Упражнения пресса для детей 7 лет. Как эффективно и быстро накачать пресс в домашних условиях. Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

Вот и закончился нелегкий первый год жизни вашего малыша
Казалось бы, уже должно быть легче. Но возникают все новые вопросы дальнейшего развития. Ребенок после года начинает много и активно двигаться. Как правило, малыш уже научился ходить и удержать маленького непоседу на месте практически невозможно. Сейчас ему нужно помочь приобретать новые навыки движения. А для этого следует уделять несколько минут в день для гимнастики, которая укрепит еще слабые мышцы ребенка. Потому что те части тела, работа которых связана с прямохождением, испытывают непривычно большую нагрузку. Для профилактики деформации костного скелета, адаптации костно-мышечного аппарата к новым нагрузкам, тренировки и укрепления мышц проводят детский укрепляющий массаж и гимнастику. Однако, как бы ни были родители уверены в необходимости детского массажа, малышу привести убедительные доводы крайне сложно. Ведь вокруг столько интересного! Да и нужно переделать кучу дел: посмотреть что нового появилось в кухонном шкафу, не забыть позвонить бабушке, проверить исправность телевизора: Да и не перечесть всего! Как же можно спокойно усидеть, а тем более лежать на месте. Родителям только и остается, что заинтересовать малыша игрой. И незаметно для него позаниматься укрепляющими и развивающими упражнениями. Но если вы уверены, что все-таки малыш спокойно воспримет сеансы массажа, то мы можем позаниматься с ним. Ведь полезность детского массажа давно доказана.
Самое подходящее время для проведения гимнастики - прогулка, а первое необходимое упражнение - ходьба. Если малыш еще не может ходить самостоятельно, предложите везти ему собственную коляску, толкая ее перед собой. Можно предлагать ребенку двигаться к какой-либо цели: "Пойдем к тому дереву", "Дойдем до мамы" - или использовать игрушку на длинной палке, которую малыш катит перед собой. Дети, подвижность которых не ограничивают сидением в коляске и постоянным одергиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются.
Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам.
Существуют 2 вида прыжков: первый - чтобы победить страх (например, спрыгнуть с какой-то высоты к вам на руки), второй - при котором ребенок просто обучается прыгать. Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге.
Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия. Дети с удовольствием имитируют различных животных, и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Вот пример некоторых подобных упражнений:
*
Зайчик - ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове.
*
Лошадка - ребенок бежит вприпрыжку.
*
Медведь - ходьба на наружной поверхности стопы.
*
Лягушка - ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит "ква!" и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.
*
Цапля - ходит по болоту, высоко поднимая ноги.
Следующее полезное занятие на прогулке - лазание. Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребенка перелезанию, сначала сами покажите ребенку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие). А затем предложите сделать это ребенку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребенок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки.
Ну и, конечно, чем старше ребенок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки). Игры с мячом, занятия различными видами спорта. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком.
Малыша в возрасте 2-2,5 лет можно учить кататься на лыжах. Вначале ребенка лучше учить переступать на лыжах без палок, чтобы ноги были параллельны. Затем можно учиться ходьбе скользящим шагом, предложить съехать с небольшой горки. Лыжные палки давать детям не рекомендуется, так как при этом большая часть нагрузки придется на еще неокрепшие руки.
Вообще ребенка старше 2,5 лет можно обучить почти любому виду спорта. Но занятия имеют смысл только тогда, когда приносят радость и вам и ребенку. Кстати, дети, от которых требуют должного результата (не важно: попасть ногой по мячу или устоять на лыжах), занимаются, как правило, менее успешно, чем те, которых хвалят даже за крохотную удачу. Помните: ребенку трудно управлять своим телом. Ваша главная задача - помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша - целое событие. Поэтому очень важно, чтобы ваш ребенок доверял вам.
Конечно, прогулка не единственное место для спортивных занятий. Хорошо бы, чтобы и дома малыш имел возможность поупражняться.
Наверное, почти каждая молодая мама, сидя со своим малышом дома, испытывает усталость, раздражение и постоянное желание, чтобы её оставили в покое и дали просто посидеть. Однако, упокоившись, разобравшись со своими мыслями, можно найти поддержку, которой именно сейчас вам не хватает. От мужа, который, не смотря на последние выяснения отношений, всё-таки очень любит вас. От вашего ребёнка, который совсем недавно был маленьким орущим комочком, а спустя год превращается во всё больше понимающее создание, так и норовящее залезть вам на колени или посреди ночи попасть к вам под одеяло. Попробуйте посмотреть на происходящее с другой, положительной стороны. Например, можно устраивать увлекательные игры. Что-то вроде домашнего фитнесс-клуба. И вам будет весело, и малышу это доставит радость.
Физические упражнения и игры для ребёнка второго и третьего года жизни необходимо подбирать с учётом его двигательных навыков, особенностей физического и психического развития. Основу двигательной активности должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками. Самая эффективная форма занятий с двух-, трёхлетним ребёнком - игра.
Для начала это могут быть простые и интересные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной, за подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у него на пути. Например, перелезает через подушку, подползает под низкий столик и т.д.. Постепенно игры становятся сложнее. Поскольку дети в этом возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте упражнения сами, сравнивайте с движениями животных, персонажей из сказок. Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш овладеет более простыми движениями. В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса, спины), причём их следует чередовать. А если ребёнок устал и не хочет выполнять какое-либо упражнение, не настаивайте, пусть он отдохнёт. Дети младшего возраста отличаются повышенной утомляемостью. Поэтому занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений) и включать паузы отдыха.
Рекомендуем вам вот такие упражнения, из которых вы самостоятельно можете составить небольшой комплекс:
*
Упражнения для воспитания правильной ходьбы.
Ходьба по "узкой дорожке". На полу обозначьте мелом (верёвками, палками) дорожку шириной 30 см. В дальнейшем дорожку следует постепенно сужать до 20-10 см. Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
Возможные варианты упражнений:
а) Пройти по "дорожке", ставя ножку за ножкой.
б) Дойдя до конца "дорожки", развернуться и пройти обратно.
в) Поднять одну ногу и постоять так несколько секунд.
Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.
Ходьба боком. Ходить боком по "узкой дорожке" мелкими приставными шагами. Научите малыша хорошо передвигаться и в правую, и в левую стороны.
Упражнения в равновесии.
Ходьба по наклонной скамейке. Укрепите гимнастическую скамейку или длинную доску, приподняв одним конец на высоту 20-25 см. Предложите ребёнку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Вначале помогайте малышу, поддерживая его за руку.
Скольжение. Поставьте один конец скамейки на подоконник или специальную подставку. Предложите ребёнку съехать на скамейке вниз.
Игра "Погладь мишку". Посадите на вершине "горки" мишку или другого любимого зверька. Предложите ребёнку подняться наверх и, наклонившись, погладить игрушку.
Упражнения для рук и плечевого пояса.
"Бокс". Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч. Сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя.
"Покажи ладошки". Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены. Попросите его вытянуть обе руки вперёд, ладонями вверх - "Покажи ладошки", затем спрятать за спину - "Спрячь ладошки".
"Вырасти большим". Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянется вверх, поднимая руки.
"Подмети пол". Ребёнок ходит, слегка наклонившись вперёд, и делает руками движения, имитирующие подметания пола.
Упражнения для ног.
"Стал маленьким". Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает - "стал маленьким", затем встаёт - "стал большим".
"Прятки". Ребёнок приседает ("прячется") и выпрямляется, держась за спинку маленького стульчика.
"Покачай ногой". Ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд - назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.
"Беги, а я догоню". Малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.
Упражнения для туловища.
"Качание деревьев". Встань прямо, ноги врозь, руки опущены. Наклониться направо, затем влево, руки расслаблены.
"Самолёт". Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимает руки в стороны ладонями вверх. Поворачивается в стороны, не опуская рук.
"Подними ножки". Самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки.
"Присаживание". Малыш лежит на спине. Придерживая ему ноги, попросите ребёнка сесть. Для начала можно помогать, поддерживая то за одну, то за другую ручку.
"Ласточка". Ребёнок лежит на животе, руки разведены в стороны. Слегка прогибаясь, поднимает голову и руки. Для начала можно помочь малышу, поддерживая его за разведённые в стороны руки.
"Рыбка". Ребёнок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Прогибает спину, выпрямляя руки, поднимает голову и грудь.
Упражнения с мячом.
"Посмотри на мяч". Ребёнок стоит прямо, ноги врозь, в опущенных руках держит перед собой мяч. Поднимает мяч над головой и смотрит на него.
"Приседание с мячом". Встань прямо, ступни ног параллельно, в опущенных руках держать мяч. Присесть, коснуться мячом пола, затем выпрямиться.
"Оттолкни мяч руками". Малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Встаньте напротив и, держа мяч на одной руке, предложите ребёнку столкнуть его.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам проводить с малышом время весело и полезно.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ИГРЫ РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ
Утренняя гимнастика
Теоретическая часть
У деток физическое и умственное развитие тесно связаны. Важно не только тренировать его память, но и мышцы. Гимнастика поможет малышу стать крепче и пластичнее. Она принесет пользу, если делать ее ежедневно и с удовольствием.
Для малышей очень важен игровой момент, поэтому старайтесь весело обыгрывать любое упражнение, увлекая кроху собственным примером. Например, вместо скучных наклонов предложите малышу собрать цветочки.
Утренняя гимнастика подготавливает организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке. Ее следует проводить с конца второго года жизни в виде игры. Включать вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений: сначала упражнения для плечевого пояса типа дыхательных, например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед и в стороны или хлопком ладонями на уровне груди и за спиной. Затем упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника, например, приседание с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, затем туловище выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими (дыхательными). Потом снова упражнения, способствующие расширению грудной клетки, например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.
Упражнения с большей нагрузкой (приседания, наклоны) повторяются не более 2-3 раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) - до 5-6 раз. Затем необходим кратковременный (10-15 секунд) бег или подпрыгивания. Заканчивать утреннюю гимнастику надо ходьбой.
Необходимо добиваться правильного выполнения каждого упражнения, при ходьбе следить, чтобы ребенок держался прямо, расправив плечи, не опуская головы, свободно, без напряжения двигая руками, дышал через нос. Хорошо, если утренняя гимнастика выполняется под музыку и вместе с родителями.
Дыхательные упражнения
Рекомендуются следующие дыхательные упражнения, они могут проводиться во время утренней гимнастики и повторно на прогулке.
Каша кипит. Исходное положение сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Часики. Исходное положение стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.
Трубач. Исходное положение сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
Петушок. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Продолжительность 20 - 30 секунд.
Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Гуси летят. Медленная ходьба по комнате. На вдох - руки поднимать в стороны, на выдох - опускать вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Продолжительность - одна - две минуты.
Бросим мячик. Исходное положение стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз.
Занятия физкультурой преследуют конкретные цели: укрепить мышечный корсет малыша, обеспечив ему полноценное умственное и физическое развитие. Чем раньше сделаны «шаги к здоровью», тем крепче вырастет ваш малыш! Чтобы ребенок был гармонично развит, нельзя укреплять отдельно пресс или ноги. Такой подход оставляет слабые места, более чувствительные к физическим нагрузкам.
Предлагаем вам различные упражнения для отдельных частей тела. Возьмите по несколько упражнений из каждого подраздела в зависимости от возраста Вашего малыша и доступной ему степени сложности. И комбинируйте их, выбор за вами!
Спинка, на зарядку!
1. «Ласточка» (исходное положение - стоя ровно): медленно поднять руки вверх, одновременно отводя назад прямую ногу. Постоять несколько секунд и повторить с другой ногой. Выполнять 4-5 раз.
2. Для этого упражнения пригодится небольшой мешочек, наполненный чем-то сыпучим (солью, крупой и т.д.) Ребенок кладет его на голову и ходит по периметру комнаты 2-3 минуты так, чтобы он не упал.
3. «Рыбка» (исходное положение - лежа на животе, руки под подбородком): сохраняя серединное положение позвоночника, отвести назад прямые руки. При этом ноги, выпрямленные в коленях, несколько приподнять. Продержаться так 5-6 сек.(2-3 раза).
4. «Корзинка» (исходное положение - лежа на животе): потянуться всем телом вверх и сделать за спиной замочек из рук и ног (5-6 сек., 2-3 раза).
5. «Велосипед» (исходное положение - лежа на спине, руки под головой, локти прижаты к полу): выполнять круговые движения ногами вперед 7-8 раз.
6. «Ножнички» (исходное положение - лежа на спине с прижатой поясничной частью позвоночника к опоре): выполнять приподнимание и скрещивание прямых ног. Выполнять 3-4 раза.
7. «Кошечка» (исходное положение - стоя на четвереньках): на счет 1-2 выгнуть спину вверх, голову опустить вниз; на счет 3-4 прогнуть спину, поднять голову. Дыхание при этом произвольное. Упражнение хорошо развивает подвижность позвонков, его надо выполнять 5-6 раз.
8. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. Ребенок тянется ножками по очереди к предмету, который держит мама. Надо стараться достать до него пяточками. Просим малыша показать, каким большим он вырастет.
9. Исходное положение: лежа на спине, ноги ровные. Приподнимаясь, необходимо взять у мамы мяч. Мама стоит сбоку, с каждым разом наклоняясь вниз все меньше и предлагая ребенку все больше тянуться вверх к мячу.
10. Исходное положение: сидя на полу лицом друг к другу, взяться за руки. Мама и малыш выполняют наклоны вперед-назад, по очереди сгибая ноги в коленях. Регулируйте нагрузку на спинку. Вы с деткой - двое силачей, которые занимаются перетягиванием каната.
11. «Скоростной самолет». Исходное положение - стоя. Ноги поставить вместе, а руки развести в стороны и поднять на высоту плеч. Это будут крылья истребителя. А теперь - в полет! Руки опускать нельзя (ведь самолет не машет крыльями), зато можно делать наклоны вправо и влево. Чтобы крылатая машина походила на настоящую, малыш может гудеть во время «полета». Это упражнение укрепляет мышцы спины и боковые мышцы, а также ручки и ножки.
12. «Дождевой червячок». У дождевого червячка нет ни ручек, ни ножек, но передвигается он очень быстро. Потому что делает волнообразные движения всем телом. Малыш сможет ползать точно так же. Карапузу нужно лечь на спину, ручки прижать плотно к туловищу, а ножки выпрямить. Затем пусть кроха передвигается вперед на ягодицах, спине и плечах. Только, чур, не помогать себе ни руками, ни ногами. Упражнение отлично тренирует мышцы плечевого пояса и ягодиц.
13. «Паровозик». Кроха легко повторит движения паровоза. Для этого нужно стать на четвереньки. Затем согнуть ручки и почти лечь грудью на пол. Это положение важно зафиксировать на несколько секунд. А вот теперь можно подняться и сесть на пятки.
14. Мама удерживает малыша за ноги, а он шагает, опираясь на руки. Именно так садовник катит перед собой тележку. Более сложный вариант - двигаться по извилистой тропинке или по дорожке с препятствиями из мягких мелких предметов (перешагиваем их ладошками).
15. Малыш сидит на коленях у мамы спиной к ней. На полу рассыпаны небольшие игрушки. Наклоняясь, ребенок собирает каждый предмет отдельно и складывает в любую емкость. Помогайте малышу подниматься. Так кроха укрепляет мышцы нижней части спины.
16. Пусть малыш, стоя на четвереньках, изобразит кошечку. Ласковую (прогнуть спинку дугой вниз, подбородок приподнят, руки прямые) и сердитую (выгнуть спинку дугой вверх, подбородок прижат к груди, руки прямые). Это хорошее упражнение для снятия напряжения с мышц спины.
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА - бабочка
утром бабочка проснулась
улыбнулась, потянулась
раз - росой она умылась
два - изящно покружилась
три - нагнулась и присела
на четыре - улетела

Физкультура для ребенка в возрасте одного - трех лет
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика готовит организм ребенка к будущей физической и эмоциональной дневной нагрузке. Ее нужно проводить с конца второго года жизни в виде развлекательной игры, не забывая при этом включать ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений:
упражнения дыхательного типа для плечевого пояса, например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или удары ладонями на уровне груди и за спиной;
упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости хребта, например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голени, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими (дыхательными);
снова, упражнения, способствующие расширению грудной клетки, например, поднимание рук в стороны, до уровня плеч и их опускание.
Упражнения с большой нагрузкой (приседания, наклоны) повторяются не более двух-трех раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) - до пяти-шести раз.
Затем необходим кратковременный (десять-пятнадцатть секунд) бег или подпрыгивания. Заканчивать утреннюю гимнастику необходимо ходьбой на месте.
Необходимо стараться правильно выполнять каждое упражнение, при ходьбе следить за тем, чтоб ребенок держался прямо, плечи расправлены, голова не опускается, руки двигаются свободно, без напряжения, дыхание через нос. Хорошо, если утреннюю гимнастику выполняют под музыку и вместе с родителями.
Упражнения дыхательного типа.
Рекомендуются следующие дыхательные упражнения, которые вы можете выполнять во время утренней гимнастики и повторно - на прогулке.
1. Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад, проговаривайте какую-нибудь считалочку или просто: “тик-так”. Повторить упражнение 10-12 раз.
2. Исходное положение: сидя, кисти рук зажаты в трубочку и подняты вверх. Медленный выдох с громким звуком: “п-ф-ф-ф-ф-ф-ф”. Повторить упражнение 4-5 раз.
3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, а потом стукнуть ими по бедрам (имитируя петушка). Выдыхая, произнести: “ку-ка-ре-ку”. Повторить упражнение 5-6 раз.
4. исходное положение: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдох. Во время выдоха громко произносите звук “ф-ф-ф-ф-ф”. Считайте, что ваш живот - это кастрюля, в которой закипает каша. Повторить упражнение 3-4 раза.
5. Паровозик: ходите по комнате, делая попеременные движения руками, и произносите: “чух-чух-чух-чух”. Продолжительность упражнения 20-30 секунд.
6. На турнике. Исходное положение: стоя, ноги вместе, в обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, стать на носки - вдох, палку опустить назад, на лопатки - длительный выдох с произнесением звука: “ф-ф-ф-ф-ф”.
Физические упражнения.
Детей дошкольного возраста нельзя заставлять выполнять упражнения, навязывать им что-либо, чего им не хочется делать. Занятия должны оформляться в виде игры дома или во время прогулки. Неплохо организовать в квартире место для “мини-стадиона”, создать условия для активных движений ребенка.
Специальные занятия гимнастикой необходимо проводить ежедневно или через день, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна на протяжении 10-12 минут. Форма одежды - трусы, майка, босиком. Выполнять упражнения следует на ковре при открытой форточке.
Для занятий необходима будет веревка или скакалка, палка длиной 1-1.5 метра, диаметром 2 см, обруч диаметром 45-50 см, кегли, кубики.
Во время занятий физкультурой необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц. Лучше начинать с легких упражнений, постепенно увеличивая их сложность. В каждое занятие необходимо включать упражнения для развития и совершенствования ходьбы, бега, прыжков, ползания, координации движений. Следите за правильностью выполнения упражнений ребенком. Переходить к следующему комплексу упражнений следует только после хорошо усвоенного предыдущего. В два года постепенно, от занятия к занятию, увеличивайте нагрузку, включая в выполняемый комплекс упражнений бег в различном темпе. Начинать и заканчивать занятия необходимо ходьбой на месте и дыхательными упражнениями.
Занятия должны быть интенсивными с достаточной степенью нагрузки, в конце занятия у ребенка должны прослеживаться следы небольшой усталости в виде ускоренного дыхания, незначительного румянца на щеках и потовыделения, но не должно быть жалоб; общее самочувствие - хорошее, движения - бодрые.
При выраженных признаках сильного переутомления следует понизить степень нагрузки и продолжительность занятий.
Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года до 1 года и 2 месяцев.
1. Ходьба. Взрослый стоит перед ребенком и манит его к себе яркой игрушкой, подбадривая ласковыми словами.
2. Приседания. Приседания (3-4 раза) с поддержкой за обруч двумя руками для укрепления мышц туловища, ног и плечевого пояса. Малыш охватывает обруч сверху двумя руками, взрослый держит его с другой стороны и со словами: “приседаем” - приседает на корточки вместе с ребенком. Обруч опускается вниз, потом со словами: “встаем” - оба выпрямляются, поднимая обруч вверх.
3. Ползание. Ползание (1-2 раза) под палку с последующим выпрямлением туловища (для укрепления мышц туловища, рук, ног, кистей, развития координации, внимания, смекалки). Ребенок ползет за игрушкой под палку, поднятую на высоту 30-35 см от пола. Потом игрушку кладут на табуретку высотой 45 см, малыш должен встать, чтобы взять ее.
4. Ползание. Ползание (1-2 раза) через обруч с последующим выпрямлением туловища. Взрослый держит обруч, перед ребенком кладут на пол яркую игрушку, которую постепенно отодвигают, предлагая, таким образом, ребенку проползти через обруч, поставленный перед ним, еще раз. Потом игрушку кладут на табуретку (стул) высотой 45 см на расстоянии 1-2 метра от обруча. Малыш должен встать, чтобы взять ее.
Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года и 2 месяцев до 1 года и 6 месяцев.
1. игра “Беги ко мне” (2-3 раза) служит для повышения эмоционального тонуса ребенка. Взрослый становится на расстоянии 2-6 метров от ребенка (в зависимости от его умения бегать) и зовет малыша к себе, а когда тот подбежит - подхватывает на руки и подбрасывает вверх. Потом быстро переходит в другое место и упражнение повторяется.
2. Ходьба (1-2 раза) по коврику (длиной 2 м, шириной 35 см), лежащем на полу. Упражнение помогает малышу развить чувство равновесия, внимание. В дальнейшем ширину коврика можно уменьшить до 25 см. Возле другого конца коврика кладут игрушку и предлагают ребенку принести ее, пройдя по дорожке приставным шагом или обычным шагом. Можно также провести ребенка по коврику, поддерживая за руку.
3. Перешагивание через палку, лежащую на полу (2-3 раза). Упражнение необходимо для развития чувства равновесия, координации движений, внимания, умения переступать (поднимать ноги на определенную высоту). Необходимо положить на пол палку и показать, как через нее можно переступить. Если малышу поначалу это еще сложно, помогите ему.
Примерный комплекс упражнений для детей в возрасте от 1 года и 6 месяцев до 2 лет.
1. игра “Догони собачку” (2-3 раза) служит для повышения эмоционального тонуса ребенка. Взрослый держит в руках большую игрушечную собаку (или любую другую большую игрушку: кошку, мишку и т.д.) и бежит, предлагая малышу догнать его (20-25 секунд), потом переходит на спокойную ходьбу.
2. Ходьба с разведенными в стороны руками по наклонной доске развивает чувство равновесия при ходьбе, умение держаться направления, координировать свои движения, воспитывает смелость. Доска длиной 2 м, шириной 25 см с одного конца поднята над уровнем пола на 20-25 см (этого можно достичь, положив ее, например, на тумбочку). Ребенок с разведенными в стороны руками поднимается по доске на тумбочку, потом возвращается вниз.
3. Ползание на четвереньках по лавке (1-2 раза) помогает укреплению мышц туловища, развитию координации движений рук и ног, внимания. Малыш ползет по гимнастической лавке по всей ее длине, потом выполняет какое-нибудь задание для выпрямления туловища, например, берет со стола кубик и кладет его в коробку.
Общий комплекс упражнений.
Исходное положение - ноги вместе. Ходьба, приставной шаг - влево, вправо по одному шагу. Темп средний. Движения можно сопровождать ударами в ладоши под музыку.
Упражнение для дыхания.
Исходное положение - ноги на ширине плеч. Руки на поясе или разведенные в стороны и следуют за корпусом во время его поворота. Начинаем поворот корпуса влево и вправо, а потом возвращаемся в исходное положение. Выполнить, не спеша, 2 подхода по 8 раз.
Упражнение для дыхания.
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Руками потянуться вверх, становясь на носочки. Вернуться в исходное положение. Выполнить 2 подхода по 8 раз. После этого руками тянуться вперед. Выполнить также 2 подхода по 8 раз.
Упражнение для общего развития.
Исходное положение - стоя. На счет “раз” - присесть, на счет “два” - встать. Руки вперед. Выполнить упражнение в 2 подхода по 8 раз.
Упражнение для общего развития.
Исходное положение - ноги вместе. Выпад вперед, обязательный упор руками в колени. Ногу приставить, поворот в другую сторону (на 180°), повторить то же самое другой ногой. Выполнить 2 подхода по 8 раз с каждой ноги.
Упражнение для спины.
Исходное положение - лежа на животе. Согнуть ноги, подтянуть корпус, достать руками голень и потянуться. Вернуться в исходное положение. Выполнить по 1-2 подхода по 3 раза.
Упражнение для спины и бедер.
Исходное положение - опора на колени и руки (можно локти). Выпрямляем ногу назад по очереди. Выполнить 1-2 подхода по 6-8 раз. Повторяем упражнение указанное количество раз на каждую ногу.
Упражнение для мышц груди и рук.
Для мальчиков. Исходное положение - опора на колени или стопы (усложненный вариант) и на руки. Отжимание от пола. Выполнить 1-2 подхода - сколько будет сил.
Для девочек. Исходное положение - сидя, ладони вместе на уровне груди. Надавливая на ладони, напрягать руки. Выполнить 1-2 подхода по 6-8 раз.
Упражнение для мышц пресса.
Для мальчиков. Исходное положение - сидя на полу, ноги вытянуты вперед. На счет “раз” - слегка приподнимаем корпус, одновременно сгибая ноги в коленях. На счет “два” - вернуться в исходное положение. Выполнить 1-2 подхода по 5-8 раз.
Для девочек. Исходное положение - лежа на боку. Ноги лежат так как удобно. Одна рука вперед, другая - за головой. Подъем корпуса с небольшой амплитудой и возврат в исходное положение. Выполнить 1-2 подхода по 5-6 раз на каждом боку.
Упражнение на растягивание.
Исходное положение - сидя, одна нога прямая, другая - согнута. Необходимо задержать согнутую ногу в таком положении 1-3 секунды. Вернуться в исходное положение. Повторить по одному разу для каждой ноги.
Растягивание ног.
Исходное положение - сидя, ноги вместе, вытянуты вперед. Руками дотянуться до стопы и задержаться в таком положении 1-3 секунды. Вернуться в исходное положение. Соединить стопы, согнув ноги в коленях и развести их в стороны. Локтями упереться в колени, легкий наклон вперед и задержаться в этом положении 1-3 секунды. Повторить несколько раз.
Упражнение для спины.
Исходное положение - стоя, правая рука на поясе, левая вытянута вперед, правая нога - вперед, на носке. На счет “раз” одновременно отставляем ногу назад и заводим руку за спину, на счет “два” - возвращаемся в исходное положение. Выполнить в медленном темпе 2 подхода по 8 раз в каждую сторону.
Упражнение для плечевого пояса и мышц между лопатками.
Исходное положение - основная стойка. На счет “раз” поднять плечи вверх, руки свободно опущены, на счет “два” - плечи опустить. Выполнить упражнение 10 раз.
Исходное положение - стоя, ноги расставлены по возможности широко, колени слегка согнуты. На счет “раз” - небольшой наклон вперед, спина прямая. На счет “два” - локти проходят максимально назад, при этом руки согнуты. Если ребенку сложно держать ровно спину в наклоне, то положение спины может быть вертикальным и делать движения только руками. Выполнить 2 подхода по 3-5 раз.
Упражнение для мышц низа спины.
Исходное положение - стоя, одна нога протянута вперед, согнута в колене, другая - отведена назад, опора рукой на согнутое колено, спина прямая, другая рука свободно опущена. По счету заводим согнутую руку максимально назад и одновременно поднимаем плечо. Выполнить 2 подхода по 3-5 раз.
Упражнение для развития грудной клетки и легких.
Исходное положение - стоя, руки в “замок” над головой. На счет “раз” - переводим руки вперед к груди, спина круглая, ноги можно слегка согнуть в коленях. На счет “два” - вернуться в исходное положение. Выполнить 2 подхода по 5-10 раз.
Упражнение для мышц спины.
Исходное положение - лежа на животе. На счет “раз” - достать правой рукой левую ногу, на счет “два” - поменять ногу и руку. Выполнить по 5 раз в каждую сторону.
Упражнение для мышц пресса.
После упражнений для спины необходимо выполнить несколько упражнений для мышц пресса. Исходное положение - сидя, голова опущена на колени, ноги согнуты. На счет “раз” - опираясь руками в пол, отводим корпус назад, ноги в висячем положении разгибаем в колене, но не до конца. На счет “два” - возвращаемся в исходное положение. Выполнить 2-3 подхода, повторений - сколько хватит сил.
Упражнение на растягивание.
В конце комплекса ребенку необходимо выполнить такое упражнение: стоя, наклониться вперед, спина круглая, и постоять в таком положении 10 секунд. Также очень полено ребенку повисеть на руках на турнике. Исходное положение - лежа на животе. На счет “раз” - взять ребенка за руки (за ноги) и медленно потянуть, но не вверх, а на себя и задержать на 10 секунд в таком положении. На счет “два” - медленно опустить. Выполнить 2-3 подхода по 5 раз.

Так сложилось, что в жизни вашего сына или дочери пока не нашлось места занятиям спортом, да и физкультура в школе — не самый любимый урок. Как помочь ребенку стать более крепким и гибким? Три летних месяца по полчаса в день — и малыш научится отжиматься, а может, даже сядет на шпагат. Но тренироваться придется под присмотром родителей — а лучше вместе с ними!

Домашние упражнения для развития общей физической подготовки — простые, безопасные и не требуют специальных условий спортивного зала, максимум — мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезны и эффективны для укрепления мышечного корсета ребенка.

Мы разделили упражнения на два вида: для укрепления различных мышц и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут. Упражнения выполняйте в указанном порядке.

Растяжка

  1. Наклоны в разные стороны. Стоя в исходном положении (и.п.) ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).
  2. Наклоны вперед, касаясь руками пола. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.
  3. Складка на полу. И.п.: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз).
  1. «Бабочка». И.п.: сидя на полу, согнуть ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).

  1. Складка на полу ноги врозь. И.п.: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).

Упражнения для ног

  1. Приседания. И.п.: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд).

  1. Равновесие на двух ногах. И.п.: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.
  2. Равновесие на одной ноге по 10 секунд. И.п.: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.

  1. Прыжки на одной ноге, руки на поясе. Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.

Упражнения для пресса

  1. И.п.: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.

  1. Лежа поднимание ног. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

  1. «Лодочка на спине». И.п.: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

Упражнения для спины

  1. Поднимание спины наверх. И.п.: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном (или их должны держать родители), ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

  1. «Лодочка на животе». И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

Упражнения для рук

  1. Планка. И.п.: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так, чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.

  1. Отжимания от пола. И.п.: упор, лежа на полу. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий.
    Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.


Заключительная часть тренировки — упражнения на растяжку

После подкачки мышц, когда тело ребенка будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки — выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

  1. Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей. Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми, и не переусердствуйте с давлением (10 раз по 2 подхода).

  1. Шпагат на правую, а затем на левую ногу. Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу — на колено, и на заднюю — на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

  1. Прямой шпагат. Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. И.п.: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

  1. «Колечко». Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. И.п.: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

  1. «Корзиночка». Это упражнение немного похоже на предыдущее. И.п.: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

Статья подготовлена клубом "Европейский Гимнастический Центр"

Обсуждение

Комментировать статью "Ребенок не любит физкультуру? Задание на лето: гимнастика для детей"

Ребенок не любит физкультуру? Задание на лето: гимнастика для детей. Как выглядит гиперактивный ребенок. Некоторых детей, которым вот-вот исполнится 2 года, иначе Какие рычаги вы могли бы использовать для управления малышом, помимо тех, что...

Обсуждение

Однажды друг нашей семьи рассказал, как он своего сына к порядку приучал.
1. Сначала показал ему свой собственный шкаф с одеждой, шкаф и инструментами, багажник в машине. И объяснил почему порядок лучше, чем беспорядок.
2. Вместе разобрали шкаф сына, вместе обсудили что и почему должно хранится именно так.
3. Сообщил ребенку, что отныне он иногда без предупреждения будет в шкаф заглядывать. И если в шкафу такой же порядок, то сыну будет выдано 300 рублей. А если в шкафу бардак, то значит эти деньги ему не очень нужны.
4. Периодически папе пришлось нести материальные потери, периодически сын понимал, что деньги «мимо клюва» проскользнули.

Мне способ понравился:)

Говорю, что бабушка скоро придет - нужно срочно прибраться. Работает. Хотя сами прекрасно знают, что бабушка поворчит и все)) но срочно убираются).

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Осенью в школе физкультура проходит на улице. Хорошо это или плохо? Во что одевать ребенка?

Обсуждение

В спортивном костюме пока ходим, да и когда похолодание занятия сразу в зале проводят.

Мы теннисом занимаемся до плюс пяти, ниже у нас не бывает. Просто навес.
Форма - штаны с начесом какие-то, толстовка, жилет дутые или флисовый. Шапки не одевают обычно, редко очень.
После занятий сразу куртки сверху.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Девочки, подскажите как ребенка заинтересовать? Исходные данные: мальчик, почти 5 лет.

Обсуждение

сейчас такой выбор всевозможных наборов. термомозаика, плетение, наборы с кирпичиками. не знаю насколько они именно мелкую моторику развивают. но творчество.

У меня старший, не особо любил рисовать, лепить, конструктор, его увлекали больше подвижные игры. Разговоривать начал по возрасту, звуковку ставили с логопедом, стихи учит на раз. А почерк, в первом классе был ужас, сейчас пишет хорошо, для мальчика красиво, учитель говорит что пишет лучше,чем некоторые девочки в классе. Правда прописями в школе занимались, сидели с ними дома. Танцами с 4-х лет занимается.

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями Две недели назад на уроке физкультуры моя дочь сломала палец на правой руке(она правша). Теперь нам сняли все и написали...

Обсуждение

Прав учитель. Он на уроке объясняет правила выполнения упражнений, спортивных игр и проч. Сами упражнения не выполняются, но ученики присутствуют и слушают. Так всегда было. Тем более, что школа несест отвественность за ребенка, значит он должен быть под присмотром того учителя, который ведет урок.
Про выполнение упражнений, думаю, кто-то что-то не так понял.

Я бы предложила ему два варианта: или он закрывает рот и молчит в тряпочку, даже если ребенок и вовсе на физкультуру ходить не будет (больше никогда) или открывает рот в суде и доказывает, что палец сломан не по его вине. Поражают люди, думающие, что им позволено манипулировать не только детьми, но и их родителями. Третий вариант: он ломаем палец себе и показывает, как выполнять упражнения без опоры на палец. Четвертый вариант: ему помогают сломать палец добрые люди.

Проблема с физкультурой. Уроки. Ребенок от 10 до 13. Проблема в том что физкультура до морозов/дождей у них жестко на улице. Так что когда мы после усиленного лечения очередной ОРВИ (без справки, полечились быстро) приходим в школу и бежим кросс при +11 то все...

Обсуждение

Присоединяюсь к совету по поводу одежды: можно что-нибудь современное-технологичное-потоотводящее подобрать, учитывая, что у Вас девочка. У меня вот аналогичный мальчик, так ему банально одеваться лень, бегает до снега в футболке:(

Многослойная одежда! Чтобы если в начале урока было холодно - натянуть все на себя, а когда выглянет солнце и начнется кросс, можно было снять ветровку и завязать на поясе.
Порядок школы вы не измените, так что приспосабливайтесь. У нас тоже во 2 четверти физ-ра на улице. Спасает только дождь:(

Упражнения на пресс дополнять упражнениями на спину. Начинать с самых простых. Упражнения на пресс делать правильно, стараться не Так эти упражнения для проработки мышц, для улучшения кровообращения в мышцах и как следствие устранение неприятных...

Обсуждение

1. обруч выкинуть
2. взять несколько индивидуальных занятий с тренером, он Вам квалифицированно подберет программу с учетом всех Ваших особенностей. вся отсебятина может оччень плохо закончиться:(

если вы хотите "для похудения живота" качать пресс- даже не заморачивайтесь, не мучайте спину ни в коем случае. похудеете- похудеет и живот, а тогда можно будет детально рассмотреть -в буквальном смысле -проблемы с мышцами и решать их.
Кстати, состояние мышц спины и пресса связаны, рассматривать их отдельно, наверное, не очень правильно
для спины очень хороша хатха-йога, если врач разрешает

как научить ребенка отжиматься?. Физкультура, закаливание. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание как научить ребенка отжиматься? имеется мальчик 6 лет, очень бойкий и активный, но при этом Очевидно, какие-то мышцы надо подкачать, отдельно от этих упражнений.

Обсуждение

у нас папа наш научил двух худеньких, слабеньких мальчишек отжиматься. вначале держал за ноги - в районе колен - так вес собственный меньше. Постепенно передвигаясь к ступням (по мере готовности детей). Довольно быстро освоились, сейчас оба отжимаются довольно сносно.

Не, гантели - это не то. Пусть отжимается от чего может - от стены, потом от стола, от стула и т.д.

Ребенку 4. Проблема у нас- ребенок не хочет повторять никаких движений ни на зарядке, ни на подготовке к утренникам. Встанет возле стенки, уберет руки за спину и стоит. А если вдруг и проснется желание что-то сделать-хватает максим на 5 мин. Другие детки участвуют во многих...

Обсуждение

вы на линейке как его обозвали, так он себя и ведет:)

Во-первых, он никому и ничего не должен (как уже писали ниже). Во-вторых, это склад характера. К таким детям нужен подход, а главное не тянуть за уши. В-третьих маме успокоиться - он считывает мамину тревожность по этому вопросу, считывает ее желание, чтобы он был как все, поэтому в силу характера сопротивляется.
У меня такой же - ни за что ничего не делал (если от него хотели). В д/с даже полгода не разговаривал. Сейчас все ок, но мы ходим на МШ. Недавно пошли еще на Ваньку-встаньку (с психологом). Каково же было мое удивление, когда мой мальчик там даже танцевальные движения повторять пытался, причем с первого занятия (препод нашла контакт).
Если Вас это действительно сильно напрягает, попробуйте найти занятия с психологом (детские), попробуйте на МШ походить. Если сами будете разгребать, то ищите в себе. Просто не знаю откуда Вы, поэтому сложно конкретно советовать. Если есть вопросы, можно в личку кинуть.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. У меня дети начинали заниматься спортом в этом возрасте, но я никого в спортшколы не отдавала.

Обсуждение

Сегодня ходила с 5летним сыном в секцию таэквандо для ознакомления. Тренировки 3 раза в неделю по 1,5 часа. Я смогла просидеть час, Увидев там колоссальные нагрузки заранее жалею сына, но все равно решила отправить его с понедельника, а может это пойдет в пользу, ведь там я заметила вырабатывается сила характера, выносливость, самозащита, а самое главное - дисциплина.

01.10.2010 19:31:42, nazik82

У меня дочь с 3,5 занимается спорт. гимнастикой. ДЮСШОР, спорт.интернат: 2 тренировки, учеба днем. Сейчас ей 8,5 (т.е. пятый год пошел). Если честно, не уверена что ее надолго хватит, психологическая нагрузка не слабая (тренер очень жесткая дама, при 2-х тренировках в день выходит что ребенок с ней общается больше чем в семье). С другой стороны - девочка собранная, ответственная.. Вообще если б была возможность, я бы отдала попозже - хочется большей свободы именно семейно куда-то вечером выбраться, в выходной уехать за город а не строить планы с учетом окончания тренировки в 5 вечера.. Но специфика этого вида спорта подразумевает раннюю специализацию и ранний уход "на пенсию". Опасения что выжмут все соки и здоровье подорвут - тоже имеются.. Но с другой стороны ребенок сам захотел, просился именно в интернат а не "для себя" (заводила в сентябре отдельную тему тут на форуме по Чернышевскому;)). Если почувствую что дочь устала - будем решать вопрос со снижением нагрузок, в крайнем случае -переключим на что-то другое.
П.С. Младшему 4 года, почти год ходит на гимнастику. Мое мнение - до школы только плюсы, лучше ходить чем не ходить. Нагрузка небольшая, многого не требуют - а вот умение слушать, быть собранным, ловкость и координация лишними не будут)

Мои дети любят физкультуру. И я в детстве, хотя и имела официальное право не ходить на физ-ру, ходила на нее, потому что обожала этот Почему дома делают чтение, математику- это домашнее задание, а научить ребенка ковыркаться или прыгать через скакалку не надо?

Обсуждение

Я - ЗА физкультуру. Вам, видать, не повезло, что у вас такое впечталение о ней. Нормативы дети сдают далеко не каждый урок. Мои дети любят физкультуру. И я в детстве, хотя и имела официальное право не ходить на физ-ру, ходила на нее, потому что обожала этот урок все 10 лет школы с разными педагогами. Даже при приличной загруженности в секциях. Надо сказать, что спортивные секции слишком однонаправленны. А научиться играть в футбол, баскетбол, волейбол, кататься на лыжах, лазать высоко по канату, прыгать через коня и т.п., т.е. попробовать себя во многих видах спорта можно было только на физкультуре. Школу детям выбирала, помимо других требований, чтобы как можно больше спортивных часов было.

Дочь плавает каждый день, но школьная физ-ра нравится и день, когда урок, не пропустит. У нас учитель - ууу, всем бы таких. Побегать-попрыгать и т.д. чем плохо?
Многих возмущают нормативы. Почему-то домашние задания по любому другому предмету считаются нормой. Так готовьтесь к сдаче физкультурных норм заранее. Вы на диктанты по английскому приходите, не позанимавшись дома? Не предполагается, что все родились со знанием иностранного языка и в школе только получают подтверждение своим знаниям.
А к физкультуре именно такое отношение - заставили прыгать, бегать с определенным результатом. За два урока в неделю действительно многому не научишься, а занятия урывками только навредят.
Так что - не пытайтесь изменить школу. Больше уроков физкультуры не сделают и секции в школу не придут. Действуйте в интересах ребенка: сделайте его подвижным, сильным и ловким, пусть занимается каждый день. Это необязательно секция должна быть. Можно бегать вокруг дома, играть с мамой в мяч, кататься на лыжах и т.д. Прикладываем фантазию и вперед.
Прочитала все отзывы. Никто не написал "давайте что-нибудь придумаем, чтобы повысить престижность профессии учителя физ-ры в школе". Зарплату там повыше или требование, чтобы не ниже КМС был. Чтобы не формально квалификацию повышал, а в реальности дети видели, что их учитель тоже бегает кроссы, участвует в соревнованиях, а не только с секундомером стоит. Родителей можно приобщить.
Ведь действительно учителя часто растолстевшие и не интересующиеся ничем, кроме своих нормативов, люди. Вопрос в личности.
Мы можем теоретизировать как организовать урок сколько угодно, но пока в школу идут по остаточному принципу - чего нам ждать?

Обсуждение

К сожалению, спортивные школы и проф. спорт вобще грешат жесткостью. Тренерам неважно,дети там или нет - им важен результат. Не можешь выложиться, распускаешь нюни - тебе не место в спорте, се ля ви (спортивная). Спорт как хобби, "для себя" или для здоровья - это не в спорт школу. Я сама в 12 лет бросил спортшколу категрически именно из-за отношений с тренером - он во мне видел будущую звезду, а я хотела еще и в английской школе учиться, и книжки читать))

вы не в Зелеке живете?
моя ходит на гимнастику - ей 4 года. мы довольны. ребенок тоже.
да - тянут, да - больно. плачут иногда. а дома просит - потяни меня, нет, не так, чтобы больно было (я в шоке).
но результаты я вижу, они есть.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Вот что мне делать? Второй месяц дочка ходит на худ. гимнастику.Как мне казалось,нормально.

Обсуждение

Пойти в декабре к новому тренеру, попробовать, пока дома делать упражнения.

Моя тоже боялась тренера, не хотела к ней идти, на катке она громко и не ласково говорит, не более того. Походили к ней на индивидуальные занятия, теперь не оторвать, каждый вечер спрашивает, когда пойдем а каток.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Нам необходим комплекс упражнений на шведской стенке для укрепления мышц спины. 3. ПРУЖИНКА. Малыш располагается животиком на мяче. Положите свои ладони на попку и спинку ребенка и покачайте его вверх-вниз пружинящими короткими и мягкими движениями.
4. КАЧЕЛЬКИ. Малыш по-прежнему лежит животиком на мяче. Вытяните его ручки по возможности вперед и покатайте вперед-назад, удерживая обеими руками за спинку. Постарайтесь добиться того, чтобы кроха при движении вперед касался своими ручками пола, а отъезжая назад, совершал такие касания стопами.
Вариант посложнее - те же качельки, только лежа на спине. И в этом случае ваша задача - добиться того, чтобы малыш касался пола поочередно ручками и ножками.
5. СКЛАДОЧКА. Лежа животиком на мяче, малыш ладошками как бы обнимает мяч. Подстрахуйте кроху, надежно удерживая двумя руками за голень. Откатывая мяч назад, подтяните малыша к себе, а его ножки согните в коленях. При движении мяча вперед разогните ножки ребенка.
Более сложный вариант - малыш лежит на мяче спинкой, а мама удерживает своего гимнаста за голени. Согните его ножки в коленях и коленочки прижмите к груди.
Выпрямляя ножки младенца, понемногу откатывайте мяч назад. При этом ручки крохи тянутся к полу.
6. ЛАСТОЧКА. Положите малыша животиком на мяч и придерживайте руками за бедра. Прокатывая мяч вперед, следите за тем, чтобы ручки ребенка были разведены, как крылышки. При этом малыш сам выгибает спинку.
7. ЧАСИКИ. Ребенок лежит на мяче спинкой. Двумя руками удерживая кроху за грудь, покачайте его на мяче в разных направлениях - по часовой стрелке и против нее, направо и налево.
8. САМОЛЕТИК. Уложите малыша на мяч сначала левым бочком, а сами удерживайте его за правую голень и правое предплечье. Несколько раз прокатите кроху вправо-влево, преложите ребенка на правый бок и покатайте снова.
9. ВСАДНИК. Малыша, лежащего спинкой на мяче, поднимите, удерживая за предплечья. Теперь дайте ему посидеть несколько секунд, балансируя на мяче. После этого уложите кроху снова спинкой на мяч.
10. СОЛДАТИК. Ребенок стоит на полу, опираясь на обе стопы, а ладошками держится за мяч. (8-9мес.)

Мы еще ножками на него встаем с 3-4 месяцев и прыгаем

Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Польза этого лечебного метода доказана, причем для малышей всех возрастов, начиная с рождения. Уход и воспитание ребенка до года: питание Ребенок не любит физкультуру? Задание на лето: гимнастика для детей.

Обсуждение

Нам почти 8. Очень любим турничок Кико. Сначала под ним лежали, теперь сидим и забавляемся. Развивающий коврик не пошел, не интересно.

Колечки классные. Еще с их помощью можно прицеплять погремушки к коляске или как раз к турничку. И удлиннять эту "прицеплялку" - больше колечек ближе к ручке. У нас есть турничок чико без коврика, есть турничок мягкий (с дугами) и ковриком. И коврик отдельно. Все игрушки считаю совершенно оправданными, нужными, существенно способствующими развитию ребенка и позволяющими маме поиметь немного свободных минут, когда детка самостоятельно занимается. Не обязательно покупать самое дорогое. На Совенке, например, есть разные игрушки по разным ценам. Надо брать то, в чем больше всего возможностей, игрушек и т.д.

Лен, пошерсти конфу на года полтора-два назад. HelenV давала такие упражнения для Крыски когда-то. 26.06.2018 14:46:11, Светлана Фердаусова

Турнички. Детское приданое. Ребенок от рождения до года. "Защитить школы для детей с особыми образовательными потребностями!" ??? Уход и воспитание ребенка до года: питание Ребенок не любит физкультуру? Задание на лето: гимнастика для детей.

Будем с завтрешнего дня заниматься физкультурой! Как думаете в какое время лучше - утром, днем до дневного сна или вечером?

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ИГРЫ РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ИГРЫ РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ

Утренняя гимнастика

Животик, на зарядку!

1. Для упражнения понадобятся игрушки разного размера и коробка средней величины. Малышу нужно сесть и упереться ручками в пол за спиной. С одной стороны нужно поставить у него в ногах коробку, а с другой – разложить игрушки. Пусть кроха захватывает предмет стопами, поднимает его вверх и переносит в коробку. Следите, чтобы он не сгибал колени (ножки должны быть прямыми). Это занятие укрепит нижний пресс и мышцы ног. На первых порах достаточно перенести 5 игрушек. Постепенно увеличьте их количество до 10.

2. Для упражнения подойдет яркий воздушный шарик. Малыш ложится на спинку и вытягивает ручки вдоль туловища. Задача крохи – поднять ноги под прямым углом и выбить шарик из руки. (Нужно держать его над ножками на высоте 20-25 см). Только есть одно условие: нужно выталкивать вверх сразу обе ножки. Еще один вариант упражнения: пусть ребенок согнет ноги в коленях и прижмет их к груди, а затем разгибает и поднимает вверх. Игра в воздушный футбол научит малыша удерживать равновесие и укрепит мышцы пресса.

3. Встаньте на колени, руки опущены вниз или подняты вверх. Садитесь сначала на левую сторону (руки отведите вправо), затем – на правую (руки влево). Сравните своего ребенка с «Ванькой-встанькой». Укрепляется пресс и ноги.

4. Малыш ложится на пол, ноги прямые, в руках один конец скакалки. Мама стоит, фиксируя стопы ребенка, держит второй конец скакалки. Малыш подтягивается руками по скакалке так, чтобы из положения лежа перейти в сидячее. Упражнение укрепляет руки и пресс.

5. Стоя, ноги на ширине плеч, в руках, поднятых вверх, держим сложенную вчетверо скакалку. Выполняем наклоны туловища влево-вправо. Упражнение отлично укрепляет косые мышцы спины и живота.

6. «Ежик». Укрепим мышцы живота, понаблюдав за ежиком, как он сворачивается в клубок. Исходное положение – лечь на спину (развернуться). Затем подняться и сгруппироваться (свернулся ежик).

7. «Паучок». Сесть, ноги согнуть в коленях, руками опереться сзади. Приподнимаем таз от пола, направив животики вверх. Затем, по очереди перебирая «лапками», начнем движение. Укрепляем руки и ноги, пресс и ягодицы.

8. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Руки с мячом вытянуть вперед, приподнять голову, отдать мяч маме. Вернуться в исходное положение. Затем приподняться, взять мяч у мамы и вернуться в и.п.

9. Ребенка посадить на свое левое колено, зажать его голени бедрами так, чтобы коленки оставались свободными. Сначала взрослый кладет правую руку на живот малыша и просит его поднять игрушку, положенную на стоящий справа детский стул. Малыш наклоняется вперед, поднимает игрушку и выпрямляется. Затем взрослый кладет левую руку на поясницу ребенка так, чтобы большой палец располагался вдоль позвоночника, и просит его поднять игрушку, положенную на стул слева. Малыш двигается назад, берет игрушку и возвращается в исходное положение. При этом сокращается брюшной пресс.

10. Взрослый держит палку двумя руками, малыш обхватывает ее кистями обеих рук сверху и, держась за палку, сначала садится, а потом ложится на коврик на спину, отпускает палку. Затем малышу предлагают дотянуться выпрямленными ногами до палки, которую держат на уровне поднятых ног ребенка.

11. Пусть малыш, лежащий на ваших ногах, расслабится и как бы развернет грудную клетку. Затем сделает глубокий вдох и… медленно начнет подниматься. Если ребенку еще трудно делать это, помогите ему, придерживая за обе руки

Ножки и ручки, на зарядку!

1. Исходное положение: ребенок стоит на мяче, мама держит малыша за руки. Предложите ребенку представить, что он стоит на капитанском мостике. Очень сложно удержать равновесие на нем. Приходится проявлять чудеса координации, чтобы удержаться.

2. Исходное положение: стоя лицом друг к другу, держаться за руки. Встать на носочки, и.п., встать на пяточки, поднять носочки вверх, и.п. Упражнение лучше выполнять босиком. Повторить 5-8 раз.

3. Исходное положение: лежа на спине, ребенок зажимает мяч стопами ног. Нужно на вытянутых ногах передать мяч маме, она кладет его на пол. Повторить 5-8 раз, как можно выше поднимая мяч.

4. Исходное положение: сидя на стуле. Ногами катать любой круглый предмет. Это упражнение можно сравнить с массажем стоп. Очень полезно при плоскостопии.

5. Если малыш знает часть алфавита и цифры, можно научиться писать их ножками. Исходное положение: полулежа с упором на предплечья. Ребенку нужно приподнять ножки над полом (не сгибать в коленях) и написать буквы. Начните с простых (А, Г, С), затем переходите к более сложным (Б, В, И), а чуть позже приступайте к словам. Благодаря таким тренировкам у ребенка укрепятся ножки и пресс.

6. Из комнаты в комнату можно передвигаться не обычным шагом, а по-разному: высоко поднимая колени, вприсядку, вприпрыжку, очень длинными шагами, как кошка, как зайчик, как мишка и т.п. Можно договориться: в ванну идем так, а в кухню этак.

7. «Лилипут». Малыш приседает на корточки и в таком положении маленькими шажками совершает путешествие по всей квартире. Чтобы усложнить задание, малыш может при ходьбе вытянуть руки вперед. Такое упражнение хорошо укрепляет мышцы ног.

8. И.п.: встаньте лицом друг к другу, возьмитесь за руки, ноги на ширине плеч. А теперь поочередно с малышом приседайте. Следите, чтобы угол в согнутых коленях был прямой. Упражнение укрепляет ноги.

9. И.п. – сесть, ноги согнуть в коленях, руками опереться сзади. Приподнимаем таз от пола, направив животики вверх. Затем, по очереди перебирая «лапками», начнем движение. Укрепляем руки и ноги, пресс и ягодицы.

10. Мама поддерживает малыша за ноги, а ребенок шагает на руках. Развиваем силу и выносливость рук.

11. И.п. – лечь на живот друг напротив друга на расстоянии одного метра. Оторвав грудь и локти от пола, перекатывать мяч друг другу. Упражнение укрепляет мышцы спины, рук и ног.

12. И.п. – стоя, локти прижаты к туловищу. Мы будем прыгать через скакалку. Одно подпрыгивание – один поворот скакалки. Прыжки через скакалку укрепляют руки и ноги, развивают координацию движений.

13. И.п.: малыш ложится на пол, ноги прямые, в руках один конец скакалки. Мама стоит, фиксируя стопы ребенка, держит второй конец скакалки. Малыш подтягивается руками по скакалке так, чтобы из положения лежа перейти в сидячее. Упражнение укрепляет руки и пресс.

14. Предлагаем сделать «дорожку» из мячей и других игрушек. Встаньте с малышом друг за другом. И.п. – стойка: ноги вместе, руки на пояс. Малыш перепрыгивает через препятствия, после чего дистанцию начинает преодолевать мама.

Для пущего азарта можно повесить большой лист, фломастер – и пусть каждый ставит галочки: кто больше упражнений выполнит за день. Можно повесить две сумочки и перекладывать из одной в другую разноцветные звездочки (за каждый подход – свой цвет). Главное – не будьте серьезным, строгим тренером. Начните играть вместе с ребенком, и, возможно, вам самим не понадобятся диеты.

Помощь зарядке!

Зарядка для малышей «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА - бабочка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре – улетела

Зарядка: «Медвежата в чаще жили...»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

Вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

Зарядка для малышей 2.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Каждая женщина (и не только женщина) мечтает о подтянутом и красивом животике. А если он будет еще и с кубиками пресса – вообще замечательно!

Естественно, сами по себе кубики на животе не возникают, и чтобы добиться идеала в этом деле приходится попотеть в прямом смысле слова. Но, прежде всего, отметим, что самыми эффективными тренировки на пресс бывают с утра, на голодный желудок и с правильным дыханием.

Упражнение велосипед

Это упражнение знакомо всем еще со школьных занятий физкультурой. Но о его эффективности многие узнают, потратив немало лет на совершенно бесполезные тренировки.

«Велосипед» уверенно входит в ТОП-3 лучших упражнений для пресса — причем, первое место он занимает среди упражнений для прямой мышцы, и второе – для косых мышц.

Как делать?

Ложимся на спину, убрав руки за голову (в замок не цепляем!) – бедра перпендикулярны полу, имитируем катание на велосипеде. То есть, «крутим педали», выпрямляя одну ногу и одновременно подтягивая к груди колено второй на выдохе (прим. – распрямляем ногу на вдохе).

Желательно, чтобы при приближении к груди правого колена ему навстречу двигался левый локоть (и, соответственно, наоборот) – они должны легко касаться друг друга при встрече (впрочем, это не обязательно).

Число повторений – 10-20, число подходов – 3-4, на отдых между подходами – полминуты.

Правила: ноги на пол не опускаем, шею не напрягаем, делаем упражнение медленно, плавно и на жесткой поверхности.

Подъемы ног на пресс

Главная задача упражнения – не подъем таза вверх, а его «скручивание» в сторону головы.

Как делать?

Ложимся на пол, руки вдоль тела — или прячем за голову. Далее сгибаем ноги и притягиваем к себе бедра так, чтобы они расположились перпендикулярно полу (это начальная позиция). Далее на выдохе усилием мышц пресса резко скручиваем таз к своей голове, задерживаясь в пиковом положении на секунду.

Теперь можно сделать вдох и опустить таз с ногами, но не касаясь ими пола. Чем ближе колени к голове, тем сильнее нагрузка.

Правила: используем всю амплитуду движения, не опускаем таз, не делаем скручивания в стороны – строго вертикально.

Обязательно дышим при каждом повторении – задерживать дыхание на весь подход не рекомендуется.

По результатам тщательных научных исследований, наиболее эффективными для «наращивания» красивых кубиков пресса признаны такие упражнения, как «велосипед», описанные нами подъемы ног в висе и скручивания.

Но только — при содержании жира менее 12%. Иначе ваши фантастические кубики просто потеряются в глубине жировых складок.

Поэтому, помимо упорных тренировок – диета, режим и правильный подход к занятиям!

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.



  • Разделы сайта