Вместе весело шагать развлекательная программа для детей. Игра-путешествие "вместе весело шагать". То любое желанье исполнится

Ведущий: Всем­всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня на нашем празднике дружбы. В жизни всегда должно быть место празднику, иначе она будет скучной и неинтересной. Поэтому сегодня я приглашаю вас на праздник «Вместе весело шагать». Здесь чудеса живут, Волшебники и феи, Здесь ярче мир вокруг И звонче птичьи трели. Сегодня здесь, друзья мои, Мы собрались не зря. Спешим поздравить от души Девчонок и ребят! Давайте начнем наш праздник песней «Вместе весело шагать по просторам». Ведущий: На нашем празднике не скучать, не грустить. Участвовать во всех играх, танцах. Самых активных участников ждут призы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Хлопай­топай». Ребята, помогите мне хлопать, топать и, конечно же, кричать. Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много – много нас Хлопают девчонки сейчас. Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей.

Много – много нас Топают мальчики сейчас. Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много – много нас Прыгают девочки сейчас. Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много – много нас Кричат Ура!! Девочки сейчас. Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много – много нас Кричат О­кей! Девочки сейчас. А мальчики! А вместе! Молодцы! Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая». Вопросы: 1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов. (Дюймовочка)

2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон) 3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка) 4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь) 5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино) 6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина? (Простоквашино) ­ Какое же слово получилось? (Дружба.) Стихотворение «Дружба». Что такое дружба?­ Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: Что такое дружба? Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба ­ что такое? Это что­то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! Я вам буду задавать каверзные вопросы:  Домашняя показуха? (телевизор)  Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)  Что общего у грабителя и пылесоса? (и тот и другой могут хорошо вычистить квартиру)  Загон для рыб в квартире? (аквариум)

 Окоп для медведя на зиму? (берлога)  Жвачное животное с молоком? (корова)  Родина Маугли? (джунгли)  Враг камня? (капля)  Домик, где живёт мыло? (мыльница)  Сказка о пользе коллективного труда? (репка)  Без чего хлеб не испечь? (без корки)  Когда в пустом кармане что­нибудь да бывает? (когда в нём дыра)  У кого голова дорога? (у коровы)  Почему утка плавает? (по воде)  Почему, когда захочешь спать, идёшь в кровать? (по полу)  Зачем во рту язык? (за зубами) Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу. Игра «Мальчики, девочки» Я буду читать незаконченные фразы, а вам нужно будет их дополнить, крикнув «мальчики» или «мальчишки», «девочки» или «девчонки». Про войну читают книжки Только храбрые …. (мальчишки) Шьют для кукол распашонки Рукодельницы ­ … (девчонки) Играют в куколки и мишки Конечно, только лишь … (девчонки) Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки) Все в кружевах, в колечках пальчики Выходят на прогулку … (девочки) Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно … (девочки) При всех померяться силёнкой Конечно, любят лишь … (мальчишки) Болтают час без передышки В цветастых платьицах … (девчонки) Весной цветы из одуванчиков Плетут, конечно, только … (девочки) Ведущий: Ребята! Вы любите танцевать? Тогда я приглашаю вас на веселый танец «Кря­кря». Мы хотим всех развлечь, В дружный танец всех увлечь! Вы не стойте там, друзья, Потанцуем все «Кря­кря»! Ведущий: Ты беги веселый мячик Быстро по рукам. У кого веселый мячик – тот к нам выходи. По кругу с детьми пускают мяч. Пока играет музыка, его передают, как музыка прекращается, тот, у кого мяч остался в руках, выходит из игры. Выбираем 8 игроков. Ведущий: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите играть! А плясать вы любите? Ну, тогда: пляски разные у нас Открывают перепляс!

Крепче руки на бочок Звонче дробь бей, каблучок! Проводится конкурс плясунов под «Барыню» или «Цыганочку» Ведущий: Ребята! Вот опять пришла пора, Всех давно нас ждёт игра. Приглашаются 8 человек. Две команды выстраиваются в две колонны по одному. Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту. Ведущий: Песня – друг наш и товарищ, С песней в жизни веселей, С ней забота ­ не забота. Сколько щедрой мощи в ней! С песней спорится работа, Отдых ярче и светлей! Конкурс «Песня с заданной буквы», Условие: показывается карточка с буквой. Задание: кто первым пропоёт один куплет песни, начинающейся с этой буквы, тот и победитель. С ­ « Солнечный круг» В ­ «В траве сидел кузнечик…» П ­ «Пусть бегут неуклюже…» А ­ «Антошка,Антошка…» М ­ «Маленькой ёлочке…» Ведущий: Хотите поиграть в игру «Хохотунья»! Играют все желающие­дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на

полу ­ все умолкают, кто засмеется ­ садится на место. Ведущий: Ну что ж, друзья, прощаться будем, Мы будем новой встречи ждать. А вам желаем: Не скучать! Окончился праздник, настал расставания час, Шутили, играли и нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. Запомните этот веселый День дружбы, И мы не забудем о вас. Все люди на большой планете Должны всегда дружить, Должны смеяться дети, И в мирном мире жить! ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДОЛЖНЫ СМЕЯТЬСЯ ДЕТИ» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная школа­интернат г. Грязи Липецкой области»

Игровая программа «Вместе весело шагать»

Цель:организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей

Укрепление дружеских взаимоотношений;

Организация интересного досуга;

Стимулирование творческой активности;

Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Музыкальное оформление:

Фонограммы детских песен;

Фонограммы для танцев «Вперёд четыре шага», «Если весело живётся, делай так…»

Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).

Ход мероприятия:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

В шумном зале у нас

Шутки, игры, перепляс.

Здесь попляшут от души

Взрослые и малыши!

Как начнём сейчас потеху,

Стены задрожат от смеху!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!

Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!

Кто с удачею на «ТЫ» – в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!

А теперь давайте потанцуем

Танец «Вперёд четыре шага»

Вы прекрасно танцевали!

Всех гостей поудивляли.

Всем спасибо! Молодцы!

Вы устали, посидите,

Но игру не пропустите.

Предлагаю поиграть,

Чтобы удаль и сноровку показать,

Игра «Прочти и нарисуй» (на взаимопонимание)

Участники команд становятся в колонну друг за другом перед классной доской. Воспитатель отдаёт своим помощникам карточки с геометрической фигурой. Помощник берёт карточку с рисунком фигуры (например, круг) и рисует пальцем на спине последнему члену команды, не называя фигуры. Последний игрок рисует её на спине впереди стоящему члену команды и так по цепочке

Игра «Под колпаком» У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету стаканчиком, после того, как музыка затихнет. Опоздавший выбывает из игры

Игра «Паровозик»

Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый ребенок выполняет роль локомотива, и движется он по маршруту, проложенному кеглями или начерченному мелом, остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за «локомотивом»

Игра – кричалка «Ура!»

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации

Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

Настала школьная пора. Все за учебники…

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

В забаве этой важен труд.

При нём усилие, сноровка.

Победа ждёт здесь только тех, кто

Наловит рыбки больше всех!

Задача участников-рыболовов наловить как можно больше рыбы. У кого улов больше, тот и победит!

Ну-ка, друзья, мне все помогайте,

Хором дружно отвечайте:

Знают Петя и Алёна, что банан всегда…сладкий.

На столе лимончик гладкий, а на вкус он очень…кислый.

Огурец возьми любой, он по цвету… зелёный.

Сухофрукт полезен очень, посмотри какой он…. сухой.

Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень…горький.

Снег весной повсюду талый, он на солнце ярко… белый.

Игра «Раз словечко, два словечко - будет песенка»

Каждая команда должна договориться и исполнить хором веселую песенку.

Игра «Попади в цель» Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько было попаданий ею сделано.

Много праздников народных, Много песен хороводных, Громче, музыка, играй! Всех на танец собирай!

Исполняется танец «Если весело живется, делай так…»

Сценарий

туристической прогулки

«Вместе весело шагать»

(старший дошкольный возраст)

Место проведение: территория детского сада

Время проведения : май

Вид маршрута: радиальный, начинающийся и заканчивающийся в одной точке

Состав: 2 группы, возраст 5-6 лет; 2 группы возраст 6-7 лет

Цель: Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, интерес к туризму и познанию природы родного края.

Задачи: - совершенствовать умение детей определять маршрут по плану-схеме;

Познакомить детей с прибором туристического снаряжения – компасом;

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Расширять и закреплять у дошкольников знания о природе;

Развивать умения ориентироваться по карте, логическое мышление и наблюдательность;

Развивать ловкость, координацию движения, быстроту реакции, выносливость;

Формировать навыки осознанного выполнения правил поведения в природе;

Вызвать у детей радость общения с природой;

Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Познакомить с понятиями «туризм», «туристы»;

Дать общее представление о походе, туристическом снаряжении, об одежде, о необходимых вещах;

Познакомить с правилами поведения в походе;

Познакомить детей с топографическими знаками;

Провести с детьми инструктаж по правилам безопасности.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, карта-схема, топографические знаки для обозначения станций, флажки - 3шт., рюкзак 3шт., компас - 3шт., туристическая фляжка – 3 шт., фонарик – 3 шт., кружка металлическая – 3шт., газета – 3шт., игрушки, книги, ложки деревянные– 3 шт., тушенка – 3 шт., носки – 3 пары, спички – 3 коробки, бинты 9 шт., листы подорожника – 9 шт., карточки с изображением растений, 2 веревки, 10 степов, 3 бревна по 3 метра, шишки 42 шт., мишень 2 шт., обручи диаметром 80 см. - 8 шт., 2 веревки, 2 каната по 10 метров, гимнастическая лестница, гимнастические палки 21 шт., палатка, чай, ватрушки, одноразовые стаканчики - 30 шт.

Музыкальное сопровождение: фонограммы «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Зверобика», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Действующие лица: Кузя, Весна, Красная Шапочка, Доктор Пилюлькин, Кикимора, Лесная Фея, Баба-яга.

Дети выстраиваются в одну колонну перед входом в детский сад.

Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров (флажков).

Ведущий: Внимание, внимание!

Спешу у вас спросить

Сегодня путешествие

Хотите совершить? (Да)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.

А каким другим словом можно заменить слово «путешествие» (поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждет новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (туристы).

Перед началом трудной дороги давайте разучим речовку. Я буду произносить строчку, а вы должны мне дружно отвечать: «Мы туристы!», но будьте внимательны.

Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто в дороге целый день?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Кто не знаем слово лень?

Дети: Мы туристы.

Ведущий: Эй! Ребята, тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Ведущий: Итак, туристы, готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Можно идти в поход!

(На тропинке появляется Домовенок Кузя)

Ведущий: Ой, ребята, кто это?

Кузя: Здравствуйте, ребята!

Разве вы меня не узнали?

Я – Кузенька - названный внучек Бабушки-яги.

Ведущий: Ты чего-то сам не свой,

Не румяный, не живой

Может, кто тебя обидел?

Чудо-юдо где увидел?

Съешь вот яблочко, дружок.

Кузя: Нет

Ведущий: А с капустой пирожок.

Кузя: Нет, ребята, я здоров,

Не боюся я врагов,

Заблудился я в пути,

Мне дороги не найти.

В темной чаще на опушке

Жили мы с Ягой в избушке.

Счастливо жили,

Чай с ватрушками пили.

Вы, ребята, помогите и дорогу отыщите.

Ведущий: Ребята, сможем ли мы помочь Кузе? (Да)

А что у тебя в руках?

Кузя: Вот какая-то карта-схема. Мне ее дала Баба-яга, когда я уходил из дома, и сказала, что по ней я смогу найти обратную дорогу домой.

Ребята, а вы знаете, что такое карта?

Дети: Карта - это чертеж поверхности земли.

Ведущий: Без карты в походе не обойтись.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите вы на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Прежде, чем соревноваться, надо обязательно размяться.

(Проводится разминка-танец «Зверобика» муз. Б.Савельева, сл. Л. Заводновой)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Кузя: Молодцы! Тренировку провели очень ловко. А вы знаете, друзья, какие вещи нужно взять в поход? (Да)

Ведущий: Два ремня весят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Эстафета «Собери рюкзак». (Дети делятся на три команды)

Ведущий: Но мы не можем отправиться в поход без девиза. Давайте скажем девиз нашей туристической группы.

Дети: Дружить всегда, дружить везде,

И не бросать друзей в беде.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю,

Приключения искать.

Вот и все мы снова с песней,

Дружно мы уходим вместе.

Никого мы не боимся

И всегда мы веселимся.

(Начинается путешествие по станциям под музыку «Улыбка». На станциях дети выполняют задания, ребята идут по карте-схеме.)

Станция №1 «Знатоки природы»

Ведущий: Солнце лучиком играет,

И подснежник расцветает,

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла…(Весна)

Весна: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Я - волшебница весна.

Я луга и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Всем несу свое тепло,

Чтобы все вокруг цвело.

Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте.

В хоровод мы пойдем,

Дружно песню заведем.

(дети с Весной водят хоровод «Земелюшка-чернозем»)

Весна: Ребята, а вы знаете приметы весны?

Кузя: Я знаю поговорки о весне.

Апрель с водой, май с травой.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о весне.

Апрельский цветок ломает снежок.

Вода потекла, весну принесла.

Апрель начинается при снеге, а заканчивается при зелени.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Весенний день, что ласковое слово.

Грач в воздухе - весна на улице.

Май, май да шубу не снимай.

Как в май дождь, так будет рожь.

Матушка весна – всем красна.

Весна водой богата.

Ай, ай, месяц май – и тепел, да холоден.

Апрельские ручьи землю бурят.

Весна: А сейчас я вам ребятки

Загадать хочу загадки.

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Стоит Алина – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,-

Ветви только на макушке. (Сосна)

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Весна: Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, детвора!

Желаю вам счастливого путешествия.

Станция №2 «Туристическая»

(На тропинке появляется Красная Шапочка, плачет)

Ведущий: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет

Любят все ее и ждут,

Дети, как ее зовут? (Красная Шапочка)

Ведущий: Что случилось, Красная Шапочка? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Пока цветочки собирала, я тропинку потеряла.

Ведущий: Поможем Красной Шапочке найти дорогу?

Дети: Поможем.

Ведущий: Ведь мы туристы.

Красная Шапочка: Ребята, расскажите, кто такие туристы?

Дети: Туристы – люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.

Ведущий: Давайте расскажем Красной Шапочке, какие виды туризма бывают.

Дети: Велосипедный, пеший, лыжный, горный, конный, автомобильный.

Красная Шапочка: А в чем носят вещи, когда идут в поход?

Дети: В рюкзаке.

Красная Шапочка: А где спят туристы?

Дети: В палатке, а пастелью является спальный мешок.

Ведущий: У нас есть карта-схема, мы тебе поможем найти дорогу домой.

(по схеме и топографическим знакам дети рассказывают, как пройти к домику бабушки с помощью слов – «на право», «через мост», «прямо», «лиственный лес», «по неровной дороге», «на лево», «животные на дороге», «луг», «прямо», «хвойный лес», «домик»).

Ведущий: Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, пользуются компасом (специальный прибор, для определения сторон горизонта).

(Дети рассматривают компас, пытаются определить стороны горизонта)

Красная Шапочка: Какие части света бывают?

Дети: Север, юг, запад, восток.

Красная Шапочка: Где восходит солнце?

Дети: На востоке, а заходит на западе.

Ведущий: Давайте подарим Красной Шапочке компас, пусть учится ориентироваться в лесу.

Красная Шапочка: Спасибо, мои друзья! Вот теперь я не заблужусь!

(благодарит детей и угощает пирожками)

Станция №3 «Зеленая аптека»

(На станции встречает детей Доктор Пилюлькин, у него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты и сами растения)

Доктор Пилюлькин: Приветствую вас, друзья - туристы! Часто бывает, что в походе случаются неприятности - царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать?

У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, - приложите чистый листочек к ранке и подержите - кровь остановится.

Доктор Пилюлькин: Давайте попробуем оказать помощь пострадавшему.

Эстафета «Помоги другу».

Доктор Пилюлькин: А вот для вас задание. Определите растение по описанию.

    Лекарственное растение, в медицине применяют все его части - от корня, до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже варенье. (Одуванчик) Еще он помогает при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите цветок и смажьте место укуса млечным соком цветка. Найдите одуванчик на лугу, но не срывайте.

    Назовите еще лекарственные растения и по возможности покажите. Чистотел – растение ядовитое, есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.

    Назовите лекарственные растения, которые можно использовать в походе. (Ромашка, листья земляники, брусники, черники…)

Полевая ромашка мелкая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков земляники, брусники, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной чай. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог.

    Игра «Какое растение выручит?» картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуации (царапина, укус, мозоль, простуда), а дети должны подбежать к растению, сказать ее название и пояснить, как оно должно помочь.

Доктор Пилюлькик: Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен, вы можете найти выход в любой ситуации. До свидания!

Станция №4 «Ловкости»

(появляется Кикимора)

Кикимора: Дальше я вас не пущу.

И в коряги превращу.

Я, Кикимора лесная,

Очень даже не простая.

На болоте я живу,

Всех на свете обхитрю.

Чтоб со мною состязаться,

Надо сил сперва набраться.

Ведущий: Перестань-ка ты сердиться!

Ну, куда это годиться?

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя,

Если только захотим,

И тебя мы победим.

Кикимора: Но так просто я не сдамся!

Нет! Такому не бывать!

С помощью заданий я буду вашу ловкость проверять.

Задания:

    «Переправа» - пройти по двум параллельным веревкам.

    «Кочки» - пройти по кочкам через болото не замочив ноги.

    «Лягушки» - прыгать как можно дальше.

    «Скала» - пролезть через лестницу и подлезть под нее.

    «Болото» - пробежать по бревну, не упасть.

    «Тир» - метание в цель шишками.

    «Петли» - пролезть через подвешенные на разной высоте обручи.

    «Паутинка» - пролезть через горизонтально натянутые веревки, не задев их (по-пластунски).

Кикимора: Молодцы, ребята. Вижу, что вы очень дружные, добрые и готовы всегда прийти друг другу на помощь. На этом ваше испытание закончилось.

Станция №5 «Юный эколог»

(встречает детей Лесная Фея)

Лесная Фея : Здравствуйте, ребята! Я Лесная Фея.

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравиться мне.

В той стране – благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с зеленой страной

Навсегда подружись

Мои друзья растения и животные. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но сами, того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как себя правильно вести в лесу?

Дети: Нельзя далеко уходить от родителей, мусорить, разорять муравейники, гнезда птиц, нельзя разжигать вблизи деревьев костер.

Лесная Фея: Можно пить воду из рек, озер и различных источников?

Дети: Нет, ее можно пить только после фильтрации и кипячения в течение 10 минут.

Лесная Фея: Можно брать из леса найденных детенышей зверей и птиц? (Нет)

А знаете ли вы, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу?

Дети: Съедобные.

Лесная Фея: Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Подберезовик, подосиновик, лисички, опята, белый гриб и т.д.

Лесная Фея: Какие несъедобные грибы вы знаете?

Дети: Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички и т.д.

Лесная Фея: Какие можно есть в лесу ягоды?

Дети: Малину, ежевику, землянику, голубику, чернику, клюкву.

Лесная Фея: Какие нельзя?

Дети: Волчью ягоду, вороний глаз, бузину и незнакомые ягоды.

Лесная Фея: Давайте проверим ваши знания о лесе и поиграем в игру «Съедобное - несъедобное».

Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

Станция №6 «Привал»

(Ребята останавливаются у Домика бабы Яги)

Баба-яга: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Кузенька.

Ох, Кузя, где же ты был?

Я все глаза проплакала.

Кузя: Бабуля, я заблудился, а ребята-туристы помогли мне найти наш дом по карте-схеме, которую ты дала.

Ведущий: Ребята, давайте попросим разрешения у Бабы-яги устроить привал.

1.Игра «Кто быстрее разожжет костер»

Игроки каждой команды должны разжечь свой костер. Сложить дрова (гимнастические палки) «колодцем», достать из рюкзаков бумагу, смять ее, положить в середину «костра» и «поджечь» (вставить в центр зажженный фонарик).

Баба-яга: Из какого дерева лучше разложить костер? (Из ели)

В чем готовят еду туристы? (В котелке)

2.«Поставь палатку» с помощью взрослых дети устанавливают палатку.

Ведущий: А еще туристы сидят у костра, любят петь песни, давайте и мы споем песню.

(Дети исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)

Баба Яга угощает всех ватрушками и чаем.

Баба-яга: Любить природу вам наказ

Помните всегда о том,

Что вся земля -

Наш общий дом.

(под музыку песни «Улыбка» дети возвращаются в детский сад)

Камнева С.В.-инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок», г. Тамбов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Котельнич Кировская область

Составила и провела:

Котрехова Елена Алексеевна

Учитель начальных классов

ЦЕЛИ и задачи:

  1. пропаганда здорового образа жизни;
  2. развитие контакта между родителями и детьми;
  3. выявление общих семейных интересов и склонностей;
  4. воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
  5. активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

Форма проведения : соревнование.

Участники: ученики начальных классов, папы, болельщики.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: разрезанные картинки, мяч, кубики, эстафетная палочка, мел, обручи, ведра, повязки для глаз, магнитофон, номера для команд, скотч, буквы.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, спортивный марш, танец маленьких утят.

Награждение: каждый участник спортивно- развлекательной программы награждается грамотой и памятной игрушкой.

Оформление: стена творчества: выставка рисунков « Мой папа», сочинения « Мы вместе с папой», творческие работы « Совместный отдых».

Подготовительная работа:

Приглашение отцов на нашу спортивно- игровая программу;

Оформление зала;

Фото- видеосъёмка;

Приготовление необходимого инвентаря;

Грамоты, призы.

Ход соревнований:

Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на спортивно-игровой программе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Сегодня, когда, то и дело встречаешь хмурые лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это мужчины, то вдвойне. Сейчас с вами мы разобьемся на команды, которые будут участвовать в наших соревнованиях.

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Предлагаю вам познакомиться в команде и пожать друг другу руки и выбрать командира ПАПУ И СЫНА

Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, будет Шилова Светлана Юрьевна

И еще хочу добавить
И арбитра вам представить
Алалыкина Екатерина Геннадьевна, Останина Ирина Васильевна – тренера хорошие
И словом, и делом в спорте помогут.
Мы хотим вас пригласить
Состязанье посудить.

Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим школьным командам успехов и побед.

А сейчас внимание, приготовиться к принятию торжественной клятвы наших соревнований.

(звучит спортивный марш)

Клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

Клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;

Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Объявляю товарищескую встречу открытой!

  1. Разминка

Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

Командиров прошу выйти вперед! Пожалуйста, музыку для разминки .

  1. Танец маленьких утят

Разминка прошла на ура! Поздравляю Вас с первым испытанием.

Пора начинать наше спортивное состязание. Но, что-то я не вижу названия нашего соревнования. Сейчас все зависит от команд. Ваша задача на противоположной стене поместить слова названий нашего соревнования. Участвуют в конкурсе все дети и 2 папы.

Дети по очереди несут буквы. Один папа вешает на стену, другой готовит следующего ученика к состязанию. У каждой команды получается слово из 6 букв. (скотч, буквы)

Давайте вместе прочитаем название наших соревнований.

« Вместе весело шагать, бегать, думать и играть!».

  1. Соревнование №1

«Извилистая дорожка». Преодолеть препятствия: первое – перепрыгнуть через барьер, пролезть под вторым барьером, обежать мяч и вернуться обратно.

  1. Соревнование №2

«Сбор грибов в темном лесу» . Игрок с завязанными глазами с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Находит один «гриб», кладет его в ведро, возвращается к команде, передает повязку и ведро следующему игроку.

  1. Соревнование №3

« Кузнечики» . Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок - «кузнечик» и так далее.

Игра со зрителями

“Это я, это я, это все мои друзья”

Кто из вас всегда готов
жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый -
Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится -
На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнёт обед-
С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел, и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

  1. Соревнование №4

« Пауки, плетущие паутину». Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину».

  1. Соревнование №5

«Змея» . В полном приседе, держась за пояс впереди идущего, огибая препятствия зигзагом, «проползти» расстояние до своего гнезда и в том же положении вернуться обратно.

  1. Соревнование для капитанов “Золотая лихорадка”

Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
Книг о спорте много разных.
На любой найдется вкус.
Спорт возвышенно – прекрасный,
Он достоин всех искусств!

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

  1. Соревнование №6

«Айболит ». «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

  1. Соревнование №7

«Мозаика ». Сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какое животное изображено на ней.

  1. Музыкальный сюрприз, но нужна ваша мужская помощь

(поют учителя вместе с папами и детьми)

“Песня про папу”.

Сколько песен мы с вами спели,
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни,
Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может, папа может все что угодно:
Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить.
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть.

Папа дома и дом исправный:
Газ горит и не гаснет свет.
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.

Припев.

И с задачею трудной самой
Папа справится, дайте срок.
Но потом уж решим с мамой.
То, что папа решить не смог.

Припев.

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды.
И мы призы вручить вам рады!

  1. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Грамоты каждой семье и подарок

В мире нет рецепта лучше!
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет!


Игра-путешествие «Вместе весело шагать…»

Цели : формировать понятие термина дружба;

Развивать критическое мышление, навыки групповой работы;

Формировать уважение к другим людям;

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние.

Торопись, честной народ,

Тебя праздник наш зовёт!

Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Значит, верно нам сказали,

Что ребята нас здесь ждут.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то.

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

Давайте поприветствуем друг друга.

Девочки поднимите руки! А мальчики им похлопают в ладоши.Какие у нас красивые и умные девочки.

Теперь мальчики поднимите руки, а девочки им похлопайте. Какие у нас сильные, смелые мальчики.

Потопайте ножками те, у кого темный волос.

Похлопайте в ладоши те, у кого светлый волос.

Вы все разные, но учитесь в одной школе, отмечаем праздники, любим конфетки и мороженое.

ПОЭТОМУ НАШ праздник-путешествие посвящен дружбе и толерантности. Он отмечался на этой неделе 16 ноября

Ведущий: - Наш сегодняшний праздник называется «Вместе весело шагать». Он посвящён дружбе и толерантности.

Условия путешествия:

Каждый класс получает маршрутный лист и с учителем отправляется в путешествие по 4 станциям. Передвижения делать тихо, спокойно, не поропясь. За правильно выполненные задания каждого этапа класс будет получать ТАЛИСМАНЫ ДРУЖБЫ и наклеивать на ваши плакаты

-Веселое путешествие, в которое вы сегодня отправитесь, поможет сделать ваш класс, нашу школу, нашу страну и весь мир пространством дружбы и толерантности!

1 этап « Добрята».

1. – Ребята, кто знает, что значит быть вежливым? (ответы детей)

-Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать, договорите его:

-Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

-Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

-Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … (До свидания)

-Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

- А если это английский мальчик? Как он здоровается? А прощается?

- А узбекский мальчик здоровается?

-А немецкий мальчик? А французский мальчик?

МОЛОДЦЫ, ВЫ даже знаете иностранные вежливые слова.

2.

Вы будете защитником, пред сильным не робея. (С.Я.Маршак)

3 . Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Надо разложить картинки по группам: хорошо или плохо. (Молодцы!)

4. Ребята, вы очень хорошо отвечали. Вот вам талисманы дружбы, двигайтесь дальше, успехов!

(Дать лепесток и листочек со стихотворением)

2этап «Живое слово» (приготовить карточки со словами и разложить на 1 стол)

1.-- Ребята, назовите самые хорошие и красивые качества человека (каких людей мы любим?) Дети отвечают: доброта, сердечность, забота, любовь и т.д.) – Молодцы! Это все качества толерантного человека.

2. Толерантность – это мир и дружба.

3. А задание такое.

Перед вами слово «Толерантность». Надо к каждой букве этого слова подобрать слова, относящиеся к понятию толерантность. Например: на букву Т- терпение, на букву Е – единение.

Но вот беда, первые буквы слов потерялись.

Подставьте слова к той букве, которой не хватает.

(Слова будут такие: - Терпение, общение, любовь, единение, радость, активность, нравственность, сердечность.

4. - Молодцы! Сколько хороших и добрых человеческих качеств вы назвали! Получайте талисманы дружбы и двигайтесь дальше!

(Дети получают лепесток и листочек со стихотворением)

3 этап «Дружба»

1. - Наша станция называется «ДРУЖБА».

А у вас есть друзья? Как их зовут?

- А кто самый первый, самый близкий и любимый друг на всем белом свете для детей всех стран и народов?(мама)

А в школе? (учитель) Другом может быть старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохое настроение.

Другом может стать и любимая книга!

2. Игра: «Угадай друга».

- Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок и др.).

Дядя Федор и …(кот Матроскин, Шарик)

Незнайка и ….(Знайка и др.)

Девочка Элли и …(Страшила, Лев и др.)

Иван-царевич и …(Серый волк)

3. Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

4. А сейчас покажите какие вы дружные. Соберите картинку из пазлов.

5. Молодцы, ребята! Справились быстро. Получите талисманы дружбы и двигайтесь дальше. (Дети получают лепесток и листочек со стихотворением)

4 этап «Дружные ручки»

Давайте как символ дружбы ребят вашего класса нарисуем символическую картинку «Друзья». Эту картинку вы приклеите на свой плакат. Картинка необыкновенная. ЕЕ сделают ваши ручки.

Для этого выберите 2 ребят-художников, которые ее будут рисовать.

А остальные обведут свои пальчики рук и подпишут самые добрые и вежливые слова на каждом пальчике.

Дети обводят руки и рисуют себя (как символ дружбы ребят класса).

4. Молодцы, ребята!

Помните, что добрым, милосердным, толерантным людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость.

(Дети получают лепесток, листочек со стихотворением и свой рисунок символ дружбы)

Дети приклеивают свои талисманы на плакат.

Награждение грамотами за участие в игре «Вместе весело шагать».

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. .

«Красный» - хлопают девочки.

«Жёлтый» - хлопают мальчики.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

В завершении праздника под песню «Если с другом вышел в путь» проводится хоровод.

Стихи для распечатки:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбусе вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами…

И ежели вы вежливы, - тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Толерантность – это мир и дружба.
Об этом знать каждому нужно!
Будь толерантен всегда и во всем.
И любое дело будет тебе нипочем.

Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

Так давайте, давайте дружить!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

МБОУ «СОШ №94»

Игра-путешествие 2класс

«Вместе весело шагать»

Составила

учитель начальных классов

Исаева Валентина Васильевна

Новокузнецк, 2015г.



  • Разделы сайта