Виды горнолыжных подъемников. Как называется подъемник на горнолыжном курорте

Зона катания - Ледник Капрун. 3000м над уровнем моря. Снег здесь лежит круглый год

Хотелось бы поинтересоваться - в промежутке между парой спусков - что самое важное в горнолыжном отдыхе? Не считая, конечно, горячего желания бороздить заснеженные склоны. Нужны лыжи, нужен снег, с которым такая напряженка была нынешней зимой, нужны горные склоны, окружающая инфраструктура - все эти отели и пансионы, кафе, спортивные магазины, сервис и прокат инвентаря. Но то, без чего не состоится ни один лыжный курорт - это горнолыжные подъемники. В описании любой лыжной мекки именно их количество указывается следующим пунктом после общей протяженности трасс. Именно их сводку работы изучает каждый лыжник сразу после знакомства с прогнозом погоды. Именно их карта засматривается до дыр и заучивается наизусть за неделю до зимнего отдыха... Наверное, стоит приглядеться поближе к этой составляющей горной снежной жизни.

Солнечный денек. (Капрун, Австрия)

Строить автоматические подъемники начали уже в 20х-30х годах прошлого века, но широко и повсеместно они вошли в обиход лишь в последней его четверти. А потому не только мой дядюшка, лихо перемахнувший на лыжах рубеж своего 70-летия, но и гораздо более молодые знакомые живописно рассказывали, как «при Союзе» проходило катание на Домбае или в Карпатах. Лыжи тогда были деревянные с прикрученными по краю металлическими полосками-кантами; крепились они к ботинкам кожаными ремнями. Просто привязывались и затягивались как можно плотнее. Случись упасть на спуске «голова-ноги-голова-ноги» - мечтать о том, что лыжи автоматически отстегнутся и облегчат падение, не приходилось. Но главная фишка состояла в том, что прежде чем спуститься, на гору надо было подняться. Пешком. Увязая в снегу и таща на себе лыжи! Предположить среднюю трассу в 1 км; взять из школьного учебника физики скорость пешехода 4км/ч, скинуть половину на подъем и снег. Выходит «цена» одного спуска - пяти минут наслаждения скоростью и свободным скольжением - 30-45 минут горно-пешеходного трекинга. Максимум 3-4 спуска в день. Надо было очень любить горнолыжный спорт, чтобы, забыв пословицу «умный в гору не пойдет», изо дня в день час за часом таскать на себе кучу деревяшек. Чуть больше живописных подробностей от очевидца о том, «как это было раньше» изложено в воспоминаниях очевидца на одном из лыжных сайтов.

Бугельный подъемник на Капруне.

Самые простые - бугельные (еще их называют «лыжебуксиры») – трос, натянутый над землей между двумя вращающимися барабанами. В простейших версиях лыжники цепляются непосредственно за буксировочный трос; в современных вариациях на тросе висят на пружинах одноместные или двухместные (в народе называемые «швабрами») «тарелочки», на которые можно присесть. Подъем на бугеле - дело нелегкое: держаться за рукоятку бугеля надо крепко, носки лыж держать вместе и всё время необходимо сохранять поступательное движение вперед и вверх, тогда как лыжи упрямо хотят скатываться обратно вниз. На средних размеров склон бугель вытащит минут за 10, но наверху придется бороться с ощущением, что руки растянулись до колен и чиркают по земле - как у породистого орангутанга! К тому же для начинающих лыжников есть опасность на середине спуска потерять равновесие и соскользнуть с подъемника или наоборот на выходе зацепиться за «тарелку». Так что делаем вывод: бугель - это не наш метод!

С такого транспортера надо очень ухитриться чтобы упасть!

Есть еще ползущие прямо по склону ленты-транспортеры, но они обычно короткие и установлены на самых плоских склонах для учёбы детей и совершенных «чайников». Ездить на них легко и безопасно, но совсем неинтересно.
Рассмотрим другие способы единоразового перемещения больших групп лыжников (вертолёты и воздушные шары на данном этапе исключим как чересчур экзотические и не рассчитанные на среднего «лыжеманьяка»).

Фуникулер в Цель-ам-Зее (фото из Википедии)

Строить подъемники, способные за раз поднимать к вершине несколько десятков человек, в Европе начали в первой четверти ХХ века. Изначально это был аналог поезда - вагончики, поставленные на зубчатые (кремальерные) рельсы, и способные двигаться в гору под достаточно крутым уклоном. Усовершенствованный вариант такого горного поезда известен ныне как фуникулер. Он зачастую используется на популярных туристических объектах, а иногда и как городской транспорт в местности с горным рельефом. На части лыжных курортов от них отказались, но кое-где подобные раритеты действуют и по сей день. Например, в Цель-ам-Зее до вершины «трехтысячника» Кицштайнхорн ходит монорельсовый вагон. Несмотря на достаточно печальную известность (в 2000г там произошел сильный пожар), подъемник сейчас загружен «под завязку». А построенный в 1931г в швейцарских Альпах фуникулер «Парсеннбан» дал толчок к развитию не только зоны катания Парсенн, но и Давоса, как курорта с мировой известностью.

Городок Цель-ам-Зее на берегу озера Целлер и обширнейшие поля лыжных трасс вокруг

Еще одним вариантом, спроектированным в Германии, были лифты. В горе прорубалась шахта до вершины, и там устанавливался обычный лифт. Однако, как можно понять, проект оказался слишком дорогостоящим и трудоемким делом и от него отказались. В настоящее время иногда применяют наружные лифты - их могут установить для трассы, ограниченной с одной из сторон отвесным склоном. Однако высота подъема таким лифтом не превышает 200-250м.
Наиболее же популярным, постоянно совершенствующимся типом подъемников в горах стали подвесные канатные дороги. Первая подобная дорога была открыта в США в 1935г. Они обеспечивают разумное соотношение между стоимостью строительства, безопасностью эксплуатации и главное - способностью достаточно быстро переместить вверх по склону всех желающих прокатиться. А их может быть немало: за один час на том же Кронплаце «откатывается» до 70 тыс спусков!

Промежуточная станция подъемника "Большой тройки" Зёльдена - 3 пиков трехтысячников

Все канатные дороги принято делить на маятниковые, гондольные и кресельные.
Маятниковые, как понятно из названия, состоят из двух вагончиков-маятников на противоположных концах линии. Вагончики загружаются и одновременно стартуют друг навстречу другу, одновременно достигают конечных станций, где останавливаются для посадки-высадки, а затем также синхронно стартуют обратно. Несмотря на самую большую среди канатных дорог скорость движения (до 20 м/с) и способность загрузить в вагон до 300 человек, производительность маятниковых дорог все-таки невелика. Иногда чтобы уменьшить пассажирам время ожидания вагона или в случае сложного рельефа, трассу разбивают на две половины промежуточной станцией - тогда на трос можно закрепить 4 кабинки. Кстати дорога такого типа функционирует у нас в Крыму на горе Ай-Петри.

Пока поднимаешься на креселке, успеваешь не только отдышаться, но еще и немного поснимать окрестности

Гондольные (кабинные) и кресельные подъемники считаются на лыжных курортах самыми популярными. В последних прямо над склоном на тросе движется открытое одно- или многоместное кресло. Максимальная вместительность кресел подобных дорог – 10 человек, но наиболее популярны 4-6 местные подъемники. Иногда в конструкции кресла предусмотрен прозрачный пластиковый колпак, прикрывающий пассажиров от ветра и снега. За внешнее сходство такие модели называют «хлебницами».

Оранжевый мир - вид из "хлебницы"

В хорошую погоду сидеть на креселке, дышать морозным воздухом и разглядывать заснеженные пейзажи и макушки елей, проплывающие внизу на высоте 8-10 метров - милое дело (конечно, при условии отсутствия у вас боязни высоты). А вот в снег, да и просто при морозце в -12 -15 -25С 10-минутная поездка в кресле превращает лыжника в заледеневшую сосульку. Зато здесь не надо при каждом подъеме отстегивать и снимать лыжи. Но надо ухитриться правильно вкатиться на посадочную станцию и, что самое главное - на выходе успеть встать с кресла и отъехать в сторону, пока снизу не подкатила новая волна лыжников.

Одна из новейших (2012г) линий подъемников Лейтнер на курорте Кронплац (Италия)

На самую же большую пропускную способность и максимум комфорта рассчитаны кабинные подъемники. Они способны с удобством перевозить до 10 человек. Посадка путешественников осуществляется в пешем порядке; предварительно отстегнутые лыжи надо «воткнуть» в специальные стойки на дверцах. Внутри кабины мягкие, зачастую подогреваемые, сиденья, прекрасный круговой обзор, позволяющий делать вполне сносную фото-видео-съемку окрестностей, а сейчас даже доступный беспроводной интернет (надо же по пути чем-то заняться – ехать придется километра 3-4!).

Вот это всё работает на высоте 2275 метров. В снег, ветер и ощутимый мороз!

Как это всё строится и работает. Первым делом на выбранном склоне вырубают просеку, определяют и расчищают место под опоры. Затем начинается непосредственно стройка: ставятся здания верхней и нижней станций, а между ними закрепляют башни опор. Высота опор конечно зависит от рельефа, но в среднем это от 5 до 45 метров нержавеющего металла. Особое внимание и точный расчет требуется при монтаже верхних опор, стоящих на гребне склона – отсюда кабинки «падают» вниз после непродолжительного движения по горизонтали, резко увеличивая скорость и соответственно – нагрузку на элементы конструкции.

Сами опоры снабжены рядом колес-роликов, которые работают ведомыми «под руководством» основных барабанов двух станций – вот там-то и происходит настоящая работа. Огромный барабан на зубчатой передаче тянет многожильный стальной трос.

Нижняя станция подъемника - гондола прибыла "на парковку"

Диаметр троса может достигать 60 и более мм и к нему предъявляются особые требования - ведь помимо собственной нагрузки ему предстоит нести на себе до сотни груженых кабин. Трос состоит из плетеных стальных волокон и жесткого сердечника, что обеспечивает минимальное его растяжение в процессе эксплуатации. Ведущим производителем канатов для подъемников является известная компания «Арселор Миттал», которая гордится тем, что произведенные ею тросы работают на некоторых объектах с 1985г.

Да и компании, эксплуатирующие подъемники, не упустят случая похвастаться надежностью используемых технологий: в Кронплаце на каждом подъемнике можно увидеть «контрольный срез» установленного на канатке троса с его основными характеристиками. Кстати вес 1 км такого троса может достигать 10-12т, представьте, какую тягу должен развивать электродвигатель, вращающий барабаны с тросом с подвешенными кабинами.
Кабины на металлических подвесках неподвижно закрепляются на тросе с помощью зажимов и перемещаются вдоль склона со скоростью до 6 м\с.

Чтобы пассажиры успели безопасно выйти и забрать свою амуницию из лыжных стоек, на станциях скорость движения кабин замедляется до приемлемых 1-1,2 м\с. Это реализовано с помощью конвейера из колес на входе и на выходе из станции. Кабина на тросе влетает на станцию, по направляющим рельсам переходит к колёсной системе, попутно зацепляя специальный рычаг, который медленно отжимает крепление кабины к тросу – и вот уже трос скользит с прежней скоростью отдельно, а кабина перекатывается по колесному конвейеру, где каждое следующее колесо с помощью шкивов и ременной передачи вращается медленнее предыдущего.

Расстояние до переднего вагончика сокращается просто на глазах!

Когда скорость становится безопасной, специальный датчик запускает гидравлический привод дверей – добро пожаловать на выход. Аналогичная система работает на выезде со станции, только она постепенно «разгоняет» кабинку до скорости троса. У находящегося в кабине пассажира в момент «парковки» возникает непреодолимое ощущение, что его кабинка сейчас смачно припечатается как раз в хвост почему-то затормозившегося переднего вагончика.

Просим пассажиров приготовиться к выходу. Не забывайте своих вещей!

Но в последний момент его собственная гондола тоже начинает тормозить и, когда между кабинами остаются какие-то дециметры, постепенно уравнивается скоростью со впередиидущим «составом». На самом деле специальные датчики отслеживают расстояние между кабинами, плотность захвата троса зажимом и даже открытие/закрытие дверей.

Контроль зацепления кабины на трос и камеры видеонаблюдения на выходе гондолы со станции

Вся информация передается на пульт управления (обычно он расположен на верхней станции), а последние конструкции подъемников от таких «китов» индустрии как «Leitner AG» или «Doppelmayr» через модем могут передавать данные о своей работе непосредственно производителю подъемников.

Сигнальными датчиками оборудованы также и опоры. В «ключевых точках» ставится ветровая система, предупреждающая обслуживающий персонал станций и одновременно снижающая скорость движения кабин. Для предотвращения соскакивания каната с роликов, на каждой опоре есть датчики, фиксирующие эту ситуацию, и ловушки рядом с роликами, которые не дадут тросу упасть.

Пока мы отдыхаем, персонал и оборудование станций трудятся до седьмого пота!

Кроме того, с целью проверки надежности работы и безопасности эксплуатации горнолыжных подъемников его персонал проводит постоянные проверки и тестирования как отдельных элементов и узлов, так и канатной дороги в целом. Но не стоит думать, что полная автоматизация сводит работу на станциях только к наблюдению за лампочками и датчиками на пульте и нажиманию кнопочек. Одетые в костюмы с фирменной символикой лыжного курорта парни загорелы под горным солнцем до черноты: посбивать сосульки и лёд, намерзший от тысяч ног и лыж, расставить сигнальные флажки на временно закрытых частях трасс, помочь на посадке или высадке нерасторопному криворукому «чайнику», а в снегопад старательно и безостановочно расчищать снег между рельсами и на посадочных площадках.

Всё для удобства, всё для того чтобы приехавшему «на отдых» лыжнику за день можно было откатать не 3 спуска в общей сложности, а наездить до полусотни «вертикальных километров» и на слегка подрагивающих ногах уползти в свой отель перевести дух или продолжить горнолыжные безобразия в зоне «апре-ски».

Полные ТТХ каждого из подъемников вывешены на всеобщее обозрение: длина 4343м, перепад высот 803м, скорость движения 6м\с, продуктивность перевозок - 3200 человек в час

Пропускной турникет для предъявления ски-пассов

Кстати. Раз уж речь зашла о подъемниках, нельзя не упомянуть пропускную систему – так называемые «ски-пассы». Это магнитные или чиповые карточки, которые являются пропуском на любой подъемник склона неограниченное количество раз в течение дня. Дополнительным бонусом за купленный ски-пасс обычно является пользование транспортом в зоне катания (обычно это внутригородские автобусы или междугородные, в случае когда зона охватывает несколько рядом расположенных курортов).

Ну вот, теперь Скилайн и меня посчитал!

Принцип действия прост донельзя: пасс даже не нужно держать в руках – просветка сканером идет прямо через нарукавный карман, которыми стандартно снабжены все горнолыжные куртки. Но что интересно, при каждом «чеке» проверяется не только срок действия пропуска, но и масса другой информации о перемещениях ее владельца вдоль горнолыжных трасс. Все эти данные попадают в общую международную базу данных лыжных курортов. Она называется Skiline (http://www.skiline.cc). Зарегистрировавшись там (регистрация предусматривает только имя и е-мэйл для связи) и введя номер своего ски-пасса можно получить исчерпывающую информацию о проведенном лыжном дне: на каких склонах был, сколько раз поднялся, сколько спустился, какими подъемниками, сколько времени затратил на каждый спуск и подъем. Накопительная статистика за день рассчитает даже ваш личный рейтинг среди всех лыжников зоны катания, а общий километраж ведет учет, сколько всего километров проехано лыжеманьяками. И я вам скажу, цифры на счетчике Скилайна мелькают с ошеломительной быстротой. Смотрю вот на страничку Скилайна и думаю: а почему я до сих пор еще сижу здесь, за компьютером?!

Genius - это название нижней приводной станции с накопителем бугелей для подъемников типа Н (Vectris) с отцепляющимися бугелями. Скорость этих подъемников до 4 м/с, производительность до 900 чел/час, бугеля штанговые одноместные. Станция "Genius" имеет модельный ряд в зависимости от количества размещаемых бугелей, от 40 до 210 шт. Верхняя станция может быть или с грузовой или с гидравлической натяжкой и иметь систему LSP.

Эти дороги рационально использовать при длинах более 600 м, при этом лыжник будет тратить меньше времени на подъем по сравнению с подъемниками, оснащенными фиксированными бугелями, скорость которых не превышает 2,5 м/с. В тоже время дорога типа Н экономична, так как на трассе столько бугелей, сколько лыжников участвует в подъеме. Остальные бугеля при этом находятся в накопителе.

Общее описание.

Канатный лыжный подъемник с отделяемыми бугелями представлен восемью моделями: Н.10, Н.40, Н.60, Н.100-2, Н.100-3, Н.180, Н.210. В этих моделях бугеля приводятся в движение за счет непрерывного кругового движения троса. Бугеля хранятся в подвешенном состоянии на терминале отправления и по мере необходимости поступают на трос. Моторный блок вместе с бугельным кронштейном располагается внизу трассы, в то время как буксировочный механизм располагается наверху трассы.

В некоторых моделях моторный блок может располагаться наверху трассы. В этом случае кронштейн с бугелями независим и может устанавливаться на одной или двух опорах у терминала отправления. Такой тип подъемника разрабатывается и создается на заказ и имеет название модель Е.

Электрооборудование.

Все электрооборудование находится в специальном шкафу, расположенном в кабине оператора, либо устанавливается на опоре у подъемника типа Н.10. Оборудование предназначается для работы, остановки и организации безопасности лыжного подъемника. В состав этого оборудования включается: сигнальная панель и пульт управления, а также пусковой реостат для медленного запуска электромотора, если такой имеется.

Кнопка "Ведутся работы" на пульте управления обеспечивает безопасность обслуживающему персоналу, работающему на каком-либо участке подъемника. Нажав эту кнопку персонал может вести требуемые работы, добравшись на работающем подъемнике до нужного участка. Добравшись до требуемого участка работы обслуживающий персонал останавливает подъемник и уже никто из посторонних не сможет запустить его.


В последние десятилетия горнолыжные подъемники становились все быстрее, все удобнее и могли вмещать все больше и больше людей. Самый первый в мире горнолыжный подъемник был пущен в далеком 1908 году в немецком Шварцвальде. Он представлял собой пародию на нынешние. Лыжник должен был специальными щипцами держаться за трос, при этом ехал он не на лыжах, а на специальных санях. В привычном нам виде горнолыжный подъемник появился лишь в 1934 году.

За более чем 100 лет технологическая сторона этого транспортного средства значительно улучшилась.

Такие компании, как Doppelmayr, строят подъемники, способные переносить огромные тяжести, парящие очень высоко над землей и не требующие столько опор, как раньше. Один из них, построенный для Олимпиады в Сочи, может перевозить как автомобили, так и людей. Некоторые курорты придумали совершенно неожиданные вещи с подъемниками.

Revolving Lifts / Вращающиеся (револьверные) подъемники

Вращающиеся подъемники вращаются по мере подъема по склону, а пассажиры получают полную 360-градусную панораму, не вращая при этом головой. Два вращающихся лифта в Швейцарии - Rotair и Stuckli Rondo - имеют круглые каюты.

Titlis Rotair, Энгельберг - Швейцария \ Titlis Rotair, Engelberg - Switzerland

Фото: TVB Engelberg / Swiss-image.ch.

Titlis Rotair в Энгельберге - первая вращающаяся канатка в мире. Кабина совершает полный оборот за 5 минут, во время подъема от средней станции до вершины горы (3020 м). Новые кабины были смонтированы зимой 2014-15.


Stuckli Rondo , еще один пионер среди вращающихся подъемников, построен компанией Doppelmayr и имеет 18 восьмиместных кают.


Он поднимает пассажиров примерно за шесть минут от крошечной швейцарской деревни на высоте 800 метров над уровнем моря до Мостельберга (Mostelberg) на высоте 1200 метров.

Романтические кабины

Самые необычные в мире лыжные подъемники: Cuddle Cabin \ ФОТО: Горнолыжный курорт Гштаад

Ряд курортов вовремя увидели возможность использования кабины подъемника для романтических встреч. Подъемник, который обслуживает самую высокую вершину Баварского леса в Германии, имеет специальную "Cuddle Cabin" с тонированными стеклами и кожаными сиденьями.


Хотя в салоне официально помещаются шесть человек, обычно этой кабинкой для четырехминутного подъема пользуются парочки.

В Гштааде пары могут арендовать кабину подъемника, украшенную цветами и украшениями, в день своей свадьбы. Сама брачная церемония проводится в горном ресторане на верхней станции.

Двухэтажный подъемник

Самые необычные в мире лыжные подъемники: двухэтажный канатный подъемник \ ФОТО: Парадиски

Более десяти лет назад два из крупнейших в мире горнолыжных курортов - Ле-Арк и Ла-Плань во Франции - были соединены между собой Вануаз-Экспрессом (Vanoise Express). Каждое двухэтажное купе способно выдержать 200 пассажиров, перемещаясь почти на 1000 вертикальных футов над дном долины.


Сегодня Vanoise Express является самой крупной инженерной достопримечательностью в своем роде.

В 10-летний юбилей кабину покрасили в стиле авангард, а также по кабелю между двумя кабинами прошелся канатоходец.

Частный фуникулер

Самые необычные в мире лыжные подъемники: Частный фуникулярный лифт \ ФОТО: Tschuggen Grand Hotel


Один из самых крутых горнолыжных подъемников в мире - это частный фуникулер. Такой подъемник соединяет замечательный Tschuggen Grand Hotel в Арозе (Швейцария) с местными горнолыжными склонами, расположенными примерно в полумиле от отеля.

Гости отеля пользуются электронным ключом, который вызывает двухкабинный мини-поезд на нижнюю или верхнюю станции. Крыша каждой кабины открывается, как спортивный автомобиль. Картина - а`ля Джеймс Бонд.

Зимой 2014 года Tschuggen Grand открыла еще один подъемник, соединивший склоны курорта с курортами его более крупного соседа - Ленцерхайде, создав огромный лыжный регион в 225 км.

Кресельный подъемник Porsche

ФОТО: Кресельная канатная дорога Porsche

Высокоскоростные комфортные кресельные подъемники с подогреваемыми кожаными сиденьями стали обычным делом в Альпах. В 2012 году ведущий швейцарский курорт Лаакс решил выделиться из "толпы" и заказал знаменитому автомобильному концерну Porsche дизайн кресельной канатной дороги.

Результатом стала креселка, которая не только выглядит очень круто, но и имеет «кресло для хорошего самочувствия». Его можно установить в «Панорамный режим», наклонив на 45 градусов в сторону и получив великолепный обзор. Подъемник также супер-экологичен - сиденья обогреваются солнечной энергией.

Открытый подъемник

Самые необычные в мире лыжные подъемники: открытый подъемник \ ФОТО: Ледник Дахштайн

В 2013 году появились несколько открытых вагонов в Австрии и Швейцарии, включая впечатляющий новый подъемник на леднике Дахштайн в Австрии, предлагающем круглогодичное катание.

На верхней и нижней станциях были построены специальные платформы для доступа тех, кто хочет кататься на открытом воздухе, на крышу, поскольку она находится высоко над землей.

Подъемник - Сауна

Вы когда-нибудь ездили на гору в битком набитой кабине подъемника с мыслью: «Здесь как в сауне!» На финском курорте Юлляс в Лапландии умные финны превратили кабину подъемника в настоящую сауну с деревянной обшивкой. Здесь можно попариться на высоте 718 м над уровнем моря, кабина вмещает до 3 человек.

Люксовые кабины \ Luxury Gondola - Yabuli, China


В 2009 самый большой китайский горнолыжный курорт Yabuli запустил подъемник с VIP-кабинами, с отделкой полированным деревом, с кожаными сиденьями, мини-баром, подсветкой салона и стереосистемой BOSE.

Кабина БМВ \ BMW Gondola Cabin - Hochzillertal, Austria

Горнолыжная зона Хохциллерталь в австрийском Тироле превратила одну из кабин подъемника в интерьер лимузина BMW 7-й серии. В кабине - коричневые кожаные сиденья имеют функции массажа и обогрева, мультимедийная система и, пожалуй, самое главное - держатель для шампанского. Проезд в каюте BMW составляет 25 евро на человека для гостей, проживающих в аффилированных отелях, или 75 евро на всех остальных. В эту сумму включен ски-пасс и обед.

Подъемники со стеклянным полом \ Glass-Floored Gondolas - Kitzbühel, Whistler, and Taipei

Подъемники в Китцбюэле, Уистлере и Тайбэе имеют кабины со стеклянными полами, которые чередуются с обычными, непрозрачными. На самой высокой точке Китцбюэля кабина подъемника 3-S-Bahn достигает высоты 400 м выше дна долины. В Уистлере эта высота больше на 436 м. Но никого не пугает высота! В 2010 году, когда на подъемнике Maokong Gondola в Taipei (Гонконг) появились 30 кабин со стеклопакетами в полу, количество пассажиров удвоилось! Этот фуникулер Maokong соединяет южный пригород Muzha Тайбэя и горную область Maokong.

Теперь посмотрим на отдельные необычные экземпляры.

Skyway Monte Bianco, Курмайор - Италия


Подъемник Мон-Блан Скайвей, построенный в 2015 году над Курмайором, заменил старую канатную дорогу. Новый трехступенчатый подъемник построен в основном из стали и стекла, с вращающимися сферическими стеклянными кабинами, предлагающими лыжникам панорамный вид.

В Pointe Helbronner (3452 м) путешественников ждет круглая терраса диаметром 14 метров, с которой открывается 360-градусная панорама на пик Монблан (4810 м), на Зуб Великана и Белую Долину.

Рока Джек, Портильо - Чили \ Roca Jack, Portillo - Chile

Четыре знаменитых чилийских подъемника Va et Vient («Come and Go») доставляют туристов на крутые склоны, предрасположенные к лавинам. После лавины просто выкапываются провода, прессуются обломки, и подъемник снова готов к работе.


Самый большой - Roca Jack - представляет собой пятиместный бугель или гигантскую швабру на пятерых, которая движется со скоростью 17 миль в час! Курорт Портильо в Чили известен своим внетрассовым катанием, а также тем, что продает в день только 450 скипассов - столько гостевых мест есть на курорте.

Гальцигбан, Санкт-Антон - Австрия \ Galzigbahn, St Anton - Austria

Гальцигбан. Фотография: Doppelmayr.

Подъемник Funitel Galzigbahn в Санкт-Антоне немного похож на колесо обозрения. Вы входите в одну из 28 кабин на первом этаже, а затем колесо проворачивается и вы оказываетесь наверху. Здание подъемника освещается ночью и больше походит на художественную галерею авангарда, чем на станцию фуникулера.

Гондола, Гульмарг - Индия \ Gulmarg - India


Гульмарг - небольшой изолированный холм-поселок в северо-индийском штате Джамму и Кашмир на западной оконечности Гималаев и в 35 милях от Сринагара, столицы штата. Этот район находится вблизи спорной пакистано-индийской границы, поэтому там постоянное присутствие военных.

Гульмарг известен своим подъемником, который на момент установки, в 2005 году, был самым высоким в мире. Он поднимал лыжников на высоту почти 4000 м и предлагал более 2200 м вертикального спуска, с видами на пик К2.

Peak2Peak, Уистлер - Канада \ Peak2Peak, Whistler - Canada

Peak2Peak. Фотография: Doppelmayr.

Кабины подъемника, соединяющего горы Уистлера и Блэккомба в Британской Колумбии, проходят почти две мили без поддержки кабеля .


Две из них имеют стеклянное дно, через которое открывается захватывающий вид с высоты 436 м на дно долины.

Кресельный подъемник Hirafu, Нисеко - Япония \ Hirafu Peak Chair-Lift, Niseko - Japan

Несмотря на повальную модернизацию, в мире существует довольно много одиночных кресельных подъемников. Большинство из них в Японии, Восточной Европе и Германии. Один из самых старых - подъемник в японском Нисеко, не имеющий штанги безопасности и никакой поддержки.

Катание на лыжах на самом северном острове Японии Хоккайдо отличается от всего, что вы когда-либо испытывали. Там катаются на лыжах через бамбуковые стенды, едят лапшу и суши в горных ресторанах и купаются после катания на лыжах. Курорт является одним из самых снежных в мире. Средний сезонный уровень снега - 15,11 метра. Кажется, что снегопады зимой идут ежедневно. Японцы в основном катаются по трассам, оставляя нетронутым бездонный пухляк.

Эгюий дю Миди, Шамони - Франция \ l’Aiguille du Midi, Chamonix - France


Auguille du Midi

Канатная дорога из двух очередей в Шамони, построенная в 1955 году, на протяжении 20 лет считалась самой высокой в мире. До сих она - на первом месте по перепаду высот между нижней (1035 метров) и верхней (3842 метра) станцией подъёма.


Высоту более 2800 метров кабина преодолевает за 20 минут. 20-минутная поездка на двух канатках включает подъем крутизной 80 градусов. В конце вам открываются виды из Франции в Италию и Швейцарию.


С верхней станции начинаются внетрассовые спуски, в том числе знаменитая Валле Бланш - Белая Долина. К началу этого спуска необходимо спуститься пешком по острому скальному гребню.

Несмотря на то, что название у такого досуга сугубо французское.

БИГ-ЭЙР – прыжок с большого трамплина, когда лыжник или сноубордист выполняет самые разные трюки.

БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК – устройство, предназначенное для буксировки лыжников в горах. Оно представляет собой трос прикрепленными к нему T-образной перекладиной или тарелкой. Во время посадки лыжник берется рукой за трос и садится на перекладину или тарелку. Так, стоя на лыжах, он движется вверх. Если склоны пологие или короткие, тогда могут работать просто тросы, за которые можно держаться руками. Есть и другие : гондола, кресельный и ленточный.

БЭККАНТРИ – подъем на вершину пешком, в тех случаях, если нет подъемников, а также спуск на горных лыжах или сноуборде по неподготовленным склонам.

ВНЕТРАССОВОЕ КАТАНИЕ, ИЛИ ФРИРАЙДИНГ – спуск по неподготовленным склонам. Особенность склонов в том, на них отсутствует разметка. Для фрирайдинга предполагаются более широкие, чем стандартные любительские, лыжи. «Талия» лыжи – от 10 до 15 см.

ГОНДОЛА – кабина вместимостью от 6 до 24 человек. Бывают двустороннего и одностороннего движения. Гондола передвигается с максимальной скоростью 6 метров в секунду. Самая большая гондола действует на . Ее называют Mont Fort Jumbo. В ней одновременно могут вместиться до 150 человек. Другие виды подъемников: кресельный подъемник, ленточный и бугельный.

ЗЕЛЕНАЯ ТРАССА – . Отличается легкостью, пологостью и широким выкатом. Изредка на таких трассах уклон более, чем условный. То есть можно без опасений ехать прямо вниз, без поворотов и ускорений. Есть участки, на которых фактически нет уклонов. Поэтому для ускорения необходимо отталкиваться палками. Кроме зеленых, бывают трассы синие, красные и черные.

КАРВИНГ – катание на . От спортивных лыж они несколько отличаются формой. У них более широкий «нос» и узкая «талия». Лыжи предназначены для того, чтобы кататься на подготовленных склонах широкими дугами. Чем уже «талия» у лыжи, тем лучше она поворачивает.

КРАСНАЯ ТРАССА – трасса, предназначенная . На таких трассах пологих участков практически нет. Лишь иногда встречаются крутые, но недлинные спуски. Такие трассы ратраки обычно интенсивно «утюжат». Но к концу дня ровного полотна здесь не увидишь. Ведь на склонах, пользующихся популярностью, лыжников всегда много. Значит, появление бугров никак не избежать. Бывают также трассы синие, зеленые и черные.

КРЕСЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК – это прикрепленные к тросу кресла. Поднимают от одного до восьми человек. Для посадки и высадки пассажиров «креселки» не останавливаются. Вот почему ими так сразу трудно пользоваться новичкам. Однако скорость у таких лифтов маленькая. То есть освоить его при желании можно быстро. К другим видам подъемников относятся гондола, бугельный подъемник и ленточный.

ЛЕНТОЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ДЕТСКИЙ) – это гибкая дорожка, которая движется. Обычно ею пользуются в закрытых помещениях, . К другим видам подъемников относятся кресельный подъемник, бугельный и гондола.

МОГУЛ – разновидность лыжного фристайла. Так называют катание по бугристому склону (могулы – бугры).

НЬЮСКУЛ – направление во фристайле.

ПОДЪЕМНИК – бывают гондольные, кресельные, бугельные. Некоторые подъемники представляют особый интерес, поскольку из обычного лифта, поднимающего спортсменов на трассы, они становятся достопримечательностями.

РАТРАК – машина для уплотнения снега. Она убирает бугры, выравнивает склоны. После того, как проходит, на склоне оставляет ребристый след.

СИНЯЯ ТРАССА – трасса, предназначенная для новичков. Она пологая, но более сложная по сравнению с зеленой. Уклон бывает маленький, однако достаточный для лыжника, освоившего повороты, чтобы прокатиться на скорости. Синие трассы тщательно отратрачиваются. Они без бугров и резких перепадов высот, но достаточно широкие. Ведь на них можно делать повороты широкого радиуса. Кроме синих трасс, есть трассы красные, зеленые и черные.

СКИ-ПАСС – абонемент на подъемники или зоны катания на курортах. могут быть однодневные, на несколько дней, сезонные. Абонемент может выполнять функцию не только пропуска на подъемники всего региона. Они также могут давать право бесплатно пользоваться автобусами, предназначенными для перевозок между курортами или между зонами курорта, которые находятся отдаленно.

СКИ-БАС - лыжный автобус. Курсирует по курортному городку. Предназначен для доставки людей от отелей к подъемникам и обратно.

СЛАЛОМ – скоростной спуск по специально подготовленной трассе. Уровень сложности трассы – красный, черный.

СНОУ-ПАРК – парк на склоне с трамплинами и прочими фигурами. Предназначен для того, чтобы выполнять различные трюки. Этот стиль заявил о себе в конце 90-х годов. Именно тогда многие спортсмены стали разрабатывать собственные трюки и активно осваивать сноу-парки, в которых до этого катались преимущественно сноубордисты.

ТОБОГГАН – санки. А них может сидеть один человек или одновременно несколько. В отличие от салазок, на них нет полозьев. Тобогган – изобретение индейцев Канады. Они применяли его для того, чтобы перевозить грузы по снегу. есть практически на каждом горнолыжном курорте.

ФРИСТАЙЛ – катание и акробатические упражнения в сноу-парках. особенные. Они имеют скругленные и загнутые вверх задники. Они нужны для того, чтобы во время приземления находиться спиной вперед.

ХАФ-ПАЙП – фигура в сноу-парке, выполненная из плотного снега в виде полутрубы. Высота стенок такой трубы 1,5-3 метра.

ХЕЛИ-СКИ – катание вне трассы. Доставку лыжников на вершину осуществляет вертолет.

ЧЕРНАЯ ТРАССА – самая сложная трасса. Она предназначена только или для лыжников с большим опытом. Обычно на такие трассы ратраки не выпускают. На таких трассах сразу могут быть целинный снег, бугры, резкие перепады высот, крутые повороты и очень узкие участки. Кроме черных трасс, есть красные, зеленые и синие.

Подъёмники могут отличаться разнообразием по всему миру. Основные - бугельные подъемники , которые, как правило, представляют собой трос, неудобно расположенный около ног. Отзывы о работе в Связном. Компания ЗАО Связной Логистика. Черный список работодателей. Связной Работа, Связной вакансии, ЗАО Связной Логистика сотрудники отзывы о работодателях. Отзывы о работе, Книга жалоб. собеседование, Вакансии, стажировка, заработная плата.

Он позволяет тянуть вас вверх по склону. Новички часто падают в снег при первой попытке им воспользоваться. В этом случае рекомендуется пользоваться бугельными подъемниками следующим образом: освободив ноги, поскольку это позволяет быстро бежать, и чтобы не упасть, постарайтесь расслабиться, держать ваше тело с наклоном и смотреть вперед.

Кресельные подъемники делают подъём более комфортным. Посадка в них осуществляется с использованием толчка вашей ногой, только не забудьте сохранять сноуборд в положении прямо, особенно в конце подъёма.

Гондольные подъёмники и канатные дороги представляют собой многоместные кабинки, как правило, с креслами. Всё это подвешено на стальном тросе. Гондольные подъёмники, как правило, самый быстрый и комфортный путь к вершине горы.

Некоторые курорты располагают фуникулерами, поезда которых находятся под землей и невероятно эффективны. На некоторых курортах вас не пустят на подъемники без закрепления сноуборда, поэтому советуем иметь специальный поводок, прежде чем вы окажетесь рядом с персоналом подъёмника.

Допуск

Большинство курортов предлагают широкую сеть подъёмников, на которые, как правило, могут быть куплены билеты на один или несколько дней. Недельные билеты, как правило, потребуют фотографии, так что захватите с собой фото размером как на паспорт.

Можно остановиться на несколько месяцев, можно приобрести билеты на весь сезон, и хотя это будет дорого, вы существенно экономите в долгосрочной перспективе. Можно выбрать один курорт или взаимосвязанную подъёмниками лыжную область, а иногда вы даже можете получить свободный день в соседнем курорте. Спросите в туристическом агентстве, когда лучше покупать ваш пропуск.

Дисконтные билеты доступны для детей, пенсионеров по возрасту, местных жителей, а иногда и студентов. Вы также увидите, изменения цены в течение сезона; вне сезона вы сможете заплатить почти на 25% меньше. Курорты имеют свою собственную политику компенсации, если подъемники закрыты.

Что одеть

Многие курорты предлагают начинающим лыжникам пакет услуг, которые предлагают хорошие скидки. Вы получаете уроки, полный комплект снаряжения, прокат лыж и пропуск, который дает вам право доступа к трассам для новичков. Можно получить и доступ в парк для сноубордистов существующие на некоторых курортах, и несколько подъёмников свободных для начинающих, чтобы убедиться в своих способностях перед спуском по лыжне.

Одежда должна соответствовать условиям для быстрого катания! Убедитесь, что вы одели то, что необходимо. Внешние слои одежды должны быть водо и ветронепроницаемыми, а внутренние слои, если возможно, дышащие. Лучший способ согреться в том, чтобы носить одежду из нескольких слоев, а не из одного. Воздух, находящийся между слоями и сохраняет тепло вашего тела. Вы можете купить специальное термобельё, контактирующее с вашей кожей.

Оно обеспечивает быстрое высыхание, если вы вспотеете, что не всегда возможно на хлопковой одежде, которая иногда остаётся влажной .

Аренда снаряжения

Если вы планируете арендовать сноуборд и другое снаряжение, лучше сделать это прямо на курорте. Вы платите только за те дни, когда вы используете оборудование, и это дает вам свободу, чтобы изменить то, что может не подойти или не понравиться.

Еще один плюс - вы, как вариант, сможете купить его минус стоимость аренды в конце проката. Не соглашайтесь на некачественный комплект. В настоящее время состояние гораздо лучше, чем было раньше, и на большинстве курортов есть специалисты профессионалы по сноуборду. Прошли те времена, когда вы могли выбрать несколько старых досок для сноуборда в прокате лыж.

Положительная сторона аренды лыж и снаряжения в том, что может быть более широкий выбор , и если вы хотели конкретную торговую марку или размер, вы всегда получите это из резервов пункта проката. Обычно многие магазины предлагают стандартный пакет услуг, но вы можете заплатить больше, чтобы выбрать комплекты более высокого уровня.

Главное проверить, чтобы базы и края находились в хорошем состоянии, и что крепления подходят вам по размеру, а не болтались во время движения. Для начинающих лучше, если крепления будет установлено на сноуборде мастером, по фронту 10/15 градусов и обратно 5/10 градусов и оба вперёд. Они должны быть примерно на ширине плеч и не должны чрезмерно выступать.

Сноуборд должен доставать до вашего подбородка. Короткий хорош для того, чтобы учиться, но как только вы начинаете набирать скорость, длинный будет более стабильным. Всегда проверяйте винты и другие детали вашего комплекта. Если винты креплений потеряются при спуске, можно всегда пройти техническое обслуживание на сервисах, расположенных на большинстве станций подъёмников.

Это будет правильное решение, починить или отрегулировать крепления прямо на склонах.

Дети

Положение с прокатом сноубордов для детей сегодня значительно улучшилось. Хороший магазин всегда имеет комплекты детского снаряжения. Будет правильным и необходимым снабдить ребёнка шлемом и защитой , когда вы решите прокатиться вниз по долине вместе с маленьким Билли.

Продолжение смотрите в части 5.



  • Разделы сайта