Viii. описание тактических действий и взаимодействий в нападении и последовательность обучения. Презентация на тему "Технические приемы в баскетболе. Заслон"

Осуществляемое игроком нападения с целью создания для партнёра свободного пространства для прохода к кольцу, броска без сопротивления или получения передачи. Чаще всего заслоны используются против защиты с персональной опекой. Заслоны выполняются в различных ситуациях с игроками разных амплуа . Они выполняются, чтобы открыть атакующего баскетболиста без мяча или с мячом. Заслон может быть пассивным (со стороны атакующего) или активным (наведение на игрока). Постановка заслона подразумевает следующее: игрок без мяча атакующей команды занимает позицию сбоку или за спиной защитника, опекающего одного из его партнёров (это может быть как игрок с мячом, так и игрок без мяча). Нападающий получает колоссальное преимущество над своим оппонентом: он может пробежать вплотную к своему партнёру, ставящему заслон, а защитник либо врежется в него, либо будет оббегать с той или другой стороны, из-за чего потеряет позицию и отстанет от нападающего на несколько шагов. Заслоняющему запрещается двигаться в момент контакта с защитником, иначе он получит фол в нападении .

Основные разновидности заслонов

  • Заслон к мячу

Заслоняющий становится сбоку от оппонента игрока с мячом, и тот получает возможность для прохода к кольцу и броска. Также, после заслона к мячу часто играется пик-н-ролл .

  • Заслон от мяча

Заслоняющий становится сбоку от оппонента игрока без мяча, закрывая ему движение в сторону игрока с мячом. Нападающий, проходя вплотную к заслоняющему, движется в сторону мяча и без сопротивления получает передачу.

  • Задняя дверь (англ. back door )

Заслоняющий становится за спиной оппонента игрока без мяча. Нападающий совершает рывок в сторону кольца, в то время как его оппонент натыкается на заслон. Взаимодействие заканчивается передачей под кольцо и лёгким лэй-апом .

  • Наведение

При этом взаимодействии освобождается от защитника игрок без мяча при помощи своего напарника. Нападающий баскетболист может использовать любого из партнеров по команде, находящихся в тот момент времени в статическом положении, как заслон в баскетболе на пути опекающего его защитника.

  • Наведение на двух игроков

Взаимодействие, при котором баскетболист освобождается от опеки путём приближения к двум партнерам.

  • Пересечение

Два взаимодействующих партнера находятся в движении, пересекая путь движения друг друга под углом. В месте пересечения их путей опекающие их защитники сталкиваются, теряя своего подопечного или вынуждены поменяться подопечными.

  • Сдвоенный заслон

Два игрока выполняют заслон одному и тому же защитнику.

Заслон – основной элемент нападения в баскетболе. Принято считать, что все атакующие действия баскетболистов в той или иной степени базируются на постановке заслона. Заслон – это неотъемлемая часть как индивидуальных действий в нападении, так и комбинативных, с участием всей команды. Заслон – баскетбольная азбука, без которой на площадке долго не протянешь.

Учитывая тот факт, насколько баскетбол динамичен, доли секунды могут быть сыграть решающую роль. Обратите внимание, но только в баскетболе проигрывая за 0,3 секунды до конца матча можно выйти в итоге победителем. Это подчеркивает ту невероятную скорость и динамику игры. Каким образом сюда причастен заслон? Ответ прост. Заслон позволяет отвоевать у обороны те нужные десятые доли секунды, оторваться от защитника на несколько сантиметров и получить определенную свободу, что создаст реальную угрозу кольцу противника. Но обо всем по порядку.

Технически правильная постановка заслона . Заслон можно выполнять как по отношению к игроку с мячом, так и без. В любом случае, игрок А3 атакующей команды приближается к защитнику З1 или З2 и создает препятствие перпендикулярно на пути его следования. При этому руки А3 могут находиться либо горизонтально у груди, либо соединены в районе бедер. Заслон выполняется статично (по аналогии с поставленным на пути соперника забором), любые дополнительные движения по задержке соперника при этом могут трактоваться судьями как фол. Использовать руки для того, чтобы придержать оппонента также запрещено. Как правило, постановкой заслона занимаются массивные игроки по отношению к более легким, что позволяет полностью отслонить соперника без нарушения правил (используется только преимущество в массе). Опытные защитники всегда готовы к заслонам против себя, к тому же слышат подсказки партнеров по команде о том, что соперник собирается ставить заслон в каком-то направлении. Они пытаются оббежать того, кто ставить заслон, и поэтому, для пущего усложнения жизни защитникам заслон ставят в основном мощные игроки. Быстрый и стойкий заслон без дополнительных движений – наиболее эффективен с точки зрения продолжения атаки и низкой вероятности фола в нападении.

Продолжение атаки после заслона . Существует масса вариантов продолжения атаки после постановки заслона. Первый вариант – атака кольца. В этом случае заслон необходимо ставить игроку с мячом (А1 ), который совершает неприкрытый бросок или идет в проход под кольцо. Полученные в результате заслона сантиметры и секунды преимущества относительно защитника 31 или совершившего размен защитника З3 позволяют выполнить неприкрытую атаку по кольцу. Очень часто при заслоне происходит размен между игроками (это один из методов противодействия заслону), то есть защитники меняются опекаемыми игроками: З3 защищается против А1 , а З1 отстается с А3 . Если заслон ставил большой, затем произошел размен, значит игрок с мячом существенно меньше своего защитника, он имеет преимущество в скорости и маневренности. В таком случае оптимально совершать резкий проход под кольцо. Еще один вариант продолжения атаки после заслона – получение мяча игроком, который выполнял постановку заслона (А3 ). В этом случае он совершает резкий разворот и открывается для получения мяча от А1 (преимущественно в сторону кольца). Данный маневр называется «провалиться» после заслона. Разновидностью «провала» является опция, когда игрок А3 из атакующей команды делает вид, что собирается ставить заслон, приближается к защитнику и всем своим видом показывает желание поставить заслон, однако, не поставив его, резко проваливается и отрывается от защитника. Такая комбинация позволяет воспользоваться замешательством игроков защиты (ведь они готовятся противодействовать заслону, хотя его не будет, и теряют концентрацию на несколько мгновений).

Вышеперечисленные методы продолжения атаки после заслона рассматривались для игроков с мячом. Однако, заслоном можно отсечь от защитника и игрока без мяча (А2 ). В этом случае, нападающий А2 получает немного свободы для приема мяча. Более того, используя заслон, можно сделать размен между защитниками, в результате чего маленький нападающий остается против большого защитника или наоборот, что позволяет использовать преимущество в физических данных. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать использование заслона предлагаю следующую картинку.

В данной игровой ситуации, Кевин Гарнетт выполняет заслон своему одноклубнику Полу Пирсу, отсекая при этом Метта Ворлд Писа (Рон Артест). Гарнетт поставил заслон в левую сторону относительно Пирса, в результате у последнего появилась возможность обойти защитника с левой стороны. Вероятнее всего, Пол воспользуется своими умениями и пойдет в проход под кольцо, либо совершит остановку с выполнением броска (тут уж ему выбирать, какой сценарий развития атаки после заслона реализовать). Обратите внимание, что Метта Ворлд Пис всячески пытается противодействовать и обойти данный заслон, оттесняя и оббегая Гарнетта. Тем не менее, физические данные мощного Гарнетта вряд ли позволят Рону догнать Пирса.

Подведем итоги : Заслон позволяет развивать невероятно сложные и эффективные комбинации. Большинство командных взаимодействий как раз и строится на заслонах. Возможно, у Вас создается впечатление, что это универсальное средство атаки, своеобразный лом, против которого нет приема. Безусловно, заслон очень важен и эффективен в нападении, однако существует масса способов противодействия заслону со стороны защитников. Детальнее о методах борьбы и правильной защиты против заслона мы поговорим в отдельной статье. Не пропустите ее выход!

Продолжайте тренировку вместе с !

Тактика нападения состоит в том, чтобы создавать условия для броска в корзину одному из игроков команды.

Индивидуальные действия в нападении.

Действия игрока без мяча: отрыв от опекающего его защитник и выход на свободное место для получения мяча от партнера, продолжения атакующих действий, чтобы освободить партнеру часть площадки вблизи щита, успешно бороть за отскок.

Различают 4 варианта выхода игрока на свободное место: 1)Круговой; 2) S-образный; 3) Выход петлей; 4) V-образный.

Действия игрока с мячом – рациональное использование передач, ведение, бросков.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В НАПАДЕНИИ БЕЗ МЯЧА

1. Бег с изменением направления, с поворотами, внезапными остановками.
2. Выход на свободное место с пассивным защитником.
3. Выход на свободное место с активным защитником.

Групповые взаимодействия. Взаимодействия 2-х игроков.

«Передай мяч и выходи». Игрок №4 передает мяч игроку №5, выполняет обманное движение по уходу влево и резко меняя направление выполняет рывок к кольцу между двумя защитниками, получая мяч от игрока №5.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КОМБИНАЦИИ «ПЕРЕДАЙ МЯЧ И ВЫХОДИ»

1. Занимающиеся выстраиваются в две колонны. Направляющий без мяча делает финт на выход вправо, а затем выполняет выход по кругу к области штрафного броска. Его партнер передает мяч в момент, когда развернется к нему лицом. Поймав мяч игрок бросает его по кольцу.
2. То же, но с применением других способов выхода на свободное место.
3. То же, но перед игроком без мяча, который будет выходить на свободное место, располагается вначале пассивный, а затем активный защитник.
4. Игровое упражнение. Игра 2х2, 2 очка присуждается команде только после выполнения комбинации «передай мяч и выходи».

ЗАСЛОН

Сущность заслона заключается в следующем: игрок становится вблизи защитника, опекающего его партнера, выбирая место таким образом, чтобы преградить защитнику кратчайший путь, по которому он может преследовать уходящего подопечного. Игрок задерживает продвижение защитника или вынуждает его двигаться по более длинному пути, чем путь партнера, что позволяет последнему на короткое время освободиться от опеки и атаковать кольцо. При этом игрок, поставивший заслон, не остается неподвижным: поставив заслон, он затем поворачивается и выбегает к щиту для участия в атаке.

Ошибки

1. Придерживание защитника руками.
2. Несвоевременное начало прохода игрока, для которого ставится заслон.
3. Неправильный выбор места постановки заслона.

ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНУ

Занимающиеся выстраиваются в круг по парам лицом друг к другу. Игрок без пары – водящий. Он подбегает к любой паре и ставит заслон защитнику. Нападающий выбегает в сторону заслона и затем сам ставит заслон защитнику любой другой пары и т.д.

Занимающиеся выстраиваются в 2 колонны, на расстоянии 6-7 м от кольца. Перед направляющим одной колонны располагается защитник. У направляющего другой колонны в руках мяч. Игрок 2 передает мяч игроку 1 и ставит наружный заслон защитнику. Игрок 1 дождавшись постановки заслона, уходит с ведением в сторону заслона и атакует кольцо. Смена: игрок 2 становится на место защитника, тот перемещается в конец колонны за игроком 5, а игрок 1, подобрав свой мяч, передает его игроку 4 и становится в конец противоположной колонны.

Игровое упражнение. Игра на одно кольцо 2х2. Мяч, забитый в кольцо после заслона, приносит команде 3 (4) очка.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ТРОЙКАХ. «ТРЕУГОЛЬНИК»

При таком взаимодействии игрок с мячом, образующий защиту треугольника, находится дальше от щита, чем остальные два партнера. Продвинувшийся по краю игрок, получив мяч, снова отдает его партнеру в центр, откуда мяч немедленно направляется на другой фланг, чтобы завершить атаку. Данное взаимодействие требует быстрых передач.

Обучение взаимодействию «Треугольник».

1. Занимающиеся выстраиваются в 3 колонны таким образом, чтобы игрок, стоящий в середине составлял вершину треугольника; мяч у игрока в середине. Быстрые передачи вправо (влево).
2. То же, но по свистку смена направления передач.
3. Тройки игроков стоят в области линии штрафного броска. .Быстрые передачи, по свистку бросок с дистанции по кольцу.
4. То же, но в условиях пассивной и активной защиты*

"Тройка". Построение треугольником сохраняется. Передача следует на один фланг и постановка заслона на другом фланге нападения.

Обучение взаимодействию "Тройка".

1. Занимающиеся выстраиваются в 3 колонны по одному. .У игроков средней колонны по мячу, игрок 2 передает мяч игроку 3, а сам ставит заслон предполагаемому защитнику для игрока I, после чего тот выбегает для получения мяча. Получив мяч, игрок 1 атакует кольцо.Смена по часовой стрелке.
2. То же, но с пассивным защитником.
3. То же, но с активным защитником.
4. Игровое упражнение. Игра 3х3 на одно кольцо.

"Малая восьмерка". Три и игрока", используют взаимные последовательные пересечения с ведением мяча. После передачи игрок делает короткий рывок к щиту и возвращается с противоположной стороны для очередного приема передачи. Путь передвижения игроков напоминает цифру восемь, поэтому они могут повторять свои действия несколько раз пока не будет создана благоприятная обстановка для атаки корзины.

Упражнения для обучения «малой восьмерке».

1. Занимающиеся выстраиваются вдоль боковых линий 3-х секундной зоны справа и слева в колонну по одному. У направляющего одной из колонн мяч. Он начинает ведение по дуге, одновременно из второй колонны навстречу ему начинает движение игрок без мяча и в верхней точке дуги игрок I передает мяч игроку 2 (мяч передается от кольца). .При сближении игроков, игрок 3 без мяча начинает движение навстречу игроку 2 и тот передает ему мяч; игрок 3 передает мяч вышедшему навстречу игроку 4 и т.д.
2. Игроки образуют треугольник, мяч в центре. Игроки, перемещаясь по воображаемой восьмерке, передают друг другу мяч. Игрок с мячом движение может начать в любую сторону.
3. "Малая восьмерка" с пассивной защитой. \
4."Малая восьмерка" с активной защитой..
5. Игровое упражнение. Игра на одно кольцо 3х3.

Позиционное нападение - нападающие стараются переиграть организованную защиту противника. При этом игровую площадку следует использовать так, чтобы избежать скопления игроков в одном месте. Целесообразно, чтобы три игрока действовали вблизи корзины, а два в глубине площадки. Действия игроков в позиционном нападении базируются на трех возможных движениях нападающего после передачи мяча - к корзине, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча.

В первом случае игрок после передачи мяча делает рывок к корзине, стараясь обойти защитника, и получить обратную передачу для броска. Во втором и третьем случаях он сам или его партнер освобождается для броска с помощью заслона, при котором нападающий отсекает от своего партнера опекающего его защитника. В игре применяются эти тактики в зависимости от ситуации, возникшей на площадке.

Позиционное нападение. Обучение начинается с расстановки игроков на площадке и определение игровых функций: центровых, нападающих, разыгрывающих. Определяются направления выходов на другие позиции. Нападающие добьются успеха, если игрок нападения выйдет на позицию, с которой можно успешно атаковать корзину, и если ему будет своевременно направлена передача.

1. Построение в треугольниках, квадратах. Передачи стоя на месте различными способами по заданию учителя. Ученик выполняет передачу и перемещается в конец той колонны, в которую передал мяч.
2. Построение в треугольниках, квадратах. Ученик выполняет передачупосле финта, затем перемещается в колонну за передачей.
3. Три нападающих и трое защитников. По сигналу учителя нападающие, произвольно передвигаясь по залу, передают друг другу мяч, а защитники стараются перехватить его, играя в защите по системе личной опеки. После овладения мячом или его касания занимающиеся меняются функциями.
4. То же, только после передачи партнеру нападающий обязан поставить заслон его опекуну.
5. То же, только после передачи нападающий ставит заслон любому защитнику.
6. То же, только занимающиеся разбиваются на группы по 10 человек пять нападающих и 5 защитников.
7. То же, но на каждом кольце идет игра 5х5 на счет, причем каждая команда проводит 5-6 атак подряд, а затем меняется ролями с обороняющимися.
8. Игра 5х5 на одно кольцо, но за каждый мяч, заброшенный в корзину после «заслона» засчитывают не два, а 3-4 очка.
9. Игра 5х5 на одно кольцо, но после любого овладения мячом защитниками команды меняются ролями.

Подводящие подвижные игры.

«Игра 2х2»." .Игра ведется на одно кольцо по правилам баскетбола. Задача – забросить мяч в кольцо соперников. Игрокам защищающейся команды разрешается активно противоборствовать в трехсекундной зоне. Игрокам атакующей команды разрешается выполнять броски как из-за пределов трехсекундной зоны, так и в зоне, но после двух шагов. Подбор мяча может выполнять игрок, не выполняющий бросок, добивать мяч нельзя. После овладения мячом игрок обязан выйти из зоны. Выигрывает команда набравшая большее количество очков.

«Баскетбол двумя мячами». Игра проводится на баскетбольной площадке. Участвуют две команды по 6-10 человек в каждой. Игра проводится по баскетбольным правилам двумя мячами. Каждый играющий может вести борьбу за любой мяч, стараясь забить его в ворота соперника. После заброшенного мяча, мяч вводится из-под кольца. Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей. Судейство ведут два человека, причем каждый оценивает игровые моменты вокруг своего мяча (поэтому мячи должны отличаться окраской).

«Игра на одно кольцо 2х2 через нейтрального». Площадка - трехсекундная зона. Играют 2 команды. Состав - 2 человека. Задача игроков - забросить мяч в кольцо. Забросить мяч можно только после передачи партнера или нейтрального игрока. После подбора мяч необходимо вернуть нейтральному. . Добивать мяч после отскока нельзя. Нейтральный игрок располагается за пределами трехсекундной зоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков в установленное время.

Быстрый прорыв. - Игроки команды овладевшие мячом, каждый раз переходят в контратаку, стремятся в минимальное время преодолеть расстояние до щита соперника, добиться численного преимущества и, используя его, атаковать кольцо с близкой дистанции.

Игрок может убежать вперед и получить длинную передачу через всюплощадку. Возникшая ситуация называется отрывом (1х0).

Численное превосходство возникает тогда, когда двое нападающих играют против одного защитника или трое нападающих – против двух защитников. В этих случаях атаку заканчивает партнер, который оказался неприкрытым под корзиной противника.

Упражнения для обучения нападению быстрым прорывом.

1. Передачи в парах от лицевой линии о броском на противоположном щите на максимальной скорости без ведения мяча.
2. То же. но в тройках.
3. Два нападающих против одного защитника продвигаются к противоположному щиту с помощью передач до средней линии площадки, от средней линии один из нападающих начинает ведение мяча, чтобы защитник вышел на него, а его партнер без мяча сделав рывок под кольцо получил передачу и без сопротивления атаковал кольцо с близкого расстояния.
4. Трое нападающих против 2-х защитников. Ведение от средней линии начинает только игрок находящийся в середине и передачу может передать на правый или левый фланги, в зависимости от того какой игрок останется без защитника.
5. Занимающиеся разбиваются на тройки и выстраиваются лицом к щиту на расстоянии 1,5-2 м. У игроков в середине по мячу. Игрок ударяет мяч о щит, ловит его и передает одному из партнеров, который выполняет рывок к противоположному щиту в момент ловли мяча. Поймав мяч игрок с ведением устремляется к противоположному щиту, передав мяч третьему игроку, который и завершает атаку броском по кольцу из-под щита. То же выполняет следующая тройка и т.д.

6. «Быстрый прорыв». Игра ведется 2х2 или 3х3 на один щит. По сигналу ведущего команда, владеющая мячом, совершает быстрый прорыв к противоположному щиту, после чего игра продолжается уже у этого щита, вплоть до нового сигнала.

В а р и а н т:

I. Игра у щита проходит без ведения, только за счет передач.
2. Сигналом к началу проведения быстрого прорыва может служить любое овладение мячом (подбор у щита, перехват, выбивание, вырывание).).

Советы нападающему..

1. Бережно относиться к мячу в нападении. Каждая атака команды должна закончиться броском.
2. Быстро продвигать мяч в зону нападения, используя ведение или передачу мяча.
3. Действовать спокойно, уверенно и быстро.
4. Избегать фолов в нападении.
5. Постоянно двигайся, держа своего защитника в напряжении.


Вы не залогинились на !

Заслон, ещё один термин в баскетболе, который обозначает попытку помешать игроку из команды соперника или задержать соперника при попытке занять нужную позицию на площадке. Правильно выполненным заслоном можно считать, заслон, когда игрок:
— стоит неподвижно в момент контакта,
— обеими ногами плотно стоит на полу, в момент контакта.
Неправильный заслон считается, когда игрок:
— находится в процессе движения, в момент осуществления контакта,
— не предоставляет сопернику необходимого расстояния, во время контакта,
— не обращает внимания на принцип расстояния и времени, к своему сопернику, который в данный момент находится в движении.
В случае, когда заслон выполняется так, что противник его видит, спереди или по бокам, то его могут ставить настолько близко, чтобы он просто не вызывал контакта. А если заслон выполняется вне поля зрения соперника, то игрок выполняющий заслон должен оставить пространство для выполнения минимум одного шага, в его сторону, и тем самым не вызвать физического контакта.
В случае, когда игроки находятся в движении, при выполнении заслона необходимо учитывать принципы расстояния и времени. При выполнении заслона, необходимо оставлять достаточное пространство для того, чтобы соперник мог избежать самого заслона, остановившись или поменяв направление движения и не вызвать своими действиями телесного контакта. Необходимое для этих действий расстояние, остаётся неизменным, минимум один нормальный шаг и не более двух шагов. Если игроку, поставили правильный заслон и при этом не были нарушены правила, то полная ответственность за дальнейший контакт ложится на его плечи.

Столкновение

Блокировка

Под блокировкой необходимо понимать неправильный телесный контакт двух и более игроков, не стоит брать во внимание факт наличия живого мяча.
Тот игрок, который выполняет заслон, становится ответственным за фол блокировки, если он происходит при движении защитника и неподвижном состоянии его соперника. Когда игрок, не беря во внимание мяч, располагается лицом к игроку из команды соперников и меняет своё положение на поле соответственно тому, как перемещается соперник, то он и становится ответственным за телесные контакты в дальнейшем. Исключением могут стать второстепенные факторы, возникающие на каждой игре.
К второстепенным факторам можно отнести специально созданный толчок, столкновение игроков или задержка игрока, при выставлении заслона. Игрок имеет право на выставление руки или ноги из своего личного пространства, цилиндра, но они обязаны быть возвращены на свою позицию, в момент выполнения соперником обхода. Если же во время обхода, рука или нога располагается вне своего цилиндра и это приводит к телесному контакту, то данный факт засчитывается как задержка игрока или блокировка его действий.

Читайте также:

screen ) - блокирующее движение в баскетболе , осуществляемое игроком нападения с целью создания для партнёра свободного пространства для прохода к кольцу, броска без сопротивления или получения передачи. Чаще всего заслоны используются против защиты с персональной опекой. Заслоны выполняются в различных ситуациях с игроками разных амплуа . Они выполняются, чтобы открыть атакующего баскетболиста без мяча или с мячом. Заслон может быть пассивным (со стороны атакующего) или активным (наведение на игрока). Постановка заслона подразумевает следующее: игрок без мяча атакующей команды занимает позицию сбоку или за спиной защитника, опекающего одного из его партнёров (это может быть как игрок с мячом, так и игрок без мяча). Нападающий получает колоссальное преимущество над своим оппонентом: он может пробежать вплотную к своему партнёру, ставящему заслон, а защитник либо врежется в него, либо будет оббегать с той или другой стороны, из-за чего потеряет позицию и отстанет от нападающего на несколько шагов. Заслоняющему запрещается двигаться в момент контакта с защитником, иначе он получит фол в нападении .

Основные разновидности заслонов

  • Заслон к мячу

Заслоняющий становится сбоку от оппонента игрока с мячом, и тот получает возможность для прохода к кольцу и броска. Также, после заслона к мячу часто играется пик-н-ролл .

  • Заслон от мяча

Заслоняющий становится сбоку от оппонента игрока без мяча, закрывая ему движение в сторону игрока с мячом. Нападающий, проходя вплотную к заслоняющему, движется в сторону мяча и без сопротивления получает передачу.

  • Задняя дверь (англ. back door )

Заслоняющий становится за спиной оппонента игрока без мяча. Нападающий совершает рывок в сторону кольца, в то время как его оппонент натыкается на заслон. Взаимодействие заканчивается передачей под кольцо и лёгким лэй-апом .

  • Наведение

При этом взаимодействии освобождается от защитника игрок без мяча при помощи своего напарника. Нападающий баскетболист может использовать любого из партнеров по команде, находящихся в тот момент времени в статическом положении, как заслон в баскетболе на пути опекающего его защитника.

  • Наведение на двух игроков

Взаимодействие, при котором баскетболист освобождается от опеки путём приближения к двум партнерам.

  • Пересечение

Два взаимодействующих партнера находятся в движении, пересекая путь движения друг друга под углом. В месте пересечения их путей опекающие их защитники сталкиваются, теряя своего подопечного или вынуждены поменяться подопечными.



  • Разделы сайта