Вопросы на спортивную тематику. Спортивная викторина "знатоки спорта"

Викторина с ответами на тему: Спорт для 3-4 класса

1. Какие экипировочные принадлежности необходимы для занятий данными видами спорта?

2. Какие слова относятся к данным видам спорта?

ТАЙМ, ГЕЙМ, ГОЛ, СЕТ, ШТАНГА, ПЕНАЛЬТИ, ШТРАФНОЙ.

Объясните значение этих слов.

3. Какой из перечисленных видов спорта наиболее популярен в нашей стране?

4. Переставьте буквы так, чтобы образовались слова — названия видов спорта.

(Теннис, футбол, хоккей.)

5. Каким видом спорта занимались спортсмены: Владислав Третьяк, Лев Яшин, Пеле, Сергей Овчинников, Александр Кержаков, Павел Буре, Евгений Кафельников?

6. Какими качествами должен обладать спортсмен, который занимается данными видами спорта? (Теннис требует крепких мышц пальцев, кисти и предплечья, хорошей реакции, глазомера, общей физической подготовки. Футбол — это скорость, сила, ловкость, быстрота реакции.)

7. Какие страны являются лидерами мирового футбола? (Признанными лидерами мирового футбола в Европе являются сборные команды Франции, Германии, Англии, Италии, Испании, в Южной Америке — бразильцы, аргентинцы.)

8. Кого из прославленных футболистов мира вы знаете? (Легендарные имена прославленных футболистов — бразильца Пеле, француза Мишеля Платины, нидерландца Йохана Кройффа, немца Франца Беккенбауэра, аргентинца Диего Марадоны, нашего Льва Яшина — известны во всем мире.)

9. Какая победа футболистами ценится больше: победа на Олимпийских играх или победа в чемпионате мира? (Футбол — олимпийский вид, но победа на Олимпиаде не считается высшим достижением в футболе (в отличие от других видов); главный турнир - чемпионат мира. Крупнейшими футбольными турнирами являются чемпионат мира и чемпионат Европы, которые проводятся раз в четыре года.)

10. Были ли спортсмены наших футбольных команд победительницами? (Наши футболисты побеждали на летних Олимпиадах в 1956и 1988гг., становились чемпионами Европы в 1960г.)

11. Что вам известно о Кубке Стэнли? (Примерный ответ. В 1893 г. был впервые разыгран Кубок хоккейного турнира, который учредил лорд Стэнли Престонский, страстный поклонник хоккея. Вначале Кубок Стэнли, как его стали называть, был высшим призом в любительском хоккее Канады, затем стал вручаться лучшей хоккейной команде независимо от ее статуса. Позднее, с появлением профессиональных хоккейных команд, Кубок Стэнли стал высшим призом профессионального хоккея среди канадских и американских команд, которые входят в Национальную хоккейную лигу (НХЛ).)

12. Кто из российских спортсменов является членом НХЛ? (В НХЛ выступают лучшие хоккеисты, в том числе и российские:

Игорь Ларионов, Николай Хабибулин, Евгений Набоков, Сергей Федоров, Александр Могильный, Павел Буре, Илья Ковальчук и др.)

13. Когда в хоккей начали играть в Европе? (В начале XX в. хоккей с шайбой стал популярным и в Европе, куда его завезли канадские студенты.)

14. С какого времени хоккей с шайбой является олимпийским видом спорта? (С 1920г.)

15. О каких международных победах сборной нашей страны по хоккею с шайбой вам известно? Сколько раз команда нашей страны завоевывала звание олимпийского чемпиона? (Примерный ответ. Долгое время самые громкие победы были на счету канадской сборной, но в 1954 г. впервые чемпионом мира стала команда СССР, обыгравшая именитых соперников — канадцев. Сборная СССР (России) — самая титулованная команда, восемь раз она становилась олимпийским чемпионом. В последние годы мастерство российской сборной несколько померкло, но она по-прежнему остается в числе лучших команд в мире.)

16. «Что тут сложного — перекидывать маленький мячик через сетку?» — можно услышать от новичка на теннисном корте. Но стоит ему взять в руки ракетку, и мяч улетает совсем не туда, куда надо. Между тем современные теннисисты должны точно отбивать мячи, скорость которых иногда превышает... Какую скорость может развить теннисный мячик? (200 км/ч.)

«О, спорт, ты - мир!»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?
2. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом.
3. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков?
4. Играют ли в хоккей на роликах?
5. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас?
6. Ручные ускорители байдарок, каноэ и других безмоторных лодок.
7. Начало дистанции – это «старт», а конец ее?
8. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина.
9. Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета?
10. Каким видам спорта запрещено участвовать в Олимпийских играх?
11. Как называют молодых спортсменов?
12. Выступают ли мужчины в синхронном плавании?
13. Как называется площадка для бокса?
14. Партия в теннисе.
15. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях?
16. Проходят ли соревнования по прыжкам с трамплина на лыжах летом, когда нет снега?
17. Какие три слова составляют девиз Олимпиады?
18. Страна, подарившая миру дзюдо.
19. Передача мяча в спортивных играх.
20. Сколько дней длятся зимние Олимпийские игры?

Ответы:

1.Волейбол. 2. Сетка. 3. Из 11 игроков. 4. Да. 5. Коньки. 6. Весла. 7. Финиш. 8. Для баскетбола. 9. Нет. 10. Техническим, например, автогонкам и мотогонкам. 11. Юниоры. 12. Нет. 13. Ринг. 14. Сет. 15. Рекорды. 16. Да. Вместо снега специальное покрытие. 17. Быстрее, выше, сильнее. 18. Япония. 19. Пас. 20. Десять дней.

Викторина о спорте, с ответами

(проверяем спортивные знания)

Все вопросы викторины исключительно о спорте – ответы найдете ниже. Вопросы викторины рассчитаны для учеников старшей начальной школы. За каждый правильный ответ в спортивной викторине команда получает 1 балл.
1. Сколько лет должно пройти от одной зимней олимпиады до другой?
2. При какой температуре воздуха можно заливать каток?
3. Из чего были сделаны самые первые коньки?
4. Какой массы женское ядро?
5. Молот метают на дальность или на высоту?
6. Сколько попыток дается спортсмену для прыжка в высоту с разбега на каждом новом уровне планки?
7. На соревнованиях по прыжкам в воду спортсмены прыгают с трамплинов и вышек. Какой из этих снарядов имеет высоту 1 м?
8. Спортивные соревнования по фехтованию проходят на шпагах, саблях и ….Какого оружия не хватает?
9. Что крепится на оба конца грифа штанги для увеличения ее тяжести?
10. В какой спортивной дисциплине используется предмет, состоящий из: рукояти, плеч и тетивы?
11. Включены ли соревнования по шахматам в Олимпийские игры?
12. Что такое «буллит»?
13. В каком месте футбольного поля стоит голкипер?
14. Возможен ли в баскетболе исход игры «ничья»?
15. Какой вид спорта совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки?
16. Для чего в боксе нужны перчатки?
17. Конкур – это преодоление препятствий на лошади или конные пробеги на определенную дистанцию?
18. Участвуют ли женщины в соревнованиях по прыжкам с трамплина?
19. В каком виде спорта спортсмены спускаются по ледяному желобу на санях?
20. Сколько игроков входит в волейбольную команду?

Ответы:

1. Четыре года. 2. Не выше нуля. 3. Из костей. 4. Четыре кг. 5. На дальность. 6. Три. 7.Трамплин. 8. Рапиры. 9. Диски. 10. А стрельбе из лука. 11. Нет 12. В хоккее с шайбой штрафной бросок. 13. На воротах. 14. Нет. 15. Биатлон. 16. Чтобы руки не травмировать. 17. Преодоление препятствий. 18. Да, с 2010 года. 19. Бобслей. 20. Шесть.

МБДОУ «Детский сад № 25 «Черемушка»

Конспект

Интеллектуально-спортивной викторины

«О, спорт, ты - мир! »

в подготовительных группах

Тема: Спорт.

Инструктор

по физической

культуре

Трофимова Е.В.

Сценарий

интеллектуально-спортивной викторины

«О, спорт, ты - мир!»

Трофимова Евгения Валерьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад №25 «Черёмушка» г.Димитровград

Цель: Развивать интерес к различным видам спорта .

Задачи:
- повторить и закрепить знания дошкольников по данной теме;

Расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;

Развивать познавательный интерес у дошкольников;

Прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;

Развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.

Оборудование: картинки о спорте, дидактические игры , музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация, клюшки, малые мячи, ворота, конусы с перекладинами, бадминтонные ракетки, воланчики, корзины, олимпийские атрибуты, баскетбольные мячи, кегли.

Предварительная работа: составление сценария, подборка музыкального и мультимедийного сопровождения. Украшение зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, олимпийских колец. Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта. Изучение материала на физкультурных занятиях. Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Действующие лица: ведущий, олимпийский мишка, дети.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня в этом зале предстоят жаркие сражения самых умных, самых ловких, самых быстрых! Вас ждет игра - викторина «О, спорт, ты - мир!» На старте уже готовы две команды: «Чемпионы» и «Победители»! (Представление команд, жюри)

Командам предстоит ответить на вопросы о спорте , а также принять участие в спортивных эстафетах и конкурсах.

Ведущий:

У нас есть друг прекрасный,

Всех сильнее он.

Гость наш очень важный!

Олимпийский чемпион!

Забегает Олимпийский Мишка. Приветствует ребят.

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.

Олимпийский Мишка: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Олимпийский Мишка:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Мишке, что мы умеем правильно и быстро собирать символ Олимпиады.

1.Эстафета «Собери символ Олимпийских игр из пяти колец».

(дети поочередно бегут с кольцом определенного цвета и собирают символ олимпийских игр)

Олимпийский Мишка: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Олимпийский Мишка предлагает ответить на его вопросы.

2.Блиц -опрос:

1.Самые главные соревнования (Олимпийские игры)

2. В какой стране зародились Олимпийские игры ? (В Греции)

3. В каком городе России проходила Зимняя Олимпиада? (В Сочи)

4. Назовите символы Зимней Олимпиады в Сочи. (Леопард, белый медведь, зайка)

5. На каком коне нельзя покататься? (На спортивном )

6. Назовите вид спорта , в котором спортсмены парами танцуют на льду. (Фигурное катание)

7. Назовите прибор, который помогает определить самого быстрого бегуна? (Секундомер)

8. Из какого металла отливают самую главную медаль для спортсмена ? (Из золота)

9. Назовите командные виды спорта (хоккей, волейбол, футбол, баскетбол, гандбол и др.)

10. Назовите самый популярный вид спорта на планете . (Футбол)

Ведущий: Олимпийский Мишка, наши ребята, очень много знают о спорте.

3. Конкурс «Виды спорта»

(Командам по очереди задают вопросы о видах спорта, дети поднимают картинки с условным изображением видов спорта и говорят название )

Ведущий: Он играет на коньках, клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет?

4 . Эстафета «Хоккеисты»

(дети клюшкой ведут шайбу(мяч) между конусами и забивают в ворота).

Олимпийский Мишка: Ребята, вы показали свою ловкость и сообразительность, а умеете ли собирать пазлы? Сможете собрать картинку из разных частей и назвать вид спорта?

5. Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети собирают картинку с видом спорта из частей разной формы)

Ведущий: К нам из Англии пришла эта чудная игра.

Две ракетки и воланчик обожает детвора.

6. Эстафета с бадминтонной ракеткой.

(необходимо удержать волан на ракетке, оббежав ориентир и передать ракетку и волан следующему )

Олимпийский Мишка: Ребята, вы такие молодцы, многому научились, но мне хочется проверить, какие вы внимательные, мне хочется проверить, найдете ли вы, чем же отличаются две картинки.

7. Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

(какая команда за 1 минуту найдёт больше отличий на картинках с изображением вида спорта «хоккей на траве»)

Ведущий: Они стоят в четыре ряда,

Кипит во мне азарт и страсть -

Из треугольного отряда

Все десять штук должны упасть.

8.Игра- «Боулинг»

(выставляются кегли (по 10 штук на команду). Участники команд должны сбить кегли с помощью мяча. Выигрывает та команда, которая собьет все кегли быстрее или собьёт большее количество кеглей.)

Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?

Ответы детей.

Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины.

9.Дидактическая игра «Спортивный инвентарь».

(необходимо угадать загадки о спортивном инвентаре).

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ -

Это мой... (велосипед)

Лишь в морозную погоду,

Надевают их на ногу.

Как на речке встал ледок,

Дети мчатся на каток.

Чтобы не было тоски,

Надевают все … (коньки)

Проявляя пыл, сноровку

Провожу я тренировку.

Бью я мячик очень метко

Потому что я... (ракетка)

Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок, ещё бросок -

Очень ловкий я игрок.

На воротах я с подружкой,

Крепкой новенькою... (клюшкой)

Ведущий: Королевой спорта считается легкая атлетика, одна из дисциплин - это бег с барьерами. Проверим ваши умения.

10. Эстафета «Бег с барьерами»

(игрок команды выполняет бег с препятствиями и передаёт эстафету следующему участнику соревнований)

Олимпийский Мишка: А всё ли вы знаете о спортсменах и спортивном инвентаре? Вот и проверим ваши знания!

11. Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?».

(необходимо назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь)

Ведущий:

Вот прыжок и по кольцу бросок!

Но противник сверху наседает.

И победный сделан был рывок,

Мяч в корзину метко попадает.

12. Конкурс «Баскетбол»

(игроки команды забрасывают баскетбольные мячи в корзину)

Олимпийский Мишка: Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов и награждение победителей.

Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой».

Викторина с ответами для младших школьников на тему: Спорт

Спортивная викторина для начальных классов «В мире спорта».


Автор-составитель: Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Викторина для начальных классов. Будет полезна учителям начальных классов, родителям, физкультурным работникам. Викторина может быть использована на спортивных развлечениях, во время проведения недели здоровья или недели начальных классов.
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
Задачи: закрепить знания о видах спорта; воспитывать у детей любовь и уважение к спорту; прививать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование : индивидуальные листы для ответа на вопросы викторины, можно подготовить презентацию или подобрать иллюстрации к ответам на вопросы викторины.

Ход викторины.

Вступительное слово учителя.
Спорт- это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.
Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил!
(С. Олегова)
Здравствуйте, ребята! Все вы любите играть в спортивные игры, все вы любите заниматься на уроках физической культуры? Сегодня мы проведём спортивную викторину, которая называется «В мире спорта». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете давать мне только правильные ответы. Если наша викторина называется «В мире спорта», то значит, все вопросы будут касаться спорта.
Пересилить себя и чего-то добиться,
Это в жизни любому должно пригодиться.
Спорт поможет любому выносливым быть.
Силу духа способен он всем укрепить.
Не ленитесь, весь день проводите в движенье.
Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.
Подружитесь вы с ним- благодарность вас ждет.
Ведь к победам вас спорт так легко приведет
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Вот мы сейчас и посмотрим, дружите ли вы со спортом.
Вопросы викторины.
1. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)


2. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)


3. Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения. (фигурное катание)


4. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)


5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол)


6. Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота. (водное поло)


7. Выполнять упражнения в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. Этот вид спорта поднял с постели Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И мы каждый урок физический культуры начинаем с нее. (гимнастика)


8. В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку. (большой теннис)


9. В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней. (биатлон)


10. А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор. (горнолыжный спорт)


11. Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе. (акробаты)


12. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)


13. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. (борьба)


14. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (тренер)


15. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)


Учитель: Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом должен каждый человек. Спорт это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт.

  • Разделы сайта