Аэробику для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет лучше всего проводить на специально организованных занятиях не боле тридцати минут или же в виде утренней гимнастики.
Дошкольники легковозбудимые, отличаются подвижностью, поэтому для них подходят активные игры и упражнения, которые помогут сдерживать их активность и порывы. Такая аэробика существенно разнообразит упражнения для детей. При этом, желательно, чтобы каждое упражнение было индивидуально подобрано к каждому ребенку.
Аэробика для детей школьного возраста также воспитывает самоконтроль ребенка, кроме того, такая аэробика для детей состоит уже из более тяжелых упражнений, которые тренируют и развивают все мышцы ребенка.
Танцевальная аэробика для детей
Танцевальная аэробика является хорошим вариантом для любого ребенка. Она прекрасно развивает пластику, чувство ритма, а также укрепляет мышцы малыша. Танцевальные тренировки состоят из трех частей: подготовительная, основная и заключительная. Как правило, основная часть может разделяться на игровую и танцевальную. В танцевальной части ребенок обучается танцевальным элементам, а также различным комбинациями.
В связи с тем, что тренировки требуют большой сосредоточенности, часто они заканчиваются не только физической, но также и психологической усталостью. В это время ребенок начинает терять интерес к тренировкам. Именно для таких целей и существует игровая часть.
Чтобы достичь максимальных результатов, необходимо чтобы в первую очередь занятия были интересны ребенку, и он их не пропускал. Систематическое посещение принесет свои плоды и не заставит вас долго ждать результатов.
Фитнес аэробика для детей тренирует сердечно-сосудистую систему, координацию, воспитывает у ребенка уверенность в себе, развивает восприятие и формирует правильную осанку. Через физические упражнения аэробика и дети становятся единым целым, при этом ребенок лучше противостоит стрессам и регулирует свой психоэмоциональный баланс.
Аэробика для детей: примерный комплекс упражнений
- Стоя прямо, ноги держите на ширине плеч. Поднимите левую ногу, которая согнута в колене и дотроньтесь им до локтя правой руки. Затем поднимите правую ногу, соответственно, к локтю левой руки. Такое упражнение повторите не менее шести раз.
- Встаньте, широко расставьте ноги, руки положите на пояс. Вес тела перенесите на правую ногу, которая согнута в колене, левую же ногу поставьте на носочек. Вернувшись в исходное положение, повторите то же действие только на левую ногу. Такое упражнение повторите примерно пять раз на каждую сторону.
- Лягте на живот, руки прямые вытяните вперед. Одновременно постарайтесь поднять руки и ноги вверх и задержитесь в этом положении. Такое упражнение повторите около шести раз.
- Встаньте ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присядьте на носки, при этом держите спину прямо, а колени немного разверните в стороны, руки вытяните вперед. Вернитесь в исходное положение и повторите это упражнение еще 6-8 раз.
- Встаньте, ноги держите на ширине плеч, руки опустите. Во время прыжка расставьте ноги в стороны, при этом успейте сделать хлопок над головой. Таких прыжков надо сделать, как минимум, пять раз.
- Возьмите гимнастическую палку. Встаньте прямо, руки с палкой опущены. Держа палку максимально близко к концам, перешагните через неё правой ногой. Вернитесь в исходное упражнение и проделайте то же самое левой ногой.
- Лягте на спину, согнув ноги в коленях, руки опустите вдоль туловища. Обхватите руками колени, голову постарайтесь наклонить. Сделайте несколько перекатов вперед-назад.
Ниже на видео представлен альтернативный вариант комплекса упражнений:
Самое главное для любого родителя – это то, чтобы малыш был здоровым, крепким, а также красивым, поэтому детей пытаются приучать к правильному образу жизни начиная с самого детства. В результате этого, детский фитнес – это идеальная возможность достичь данной цели. В настоящее время большинство родителей предпочитают данный фитнес, так как в отличие от обычных физических тренировок обладает значительным числом преимуществ. Это относительно молодой вид занятий для малышей, в результате чего родителей зачастую увлекает детская фитнес программа.
Особенности детского фитнеса
– это спортивные занятия, которые включают в себя гимнастику, хореографию, аэробику, восточные единоборства и йогу. Зачастую группа включает 10-15 малышей. Во время организации процесса используется игровая форма, которая дает возможность детям расслабиться и с радостью выполнять задания поставленные тренером. Детям до десяти лет рекомендуется посещать три раза в неделю по полчаса, а вот подростки могут уже увеличить время до сорока минут. Самое главное в таком деле – это не переутомить малыша.Зачастую занятия данными упражнениями проходят в определенном помещении, которое имеет качели, шведскую стенку, сухой бассейн, канаты, а также прочие необходимые устройства. Фитнес в детском саду позволяет существенно улучшить иммунитет ребенка. В результате выполнения определенных упражнений у малыша формируется правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. Помимо этого, дает возможность развивать психологическую устойчивость, а также самостоятельность ребенка. Применение игровых элементов дает возможность малышу адекватно реагировать на конфликтные ситуации, и помогают определиться с жизненной позицией.
Для того чтобы проделывать данные действия практически отсутствуют какие-либо противопоказания. Но все же, если у ребенка имеются хронические заболевания, то стоит подобрать программу, которая будет направлена на их исправление.
Виды детского фитнеса
На данный момент детский фитнес набрал огромной известности, в результате существует огромное количество разновидностей:- Fit Ball – это занятия, которые используют . Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка.
- Step by Step – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе.
- Baby Top – эти занятия идеально подходят для детей, которые страдают плоскостопием. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа.
- Детская йога – не считая на определенные физические нагрузки, происходит благоприятное влияние на эмоциональное благосостояние малыша. Это идеальный вариант для гиперактивных детей.
- Лого-аэробика – при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи.
- Детский фитнес в бассейне – при таких занятиях зачастую используют упражнения с аквааэробики.
Программа детского фитнеса
На данный момент профессионалы представляют широкий ассортимент программ, которые ориентированы на разные проблемы:- Ритмика для детей – данная программа ориентирована на формирование красивой, правильной осанки, усовершенствование деятельности суставов, а также на укрепление мышц спины. Чаще всего на таких занятиях выполняют прыжки, растяжки, упражнения на гибкость, а также развивают артистизм при помощи хореографических и танцевальных движений.
- У-шу – программа, которая направлена усовершенствование человека, главное предназначение которой, не только узнать определенные азы самозащиты, но и открывать в себе такие качества, как терпимость и уважение, доброта и снисходительность к слабым.
- Программа главных разновидностей движений – развивает творческие действия, познавательные потребности, двигательный опыт во время выполнения таких упражнений, как катание, висение, качание, вращение, равновесие, прыжки.
- Лечебная физкультура – данная программа ориентируется на выполнении упражнений, которые направлены на реабилитацию, профилактику заболеваний.
Подбор инструктора
Самое главное в таких учреждениях – инструктор детского фитнеса, так как именно от него зависит окончательный результат и самое главное, чтобы он не навредил ребенку. Тренер обязан уделять по максимуму внимание всем ученикам, следить, чтобы дети правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Занятия должны быть наполнены полезными, постоянно усовершенствованными упражнениями, которые направлены на корректировку осанки или же на физическое воспитание. В результате взаимодействия с инструктором, происходит развитие сердечно – сосудистой системы, гибкости, координации, силы, происходит формирование правильной осанки, развивается умение сосредотачиваться, сохранять самообладание, а также воспитывать коммуникабельность. Благодаря таким физическим действиям, происходит регулировка психоэмоционального уровня, в результате чего ребенок может спокойно противостоять различным конфликтам и стрессам.Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.
Помимо этого приучать детей к доброте, смелости, коммуникабельности, чтобы им удавалось легко противостоять стрессам и различным конфликтам. По проведенным опросам, наибольшей популярностью в последнее время пользуется . Во время проведения подобных занятий, чаще всего применяют индивидуальный подход к каждому ребенку.Здоровье ребенка подвержено воздействию многих неблагоприятных факторов, самым опасным из которых является снижение двигательной активности. У детей дошкольного возраста это приводит к серьезным нарушениям здоровья: заболеваниям опорно-двигательного аппарата, снижению слуха и зрения, в связи с этим все большую популярность приобретает детская аэробика.
Регулярные занятия оказывают общеукрепляющее и оздоровительное воздействие на детский организм. Ученые отмечают, что низкая физическая активность может понижать умственную работоспособность детей.
Исследования педиатров, физиологов и педагогов подтверждают, что ребенок нуждается в большей физической нагрузке, чем та, которую он получает на занятиях по физкультуре в школе или детском саду.
Физические возможности его организма в разы выше возможностей взрослого, поэтому для его полноценного развития дополнительные занятия спортом просто-напросто необходимы.
Аэробика представляет собою комплексную гимнастику, которая состоит из различных аэробных упражнений, выполняемых зачастую под музыкальное сопровождение. Спортивная аэробика - одна из наиболее эффективных методик повышения двигательной активности. Занятия ею могут способствовать повышению функциональных возможностей нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также развитию координации, гибкости и пластики движений.
Кроме того, детская аэробика формирует правильные жизненные установки, приучая с самого детства ребенка к ведению здорового образа жизни. А приобщение детей к групповым занятиям позволяет им в дальнейшем не бояться принимать участие в соревнованиях и спортивных играх.
Инструкторы зачастую подбирают упражнения, которые комплексно воздействуют на детский организм. Обычно в аэробную программу входит разминка, танцевальная и игровая часть. Разминка состоит из общих спортивных упражнений, которые направлены на укрепление мышечного корсета.
Танцевальная часть нужна для того, чтобы дети научились чувствовать музыку и ритм. Кроме того, танцы улучшают координацию и пластику движений. Игровая часть самая интересная, поскольку предусматривает участие в различных играх вроде салок и командных состязаний.
Занятия по детской аэробике можно проводить как в спортивных залах, так и на открытом воздухе. Для занятий используют такие спортивные приспособления, как фитбол и степ. Они помогают разнообразить занятие и сделать его более увлекательным.
Степ представляет собою ступеньку, высота которой не превышает 8 см, ширина равна 25 см, а длина - 40 см. Обычно степ делают из легкого материала, а оббивают мягким дерматином. Степ-аэробика предусматривает выполнение упражнений циклического характера, которые способствуют активизации кровообращения и дыхания, а также усиливают обменные процессы. К тому же степ позволяет детям выполнять легкую и доступную тренировку.
Фитбол-аэробика предусматривает использование в занятиях специального мяча. С каждым днем это направление фитнеса приобретает все большую популярность. Выполнение упражнений с помощью большого яркого мяча дети воспринимаю как игру, что существенно повышает их интерес к спортивным занятиям.
За счет механической вибрации и амортизации мяча происходит улучшение обмена веществ, а также микродинамики в межпозвонковых дисках и внутренних органах. Кроме того, фитбол оказывает благоприятное воздействие на суставы и позвоночник, предотвращая возникновение проблем с осанкой. Также фитбол улучшает координацию движений, развивает вестибулярный аппарат и функцию равновесия.
Использовать фитбол можно для разных целей. А именно, инструкторы предлагают выполнять с его помощью различные общеразвивающие упражнения, броски, ловлю, удары об пол. Мяч в виде опоры применяется в детской аэробике в положении сидя и положениях лежа, при этом фитбол может находиться под спиной, животом или под боком.
В качестве амортизатора и тренажера мяч используют для развития силовых способностей мышц рук и ног. Кроме этого, его можно использовать как отягощение для укрепления мышечных групп, препятствие и массажер.
Программы детской аэробики
Следует отметить, что детская аэробика предусматривает подбор программы аэробных нагрузок зависимо от возраста ребенка. В фитнес-центрах обычно выделяют три возрастные группы: в первую могут входить дети в возрасте от 3 до 6 лет, во вторую - от 7 до 11, в третью - от 12 до 16. Спортивная аэробика должна постоянно присутствовать в жизни ребенка.
В детском саду первыми аэробными занятиями, с которыми знакомится малыш, являются строевые и дыхательные упражнения, танцевальные шаги, игроритмика, гимнастические этюды. Строевые занятия учат детей ориентироваться в пространстве, игроритмика формирует координацию движений, гимнастические упражнения развивают гибкость и мышечную силу.
Спортивная аэробика в школе предполагает комплекс более сложных упражнений. Чаще всего в школах используется классическая спортивная программа, в которую входят различные общеукрепляющие и гимнастические упражнения, бег, подскоки, скачки, которые выполняются под музыку.
Кроме этого, в школе используют также и другие аэробные программы вроде танцевальных занятий, кикбоксинга, развития силы с использованием резинового амортизатора, музыкально-подвижных игр, а также игровых упражнений на постановку дыхания. Но зачастую для детей физической нагрузки в школе или садике недостаточно, поэтому они нуждаются в дополнительных физических занятиях в спортзале или фитнес-клубе.
Детям в большей степени, чем взрослым, нужна двигательная активность для полноценного развития организма. Учитывая малоподвижный образ жизни современных детей и воздействие на их здоровье неблагоприятных факторов, спортивная детская аэробика могла бы способствовать улучшению их здоровья. Аэробные упражнения благоприятно воздействуют на все системы детского организма, повышают его иммунитет и приучают к ведению здорового образа жизни.
Деткам тоже нужен спорт!
4 - Оценок: 89Другие интересные статьи:
Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.
Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. В целях пропаганды здорового образа жизни, мною в МБДОУ «Детский сад № 9 «Зимушка» города Норильска организованна секция детской аэробики «Разноцветные фантазии». Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников я учитывала не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика поможет вашим детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально-психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы мы включаем в праздники и развлечения как показательные выступления.
Занятия аэробикой в секции «Разноцветные фантазии» вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.
Для разнообразия двигательной активности
детей в своей работе я применяю элементы и целые
занятия с использованием больших мячей (фитбол) и
степов.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см,
шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая
мягким дерматином. Упражнения для степ-аэробики
подбирались преимущественно циклического
характера (в основном, это ходьба), вызывающие
активную деятельность органов кровообращения и
дыхания, усиливающие обменные процессы, простые
по своей двигательной структуре и доступные
детям.
Фитбол-аэробика – новое современное направление оздоровительной аэробики, фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Оздоровительные занятия с такими мячами приобретают все большую популярность; они доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям.
За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.
Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча .
При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.
Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.).
Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч и т. д.), а также при выполнении таких упражнений, как: наклон, назад прогнувшись из положения, стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь и т.д.
Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.
Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и т. д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.
Мяч можно использовать как препятствие
для
перешагивания, перепрыгивания и различных видов
прокатываний на нем (на животе – вперед и назад, в
седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера
при
выполнении упражнений в парах. Один занимающийся
лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет
массажные движения по спине партнера
(прокатывания, постукивания, вибрационные и
круговые движения и т. д.).
Представленный материал дает информацию о
многообразии средств нового современного
оздоровительного вида аэробики для детей,
овладение упражнениями которого позволит
укрепить их здоровье, повысить интерес к
занятиям, уровень физического развития и
двигательной подготовленности.
Двигаемся вместе
Разминка
- И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. 20-30 секунд.
- И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.
- И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.
- И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад.. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше.
- И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз.
Сильные ноги
Аэробная часть
- И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.
- И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд.
Маленький дельфин
(растяжка и отдых)
Партерная часть
- И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
- И. п. – то же, слегка приподнять ноги и поводить ими в воздухе, как рыбка хвостиком. Выполнить 4 раза.
- И. п. – опереться на ладони рук и носки ног, таз слегка приподнят. Выполнить 4-6 раз отжимание на руках.
- И. п. – то же, Поочередно тянем ноги, опускаем правую ногу на пятку и задерживаемся на 5 секунд. Затем то же выполняем левой ногой. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, наклонившись к ногам, поочередно тянем носки ног на себя, помогая руками. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз
- И. п. – сидя, парами друг напротив друга взявшись за руки. Поочередно тянем друг друга на себя, стараясь не сгибать колени. Выполнить 6-8 раз.
Радуга-дуга
(отдых и растяжка)
(с цветными лоскутками)
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
- И. п. – выпад в правую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
- И. п. – то же. Потянуть левую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
- И. п. – выпад в левую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
- И. п. – то же. Потянуть правую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно, импровизируем. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, коснуться руками пола, затем вернуться в и. п. руки можно поднять вверх. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на носочках 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на пяточках 20-30 секунд.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
Быстрые ноги
(игра и занятие)
Аэробная часть
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный вынос прямых ног вперед. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный выполнять захлест голени назад. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки скрещивая ноги, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки с поворотами обоих ступней вправо-влево, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. (Твист). 4 – 4 – 4 раза.
Веселые мячики
(игра, воображение, работа сердца)
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками перед собой. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, поворачиваясь вправо-влево. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки вверху, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук головы. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у носа. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у пола. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой рукой, затем левой рукой. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой ногой, затем левой ногой. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.
- И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте.
Пусть сад цветет!
(с гимнастическими палками)
Аэробная часть
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, живот убрать, спина прямая. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 6-8 раз.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и. п.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, отрывая, ее от пола. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и.п.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, Палку держим в руках перед грудью. Выполнять 2 приставных шага вправо, затем влево. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, ноги вместе, руки с палкой поднять вверх, ходьба на носках. 20-30 секунд.
Клад в земле
Аэробная часть
- И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполняем полуприседания, руки, опуская вниз. 6-8 раз.
- И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
- И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Махи руками, имитируя копание лопатой. Повторить 6-8 раз.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок, поднимая руки вверх. Выполнить 4 раза.
- И. п. – стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте или вокруг себя.
- И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
- Выполнить приседание.
Пузырьки
Партерная часть
- И. п. – сидя, обхватив колени руками. Лечь на спину, руки положив за голову, отрывать плечи от пола, ноги согнуты в коленях. Выполнить 4 раза.
- И. п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Тянем правое плечо к левому колену, затем наоборот левое плечо к правому колену. Выполнить 8 раз.
- И. п. – стоя, ловить воображаемые пузырьки. 20-30 секунд.
- И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Подтянуть их к груди. 8 раз.
- И. п. – лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях и приподняты вверх. Отрываем таз от пола. Выполнить 8 раз.
- И. п. – лежа на спине, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
Упражнения для утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников)
Разминка
Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.
Аэробная часть
- И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
- И.п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 5 раз).
- И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10–12 раз).
- И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10–12 раз).
- Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
- И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10–12 раз).
- Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой (2 раза).
Упражнения на степ-досках (для детей младшей группы)
Разминка
Ходьба и бег по кругу вокруг степ-досок, сначала
в одну сторону, потом в другую. По команде или
определенному сигналу (остановка музыки и т. п.)
дети становятся на степ-доску.
Ходьба на носках вокруг степ-доски чередуется с
бегом по кругу; то же с ходьбой на пятках. После
обычной ходьбы по кругу дети вновь становятся на
степ-доски.
Аэробная часть
- И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Шаг вперед со степ-доски, руки вверх, шаг назад; вернуться в и. п. (6 раз).
- И. п.: стоя за степ-доской, руки на поясе.
Наклониться, коснуться
ладонями степа, выпрямиться; вернуться в и. п. (6 раз). - И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки вверху. Присесть, постучать ладонями о пол перед степом; выпрямиться, вернуться в и. п. (5–6 раз).
- И.п.: сидя на степе, ноги вытяну ты прямо вперед, руки сзади по краям степа. Согнуть ноги в коленях, обхватить (обнять) их руками, голову опустить; вернуться в и. п. (5–6 раз).
- И.п.: стоя на степе, руки на поясе, ноги не напряжены. Прыжки (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).
Заканчивается комплекс обычной ходьбой на месте на степ-доске, или с поворотом вокруг себя, или с остановкой по сигналу.
Занятия спортом весьма положительно влияют на умственное и физическое развитие детей-дошкольников. Существует огромное количество разнообразных видов занятий, которыми должны заниматься дети дошкольного возраста. О них мы и поговорим далее.
Детская аэробика - когда и как правильно заниматься
Детская аэробика
Аэробика для детей дошкольного возраста обязательно проводится в детском саду, в специальных кружках или дома. Обычно программа по аэробике для дошкольников включает в себя комплекс упражнений, которые выполняются в игровой форме. Аэробика с ребёнком может иметь разную нагрузку и занимать разное количество времени: всё зависит от физического развития и возраста малыша.
Прежде чем записывать ребёнка на аэробику, посетите педиатра. Важно, чтобы у малыша не было противопоказаний для физических нагрузок. Время и упражнения по аэробике должны подбираться индивидуально в каждом случае.
Обычно спортивные занятия аэробикой для детей включают в себя обучение различным движениям под музыку, подвижные игры. Часто на таких занятиях проводятся соревнования, для развития внимания и быстроты у ребёнка.
Аэробика для малышей может проводиться с использованием различных снарядов: скакалок, мячей, обручей, ковриков. Такое разнообразие неизменно увлекает детей и развивает у них интерес к спорту.
Аэробика должна обязательно проводиться под контролем взрослых. За счёт регулярных занятий состояние здоровья детей заметно улучшается. Аэробика помогает предотвратить ряд различных патологий: сколиоз, плоскостопие, ожирение. К тому же, она развивает гибкость и координацию движений, коммуникативные навыки.
Детский фитнес: программа для дошкольников
Также для физического развития детей может использоваться фитнес-аэробика. Фитнес упражнения для детей представляют собой систему мероприятий, которые укрепляют физическое и психологическое здоровье малышей. Использование элементов фитнеса может осуществляться в рамках дополнительного образования в детском саду, во время занятий по физкультуре. С помощью упражнений воспитатель знакомит ребёнка с возможностями его тела, повышает двигательную активность, увеличивает интерес к спорту и укрепляет здоровье малышей.
Виды детского фитнеса для дошкольников разнообразны, именно поэтому детям никогда не бывает скучно на занятий. Существует огромное количество вариаций упражнений с игровым оборудованием или спортивными снарядами, вызывающих непосредственный интерес у детей. Все упражнения малыши обычно выполняют с огромным удовольствием. Посмотреть примерный комплекс фитнес-упражнений для дошкольников можно в видео инструкции:
https://youtu.be/21gm3sM3pWs
Гимнастика для детей
Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста - это своеобразная танцевальная зарядка, которая очень нравится малышам. Они находятся в том возрасте, в котором совсем не хочется сидеть на месте, именно поэтому гимнастика их всегда увлекает.
Обычно занятия гимнастикой проводятся спустя 40 минут после завтрака (первый раз) и после дневного сна (второй раз).
Время проведения танцевальной гимнастики для детей и уровень её нагрузки зависят от возраста и физического развития малыша. Приучать ребёнка к гимнастике нужно с детства. Полезно проводить её два раза - утром и после дневного сна. Выполняются упражнения как в секциях, так и дома. Перед зарядкой необходимо проветрить комнату. Также заниматься можно на улице, например, во время прогулки. Задача родителей - проводить зарядку эмоционально и живо, чтобы пробудить у ребёнка интерес к ней. Только в этом случае он охотно приобщиться к спорту и будет делать зарядку на протяжении всей жизни. Помните: закладывая основы физического воспитания ребёнка сейчас, вы гарантируете ему счастливое будущее и отсутствие проблем со здоровьем.