Вновь о смешанном контроле ГАИ. Репортаж с трассы М1

В Белоруссию на машине я ездил уже около двадцати раз. Эти поездки были в течении года. В разную погоду и разное время дня.

Поэтому я решил написать инструкцию по использованию трассы М1 Москва—Минск.

Сразу скажу, что трасса М1 одна из самых лучших на территории России, если не самая лучшая.
По ней можно смело ехать в Белоруссию и не бояться ничего.

От Москвы до Минска 700 км. По трассе этот путь занимает у меня около 7 часов. Со всеми остановками.

Весь путь, за исключением выезда из Москвы, очень размеренный и просчитанный маршрут.

Из Москвы можно выехать двумя путями.
Прямо по Кутузовскому проспекту, которое переходит в Минку, она же трасса М1 или по объездной, вокруг Одинцово.

Платная трасса стоит 150 Р. Сумма разбивается на два этапа. 100 Р. и 50 Р. в два пропускных пункта.

После выезда из Москвы перед вами откроется лучшая дорога России. Трасса М1.

04. Дорожное полотно очень хорошее!

Но опасайтесь камер. В России знаки с камерами впереди установлены не везде.
Так же рекомендую снижать скорость в населенных пунктах. ГАИ на этой трассе не дремлет.

Сами камеры висят преимущественно на мостах. И выглядят как обычные камеры по всей стране. Маленькие, не заметные.

Когда я езжу в Белоруссию у меня за время дороги бывает две-три остановки.

Выезжаю я всегда с полным баком топлива. Машину нужно заправить с вечера. Иначе будет тяжело и вы можете потерять много времени, пока ищешь заправку, пока на нее заезжаешь.

Покупаю в дорогу воду и всякие штучки для перекусов, чтобы не останавливаться.

Первая остановка на пути, через 400 км сразу за Смоленском.

Проезжаете пост ГАИ (синее здание сразу после моста) и справа будет заправка «Роснефть». На ней можно заправиться, купить чего-нибудь, сходить в туалет и там же купить «Зеленую карту».

Зеленая карта нужна для въезда на территорию Белоруссии и Европы. Это обычная страховка.
Две недели на территории Белорусии и Украины (минимальный срок) она стоит 550 Р.

Продаются они везде по трассе. Но я нашел самый удобный способ. И заправиться и оформить.

За одно отдыхаешь.

09. Зеленая карта выглядит так

Границы с Белоруссией у нас нет. Есть таможенный контроль для грузовиков. А легковые проезжают без остановки.

О пересечении границы вам сообщит только скромная табличка «Рэспублiка Беларусь».

От границы вас ждет его чуть более 200 км до Минска. С потрясающей дорогой и видами на распаханные поля.

Дороги в Белоруссии близки к идеальным.

Один раз ехал в Белоруссию сразу после Германии. Так вот дороги очень близки по качеству.

Причем, я проехал почти по всей стране. Качественные дороги практически везде! Так что без опасения можете ехать сюда на машинах с большими дисками.

По трассе стоят просто камеры фиксации движения. Их можно не бояться.

И стоят камеры, которые выписывают штрафы. Но они всегда стоят с предупреждениями заранее.

За все время поездок меня фотографировали пару раз. Но ни разу штрафы не приходили.
Будте внимательны на первом населенном пункте, который называется Буда. Там ограничение 60 км/ч

Почти все камеры за исключением одной-двух фотографируют машину сзади.

15. Выглядят камеры вот так

По трассе есть въезды на платные участки. Но это тоже только для грузовиков. НА легковушках проезжаешь снизив скорость.

16.

Мое время поездки.

Вновь о смешанном контроле ГАИ. Репортаж с трассы М1

Видеодвойка - так называют патрули, которые в смешанном режиме регистрируют превышение скорости. Подобная практика широко распространена при отработке трассы М1, в частности в Брестской области. Один экипаж находится в машине гражданского исполнения, второй - в служебной, через несколько километров. Последний останавливает водителей, проигнорировавших ограничение. Автомобилисты, понятное дело, не очень довольны. В ГАИ же считают, что эти меры позволяют успокоить движение возле нерегулируемых переходов, где неоднократно фиксировались смертельные ДТП. Корреспонденты Onliner.by со стороны посмотрели, как проходит патрулирование в Кобринском районе.

Опытные водители, не раз ездившие по трассе М1, хорошо знают: от Бреста до границы Березовского/Кобринского районов приходится двигаться в рваном ритме. Через каждые несколько километров - деревни, ограничения, камеры скорости, хотя по параметрам это автобан, что подталкивает к быстрой езде.

- На самом деле это очень аварийный участок дороги Брест - Минск - граница России, - рассказывает старший госинспектор ГАИ Кобринского района Александр Полетило. - Основная опасность возникает на нерегулируемых пешеходных переходах, которые расположены в населенных пунктах. Сейчас они дополнительно освещены, в этих местах установлены знаки, однако ключевым остается соблюдение водителями скоростного режима. В случае существенного превышения риск совершения наезда на пешехода возрастает многократно.

По словам сотрудников ГАИ, убрать пешеходные переходы не представляется возможным. Между двумя частями деревни, разделенной трассой, существует тесная связь: жители ходят на работу, учебу, в магазин.

Очевидно, главная ошибка была совершена еще при проектировании - нельзя разрезать населенные пункты скоростной трассой. Это создает извечный конфликт водитель - автомобиль, который в будущем невозможно исключить. Именно такая ситуация сложилась на трассе М1.

А вот печальный итог недальновидного решения: череда трагедий на кобринском участке дороги, в основном связанных с наездами на пешеходов. В начале 2011-го в деревне Перки (Кобринский район) водитель автобуса насмерть сбил двоих школьников (9- и 14-летнего), которые направлялись на учебу.

Минувшим летом на том же переходе произошел очередной случай, опять-таки связанный с габаритным транспортным средством. По данным ГАИ, водитель Citroen (в этой легковушке находилось шесть человек: трое взрослых и трое детей) остановился, чтобы пропустить людей на «зебре». Ехавший следом DAF по какой-то причине затормозить не успел и врезался в легковой автомобиль. Удар был такой силы, что Citroen отбросило на несколько метров. Попутно он задел женщину, которая переходила дорогу. Она погибла, ее внук успел отбежать.







- Патрулирование в смешанном режиме проводится именно в аварийно опасных местах, где есть связь между превышением скорости и совершением ДТП, - подчеркивает Александр Полетило. - В одной машине, гражданского исполнения, находится сотрудник, который фиксирует превышение скорости с помощью сертифицированного прибора. Через несколько километров располагается второй патруль: после получения информации о нарушении он останавливает указанного водителя.

Как обращают внимание в ГАИ, такие места обычно не обозначаются предупреждающими табличками о проведении контроля скорости. Инспекторы объясняют, что это требование касается только датчиков фотофиксации, работающих в автоматическом режиме: «Кроме того, наличие или отсутствие данной таблички не освобождает от необходимости соблюдать ПДД».

В данном случае автомобиль, из которого ведется радарный контроль, находится в деревне Борисово (Кобринский район). В этом населенном пункте разрешено движение со скоростью не более 60 км/ч. В поле зрения попадает нерегулируемый переход, на котором неоднократно фиксировались ДТП с пострадавшими.









Александр Полетило

- Несколько лет назад в соседней деревне Брилево (где как раз находится второй экипаж) сбили пожилую женщину, которая переходила дорогу, - рассказывает об одном из случаев Александр Полетило. - За рулем автомобиля находился гражданин России, возвращавшийся из Европы. Мужчина обрадовался, что удалось быстро пересечь польско-белорусскую границу, и торопился домой. Но скорость была небезопасной и... Впоследствии водитель был осужден, а автомобиль до сих пор находится на штрафстоянке.

Превышение фиксируют с помощью прибора «Бинар», который сертифицирован в Беларуси и регулярно проходит госповерку. Скоростемер настроен на превышение скорости в 22 км/ч и более. Сотрудник, проводящий контроль, показывает последние зафиксированные машины: Volkswagen с номерами Гомельской области (87 км/ч), фура из Европы (80 км/ч).







- Часто превышают грузовые автомобили, но если учесть, что бóльшую часть трафика составляют фуры, то в чем-то это даже закономерно, - делятся наблюдениями инспекторы. - Во время праздников существенно вырастает поток как из России, так и из Европы. Соответственно, число нарушений ПДД тоже увеличивается.

Когда прибор фиксирует нарушение, сотрудник связывается со вторым экипажем, пересылая данные коллегам. У сотрудников ГАИ есть несколько минут, чтобы остановить названную машину. Этого вполне достаточно.

Наконец поступает сообщение: нужно остановить Opel Vivaro с минскими номерами. Зафиксирована его скорость - 85 км/ч. Искомый автомобиль появляется на горизонте через минуту. За рулем оказывается гражданин Голландии, который имеет вид на жительство в Беларуси. Он удивлен и возмущен одновременно.

- Ауто вообще сломался, - говорит водитель с заметным акцентом. - Он в аварийном режиме, мотор «дрыгает», лампочки загорелись. На нем невозможно ехать больше 80 км/ч. Как это я превысил?

В подтверждение показывает заключение об осмотре, выданное на СТО. Действительно, в бумаге указано, что не работает один из цилиндров.

- Сказали, что в Бресте не могут отремонтировать, надо ехать в Минск, - сетует голландец. - Даже не знаю, как добраться.

У инспекторов свои аргументы - показания «Бинара», на табло которого отражена скорость 85 км/ч. В конце концов водитель Opel соглашается оплатить штраф, однако беспокоится из-за возможных проблем с продлением вида на жительство.

Нельзя сказать, что значительное превышение скорости (более чем на 20 км/ч) носит массовый характер. Каждый час фиксируется всего несколько нарушений. По словам сотрудников ГАИ, объяснения стандартные: спешу домой, устал в дороге...

- Это как раз не оправдание, - замечает Александр Полетило. - Правила дорожного движения запрещают управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии. А ограничения на трассе М1 обусловлены жизненной необходимостью. Только в Кобринском районе в прошлом году было зафиксировано свыше 6 тысяч превышений скорости. Это примерно треть от всех нарушений ПДД.

Репортаж приходится прервать. Рядом с автомобилем ГАИ останавливается минивэн, из него выходит женщина-водитель и направляется к инспекторам: «Голова разламывается, а у нас в аптечке, кроме бинтов, ничего нет».

Находим таблетку анальгетика и просим женщину немного отдохнуть, прежде чем она вновь сядет за руль. На трассах нередко происходят аварии, косвенной причиной которых становится усталость.

В ожидании сообщений из Борисово инспекторы проводят стандартную отработку: останавливают автомобили, которые по какой-то причине обратили на себя внимание. Так, BMW с проржавевшими арками оказался без техосмотра.

А вот Nissan Micra с номерами Евросоюза. Некоторое время не могли понять, где зарегистрирован автомобиль. В конце концов расшифровываем: GR - это же Greece, Греция... По словам сотрудников ГАИ, часто в Россию или Казахстан едут выходцы из этих стран, иммигрировавшие в Европу.

Снова поступает сигнал из Борисово: в кадр прибора попала фура со словенскими номерами. В населенном пункте грузовик Mercedes двигался 88 км/ч.

- Представляете, если бы пришлось резко остановить автомобиль или кто-то притормозил бы перед переходом, - моделируют ситуацию инспекторы.

Через несколько минут автопоезд останавливается возле края проезжей части. За рулем - гражданин Украины. К тому же он не пристегнут ремнем безопасности. Сотрудники ГАИ оформляют протоколы по двум статьям Кодекса об административных правонарушениях.

Поскольку водитель попался на превышении скорости в Беларуси впервые, лишение ему не грозит. А что если это повторное нарушение (превышение свыше 20 км/ч) в течение года?

- В случае когда с подобным нарушением попадается белорус, основное водительское удостоверение (и талон) изымается, а выписывается временное, - объясняет Александр Полетило. - Затем материалы высылают в отделение ГАИ по месту жительства для принятия решения. Если же речь идет об иностранном гражданине, то на место совершения правонарушения может выехать начальник ГАИ, чтобы оперативно рассмотреть дело. Штраф можно оплатить на месте, а вот документы не изымают, но прáва управления транспортными средствами на территории Беларуси лишают.

Похоже, снова сработал «Бинар». Инспектор выходит из служебного автомобиля и быстрым шагом направляется к краю проезжей части, явно высматривая кого-то. Через минуту появляется BMW X5 с номерами Гомельской области.

Во время оформления выясняется: прибор зафиксировал скорость в 123 км/ч. Напомним, в деревне Борисово действует лимит в 60 км/ч. Оказалось, в течение года водитель уже попадался на превышении. Сейчас ему грозит лишение прав.

По словам сотрудников ГАИ, это далеко не рекорд. Бывало, останавливали иностранцев, ехавших более 200 км/ч. Многие ссылались на то, что якобы не успели перестроиться с движения по автобанам. Александр Полетило вспоминает, как сам оформлял протокол в отношении белоруса, двигавшегося 186 км/ч:

- Водитель утверждал, что торопился на похороны, но знаете сколько было случаев, когда в результате такой спешки у семьи случалось двойное горе? Не говоря уже о том, что при подобной скорости выполнить требование по пропуску пешехода на нерегулируемом переходе просто невозможно.

Во время репортажа никто из остановленных водителей не пытался оспорить нарушение, хотя когда заходит речь о возможном лишении права управления, автомобилисты обращаются к разным доводам, говорят инспекторы. В частности, ссылаются на то, что негласный и смешанный контроль запрещены.

- Однако это не так, - утверждают в пресс-службе ГАИ Брестской области. - В обязанности ГАИ входит выявление правонарушений. Существует приказ МВД, который допускает ведение негласного и смешанного контроля. Благодаря инженерным мерам и подобным формам работы, в Кобринском районе удалось добиться снижения числа учетных ДТП, в особенности в местах концентрации аварий.

С одной стороны, возмущение водителей можно понять: никому не нравится, когда тебя таким образом уличают в нарушении. С другой - когда речь идет о системной отработке и формировании устойчивой реакции автомобилистов («В населенных пунктах Кобринского района снижай скорость»), это приходится принимать как должное.

Вот уже практически два месяца система автоматической фотофиксации скорости движения на трассе М1 работает в полную силу. Камеры заступили на боевое дежурство и днем и ночью цепко держат в прицеле объективов нарушителей, фиксируя превышения скоростного режима. По информации ГАИ, только в июле камеры скорости зафиксировали 5700 нарушений! Всем «лихачам» были высланы так называемые «письма счастья» (уведомления о привлечении к административной ответственности за нарушение скорости) и, надо сказать, на собственном опыте убедился: двигаясь по М1 большинство водителей стараются не нарушать, помятуя о «стражах» скорости.

Как оказалось на деле, благодаря заработавшей системе фотофиксации, количество нарушений снизилось практически в 3 раза. Во время недавней онлайн-конференции на сайте БЕЛТА старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Занимон отметил, что несомненные плюсы от камер действительно есть. «Практика показывает, что в тех местах, где они установлены, количество нарушений снизилось практически в три раза. Кроме того, на этих участках дороги изменился стиль вождения водителей: они стали ездить гораздо спокойней. А это значит, что мы достигаем поставленной цели: фотофиксация должна приучить водителей ездить в соответствии с требованиями скоростных режимов», - отметил инспектор.

Он подчеркнул, что большинство водителей, получив уведомление о привлечении к административной ответственности за нарушение скорости, не задерживают оплату, ведь с показаниями системы фотофиксации, которая снимает конкретные автомобили на конкретном участке дороги, движущиеся с определенной скоростью, не поспоришь.

Александр Занимон также рассказал, что подобные системы в скором времени заработают и на других дорогах: "В первую очередь они будут установлены на наиболее проблемных, аварийно опасных участках". Две камеры уже работают на трассе Минск-Микашевичи (Р-23), в ближайшее время на этой трассе появятся еще шесть камер.

Судя по результатам голосования на нашем сайте "Получали ли Вы "письма счастья" за превышение скорости?" , уведомления о привлечении к административной ответственности за нарушение скорости действительно доходят до своих адресатов. Так, из 3047 проголосовавших, 20.20% (616) подтвердили факт получения таких уведомлений, 52.54% (1602) на поставленный вопрос ответили отрицательно и 27.25% (831) проголосовавших высказались соблюдение скоростного режима. Судя по гласу народа, оказаться в ряду «счастливчиков» не так и сложно, что на деле доказывает работоспособность системы автоматической фотофиксации скорости.

К нам в редакцию поступило одно из таких уведомлений. По долгу службы наш «нарушитель» частенько ездит из Минска в Брест. «Раньше, бывало, замечал фотовспышки радаров, но особого значения не предавал. Везде ведь писали, что система не доработана и работает в тестовом режиме - , рассказывает Андрей – конечно, места расположения камер запомнил, все-таки за неделю бывает три-четыре раза из Минска в Брест катаюсь. Но как-то упустил момент, когда фотокамеры стали «бить» по номеру по-настоящему. Итог – за один день два штрафа !». По словам Андрея, во время последней поездки он даже и не заметил, что его машину сфотографировали. «Я не лихач, стараюсь не превышать скорость, экономия топлива та же. Придерживаюсь такого правила: если некуда не спешу – еду по знакам, но когда опаздываю, признаюсь, на скорость не смотрю», - рассказывает он.

Соглашусь, без причины гнать по той же хорошей трассе М1, глупо. Хотя сам грешу этим: иногда забываю глянуть на стрелку спидометра. Правда, тут частенько к реальной скорости возвращает супруга, которая строго бдит за скоростным режимом, всякий раз напоминая про запись в талоне (при разрешенных 120, радар гаишников показал 146 км/ч). Хорошо, что было первое предупреждение, а так – прощай «права».. Тут, конечно, моя вина. Да и на тот момент камеры работали в тестовом режиме, что, конечно, позволило расслабиться и «притопить». Сейчас на спидометр поглядываю чаще, особенно в городе, где есть шанс нарваться на ограничение в 40 км/ч да и на загородной трассе не рискую – водительское удостоверение дороже.

Но то - «гаишники», с которыми как-никак можно договориться: как правило, небольшое превышение (+11 -13 км/ч) могут списать на не пристегнутый ремень безопасности, разговор по мобильнику и т.д. без записи в талон. Такие «негласные» случаи есть и будут. Другое дело – бездушный прибор, с которым никак не договоришься, а сразу попадешь в список штрафников. Хорошо это или плохо - судить водителям. С одной стороны общение с патрулем ГАИ мало у кого вызывает прилив радости, когда, образно говоря, неожиданно из кустов прямо на дорогу выбегает инспектор и настойчиво машет полосатым жезлом: хочешь не хочешь занервничаешь, вспоминая последний на дороге знак. Может и скорость незначительно превысил (или вообще не превышал), но как назло про страховку забыл, да и «техосмотр» давно надо было пройти... Тут уже просто так « не договоришься»– инспектор спросит по полной. С другой стороны, попав под прицел фотокамеры психологически остаешься спокойным за рулем или, заметив вспышку, выругаешься про себя и снизишь скорость. Если было нарушение – письмо придет по адресу с подробным разъяснением и фотографией в «точке икс». Останется лишь оплатить и впредь не нарушать. Как-никак сервис близкий к европейскому! В этом есть свои плюсы.

«Когда я получил извещение, мол, придите на почту и получите письмо Центра правонарушений, думал, адресом «гаевые» ошиблись: нигде ведь не останавливали в последнее время, - рассказывает Андрей – все же пошел, получил на руки два письма, открыл - увидел на фотографиях свою машину и все стало понятно..». По словам «штрафника», в постановлении было все четко расписано: где нарушал, с какой скоростью двигался, размер штрафа. « Даже выдержки из Кодекса об административных правонарушениях не поленились вписать и квитанцию на оплату выдали – все четко и грамотно. Не придерёшься. Пришлось оплатить.», - отмечает автовладелец. «Удивило лишь то, что промежуток между нарушениями составил всего несколько минут! Сразу на две камеры нарвался. Раньше думал, что за день один раз «камерой» оштрафовать могут, а тут, получается, если быстро ехать с Минска до Бреста можно на неплохую сумму попасть» , - добавляет он.

По данным первого радара, Андрей двигался со скоростью 112 км/ч, а учитывая, что на том участке трассы действовало ограничение скорости 100 км/ч, превышение составило 12 км/ч. Сумма штрафа - 50 000 рублей. А вот вторая камера зафиксировала более значительное превышение скорости 121 км/ч, т.е сумма штрафа составила 100000 тысяч рублей.Общая сумму составила 150 000 "зайчиков". «Теперь буду ездить осторожнее, все же «налихачить» можно на немаленькую сумму. Первый опыт знакомства с системой видеофиксации есть и не сказать, что он печальный. С тем же патрулем ГАИ не хочется разбираться, а тут нарушил – оплати и свободен и никаких записей в талон! Сервис, если можно так сказать, порадовал. Как-то по-европейски все аккуратно и просто» - резюмирует собеседник.

Видеодвойка — так называют патрули, которые в смешанном режиме регистрируют превышение скорости. Подобная практика широко распространена при отработке трассы М1, в частности в Брестской области. Один экипаж находится в машине гражданского исполнения, второй — в служебной, через несколько километров. Последний останавливает водителей, проигнорировавших ограничение. Автомобилисты, понятное дело, не очень довольны. В ГАИ же считают, что эти меры позволяют успокоить движение возле нерегулируемых переходов, где неоднократно фиксировались смертельные ДТП. Корреспонденты Onliner.by со стороны посмотрели, как проходит патрулирование в Кобринском районе.


Опытные водители, не раз ездившие по трассе М1, хорошо знают: от Бреста до границы Березовского/Кобринского районов приходится двигаться в рваном ритме. Через каждые несколько километров — деревни, ограничения, камеры скорости, хотя по параметрам это автобан, что подталкивает к быстрой езде.

— На самом деле это очень аварийный участок дороги Брест — Минск — граница России, — рассказывает старший госинспектор Кобринского района Александр Полетило. — Основная опасность возникает на нерегулируемых пешеходных переходах, которые расположены в населенных пунктах. Сейчас они дополнительно освещены, в этих местах установлены знаки, однако ключевым остается соблюдение водителями скоростного режима. В случае существенного превышения риск совершения наезда на пешехода возрастает многократно.


Читать полностью в источнике с фото:

Репортаж приходится прервать. Рядом с автомобилем ГАИ останавливается минивэн, из него выходит женщина-водитель и направляется к инспекторам: «Голова разламывается, а у нас в аптечке, кроме бинтов, ничего нет».

Находим таблетку анальгетика и просим женщину немного отдохнуть, прежде чем она вновь сядет за руль. На трассах нередко происходят аварии, косвенной причиной которых становится усталость.

В ожидании сообщений из Борисово инспекторы проводят стандартную отработку: останавливают автомобили, которые по какой-то причине обратили на себя внимание. Так, BMW с проржавевшими арками оказался без техосмотра.


Читать полностью в источнике с фото:

А вот Nissan Micra с номерами Евросоюза. Некоторое время не могли понять, где зарегистрирован автомобиль. В конце концов расшифровываем: GR — это же Greece, Греция... По словам сотрудников ГАИ, часто в Россию или Казахстан едут выходцы из этих стран, иммигрировавшие в Европу.

Снова поступает сигнал из Борисово: в кадр прибора попала фура со словенскими номерами. В населенном пункте грузовик Mercedes двигался 88 км/ч.

— Представляете, если бы пришлось резко остановить автомобиль или кто-то притормозил бы перед переходом, — моделируют ситуацию инспекторы.

Через несколько минут автопоезд останавливается возле края проезжей части. За рулем — гражданин Украины. К тому же он не пристегнут ремнем безопасности. Сотрудники ГАИ оформляют протоколы по двум статьям Кодекса об административных правонарушениях.

Поскольку водитель попался на превышении скорости в Беларуси впервые, лишение ему не грозит. А что если это повторное нарушение (превышение свыше 20 км/ч) в течение года?

— В случае когда с подобным нарушением попадается белорус, основное водительское удостоверение (и талон) изымается, а выписывается временное, — объясняет Александр Полетило. — Затем материалы высылают в отделение ГАИ по месту жительства для принятия решения. Если же речь идет об иностранном гражданине, то на место совершения правонарушения может выехать начальник ГАИ, чтобы оперативно рассмотреть дело. Штраф можно оплатить на месте, а вот документы не изымают, но прáва управления транспортными средствами на территории Беларуси лишают.

Похоже, снова сработал «Бинар». Инспектор выходит из служебного автомобиля и быстрым шагом направляется к краю проезжей части, явно высматривая кого-то. Через минуту появляется BMW X5 с номерами Гомельской области.

Во время оформления выясняется: прибор зафиксировал скорость в 123 км/ч. Напомним, в деревне Борисово действует лимит в 60 км/ч. Оказалось, в течение года водитель уже попадался на превышении. Сейчас ему грозит лишение прав.

По словам сотрудников ГАИ, это далеко не рекорд. Бывало, останавливали иностранцев, ехавших более 200 км/ч. Многие ссылались на то, что якобы не успели перестроиться с движения по автобанам. Александр Полетило вспоминает, как сам оформлял протокол в отношении белоруса, двигавшегося 186 км/ч:

— Водитель утверждал, что торопился на похороны, но знаете сколько было случаев, когда в результате такой спешки у семьи случалось двойное горе? Не говоря уже о том, что при подобной скорости выполнить требование по пропуску пешехода на нерегулируемом переходе просто невозможно.


Читать полностью в источнике с фото:

Во время репортажа никто из остановленных водителей не пытался оспорить нарушение, хотя когда заходит речь о возможном лишении права управления, автомобилисты обращаются к разным доводам, говорят инспекторы. В частности, ссылаются на то, что негласный и смешанный контроль запрещены.

— Однако это не так, — утверждают в пресс-службе ГАИ Брестской области. — В обязанности ГАИ входит выявление правонарушений. Существует приказ МВД, который допускает ведение негласного и смешанного контроля. Благодаря инженерным мерам и подобным формам работы, в Кобринском районе удалось добиться снижения числа учетных ДТП, в особенности в местах концентрации аварий.

С одной стороны, возмущение водителей можно понять: никому не нравится, когда тебя таким образом уличают в нарушении. С другой — когда речь идет о системной отработке и формировании устойчивой реакции автомобилистов («В населенных пунктах Кобринского района снижай скорость»), это приходится принимать как должное.

Или сказ о том, как я впервые на автоматическую камеру фиксирования скорости попал.

Детально разобрать по километрам трассу М-1 меня заставил собственный случай. В марте месяце этого года исполняется ровно 4 года моему социальному эксперименту под названием «Не дай ГАИ нагреть карман». За этот период ни одного нарушения и штрафа.

Ст. 18.22 КоАП РБ 1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения -
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.

Ст. 18.12 КоАП РБ 4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

Поэтому мне вдвойне обидно и я решил разобраться в том, как я так мог тупануть и что меня сбило с толку. 13 февраля этого года в боковом зеркале своего автомобиля на 152-м километре трассы М-1, двигаясь в направлении Минска, я заметил в 8.45 яркую вспышку автоматической системы фотофиксации MESTA 2200 на базе измерителя скорости радиолокационного MESTA 210 С №2141.

Глянув на спидометр я успокоился, понимая, что выставленная круиз-контролем скорость 109 километров в час меня ни к чему не обязывает, тем более я отчетливо помню, что 2-3 километра назад я видел знак «Ограничение скорости 120».

Моргает себе и моргает, мало ли. Ни населенного пункта, ни других причин для ограничения скорости я в этом месте не увидел, а через километр или полтора меня окончательно успокоил щит со знаком «Ограничение скорости 120». В обратном направлении на 155-м также за 3 километра до камеры предлагается «Ограничение скорости 120» и на 150-м через 2 км после камеры. Буквально за 1 км до камеры установлен «Ограничение скорости 100» - это видно по фотографиям.

Какая необходимость и законность установления подобного ограничения и вводящие в заблуждение другие знаки в этом месте - главный для меня вопрос к Госавтоинспекции по месту жительства, куда мне предлагается в «Письме счастья» обратиться с заявлением в случае несогласия с привлечением к ответственности, выражающейся в денежном штрафе 105 000 белорусских рублей.

Отходя немного от темы, сообщу читателям, что после всех населенных пунктов с ограничением скорости со стороны Бреста («Федьковичи», «Ленинский» и так далее) на трассе М-1 впервые скорость водителю в 120 км предлагается подобным знаком на 68-й километре. Далее на 82-м, 94-м, 97-м, 108-м, 115-м,124-м, 129,-м, 148-м (сейчас тут на желтом фоне другой). В среднем где-то каждые 12 километров, а порой чаще водителю предлагают ехать 120 километров в час и резко, без всякой необходимости, за один-два километра до «Ограничение скорости 100» дублируют «Ограничение скорости 120», сбивая с толку, подставляя под объектив камеры.

«Письмо счастья» таки пришло.

Я бы не спорил, если это был бы населенный пункт, гостиничный комплекс, место сосредоточение водителей и пешеходов, как 212-километре под Барановичами, но проехав целый час монотонной дороги в таком скоростном режиме, глянув на знак «Ограничение скорости 120», за 2 минуты в движении при такой скорости трудно успеть понять, что в чистом поле почему-то нужно ехать резко 100 км/час.

Пока я фотографировал местность и вникал в тонкости, я понял, что не я один такой - камера регулярно щелкала золотые монеты в казну.

Проехав всю трассу до Минска, я только на 212-м километре обнаружил ограничение скорости (тут понятно - оживленное место, частые ДТП) и ближе к Минску в населенных пунктах, но даже возле излюбленного места дальнобойщиков у комплекса «Валентина» и других более оживленных мест подобных ограничений почему-то нет.


Объективности ради стоит отметить, что сейчас на 150-м километре вместо «Ограничение скорости 120» на желтом фоне стоит «Ограничение скорости 100». Когда он был установлен и какие именно ремонтные работы тут ведутся - второй вопрос.

Желтый фон знака обозначает то, что этот знак является временным. Такие знаки, установлены для обеспечения безопасности, на ремонтируемом или строящемся участке дороги.

Знаки о ремонте дороги есть - самих работ нет. Все знаки заканчиваются, хотя 13 февраля я подобного ничего не видел, а вы помните, что все желтые временные. Потом вы разгоняетесь, глядя на просторную дорогу без признаков суеты и населенных пунктов, сбитые с толку таким количеством противоречивых знаков на местности и попадаете на штраф.

Чуть позже, после моего обращения в ГАИ и получения официального ответа, я сообщу читателям о том, нагнут ли меня на 105000 белорусских рублей или чем-то другим может закончится эта история. Кроме это ранее начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук сообщала, что погрешность у подобных камер плюс-минус 2 км/час, а в бумаге написано 1, а ехал я вообще 109 км/час - это я точно помню после вспышки камеры, используя круиз-контроль. Я всё время помнил, что где-то есть в Брестской области на трассе М-1 такая подстава, поэтому и выставил 109 км/час, а теперь точно знаю где именно и с вами делюсь.

Это не те деньги, чтобы ради них начинать мышиную возню, но я реально 4 года был предельно внимателен и так лоханулся, несмотря на то, что вглядывался в каждый знак. Вероятно, на данном участке таких лохов армия, если людей сбивают с толку установленными друг за другом 120/100 хоть и развешивают предупреждающие таблички о том, что ведет фотофиксация.

Денис Марук, Реальный Брест



  • Разделы сайта