В чем отличие обычного велосипеда от женского. Основные отличия женского велосипеда от мужского

Спортивные магазины предлагают множество моделей велосипедов: есть универсальные, детские, мужские и женские. Каждый тип разрабатывается с учетом особенностей организма человека. Среди женских моделей, как и среди остальных разновидностей, встречаются эргономичные, надежные изделия. Учитывайте, что велосипеды отличаются между собой не только дизайном, но и конструкцией.

Отличия женского велосипеда от мужского

Дамские изделия создаются исходя из особенностей анатомического строения тела девушек. Разработчики обращают внимание на:

  • Рост – в среднем у девушек он меньше на 10 см, чем у мужчин. Исходя из этого, руль и седло располагаются на специальном уровне.
  • Длину корпуса – он на 2 см короче, чем у мужчин.
  • Длину рук – про данное значение можно сказать то же самое, что и про длину корпуса. Поэтому руль располагается ближе к корпусу женщины.
  • Ширину плеч – она меньше, чем у сильной половины человечества. Данный факт учитывается при проектировании руля.
  • Размер ладоней – они меньше мужских, поэтому разработчики не создают широкие ручки: часто из-за них появляются мозоли.
  • Вес – данный показатель меньше, чем у мужчин, потому женские велосипеды должны быть легкими. Управлять транспортным средством с небольшим весом очень удобно: при передвижении не приходится прикладывать много усилий.
  • Телосложение – производители учитывают наличие у девушек сравнительно узких плеч, широких бедер: с такими данными не удобно ездить на классических мужских байках.

Перед выбором транспортного средства ознакомьтесь с его основными характеристиками. Женский байк отличается от мужского:

  • Назначением – в основном женские велосипеды создаются для спокойного катания, а не для спортивной езды.
  • Аксессуарами – женские разновидности предусматривают наличие подножки, креплений с корзиной, багажником: эти элементы реже встречаются у мужских моделей.
  • Уменьшенными размерами руля, рамы, седла.
  • Наличием широкого мягкого седла, которое создано согласно форме таза женщины.
  • Дизайном – для девушек производятся более яркие и привлекательные на вид транспортные средства.

Покупайте байк исходя из его конструктивных особенностей. Как правило, транспорт имеет:

  1. Раму – ее параметры подбираются с учетом индивидуальных особенностей телосложения будущей обладательницы. Планка бывает заниженной или нет – это зависит от пожеланий дамы и назначения изделия. Помните, что при выборе легкого транспорта стоит отдавать предпочтение женским велосипедам из алюминия (сплав может включать медь, магний, хром, железо).
  2. Седло – у женских велосипедов задняя часть сидений более широкая, чем у мужских, а «носик» сравнительно короткий.
  3. Руль – делается тонким, узким, длинным.
  4. Подвески – отличаются мягкостью.
  5. Стандартные аксессуары.

Виды женских велосипедов

Помните, что качественное изделие не стоит дешево. Как правило, цена слишком занижается по причине использования некачественных материалов: впоследствии такой транспорт нужно часто ремонтировать. Условно женские велосипеды делятся на категории:

  • до 15000 рублей;
  • от 15000 до 50000 рублей;
  • от 50000 до 300000 рублей.

Ориентируйтесь на цену от 15000 р. Среди моделей по такой стоимости есть варианты для новичков и любителей, для прогулок по дорогам с небольшими неровностями. Популярными брендами являются Stels, Stark, Trek, Shulz, Stern City, Schwinn. Очень качественные изделия стоят 15000-50000 и от 50000 рублей: собираются из легких, прочных деталей. Проверенные бренды – Merida, Cronus, Giant, Cannondale. Если не располагаете финансами, то выбирайте модели с минимумом аксессуаров (к примеру, иногда можно обойтись без замка для цепи и блокировки колес – механической защиты от угона).

Женские горные велосипеды

STELS Miss 6000 V 26 (2016) – компактный, изящный яркий спортивный байк, подходящий для прогулок по городу, паркам, окрестностям. Каркас рамы сделан из алюминия, поэтому изделие очень легкое. Из такого же материала выполнены обода колес (двойные):

  • название модели: STELS Miss 6000 V 26 (2016);
  • цена: 10740 р.;
  • характеристики: трансмиссия на 18 скоростей, V-образные тормоза от Power, переключатели прогулочного класса Tourney, размер рамы 15 in, диаметр колес 26 дюймов, вес 14,82 кг, покрышки Kenda 26х1,95;
  • плюсы: яркий дизайн, без труда преодолевает спуски и подъемы, безопасен;
  • минусы: относительно тяжелый.

Универсальным горным вариантом является STARK Luna 26.2 V (2017). Привлекательный розово-фиолетовый оттенок рамы покорит многих любительниц активного отдыха:

  • название модели: STARK Luna 26.2 V (2017);
  • цена: 15890 р.;
  • характеристики: амортизационная вилка, рама из алюминия, 21 скорость, диаметр колес 26 дюймов, тормоза Alloy V-brakes;
  • плюсы: подойдет для пересеченной местности, города, парков;
  • минусы: высокая стоимость.

CHALLENGER Alpina 26 (2017) – отличается хорошей динамикой, высоким качеством сборки, надежностью и безопасностью. Подойдет для прогулочного катания по паркам и лесу:

  • название модели: CHALLENGER Alpina 26 (2017);
  • цена: 8200 р.;
  • характеристики: амортизация Hard tail, рама из стали, 18 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинно-эластомерная вилка, педальный тормоз, ободные тормоза;
  • плюсы: низкая стоимость, легкость, маневренность;
  • минусы: нет.

Городские

Любительницам совмещать тренировки с приятными прогулками по городу подойдет KELLYS Vanity 50 27.5 (2017). Уникальный дизайн, удачное сочетание цветов будут долго радовать обладательницу байка:

  • название модели: KELLYS Vanity 50 27.5 (2017);
  • цена: 26720 р.;
  • характеристики: рама из алюминия, 24 скорости, диаметр колес 27,5 дюймов, дисковые гидравлические тормоза, покрышки KLS Attack 27,5х2,1;
  • плюсы: универсальность, педали из алюминия, большое число скоростей;
  • минусы: высокая стоимость.

STARK Satellite Lady (2016) – отличный вариант для активных тренировок и занятий спортом. Основные отличия – стильный дизайн, приятная расцветка, современное оборудование, сочетает качества горных и городских изделий:

  • название модели: STARK Satellite Lady (2016);
  • цена: 12000 р.;
  • характеристики: рама из алюминия, 21 скорость, диаметр колес 26 дюймов, ободные тормоза;
  • плюсы: переключение передач с помощью уникального японского навесного оборудования Shimano;
  • минусы: преимущественно для любителей.

Круизер

Яркий дизайн изделия Десна 2600 V (2017) не оставит равнодушной ни одну девушку. Перемещайтесь на нем по городу и лесным тропам, 7 скоростей помогут преодолевать сложные участки местности, заниженная рама создаст комфорт при передвижении:

  • название модели: Десна 2600 V (2017);
  • цена: 9300 р.;
  • характеристики: рама из стали, трансмиссия на 7 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, амортизированная вилка, ход 60 мм, двойные обода из алюминия, покрышки Wanda;
  • минусы: любительский уровень.

Сравнительно дорогостоящей, но качественной разновидностью является Merida Juliet 7. 100 (2017). Байк имеет отличные технические характеристики, обеспечивает высокий уровень комфорта:

  • название модели: Merida Juliet 7. 100 (2017);
  • цена: 37000 р. (если проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, то купить можно со скидкой в традиционном магазине);
  • характеристики: вес 13,83 кг, рама из алюминия, трансмиссия на 27 скоростей, диаметр колес 27,5 дюймов, сидение Juliet Sport V, покрышки Maxxis Ikon 27,5х2,2 fold;
  • плюсы: легкая и прочная заниженная рама, ободные тормоза V-brake;
  • минусы: высокая стоимость.

Кросс-кантри

Велосипед женский STARK Luna 26.1 RV (2017) подойдет любителям покататься по городу и на природе (закажите по почте со скидкой через интернет-магазин). Благодаря лаконичному дизайну этот женский велосипед могут использовать дамы любого возраста:

  • название модели: STARK Luna 26.1 RV (2017);
  • цена: 13790 р. (сейчас действует акция);
  • характеристики: рама из алюминия, трансмиссия на 18 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинная жесткая вилка;
  • плюсы: легкая и прочная заниженная рама, ободные тормоза V-brake, покрышки 26х2,125;
  • минусы: нет.

Merida Juliet 6. 40-V (2017) – относится к категории универсальных, идеальный вариант для продолжительных прогулок по пересеченной местности. Большое число скоростей поможет быстро преодолевать препятствия:

  • название модели: Merida Juliet 6. 40-V (2017);
  • цена: 29500 р.;
  • характеристики: седло Merida Sport, тормоза V-Brake Linear, вес 14 кг, рама из алюминия, трансмиссия на 27 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинно-эластомерная вилка;
  • плюсы: для быстрой езды по горной местности, равнине, оборудование любительского класса;
  • минусы: нет.

Складной

Дамский велосипед FORWARD Portsmouth 2.0 (2016) удобно брать с собой в путешествие (смело размещайте его в машине). Уникальный дизайн, бордовая расцветка подойдут абсолютно любой женщине:

  • название модели: FORWARD Portsmouth 2.0 (2016);
  • цена: 13000 р. (многие интернет-магазины организуют распродажу, поэтому товар обойдется дешево);
  • характеристики: рама из стали складная, трансмиссия на 7 скоростей, диаметр колес 28 дюймов, тормоза ProMax TX-119;
  • плюсы: отличное соотношение цена-качество;
  • минусы: сравнительно большой диаметр колес.

Для города и его окрестностей подойдет FORWARD Sevilla 2.0 (2016). Изделие относится к универсальным, его могут применять как женщины, так и мужчины.

  • название модели: FORWARD Sevilla 2.0 (2016);
  • цена: 12000 р. (если заказываете в крупном магазине, зачастую предлагается бесплатная доставка товара);
  • характеристики: рама из стали складная, трансмиссия на 6 скоростей, колеса 26 дюймов, тормоза ProMax TX-119;
  • плюсы: есть стальной багажник с зажимом, стиль унисекс, жесткая амортизация, компактность, безопасность;
  • минусы: малое число скоростей.

Как выбрать женский велосипед

Покупайте маневренный, устойчивый, не слишком громоздкий байк. Определитесь, для чего нужно оборудование. Учитывайте стиль езды, который будете применять. В продаже встречаются женские велосипеды в виде:

  • городских;
  • круизеров;
  • дорожных;
  • горных;
  • шоссейных;
  • туристических;
  • гибридных;
  • складных.

Если будете совершать неспешные, спокойные поездки по относительно ровным дорогам, то можно заказать женский велосипед городского типа. Он отличается повышенным комфортом, выпускается с багажником, корзинкой, не предназначен для больших нагрузок. Круизеры являются разновидностями городских велосипедов: имеют прямой руль, низкую раму, минимальное число скоростей, идеальны для прогулок по парку. Если предполагается набирать большую скорость, то выбирайте шоссейную разновидность: быстро передвигается по ровному асфальту, подходит для велоспорта.

Тем, кто любит путешествовать, стоит покупать туристический транспорт: он рассчитан для дальних путешествий, длительных прогулок, выпускается с креплениями для багажника в разных местах, предполагается возможность быстрого переключения скоростей (это бывает необходимо для преодоления разных поверхностей, наклонов). За счет наличия широких шин, вытянутого руля езда по горной местности, побережью, лесной дороге будет комфортной.

Дорожные разновидности оборудования являются одними из самых распространенных, отличаются невысокой ценой, надежностью, подходят для ровных дорог, отличаются сравнительно большим весом, плохой маневренностью. Как правило, присутствуют багажник на передней и задней части, скошенная рама, корзина для вещей. Покупайте такой транспорт для сельской местности, переезда из одного населенного пункта в другой.

К универсальному оборудованию относят горный байк: он подходит для горной местности (крутые подъемы и спуски), лесной и проселочной дороги, городского асфальта. Изделия выпускаются с надежными дисковыми тормозами, переключателями скоростей, усиленной рамой, широким рулем и шинами, предназначенными даже для бездорожья. Одно из основных отличий транспорта – наличие руля с шероховатой поверхностью для надежной фиксации рук.

Сомневающимся в выборе стоит выбрать «гибрид» – он объединяет в себе качества городских, горных, дорожных женских велосипедов, оборудован высокой рамой, багажником, крыльями для защиты от грязи, дисковыми тормозами, вилкой амортизации. Складной женский велосипед отличается компактностью, небольшим весом, благодаря чему его удобно брать в дорогу. Такие велосипеды для женщин идут с низкой рамой, имеют малое число скоростей, поэтому их лучше приобретать для медленных прогулок.

Когда определитесь с разновидностью оборудования, приступайте к разбору его частных характеристик. От этого зависит комфорт передвижения в дальнейшем и ваше здоровье. Обратите внимание на:

  • размер рамы;
  • материал рамы;
  • покрышки;
  • комплектующие.

Размер рамы зависит от роста обладательницы. Заранее узнайте свой параметр и исходя из этого выбирайте изделие. Существуют большие велосипеды – рама 20-22 дюйма, средние – рама 17-19 дюймов, маленькие – рама 13-16 дюймов. Крупные рамы производят из толстостенных труб, предназначенных для большого веса. Учитывайте, что такой байк не будет маневренным, чего нельзя сказать о транспорте с небольшой рамой (на нем легче удержаться вертикально).

Обратите внимание на размерную сетку изготовителя. Если ее нет, то руководствуйтесь универсальными показателями: для роста 150-165 см подойдет размер S, 156-170, 167-178 см – M, 172-180, 178-185 см – L. Тем, кто приобретает товар через интернет, подойдет специальный способ расчета ростовки: измерьте расстояние от паха до пола, полученное значение умножьте на 0,66 (если нужно купить женский велосипед городского типа) или 0,57 (при покупке горного байка).

Вес байка влияет на его маневренность, поведение на поворотах, поэтому выбирайте параметры 9-13 кг. Чем больше в комплекте дополнительных аксессуаров, тем тяжелее изделие. Легкие женские велосипеды делаются из алюминия и сплава Cro-Mo (хром-молибден). Последние считаются оптимальными по цене и качеству, имеют небольшой вес, выдерживают большую нагрузку. Кроме того, выпускаются разновидности из титана, углепластика, легированной стали.

Рассматривая покрышки, обратите внимание на производителя. Самыми надежными являются Maxxis, Continental, Kenda, Schwalbe. Посмотрите на маркировку. Встречаются приставки, где первое значение – диаметр покрышки, второе – ширина: например, 26х2,1 (для горных, круизеров), 700х25 (для шоссейных). Указанные стандарты маркировки являются не единственными, но самыми распространенными.

Обратите внимание на такие комплектующие, как сидение, руль, багажник, подвеска. Выбор седла зависит от собственных ощущений: сядьте и почувствуйте, насколько удобно находиться за рулем. Изучите руль (он должен быть тонким, длинным, соответствовать росту владельца), ручки руля (желательно, чтобы руки не скользили). Нужна мягкая подвеска для плавного и мягкого передвижения. При выборе багажника учитывайте его размер: слишком большой мешает при езде.

Видео

В магазинах чаще всего продают универсальные модели велосипедов. Хоть они и подходят всем, производитель делает акцент больше на мужские особенности. Чтобы ответить на вопрос, чем отличается от мужского, необходимо основываться на анатомии каждого пола. Изготовитель её учитывает, и на предприятии разрабатываются наиболее комфортные и безопасные виды. Рассчитывается нагрузка на спину, зависящая от расположения деталей транспорта.

Устройство велосипедов для женщин

Дамские варианты имеют ряд особенностей, противоположных мужским:

  • маленькая укороченная рама, верхняя труба которой низко расположена;
  • широкое сидение, сделанное из мягкого материала;
  • узкий руль с соответствующим выносом;
  • в некоторых моделях особенное положение педалей;
  • лёгкий вес;
  • яркие расцветки и необычный дизайн без острых углов, дополнительные декоративные элементы.

Безопасность стоит на первом месте, поэтому немаловажное значение имеет выбор средства передвижения, предназначенного для определённого пола. Самое главное отличие мужского велосипеда от женского — это исключение в транспорте для дам возможности травм при внезапных ситуациях, при которых нужно резко тормозить. Несчастный случай происходит из-за неправильного расположения верхней трубы.

Данная деталь обеспечивает удобство при использовании, за счёт неё садиться и слезать с велосипеда очень легко. У слабого пола пропадает необходимость подбирать одежду для поездки, подойдёт любая вещь, даже платье.

Скорость и проходимость настоящего варианта уступает другим, т.к. велосипед имеет простую конструкцию. Благодаря нехитрому механизму, при эксплуатации необязательно уметь разбираться в сложном управлении. Это является несомненным достоинством. Удобство, оптимальный размер и простота конструкции – наиболее важные критерии выбора для женщины.

Важно знать:

  1. Ростовка дамского транспорта, по стандартам, не превышает 180 см. Многие девушки сталкиваются с проблемой маленькой высоты модели, поэтому при покупке необходимо проверить, какой велосипед подходит.
  2. Если дама отдаёт предпочтение классическим строгим вариантам, следует выбирать из мужского ассортимента.

Конструкция велосипедов для мужчин

У классического варианта транспорта присутствуют следующие характеристики:

  • большая рама, верхняя труба которой высоко расположена;
  • массивные детали;
  • широкий прямой, либо с малозаметным прогибом, руль;
  • длинные рычаги управления (ручки тормоза и переключатель передач).

Многие мужчины закидывают ногу через сидение. Предусмотренная рама для этого удобна. Также данный элемент конструкции, за счёт своего места расположения, придаёт велосипеду твёрдость, способную выдержать большой вес мужчины и нагрузку при передвижении. В магазине, массивность устройства укажет, как отличить женский велосипед от мужского легко. Описанный вид рамы обязателен для прогулочных и горных профессиональных моделей, у других вариантов эта особенность незаметна.

Массивность деталей преследует ту же цель, что и верхняя труба. Ширина руля соответствует широким плечам сильного пола. Выемка в системе тормозов, встречающаяся в элитных вариантах, предназначается для двух пальцев и значительно убыстряет процесс торможения. Дисковые тормоза, установленные вместо ободных, улучшают систему и поддерживают равновесие на большой скорости. Завершающим критерием качества является переключатель передач, выдерживающий большое количество смен и имеющий хороший срок службы.

Важно знать! Покрышки в мужских велосипедах, в отличие от женских, широкие. На них нанесено, обычно, высокое изображение протектора.

Стоимость женских и мужских велосипедов. Есть ли разница?

Выяснилось, что дамский транспорт намного легче мужского. Интересно, женский велосипед чем ещё отличается от мужского. Соответственно весу, цена для девушек ниже, т.к. небольшой вес имеют, в основном, детали из недорогого материала. Классические строгие варианты намного востребованней компактных средств передвижения. Они оказываются дороже так же за счёт своей популярности.

Итог

Профессиональные велосипедистки и просто любительницы покататься дали высокую оценку новому изобретению. Это не удивительно, потому что с таким транспортом женщины могут не волноваться об одежде и небезопасности поездки, ведь он разработан специально для них.

Поводом для написания этой статьи стала разгоревшаяся в нашем форуме эмоциональная дискуссия о женских велосипедах. Поскольку в настоящий момент практически все крупные производители заявляют в своих каталогах отдельную женскую линейку моделей, мы решили "отделить зерна от плевел", попробовать ввести классификацию и без лишних цифр окончательно разобраться в вопросе: что такое женский велосипед и имеет ли такое понятие вообще право на жизнь?

Анатомия
Очевидно, что позиционируя велосипед как сделанный специально для женщин, производитель пытается обосновать разницу с анатомической точки зрения, нередко в этих рассуждениях скатываясь до банальной лжи. Пропорции тела мужчины и женщины имеют очевидные различия, но не столь принципиальные, как в этом вас пытаются убедить. Ведь как не крути, мы все представители одного биологического вида:-)

Начнем с основных пропорций. Самый главный факт: тело европейского мужчины и женщины одного роста , имеют в целом одинаковую длину рук и ног. Более длинные женские ноги и короткие руки распространенный миф и заблуждение. Более того, данное утверждение упрямо тиражируется производителями и продавцами всех мастей, чтобы подчеркнуть разницу между линейками велосипедов. Поскольку это не так, встает логичный вопрос, действительно ли некоторые производители делают велосипеды, которые учитывают несуществующую анатомическую особенность? Надеемся, что это не так.

Второй факт: мужчины выше чем женщины в среднем на 10-12 сантиметров. Вот основные отличия между скелетами, телосложением и физиологией мужчины и женщины равного роста, которые хоть как-то касаются велосипеда.

  • Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров.
  • Женщины имеют более узкие плечи.
  • У носительниц полного набора X-хромосом меньший размер ладоней.
  • Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20-30% против 10-20% у мужчин). Жир женщины хранится на бедрах и ягодицах, что создает более низкий, чем у мужчин центр тяжести (у мужчин в районе живота и груди).
  • За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче.
  • Женщины, объективно более слабый пол. Связано это со множеством факторов, от прочности скелета, до транспортной способности крови, объема мышечной массы и ее структуры.

Это все. Называя вещи своими именами, перечисленные выше антропометрические различия не требуют какой-то совершенно особенной геометрии от классического велосипеда и на протяжении более чем 100 лет, основную разницу между женским и мужским велосипедами формировала.. мода!

Классический женский велосипед
Самым главным предметом гардероба, повлиявшим на дизайн велосипедов для хрупкой половины человечества является юбка. В разгар викторианской эпохи в Европе, вольно закидывающая через седло дама в юбке была бы явлением неприемлемым и исключительно вульгарным. Про мужские брюки речь идти не могла по аналогичной причине, так что производителям понадобилось обходное решение.

Оказалось, что достаточно было снизить верхнюю трубу рамы, чтобы леди могла садиться на велосипед с достоинством перешагивая через раму, закрепить полный кожух цепи и защитную сетку, препятствующую попаданию юбки в спицы и женщины массово выехали на мощеные европейские дорожки по своим нехитрым женским делам.

Заметим, что с точки зрения классической геометрии велосипеда, подобное решение носит компромиссный характер. Отсутствие нормального переднего треугольника значительно снижает торсионную жесткость рамы, что, правда, не делает велосипед менее пригодным для неспешной городской езды. В последующие годы классическая геометрия практически не менялась и на рынке по-прежнему существует изрядное количество производителей велосипедов данного типа.

Для полноты картины стоит упомянуть, что женская рама в настоящий момент существует в трех основных вариантах. Две параллельные трубы, как на фотографиях выше,

скошенный треугольник (более современный вариант),

либо одна массивная труба, как на советских складных велосипедах. Как не крути, в основе этого универсального дизайна, возможность ездить на таком велосипеде с поднятой головой и в любой одежде, включая вечернее платье. Что жительницы европейских городов с удовольствием и делают.

В мире, созданном до появления модулора Ле Корбюзье, предметов направленно учитывающих разницу в строении тела мужчин и женщин практически не существовало. И много позже, в силу традиции, даже когда женщины одели джинсы и кроссовки и занялись спортом, практически все разновидности велосипедов для дам за последующие сто лет были построены по старой схеме: берем мужскую геометрию велосипеда и портим меняем положение верхней трубы переднего треугольника. Результатом стало появление весьма странных по характеристикам помесей.

Переходный тип женского велосипеда
Даже если такой вид велосипедов и не имеет четких признаков, отметить его существование и попробовать дать описание все же стоит. Говорят, что переходные эволюционные формы не столь жизнеспособны и это правило применимо к данным велосипедам.


2008 год: Schwinn Ridge

Их появление было вызвано двумя факторами: массовой мировой пропагандой здорового образа в жизни в 80х годах и широкое распространение горных велосипедов. Возникла странная ситуация. Если раньше, умеренный темп езды прощал искаженную геометрию переднего треугольника, то теперь, когда нагрузки выросли до спортивных, производители по-прежнему настойчиво предлагали компромиссные, искалеченные рамы, но уже оснащенные спортивной навеской и амортизационными вилками! И хотя женщины занимаясь спортом давно стали носить шорты или обтягивающие велотрусы, юбочные стереотипы мышления продолжали играть первую скрипку.

Недостатки геометрии и проблемы с разводкой тросов и гидролиний. компенсировались экспериментами с профилем труб, введением дополнительных распорок, но перешагнуть через себя и прийти к современному понятию "спортивного женского велосипеда", производители смогли лишь в конце прошлого века. К сожалению, рынок инерционен и в продаже до сих пор можно найти гигантское количество подобных "бастардов" даже от крупных производителей. Юбки нет. Защиты от спиц заднего колеса и грязной цепи нет. Тяжелая рама для езды в юбке: в наличии. Складывает ощущение, что производители считают женщину неспособной поднять ногу выше колена. Более того, общий уровень навески таких велосипедов крайне редко переходит через границу "механика для туризма и неторопливой езды". И это в то время, когда женское кросс-кантри признано олимпийским видом спорта..


Полезный бонус нашим читателям : при заказе любого велосипеда Trek, Author, Merida 2015 года, в , воспользуйтесь FIRSTBIKEAUTHOR, FIRSTBIKEMERIDA или FIRSTBIKETREK (вводится в корзине) - вы автоматически получите дополнительную скидку 5% на все велосипеды нашего ассортимента.


На наш взгляд, единственный вариант, когда такая рама имеет право на существование, очень неуверенная в своих силах девушка, которой психологически легче видеть открытую раму под собой. В реальности, в аварийной ситуации такая геометрия не даст каких-то дополнительных преимуществ. Только при посадке.

Современный спортивный велосипед
Мы затрудняемся сказать, кто именно из производителей первым трезво взглянул на антропометрическую разницу между полами и почувствовал запах денег. Вполне возможно, что это была компания Трек, которая в начале века выпустила линейку Trek Woman Specific Design (дизайн для женщин). Для удобства, в дальнейшем термин WD (Woman Design) мы будем использовать как собирательный для велосипедов такого класса.

Это был настоящий прорыв. Представьте. Все женщины мира, спортсменки и просто увлеченные велоспортом, ранее ездящие на спортивных мужских велосипедах, вдруг получили возможность приобрести велосипед созданный для них, но классической, инженерно правильной геометрии. И вот тут началось: каждый бренд наперебой стал предлагать велосипед более заточенный под женщин чем модели конкурентов, а в продаже наконец появились сверхдорогие (3000-7000 долларов) женские версии топовых профессиональных велосипедов. И это было правильно как с технической точки зрения, так и маркетинговой: увлеченные женщины тратят на себя денег не меньше, чем мужчины:-)

Итак. Какими отличиями должен обладать велосипед сделанный с учетом женской "геометрии"? Давайте вспомним выделенные ранее черты женской анатомии и приложим их непосредственно к велосипеду.


По отдельности, это мелочи. Все вместе, заметные для велосипедистки нюансы. Как следствие, спортивный женский велосипед, это не просто мужская рама маленькой ростовки перекрашенная в розовый цвет.

Суммируя. Если вы выбираете велосипед для неспешной езды или у вас есть психологический страх от велосипеда - ваш выбор классическая женская рама со скошенным треугольником.

Если вы чувствуете себя более-менее уверенно на велосипеде, модель с современной женской геометрией даст вам преимущество в скорости, более правильную и удобную посадку для занятий фитнесом, спортивных прогулок, и тем более, занятий спортом.
Благо велосипеды с современной женской геометрией существуют не только в сверхдорогих профессиональных вариантах, но и в доступных бюджетных модификациях от 400-500 долларов.

Из производителей таких спортивных велосипедов с правильной геометрией стоит отметить:

  • TREK. Велосипеды линейки WSD начиная с 4300
  • CUBE. Линейка WLS
  • Author. Линейка ASL
  • SPECIALIZED
  • Cannondale
  • Rock Machine. Линейка WXC
  • SCOTT. Линейка Contessa
  • Merida

Список далеко не полный и постоянно расширяется, здесь мы даем лишь основные ориентиры для потенциальных покупателей.

И последнее. При покупке, убедитесь, что название женский обусловлено не только цветом рамы, но и реальными нюансами в комплектации велосипеда.

----
Нашли этот текст полезным?

Велосипеды для женщин появились в конце 19 века. До этого времени велосипед был привилегией мужчин. Первой женской велосипедной одеждой было очень длинное шерстяное платье. Разумеется, забраться на велосипед с классической рамой в таком виде было тяжело, и специально для прекрасной половины человечества появились так называемые «женские» рамы, в которых верхняя труба либо отсутствует, либо расположена параллельно нижней.

Время шло, мода менялась, и теперь женщины могут носить вполне мужскую одежду, которая гораздо больше подходит для занятий спортом. Поэтому в наши дни открытая рама просто должна была исчезнуть за ненадобностью. Так почему этого еще не произошло?

В большинстве развитых стран коренным образом меняется инфраструктура, и велосипед из спортивного снаряда становится одним из видов транспорта, грозя вытеснить автомобиль. Деление рам на «мужские» и «женские», до сих пор распространенное в России и в США, давно утратило актуальность в Европе. Там больше в ходу названия «ромбовидная рама» (для мужских) и «открытая рама» (для женских). В некоторых европейских городах велосипед стал самым популярным средством передвижения, и открытая рама именно в городских условиях имеет ряд преимуществ перед ромбовидной.

На это есть несколько причин:
1. Открытая рама обладает большей подвижностью, делая велосипед более управляемым;
2. С ней уменьшается риск растянуть или порвать одежду, когда вы садитесь;
3. Сесть и спрыгнуть с велосипеда становится намного легче, что делает такую раму незаменимой для грузовых моделей или езды с множеством остановок, а также на сложных дорогах;
4. Велосипед с «женской» рамой безопаснее, а, значит, больше подойдет для обучения, особенно в случае с маленькими детьми;
5. Данный тип рам удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;
6. Открытая рама более компактна, поэтому незаменима для складных велосипедов.


В то же время, если велосипед для человека - прежде всего средство проведения досуга, он, скорее всего, выберет «мужскую» раму. Она предназначена для туристских, шоссейных и горных велосипедов, в которых важна прежде всего прочность.


Но надо убедиться в том, что стендовер (расстояние от середины верхней трубы рамы до земли) не слишком высок - в противном случае при резком торможении есть опасность повредить жизненно важные органы, наткнувшись на нее. В остальном же мужская рама имеет множество достоинств, которые становятся особенно заметны при экстремальной езде. Среди них:

1. Открытая рама тяжелее. По сравнению с традиционной ромбовидной рамой, состоящей из двух треугольников, такая рама в силу своей конструкции обладает намного меньшей прочностью. Поэтому при ее изготовлении приходится использовать тяжелые материалы, делая стенки труб более толстыми, использовать дополнительные вставки и монококовую конструкцию (при которой трубы состоят лишь из полой оболочки без внутреннего наполнения). Все это значительно прибавляет вес раме.

2. Рамы, которые дополнительно не укрепили при изготовлении, обладают гораздо меньшей прочностью. Излишняя гибкость может привести к тому, что велосипед быстро придет в негодность. Кроме того, на нем сложнее крутить педали. Чего не скажешь о высокотехнологичных рамах гоночных велосипедов.

3. Велосипед с открытой рамой нельзя нести на плече, а велосипеды с мужской рамой удобны для кратковременной транспортировки и в случае поломки.

Есть и смешанный тип рам - иногда их называют «полуоткрытыми». На велосипеде с такой рамой вместо верхней трубы используется пара тонких боковых труб, которые идут от передней трубы до задней оси, соединяясь по дороге с седельной трубой. Также весьма распространена трапециевидная рама, в которой верхняя труба заканчивается примерно посередине седельной трубы. Полуоткрытые рамы позволяют, с одной стороны, обеспечить низкий стендовер открытой рамы, а с другой - снизить нагрузку на седельную трубу. Однако в России они малопопулярны, ведь продавцы по-прежнему предпочитают делить велосипеды не на спортивные и городские, а на «мужские» и «женские». Положение изменится только тогда, когда в городах будут созданы подходящие условия для езды. Пока же с нашими дорогами передвижение на велосипеде по городу - самый настоящий спорт.


Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:



  • Разделы сайта