Велоприцеп своими руками чертежи в домашних условиях. Изготовление прицепа на велосипед своими руками. Виды велосипедных прицепов

С каждым велосипедистом случалась подобная ситуация, когда требуется перевезти довольно габаритный или тяжелый груз, а разместить его на велобагажнике или самом велосипеде не представляется возможным. Или Вы хотите приобщить к велосипедным прогулкам Ваших детей… В подобных случаях начинаешь задумываться «а может стоит купить велоприцеп?», особенно когда такие поездки случаются довольно часто. Данная статья поможет Вам правильно выбрать прицеп для велосипеда. В ней мы постараемся подробно объяснить, какие бывают велоприцепы, способы крепления их к велосипеду, а так же плюсы и минусы разных конструкций. Напоследок мы поверхностно затронем тему, можно ли сделать велоприцеп своими руками, и приложим несколько чертежей самых удачных, на наш взгляд, конструкций.

Виды велоприцепов

На данный момент на рынке представлено большое разнообразие велоприцепов. Их все можно разделить на виды, которые характеризуют специфику их назначения, а, следовательно, и конструктивные особенности. Ниже мы подробно остановимся на каждом из них и объясним, какой велоприцеп лучше подойдет именно Вам.

  • Грузовой

Грузовой прицеп для велосипеда, как не сложно догадаться из названия, представляет собой средство для перевозки тяжелых, а иногда и крупногабаритных грузов (все зависит от геометрии рамы). Представляет собой прочную массивную конструкцию, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки. Грузовые велоприцепы могут перевозить на себе грузы вплоть до 50 – 60 кг., в сцепке с велосипедом и до 120 кг, если использовать его как обычную тачку (но вряд ли кто-то будет его так использовать). Это значительно расширяет функционал Вашего велосипеда, превращая его в отличное средство для транспортировки вещей. Ограничение по весу в сцепке с Вашим байком обосновано в первую очередь из-за нагрузки на место крепления. Поэтому не следует перегружать велоприцеп (максимальную нагрузку можно узнать у производителя). Бывает две разновидности конструкций грузовых велоприцепов – с одним колесом и с двумя (на одной оси). Разница заключается в следующем. С двумя колесами, как правило, имеют большую максимальную нагрузку по весу, в то время как его одноколесный аналог превосходит его в маневренности. Теперь поговорим о недостатках. Повышенная прочность конструкции достигается использованием более прочных и тяжелых материалов (обычно сталь), а так же увеличением количества ребер жесткости. Это в свою очередь приводит к увеличению веса всей конструкции. На что же это может повлиять? При увеличении массы неизбежно растет инерция при торможении (в принципе это относится к любому велоприцепу, но к этому виду — особенно). Это может негативно сказаться при торможении на перекрестках в городе. Поэтому следует заранее оттормаживаться и помнить об этой особенности. Так же из-за большого веса и увеличенных габаритов сильно страдает маневренность (это относиться ко всем видам прицепов для велосипеда). И так, кому же подойдет данный вид? В первую очередь велосипедистам, которым необходимо перевозить очень тяжелые грузы по относительно хорошим дорогам (по жесткому бездорожью ехать будет ну очень сложно), но в то же время маршрут не должен проходить через сильно оживленные дороги общего пользования (из-за плохой маневренности и опасности въехать какой-нибудь машине в зад на светофоре).

  • Для перевозки детей

Представляют собой аналог коляски (кстати, некоторые модели, отсоединив от велосипеда, можно так и использовать) и могут быть как одноместными, так и для двоих детей. Зачатую, применяется схема с двумя колесами, которые для более комфортной езды могут быть оборудованы амортизаторами. Велоприцепы для перевозки детей имеют одну из самых безопасных конструкций. Для обеспечения безопасности ребенка в пути данные велосипедные прицепы оборудованы шарнирным соединением, которое предотвратит переворот велоприцепа при падении, движущего его, велосипеда-тягача. Детские кресла оборудованы ремнями безопасности. Для более комфортного передвижения детей, данные велоколяски, могут быть оборудованы специальными противомоскитными сетками и накидками от дождя. Стоит отметить, что почти все дорогие импортные детские прицепы для велосипедов проходят специализированный краш-тест, на котором испытывается их безопасность. Недостатки, которые присущи другим велоприцепам, не обошли и детские стороной. Единственное, что они могут быть менее выражены по сравнению, например, с грузовыми. Хотя данный вид и является самым безопасным, все же лишним не будет добавить парочку дополнительных катафотов и сигнальных фонарей. А так — это замечательный выбор для совместного велопутешествия с детьми.


  • Для перевозки домашних животных

Внешне очень напоминают детские. Они так же имеют несущую базу на двух колесах и тент, с вентиляционными отверстиями. Отличия заключаются в чуть меньших размерах, меньших заморочках с безопасностью и комфортом. Подойдут для перевозки котов, собак, птиц и других не крупных домашних животных.

  • Туристический

Туристические велоприцепы, для обеспечения лучшей проходимости, в основном оборудуются одним колесом (но иногда бывает и двумя). Это повышает маневренность, и дает возможность проезжать велотуристу по узким лесным тропам. Конструкция рамы представляет собой платформу, на которую закрепляется прочная, непромокаемая сумка с нужными Вам вещами. Материалы рамы могут быть разными, но очень часто производители отдают предпочтение алюминию. Велоприцеп для туризма очень напоминает своего собрата - грузового, и отличается лишь перечисленными мелкими отличиями.

  • Боковой (велолюлька)

Если Вы видели мотоцикл с коляской, то это, то же самое. Не особо распространены в нашей стране. В основном предназначается для перевозки детей, иногда животных.

Очень забавная конструкция, которая будет интересна Вашему ребенку. Представляет из себя детский велосипед без переднего колеса. Вместо этого он крепиться к Вашему (ведущему) велосипеду. Данное приспособление дает возможность ребенку не только быть пассажиром при велопрогулках, но и принимать участие в педалировании, помогая Вам тем самым при езде в гору. Могут оборудоваться переключателем скоростей (есть 6 скоростные модели). Плюсом данной конструкции является то, что ребенок не сможет случайно выехать на проезжую часть. Ранебаут отлично подойдет для совместных велопутешествий с детьми 7-10 лет (хотя это все условно и следует в первую очередь спросить Ваше чадо).

Конструкция крепления

Самые распространенные способы крепления велоприцепа к велосипеду - за ось заднего колеса, за подседельный штырь и за заднюю вилку.
1) За ось заднего колеса . Под гайку устанавливается специальная пластина, к которой уже и крепиться остальная часть конструкции велотрейлера.



2) За подседельный штырь . Велоприцеп крепиться при помощи длинной трубки непосредственно за сам подсидел. Главный недостаток такой конструкции - возможность упасть вследствие случайного толчка прицепа.


3) За заднюю вилку . Главным достоинством такого способа крепления - это возможность устанавливать практически на любые велосипеды.

Сделай сам

Велоприцепы, как это может показаться, не являются дешевым товаром и иногда могут достигать стоимости самого велосипеда. Поэтому многие умельцы начали заниматься производством дешевых самодельных велоприцепов и продавать их на рынке. В принципе, для перевозки грузов, особой разницы между самодельными и магазинными аналогами нет. Единственное на что следует обратить внимание так это на качество материалов, которые используют самоделкины. А вот покупать самопальные велоприцепы для перевозки детей мы категорически не советуем. Ну, так я вот о чем. При наличии прямых рук и присутствии инструмента, сделать велоприцеп своими руками не сложно. Ниже мы приведем несколько наиболее интересных чертежей (эскизов) велоприцепов.


Заключение

Какой же можно подвести итог? Следует тщательно проанализировать, для чего Вам нужен велоприцеп и в каких условиях он будет использоваться. После чего Вы можете смело его приобрести. Ну и если хочется хорошенько сэкономить, то можно обратить внимание на “кустарные” велоприцепы или сделать его самому.

В начале весеннего сезона, когда солнце начинает светить, а людей тянет в отпуск, решил я построить своими руками велоприцеп - собственный трейлер для велосипеда. Я прочитал много сравнительных описаний прицепа для того, чтобы найти лучшее решение, соответствующее моим потребностям.
Я намерен совершить путешествие вдоль реки летом, по крайней мере, из 3-х дней, с моими друзьями, и тащить на себе рюкзаки не очень практично. Идея с велосипедным прицепом, в котором вы можете легко перевозить палатки, матрац и любой груз, который Вы хотите, пришла ко мне.

Шаг 1. 1 или 2 колеса?

Я прочитал много тем на форумах о вопросе...
Поскольку дорога будет представлять собой одну колею на многие километры, одноколёсный трейлер показался мне лучшим решением.
Я обнаружил двух главных конструкторов велосипедных прицепов:
- Bob (http://www.bobgear.com/)
- Aevon (http://www.aevon-trailers.com/)
Эти конструкторы используют различные решения крепления. Прицепы Боба используют заднюю ось в качестве точки фиксации прицепа, в то время как, Aevon использует трубу рамы под сиденьем.
Я решил сделать прицеп максимально схожим с прицепом Aevon.

Шаг 2. Подбор материалов

Я купил:
- 8 метров 1 см квадратной стальной трубы (менее 1 кг на метр)
- 2 метра 2,2 см квадратной стальной трубы
- 0.5L блестящей черной краски
Из повторно использованных материалов:
- 2 рамы от "тяжелых" велосипедов
- 16" колеса
- 1 передняя вилка от 16" велосипеда с крылом
- 2 метра использованных круглых труб
- Стальные обрезки

Общая стоимость: 30 €

Шаг 3. Центральная осевая секция

Я сварил эту раму из 2,2 см труб квадратного сечения. Этот рама предназначена для укрепления прицепа на его дне, а также используется в качестве фаркопа прицепа, для крепления прицепа к задней части велосипеда. Он был разделен на 4 части:

Нижняя часть 78 см
- Передняя часть 44 см
- Первая часть фаркопа 35 см
- Вторая часть фаркопа 42 см

Шаг 4. Сцепное устройство

Этот этап является самым сложным. В самом деле, устройство должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать усилие в 12 килограммов багажа в условиях неровной дороги. Ни один из предлагаемых в сети вариантов меня не устраивал по причине недостаточной устойчивости велосипедного прицепа. Поэтому окончательное решение, принятое мной самостоятельно, состоит в следующем: из 2 х 4 см круглых труб сваренных перпендикулярно, образуется перемычка. Вертикальная часть оси - на стороне велосипеда и горизонтальная часть оси - на стороне прицепа.

На велосипеде из пластин сваривается конструкция для того, чтобы закрепить вертикальную ось. Эта часть крепится к подседельной трубе, используя 2 П-образных болта. Чтобы эта конструкция плотнее прилегала к подседельной трубе, на ней сделаны специальные выемки, которые плотно охватывают подседельную трубу.
На стороне прицепа, две просверленные пластины из железа, были приварены на удлинителе фаркопа для получения горизонтальной оси.

Шаг 5. Разъемный фаркоп

Для того чтобы было легко хранить прицеп, удлинитель фаркопа должен быть съемный. Он был отрезан в 10 см от прицепа. Связь между 2 частями удлинителя фаркопа осуществляется с помощью трубы квадратного сечения большего размера, надетой на разрезанные части фаркопа. Винт осуществляет взаимную блокировку частей фаркопа и внешней трубы квадратного сечения.

Шаг 6. Корзина прицепа

2 рамы были построены из 1 см квадратной трубы из стали:

76 см х 40 см нижняя рама
- 112 см х 40 см верхняя рама
Обе рамки связаны:
- 2 х 40 см перемычками на передней стороне прицепа
- 2 х 25 см перемычками на задней стороне прицепа
В результате корзина была приварена к 2 см квадратной трубе центральной оси прицепа.
В нижней части корзина, 2 секции по 38 см были приварены в целях консолидации прицепа.
С обеих сторон, 2 круглых трубы были приварены на прицепе, чтобы предотвратить падение сумок из прицепа.
Когда все части были сварены, я всё зачистил и покрасил её в блестящий черный.

Шаг 7. Испытания

Я испытал этот велоприцеп изготовленный своими руками, на небольшом пробеге около 50 км. Я загрузил в прицеп вместе с рюкзаком палатку и спальный мешок и поехал по пыльным тропинкам. Велосипедный прицеп отличался хорошим поведением, следовал после велосипеда по его следам во время поворота. Я не чувствовал нагрузки, это было очень легко для буксировки. Я куплю большого объема водонепроницаемый мешок, чтобы положить в него. Следующим шагом является использование велоприцепа в деле для которого он был разработан: автономное путешествие на несколько дней...

В тему самодельной велосипедной техники - . Любителям творчества - создание велосипеда своими руками.

Я даже не знаю с чего начать эту статью. Может быть с того выбора или сомнений, которые меня одолевали. Выбрать велосумку "штаны" с багажником

или же велоприцеп?!

Багажник с сумкой стоит приблизительно - 5000 рублей, но нагрузка на заднее колесо будет неимоверной (ваш вес, который в основном давит на заднюю ось + небольшой вес самого багажника + то что будет находиться на самом багажнике). Велоприцеп без сумки самый дешёвый 13400 рублей, но зато нагрузка с заднего колеса явно уходит на ваше третье колесо и центр тяжести находится гораздо ниже, чем у багажника, что плагоприятно скажется на устойчивости вашего велосипеда и развесовкой по осям.

В итоге я выбрал велоприцеп, но мне не понравилось то, что крепление прицепа на всех заводских конфигурациях к велосипеду, происходит за счёт оси заднего колеса самого велосипеда.

В принципе это не плохо. кроме одного "НО". Все они хороши только на идеально ровных дорогах. Если вы будете ездить по переломному ландшафту по вертикали, то ваш прицеп будет двигаться по вертикали относительно велосипеда и тогда у вас неминуемо будут раскручиваться все болты и гайки, которые держат ваше заднее колесо (приглядитесь к фотографиям повнимательнее). А что бы сделали, что бы этого не произошло? Покапавшись ещё немного в интернете нашёл самоделкиных, которые в принципе ничем не уступают заводским, а может даже и превосходят.

На этой самоделке есть как горизонтальный шарнир для поворотов, так и вертикальный (под осью заднего колеса велосипеда), которого нет у заводских прицепов. Вот от этого образца я и оттолкнулся для создания своего велоприцепа.

Итак, начал я свой прицеп с подбора подшипников и вытачивания втулок под них. Втулочки получились как-то так, а к ним подошли подшипники под номером 6000z (закрытый аналог 100-го подшипника совдепа), которых я купил 4 штуки по 105 рублей.

Следующим этапом было вытачивание кронштейна, который будет крепить мой прицеп к байку. Вытачивал из простой листовой сыромятины железа. Разметил где и какие у меня будут отверстия для крепления к раме и одно отверстие для шпильки, на которой будет крепиться втулка прицепа.

В пластине нарезал резьбу, что бы завернуть шпильку и с обратной стороны законтрил гайкой через граверную шайбу.

Вот так выглядит первоначальный вид всего кронштейна в разобранном виде. Обыкновенные шайбы нужны для упора во внутреннюю обойму подшипника. Потом надо будет ещё доделать саму шпильку с гайкой для предотвращения раскручивания.

Для крепления кронштейна к байку меняем болты крепления дискового тормоза на более длинные. Как раз на те миллиметры, которой была толщина пластины кронштейна (у меня 4,5 мм).

Вы видите гайку, которая держит вашу ось колеса при помощи эксцентрика?

А вот её вид с обратной стороны. Учитывая, что моя ось эксцентрика выглядывала на 1,5 мм в зажатом состоянии и то, что металлическая резьба в этой гайке только наполовину глубины, а это ещё 4 мм. То получается, что мне хватило длины оси эксцентрика не меняя её на более длинную.

Следующая фотография - как стоит на байке мой самодельный кронштейн прицепа.

Вид с другой стороны показывает, что для вращения колеса мне ничего не мешает и я могу продолжить создавать свой велоприцеп.

Нашёл тонкостенную трубу (ножка от старого советского стола), изогнул её, как мне нужно. Выпилил лишнее при помощи простой ножовки по металлу и напильника. Попросил сварщика приварить все заготовки. Далее обработал так же напильником швы, которые получились и вышел вот такой вот фаркоп для прицепа.

Следующим шагом стала покупка профильной трубы 20Х20 мм. Пришлось взять все 6 метров, так как меньше продать не захотели. Отдал 340 рублей за 6 метров.

Вот и дождался я когда откроют магазин после выходных. А к этому времени я сходил в гараж и достал из заначки парочку подшипников 6203Z.

И парочку автомобильных гаечек, которые я подточил на наждаке под конуса.

И вот я дошёл до магазина. Я надеюсь никому не надо объяснять, что это такое? Для тех кто не понял, то это ось с эксцентриком в сборе на переднее колесо (у нас в магазине 120 рублей).

Обыкновенный задний обод для камы под тормозной барабан (заметьте под советский барабан). Стоит он 675 рублей у нас.

А теперь посмотрите, как идеально подходят наши подшипники в эту втулку.

Берём купленную ось и перебираем на свой лад. Как видно на фото наши конуса из гаек встали на место стандартных, так как те имели свойство проваливаться насквозь подшипников. Кстати на своём ашане переднее колесо собирал на китайском ободе и подшипниках №6202, тоже подходят.

Собираем колёсико. Только не перетяните те самые самодельные конуса! Подшипники хоть и промо, но если их перетянуть, они тоже откажутся катить, хоть при этом и ход будет не дёрганым, а плавным.

Так будет чуть виднее. Не правда ли красиво смотрится?

Ну вот и вышли мы на работу после новогодних выходных. Можно сказать, что фаркоп для своего прицепа я доделал. Покрыл его серой грунтовкой и потом бесцветным лаком, так как грунтовка сама по себе матовая, а при помощи лака придал ей блеск. Отпилил всё лишнее у шпильки кронштейна (про которую сказано выше), засверлил гайку вместе с этой шпилькой на 2,5 мм и посадил на шплинт для предотвращения раскручивания.

Четвёртый день в обеденное время не даю покоя своим коллегам по работе. Всё пилил, обтачивал, примерял, сверлил - одним словом шумел, как мог. В промежутке между делом купил крылья набором (переднее пока никуда не приспособил) за 365 рублей. В итоге получилось вот такое чудо. Становится уже на что-то похоже.

Приварили уши для кронштейна, установил фаркоп. А дальше он уже в принципе готов к использованию.

Сегодня привёз с гаража на работу ещё 60 см профилированной трубы, для того чтобы сделать из этого куска железа защиту колеса (1) от груза и она же послужит подставкой для парочки флягодержателей. Купил на выходных парочку флягодержателей за 360 рублей (180Х2). Так же приварили кусочек металлической трубки (2) , в которой я нарезал резьбу на 5 мм для габаритного флажка и наварили 3 пары проушин (3) для крепёжных ремней под рамой прицепа. Швы от сварки обработал болгаркой. Теперь остаётся шлифовать и красить.

Вот и притащил готовый экземплярчик домой. Вот так вот он выглядит сам по себе.

А вот так мой прицеп выглядит в купе с байком.

Вид с левого боку.

По высоте вроде попал. В данном случае велосипедная ось выше на 1,5 см, чем у прицепа. Но велосипед стоит на 12 мм подставке, чтобы не ранить полы и на зимних покрыхах 2,35, а летние у меня 2.10. Так что летом будет полностью по горизонтали. Я уже радуюсь.

Я как-то писал в самом начале статьи, что у заводских прицепов нет шарниров от вертикальных отклонений. Здесь вы можете видеть, что прицеп можно поднять почти до седла, а опустить просто наизнанку.

Но на моём прицепе есть и минусы. Как вот разворот налево у меня будет осуществляться только под 50 градусов и не более. Обидно, но чем-то надо жертвовать.

Вот так прицеп выглядит при повороте налево при максимальном повороте. Не обращайте на уклон в обратную сторону. Сам велосипед тоже облакочен на правую сторону. Система шарниров, которые я использовал, наклоняют прицеп на тот же угол, на который откланяется сам велосипед.

А что мне больше всего нравится в моём прицепе, так это то что он выдерживает мой вес и слабым звеном в этом вопросе уже становится колесо российского производства.

Расходы на изготовление прицепа:

4 подшипника по 105 рублей = 420 (куплены в магазине "Электа");

профильная труба 6 метров - 340 рублей (куплена на площадке "Стройдвор");

ось с эксцентриком в сборе на переднее колесо - 120 рублей (куплена в магазине "Спорттовары");

задний обод на 20 дюймов под советский тормозной барабан - 675 рублей (куплен в магазине "Спорттовары");

набор хромированных крыльев на 20 дюймов - 365 рублей (куплен в магазине "Спорттовары");

флягодержатели 2 шт по 180 рублей - 360 рублей (куплены в магазине "Спорттовары");

одна баночка аэрозольного грунта за 135 рублей -

одна баночка аэрозольного акрилового лака 125 рублей - (куплена в магазине "Строительный бум");

всего потрачено - 2540 рублей.

Мог бы ещё потратить 300 рублей на катафот и задний фонарь; 220 рублей на пару подшипников для колеса и в сложности мне бы он обошёлся в 3060 рублей.

Вес прицепа получился - 7.3 кг, длина платформы - 650 мм, ширина платформы - 250 мм.

Посмотрим, как он поведёт себя на полевых испытаниях с перевозом грузов. Об этом я допишу статью, либо покажу в коментариях к этой статье. Пока гонял его только в холостую. Когда тянешь пустым не ощущается, постоянно оглядывался назад и смотрел на месте ли.

При загрузке 15 кг - минус одна передача. Всё таки приходится малость трудиться, чтобы его тянуть.

Вторая фотография сделана с нашего ПВД в конце мая 2016 года. В сумке: 3-х местная палатка, спальник, самонадувающийся коврик, котелок со всеми ложками, около 4 кг продуктов и 2 литра воды на раме самого прицепа. Общий вес поклажи составил около 14 кг. Ездили за 22 км от города по битому старому асфальту и по полевой дороге и прицеп справился со свое ношей на ура. Когда притормаживаешь, прицеп начинает тебя подталкивать. Приходится учитывать лишнюю инерцию при торможении.

Живут на земле умельцы, что называется на все руки, которые способны самостоятельно собрать велосипед. О качестве в таком случае говорить не приходится, хотя бывает разное. Но тем не менее, собственноручное изготовление чего бы то ни было – отличный опыт, который никому не помешает. Например китаец Kevin Cyr спроектировал, а затем и собрал целый дом на колёсах. Кемпер байк. Представлен он был публике в апреле 2008 года. Но серийных образцов пока никто не выпускает, сами понимаете почему.)))


Грузовой велосипед может понадобиться всего несколько раз в жизни, однако пусть он лучше будет, чем придется его внезапно искать позже. Данная конструкция будет незаменима для перевозки некоторого количества груза, который не перенесешь руками, но и автомобиль для этого использовать крайне невыгодно и затратно. Далее предлагаем посмотреть видео. В нём наглядно показано как сделать простой грузовой велосипед из обычной старой «Украины». Всё сделано при помощи болкарки и сварочного аппарата. Не понадобились даже токарные работы.

Велоприцеп – штука полезная. Одна из коммерческих компаний выпускает пользующиеся популярностью велоприцепы «Пчёлка» и «Пчёлка 2». Однако прицеп для велосипеда можно сделать своими руками. Его конструкция достаточно простая и включает в себя несколько обязательных компонентов: платформу размером 70 на 100 сантиметров, крепежные кронштейны, рама с колесами и место крепления к велосипеду.


Для изготовления велоприцепа вам понадобятся следующие инструменты: болгарка с дисками двух типов – отрезным и шлифовальным, сверло с электроприводом и насадками различного диаметра, сварочный аппарат, маска, перчатки для безопасны работ, линейка, карандаш для нанесения разметки, стальные трубы малого и дюймового диаметров, а так же полосы шириной до тридцати сантиметров, молоток, болты для закрепления конструкции (их диаметр зависит от диаметра сверл, выбранных для работы), шаровой шарнир, шпильки с резьбой, два колеса, собственно сама платформа (она может быть как деревянной, так и из других материалов).


Металлическая рама для велоприцепа может иметь простейшую конструкцию с косыми крепежными отвесами и выроненной осью для колес. Чертеж для ее изготовления вы всегда сможете найти в сети Интернет или при наличии способностей создать самостоятельно. Для того, чтобы все получилось что называется с первого раза, необходимо делать очень четкие замеры и руководствоваться принципом «семь раз отмерь и один раз отрежь». Очень важный момент – система крепления прицепа к велосипеду. В простонародье ее называют дышлом. Это своего рода узел, изготавливаемый из квадратной трубы в два дюйма. Далее приводим несколько чертежей для самостоятельного изготовления этого девайса.



Сама платформа для велоприцепа должна быть в одночасье легкой и прочной, чтобы с ее помощью можно было транспортировать тяжелые предметы и грузы. Чаще всего используется МДФ – материал прочный на излом и в то же время отличающийся малым весом. Единственный минус этого материала – он легко впитывает воду и разрушается под ее воздействием. Но современный рынок предлагает и МДФ с водоотталкивающим покрытием. В сущности, это решает все проблемы.


Велоприцеп собственного изготовления – вещь весьма удобная. Вы можете самостоятельно определить размеры и форму прицепа, который будет отвечать вашим потребностям. В конце-концов, после того, как вы создали велоприцеп, вы можете испробовать себя в роли мастера-изготовителя экспериментальных велосипедов – это всегда очень интересно, а в перспективе еще и невероятно прибыльно!

Велосипед сам по себе является уникальным средством передвижения, но его малая грузоподъемность для многих велолюбителей иногда становится насущной проблемой. Однако сегодня на рынке можно найти множество дополнительных аксессуаров, облегчающих жизнь велосипедистам. Так, для перевозки груза тяжелее десяти килограммов можно приобрести отличного помощника – комфортный велоприцеп. Данное средство отлично подходит для поездок на дачу, рыбалку, в магазин или велопоход.

Стоит отметить, что отечественным велолюбителям вполне успешно удается и самостоятельно мастерить разнообразные тележки для перевозки грузов на велосипеде. Иногда велосипедисты решаются на такой шаг, чтобы сэкономить, а иногда чтобы удовлетворить свое желание – создать что-то собственными руками. Купить готовую конструкцию или смастерить ее самостоятельно – каждый должен решить для себя сам.

Рекомендуем ознакомиться:

Поскольку велоприцеп предназначен для перевозки тяжелых, но малогабаритных грузов, его конструкция должна отличаться максимальной прочностью. Но вместе с тем велоприцеп должен быть легким и маневренным. Также важно, чтобы в случае какой-либо поломки владелец данного приспособления мог самостоятельно устранить проблему, поэтому конструкция велосипедного прицепа должна быть незамысловатой и понятной простому человеку.

Грузовой велоприцеп может представлять собой как цельную, так и сборную конструкцию, дополнительно оснащенную чехлом из водонепроницаемого полипропилена. Данные устройства движутся относительно оси велосипеда, тем самым обеспечивая надежность и безопасность при езде по грунтовой проселочной дороге, даже с учетом полной загрузки прицепа.

Грузовые прицепы позволяют перевозить до 50 кг груза, а иногда и до 70 кг. Одна из самых грузоподъемных моделей – велоприцеп Y-Frame, в котором можно транспортировать до 90 кг, при этом сам он отличается легкостью и практичностью.

Неоспоримым достоинством грузовых прицепов для велосипедов является удобство во время длительных поездок. Это идеальный вариант для велопутешествий, поскольку имеется возможность взять с собой все необходимое.

Виды велоприцепов:


Три базовые составляющие велосипедного прицепа:

  1. Рама, которая в стандартном виде представляет собой конструкцию, состоящую из косых крепежных отвесов и выровненной оси для колес. Рама велосипедного прицепа обязательно должна отличаться прочностью и надежностью. Как правило, ее изготавливают из алюминиевого или стального профиля.
  2. Платформа, основная задача которой выдерживать нагрузку. Чаще всего ее изготавливают из пластика, МДФ или фанеры. При выборе прицепа следует сопоставлять материал, из которого выполнена платформа, с погодными и дорожными условиями, в которых будет эксплуатироваться устройство. Например, некоторый материал может размокать от излишней влаги.
  3. Система крепления прицепа к велосипеду, которая является одной из важнейших деталей велоприцепа. От качества выполнения данной составляющей зависит маневренность и функциональность всего устройства.

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей грузовых прицепов для велосипедов. Выбирая себе такого помощника, следует отдавать предпочтение уже проверенным и известным производителям. Грузовой прицеп может быть специального назначения (например, для перевозки доски для серфинга) или универсальным, некоторые модели могут трансформироваться в ручные тележки и т. д.

Одним из ярких представителей данного сегмента является прицеп фирмы Burley Travoy, на котором можно перевозить груз до 27 кг. К достоинствам данного прицепа можно отнести то, что он легко отстегивается от велосипеда и может выполнять функции магазинной тележки. К тому же прицеп легко складывается до размера чемодана, что упрощает его хранение.

Конструкция грузового прицепа достаточно проста и лаконична. Как правило, это короб из МДФ или фанеры, в который ничего кроме бортов выбранной высоты не монтируется.

Если вы решили все-таки создать грузовой прицеп своими руками, то для начала нужно подготовить материалы и создать чертежи. Благо сегодня в сети Интернет можно найти массу чертежей велоприцепов разного размера и конфигурации, и чтобы получилось устройство, достаточно следовать рекомендациям и тщательно подбирать размеры.

Выбирая материал для рамы, лучше отдавать предпочтение более легкому и прочному варианту — алюминий или титан, благодаря которым достигается максимальная жесткость всей конструкции. Для изготовления дна прицепа можно выбрать МДФ или толстую фанеру, но лучшим вариантом для дна грузового велоприцепа является прочная корзина.



  • Разделы сайта