Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей интересов старших дошкольников
Задачи олимпиады:
Обучающие
1. Выявление уровня готовности детей к школьному обучению.
Выявление скрытых математических способностей воспитанников, необходимых для дальнейшего их развития
Определение качества математических знаний воспитанников
Развивающие
Развитие и стимулирование интереса к познавательному и творческому процессу в области математики
Способствовать формированию мыслительных операций
Воспитательные
1.Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений
2.Воспитывать умение слушать и слышать педагога
3.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца
Форма занятия : олимпиада
Форма организации работы : групповая
Структура олимпиады :
1 . Организационная часть (2мин.)
Под музыку дети входят в зал (садятся)
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Меня фея «Математика» назначила быть сегодня учёным математиком. Сегодня мы проведём самую настоящую, очень серьёзную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду «Юных математиков».
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей - закалку,
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку.
Педагог
: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале. Сегодня на улице светит солнышко. И в нашем зале тоже тепло и светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого всем становиться тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. На протяжении всего года, вы показали наилучшие результаты в о
бласти математики.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы все учимся!
Всё у нас получится!
2. Основная часть (25 мин.)
Сегодня вам придется пройти (7) нелегких, но интересных заданий: (Задание читается два раза, четко, понятно.)
Нарисуйте 5 кружков в возрастающем порядке. Надо нарисовать кружки от самого маленького кружка и дальше всё больше кружок и больше. Всего их должно быть 5.
В первом кружке поставьте знак плюс, а в третьем знак минус.(2балла)
2 .Реши примеры: (за каждый правильно решённый пример- 1 балл, всего 6 баллов)
3+1= 0+1= 6-1= 5-1= 5-0= 7-1= 8+1=
3 . Найди парные предметы.
(5 баллов)
4 Расставь правильно знаки: больше, меньше, равно (за каждое правильно выполненное действие -1 балл, всего 4 балла)
5 5 6 7 3 2 9 9
Физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
5
. Проверь свою внимательность
(1балл)
Вспомните, пожалуйста, сказку «Красная шапочка и серый волк».
Волк и Красная шапочка идут в гости к бабушке. Приклейте картинку с нарисованным волком и картинку с нарисованной Красной шапочкой на нужную дорожку. (1 балл)
Нарисуйте что-нибудь из геометрических фигур (1балл) Всего 19 баллов
3. Заключительная часть (2мин )
Ведущий: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.
Сейчас подойдите к столу и возьмите «весёлый смайлик», если вам всё понравилось, вы остались довольны своей работой. «Грустный смайлик», если вам было трудно, не понравилось. Смайлики приклейте на воздушный шарик. Мы его отпустим в небо, чтобы, тому, кто его увидит, тоже стало весело.
Конспект интеллектуальной игры « Юные Пифагоры»
для детей старшей группы
Цель : Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений по грамоте;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материал: бейджики с именами участников, ребусы по количеству участников, танграм, квадраты воскобовича на каждого ребенка, ленточки и линейки на каждого участника, благодарности на каждого участника, грамоты для команд.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ
Заставка, фанфары
Ведущий : Мы открываем интеллектуальную олимпиаду «Юные Пифагоры». Это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.
Ребята, вам придется выполнить много нелегких, но интересных заданий, мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.
Сегодня в нашей олимпиаде участвуют
– МБДОУ №9
– МБДОУ №6
– МБДОУ №32
– Прогимназия №14 «Журавушка»
-МБДОУ №30
- МБДОУ №26
Прогресский детский сад
Представляем жюри нашей олимпиады: Заведующая МБДОУ № 37, методист ИМЦ Мирзаханова А.Н. старший воспитатель ДОУ 38
Команды занимают свои места.
1 Ведущий : Ребята! На олимпиаде будет еще один гость.
Есть кукла, которая очень красива!
В истории про Буратино.
Девчонка с дивными глазами
И голубыми волосами.
Утрами делает зарядку,
Живет она по распорядку.
В ее тетрадках чистота,
Порядок в доме, красота!
Вы догадались, кто это!
Мальвина :
Здравствуйте мои друзья
Я куколка красивая,
Вы знаете меня.
Учу я Буратино
Писать от А до Я.
Зовут меня Мальвиной
Пьеро в меня влюблен,
И верный пес мой рядом
Пудель Артемон.
Я приготовила вам несколько заданий, думаю, что вы с ними легко справитесь.
Ведущий: Ребята, как и на всех других соревнованиях, на нашей Олимпиаде есть правила:
Правило 1. Не выкрикивать свой ответ, а позвонить в колокольчик…
Правило 2. Не мешать друг другу при выполнении задания.
Правило 3. Не расстраиваться в случае неверного ответа.
Желаем успехов! Начинаем! Мальвина задавай свои вопросы.
1 Задание: Разминка
Какой сейчас месяц?
Если дерево выше куста, то куст … . ниже дерева
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у медведя?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Если речка шире ручья, то ручей ….. уже речки
Сколько концов у двух палок?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …... короче линейки.
2 ЗаданиеТанграм
Ведущий: А теперь задание на скорость. Ребята, перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами и картинка с изображением домика. По сигналу, каждый из вас должен собрать такой же домик из предложенных геометрических фигур.
3 Задание
Ведущий: Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста. Вы любите отгадывать ребусы? Тогда следующее задание нашей олимпиады «Реши ребус». У каждого из вас на столе лежат картинки с зашифрованными словами. Сейчас вы должны будете отгадать зашифрованные слова. Как только вы отгадаете ребус, нужно позвонить в колокольчик, показать жюри картинку и назвать слово.
Мальвина. А сейчас видео вопрос……
Дети выполняют задание..
Наши участники совсем засиделись, Мальвина ты знаешь какую-нибудь веселую зарядку?
Мальвина : Конечно…. Выходите, размнемся…..
ФИЗМИНУТКА
5 Задание Квадрат Воскобовича
А со следующим заданием ребята, вы точно справитесь. Сейчас я буду читать вам сказку, а вы должны выложить те предметы, в которые хотел превратиться ее герой. Ведущий: читает сказку ……….
6 задание на ноутбуке ……
Интерактивная игра по обучению татарскому языку.
Ведущий. У каждого из вас есть ноутбук. Ваша задача собрать в корзину яблоки и назвать их количество на татарском языке.
Кто первым выполнит задание и назовет число на татарском языке, то и получит 5 баллов.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем …
Ведущий : Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов) . Награждение победителей (фанфары) .Команда победитель получает золотой ключик от двери в Страну Знаний. Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена. До новых встреч!
Олимпиады давно стали неотъемлемой частью школьной Жизни. Как сделать состязание умнейших и способнейших настоящим праздником мысли? Может быть, этот турнир смекалистых нужно начать с торжественного, яркого старта?
Предложенный сценарий может быть полезен организаторам школьной олимпиады.
Музыкальный сигнал - «Гаудеамус». Отключение света в зале. Исполняется вальс из балета «Спящая красавица» II. И. Чайковского. Финальная мизансцена - выход двух ведущих.
1-й ведущий.
Вот и настал заветный час,
Мы рады снова в этом зале
Приветствовать сегодня Вас!
Позвольте же нам изначально
Здесь объявить, что неслучайно
Мы празднуем сей день заветный,
Кому-то, может, неприметный -
Для нас же очень важный день -
Старт областной олимпиады.
2-й ведущий.
Все впереди: успехи и награды,
Надежды, споры и сомненья,
Победы, поиски, свершенья -
Все впереди, ну, а сейчас
Откроет прошлое свое лицо для нас!
1-й ведущий.
Увидеть нам с тобой дано,
Пусть на мгновение одно,
Великие умы России,
Добро, талант, упорство, труд и силу!
Музыкальный сигнал. На сцене - участники эпизода «Великие умы России».
Менделеев . Почтенный Михаил Васильевич! Я рад Вас видеть!
Ломоносов. А, Менделеев! Любезный и талантливый мой Друг!
Менделеев.
Нет-нет, не надо слов высоких,
Я их не достоин,
Когда есть Вы!
За Ломоносовым мне не успеть
В известности сравниться,
Всю жизнь науке посвятить -
Да, стоило родиться!
Ломоносов.
Все знают - время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его!
Менделеев.
Чтоб жизнь свою не просто так прожить,
Чтоб не прослыть в миру невеждой,
Всем должен человек прекрасен быть...
1-й ведущий. Знаем-знаем! «Лицом и мыслями, душою и одеждой!»
2-й ведущий . Анахронизм! Атавизм! Вчерашний день! На календаре - XXI век, а вы опять со своими поучениями-наставлениями.
Нет! Не этого ждут от нас сегодняшние Эйнштейны и Ковалевские!
Ломоносов. Простите, но у нас сценарий!
1-й ведущий . Я-то прощу, а они - нет!
Менделеев. Но что же делать?!
2-й ведущий . Действительно, что?
1-й ведущий . Импровизировать, господа, импровизировать!
Музыка «Эй, моряк!». Актеры на сцене, (из-за кулис, из зала) раздвигают «гармошку», меняют детали костюмов. Устанавливают журнальный столик, 2 стула.
Песня в стиле рок-н-ролл:
2-й ведущий.
Нам сегодня надо людям показать,
Как успешно можно знанья применять.
Нас в школах обучали, нам знания давали,
Пора отчет держать!
Эй, братан! Не надо хмурить брови!
И косить «под умного» бросай,
Впереди - финал олимпиады.
Все . Давай же побеждай!
1-й ведущий . Внимание! Внимание! Говорит и показывает Олимпиада!
2-й ведущий . Эфир прямой, экспериментальный. Как говорится: «С пылу, с жару!»
1-й ведущий . Изображение цветное, широкоформатное, многомерное, местами ну очень живое!
2-й ведущий. Совсем как наши олимпийцы. Такие живые, такие шустрые, такие...
1-й ведущий . Кстати, а какие мы с вами - олимпийцы 201… года?
Музыка из к/ф «Семнадцать мгновений весны» фоном.
1-й ведущий. Дело № 201... Гриф: совершенно несекретно!
2-й ведущий : Имя?
1-й ведущий . Умники и умницы.
2-й ведущий . Фамилия?
1-й ведущий . Олимпийские.
2-й ведущий . Рост?
1-й ведущий. 3 км в момент внутренней мобилизации, 4 км 22 см - в состоянии покоя.
2-й ведущий. Вес?
1-й ведущий. 1 тонна 142 кг - до еды, 4 тонны 375 кг - после.
2-й ведущий . Цвет глаз?
1-й ведущий. Серо-буро-небесный. С налетом здорового детского нахалина.
2-й ведущий . Характер?
1-й ведущий. Стойкий, нордический. Закаленный в учебных боях и сражениях за знания.
2-й ведущий. А ничего автопортретик получился. Симпатичный. Ну, с чего начнем?
1-й ведущий . Для начала нужно что-нибудь интригующее, загадочное. Чтоб разгадать хотелось!
2-й ведущий . Ну, не знаю... Может быть, «Астрологический прогноз»?
Эпизод №1.
Музыкальная отбивка. Светоигра. Выход пария с биноклями, подзорной трубой и «ромашкой». Гадает.
Парень. Любит - не любит! Любит - не любит! Любит - а- а-а! Не любит! Все. Кто?
Парень . А... а... а...
Аня? Алина? Акулина?
Парень.
Астрономия!
Сижу в кабинете, в темнице сырой,
Забитый учебой, орел молодой,
Мой грустный товарищ, не сдавший зачет,
Клюет пирожок, а иначе помрет...
А ты неприступна и так хороша,
Наука о звездах, сама как звезда!
«А у нас во дворе» (песня).
Среди точных наук
Для меня лишь одна
Ярким сетом горит
Среди ночи и дня.
В целом свете одна
Астрономия.
Я гляжу ей вслед - ничего в ней нет!
А я все гляжу - глаз не отвожу! (Уходит.)
Ведущие . Ча-ча-ча!
1-й ведущий. Да, сильно сказано, а как спето! А вообще- то тут все ясно. Призвание у мальчонки - вот и тянет его в заоблачные выси.
2-й ведущий . Да, с призванием не поспоришь: кому звезды открывать, а кому маршировать!
1-й ведущий . В эфире специальный репортаж «Строевая подготовка»
2-й ведущий . Эпиграф: «Тяжело в ученье - легко в бою!»
Эпизод № 2.
«Мы - кузнецы» (прорыв 2 листов - марш 5-6 человек).
Все (поют).
Мы математики,
Мы информатики,
Нам генерал поддержит дух.
Нам уравнения как утешение,
А формулы ласкают слух!
1-й участник.
Стой! Раз - два,
Три - четыре,
Три - четыре,
Раз - два!
Кто шагает дружно в ряд?
Математиков отряд.
Нет информатиков (спор).
1-й участник. Отставить! Разговорчики в строю! Отряд, слушай мою команду: на 1-е и прочие призовые места, рассчитайся!
Все . 1, 1, 1, 1 ... расчет окончен!
1-й участник. Делай раз, делай два, делай три! (Построение пирамиды.)
Помогает вам и нам
Сеть углубленных программ!
1-й участник . Отряд! Перестроение под углом 35° выполняй!
Речетатив на перестроение в «клин».
Если работать мозгами
По теории вероятности,
Наклонная асимптота
Не пересечет неприятности!
1-й участник. Отрядную, за - пе - вай!
Где-то на белом свете
Чудо есть страна,
Под простым названьем
Математика... Информатика.
И в этом мире чисел
Ждут открытия нас,
А система «Виндоз»
Это - высший класс!
Ля-ля-ля... Это информатика.
Ля-ля-ля... Это математика!
1-й участник . Отряд! К новым победам на областном полигоне, шагом марш. (Уходят с песней «Мы - кузнецы».)
1-й ведущий . Молодцы! Орлы! Богатыри - не мы!
Лихая им досталась доля - немногие вернутся с поля... Эх!
2-й ведущий . Это ты про какое поле вспоминаешь?
1-й ведущий . Какое-какое: поле олимпийских боев, конечно!
2-й ведущий. Какие вы, мужчины, все-таки кровожадные! Все бы вам воевать - поля топтать. А они, между прочим, от нас защиты ждут!
1-й ведущий . Да, в защите у нас - пробел, самое слабое звено! Или нет?
Эпизод № 3
Музыкальный сигнал «Слабое звено». Выход Бабок-Ёжек. Они исполняют частушки.
1. Океаны и моря,
Реки, горы, острова -
Знаю все про них давно,
Я - не слабое звено!
Шевели мозгой, подруга!
Знаниями удиви.
Без напряга, без испуга
Отвечай, не тормози!
2. Какова у рыб моча,
Не ответишь сгоряча;
Биологию учи -
Будешь знать состав мочи!
Припев.
3. Знает все про ДНК
Нынче даже детвора.
В этом детям помогла
Чудо-биология!
Припев.
4. Я - не слабое звено,
Потому что знаю все
Про природу, нашу мать,
Как ее нам охранять.
Припев.
С уханьем на проигрыше уходят.
1-й ведущий. Слушай, я чего-то не догоняю! Кто же из них покрылся ржавчиной? Кого разъедает коррозия металлов? Кто...
2-й ведущий . Да, действительно, не догоняешь! Нет, понимаешь, нет в олимпийской цепочке слабых звеньев. Каждое как на подбор!
1-й ведущий . А я на слово не верю! Где доказательства отсутствия внутренних, скрытых процессов разложения? Где? Я вас внимательно спрашиваю!
2-й ведущий . Да, тут без профессиональной экспертизы не обойтись - внимание на экран!
Эпизод №4.
Музыкальный сигнал «Спокойной ночи, малыши». Выход Степашки, Каркуши, Фили, Хрюши.
Поют:
Спят усталые пробирки, колбы спят!
Кар -кар...
Одеяла и подушки ждут ребят!
Гав - гав...
Может быть, и мне приснится
Менделеева таблица...
Глазки закрывай, баю-бай!
Снова сон не тот приснился,
Хрю - хрю...
Снова опыт провалился,
Гав - гав...
Кислота не окислилась,
Щелочь в мыло превратилась -
Не переживай, баю-бай!
Уход под музыку «Спокойной ночи».
1-й ведущий . Эй, куда-куда?! А мультик на ночь!? Нечестно! Ну, я так не играю... Протестую, протестую! Мультик!
2-й ведущий . Ну зачем так волноваться? К чему эти протесты? Будет тебе мультик! Помнишь сказку про Мальчиша- Кибальчиша?
1-й ведущий. Смутно...
2-й ведущий . Ну, там еще Плохиш такой был, противный. А Мальчиш-Кибальчиш, весь из себя продвинутый, крутой, лидер какой-то неформальной группировки...
1-й ведущий . Ну, и...
2-й ведущий. Ну, и тут на днях продолжение этого боевика вышло - «Мальчиш-Кибальчиш и его команда», так он там со своей бригадой такие дела вытворяет!! Да что там говорить давай лучше приобщимся!
1-й ведущий . Давай!
Эпизод №5.
Прорыв листа - сигнал трубы. Боец на деревянной лошади.
Боец. Э-э-эй! Физики-лирики! Мудрилки-зубрилки! Вставайте, вставайте! Уж и районные разборки прошли, и городская канонада отгремела. А тут новое испытание: область стрелку назначает. Нам бы только день простоять, да ночь продержаться! Э-гей!
Нестройный хор в ответ. Э-э-эй!
Выход через зал (носилки).
Шел отряд по берегу,
Шел издалека,
Шел откель неведомо
И не знаем куда (э-э-э).
Голова обвязана,
Кровь на рукаве.
След кровавый стелется
По сырой траве (э-э-э!..).
Девушка с вязанием.
Я все тру о носок шерстяной
Эбонитовой палочкой
И пытаюсь извлечь из него
Заряд электрический.
Напряженье упало в душе, не включается
Лампочка.
Музыка «Черный кот» (поют).
А я физику очень люблю,
Без нее дня прожить не смогу.
Мне Эйнштейн, Фарадей - кореша,
Счетчик Гейгера есть у меня!
Говорят, что чудеса
Происходят на планете иногда,
Но без физики, друзья,
Невозможны никакие чудеса! (Уход.)
1-й ведущий. Спасибо, спасибо, друзья! Знаешь, приятно видеть этих сильных, несгибаемых людей. Даже самому хочется чего-нибудь этакого... экстремального!
2-й ведущий . Ну именно для таких любителей экстрима, искателей новых и нестандартных путей-дорог в науке, именно для нас и задумывалась наша олимпиада.
1-й ведущий. И сейчас наступает очень важный и торжественный момент, я бы даже сказал - исторический момент. Настало время дать старт естественно-математическому забегу областной олимпиады школьников 201… года.
2-й ведущий. Событие, действительно, историческое. Ну, что ж, друзья-олимпийцы, будем учиться делать историю сами!
Музыкальный сигнал программы «Время». Перестроение на сцене. Вынос «ленты» и ножниц.
1-й ведущий. Внимание! Внимание! Говорит и показывает олимпиада! Работают все теле- и радиостанции школ области. Сегодня ___ января 201_ года в зале МОУ Лицей №___ собрались участники олимпиад естественно-математического цикла. К собравшимся обращается директор образовательного учреждения.
Выход директора - фоном 1-й куплет «Ваше благородие...».
Ваше благородие, госпожа наука!
Вы для нас вторая мать, вот такая штука!
Мы без вас не можем, нам без вас тоска!
Вы, как первая любовь, раз и навсегда.
1-й ведущий. Господа олимпийцы! К вам обращается директор лицея № ___.
Выступление-напутствие директора МОУ.
2-й ведущий . Спасибо, за такие нужные нам всем слова напутствия. А я приглашаю на сцену заместителя директора по научно-методической работе
Выход - фоном 2-й куплет «Ваше благородие...».
Ваше благородие, господин учитель!
Детских неокрепших душ мудрый покровитель!
Вы на беспокойтесь, мы не подведем:
На любой вопрос ответ правильный найдем!
Выступление заместителя директора.
1-й ведущий . Наступает торжественная минута открытия олимпиады. Даем отсчет времени (с залом): 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Директор образовательного учреждения. Олимпиада объявляется открытой!
Гимн.
1-й ведущий. От имени всех присутствующих обещаем оправдать возлагаемые на нас надежды.
Музыка - 3-й куплет «Ваше благородие...»
Ваше благородие, господа судейство!
Обижать детей нельзя - это сверхзлодейство!
Будьте объективны - больше не прошу:
Цените по заслугам, дайте по уму!
2-й ведущий. Уважаемые олимпийцы! Разрешите представить вам членов олимпийского жюри.
Ведущие по очереди.
_____________________
Музыка фоном - 4 -5-й куплеты «Ваше благородие...». Вся команда на сцене.
Промелькнули, как один, школьные денечки,
Незаметно добрались до финальной точки.
9 граммов сердца, постой, не стучи.
Подведет наука - повезет в любви!
Ваше благородие, госпожа удача!
Для кого ты добрая, а кому - иначе.
Мы в свою удачу верим горячо,
Чтоб ее не сглазить, «тьфу» через плечо!
2-й ведущий . И завершает работу нашего олимпийского TV, традиционно...
Музыка «Прогноз погоды» — фоном.
Олимпийский путеводитель!
1-2-й ведущий . (По очереди зачитывают программу олимпиады.)
1-й ведущий. Ну вот, теперь, действительно, все. Сегодняшняя программа олимпийского телеканала завершена. Эфир к выпуску подготовила творческая группа лицея № ___.
Музыкальный сигнал «Гаудеамус».
Шагмелян Татьяна Петровна
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск
Цель: выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
Подвести итоги усвоения изученного материала за год;
Закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;
Соотносить число с количеством предметов;
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Умение различать геометрические фигуры по двум признакам.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление;
Развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;
Воспитывать интерес к обучению.
Оборудование:
Магнитофон и аудиозапись;
Доски магнитные;
Геометрические фигуры;
Карточки для составления задач;
Бочонки с номерами от 1 до 10;
Таблицы;
Плакаты с зашифрованными словами и рисунками.
Предварительная работа:
Разгадывание с детьми математических ребусов и шарад;
Развивающие игры;
Разучивание спортивного танца.
Методы и приемы:
Словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;
Практический - выполнение заданий, физкультурная минутка;
Наглядный - цветок « Цветик-семицветик »,
Слуховая наглядность - прослушивание аудиозаписи;
Смена видов деятельности.
Количество команд-участниц - 2
Численность каждой команды - 8 детей
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки».
Под музыку выходят команды к своим местам.
Воспитатель. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытаний. Жюри будет оценивать каждый этап, а в конце соревнований объявит победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл
Представляю членов жюри.
Воспитатель представляет членов жюри.
Воспитатель. А теперь представления команд:
1 команда – Знайки.
Дети произносят хором.
Мы отважные ребята-
Мы ребята- дошколята.
«Знайки» любят побеждать!
Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды…
2 команда - « Почемучки».
Дети произносят хором.
Мы команда - « Почемучки».
Любим все мы узнавать.
Впереди одна задача -
Пусть улыбнется нам удача!
Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»…
Представляет капитана команды.
Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветок - «Цветик - семицветик». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!
Итак, первый этап олимпиады!
Отрывается первый лепесток у цветка, звучит аудиозапись.
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Капитаны команд, соберите диктанты и предоставьте жюри.
Ребята, а то, что у вас должно было получиться, вы увидите на плакате. (Ключик)
Воспитатель. Второй этап олимпиады.
Воспитатель отрывает второй лепесток у Цветика - семицветика,
звучит аудиозапись:
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок.
По команде воспитателя команды выполняют задание.
Жюри фиксирует результаты.
Воспитатель: Третий этап олимпиады.
Воспитатель отрывает третий лепесток.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Пришло время для задач.
На картинку посмотри-
Составь задачу - и ее реши!
Воспитатель. Прошу подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник рассказывает условие задачи, а второй задает к ней вопрос. Каждая команда с помощью математических знаков покажет жюри решение задачи.
Жюри результаты заносит в таблицу.
Воспитатель. Четвертый этап олимпиады - конкурс капитанов.
Воспитатель отрывает четвертый лепесток у цветка.
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Воспитатель. Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать и прочитать.
Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой - либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом должны напечатать фломастером в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитать слово.
А пока капитаны справляются с заданием, приглашаю остальных членов команд на веселую физминутку.
Физкультурная минутка: спортивный танец под музыку В.Шаинского.
Жюри по итогам конкурса капитанов присваивает баллы.
Воспитатель. Пятый этап олимпиады.
Воспитатель отрывает пятый лепесток у цветка.
Геометрических фигур немало
И цветом разные они.
Дорожку вам построить надо
Фигуры чередуй - смотри!
Воспитатель. Перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета.
Дети называют фигуру и ее цвет.
Воспитатель. Приглашаю построиться обе команды.
Команды строятся в две колонны напротив магнитных досок.
Воспитатель. Выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.
Жюри суммирует баллы.