Упражнения с мячом: для пресса, для спины, для похудения. Упражнения для детей с мячом. Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей. Игры и упражнения с мячом на прогулке

Консультация для родителей ДОУ. Тема: "Не забудь с собою мяч"

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец.
Описание материала: Данная консультация поможет организовать прогулку родителей с детьми. Разработку можно использовать для проведения бесед и консультаций с родителями. Игры и упражнения рассчитаны для детей от 3 до 5 лет.

Цель: Формирование интереса у родителей к совместным прогулкам с детьми.
Задачи:
Развивать потребность к двигательной активности через упражнения с мячом.
Упражнять детей действовать с мячом (бросать, ловить, катать)
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

Порой, сходить на прогулку с ребёнком, для родителей означает просто посидеть на скамейке, пообщаться с другими родителями, краем глаза приглядывая за детьми, которые крутится рядом. Между тем, прогулка - это прекрасный повод для совместных игр и физических упражнений. Для этого не забудьте захватить с собою на прогулку мяч.
Игры с мячом – не только интересное занятие, они развивают координацию движений, моторику, глазомер, повышают общую двигательную активность.
Существует множество видов игр и упражнений, которые учат ребёнка владеть мячом, бросать его из разных положений и ловить разными способами. Почти все упражнения можно приспособить для детей разного возраста. Усложнять упражнения необходимо от степени физического развития и подготовленности детей. Идеальное место для игр – это зелёная лужайка, но подойдёт и игровая площадка.

1. «Тебе - мне»
Из разных положений (сидя, стоя) катать мяч друг другу разными способами (двумя руками, поочерёдно правой и левой рукой)
2. «Карусель»
Из положения стоя или сидя спиной друг к другу передавать мяч из рук в руки.
3. «Не урони мяч»
Участники встают лицом друг к другу, мяч бросают двумя руками от груди, стараясь не уронить его. Постепенно увеличивать расстояние. Затем, можно усложнить задание – бросать мяч поочерёдно правой или левой рукой от плеча.
4. «Хлоп-скок»
Игроки встают напротив друг друга на расстоянии от 3 метров. Бросают мяч от груди двумя руками с ударом об пол.
5. «Арка»
Первый участник с мячом стоит спиной ко второму, ноги на ширине плеч, наклонившись вперед, прокатывает мяч назад между ног. Второй участник ловит мяч, затем оба переворачиваются и повторяют упражнение.
6. «Жонглёр»
Подбрасывание мяча вверх из положения стоя и ловля его двумя руками. Учиться ловить мяч мягко, стараясь не прижимать к груди. Можно посоревноваться «Кто выше».
7. «Попади в круг»
На земле чертится круг (можно использовать обруч), в который игрок старается попасть мячом одной рукой от плеча. Задача партнёра – поймать мяч.
8. «Мюнхгаузен»
Прыжки с мячом. Мяч зажат между коленями, руки на поясе.
9. «Зайчик»
Взрослый берёт ребёнка за руки. Держась за руки ребёнок прыгает через мяч.
10. «Удар с разбега»
Ребёнок разбегается и ударяет внешней стороной стопы по мячу. Стараясь, чтобы мяч улетел как можно дальше.

О значении мяча.

Мяч развитии действий руки

Игры с мячом развивают

развития функций мозга

развитию речи активизируется весь организм

Игры и упражнения с мячом

мячом

Как выбирать мяч

Прыгучесть.

Тяжесть/легкость. Для ребенка мячом и легким надувным.

Цвет

Качество поверхности. ребенка

Окраска ребенка .

Минимальный набор мячей .

Дома и на улице.

«Я боюсь, злюсь, люблю...».

«Кто Я?».

Игра «Кто, чем занимается?»

Игра «Горячий - холодный»

О значении мяча.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки . Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности . Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм . Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Существует великое множество забав и игр с мячом на суше и на воде. Они в действительности обладают неоценимыми и весьма и весьма широкими развивающими возможностями! Составьте компанию своему малышу! Играйте с удовольствием, вспоминайте игры и забавы из своего детства, и вам будет интересно!

Упражнения с мячом для детей дошкольного возраста

Самые простые и увлекательные для ребенка упражнения с мячом, хорошо развивающее ловкость и быстроту реакции – это «набивание» мяча о стену или пол. Для них нужно использовать небольшой легкий мяч до 20см в диаметре.

Обучая ребенка выполнению упражнения с мячом «набивание о стену», поставьте малыша в метре от стены. Пусть он сначала просто пытается ловить мяч, отскакивающий от стены. Если у ребенка это хорошо получается, упражнение можно усложнить. Теперь мяч нужно ловить тогда, когда он ударится о пол после соприкосновения со стеной.

Затем пусть ребенок попытается отбивать мяч, не хватая его. Только вначале покажите малышу, как мяч нужно правильно отталкивать. Для начала можно делать это двумя руками, как при игре в волейбол.

Усложняя упражнения с мячом, предложите ребенку отталкивать мяч одной рукой, как в баскетболе. При этом важно приучить ребенка отбивать мяч поочередно правой и левой рукой (хотя детям, конечно, удобнее делать это «ведущей» рукой).

Чтобы научить ребенка не сходить с места при выполнении этого достаточно сложного упражнения с мячом, вокруг ног маленького спортсмена можно описать линию мелом и условиться, что ребенок постарается не заступать за нее.

Что касается более простых упражнений с мячом, то для развития координации движений и сноровки хорошо подходят и подбрасывания мяча вверх. Выполнение этого упражнения не требует специальной подготовки или особых условий. Ребенка ставят в устойчивую позу, ноги на ширине плеч. Малыш как можно выше подбрасывает мяч и пытается поймать его.

Научите ребенка играть с мячом:
1. Ударять мяч об землю без перерыва не менее десяти раз каждой рукой, попеременно обеими руками, пропуская его под ногой;
2. Отбивать мяч от стены непрерывно, держа руки в различных положениях, перепрыгивать через мяч и ловить его сзади;
3. Вспомните знакомые Вам с детства игры в «вышибалы», используйте игру с мячом для развития речи и мышления ребенка. Пусть, ударяя мяч об землю, он приговаривает: «Я знаю пять имен девочек, (мальчиков, названий деревьев, видов транспорта, спортивных игр и все другое, что придет вам с ним в голову)». Играя в «штандр», условьтесь ловить только определенные времена года, месяцы, дни недели, названия птиц или посуды, мебели или цветов, всего, что имеет хвост или ручку и т.п.

4. Попросите подбросить мячик в воздух, потом хлопнуть в ладоши и поймать его.

В современных квартирах возможнос­ти для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом. Эти игры можно проводить в усло­виях помещения, используя все, что есть под рукой: игрушки, бумажные шары, кегли, пустые пластиковые бутылочки, веревки, мячи разной величины, табурет­ки, стулья и т.п.

Упражнения с использованием этих предметов конкретизируют движение, раз­вивают ловкость, сноровку, сосредоточен­ность.

Желательно иметь один или два боль­ших мяча диаметром 15-20 см, маленькие мячи диаметром 5-8 см (для большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумаж­ные шары (из скомканной бумаги), боль­шой надувной мяч-шар.

Сопровождение движений с мячом сти­хотворным текстом помогает сделать заня­тие более понятным, а главное, задаст ритм выполнения игрового задания.

«ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

Цель. Учить катать мяч в прямом на­правлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентировать­ся в пространстве.

Ребенок с мячом в руках подходит к обо­значенному месту (шнур, полоска пласты­ря, цветной кружочек) и выполняет дейст­вия в соответствии со стихотворным текс­том.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился ),

А теперь его догоним. (Бежит за мячом, догоняет его .)

Это сделать нам легко! (Поднимает мяч над головой: «Поймал!».)

В зависимости от диаметра мяча ребе­нок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если мяч ма­ленький (диаметром 5-8 см) или двумя ру­ками, если большой (диаметром 18-20 см).

Советы маме. Приучайте ребёнка по­смотреть вперед, прежде чем он покатит мяч. Не бежать за мячом сразу, а дождаться речевого сигнала. Объясните, что мяч надо отталкивать не резким и коротким движе­нием рук, а плавным и энергичным (при необходимости проделайте упражнение вместе, обхватив руки ребенка своими).

«СБЕЙ КЕГЛИ»

Цель.

Это отличная игра для отработки метко­сти и навыков катания. Если в доме нет кеглей, то их прекрасно заменят пустые пластиковые бутылочки (из-под воды, «Растишки» или «Имунеле»). Взрослый ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка и дает ему большой мяч.

Малыш, присев на корточки (наклонив­шись, ноги чуть шире плеч) в обозначен­ном мамой месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Советы маме.

Следите, чтобы ребёнок энергично оттал­кивал мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Приучайте его смотреть вперед (на кегли). Хвалите, даже если малыш не попадет в цель. Отметьте мелом, кусочками пластыря на полу, куда надо ставить кегли, и позвольте ребенку само­стоятельно устанавливать сбитые предме­ты на место.

«МЯЧ В ТУННЕЛЬ»

Цель. Развивать умение отталкивать мяч двумя руками, учить оценивать рас­стояние между предметами.

Вариант 1. Взрослый сдвигает одну-три табуретки. Показывает, как катить мяч через «туннель» (под табуретками), отталкивая его двумя руками. Внимание: диаметр мяча не должен быть больше по­ловины расстояния между ножками табу­ретки. Ребенок с интересом будет смот­реть, как мяч проходит туннель.

Вариант. 2. Понадобится помощь трех-четырех человек: старшие брат или сестра, бабушка и дедушка с радостью по­играют с малышом. Они должны встать друг за другом, расставив ноги в стороны. А мама показывает, как двумя руками ка­тить мяч через получившийся туннель.

В обоих вариантах иг­ры ребенок может сам бежать за катящимся мя­чом и приносить его об­ратно, чтобы снова про­катить через туннель. Можно попросить кого-нибудь из взрослых встать с другого конца туннеля, чтобы ловить мяч и прокатывать его обратно малышу. Ма­ленькому ребенку доста­вит удовольствие не только прокатывать, но и ловить выкатывающийся мяч.

Советы маме. Напоминайте малышу, что мяч надо отталкивать одновременно двумя руками с силой, чтобы он прокатил­ся через туннель, а не застрял в нем. Учите его смотреть вперед. Хвалите, даже если он не попадет в туннель.

«СНЕЖИНКИ»

Цель. Учить двумя руками бросать мяч в горизонтальную цель, находящуюся на полу, развивать мелкую моторику рук.

Перед игрой (обязательно вместе с ре­бенком) нужно сделать снежинки - на­рвать небольшие кусочки белой легкой бу­маги (например, салфетки). Положить на пол большую взбитую подушку, сверху на­сыпать «снежинки».

Ребенок с мячом в руках стоит на рас­стоянии 0,7-1,5 м от подушки и пытается забросить мяч на нее (двумя руками сни­зу). Попав в цель, приходит в восторг от разлетающихся в стороны снежинок. Пусть бросает мяч, пока ему не наскучит. А затем собирает снежинки вместе с мамой - пальчики малыша потрудятся.

Советы маме. Не принуждайте ребенка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превра­щайте обучение в скучную повинность. Иг­райте, когда малыш будет находиться в прекрасном настроении.

«БАШЕНКА»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично оттал­кивать мяч в заданном направлении).

Это игровое упражнение можно предло­жить ребенку, когда ему наскучит игра в кегли.

Из трех-четырех кубиков мама строит башенку. Малыш, присев на корточки (на­клонившись, ноги чуть шире плеч) в обо­значенном мамой месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить башенку, находящу­юся на расстоянии 1,5 м от него.

Дети, как правило, приходят в восторг от разлетающихся в стороны кубиков (кото­рые не должны быть слишком тяжелыми).

«Пятнашки с мячом»

Кроме бега, существенным элементом этой игры является метанье мячом.
Дети по предыдущему распределяют между собой роли, при чем большинство обращается в бегство, а один из их среды, получивши прозвище пятнашки, снабжается еще мячом большей или меньшей величины.
В то время, как дети бегают по разным направлениям, пятнашка намечает себе жертву и старается во что бы то ни стало настигнуть ее, запятнав прикосновением мяча.
Потерпевший меняется с ним ролью, и игра продолжается до тех пор, пока у детей хватит охоты, и они не устанут и не потеряют интереса к начатой игре.

«Мой веселый звонкий мяч»

Для этой игры важно, чтобы мяч хорошо прыгал. С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующий ее вариант: ударять мячом об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи!» Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем малыш его поймает.

Постепенно к 5-6 годам дети смогут освоить ведение мяча, сопровождая удары стихотворением С. Маршака:

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Эту игру дети должны многократно видеть в исполнении взрослого или более старших детей, чтобы прочувствовать ритм движения.

«Поскачи с мячом»

Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.

«Мини-баскетбол»

3-4-летнему ребенку можно предложить также варианты действий по забрасыванию мяча в какую-нибудь емкость, находящуюся на полу или приподнятую на небольшое расстояние от пола (корзинка, коробка, таз, пустой надувной бассейн и т.д.). Для этого хорошо подходят непрыгучие мягкие мячи и шерстяные клубки. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч.
Взрослый может держать емкость в руках и ловить ею мяч, брошенный ребенком. С 6-ти лет дети могут самостоятельно играть в парах. Для этого варианта игры подходят и прыгучие мячи.

«Яблочко»

Игра доступна детям не ранее 3,5-4-х лет. Детям 3-х лет эта игра еще не понятна, а 4-5-летки вполне могут удерживать в тайне местоположение мячика и ждать своей очереди.
Взрослый садится и своим примером предлагает детям сесть. Все сидят на полу или на стульчиках в кругу. Водящий закрывает ладонями глаза и кладет голову на колени. Мячик-яблочко передается из рук в руки перед собой, а для 6-летних – за спиной, с песенкой на произвольный мотив:
Катись-катись яблочко,
Ты катись, румяное.
Ты катись, катись,
Мне в ладошки прикатись.
А теперь остановись! – в этот момент мячик останавливается у кого-то в руках. Все прячут руки за спину. Песенкой же приглашают водящего угадать, у кого прячется яблочко:
Поднимись и посмотри,
Яблочко в игру верни!
Водящий, ходя внутри круга, просит кого-то показать ручки. Каждый спрашиваемый должен показать обе ручки. Для младших детей количество угадываний может быть неограниченным, тот, у кого было яблочко, становится водящим. Для 6-леток вводятся дополнительные правила: найти яблочко за 3-2-1 раза; если водящий не угадал, то он остается водящим еще на один кон.
Дети школьного возраста с удовольствием продолжают играть, сами придумывая новые правила.

«Съедобное – несъедобное»

Игра для детей с 5-ти лет. На земле короткой чертой обозначается кон, где стоит водящий и длинной чертой обозначается стартовая линия для играющих. Для начала пространство между ними можно разметить линиями с интервалом в маленький детский шаг (20-25 см) для удобства продвижения. Для игры нужен мяч средней величины.
Водящий встает за линию кона, играющие в шеренгу за линию старта. Каждому играющему по очереди водящий бросает в руки мяч, называя предметы и явления живой и неживой природы (облако, береза, торт, крокодил, компот и т.д.) Играющий, сообразив пока летит мяч, съедобное это или нет, должен поймать или не поймать (отбить от себя) мяч. Если верно – игрок делает шаг вперед, в сторону кона. Если неверно остается на месте. Водящий бросает мяч следующему. Побеждает и становится ведущим тот, кто первым доберется до кона.

«Поймай сачком»

Метатель и ловец становятся приблизительно на расстоянии 15-20 метров друг от друга. Затем метатель делает десять бросков мячом. Ловец должен попытаться поймать теннисный или резиновый мяч сачком. Количество удачных попыток подсчитывается.

«Мяч на голове»

Соревнующиеся кладут на голову резиновый «бублик» - сверху мяч (волейбольный или футбольный). С мячом на голове необходимо пройти или пробежать определенное расстояние.

Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что будет под ру­кой: стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.

Постепенно вовлекайте ребенка во всё новые виды игры и забавы, систематичес­ки повторяйте их, чтобы он закрепил дви­жения. Для детей этого возраста достаточ­но, чтобы они научились прокатывать мяч вдаль в заданном направлении, ударять мячом об пол и вверх, правильно замахи­ваться при метании малого мяча вдаль.

Не забывайте о возрасте ребенка, его фи­зических возможностях! Обращайте вни­мание на упражнения, которые он выпол­няет с радостью, без нажима с вашей сторо­ны. Будьте мягкими, добрыми, ласковыми. Хорошо, если вы ободрите своего ребёнка похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый. Пусть ребенок демонст­рирует свои умения перед всеми членами семьи или сверстниками: это постепенно развивает уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая но­вые, более сложные движения и игры.

Как выбирать мяч

Мяч должен быть удобен и не вызывать у малыша слез от ощущения собственной неловкости!

Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные. Мяч «непрыгучий» может быть «мячом катучим». Например, стеклянные шарики именно своей «непрыгучестью» и хороши! Для домашних игр из прыгучих мячей подойдут лишь хорошо набитые шерстяные. На улице качество прыгучести становится особенно важным – «непрыгучий» мяч кажется неживым.

Тяжесть/легкость. Для ребенка , только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Для малыша очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча. Это дает хороший опыт управления собой и предвидения результата уже в самом раннем возрасте. Понаблюдайте, как по-разному ваш малыш управляется с большим резиновым мячом и легким надувным.

Цвет . Несмотря на то, что дети обращают внимание на яркие цвета, не стоит пичкать малышей едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме.

Качество поверхности. Очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств и пр. Рельефная вязаная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется), резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы и т.д.

Окраска . Обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно для ребенка .

Минимальный набор мячей . Малышам необходимы:1 небольшой резиновый мяч, 1–2 мягких мяча для игры дома и 1 прыгучий мяч для улицы.

Дома и на улице.

Дома лучше использовать для игры мягкие мячи – тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении. Ни обстановка, ни окна, не говоря уже о самих играющих, не пострадают. Для хранения «комнатных мячей» подойдет большая корзина в детском уголке.

Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в такой же корзине, коробке или контейнере (резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи).

Игры, помогающие понять переживания ребенка.

«Я боюсь, злюсь, люблю...».
Кидая мяч друг другу, быстро называть первое, что приходит в голову, продолжая предложения: - Я боюсь...., Я люблю...
Родитель тоже участвует в назывании и тем самым показывает ребенку, что у него тоже бывают разные чувства, в том числе и негативные, что помогает ребенку принять собственные чувства.
«Кто Я?». Не показывая друг другу до конца работы, ответить на вопросы: для ребенка: На какое животное по характеру ты похож? А на какое похожа мама? А каким животным, как ты думаешь, тебя представляет мама?
Для мамы вопросы аналогичные. Вопросы можно придумывать самим. Цель - понять, как я вижу себя, и как меня видит другой.

Традиционно гвоздика встречается практически в каждом рецепте пряников и пуншей. Эта пряность улучшает вкус соусов, а также мясных и овощных блюд. Ученые обнаружили, что пряная гвоздика является прекрасным антиоксидантом и поэтому подходит для укрепления защитных сил организма.

Читать полностью

Рубрика: Здоровый образ жизни

Черемша (дикий чеснок) - своего рода предвестник весны, которого ждут с нетерпением. Это неудивительно, ведь нежные зеленые листья дикого чеснока являются не только кулинарной, но и полезной для здоровья изюминкой! Черемша выводит токсины, снижает кровяное давление и уровень холестерина. Она борется с существующим атеросклерозом и защищает организм от бактерий и грибков. В дополнение к большому количеству витаминов и питательных веществ, дикий чеснок также содержит активный ингредиент аллиин - природный антибиотик с разнообразным целебным действием.



Рубрика: Здоровый образ жизни

Зима – время гриппа. Ежегодная волна заболеваний гриппом обычно начинается в январе и длится три-четыре месяца. Можно ли предотвратить грипп? Как защитить себя от гриппа? Является ли вакцина против гриппа действительно единственной альтернативой или есть другие способы? Что конкретно можно сделать для укрепления иммунной системы и предотвращения гриппа естественными способами, вы узнаете в нашей статье.

Читать полностью

Рубрика: Здоровый образ жизни

Существует множество лекарственных растений от простудных заболеваний. В нашей статье вы познакомитесь с наиболее важными травами, которые помогут вам быстрее справиться с простудой и стать сильнее. Вы узнаете, какие растения помогают при насморке, оказывают противовоспалительное действие, облегчают боль в горле и успокаивают кашель.

Читать полностью

Как стать счастливым? Несколько шагов к счастью Рубрика: Психология отношений

Ключи к счастью находятся не так далеко, как это может показаться. Есть вещи, которые омрачают нашу действительность. От них необходимо избавляться. В нашей статье мы познакомим вас с несколькими шагами, с помощью которых ваша жизнь станет ярче, и вы почувствуете себя счастливее.

Читать полностью

Учимся извиняться правильно Рубрика: Психология отношений

Человек может быстро что-то сказать и даже не заметить, что он кого-то обидел. В мгновение ока может разгореться ссора. Одно плохое слово следует за следующим. В какой-то момент ситуация настолько накаляется, что, похоже, из нее уже нет выхода. Единственное спасение - чтобы один из участников ссоры остановился и извинился. Искренне и дружелюбно. Ведь холодное «Извините» не вызывает никаких эмоций. Правильное извинение - лучший лекарь для отношений в каждой жизненной ситуации.

Читать полностью

Рубрика: Психология отношений

Сохранять гармоничные отношения с партнером - это не просто, но бесконечно важно для нашего здоровья. Можно правильно питаться, регулярно заниматься спортом, иметь прекрасную работу и много денег. Но ничто из этого не поможет, если у нас есть проблемы в отношениях с дорогим человеком. Поэтому так важно, чтобы наши отношения были гармоничными, а как этого добиться, помогут советы в данной статье.

Читать полностью

Неприятный запах изо рта: в чем причина? Рубрика: Здоровый образ жизни

Плохой запах изо рта - довольно неприятный вопрос не только для самого виновника этого запаха, но и для его близких. Неприятный запах в исключительных случаях, например, в виде чесночной пищи, прощается всем. Хронический плохой запах изо рта, однако, может легко продвигать человека к социальному офсайду. Так не должно происходить, потому что причина неприятного запаха изо рта может быть в большинстве случаев относительно легко обнаружена и устранена.

Читать полностью

Рубрика:

Спальня всегда должна быть оазисом мира и благополучия. Очевидно поэтому многие люди хотят украсить спальню комнатными растениями. Но целесообразно ли это? И если да, то какие растения подходят для спальной комнаты?

Современные научные знания порицают древнюю теорию о том, что цветы в спальне неуместны. Раньше считалось, что зеленые и цветущие растения ночью потребляют много кислорода и могут вызвать проблемы со здоровьем. На самом деле комнатные растения имеют минимальную потребность в кислороде.

Читать полностью

Секреты ночной фотосъемки Рубрика: Фотография

Какие же настройки камеры следует использовать при длительной экспозиции, ночной фотосъемке и фотосъемке с низким уровнем освещения? В нашей статье мы собрали несколько советов и рекомендаций, которые помогут Вам сделать качественные ночные фотографии.

Фитнес-мяч (фитбол) придает гимнастическим упражнениям веселый игровой характер. Большие яркие ортопедические шары с отличной пружинистостью развивают силу, чувство равновесия, заряжают энергией, массажируют, расслабляют, помогают восстановиться после травмы, откорректировать фигуру.

Фитбол должен быть хорошего качества, тогда он прослужит дольше, не нанесет вреда здоровью.

критерии правильный выбор
материал ПВХ, латекс
прочность с аббревиатурой ABS, BRQ (антиразрыв); рассчитанные на вес 300 кг
упругость в надутом состоянии не имеет морщин
поверхность гладкая или пупырчатая (массажная), без выступающих швов, видимой пористости
цвет красный, оранжевый для упражнений, направленных на повышение энергетики; голубой, зеленый, серебристый, если основная цель – снятие напряжения
другие свойства гипоаллергенность, антистатичность
место покупки ортопедический салон, спортивный магазин

Мячи для гимнастики часто продают в комплекте с насосом, но для надувания подойдет велосипедный или ножной насос для резиновых матрацев, плавательных кругов.

Как выбрать размер диаметра снаряда по росту?

Гимнастические шары выпускают в нескольких типоразмерах:

Если в положении сидя бедра от ягодиц до колен параллельны полу, значит мяч выбран правильно и эффект от упражнений будет максимальным.

Показания к занятиям с гимнастическим мячом

Фитнес с надувными снарядами одинаково полезен всем – от грудничков до пожилых. Их применяют для профилактической, лечебной, реабилитационной физкультуры.

Специально подобранные комплексы дают возможность:

  • избавиться от лишнего жира;
  • укрепить суставы, позвоночник, подкачать и расслабить мышцы, снять болевой синдром;
  • размять все тело, улучшив крово- и лимфоток, обмен веществ, состояние сердца, сосудов;
  • активировать пищеварение, перистальтику кишечника, выделительные функции.

Противопоказания

К запретам в отношении фитнесбола можно отнести слишком большой вес. Хотя запас прочности гимнастических шаров велик, считается, что при массе тела свыше 130 кг занятия на мяче неудобны и неэффективны.


Меры предосторожности при занятиях

Гимнастические мячи менее подвижны, чем игровые, тем не менее, упражнения с ними требуют осторожности и определенных навыков:

  1. Опираясь на шар легко утратить равновесие, упасть, удариться. Чтобы оградить себя от травм, заниматься нужно на сухом полу (коврике), в нескользкой обуви, в удалении от острых углов и опасных предметов.
  2. Задержка дыхания в сочетании с напряжением способствует сужению сосудов. Чтобы избежать повышения давления крови, не следует резко скручивать шею, спину, поясничный отдел и удерживать длительно такое напряжение. Выдох должен совпадать с пиком усилия. Занятия проводятся в свободной одежде, хорошо проветренном помещении.
  3. Начинать зарядку необходимо с минимальной нагрузки без болевых ощущений, с каждым днем повышая сложность элементов, прилагаемое усилие, количество повторений.
  4. Гимнастику лучше приурочить к первой половине дня, через 1 час после еды.
  5. При возникновении болей, головокружении занятия продолжать нельзя, необходимо установить причину дискомфорта. В случае высокой температуры, болезни тренировки возобновляют через 10-14 дней после полного выздоровления.

Комплекс упражнений для беременных женщин

В период вынашивания ребенка гимнастика полезна для уменьшения мышечных болей, улучшения кровообращения, прилива сил.

Мяч не стоит сильно накачивать, тогда он будет устойчивее.

В завершение тренировки сесть на фитбол ближе кпереди, откинуться на него спиной, головой. Для сохранения баланса ноги раздвинуть в стороны. Расслабить спинные мышцы, пока они растягиваются 5-10 мин. дышать животом.

Комплекс для грудничков и детей до 6 лет

С младенцами 1 месяца уже занимаются гимнастикой, если зажила пупочная ранка. Ребенок должен получать удовольствие от занятий. Нельзя настаивать, если он капризничает, плачет. Фитбол поможет ослабить колики в животе, ускорить снижение мышечного гипертонуса, повысить сопротивляемость организма.

Дети до 6 лет укрепляют с помощью веселой зарядки иммунитет, нервную, костно-мышечную систему, внутренние органы, развивают гибкость, силу, уверенность движений.

Упражнения с гимнастическим мячом для первого года жизни (5-10 мин.):

В конце нужно просто подержать маленького на шаре вверх или вниз лицом для расслабления мышц.

Упражнения с гимнастическим мячом для 2-4 лет (10-15 мин.):

  1. Лежа животом на мяче (взрослому держать голени) ребенок сам приподнимает верхнюю часть тела, разведенными руками создает равновесие.
  2. Спиной на шаре (страховать за руки) выполняет переменные и синхронные махи ногами вверх.
  3. Сидя на скамье, малыш упирается руками в сиденье и катает шар ногами.
  4. Спиной на фитболе, ребенок, удерживаемый в области тазобедренных суставов, поднимается, кладет руки на плечи взрослому и мягко откидывается обратно.
  5. Со страховкой под мышками покачивается, стоя коленками на пружинистой поверхности.

Упражнения с гимнастическим мячом для самостоятельного выполнения в 5-6 лет (20-25 мин.):


Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и ягодиц

Гимнастика с мячом снимет мышечную усталость, боль, предупредит искривление позвоночного столба, увеличит подвижность суставов, подтянет обвисшие ягодицы.

Комплекс для ног и бедер

С помощью этих упражнений можно избавиться от целлюлита, повысить выносливость и улучшить форму ног.


  • согнуть колено, стопу положить на мяч вверх подошвой;
  • откатить снаряд этой же ногой назад до полного ее выпрямления;
  • одновременно присесть на впереди стоящей ноге, чтобы бедро стало параллельно полу, руки вытянуть вперед;
  • в обратном движении подняться из приседа, другой ногой подкатить мяч, чтобы на нем опять утвердилось колено.

Комплекс для рук и груди

Эта часть зарядки особенно требовательна к удержанию равновесия. Приобретению навыка могут предшествовать падения, чувствительные удары. Когда тело падает набок, нужно в момент касания к полу мгновенно перекатиться на спину, скруглив ее, прижимая подбородок и руки к груди, а ноги к животу. Можно для начала надевать защитные накладки на колени, локти.


Комплекс для пресса и плечевого пояса

Регулярные занятия на фитболе позволяют приобрести красивый спортивный рельеф.


Лечебный комплекс упражнений при грыже позвоночника

К нарушениям в позвоночнике нужно относиться серьезно, поскольку в этом отделе сосредоточено большое количество нервных и кровеносных магистралей. Недопустим самостоятельный выбор упражнений, тем более падения с мяча. Индивидуальный объем нагрузки определяет только врач ЛФК, он же контролирует тренировочный процесс.

Примерный комплекс для ежедневной гимнастики при грыжевых выпячиваниях:

  1. Сесть на шар, удерживать спину вертикально, подобрать нижнюю часть живота. Растягивать позвоночник, медленно наклоняя голову вперед с фиксацией в конечной точке на 2 с. Так же медленно поднять голову, незначительно отклонив назад на 2 с. С такой же скоростью выполнить наклоны вбок, вращения без запрокидывания головы назад.
  2. С ровной спиной присесть на снаряд. Ладонями упираться в бедра, стремясь вытягиваться вверх. Чередовать с расслаблениями.
  3. В аналогичном положении упираться по несколько раз затылком в сцепленные ладони, потом боковыми частями головы в открытую одноименную ладонь на виске.
  4. Сидя на пружинистой поверхности, медленно выдвигать впереди грудную клетку, а обратным ходом округлять спину, перемещая лопатки вперед.
  5. Из того же положения выдвигать вперед живот, а назад – ягодицы, прокатываясь при этом на мяче без отрыва стоп от пола.

Динамическая тренировка с фитболом для похудения

Для сжигания жировых отложений больше подходит принцип круговых тренировок, когда на каждую группу мышц выполняется по 1 упражнению, без пауз на отдых. Затем весь комплекс начинают сначала несколько раз. Уровень нагрузки по элементам небольшой, но в целом получается высокая интенсивность в течение 30-60 мин.

  1. Лечь спиной на коврик, стопы установить на шар. В момент поднятия таза подкатывать снаряд к себе. Участвуют мышцы пресса (прямые, косые, поперечные), поясницы, ягодиц, ног.
  2. Из того же положения зажатым ногами мячом выполнить подъемы конечностей вверх, затем вверх и сразу вбок. Прокачаются кубики, поясница, спина.
  3. Лежа подтягивать на выдохе зажатый ногами мяч к себе. Колени согнуты, руки под головой. Работать до ощущения жара в области пресса.
  4. Отжиматься на руках от пола, в то время как ноги балансируют на снаряде. Задействованы все мышцы рук, плечевого пояса, спины.
  5. Присесть на самый край фитнес-мяча, ладонями опереться на него сзади, развернув пальцы к себе. Согнутые ноги поставить на пол всей поверхностью. Соскальзывать тазом вниз и возвращаться обратно, чтобы прокачались трицепсы рук.
  6. Ладони в пол, лодыжки на мяч. Поднимать поочередно ноги пяткой вверх (на выдохе). Наибольшая нагрузка приходится на ягодицы, ноги, благодаря чему растворяется целлюлит, подтягиваются провисшие мышцы.
  7. Лечь на пружинистую поверхность спиной, руки скрестить на груди. Напрягая пресс, поясницу, совершать подъемы верхней части корпуса, переходя в положение сидя.

Выполнять по 3 круга. Вначале отдых между ними продлевать по самочувствию, далее постоянно сокращать паузы. Не забывать о ритмичном дыхании, доступе в помещение кислорода – обязательных условиях для активного жиросжигания.

Комплекс для растяжки

Плавное растягивание мышц эффективно в виде самостоятельной зарядки и как завершение любого комплекса. Оно помогает откорректировать недостатки фигуры, придать телу гибкость, сексуальную грациозность.

Правильная растяжка избавит от крепатуры, которая обычно возникает в последующие за нагрузкой дни и делает занятия мучительными. Приняв нужную позу, следует полностью расслабить рабочую мышцу, чтобы она смогла беспрепятственно растянуться. Упражнения должны быть симметричными, если одну сторону растягивали 5 мин., то другой следует посвятить столько же времени.


Как часто нужно тренироваться?

Ожидаемый результат от занятий с фитболом наступает через несколько недель при регулярной нагрузке на взрослый организм – каждые 2-3 дня. Паузы между тренировками необходимы для восстановительных биологических процессов, накопления энергетического потенциала.

Достаточно будет по 3 подхода с 10-20 повторениями каждого элемента, чтобы вскоре не только почувствовать себя крепче физически, но и вернуть устойчивое хорошее настроение.

Врачи ЛФК рекомендуют начинать тренировки с разминания мышц без мяча. Это могут быть ходьба, легкий бег, неспешные наклоны в стороны.

Фитнес с надувными снарядами станет эффективнее, если не переутомляться, вовремя отдыхать, потреблять здоровую пищу, не переедать, не волноваться по пустякам. Лечебное направление такой физкультуры успешно дополнит медикаментозную терапию, санаторно-курортную реабилитацию.

Популярность фитбола растет, привлекая простотой и разнообразием упражнений, возможностью заниматься в спортзале, домашней комнате, на воздухе. Сдутый мяч не займет много места в дорожной сумке, его можно везде брать с собой, чтобы не прерывать тренировок.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео на тему: Упражнения на фитболе

Упражнения на гимнастическом мяче для всего тела:

На фитболе можно заниматься начиная с месячного возраста, физические занятия в то время имеют также задачи психологического развития, поскольку ребенок получает новые эмоции и занимается новым видом деятельности. Но в школьном возрасте для организма стоят совершенно иные задачи. Постоянно сидя за школьной партой, за письменным столом, за компьютером, школьник меньше времени играет с сверстниками и часто не может получить адекватную нагрузку, поэтому могут возникать проблемы с обменом веществ, работой мышц, правильной осанкой. На помощь может прийти гимнастический мяч, заниматься с которым можно даже в перерывах между проделанными домашними занятиями, а в условиях школы — в спортивном зале.

Правила занятий

Правила подбора мяча в основном касаются взрослых, у которых рост уж сильно разнится. Школьникам младших классов, а это возраст от шести до десяти лет, как правило подходит мяч диаметром 55 сантиметров. Но если ребенок слишком высокий или низкий, проследите, чтобы в сидячем положении (на мяче) коленный угол был прямым (90 градусов).


Тренировка мышц плеч и рук

Следующие упражнения для детей можно делать в положении стоя, сидя и лежа, они довольно универсальные. Но за счет статического напряжения под весом мяча дают хороший эффект для мышц рук, плеч и спины. Важно — статические (их еще называют изометрическими) упражнения нельзя делать на протяжение продолжительного времени, тем более из задержкой дыхания, резко поднимается давление, а это опасно.


Укрепление пресса

Упражнения для детей делаются в положении лежа на спине:

  1. Фибол завести руками за голову, садясь, котить мяч по грудной клетке, прессу, ногам и прокатить его в обратном положении, ложась. Для крепких детей можно усложнить упражнение — поднять ноги под углом 45 градусов.
  2. Согнуть ноги в коленях, но стопы должны быть на коврике, взять фитбол между ногами, ладони поставить на затылок. Мяч нужно с усилием сжимать и одновременно сесть. Крепких детей, которым это упражнение слишком простое, можно попросить держать ноги над полом под углом 45 градусов.
  3. Фітбол поставить под спину, ладони поставить за голову, поднять с пола голову и плечи до горизонтального положения, так продержаться несколько секунд и опуститься.
  4. Лечь на фитбол, одну руку поставить за голову, другой держаться за мяч, поднять плечи с головой до горизонтального уровня и повернуться в одну, затем в другую сторону.

Упражнения для детей на боку:

  1. Лежа на боку на гимнастическом мяче, держаться двумя руками за фитбол, приподняться на руках, откатить мяч от себя и опять прикатить к себе.
  2. Лечь на бок, фитбол держать между коленями, поднимать согнутые ноги. Немного сложнее для детей будет поднимать мяч прямыми ногами.



  • Разделы сайта