Утренняя гимнастика для старшей группы цель. Комплексы утренней гимнастики в разных возрастных группах

Вид: ритмика

Место проведения : спортивный зал

Оборудование : магнитофон

Литература: Колодницкий Г.А. Ритмические упражнения, хореография, игры. М.: Академия, 2003г., Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду.-М.: Просвещение, 1981г., Раевская Е.П., Руднева С.Д. Музыкально- двигательные упражнения в детском саду.-М.: Просвещение, 1991г

Части Содержание Дозиров- ка Методы и приемы обучения, организации, воспитания.
Начало 2 минуты Основная 7-8 минут Окончание 2 минуты -Ходьба *с высоким подниманием колена,руки на пояс: -Бег: *подскоки; *змейкой; *без задания -Ходьба, упражнение на восстановление дыхания: *на носках, руки в стороны; *на пятках, руки за спину -Перестроение в 2 шеренги Комплекс ритмической гимнастики 1)Ходьба на месте, руки в стороны 2)Легкий бег на месте, руки на пояс 3)И.п. - стойка, руки на пояс 1- шаг вправо, наклон вперед 2- И.п. 3-4 тоже влево 4)И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- мах правой согнутой ногой 2- И.п. 3-4 прыжок на 2 ногах на месте 5-8 тоже левой ногой 5)И.п.- стойка, руки на пояс 1- приставной шаг вправо 2- присед, поворот туловища вправо 3- тоже влево 6)И.п.- сед, упор сзади Поочередное сгибание и разгибание ног на уровне угла 90 градусов 7)И.п.- стойка, руки на пояс Прыжки скрестно 8)И.п.- стойка, руки на пояс Прыжки- 2 приставных шага влево, 2- вправо 9)Ходьба на месте с высоким подниманием колена, руки через стороны вверх -Перестроение в круг -Ходьба -Легкий бег -Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы, руки в стороны -Уход из зала 1круг 2круга 6кругов 2круга 2раза 4круга 1круг 1круг 1круг 30сек. 4-8р. 30сек. 4-8р. 4-8р. 4-8р. 3-8р. 2-8р. 4-4р. 3-8р. 10сек. 1круг 2круга 2круга Выполняем все движения под музыку. На носках. Выпрыгиваем выше. Бег в колонну по одному Выполняем самостоятельно. Следим за осанкой. Все движения выполняем за мной. На носках. Ноги прямые, наклон ниже. Колено поднимаем до уровня пояса; Ноги вместе. Шаг шире; Поворот резче; Использую зеркальный показ. Ноги не опускать. Слушаем музыку, не торопимся. Подскок выше. Восстанавливаем дыхание. Дышим носом. Следим за осанкой

Образец написания конспекта физкультурного занятия



Конспект физкультурного занятия, проведенного

В подготовительной группе

Тип: тренировочный (сюжетная круговая тренировка)

Место проведения : спортивный зал

Задачи:

· Совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке

· Совершенствовать навык ползания на четвереньках

· Развивать координационные способности, равновесие, силу

· Укреплять мышцы спины, брюшного пресса

· Способствовать формированию правильной осанки

· Воспитывать самостоятельность, ответственность

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, коврики, ориентиры

Литература: Шарманова С.Б., Федоров А.И., Черепов Е.А. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. (Учебно- методическое пособие)-М.: Советский спорт, 2004г.

Части время Содержание Дози- ровка Методы и приемы обучения и организации детей
I часть 8-10 мин. II часть 20 мин. III часть 2мин. Построение «Сегодня ребята, я приглашаю вас в Страну Игрушек, там мы встретимся с разными и любимыми вами игрушками» - Ходьба в колонне по одному «Зверь забавный спит из плюша, Есть и лапы, есть и уши, Мёду зверю дай немного И устрой ему берлогу -Ходьба на внешней стороне стопы «Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты Черненькие глазки, остренькие зубки» -Ходьба на носках, руки перед грудью «Пушистый матросик, Лопаточкой носик На ножках коротеньких Красные ботинки» -Ходьба в низком приседе, руки на пояс -Бег -с «захлестом» голени - с высоким подниманием бедра - « змейкой» -Ходьба, восстановление дыхания Перестроение на ОРУ Комплекс ОРУ -И.П.-стойка ноги врозь 1-2- руки через стороны вверх 3-4- И.П. -И.П.- стойка ноги врозь, правая рука вверху 1-4- смена положения рук рывком -И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4- круговые движения рук вперед 5-8- тоже назад -И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон влево 2- И.П. 3-4- тоже вправо -И.П.- стойка ноги врозь 1- наклон вперед, хлопок за левой 2- И.П. 3-4- тоже за правой -И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- присед, хлопок впереди 2- И.П. 3-4- тоже, что 1-2 -И.П.- стойка руки на пояс 1-4- прыжки на двух ногах с поворотом налево 5-8- тоже с поворотом направо -Ходьба на месте с хлопками под левую ногу Круговая тренировка - Расстановка оборудования и инвентаря «Эту «волшебную палочку» мне подарила Фея Игрушек, с помощью палочки я могу превращать вас в различные игрушки» - Дети расходятся по «станциям» Взмахиваю волшебной палочкой и говорю волшебные слова: «Эне- бене- раба!» 1-я «станция» - «Плюшевые медвежата» Влезть чередующимися шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставными шагами переходить на следующие пролеты, на последнем спуститься вниз, используя чередующийся шаг 2-я «станция»- «Резвые мышата» Ползание на четвереньках «змейкой» между ориентирами 3-я «станция»- «Кукла» Ходьба по гимнастической скамейке: на носках руки вверх, приставными шагами руки на пояс, обычная ходьба, руки в стороны 4-я «станция» - «Ванька- встанька» И.П.- сед согнув ноги на коврике, руки за головой 1-2 лечь на спину 3-4- И.П. 5-я «станция»- «Качели» И.П.- лежа на животе, руки вверх 1-2-прогнуться, поднять руки, голову, верхнюю часть туловища 3-4- И.П. 5-6- поднять ноги 7-8- И.П. 6-я «станция»- Оловянные солдатики» И.П.- стоя лицом к скамейке 1-согнуть правую ногу вперед, поставить на скамейку 2-разгибая правую ногу, толчком левой встать на скамейку 3-шагом правой назад согнуть левую вперед на скамейку 4-приставить левую ногу в И.П. Уборка оборудования и инвентаря Подведение итогов «Рыбак и удочка» Играющие встают лицом в круг, в центре стоит рыбак с удочкой. По сигналу воспитателя начинает крутить удочку, играющие прыгают. Пойман-ные садятся на скамейку. Подведение итогов игры. Построение в общий строй. -Построение -Игра на внимание «Нос, пол, потолок» (нос- касаются носа, пол- полуприсед, потолок – встать на носки, руки вверх) Подведение итогов игры, занятия. Уход в группу 30 сек. 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 3круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 20 сек. 5 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 14мин. 1 мин. 1-2мин 1-2мин 1-2мин 1-2мин 1-2мин 1-2мин 1 мин 30сек 6 мин. 30сек 1-2 мин. схема Соблюдаем дистанцию Дети отгадывают загадку и имитируют движения Идем « как мышки» Дети отгадывают загадку и имитируют движения Идем « как мышки» Голову не наклоняем, спина прямая Следим за осанкой Руки работают вдоль туловища, друг друга не обгоняем, бедро поднимаем выше, назад не отклоняемся Веду счет, слежу за дыханием Схема построения Тянемся выше Руки не сгибаем, рывок резче Руки не сгибаем, амплитуда больше Наклон точно в сторону, наклон ниже. Ноги от пола не отрывать Наклон ниже, ноги в коленях не сгибать Присед ниже, спину держим прямо Прыжок мягче, прыгаем На передней части стопы Схема организации на круговой тренировке Достаю «волшебную палочку» Круговая тренировка начинается При лазании не пропускать перекладины, сохранять правильный хват кистями, при спуске не спрыгивать Ползти заданным способом, не задевать за предметы Выполнять упражнения в спокойном темпе, голову не опускать, сохранять положение правильной осанки, заканчивая упражнение не спрыгивать Стопы от пола не отрывать, в положении лежа на спине разводить локти и касаться плечами пола Руки и ноги прямые, пятки вместе, увеличивать амплитуду движений Спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений Переход от «станции» осуществляется против часовой стрелки, на переход отводится 10секунд; на одной станции работают 1-2 человека Подведение итогов Схема игры Вспоминаем правила игры, выбираем водящего, играем Смена водящего Правила: прыгать на 2-х ногах; назад не отходить тот, кто ошибается делает шаг вперед Подводя итоги хвалю всех детей, указываю на ошибки отдельным детям


Примерный комплекс ритмической гимнастики №1 для старшей группы

Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу,

перестраиваясь затем через центр по 4 человека в 4 колонны.

1. “Наклоны головы в сторону”

1 – наклонить голову вправо 2 - И.п., 3 –наклонить голову влево, 4 - И.п.

2.“Наклонны головы вперед и назад”

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклонить голову вперёд, 2 – И.п., 3 – наклонить голову назад, 4 – И.п.

3.”Поднимание плеч”

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 - поднять плечо, 2 – опустить, 3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.

4. “Плечи вперед и назад”.

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 – поднять оба плеча, перевести их вперед, 3-4 – И.п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И.п.

5.”Поднимание стопы на носок”

И.п.: стойка, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу на носок согнув её в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой, 2 – тоже с левой ноги,

3-4 – повторить. Тоже на обеих ногах.

6.“Хлопни”

И.п.: основная стойка.

1 –развести руки в стороны, 2– подняться на носки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 – И.п., 4 – согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.

7.“Повернись”.

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – повернуться вправо, присесть, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И.п.

8.”Часики”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 –

наклониться вправо, сказать “Тик”, 2 – И.п., 3 – наклониться влево,

сказать “Так”, 4 – И.п.

9.”Спрятались-показались”.

И.п.: о. с. 1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И.п.

10. “Хлопни под ногой”.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в

колене, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И.п.

11. “Попрыгаем”.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

“Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.

“Из стороны в сторону”

12.”Бег на месте, захлест назад”

13.”Марш на месте”.

обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить

руки, сделать выдох.

Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.

14.“Спрячем ножки”.

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади. 1 – согнуть в

колене правую ногу, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги. Затем тоже 2

ноги вместе.

15.”Наклонись пониже”.

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – наклониться

вперёд, делая шагающие движения руками, 5-8 – возвратиться в

исходное положение. Затем делать наклоны к правой и левой ноге.

16.”Потянемся”.

И.п.: сидя на коленях, руки внизу.1 – подняться на колени, сделать

хлопок над головой, 2 – опуститься, коснуться носочков ног справа,

3 - подняться на колени, сделать хлопок над головой, 4 -

опуститься, коснуться носочков ног слева.

17.”Повернём ноги”.

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1 – обе

ноги положить вправо, 2 – И.п., 2 – тоже влево, 4 – И.п.

18.”Брёвнышко”.

И.п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.

1-2 - перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 – И.п.

19.”Корзиночка”.

И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – ноги

согнуть в коленях, взяться руками за голеностопы, погнуться,

удерживая такое положение, 5-8 – И.п.

20.”Отдыхаем”.

И.п.: лёжа на спине в любом удобном положении.

Марш, перестроение из колонн в круг, уход из зала.

Комплекс ритмической гимнастики №2 для старшей группы

Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу. Перестроение в 3

1. “Наклоны головы”

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс.1- повернуть голову направо,

поднять правое плечо, 2-И.п., 3-то же в другую сторону, 4- И.п.

2. “Круг головой”

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс.1-8 – повернуть голову на

право, сделать круг головой, 9-16 – то же в другую сторону.

3. “Поднимем плечи”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поднять

оба плеча, подняться на полупальцы, 2 – И.п.

4. “Будь внимательным”

И.п.: о.с. 1 – правая рука на пояс, 2 – левая то же, 3 – правая к

плечу, 4 – левая то же, 5 – правая вверх. 6 - левая то же, 7-8 – хлопки над

головой, 9-18 – действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам.

5.“Спрятались-показались”

И.п.: о.с. 1 – полуприсесть, руки к плечам, 2 – левая рука вправо с

поворотом туловища вправо, 3 - полуприсесть, руки к плечам, 4 – правая рука

влево с поворотом туловища влево.

6.“Наклоны вперёд”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон

вперёд с отведением правой прямой руки вперед, 2 – И.п., 3 - – наклон

вперёд с отведением левой прямой руки вперед, 4 – И.п.

7.“Каблучок”

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться в

правую сторону, поднимая левую руку через верх вправо, поставить правую ногу

на каблук, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И.п.

8.“Присядь”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться на

право, присесть на левое колено, поднять обе руки вверх, 2 – И.п., 3 – то

же в другую сторону, 4 – И.п.

9.“Крестик”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны. 1 - согнуть,

поворачиваясь немного вправо, левую ногу, локтём правой руки коснуться

колена левой ноги, 2 – И.п., 3 – то же с поворотом влево, 4 – И.п.

10. “Скакалка”

И п.: стоя, ноги вместе, в руках будто скакалка. Исполняются прыжки

в такт музыке на двух ногах, затем на правой, на левой, потом поременный

бег, руками имитируются движения скакалкой.

11.“Марш на месте”.

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять

обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки,

сделать выдох.

12. “Хлопни”

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – волнообразные

движения правой рукой перед собой, 4 – хлопок, 5-7 – то же в другую

сторону, 8 – хлопок.

13. “Ногу выше”

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, вытянуты, руки упор сзади. 1 –

поднять правую ногу, 2 – согнуть ногу в колене, поставить за левой ногой, 3

– поднять правую ногу вверх, 4 – И.п., 5-8 – повторить с левой ноги.

14. “Шлепаем по лужам”

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, согнуты в коленях, руки упор

сзади.1 – поднять правую ногу, выпрямить её в колене, наклонить голову

вправо, 2 – опустить правую ногу, поднять левую, голову налево.

15. “Ползём” И.п.: сидя на полу, ноги врозь, вытянуты, руки согнуты в локтях. 1-8 – продвижение вперёд поочередно то с правой, то с левой ноги, 9-16 – то

же назад.

16. “Ветерок”

И.п.: стойка на коленях, руки вверх. 1-2 – наклон вправо, 3-4 –

наклон влево, 5-6 – наклон вперёд, руки назад, 7-8 – И.п.

17.“ Кошечка”

И.п.: упор на коленях. 1 – низко опустить голову, прогнуть спину

вверх, 2 – поднять голову, прогнуть спину вниз.

18. “Лягушка”

И.п.: упор лежа на бедрах, ноги врозь. 1-4 – прогнуться, согнуть

ноги в коленях, головой коснуться стоп, 5-6 – удержать принятое положение,

19.”Отдыхаем”

И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2 –

согнуть правую (левую) ногу, отводя колено в сторону, 3-4 – И.п

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДЕЙСТВИЯМ С МЯЧОМ «Школа мяча»

Подбрасывание мяча

1. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2. То же, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.

3. То же, вверх и поймать его после удара об пол.

4. То же, хлопнуть в ладоши и поймать его после удара об пол.

5. То же, хлопнуть в ладоши впереди и сзади себя, поймать мяч.

6. То же, руки убрать за голову, поймать мяч.

7. То же, и отбить 3-5 раз правой (левой) рукой, поймать мяч.

8. То же, и поймать его правой (левой) рукой.

9. То же, хлопнуть под коленом, поймать мяч.

10.То же, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

11. Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.

Игры с ударом мяча об пол

1. Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками.

2. То же, хлопнуть в ладоши и поймать его.

3. То же, повернуться вокруг себя и поймать его.

4. То же, и поймать его правой (левой) рукой.

5. То же, перенести ногу над мячом, поймать его.

6. То же, двумя руками 5-6 раз подряд.

7. То же, двумя руками, продвигаясь вперед.

8. То же, правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.

9. То же, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч. 10.То же, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.

11.Непрерывно ударять мячом об пол, перенося над ним ногу.

Игры с ударом мяча о стену

1. Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками.

2. То же, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.

3. То же, хлопнуть руками под коленом, поймать мяч.

4. То же, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

5. То же, дать ему удариться об пол и поймать его.

6. То же, дать ему удариться об пол, повернуться и поймать его.

7. То же, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

8. Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.

9. То же, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать тогда, когда мяч ударится об пол.

10.Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его.

11.Отбивать мяч двумя руками о стену 5-6 раз ладонями, пальцами - вниз, вверх.

12.Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него, поймать мяч.

13.То же, присесть и поймать мяч.

14.То же, из-под ноги правой (левой) рукой, поймать.

15.То же, из-под правой (левой) руки, поймать.

16.То же, из-за спины, поймать.

17.То же, из-за головы, поймать.

18.Ударить мячом о колено и поймать мяч двумя руками.

19.То же, и поймать мяч правой (левой) рукой.

20.Ударить мяч коленом о стенку и поймать его двумя руками.

21. То же, и поймать его правой (левой) рукой.

22.Один бросает мяч в стенку, а другой ловит его.

23.Один бросает мяч в стенку с ударом мяча об пол, а другой ловит его.

24.Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он

ударился об пол и о стену, и поймать его после отскока от стены.

Перебрасывание мяча

1. Перебрасывание мяча друг другу снизу.

2. То же, двумя руками от груди.

3. То же, из-за головы.

4. То же, с ударом об пол.

5. То же, из-под колена.

6. То же, с хлопками перед ловлей.

7. Перебрасывание мяча, стоя на расстоянии 2,5 м, всеми выше указанными способами.

Перебрасывание мяча через веревку или сетку

1. Перебрасывание мяча через сетку снизу.

2. То же, из-за головы.

3. Перебросить через сетку: тот, кто ловит, дает мячу удариться об пол.

4. Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку.

5. Отбивать через сетку (2-3 раза).

Передача и перебрасывание мяча, стоя в кругу

1. Передавать мяч друг другу, не пропуская, влево и вправо (на близком расстоянии).

2. То же, не пропуская, влево и вправо за спиной.

3. То же, над головой, после передачи быстро опускать руки.

4. То же, через круг.

5. То же, с отскоком об пол.

6. Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Название Текст Движения
«Шалтай-Болтай» Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая собрать. Переменный шаг влево. Переменный шаг впра­во. Шаг на месте, высоко поднимая колени. Подскоки вокруг себя с остановкой в конце строки.
«Лиса» Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила, Лиса лычко драла, Лиса лапотки плела - Мужу двое, себе трое И детишкам по лаптишкам. Ходьба по кругу. Шаг с притопом. Шаг польки (на месте).
«Козы» Как же козам не бодаться, Если рожки есть? В пляс девчонкам не пускаться, Если ножки есть? За рога возьмем козленка, Отведем на луг. А девчонку за ручонки В наш веселый круг. Дети идут в круг то­пающим шагом. Отходят из круга назад подскоками. Имитация движений. Кружение в парах подскоками.
«Плетень» Вейся, вейся, плетень, Завивайся, плетень, Завивайся кружком, Будто камешком. Ведущий ребенок или воспитатель завивает спираль, двигаясь сна­чала шагом, затем лег­ким бегом.
«Жаба и голо­вастики» Головастики играли, Головастики плясали, Кувыркались, баловались. А старая бабушка жаба Сидела на кочке, Вязала чулочки И строго сказала им: «Спать!» Дети двигаются свобод­но или по указанию вос­питателя и останавли­ваются по сигналу.
Название Текст Движения
«Огуречик» Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. 1 вариант.Дети-«мышки» идут к «огуречику», который с заклю­чительными словами собирает у них ленточ­ки-хвостики. 2 вариант.«Мышки» прыгают вокруг «огуречика», с заключитель­ными словами пытаются оторвать у него «хво­стик».
«Ворон» Ой, ребята, та-ра-ра, На горе стоит гора, А на той горе дубок, А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, Позолоченных серьгах. Черный ворон на дубу, он играет во трубу. Труба точеная, позолоченная. Труба ладная, Песня складная. Топающим шагом дети идут к центру круга. Возвращаются назад. «Ворон», оставшись в центре круга, ходит, кружится, изображает игру на трубе, дети по­переменно выставляют ногу на пятку и на но­сок. Все хлопают.
«Белки, шишки и орехи» Сигнал водящего: «Белки!» Сигнал водящего: «Орехи!» Дети стоят по кругу по трое (белка, шишка, орех). Белки меняются места­ми, водящий старается занять освободившееся место. Местами меня­ются и «орехи». И т.д.
«Карлики и великаны» Сигнал водящего: «Карли­ки!» Сигнал водящего: «Велика­ны!» Дети идут обычным шагом. Дети идут мелким ша­гом или в полуприседе. Дети идут ши-роким ша­гом или на носках.

«Хитрая лиса»

Играющие стоят в кругу, закрывают глаза. Ведущий обходит круг за спинами детей и дотрагивается до одного ребенка, который ста­новится хитрой лисой. Затем дети открывают глаза и трижды зовут: «Хитрая лиса, где ты?» Ребенок, до которого дотронулся ведущий, выходит на середину, говорит: «Я здесь!» - и начинает ловить играющих. Пойманных он отводит в свой дом. Затем игра повторя­ется.

Варианты:

1. Ведущий дотрагивается до 2-х или 3-х детей, которые становятся водящими.

2. Вводится ограничение для лисы: салить левой рукой.

3. В игру играют не дети, а разные животные: зайцы, утки, медведи и т.д., - поэтому двигаться они во время игры должны в соответствии с образами.

«Охотники и звери»

Дети, изображающие различных зверей, двигаются по площадке в соответствии с избранными образами. Два охотника, у каждого из которых по 2 мягких мяча, стоят в стороне. По сигналу «Охотники!» звери останавливаются и замирают. Охотники метают мячи со свое­го места, стараясь попасть только в ноги играющим. Тех, кого они «подстрелили», отводят в свой дом.

Варианты:

1. Число охотников увеличивается до 3-4 человек.

2.Охотники могут бегать за зверями до определенной черты, за которой звери в безопасности.

3.Охотники не должны стрелять в зверей, забравшихся на возвы­шение.

«Птички и кошка»

В центре нарисованного круга спит кошка. Птички располага­ются за кругом. По сигналу воспитателя птички запрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. После слов воспитателя «Кош­ка проснулась!» птицы убегают из круга, кошка старается их пой­мать.

Варианты:

1.Птички летают только парами, взявшись за руки.

2.Кошка сидит на кубе и должна спрыгнуть с него и ловить птиц.

3.Птички могут вылетать из круга и залетать обратно.

«Птица и птенчики»

Воспитатель предлагает детям стать птенчиками, которые будут жить в гнезде (круг). Птица и птенчики вылетают из гнезда, клюют зерна, пьют воду и по сигналу - «Птенчики, домой!» они возвраща­ются в гнездо.

Варианты:

1.Птенцы повторяют движения птицы, сопровождая движения словами (пьем водичку, клюем зернышки и т.д.)

2.Птица не вылетает из гнезда вместе с птенцами. Птенцы летают за кругом, а птица в это время меняет свое местоположение, и птен­цы должны найти свое новое гнездо.

3.Возвратясь в гнездо по сигналу птицы, птенцы забираются на жердочки (скамейка).

«Совушка»

Играющие бегают по площадке, в стороне «спит» сова. По сигна­лу «Ночь!» сова вылетает, а дети замирают. Тех, кто пошевелился, сова уводит в свой домик.

Варианты:

1. Прежде чем вылететь из дупла, сова может пролезть в обруч, спрыгнуть с куба или скамейки.

2. Дети бегают по площадке боковым или прямым галопом.

3.По сигналу дети останавливаются и замирают, стоя парами, тройками или на одной ноге.

4.Сова останавливается перед ребенком и называет прилага­тельное, ребенок отвечает словом с противоположным значе­нием.

5. Игра сопровождается стихотворным текстом:

Лесные зверюшки: бельчата, пичужки -

На солнышке летают, друг с дружкой играют.

Летит сова, летит сова, скорей спасайся, детвора,

И все на счет: «Раз, два, три!»

К березе (тополю, флажку) беги!

6. Дети двигаются, передавая образы насекомых:

Над лугом бабочки летают,

Пыльцу с цветов крылом сбивают.

Встречаются друзья, подружки,

Нарядом хвастаясь друг дружке.

Но только ночь наступает,

Свое гнездо сова покидает.

Она ночной хищник,

Ищет себе пищу.

«Перелет птиц»

Дети (птицы) находятся на одной стороне площадки. С другой стороны расположены снаряды для лазания (гимнастическая стен­ка, лесенки и др.) По сигналу «Птицы улетают» дети бегают по пло­щадке. После сигнала «Буря!» забираются на гимнастические сна­ряды, спасаясь от бури.

Варианты:

1.Во время перелета появляется «сокол», птицы, прячась, присе­дают, затем продолжают движение.

2.Во время перелета появляются охотники и стреляют птиц (1-2 ребенка бросают мягкие мячи).

«Медведь и пчелы»

Играющие делятся на две группы - пчелы и медведи. Пчелы - большая часть детей - размещаются на скамейке (улей), медведи - в стороне. По сигналу воспитателя пчелы улетают за медом, а мед­веди забираются в улей (на скамейку) и лакомятся медом. По сигна­лу пчелы возвращаются и жалят (ловят) медведей.

Варианты:

1.Медведи пробираются к улью, перешагивая через препятствия, пролезая под дугу и т.д.

2.Движение пчел к улью начинается после третьего сигнала (бу­бен, колокольчик, аккорд на фортепиано).

«Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки находится курятник, на другой - но­ра лисы, в середине - птичий двор. Куры спрыгивают с насеста (скамейка) и ходят по двору, клюют зерна. По сигналу ведущего «Лиса!» куры убегают в курятник, лиса старается их поймать.

Варианты:

1.Вместо скамейки куры располагаются в обручах, из которых они выпрыгивают, направляясь во двор.

2.В каждом обруче располагается по 2 курицы. Возвращаясь, они также должны находиться в каждом обруче по двое.

3.Куры живут в гнездах разного цвета и возвращаются в свои до­мики в соответствии с этим.

«Воробушки и кот»

Дети стоят на краю площадки, в стороне расположился кот. По сигналу дети бегают по площадке, имитируя действия птиц. Когда кот просыпается, он мяукает, и воробушки возвращаются на место.

Варианты:

1.Дети спрыгивают с какого-либо возвышения и начинают игру.

2.Дети прыгают из обруча в обруч, а затем бегут на площадку.

3. Дети выполняют действия в соответствии со словами стихотворения:

Вы скачите по дорожке,

Поднимайте выше ножки,

Собирайте зернышки,

Собирайте крошки,

Только уж не попадитесь

В лапы серой кошки.

На последних словах убегают от кошки.

«Затейники»

Дети стоят в кругу, один из них назначается (выбирается по счи­талке) затейником и становится в середину круга. Дети идут по кру­гу со словами:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте.

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Затейник показывает какое-либо движение, дети повторяют.

Варианты:

1.Затейник должен показать движения какого-либо животного, птицы, вида спорта и т.д.

2.После показа детьми движения затейник выходит из круга, идет за спинами детей и кладет сзади одного из них какой-либо предмет. По сигналу дети, не поворачиваясь, ищут предмет за спиной; на­шедший пытается догнать затейника.

3.После показа движения затейником дети должны сделать про­тивоположное движение.

«Бездомный заяц»

На площадке обозначают круги (домики для зайцев) по количеству на 1 меньше, чем число играющих детей. Зайцы бегают по площадке. По сигналу ведущего появляется охотник, который старается пой­мать зайцев. Зайцы прячутся в домики. Бездомный заяц подбегает к домику какого-нибудь зайца и просит пустить его. Хозяин домика уступает ему свое место, а сам становится бездомным и убегает от охотника.

Варианты:

1.Из числа играющих выбирается 2-3 охотника.

2.Охотник может салить зайцев мячом, левой рукой.

3. Перед тем как пойти на прогулку, зайцы занимаются гимнастикой, аэробикой или упражняются в основных движениях.

«Ловля обезьян»

Дети, изображающие обезьян, располагаются на одной стороне площадки, 2-3 охотника - на другой. Охотники договариваются, какие движения они будут выполнять, выходят на середину пло­щадки, воспроизводят их и уходят. Обезьяны, наблюдавшие за охот­никами с деревьев (гимнастическая стенка и другое физкультурное оборудование), спускаются вниз и повторяют движения охотников. По сигналу «Лови!» охотники стараются поймать обезьян, которые прячутся на деревьях.

Варианты:

1. Ловцы оставляют на поляне флажки, погремушки или другие предметы. Обезьяны стараются собрать их как можно больше, а убе­гая, оставляют у первых ступенек лестницы.

2. Обезьяны переходят с пролета на пролет, а затем спускаются вниз и начинают двигаться на полу.

3. Охотники салят обезьян мягкими мячами.

«Караси и щука»

Дети делятся на две подгруппы: караси и камешки, выбирается водящий - щука. Камешки располагаются по кругу, караси в кругу. Караси плавают в пруду, пока не прозвучит сигнал «Щука!», после которого щука начинает ловить карасей. Караси, приседая, прячут­ся за камешками.

Варианты:

1.Роль камешков выполняют предметы.

2.Щука салит карасей мягким мячом.

3.2-3 щуки, взявшись за руки, образуют сеть и ловят карасей.

4.Камешки держатся за руки и не пускают в пруд щуку. Когда щу­ка попадает в пруд, караси прячутся за камешки.

5.Камешков должно быть на 1 меньше, чем карасей. Когда щука появилась в пруду и караси прячутся за камешками, она начинает охотиться за бездомным карасем. Другие караси могут уступать ему свои домики и убегать от щуки.

«Волк во рву»

В центре площадки обозначается ров (ширина 80-100 см). С од­ной стороны рва живут козы. По сигналу дети, изображающие коз, перебегают или перепрыгивают через ров и бегут на полянку пас­тись. Волк, живущий во рву, старается в это время их осалить.

Варианты:

1.Дети перепрыгивают ров на одной ноге.

2.Дети перепрыгивают ров парами, взявшись за руки.

3. Перед рвом расставляются дуги, дети пролезают под ними, а потом бегут через ров.

4. Назначается несколько водящих.

«У медведя во бору»

На одной стороне площадки располагаются дети, на другой живет медведь. Дети направляются к медведю, имитируя действия в соот­ветствии со словами:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

С последним словом медведь рычит и начинает ловить детей.

Варианты:

1. Дети идут к медведю

По кочкам (перепрыгивая из обруча в обруч),

Змейкой,

Приставным шагом.

2. По дороге к медведю дети перелезают через препятствия, пролезают под дуги.

«Самолеты»

Дети бегают по площадке, изображая самолеты. По сигналу «Са­молеты, на посадку!» они возвращаются на аэродром.

Варианты:

1.Самолеты двигаются по указанию воспитателя парами, тройка­ми, друг за другом, в разном темпе и т.д.

2.Самолеты возвращаются на определенные аэродромы (по цве­ту, форме, величине).

«Мы веселые ребята»

Дети располагаются на одном конце площадки, ловишка - на ее середине.

Дети произносят слова:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три, лови!

Дети перебегают на другую сторону площадки, ловишка пытается их осалить.

Варианты:

1.Слово «ребята» в стихотворении заменяется словом «зайчата», и дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

2.Слово «ребята» заменяется словом «утята», и дети идут в полу­приседе.

3.Назначается несколько ловишек.

4.Варьируется ритм подачи сигнала к движению.

«Коршун и наседка»

Дети-цыплята встают в колонну, держа друг друга за пояс, впере­ди стоит воспитатель (наседка). Водящий (коршун) пытается пой­мать последнего в колонне цыпленка. Наседка поворачивает колон­ну таким образом, чтобы помешать ему.

Варианты:

1.Дети стоят парами в две колонны и вместе убегают от водяще­го.

2.Роль наседки может исполнять ребенок, а воспитатель - роль хозяйки.

«Цветные автомобили»

У каждого играющего в руках воображаемый руль. Автомобили выезжают на площадку, ездят в разных направлениях и по сигналу возвращаются в гараж.

Варианты:

1.Автомобили двигаются, следуя указаниям воспитателя: между предметами, в разном темпе и т.д.

2.У детей в руках цветные рули, и они возвращаются в гаражи в соответствии с цветом руля.

3.Автомобили двигаются поочередно в соответствии с названным воспитателем цветом.

4.Автомобили двигаются в соответствии с сигналами светофора.

«Зайцы и волк»

Играющие (зайцы) располагаются в конце площадки, отгороженной скамейками. Логово волка в стороне. Ведущий читает стихотворение:

Зайцы скачут, скок-скок,

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Играющие перелезают через скамейку и прыгают к середине площадки. По сигналу «Волк!» они убегают, волк старается их осалить.

Варианты:

1. Зайцы спрыгивают со скамейки, пролезают под дугу (или выполняют другое движение) и идут гулять.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект утренней гимнастики

в старшей группе

Подготовила и провела:

Никитина И.С.

2012г

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)

Построение и ходьба обычная в колонне по одному

Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

Подскоки

Бег в умеренном темпе

Ходьба с высоким подниманием коленей

Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой.)

1. И. п

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

Повторить 6 раз

2. И. п

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п.

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой - 4 раза

И. п. - ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п. -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п. - О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо - вниз

2-наклон корпуса прямо - вниз

3- наклон корпуса влево - вниз

Повторить 3 раза

7. И. п. - О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

4- И. п.

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п.

Повторить 2 раза

10. И. п. - ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

3-4- И. п.

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. И. п.

Прыжки

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п.

Повторить 8 раз

Заключительная часть (песня гр. Барбарики - «Бананамама»)

Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

Боковой галоп, руки на поясе

Ходьба широким шагом

Ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа - можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)


Примерный конспект утренней гимнастики в средней группе.

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: физическое развитие

Вид: утренняя гимнастика

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Способствовать укреплению здоровья детей

    Образовательная:

Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом

Соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

    Развивающая:

Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками

    Воспитательная

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражненим, раскрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.

Принципы воспитания и обучения:

принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Методы воспитания и обучения: словесная инструкция, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Планируемые результаты:

    в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

    Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.

    Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

Время проведения: 7:50 – 7.58

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Инвентарь: султанчики по количеству детей,

Литература: «Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 года, №1155 об утверждении ФГОС ДО»

«От рождения до школы» .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Название части занятия

Темп, дозировка

Методические указания

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег, в сочетании с упражнением на равновесие (по сигналу воспитателя «Цапля», остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны)

Медленный

Следить за осанкой, за правильным выполнением движений, согласованностью движений рук и ног.

Инд. Работа с Кириллом, над постановкой ног во время ходьбы.

Следить за дыханием во время бега.

Основная часть

1) Комплекс ОРУ (с султанчиками)

    И.п.: о.с; руки на поясе

1-Поворот головы вправо, 2 – голова прямо, 3- Поворот головы влево, 4 - прямо

    И.п.:, стойка ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища

    Руки в стороны, 2- руки вверх, 3- вперед, 4- вернуться в и.п.

    И.п.: стойка, ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища;

1-3 наклон туловища вниз с касанием пола руками; 4- вернуться в и.п.

    И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; 1- поднять одну ногу, хлопок под бедром, 2 вернуться в и.п., 3-4 тоже.

    И.п.: о.с, руки на поясе.

1-8 Прыжки на двух ногах на месте с попеременной ходьбой 1-8

Формировать правильную осанку

При повороте головы смотрим на султанчик

Руки прямые, в локтях не сгибаем.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

На счет «4» проверить положение тела

Следить за положением тела, корпус сильно вперед не наклонять, стараться поднять ногу выше.

Следить за работой ног (сгибать и разгибать при прыжках)

Следить за дыханием.

Заключительная часть

Ходьба в быстром темпе. На сигнал «Лягушки» присесть, коснуться пола руками, продолжить ходьбу.

Медленный

Выполнять полный присед, спина ровная.

Восстанавливаем дыхание, вдох через нос- руки в стороны, выдох-руки опустили вниз.

Ольга Анисимова

(неделя педидей по двигательной активности)

Конспект утренней гимнастики в старшей группе составила и провела воспитатель Анисимова. О. А.

Цель : Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи :

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Вводная часть. Звучит музыка «Раз, два, три»

Построение и ходьба обычная в колонне по одному

Ходьба обычная, на носках, пятках. Непрерывный бег 1,5 мин. Бег с высоким подниманием колен.

Звучит песня «Ходьба и бег»

Упражнения с мячом.

1. «Подбрось и поймай» . Исходное положение (И. п.) : основная стойка (О. с)

Мяч в руках внизу. Подбрасывания меча вверх, отбивание об пол и ловля двумя руками, одной рукой.

2. «Прокати мяч вокруг себя» И. п.: стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. Наклоны вперёд, покачивание мяча вокруг правой, затем левой ноги.

3. «Повернись с мячом» . И. п.: стойка ноги врозь, мяч в руках перед грудью. Повороты направо, руки вперёд. Принять И. п. Затем – налево.

4. «Потянемся» И. п.: о. с., мяч в руках перед грудью. Руки вперёд, подняться на носки. Принять И. п.

5. «Спрятались» . И. п.: о. с., мяч на полу. Приседания около мяча, выполнить группировку (обхватив колени руками, голову опустить) . Принять И. п.

6. «Прыгай как мячик» . И. п.: о. с., мяч на полу Прыжки вперёд назад через мяч ноги вместе, ноги в стороны.

Звучит песня «Разноцветный мячик» .

1. Дыхательное упражнение «Хочу быть большим» . И. п.: о. с. Руки вверх, потянуться, подняться на носки, глубокий вдох. Принять И. п., выдох, произнося звук «у – х – х» .

2. Массаж. И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра, какая :

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки ! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа –можем! Слева- можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам) .

Солнце встало над страной

С добрым утром край родной!

Звучит песня «В высоту»



ПЛАН – КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ФИЛИАЛА № 1 «ЧЕБУРАШКА» МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» С.ТУРОЧАК, РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Комплекс утренней гимнастики c кубиками Оборудование: бубен, кубики Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки. Место проведения: физкультурный зал. Длительность: 10 минут Провел: воспитатель Скареднова И.С Цель: повысить работоспособность организма ребенка. 1) 2) 3) 4) Задачи: выполнять движения на развитие различных мышц: сгибатели и разгибатели пальцев, дельтовидная, трехглавая мышца плеча, трапециевидная, грудино-ключично-сосцевидная, большая грудинная мышца, прямая мышца живота, косые живота, широчайшая мышца спины, четырехглавая мышца, двуглавая, икроножная, камбаловидная, задняя большеберцовая; учить быстро и четко перестраиваться во время движения, соблюдать темп во время ходьбы и бега, выполнять упражнения ритмично и правильно, соблюдая технику выполнения; формировать умение сохранять правильную осанку и принятие правильных исходных положений; воспитывать дисциплинированность, выдержку. Структура утренней гимнастики, методы и приемы Вводная часть Содержание утренней гимнастики Длительность Темп Построение в шеренгу. 10 сек Средний «В одну шеренгу – становись!» Перестроение в колонну по одному 10 сек. Средний «В колонну по одному переступанием напра-во!». «Раз, два!» По команде «Переступанием направо!» на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м) 30 сек Быстрый «В обход по залу шагом марш!» Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая. «Между кубиками «змейкой» по прямой – шагом марш!». «Бегом между кубиками - марш!». Дети также «змейкой» бегут между кубиками. Бег свободный. Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед. Команда Указание Методические указания Основная часть Метод строго регламентиро ванного упражнения Показ Объяснение Ходьба с высоким подниманием коленей 10 сек. Средний «В обход по залу, с высоким подниманием коленей шагом марш!» Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается вперед – вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Руки в стороны. Взмахи руками. Руки вперед, пальцы сжаты в кулаки («Петушки») «На месте – стой, раз, два!» Перестроение в две колонны 20сек. Средний На «Первый», «Второй» - рассчитайся!» «Первые» номера - шаг вперед – раз!». «Вторые» номера - на месте!» «В две колонны переступанием напра-во, раз, два!» «За направляющими двумя колоннами в обход по залу – шагом марш!» 8 раз Средний Приготовились выполнять первое упражнение. Встали, ноги на ширине ступни, кубики внизу, голову и спину держим прямо. Начали. 1 –поднять кубики в стороны; 2 – кубики через стороны вверх; 3 – кубики в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. Закончили. 8 раз Средний Выполняем следующее упражнение. Ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Начали. 1 – наклониться вперед, положить кубики на пол; 2 – выпрямиться, руки вдоль туловища; 3 – наклониться, взять кубики; 4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение. Закончили. Общеразвивающие упражнения с кубиками 1.И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу; поднять кубики в стороны; кубики через стороны вверх; опустить кубики в стороны; и.п. 2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной; наклониться вперед, положить кубики на пол; выпрямиться, руки вдоль туловища; наклониться, взять кубики; И.п. Подсчет 3.И.п.: стойка на коленях, кубики у плеч. Наклониться вперед, положить кубики на пол (подальше); Наклониться, взять кубики; И.п. 6-7 раз Медленный Приготовились выполнять третье упражнение. Стойка на коленях, кубики у плеч. Упражнение выполняем медленно. Начали. 1-2 – наклон вперед, положить кубики на пол дальше от себя; 3-4 – наклониться и взять кубики, выпрямиться, кубики у плеч. Закончили. 4. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу; Присесть, вынести кубики вперед, постучать два раза кубиками один о другой; И.п. 6-7 раз Медленный Четвертое упражнение выполняем в медленном темпе. Встали прямо, ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Спина и голова прямая. Начали. 1-2 – присесть, вынести кубики вперед, постучать два раза кубиками один о другой; 2-3 – выпрямиться, опустить кубики вниз. Закончили. 5. И.п.: лежа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой. Поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен. И.п. 5-7 раз Медленный Легли на спину, кубики в прямых руках за головой. Упражнение выполняем медленно. Начали. 1-2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен; 3-4 – опустить ноги, вернуться в исходное положение. Закончили. 6. И.п.: о.с.: перед кубиками, лежащими на полу, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой 2 раза Быстрый Следующее упражнение. Кубики лежат на полу, руки произвольно. «Прыжки вокруг кубика в правую сторону, начинай!». Дети на счет 1-8 выполняют прыжки вокруг кубика в правую сторону. Ходьба. «Прыжки вокруг кубика в левую сторону, начинай!». Дети на счет 1-8 выполняют прыжки вокруг кубика в левую сторону. Закончили. 7. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Руки вперед, переложить кубик в 8 раз Средний Заняли исходное положение: стойка на ширине ступни, кубик в правой руке внизу, другой кубик лежит на полу. Голову и спину держим прямо. Начали. левую руку; руки назад, переложить кубик в правую руку; руки вперед; и.п. Заключитель Перестроение в колонну по одному ная часть Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках Речевка 1 – руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2 – руки назад, переложить кубик в правую руку; 3- руки вперед; 4 – опустить руки в исходное положение. Закончили. Взять второй кубик. 20 сек. Умеренный «На месте шагом марш!» «За направляющими в колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!» 30 сек. Умеренный Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая. « На месте, стой, раз, два!» «Покладите кубики на место!» «Каждый день зарядку делай, Будешь сильный, будешь смелый!»



  • Разделы сайта