Урок обучение подвижным играм фгос. Конспект урока спортивно-развивающие и подвижные игры. Игра "Метко в цель". Фамилия, имя учащегося

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №44»

г. Белгорода

Тема урока:

« Подвижные игры»

Подготовила:

Учитель физической культуры:

Шевченко О.В.

Белгород, 2015

Тема урока: «Подвижные игры»

Класс(ы):

1 «Б»

Предмет(ы):

Физическая культура

Цель урока:

Создать условия для совершенствования освоенных двигательных умений и действий в подвижных играх на уроке физической культуры.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия о физических качествах человека.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока:

Урок игровой, соревновательный.

Используемые учебники и учебные пособия:

рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

Используемое оборудование:

магнитофон, гимнастические флажки, набивные мячи, фитболы, кегли, эстафетная палочка, ленточки гимнастические, картинки с видами спорта.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Подготовительная часть 15 мин

Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Основы знаний «Физические качества человека»

2 мин

Ребята, у нас с вами существует 5 физических качеств человека, как 5 пальчиков на руке. Посмотрим (показ плаката с ладонью)

1 – быстрота, 2- ловкость, 3- сила, 4- выносливость, 5- гибкость. Во время урока мы с вами разберем, где и в каких упражнениях развиваются те или другие физические качества человека, будьте внимательны.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег медленный, бег с прыжком по команде, бег с изменением направления движения

Специальные беговые упражнения:

Бег в парах;

Бег с высоким подниманием колен;

Бег с выносом прямых ног вперед;

Прыжками на двух ногах;

Прыжки на правой, на левой ноге

3 мин

Соблюдение правил техники безопасности

Перестроение в круг

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ с гимнастическими флажками

1. И.П. – О.С., флажок внизу

1- полуприсед, руки вперед, наклон головы вправо

2- И.П.

3- то же с наклоном головы влево

4-И.П.

2. И.П.- узкая стойка, флажки внизу

1- руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки вперед

4- И.П.

3.

1- наклон влево присесть

2 - И.П.

3 - наклон вправо присесть

4- И.П.

4. И.П.- узкая стойка, флажки вверху

1- 3 круговые движения вправо

4 - И.П.

1-3 круговые движения влево

4- И.П.

5. И.П. – О.С., флажки за голову

1- приседание руки вверх

2- И.П.

3-4- то же

6. И.П. – О.С., руки на пояс, флажки впереди на полу

1-4- прыжок на правой ноге через флажки

1-4- то же на левой ноге

1-4- прыжок на двух ногах

7. И.П.- сед на полу, флажки перед грудью

1- поднять правую ногу, коснуться левой руки

2 - И.П.

3 - поднять левую ногу, коснуться правой руки

4- И.П.

5 мин

Пятки стоп приподняты.

Следить за дыханием

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за точным движением рук

Следить за правильностью выполнения упражнения

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Следить за согласованным движением рук и ног

(гибкость )


спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали

(силу ног)


II. Основная часть 25 минуты

    Подвижная игра

«Пустое место»

4 мин

Правила игры

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

    Подвижная игра «Невод»

4 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Передай обруч»

4 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Салки с лентами»

5 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Улитки в домике»

3 мин

Правила игры

Веселые эстафеты:

С эстафетной палочкой;

С гимнастическим обручем;

С мячом («крабик»);

С фитболом;

С кеглями.

5 мин

Правила эстафет, техника безопасности

III. Заключительная часть 5 минут

Построение в шеренгу.

Просмотр картинок с изображением видов спорта.

3 мин

В одну шеренгу становись! Итак, вспомним, где и в каких упражнениях мы с вами развивали физические качества? Показ картинок со спортсменами, видами спорта.

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику подвижных игр.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

Подведение итогов.

Учащиеся выбирают из предложенных картинок (солнышко, тучка, цветок) и приклеивают их на магнитную доску, объясняя понравился урок и чем.

Учитель подводит итоги.

Подвижная игра

«Горы, реки, кочки»

1 мин

Правила игры

Организованный уход их зала.

1 мин

До свидания!

Описание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям физической культуры, так как в нем содержатся игры и эстафеты с использованием ИКТ. Для учащихся будет познавательно и необычно, что повысит интерес к занятиям физической культуры.

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе

Раздел программы : подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока : создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

1. Обучение комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия.

2. Развитие ловкости, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет с использованием ИКТ.

3. Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Учитель: Тришкин Александр Юрьевич

Инвентарь : гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки, ноутбуки.

Ермолина Т.Е.

Учитель физической культуры

Анарская СШ

Аршалынский район

План - конспект урока

по подвижным играм для учащихся 2 класса.


Дата: Место и время: спортивный зал 45 мин.

Методическая цель: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний о пользе занятий физическими упражнениями у учащихся начальной школы посредством нестандартного урока-сказки и с использованием упражнений прикладной направленности.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию ловкости и быстроты движений;

2.Способствовать воспитанию чувства коллективизма, смелости, чувства соперничества, интеллектуальных способностей посредством подвижных игр и эстафет;

Инвентарь: Гимнастические палки, скамейки, 2 мяча, перекладина низкая, флажки, магнитофон.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Дети заходят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу, здороваются с учителем. Учитель сообщает о письме, адресованное ученикам второго класса. Суть письма в том, что в наше время дети стали часто болеть, мало улыбаются, ленятся, но загадочная фея готова открыть секрет, как этого избежать. В этой тайне спрятано и её имя, но для того, чтобы его угадать, нужно показать, что дети умеют делать. В течение урока дети выполняют различные задания и лучшие из них получают жетоны, которые помогут разгадать тайну. В конце урока дети с жетонами могут открыть по одной букве в спрятанном на стенде слове. Это слово ФИЗКУЛЬТУРА. Затем учитель находит вторую половину письма, в котором написано, что дети – молодцы: сами смогли открыть тайну без помощи феи, и её пожелания. Дети прощаются и уходят из зала в колонне по одному.

Ч/У

1. Построение , рапорт, приветствие, сообщение задач урока.2. Строевые упражнения: повороты переступанием на месте. Перестроение в две шеренги, колонны.
3 Разновидности ходьбы (с преодолением полосы препятствий): - на носках, руки вверх- на пятках, руки за голову- в полуприседе, руки за спину- в приседе руки на поясе4. Бег -легкий бег- с препятствиями (обегая вокруг флажков, прыжки через гимнастические палки, бег по гимнастической скамейке)- выполнение занятий по сигналу (приседания, бег в обратном направлении) 4. Ходьба с восстановлением дыхания.5. Перестроение в колону по два через середину, поворотом в движении.6. Размыкание7.Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика):1 И.П. – О.С.1-наклон головы вправо2-ИП3-4 то же влево.2 .И.П. – О.С.1-плечи вверх2-И.П.3 . И.П.-О.С.1-руки в стороны2-руки вверх3-руки в стороны4-И.П.4 . И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс1-наклон туловища вправо2-И.П.3-4-то же влево5 . И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс1-поворот туловища на право2-И.П.3-4 – то же на лево.6 . И.П. –стойка ноги врозь руки за спину1-полуприсед на правой2-И.П.3-4 – то же на левой.8 .И.П. стойка ноги врозь руки вверх1-наклон к правой2-наклон к середине3-наклон к левой4-И.П.9. И.П. – О.С. руки в стороны1-мах правой вправо2-И.П.3-4 – то же левой влево10. И.П. – О.С.1-выпад вправо руки вперед2-И.П.3-4 – то же влево11. И.П. – О.С.1-мах правой вправо руки скрестно2-мах левой влево руки скрестно3-о.с.. руки дугами через стороны вверх4- о.с. руки дугами через стороны вниз12 . И.П.- О.С. руки на пояс1-2 – прыжки на двух13 . И.П.- О.С.1-прыжком ноги врозь руки в стороны2-прыжком И.П.14 .И.П.-О.С.1-4 –бег на месте с поворот на 360°5-8 – прыжки на двух руки на пояс15. Упражнение на восстановление дыхания.1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.Смыкание и перестроение.
1. Игра «Уголки»
2. игра «Вызов номеров» Цель : воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.Количество игроков: 10–20.Инвентарь : флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место.3.Игра «Вороны и воробьи» На ограниченной площадке проводится линия – 10–15 м. Все играющие делятся на две команды и встают спиной друг к другу на расстоянии 1 м. Одни становятся «воронами», а другие – «воробьями». Учитель или руководитель произносит: «вороНЫ» или «вороБЬИ», выделяя последние слоги. Если называют «ворон», то убегают те, кто является «воронами», а «воробьи» догоняют и салят «ворон». Руководитель считает осаленных.
4 «Встречная эстафета» Цель: развитие точности и быстроты движений.Количество игроков: 8–16.Инвентарь: два мяча.Инструкция. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.
5.Игра “Миномет” Играют две команды. Площадка делится на две половины жгутом (веревкой или сеткой). По сигналу игроки перебрасывают большой резиновый мяч на сторону противника. Если мяч касается пола команды, то этой команде засчитывается очко. Команда, набравшая меньше очков, выигрывает.
6.Игра «Волшебные буквы» Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).
1. Игра малой подвижности «День и ночь» 2. Построение, подведение итогов урока.4. Прощание
Внимание на внешний вид учащихся.
Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», После предварительного расчета на 1и 2-й «В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!»Следить за осанкой,Спина прямая, голову поднять.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя.Следить за дыханием.Дистанция 2 шага

упр. на восстановление дыхания

Руки прямые, пальцы вместе.

“Часики”Наклон глубже.
“Мельница””.Стопы от пола не отрывать.
“Конькобежцы”Спина прямая
Наклон глубже, спина прямая. “Солнышко”Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать
“Буратино”Туловище держать прямо. Мах выше.
“Солдатики”Выпад глубже. Руки прямые, ладонями внутрь.“Каратисты”Мах выше.Вдох.Выдох.
Прыгать на носках, мягко.Соблюдать ритм.
Бежать на носках, руки свободно.

Вдох через – нос.Выдох – через рот.

“Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”
Методические указания . Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

обеспечить судейство

За допущенные ошибки игрокам могут начисляться штрафные очки, влияющие на общий результат игры

Мяч разрешается ловить или отбивать руками.обеспечить судейство

Побеждает команда, которая первой соберет слово.

Организованный уход из зала.

Константин Фатеев
План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры»

План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре

Раздел : «Подвижные игры »

Тема : «Игры и эстафеты с мячами »

Цель : Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Образовательные задачи (предметные результаты) :

1. Познакомить со значением слов «ball» , «basket» , «foot» , «volley» .

2. Повторить виды ходьбы.

3. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх . Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх , как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол) .

Оздоровительные задачи : формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке .

Развивающие задачи (метапредметные результаты) :

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД) .

2. Развивать умение планировать , контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД) .

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры (ПУУД) .

Воспитательные задачи (личностные результаты) :

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу и к достижению поставленных целей.

Место проведения : спортивный зал МОБУ «ЛИЦЕЙ №5»

Дата проведения : 26.03.15

Продолжительность урока : 45 мин.

Инвентарь и оборудование : футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, свисток.

Учитель : Фатеев Константин Сергеевич

Подготовительная часть урока .

Построение, приветствие.

Какие предметы спортинвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры , в которых используется данный спортинвентарь?

Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч, «basket» (корзина, «foot» (нога, «volley» (летающий) .

Дозировка : 3 минуты

Целевая установка заданий

Организация обучающихся на урок

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П)

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры ? (быстрота, выносливость, сила, ловкость) .

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся.

Умение характеризовать физические качества (Пр) .

А теперь скажите, цель нашего урока . (Совершенствование физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами).

Обобщение. - На уроке мы постараемся использовать эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, и постараться выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б) .

Целевая установка заданий

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока .

Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствования) .

Умение формулировать цель урока , ставить задачи (Р)

Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Выполняем различные виды ходьбы по заданию, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно, красиво» . Смена видов ходьбы по заданию («копна» - ходьба на пятках, руки вверх; «тропинка» - ходьба на носках, руки на плечи впередистоящему; «кочка» - ходьба в полуприсяди).

Бег (смена видов бега по свистку) .

Дозировка : 7 минут

Целевая установка заданий

Формирование осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия.

Осознание роли разминок (Л)

Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)

Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания)

Умение дать самооценку

Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)

Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л) .

Какой мяч я взял? (Волейбольный) . Как переводится «volley ball» ? (летающий мяч) .

«Разминка волейболистов» Игра «Не давая мяч водящему» . Играющие становятся в круг на вытянутые руки, перед их ногами проводят черту. Выбирают 2-4 водящих, которые идут в середину круга. Стоящие по кругу получают мяч. Играющие перекидывают мяч по воздуху, чтобы водящие не могли поймать его. Если кому-либо из водящих удается коснуться мяча, то на его место идет игрок при броске которого был осален мяч водящим, показывает какое либо упражнение, все выполняют.

Нам в этой разминке помогло такое качество как ловкость.

Дозировка : 6 минут

Целевая установка заданий

Совершенствование физических качеств .

Установка на принятие условий игры и их соблюдения .

Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами (П) .

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л) .

Игра «Охотники и утки»

Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки» . Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч. По команде учителя, охотники не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры , как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются местами.

Дадим характеристику «уткам» : вёрткие, быстрые, ловкие.

- «Охотники» Они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.

Обобщение. - Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли в игре.

Дозировка : 6 минут

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П) .

Основная часть

А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей) (При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту .

В команде договоритесь, кто будет капитаном и название команды за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты.

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Согласование действий

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать (К) .

Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Эстафеты.

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).

Дозировка : 8 минут

Целевая установка заданий

Создание условий для проектирования

Создание ситуации для самоопределения

Создание ситуации для анализа и самоанализа.

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К) .

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр) .

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л) .

Заключительная часть

Оценивание себя (пояснить)

Подведение итогов .

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате : «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу.

«быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу.

«ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу.

Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества , встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры .

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Формирование самооценки

Ситуация для сплочения групп по интересам

Примеры самооценки детей :

Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость .

Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность.

Формирование мотивации, рефлексии

Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р) .



  • Разделы сайта