Устал бежать за паровозом что значит

1) быть информирование всех;

  • - расстояние между осями колесных пар паровоза. В зависимости от того, какие колесные пары при этом берутся, различают: 1) полную Б. п.-расстояние между осями крайних колесных пар паровоза...
  • - искусственное повышение веса паровоза путем размещения на нем добавочного груза- балласта Этим достигается повышение сцепного веса. К Б п приходится прибегать прежде всего в тех случаях, когда вследствие...

    Технический железнодорожный словарь

  • - закрытое помещение на паровозе для паровозной бригады, в к-ром сосредоточены все приборы управления паровозом...

    Технический железнодорожный словарь

  • - различается порожний, служебный и расчетный. Порожний В. п. исчисляется без воды, топлива и песка, а также без бригады. Вес этот равен весу материалов, из к-рых построен паровоз...

    Технический железнодорожный словарь

  • - подготовка паровоза к работе, производимая после промывки котла, после выхода паровоза из ремонта или когда его берут из запаса. Существует два основных метода З. п. - огневой и безогневой, или паровой...

    Технический железнодорожный словарь

  • - производится при помощи горячей воды и специальных растворителей в целях удаления оседающей на паровоз грязи, пыли, застывшей отработавшей смазки и пр. О. п. облегчает обнаружение дефектов и улучшает условия...

    Технический железнодорожный словарь

  • - производится как снаружи, так и внутри будки машиниста при помощи керосиновых фонарей или электр. прожекторными лампами...

    Технический железнодорожный словарь

  • - обследование паровоза с целью своевременного выявления и устранения различных неисправностей в его частях...

    Технический железнодорожный словарь

  • - документ, в к-рый заносятся: дата постройки и вступления паровоза в эксплуатацию, дата испытания, конструктивные изменения, смена котла и другие сведения...

    Технический железнодорожный словарь

  • - ось с разбегом, движущая ось паровоза, имеющая возможность поперечного перемещения...

    Технический железнодорожный словарь

  • - заключение сделок брокером за свой счет до исполнения приказа клиента...

    Словарь бизнес терминов

  • - незаконная практика заключения фондовым брокером сделок за свой счет до исполнения приказов клиентов...

    Большой экономический словарь

  • - 1) быть информирование всех; 2) опережать события...
  • - о глупом...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - Жарг. мол. Шутл. Очень быстро бежать, убегать откуда-л. Никитина 1998, 60...

    Большой словарь русских поговорок

  • - кто очень глупый человек...

    Словарь русского арго

"Бежать впереди паровоза" в книгах

ИСКРА ПАРОВОЗА

Из книги Серебряная ива автора Ахматова Анна

Бежать? Не бежать?

Из книги Сколько стоит человек. Повесть о пережитом в 12 тетрадях и 6 томах. автора Керсновская Евфросиния Антоновна

Бежать? Не бежать? Случайно я обнаружила, что вторая дверь нашего вагона - противоположная той, через которую нас загоняли, - не заперта снаружи. Я ее легонько толкнула, она поехала в сторону и… передо мной открылась до того знакомая мирная картина, что я просто

1. Постройка Черепановыми первого русского паровоза и чугунной дороги

Из книги Черепановы автора Виргинский Виктор Семенович

1. Постройка Черепановыми первого русского паровоза и чугунной дороги К началу 30-х годов Выйская «фабрика» значительно выросла. Она помещалась в двухэтажном каменном здании, ее оборудование обновилось.В нижнем этаже находились токарные, винторезные и сверлильные

54. Я очень люблю притчу про льва и газель в одной из ваших книг. «И не важно, кто ты; когда солнце встает, надо уже бежать…» Куда бежать, чтобы быть в общем потоке востребованным? И чему учиться? Мобильности, знаниям, технологиям?

Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! автора Манн Игорь Борисович

54. Я очень люблю притчу про льва и газель в одной из ваших книг. «И не важно, кто ты; когда солнце встает, надо уже бежать…» Куда бежать, чтобы быть в общем потоке востребованным? И чему учиться? Мобильности, знаниям, технологиям? Наверное, стоит снова рассказать эту

Глава 17. Кочегар с паровоза «Великой Финляндии»

Из книги Большая ложь маленького человечка автора Исаев Алексей Валерьевич

Глава 17 Кочегар с паровоза «Великой Финляндии»

Из книги Против Виктора Суворова [сборник] автора Исаев Алексей Валерьевич

Глава 17 Кочегар с паровоза «Великой Финляндии» Позвольте немного отвлечься от обсуждения серьезных вопросов и добавить в мой труд долю шутки. Как я уже говорил, «Ледокол» можно написать про любую страну. Про Францию и Россию перед Первой мировой писать неинтересно, факты

ПРИНЦИП ПАРОВОЗА

Из книги Преданная демократия. СССР и неформалы (1986-1989 г.г.) автора Шубин Александр Владленович

ПРИНЦИП ПАРОВОЗА ЕСЛИ В 1988 ГОДУ демократические выступления происходили вспышками, то в 1989-м возникли постоянные центры оппозиции со всеобщей известностью. Теперь вся страна следила за драматической и, как казалось, неравной борьбой демократов с бюрократическим

Глава четвертая. Бежать или не бежать?

Из книги Французская революция, Конституция автора Карлейль Томас

Каковы рекорды мощности, скорости и экономичности для паровоза?

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Каковы рекорды мощности, скорости и экономичности для паровоза? Самый мощный паровоз (около 8 тысяч лошадиных сил) – американский «Биг Бой» («Большой мальчик»; выпуск 1941 года), самый скоростной (202 километра в час) – английский «Маллард». В СССР самый быстрый паровоз

6.3. Идти по следам или бежать впереди? (Лидерство в бизнесе)

Из книги Марионетки бизнеса автора Шарыпкина Марина

6.3. Идти по следам или бежать впереди? (Лидерство в бизнесе) Сведения о конкурентах добыть нелегко. Если же вы все-таки сделали это, то не спешите радоваться, поскольку эта информация является всего лишь ворохом бумаг, таблиц и графиков. Вы трудились не ради систематизации

Бежать ли быстрее паровоза?

Из книги PRАКТИКА для пиарщика и руководителя автора Таничев Виктор

Бежать ли быстрее паровоза? Очень часто сталкивался с вопросом относительного того, нужно ли делать рассылку о наступившем ЧС до того, как вас об этом спросили? Отвечу так: зачем отвечать на вопросы, которые вам не задают?Подчеркну, что иногда действительно нужно

Бежать надо, сын мой, бежать…

Из книги Разведчики и шпионы автора Зигуненко Станислав Николаевич

Бежать надо, сын мой, бежать… Британская разведка, кстати, установила впоследствии, что половина гостей свадьбы была, между прочим, завербована Васмусом. В итоге шпионская его сеть раскинулась между Индией, Суэцем, берегами Тигра, Евфрата и Персидского залива. Агентура

Принципы, пыхтевшие в широкой груди паровоза

Из книги Бросая вызов автора Медведев Юлий Эммануилович

Принципы, пыхтевшие в широкой груди паровоза И бризы, и муссоны, атмосферная циркуляция в целом «основаны» в конечном счете на тех же принципах, что и паровая машина, вышедшая из моды в этом переменчивом мире (из-за низкого КПД), но детски простая и бессмертная. Принципы,

Любительский марафон: бежать или не бежать

Из книги Бег для всех. Доступная программа тренировок автора Яремчук Евгений

Любительский марафон: бежать или не бежать Самый массовый вид беговой программы – марафонский бег. Регулярно в мире проводятся забеги, собирающие немыслимое количество участников! У людей, начинающих заниматься бегом, может даже сложиться впечатление, будто марафон

Недостижимая эффективность паровоза

Из книги Россия суверенная. Как заработать вместе со страной автора Чернышев Сергей Борисович

Недостижимая эффективность паровоза Выходит, производительная сила территории определяется почти исключительно социальным фактором, а именно – общественным способом присвоения природных сил. Человек как биосоциальное существо, как популяция, обитающая по всему

Бежать впереди паровоза

Управление большими и весьма опасными объектами требует не только твердой руки. Чем больше управляемый объект и чем больше в нем людей, тем сильнее его инерционность. Новички, как в руководстве проектами, так и в управлении тяжелыми машинами (грузовиками, аэробусами, авианосцами и т. д.), недооценивают время реакции объекта на изменение положений органов управления. На рис. 14.1 показана траектория автомобиля или проекта, заметно изменяющаяся в зависимости от количества вовлеченной в процесс кинетической энергии и других сил. Многим людям не удается правильно выстроить свои предположения относительно последствий собственных действий. Причина часто кроется в том, что они не понимают, какие силы оказывают влияние на динамику тех объектов, с которыми им приходится иметь дело. Они напоминают ученика автошколы, впервые попавшего в занос на снежной дороге из-за того, что слишком много непонятных сил помешало ему справиться с управлением.

Рис. 14.1. Одни и те же действия могут привести к различным результатам в зависимости от инерционности проекта

При потере управления люди, призванные контролировать ход событий, обычно впадают в панику. Они могут не осознавать этого (утратившие самообладание крайне редко признаются в своем состоянии), но факт остается фактом. Первой реакцией на происходящее обычно становятся решительные действия, направленные на выправление возникшей ситуации. Но поскольку люди так и не поняли, какие силы участвуют в данном процессе, эти корректирующие действия, как правило, оказываются чрезмерными (рис. 14.2). К тому времени, когда они понимают, что наделали, требуются новые корректирующие действия, которые не заставляют себя ждать. А поскольку они руководствуются той же самой логикой, которая уже привела их к столь забавной ситуации, возникают все новые и новые проблемы.

Рис. 14.2. К ужасу тех, кто обязан контролировать ситуацию, корректирующие действия в ответ на влияние неизвестных сил могут иметь непредсказуемые (и зачастую неприятные) последствия

Когда движение самолета, автомобиля или проекта становится нестабильным, резкие управляющие действия становятся опасными, даже для тех, кто обладает завидным мастерством и опытом. (Разумеется, небольшие проекты более податливы и управляемы, но у них также имеется некоторая инерционность.) Нестабильность делает непредсказуемыми результаты многих действий, потому что слишком часто и слишком быстро происходят разного рода изменения. В такой обстановке хорошее управление проектом во многом заключается в том, чтобы быть на один-два шага впереди самого проекта, прикладывая все усилия, необходимые в первую очередь для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

У летчиков-истребителей есть одно образное выражение, прекрасно описывающее состояние пилота, у которого нет дара предвидения: он летит позади самолета. Это значит, что пилоту не удается быть хотя бы на шаг впереди того, что происходит с его самолетом, и он становится жертвой совокупности сил, воздействующих на его истребитель. Проекты, как и полеты на мощных самолетах, требуют управления множеством взаимодействующих сил. Все они относятся к нелинейным системам, а значит, изменение одного из параметров (скорости, угла, режима, цели) может привести не к одному, а к множеству эффектов или повлиять на систему более существенно, чем ожидалось, поскольку воздействию параллельно подвергается множество различных факторов или людей. Отсюда следует предостережение: даже при работе над стабильным, но скоротечным проектом непростая природа, присущая как программной среде, так и самой команде разработчиков, предполагает непредвиденность последствий любых управляющих действий. Иногда эти последствия ничем себя не проявляют в течение нескольких дней или даже недель. Когда же отложенные последствия наконец проявятся, то легко можно предположить, что их проявления были вызваны какими-то другими совсем недавними причинами, и тогда эффективное решение проблемы будет затруднено.

Мыслите здраво

Для руководителей проектов наиболее эффективным способом бежать впереди паровоза может стать ежедневный контроль логики собственных действий. Программисты называют проверку правильности важных блоков кода санитарным контролем (в терминологии языка С можно вспомнить о функции assert()). Если учесть, что предположения – вещь крайне опасная, то ценность этой идеи не вызывает сомнений. Когда одна из санитарных проверок программного кода закончится неудачей, можно будет не искать черную кошку в темной комнате (несуществующую проблему), а задаться более существенным вопросом: почему в систему было введено абсурдное условие?

Если вы захотите бежать впереди паровоза, то вам следует постоянно проверять состоятельность ожидаемых вами условий. Как только вы обнаружите какую-нибудь фальшь, то сразу поймете, на что следует обратить внимание.

Сложность в том, что существует множество других аспектов, доступных проверке на разумность подходов. Одновременно проверять цели, рабочие графики, технологические решения, моральный климат, позиции конкурентов, бюджет и политику просто невозможно (хотя подобное утверждение для некоторых не вполне адекватных руководителей сдерживающим фактором не является). Подвергать команду ежедневным пыткам, заставляя подтверждать состоятельность десятков случайных предположений, – роковая ошибка. Чем больше вы подталкиваете свою команду к подтверждению предположений, состоятельность которых, в общем-то, не вызывает сомнений, тем меньше вы ей доверяете и тем больше вы тратите ее рабочее время понапрасну. Желание узнать о состоянии проекта нужно удовлетворять, не нанося вреда самому этому состоянию.

Для этого существует три способа: тактические вопросы, стратегические вопросы и прозрачные для команды показатели прогресса. Все, что касается измерений, рассматривается в следующей главе, а здесь давайте сосредоточимся на тактических и стратегических вопросах, касающихся контроля разумности подходов.

Процесс довольно прост: заведите себе краткий перечень вопросов, которые помогут вам бежать впереди паровоза, и задавайте их, совершая своеобразный ритуал. Тактические вопросы задавайте раз в день, стратегические – раз в неделю. Вы можете задавать их самому себе или привлекать к ответам конкретных специалистов своей команды. Следует также поощрять специалистов, у которых имеется опыт и способности к самостоятельному общему анализу ситуации, и сопоставлять их результаты с вашими.

Я делал это так: включал в свой рабочий график еженедельное получасовое совещание с самим собой (кому как не мне распоряжаться собственным временем?). Я запирался в кабинете, настраивался и просматривал свой перечень вопросов. Часто на это уходило всего несколько минут. После этого я мог соответственно скорректировать приоритеты своего рабочего дня или рабочего дня своей команды. Некоторые команды я подталкивал к тому, чтобы подобный опрос стал частью их производственной культуры, а сам проводил лишь сокращенный вариант такого опроса и оглашал ответы в ходе совещаний.

Тактические (ежедневные) вопросы, позволяющие бежать впереди паровоза

Каковы наши цели и обязательства? Не нуждаются ли они в уточнении? Большая загруженность повседневной работой неизбежно приводит к тому, что вы и ваши сотрудники теряют из виду цели проекта. Простой ежедневный просмотр этих целей восстанавливает целенаправленность и приоритетность действий. Для команды более важным является несовпадение официальных целей с реальными (скажем, по прихоти вице-президента) или командными (когда команда искренне считает, что работает над чем-то совершенно выдающимся), в таком случае цели требуют уточнения. Если цели не уточнены, в команде возникает конфликтная ситуация, последствия которой обязательно проявятся. Не стоит дожидаться явных признаков, если конфликт очевиден, они неминуемо проявятся. Опережайте события, особенно в вопросах, которые непосредственно касаются целей проекта.

Является ли наша сегодняшняя работа вкладом в стоящие перед нами цели? Посмотрите, чем занимались ваши программисты сегодня, вчера, на этой неделе. Можно ли явно проследить их вклад в достижение целей или в выполнение требований? Если нет, значит, ваш лайнер сбился с курса. Нужно поработать с конкретными программистами (или программистом) и освежить представление каждого из них о целях и о ценности работы, направленной на их достижение. Затем следует уточнить одно из трех: цели, работы или все вместе. Иногда это называется корректировкой направления работ. Аналогично схождению колес на автомобиле вам нужно проводить периодические проверки и убеждаться, что все колеса имеют единое направление.

Соответствуют ли уже выполненные работы существующим требованиям и сценариям функционирования конечного продукта? Есть тысяча способов завершить какую-нибудь работу, так и не добившись полного соответствия духу и букве проектного замысла. Любой хороший замысел или технические условия должны определять все необходимое для того, чтобы работы соответствовали сценариям реальных действий пользователя. Тем не менее программист, занятый выполнением, скажем, пятнадцати работ, зачастую забывает о тонкостях потребительских качеств, деловых требованиях, интеграции компонентов и визуальных решениях. Если же работать под наблюдением специалиста по дизайну интерфейса (или других специалистов), то специалист ежедневно сможет просматривать контрольные показатели и убеждаться в том, что работы удовлетворяют не только отдельным, но и общим требованиям.

Стратегические (еженедельные или ежемесячные) вопросы, позволяющие бежать впереди паровоза

Стратегические вопросы часто ставятся на совещаниях руководящего состава. Если у вас проводятся еженедельные или ежемесячные обсуждения состояния проекта, вопросы такого рода вполне достойны быть в центре внимания руководства. Но они подойдут и отдельному руководителю проекта, работающему в какой-нибудь узкой сфере.

Какова текущая вероятность уложиться в сроки к очередной дате (контрольной точке, сроку поставки), обеспечив приемлемый уровень качества? С тех пор как были сделаны расчеты трудозатрат, многое изменилось. Как теперь в процессе самой работы люди ощущают ее объем? Задайте вопрос себе и ключевым представителям своей команды, какова вероятность успешного соблюдения очередного срока. 100 %? 90 %? 50 %? Высокая? Средняя? Низкая? Постарайтесь честно ответить на этот вопрос и попросите об этом же других. Проявите лояльность к команде: не превращайте все в обвинения и упреки, пытаясь доказать несостоятельность их оценок или необходимость более интенсивной работы. Лучше дайте всем понять, что вам нужны честные ответы на вопросы о реальном состоянии дел. (Выяснение причин неуверенности или поиск виновных не устранит факт сомнений. Нужно стремиться познать, в чем суть этих сомнений.)

Какие коррективы следует внести для повышения этой вероятности? Вряд ли можно добиться от психически нормального и честного человека стопроцентной веры в соблюдение очередного срока. Следом за вопросами о вероятности неизменно должны идти вопросы о том, как добиться ее повышения. Сократить количество совещаний и перерывов? Ускорить выработку решений? Урезать функциональность? Найти лучшие решения? Прояснить цели? Улучшить анализ создаваемого кода? Что еще? Спросите об этом людей, имеющих непосредственное отношение к решению повседневных первоочередных задач. Вмените себе и команде в обязанность активное участие в проработке этих вопросов и поиске ответов на них.

Как провести более точную и адресную корректировку? Ваше мышление должно быть в первую очередь хирургическим. Что нужно сделать по минимуму для решения проблемы и повышения вероятности успеха? Позвонить по телефону? Послать сообщение по электронной почте? Рассекретить важное решение? Кого-нибудь уволить? Не бойтесь идти на решительные меры, если ничего другого не остается. Если хирургические методы недоступны, нужно мыслить шире. Может быть, стоит скорректировать цели? Изменить контрольные показатели? Какие системные процессы или позиции можно скорректировать для устранения причин и следствий? (См. следующий раздел.)

Каковы на данный момент (на следующую неделю, месяц) наиболее значимые или вероятные риски? Могут ли они застать нас врасплох? Если вам удастся определить, в чем могут заключаться хотя бы три-четыре наиболее опасные и наиболее вероятные рискованные ситуации, вы уже сделаете большой шаг навстречу их предупреждению; вы сможете настроиться на их отслеживание и станете обращать внимание на любые признаки их наступления. Если тратить на составление перечня возможных рисков и возможных ответных шагов всего 5–10 минут в неделю, это уже будет означать, что вы начинаете бежать впереди паровоза. Этот вид подстраховки зачастую не требует особых затрат: каких-то несколько минут в неделю позволят приобрести довольно мощную защиту от неприятностей.

Как без моего ведома может измениться ситуация? Держит ли руку на пульсе мой вице-президент или куратор? Не изменились ли его цели? Нет ли чего-нибудь такого, чем озабочены ключевые игроки моей команды, о чем я не знаю и что, окажись они правы, может повлиять на проект? Что такого сделал наш конкурент, на что следовало бы ответить? Выполняется ли мониторинг наших отношений с партнерами и смежниками? Чего не удалось сделать сегодня, что я могу не заметить до завтра? Обычно, чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно сделать пару коротких телефонных звонков или походить по коридору. Только не вздумайте при этом заниматься мелочной опекой, впадать в паранойю или нагонять страх на окружающих. Наводите справки от случая к случаю, не создавая лишнего ажиотажа. Более того, поощряйте и вознаграждайте тех людей, кто заранее собирает для вас эту информацию (выполняя свои или чужие обязанности).

Независимо от уровня вашего опыта, подготовленности или интеллекта, настанут дни, когда вы перестанете болтаться позади проекта. Научитесь отличать навалившуюся на вас рутину от бега вслед за уходящим составом – это не одно и то же. Есть вполне реальные шансы на то, что ощущение нехватки времени на выполнение существующего объема работ будет вашим частым спутником. Но если вы подготовили списки приоритетов (см. главу 13), то всегда будете знать, какая работа ожидает своего (то есть вашего) часа. Но если вы не успеваете и плететесь в хвосте проекта, вас неизменно охватит чувство безысходности, подавленности и даже апатии. Вы уверуете в то, что никакая сверхурочная работа не сможет вернуть вам контроль над проектом.

И, напоследок, еще три важных замечания:

1. Вы должны осознать тот факт, что плететесь в хвосте. Следует помнить, что рабочие графики носят вероятностный характер. Какова ваша уверенность в том, что с недельным объемом работы удастся справиться своевременно? 80 %? 50 %? Если шансы на то, что вы справитесь, составляют пятьдесят на пятьдесят (или хуже), значит, вы плететесь в хвосте, у вас слишком мал предел возможных ошибок и вы их обязательно наделаете, если уже не наделали.

2. Если вы видите, что в хвосте плетется кто-то другой, предложите свою помощь. Не стоит делать вид, что проблемы не существует: признайтесь в том, что она для вас очевидна, и попытайтесь оказать помощь. Не позволяйте тем, кто находится в сфере вашего влияния, колебаться или паниковать. Сохраняйте спокойствие, помогайте сохранять его другим и совместно работайте над тем, чтобы снова оказаться впереди.

3. Не стесняйтесь принимать помощь коллег или кураторов. Возможно, сторонняя помощь будет единственным средством снова обогнать паровоз. Пусть вам помогут разобраться с распределением вашего рабочего времени и определить, на что лучше потратить время команды, пусть заберут часть вашей работы или просто послушают, как вы будете «выпускать пар». Примите протянутую руку. Если вам ее не предложили, то попросите людей о помощи.

Чтобы больше узнать о том, как справиться с кризисной ситуацией, обратитесь к главе 11.

Действуйте осмотрительно

В миттельшпиле деятельность теряет свою масштабность, все самое трудное руководитель проекта уже сделал в период планирования или проектирования. Если какое-нибудь требование было упущено и его нужно включить в проект, то процесс его определения и документирования является повторением действий, предпринятых в период подготовки всего набора требований (осознать потребности, рассмотреть все «за» и «против», сформулировать требование и определить его приоритет). А если что-то было упущено в технических условиях, то решение этой проблемы представляет собой двойное или тройное повторение процесса выработки технических условий. В миттельшпиле применяется и ряд новых приемов, которые обычно являются упрощенными и приблизительными версиями уже применявшихся приемов. Проблема в том, что ускоренная работа порождает риск. В миттельшпиле осмотрительность (стремление максимально обезопасить свои действия) означает, что в результате предпринимаемых действий не должна быть случайно нарушена целостность проекта.

Из-за того что в миттельшпиле возникают различные обстоятельства, способные привести проект к краху, безопасность действий дается нелегко. Все находится в движении, многие решения уже приняты и вполне могут вступить в противоречие с любыми новыми действиями. Например, если при строительстве дома вы в самой середине процесса решили изменить план крыши со стандартного треугольного на куполообразный, вам придется пожертвовать затраченными на строительство материалами и усилиями и возможно приступить к новой работе под более высоким давлением. Чтобы научиться вносить изменения в требования, урезать функциональность или модифицировать замысел, оказывая существенное влияние как на ядро уже созданного программного кода, так и на команду разработчиков, требуется немалый опыт.

Осмотрительность должна стать целью любого руководителя проекта. Он должен действовать и вести себя так, чтобы с минимально возможным ущербом удерживать направление проекта в условиях изменяющихся целей. Обойтись вообще без ущерба невозможно, поэтому к нему следует быть готовым. Но чем эффективнее действия руководителя, тем слабее будет негативное воздействие на проект.

На рис. 14.3 показано, что чем дальше продвигается реализация проекта, тем труднее становится действовать осмотрительно. Причина кроется в том, что со временем вероятность удорожания последствий изменений возрастает: повышаются шансы на то, что уже готовые компоненты придется либо модифицировать, либо просто выбросить. Эти затраты неизбежны, но осмотрительность означает, что накануне принятия решения должно сложиться представлением о том, во что оно может вылиться.

Рис. 14.3. Проявить осмотрительность при внесении корректировок тем труднее, чем они масштабнее и(или) чем позже они предпринимаются

При рассмотрении корректировок в период миттельшпиля (при внесении изменений в характеристики, цели или требования) нужно ответить на следующие пять вопросов:

1. Какую проблему мы пытаемся решить? Нужно ли ее решать для успешного продвижения проекта? Нужно ли решать эту проблему именно на данном этапе работы? Нельзя ли мириться с ней и дальше?

2. Что представляет собой эта проблема, чем она является, симптомами или болезнью? Может быть, можно ограничиться устранением симптомов?

3. Достаточно ли имеющегося представления о состоянии программного кода или команды разработчиков, чтобы предсказать, как на них скажется корректировка?

4. Стоят ли затраты на корректировку (включая время на оценку состояния кода и команды, на рассмотрение альтернативных вариантов, на обеспечение политической поддержки решения) получаемой от нее выгоды? Поиск болезни и выработка решений по ее лечению может обойтись значительно дороже, чем мирное сосуществование с болезнью при условии минимизации внешних проявлений ее симптомов.

5. Может ли риск возникновения новых потенциальных проблем свести «на нет» весь выигрыш от вносимых изменений?

Решение о том, стоит ли предпринимать какие-либо действия, принимается в соответствии с той же стратегией принятия решений, которая была рассмотрена в главе 8. Любые действия, касающиеся проектирования, технических условий, общения или политики, требуют применения тактики, рассмотренной соответственно в главах 6, 7, 9 и 16. Подходы и позиции те же, а отпущенное время и право на ошибку значительно меньше. Дефицит времени на обдумывание возможных вариантов вынуждает поступать особым образом. Во-первых, нужно полагаться на данные, полученные ранее при изучении прототипов и конструкторских проработок. Часть рассматриваемых наработок берется именно оттуда, а имеющиеся у команды знания помогают провести анализ текущей обстановки. Во-вторых, нужно проявлять консерватизм. Чем меньше вы знаете, тем больше рисков остаются незамеченными. Чем дальше продвинулся ваш проект, тем выше должна быть планка предпринимаемых действий.

Нарушение обязательств

Неотъемлемым атрибутом осмотрительности является учет обязательств, которые руководитель проекта имеет перед командой. В главе 12 мы уже говорили, что доверие к руководителю со стороны команды определяется его способностью придерживаться своих обязательств. Формами обязательств между руководством, руководителями команд, программистами и заказчиками являются концептуальные документы, требования и календарный план. Любые предпринятые вами в миттельшпиле действия могут нарушить ранее взятые обязательства.

Чтобы сохранить доверие команды при внесения каких-нибудь изменений, вы должны уважительно относиться ко всем предыдущим обязательствам. Вот что по этому поводу говорит Уоттс С. Хэмфри (Watts S. Humphrey): «Если изменяется что-нибудь, влияющее на обязательства обеих сторон, об этом дается предварительное уведомление, и стороны договариваются о новых обязательствах». Вносить изменения никто не запрещает, но они должны следовать за переговорным процессом, аналогичном тому, в котором создавался первый пакет обязательств (концепция, требования, календарный план). При этом не следует готовить проекты документов или собирать расширенные совещания, но поставить людей в известность об изменении обязательств и привлечь их к процессу принятия решения о характере предстоящих изменений нужно обязательно.

Если вы просите команду выбросить результаты двухнедельного труда, нужно быть уверенным, что цена этого шага учтена в принятом решении. Нужно объяснить команде все причины, по которым вносимые изменения считаются правильными, и раскрыть факторы, подкрепляющие это убеждение. Пригласите, по возможности, кого-нибудь из команды поучаствовать в обсуждении, проводимом перед принятием окончательного решения.

Не бойтесь вносить изменения. Перемены ведут к улучшению, и они неизбежны. Однако существует множество различных вариантов изменений и много различных способов для руководителя по их внедрению в работу команды. Если раньше проект шел на запад, а теперь вдруг понадобилось, чтобы он пошел на север, для поворота команды на север от вас потребуются те же навыки, которые применялись для того, чтобы заставить команду двигаться на запад (хотя придется вдвое увеличить скорость и наполовину избавиться от формализма). Вернитесь к главам 3, 4, 11 и 12 и почитайте изложенные в них инструкции по руководству в условиях перемен.

Бежать впереди паровоза

1) быть информирование всех;

2) опережать события.


Живая речь. Словарь разговорных выражений. - М.: ПАИМС . В.П. Белянин, И.А. Бутенко . 1994 .

Смотреть что такое "Бежать впереди паровоза" в других словарях:

    Бежать впереди паровоза - Опережать события, нарушать нормальный ход развития ситуации … Словарь народной фразеологии

    БЕЖАТЬ ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА - хлопотать о том, что невозможно предвидеть … Язык Одессы. Слова и фразы

    Бежать впереди паровоза - торговать на опережение; быть умнее рынка; покупать незадолго перед началом роста или продавать перед началом падения … Русский биржевой жаргон

    Бежать впереди паровоза и не спотыкаться о шпалы - означает торговать на опережение достаточно долгое время, не допуская ошибок … Русский биржевой жаргон

    бежать - бегу, бежишь, бегут; <бежа>; нсв. 1. (ненаправленный, кратный бегать). Быстро продвигаться в определённом направлении, попеременно отталкиваясь ногами от земли. Б. лесом, полем. Б. по улице, по тропинке. Б. через площадь. Б. бегом, без… … Энциклопедический словарь

    бежать - бегу/, бежи/шь, бегу/т; бежа/ ; нсв. 1) а) (ненаправленный, кратный бе/гать) Быстро продвигаться в определённом направлении, попеременно отталкиваясь ногами от земли. Бежа/ть лесом, полем. Бежа/ть по улице, по тропинке. Бежа/ть через площадь … Словарь многих выражений

    Задрав штаны, бежать за комсомолом - Из стихотворения «Русь уходящая» (1924) Сергея Александровича Есенина (1895 1925). Аналог выражения «бежать впереди паровоза». Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

    Зиновьев Григорий Евсеевич - настоящая фамилия Радомысльский (1883 1936), политический деятель. В революционном движении с конца 90 х гг. С 1903 большевик. Участник Революции 1905 07. В 1907 27 член ЦК, в 1917 и 1921 26 член Политбюро ЦК партии. В октябре 1917 выступал… … Энциклопедический словарь

В российском футболе сыграны заключительные матчи 2017 года. Чемпионат страны ушел на трехмесячный перерыв и возобновится только в следующем марте. В первой части сезона команды успели провести большую часть игр (20 туров), потому в весеннем отрезке им останется отыграть всего 10 матчей. Таким образом, уже сейчас можно сделать определенные выводы относительно перспектив команд в борьбе за призовые места.

Безоговорочным лидером российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) является столичный «Локомотив». Если поначалу первое место «железнодорожников» многих удивляло и казалось случайностью, то по прошествии половины сезона их успех выглядит вполне закономерно. Подопечные Юрия Семина не допускают осечек в играх с аутсайдерами и при этом регулярно добывают очки в матчах с прямыми конкурентами в борьбе за золото. Уже сейчас многие признают, что «Локо» является главным фаворитом чемпионской гонки, и красно-зеленые вряд ли растеряют преимущество в восемь очков.

- «Локомотив» выглядит очень уверенно, команда хорошо организована и великолепно подготовлена в физическом плане, - заявил «Известиям» глава объединения отечественных тренеров Михаил Гершкович. - Самое важное, что футболисты клуба прогрессируют. Их возглавляет опытный специалист, один из ведущих тренеров страны, и это дает повод думать, что «железнодорожники» не упустят чемпионство.

На старте сезона никто не сомневался в успехе «Зенита» - после нескольких первых туров большинство экспертов вешали на шеи петербуржцев золотые медали. Но осенью у команды случился серьезный игровой спад. Сине-бело-голубые стали допускать осечку за осечкой. В итоге подопечные Роберто Манчини пропустили вперед «Локомотив», а к перерыву и вовсе позволили «железнодорожникам» уйти в отрыв.

На мой взгляд, главная проблема «Зенита» - наличие в команде внушительной группы легионеров из одной страны, - отметил в беседе с «Известиями» именитый отечественный специалист Сергей Силкин. - В начале сезона аргентинцы показали товар лицом, а потом начали халтурить. Они получают здесь хорошие деньги, и с них за это надо жестко спрашивать. Не думаю, что ситуацию можно как-то изменить весной. У питерцев сейчас команда в команде - иностранцы отдельно, русские отдельно.

Действующий чемпион страны «Спартак» выдал крайне неудачный отрезок на старте сезона. Красно-белые теряли очки в играх с не самыми серьезными соперниками, а также были повержены своими главными конкурентами - ЦСКА (1:2), «Зенитом» (1:5) и «Локомотивом» (3:4). Однако за неудачами последовала внушительная беспроигрышная серия. Москвичи не проигрывали в премьер-лиге с конца августа и сейчас имеют одинаковое количество очков с «Зенитом» (37). Реванш у армейцев (3:0) и петербуржцев (3:1) красно-белые уже взяли, а в первом же туре после возобновления чемпионата им предстоит сразиться с «железнодорожниками».

Многое будет зависеть именно от первого матча после перерыва, - подчеркнул Сергей Силкин. - Если «Спартак» возьмет у «Локомотива» реванш за поражение в первом круге, то не только сократит отставание, но и получит психологическое преимущество. В оставшихся матчах все команды будут допускать ошибки и осечки. Вопрос только в том, у кого их будет меньше.

Замыкают пятерку лидеров РФПЛ «Краснодар» (36 очков) и ЦСКА (35 очков). При этом «быки» являются единственной командой, которая весной не будет выступать в еврокубках. Таким образом, в заключительном отрезке сезона «горожане» получат небольшое преимущество.

- «Краснодар» в нынешнем сезоне выглядит нестабильно, - отметил Михаил Гершкович. - За удачным отрезком у команды могут последовать провальные матчи, и в этом их главная проблема. У ЦСКА же очевидный недостаток запасных игроков, способных качественно выйти на замену. Им обязательно нужно усилиться - как и другим командам первой пятерки, за исключением «Зенита». В целом я считаю, что борьба за призовые места будет продолжаться до последнего тура. Радует, что интрига в нашем чемпионате присутствует практически всегда.

Первенство России возобновится 4 марта, а завершится 13 мая. Столь раннее окончание турнира обусловленно стартом в июне домашнего чемпионата мира – 2018.

«Локомотив» ушел на зимние каникулы с солидным отрывом от «Зенита» и «Спартака»

В российском футболе сыграны заключительные матчи 2017 года. Чемпионат страны ушел на трехмесячный перерыв и возобновится только в следующем марте. В первой части сезона команды успели провести большую часть игр (20 туров), потому в весеннем отрезке им останется отыграть всего 10 матчей. Таким образом, уже сейчас можно сделать определенные выводы относительно перспектив команд в борьбе за призовые места.

Безоговорочным лидером российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) является столичный «Локомотив» . Если поначалу первое место «железнодорожников» многих удивляло и казалось случайностью, то по прошествии половины сезона их успех выглядит вполне закономерно. Подопечные Юрия Семина не допускают осечек в играх с аутсайдерами и при этом регулярно добывают очки в матчах с прямыми конкурентами в борьбе за золото. Уже сейчас многие признают, что «Локо» является главным фаворитом чемпионской гонки, и красно-зеленые вряд ли растеряют преимущество в восемь очков.

- «Локомотив» выглядит очень уверенно, команда хорошо организована и великолепно подготовлена в физическом плане, - заявил «Известиям» глава объединения отечественных тренеров Михаил Гершкович . - Самое важное, что футболисты клуба прогрессируют. Их возглавляет опытный специалист, один из ведущих тренеров страны, и это дает повод думать, что «железнодорожники» не упустят чемпионство.

На старте сезона никто не сомневался в успехе «Зенита» - после нескольких первых туров большинство экспертов вешали на шеи петербуржцев золотые медали. Но осенью у команды случился серьезный игровой спад. Сине-бело-голубые стали допускать осечку за осечкой. В итоге подопечные Роберто Манчини пропустили вперед «Локомотив», а к перерыву и вовсе позволили «железнодорожникам» уйти в отрыв.

На мой взгляд, главная проблема «Зенита» - наличие в команде внушительной группы легионеров из одной страны, - отметил в беседе с «Известиями» именитый отечественный специалист Сергей Силкин . - В начале сезона аргентинцы показали товар лицом, а потом начали халтурить. Они получают здесь хорошие деньги, и с них за это надо жестко спрашивать. Не думаю, что ситуацию можно как-то изменить весной. У питерцев сейчас команда в команде - иностранцы отдельно, русские отдельно.

Действующий чемпион страны «Спартак» выдал крайне неудачный отрезок на старте сезона. Красно-белые теряли очки в играх с не самыми серьезными соперниками, а также были повержены своими главными конкурентами - ЦСКА (1:2), «Зенитом» (1:5) и «Локомотивом» (3:4). Однако за неудачами последовала внушительная беспроигрышная серия. Москвичи не проигрывали в премьер-лиге с конца августа и сейчас имеют одинаковое количество очков с «Зенитом» (37). Реванш у армейцев (3:0) и петербуржцев (3:1) красно-белые уже взяли, а в первом же туре после возобновления чемпионата им предстоит сразиться с «железнодорожниками».

Многое будет зависеть именно от первого матча после перерыва, - подчеркнул Сергей Силкин . - Если «Спартак» возьмет у «Локомотива» реванш за поражение в первом круге, то не только сократит отставание, но и получит психологическое преимущество. В оставшихся матчах все команды будут допускать ошибки и осечки. Вопрос только в том, у кого их будет меньше.

Замыкают пятерку лидеров РФПЛ «Краснодар» (36 очков) и ЦСКА (35 очков). При этом «быки» являются единственной командой, которая весной не будет выступать в еврокубках. Таким образом, в заключительном отрезке сезона «горожане» получат небольшое преимущество.

- «Краснодар» в нынешнем сезоне выглядит нестабильно, - отметил Михаил Гершкович . - За удачным отрезком у команды могут последовать провальные матчи, и в этом их главная проблема. У ЦСКА же очевидный недостаток запасных игроков, способных качественно выйти на замену. Им обязательно нужно усилиться - как и другим командам первой пятерки, за исключением «Зенита». В целом я считаю, что борьба за призовые места будет продолжаться до последнего тура. Радует, что интрига в нашем чемпионате присутствует практически всегда.

Первенство России возобновится 4 марта, а завершится 13 мая. Столь раннее окончание турнира обусловленно стартом в июне домашнего чемпионата мира – 2018.



  • Разделы сайта