсайд вращение, а прыгаете в бексайд. В таких прыжках характерно резкое вращение плечами.
Если у вас никак не получается даже 180 о, возможно, Вы боитесь вращаться. Для того чтобы заставить себя, надо убедить себя, что вращаться Вы все-таки будете. Один из способов - поворачивайте голову в сторону вращения. Организм так устроен, он следует за взглядом (не смотрите на деревья на трассе!). Приземляться на видимое глазами место гораздо приятнее, чем вслепую.


Психология

Было бы здорово, если бы человек захотел - и сделал что-то. Но к сожалению в игру вступают всяческие страхи, глюки и прочее. Поэтому Вам могут пригодиться несколько советов, как помочь себе в изучении прыжков.

  1. Воображение . Очень полезный прием - перед прыжком прокрутите несколько раз в голове, как это будет выглядеть. Представьте максимально ясно, как будто уже едете и правильно прыгаете. А затем просто действуйте так, как представили. Воображение можно подключать и заранее, по дороге в парк.
  2. Концентрация . Постарайтесь перед прыжком, а особенно на разгоне не отвлекаться ни на что. Выбросите все посторонние мысли, сосредоточьтесь на прыжке. Именно поэтому в парке надо придерживаться определенных правил - чтобы не сбить настроя других райдеров.
  3. Анализ . Не торопитесь после приземления бежать обратно на разгонку. Проанализируйте, как прошел прыжок, почему он не удался (если не удался). Лучше сделать 10 обдуманных и подготовленных прыжков, чем 50 абы как . Очень вредно тут думать «я крутой, у меня и так получится». Один раз получится, а другой - уже нет. А поскольку мозг запоминает одинаковые действия, есть риск запомнить неправильные движения.
  4. Умеренность . Не увлекайтесь одним и тем же. Если что-то долго не получается - отложите, попробуйте более простые действия, какие-нибудь подготовительные упражнения. Также это относится и к успехам - если что-то получилось хорошо, остановитесь на хорошем, перейдите к следующему. Фишка в том, что надо запомнить - это у Вас получилось, это Вы умеете. А будете упорствовать - устанете и вообще все забудете.


И еще пару слов

Ну вот, все, что мы могли Вам сказать - сказали. Остальное за Вами. Не бойтесь экспериментировать. Только выбирайте себе трамплины по силам, не лезьте сразу в бой. Закрутке можно научиться и на маленьких кикерах. Разве что маленькая скорость Вам не помощник, хоть как-то разогнаться Вам придется.
И не забывайте, что в парке Вы можете спросить совета у более опытных райдеров. Не стесняйтесь обращаться - уж на Ваши ошибки вам всегда укажут.



  • Разделы сайта