Викторина по физической культуре для начальных классов «В мире спорта. Викторина по физической культуре

Спортивная викторина поможен в развлекательной форме привлечь учеников к чтению спортивной литературы, интересоваться историей развития физической культуры, а так же Олимпийскими играми. Учащиеся с радостью выполняют задания и с интересом отвечают на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по физической культуре для 2 класса.»

Викторина для 2 классов.

Название работы: Спортивно-познавательная викторина «Что я знаю о спорте».

Предметная область: физическая культура.

Цели: показать свои знания в области спорта.

Задачи:
- приобретение детьми необходимых знаний о физической культуре и спорте;
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
- мотивация к занятиям физической культурой и спортом;
- стимулирование роста творческой и познавательной деятельности.

Пояснительная записка.

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Запоминающимися моментамив жизни ребенка становятся появление первых коньков, лыж, велосипеда. Затем первые спортивные секции и кружки. Первые победы и награды. Мир спорта открыт для детей.

Наша задача помочь преодолеть трудности, решить поставленные перед ними задачи и научить любить спорт.
Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы.

Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы, интересоваться спортивными событиями и соревнованиями. Мы помогаем воспитанию спортивного духа, проявлению волевых качеств, умение работать в команде и стремление к победе у учащихся.

Викторину можно проводить как внеурочное спортивное мероприятие, где учащиеся могут соревноваться индивидуально или в команде. Так же можно викторину провести как урок-тестирование, с целью оценивания теоретических знаний. Так же викторина подойдет в качестве спортивной олимпиады. Выбор за педагогом.

Ответьте на вопрос:

1) Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже?

2) Что стремится установить спортсмен?

3) В какой игре используется клюшка и шайба?

4) Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-...

5) Как называется ледовая площадка?

6) Как называется спортивный снаряд, который перетягивают?

7) Как называют танцора на льду?

Выберите правильный вариант:

1. Что является залогом здоровья?

А) Чистота.

Б) Красота.

2. Что нужно, чтобы быть здоровым?

А) Соблюдать режим дня.

Б) Правильно питаться.

3. Как часто проводятся Олимпийские игры?

А) Каждый месяц.

Б) Каждое лето.

В) Один раз в четыре года.

4. В какой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур?

А) Домино.

Б) Городки.

В) Вышибалы.

5. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?

А) Символ дружбы пяти континентов.

Б) Пять времен года.

В) Количество видов спорта.

6. В каком виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах?

А) Плавание.

Б) Спортивная гимнастика.

В) Спортивные танцы.

7. В какой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику?

А) Теннис.

В) Волейбол.

8. Какой из перечисленных видов спорта не относится к зимним?

А) Конькобежный спорт.

Б) Лыжные гонки.

В) Фехтование.

Ответы:

Ответьте на вопрос:

1) Биатлон.

2) Рекорд.

3) Хоккей.

7) Фигурист.

Выберите правильный вариант:

1. А) Чистота.

2. А) Соблюдать режим дня.

Б) Правильно питаться.

В) Выполнять утреннюю зарядку.

3. В) Один раз в четыре года.

4. Б) Городки.

5. А) Символ дружбы пяти континентов.

6. Б) Спортивная гимнастика.

7. А) Теннис.

8. В) Фехтование.

Перечислите известный вам спортивный инвентарь:

(до 15 разных предметов)

Перечислите известные вам виды спорта:

1. Баскетбол.

2. Фехтование.

3. Плавание

4. Художественная гимнастика.

5. Хоккей.

Спортивно-познавательная викторина «Что я знаю о спорте?».

Автор работы: Бурикова Людмила Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 41» г. Череповец, Вологодская область
Название работы: Спортивно-познавательная викторина «Что я знаю о спорте».
Предметная область: Физическая культура
Цели: показать детьми свои знания в области спорта
Задачи:
- приобретение детьми необходимых знаний об истории физической культуры и спорта;
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
- мотивация к занятиям физической культурой и спортом;
- стимулирование роста творческой и познавательной деятельности.
Аннотация
Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.
Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.
Эту викторину я проводила на детях на всей параллеле 3-х классов, а их у нас 8.
В каждый класс были распечатана викторина, где дети указывали Ф.И. и класс. Затем отмечали правильный ответ удобным способом(галочкой, кружочком, закрашивали прямоугольник).Время, которое потребовалось детям для ответа на все вопросы- 1 урок (40 минут).Дети показали прекрасные результаты.
В викторине учитывалось как личное участие, так и командное.
Награждение: победители и призеры награждаются грамотами и призами.

Викторина по физической культуре для начальных классов «Что я знаю о спорте»

Ф.И.___________________________________ _______________________
класс_________________
1.Родина олимпийских игр
1.Америка 2.Греция 3.Италия 4.Эстония
2.Сколько колец на олимпийской эмблеме
1.7 2.3 3.5 4.0
3.Девиз Олимпийских игр:
1.«Спорт, спорт, спорт!» 2.«О спорт! Ты-мир!» 3.«Быстрее!Выше!
Сильнее!» 4.Быстрее!Выше!Дальше!»
4.Разминку проводят-
1.в начале урока 2.в конце урока 3.в середине урока 4.в любой части урока
5.Какая игра является спортивной?
1.«Охотники и утки» 2.«Волки и овцы» 3.ручной мяч 4.игра в прятки
6.Какая обувь должна быть на уроке физической культуры?
1.кроссовки 2.ботинки 3.туфли 4.сланцы
7.Что надо делать, чтобы быть сильнее и не болеть?
1.спать 2.делать уроки 3.делать зарядку 4.много кушать
8.Что вредит здоровью человека?
1.физкультура 2.закаливание 3.табакокурение 4.плавание
9.К физическим упражнениям относится:
1.плавание 2.игры 3.чтение 4.рисование
10.Обувь для игры в футбол называется:
1.шиповки 2.бутсы 3.кроссовки 4.кеды
11.Какой термин относится к футболу?
1.фол 2.метание 3.пенальти 4.фальстарт
12.На соревнованиях по бегу Петя прибежал раньше Васи, но позже Димы. Кто прибежал первым?

13.После проигранного футбольного матча каждый из 11 футболистов проигравшей команды выпил по одному литру воды, а расстроенный тренер-целых три литра. Сколько всего литров воды они выпили?
14.Поставь цифру соответствующую ответу.
1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах.
2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту.
3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею.
4. Спортивное восхождение на гору.
5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба. специальными клюшками забивается в ворота противника.
6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту.
7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту.
8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир.
9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли.
10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур.
1.Городки 2.Гимнастика 3.Бег 4.Альпинизм 5.Хоккей 6.Туризм
7.Бейсбол 8.Сёрфинг 9.Теннис 10.Волейбол

15. Поставь цифру соответствующую ответу.
1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении.
2. Они помогают спортсмену плыть быстрее.
3. Он защищает голову спортсмена.
4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой.
5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении.
6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде.
7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски.
8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.
9. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой.
10. Их используют при игре в боулинг.
11. Через нее кидают мяч в волейболе.
12. Она защищает глаза спортсмена от воды.
13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе.
14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон.
15. Их защищает вратарь.
16. Ею отбивают воланы и мячи.
17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила.
18. На ней плавают с парусом в сёрфинге.
19. Толстая палка, которой отбивают мячики.
20. Летний вариант коньков.
Ответы:
1. Доска
2. Шипы
3. Маска
4. Сетка
5. Кегли
6. Ворота
7. Бита
8.Ролики
9.Маты
10. Ракетка
11. Волан
12. Акваланг
13. Кий
14. Штанга
15. Клюшка
16. Городки
17. Мяч
18. Шлем
19. Наколенники
20. Ласты
16. Найти соответствие между спортсменом и видом спорта.
Алина Кабаева теннис
Владимир Кличко прыжки с шестом
Андрей Аршавин бодибилдинг
Антон Шипулин бокс
Евгений Плющенко фигурное катание
Арнольд Шварцнеггер гимнастика
Елена Исинбаева футбол
Марат Сафин биатлон
17.Назови известные тебе спортивные игры.

Скачать Викторина с ответами по физической культуре для начальных классов

Конспект физкультурного развлечения в 3 классе, тема «Азбука здоровья»

Автор: Буркун Елена Константиновна учитель физкультуры, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г. Актобе, Казахстан
Описание работы: предлагаю конспект физкультурного развлечения для 3 класса по теме «Азбука здоровья», по формированию у детей здорового образа жизни, данная работа будет полезна для учителей физкультуры, работающих с детьми начального звена. В конспекте представлены игры, викторины, упражнение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, динамическая разминка
Цель : Формировать сознательное отношение к своему здоровью, устойчивый интерес к урокам физической культуры и спорту.
Задачи : Закрепить знания детей о видах спорта. Прививать культурно-гигиенические навыки, уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
Оборудование: «ромашка», 2 столика, посуда, ложки, яйца, сваренные вкрутую
Место проведения : спортивный зал
Действующие лица: ведущий, доктор Пилюлькин
Ход мероприятия:
Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровья зовется она! Я приглашаю вас в путешествие! Но чтобы попасть в страну Здоровья нужно ответить на вопросы. А поможет нам мой друг, доктор Пилюлькин. (появляется доктор Пилюлькин)
Доктор: Здравствуйте, ребята, я – доктор Пилюлькин. Вместе с вами мы постараемся ответить на все вопросы и тогда непременно мы окажемся в стране Здоровья. Каждому из вас, кто правильно будет отвечать на вопросы, я буду присуждать баллы, победителем будет тот, кто заработает больше баллов.

Викторина «Дай ответ» (по 1 баллу за каждый ответ)

1.Какие фрукты, овощи и растения используются для понижения температуры и для лечения простуды (малина, ромашка, чеснок, лук, липа..)
2.Кто такие «моржи» (люди купающиеся зимой в проруби)
3.Почему нельзя грызть ногти (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть)
4.Назовите зимние виды спорта
5.Назовите летние виды спорта
6.Можно ли давать свою расческу чужим людям (нет, т.к. можно подхватить кожные заболевания)
7.Почему нельзя пить воду из реки или лужи (в грязной воде есть микробы, которые переносят опасные болезни)
8.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак (можно подхватить блох, лишай, клещей)
9.Листья каких растений используют при кровотечениях и ссадинах (подорожник, лопух)
10.Кто такие йоги (люди, которые занимаются гимнастикой, медитацией)
11.Где много витаминов (в овощах и фруктах)
Доктор: Молодцы, все верно отгадали! Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
Игра «Перенеси яйцо в ложке»
(По команде участники бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее и возвращаются)
Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
Игра «Накрой стол»
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка и т. д. Ученики накрывают один обеденный стол, другой - стол для чая.

Викторина «Угадай» - загадки о спорте (по 1 баллу)

1.Его бьют, а он не плачет
Угадали – это (мячик)
2.Два колеса подряд

Их ногами крутят (велосипед)
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
4.Не пойму ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре
Ты бы лучше отошел – мы играем в (волейбол)
5.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно чтобы у каждого было (мыло)
6.Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу прыгала
Всю грязь повымыла (зубная щетка)
7.Зубаст, а не кусается
Как называется? (гребень, расческа)
8.Я несу в себе водицу, нам водица пригодится
Можно помыться без хлопот, если это – (водопровод)

Викторина «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются на буквы: ф, в, б, п, т
(футбол, фигурное катание, волейбол, баскетбол, бадминтон, пионербол, теннис…)

Ведущий: А теперь немного разомнемся.
Динамическая разминка
Цель : Быстрое восстановление после перегрузки всех систем организма; развитие произвольного внимания.
Если нравится тебе, то делай так: (два щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так: (два притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» (хлопаем в ладоши).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи (топаем ногами).
Если нравится тебе, то сделай всё! (прыжки на месте).

Доктор: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно дышать, и сейчас я вас этому научу.

Упражнение «Тайны дыхания».

Цель: Правильное дыхание; воспитание здорового духа человека.
Правильное дыхание значительно улучшает самочувствие. Частота дыхания, глубина вдохов и выдохов оказывают влияние на все функции организма, включая деятельность мозга. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был совершенно выпрямлен, взгляд направлен вперёд, руки положите на колени. Дышите ритмично. Когда ритм установится, начинайте дышать, зажимая пальцами то одну ноздрю, то другую. Сначала зажмите левую ноздрю, вдыхая воздух через правую ноздрю (3-5 секунд), выдох сделать через левую ноздрю (3-5 секунд). Затем вдох через левую и выдох - через правую ноздрю.

Игра «Ромашка» (за правильный ответ – 1 балл)

(На лепестках ромашки записана первая половина пословиц – продолжить)
1. В здоровом теле (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, а ноги (в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (прирастает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – будет (здоровым)

Доктор : Вы правильно ответили на вопросы, а сейчас мы сделаем гимнастику для глаз и немного расслабимся.

Упражнение «Наши верные друзья».

Цель: Упражнение для глаз; снятие эмоционально-психического и физического напряжения; воспитание чувства радости.
Зажмурить глаза (5-6 раз).
Погладить веки (от переносицы к вискам).
Круговое движение глазами.
Посмотрели направо вниз - налево вверх, налево вниз - направо вверх.
Вытянуть палец, смотрим на кончик пальца - палец к носу смотрим на кончик пальца (5 раз).
Движением глаз описываем «восьмёрку».

Доктор: Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на все вопросы. И вот мы в стране Здоровья. В стране Здоровья никто не болеет, потому что все следят за своим здоровьем: правильно питаются, закаляются, физкультурой занимаются и, конечно, умываются. И вы, ребята, растите здоровыми и веселыми.

Доктор и ведущая : Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда
Но добиться результата не возможно без труда
И зарядкой занимайтесь ежедневно без труда
И конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Доктор и ведущая подсчитывают баллы и награждают учеников

Белан Ольга Викторовна

МБОУДОД ДДТ ст. Ярославской

Педагог дополнительного образования

Викторина: «Составляющие моего здоровья»

Цель: воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи: формировать навыки ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Необходимое время: 1час.

Количество участников – от 10 и более.

Возраст - 1-2 класс.

Место проведения: зал ДДТ.

Оборудование: значки для игроков, памятные призы.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: здравствуйте, ребята! Ребята! Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает делать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте.

Сегодня мы знаем, что большая часть наших качеств достается нам от родителей, в том числе болезни или предрасположенность к ним. Но лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаем сами. Точнее, их создает наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем.

1 задание «Дай ответ» (по 2 балла за ответ) 1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
2 задание «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ) Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (Гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (Волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (Водопровод).

3 задание «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.

4 задание «Спортивная разминка» (по 1 баллу за ответ)

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

    Ледовая площадка (каток). Специалист по поднятию тяжестей (штангист). Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели). Она является залогом здоровья (чистота). Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан). Теннисная площадка (корт). Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост). Спортивный переходящий приз (кубок). Что стремится установить спортсмен? (Рекорд). Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).
5 задание «Отгадать загадки» (по одному баллу за ответ)

1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).

Задание. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие...(коньки).

5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).

Подведение итогов, победителям вручаются призы.

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!" (Ответы ребят). Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Всем ребятам большое спасибо за участие, до новых встреч!

«Урок - викторина» по предмету физическая культура для учащихся 4 классов.

Учитель физической культуры

МОУ гимназии №9

Г. Комсомольска - на - Амуре

Хабаровского края.

Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  • развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
  • формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно - познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».

Инвентарь: карточки с викториной, аннограммой для команд; магнитофон; канат; конусы; мячи: 3 шт для настольного тенниса, 3 шт для большого тенниса, 6шт - волейбольных мячей, 6 шт - футбольных, 6 - волейбольных. Карточки с названием спортивных мячей по количеству мячей и учащихся. Обручи - 9 шт.

Ход урока.

Перед началом урока учащиеся делятся на команды, способом «Выбор капитана».

(3 команды по 8 человек).

Викторина: «Шаги в спортивную жизнь».

(ответ фиксируют в таблице, на задание отводится 5 - 7 мин)

п/п

Вопрос

Ответ

Как звучит девиз Олимпийских игр?

«Быстрее, выше, сильнее»

Как выглядит олимпийский символ?

Пять переплетенных колец

Как назывался стадион в Москве, на котором проходили церемонии открытия и закрытия ХХ II Олимпийских игр?

Центральный стадион им. В.И. Ленина

В каком городе проходили зимние Олимпийские игры - 2014?

Назовите даты проведения летних Олимпийских игр - 2016?

Исключи лишнее слово. ( работа с карточками)

Реши аннограмму и исключи лишнее слово. Объяснить сделанный выбор.

Зашифрованное слово

Ответ

РИСОВКОС

кроссовки

КАЙМА

майка

ШТОРЫ

шорты

ДМОНЧЕА

чемодан

Объясни сделанный выбор

Загадочная викторина.

Угадай загадку и определи, что не относится к спортивным играм?

Описание выполнения задания : команды поочередно отгадывают загадки и запоминают отгаданные виды спорта. Затем быстро проанализировав ответы, определяют, что не относится к спортивным играм, пишут ответ на листе маркером и поднимают вверх. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает одно очко. Кто первый выполнил задание, тот и победил. Команда получает одно очко.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Снаряд есть у боксеров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовешь? (регби)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Комплекс ОРУ по музыкальное сопровождение .

Аннограммы.

Отгадай аннограмму - загадку и узнаешь, какое буде следующее соревнование.

Настил из бревен мы возьмем

И переставим буквы в нем,

И переставленных букв ряд

Даст гимнастический снаряд.

(Накат - канат)

Перетягивание каната (по круговой системе)

Меня разыскивают все

Когда спустился мяч в игре

Но поменяй местами слоги

И вырасту я у дороги.

(Насос - сосна).

Конкурс: Кто быстрее накачает мяч.

Словарный пинпонг

Назвать виды спортивных мячей. Поочередно команды произносят названия и получают по 1 баллу.

Баскетбольный

Волейбольный

Футбольный

Ганбольный

Ватерпольный

Регбийный

Мяч для большого тенниса

Мяч для настольного тенниса

Бейсбольный

Мяч для хоккея на траве

Мяч для хоккея на льду.

Эстафета с мячами

Перед каждой командой лежат три обруча: один на линии штрафного броска, другой - на средней линии, третий на лицевой линии. В первом обруче лежат карточки с названием видов спортивных мячей. (один вид на карточке). Во втором обруче лежат разные виды мячей. По сигналу участник бежит к первому обручу берет карточку с названием мяча, выбирает во втором обруче тот мяч, название которого написано в карточке и относит его в третий обруч. Обратно возвращается бегом с карточкой в руках. За победу команда получает три балла.

Словарный пинпонг.

Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». За каждый названный вид спорта команда получает один балл.

Баскетбол

Бадминтон

Батут

Бейсбол

Биатлон

Бобслей

Бокс

Борьба

Викторина «Чемпион».

1.Назовите цвета Олимпийского флага?

- зеленый, черный, желтый, голубой, красный.

Зеленый, лиловый, желтый, коричневый, красный.

Оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

2. Что символизируют пять переплетенных колец? (объединение в олимпийское движение пяти континентов).

3. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно?

Чемпион Европы

Чемпион мира

- Олимпийский чемпион

Чемпион России.

4. Назовите российскую лыжницу, родом из города Комсомольска - на - Амуре, чемпионку Олимпийских игр 1998, 2002 и 2006? (Чепалова Юлия Анатольевна).

5. Олимпийский огонь зажигают с помощью:

Огнива

- солнечных лучей

Спичек

Кремня и трута

6. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 2 - 4 года)

7. Как называется спортивный переходящий приз? (серебряный кубок)

8. Сколько видов спорта существует в мире? (около 8000 различных видов спорта и спортивных игр)

9. Что стремится установить спортсмен? (рекорд)

И мы с вами на каждом уроке, как настоящие спортсмены стараемся установить личные рекорды. И сегодня на уроке мы проверили ваше умение использовать полученные знания, быстро и главное правильно отвечать на вопросы, умение работать в команде. И подводя итог урока мы награждаем победителя «урока викторины» команду Стародубцева Алексея, занявшего 1 место с результатам… http://armnet.ru/intellekt/anagrammi.htm

  • http://www.igraza.ru/page-3-2-12.html
  • http://maxrap.ru/
  • Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  • Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1 - 6 классы: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
  • Мороз ВюВю Отечественный спорт и олимпийское движение. Учебное пособие для учащихся 2 - 4 классов. - М.: Издательство «Ювента», 2010.


  • Разделы сайта