Универсальный сценарий открытия предметной олимпиады школьников. Сценарий математической олимпиады для дошкольников

Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей интересов старших дошкольников

Задачи олимпиады:

Обучающие

1. Выявление уровня готовности детей к школьному обучению.

Выявление скрытых математических способностей воспитанников, необходимых для дальнейшего их развития

Определение качества математических знаний воспитанников

Развивающие

Развитие и стимулирование интереса к познавательному и творческому процессу в области математики

Способствовать формированию мыслительных операций

Воспитательные

1.Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений

2.Воспитывать умение слушать и слышать педагога

3.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца

Форма занятия : олимпиада

Форма организации работы : групповая

Структура олимпиады :

1 . Организационная часть (2мин.)

Под музыку дети входят в зал (садятся)

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Меня фея «Математика» назначила быть сегодня учёным математиком. Сегодня мы проведём самую настоящую, очень серьёзную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду «Юных математиков».

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей - закалку,

Учится с тобою детвора

Развивать и волю, и смекалку.

Педагог : Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале. Сегодня на улице светит солнышко. И в нашем зале тоже тепло и светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого всем становиться тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. На протяжении всего года, вы показали наилучшие результаты в о
бласти математики.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы все учимся!

Всё у нас получится!

2. Основная часть (25 мин.)

Сегодня вам придется пройти (7) нелегких, но интересных заданий: (Задание читается два раза, четко, понятно.)

Нарисуйте 5 кружков в возрастающем порядке. Надо нарисовать кружки от самого маленького кружка и дальше всё больше кружок и больше. Всего их должно быть 5.

  1. В первом кружке поставьте знак плюс, а в третьем знак минус.(2балла)

2 .Реши примеры: (за каждый правильно решённый пример- 1 балл, всего 6 баллов)

3+1= 0+1= 6-1= 5-1= 5-0= 7-1= 8+1=

3 . Найди парные предметы.

(5 баллов)

4 Расставь правильно знаки: больше, меньше, равно (за каждое правильно выполненное действие -1 балл, всего 4 балла)

5 5 6 7 3 2 9 9

Физкультминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

5
. Проверь свою внимательность

(1балл)

Вспомните, пожалуйста, сказку «Красная шапочка и серый волк».

Волк и Красная шапочка идут в гости к бабушке. Приклейте картинку с нарисованным волком и картинку с нарисованной Красной шапочкой на нужную дорожку. (1 балл)

Нарисуйте что-нибудь из геометрических фигур (1балл) Всего 19 баллов

3. Заключительная часть (2мин )

Ведущий: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.

Сейчас подойдите к столу и возьмите «весёлый смайлик», если вам всё понравилось, вы остались довольны своей работой. «Грустный смайлик», если вам было трудно, не понравилось. Смайлики приклейте на воздушный шарик. Мы его отпустим в небо, чтобы, тому, кто его увидит, тоже стало весело.


Конспект интеллектуальной игры « Юные Пифагоры»

для детей старшей группы

Цель : Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений по грамоте;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал: бейджики с именами участников, ребусы по количеству участников, танграм, квадраты воскобовича на каждого ребенка, ленточки и линейки на каждого участника, благодарности на каждого участника, грамоты для команд.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ

Заставка, фанфары

Ведущий : Мы открываем интеллектуальную олимпиаду «Юные Пифагоры». Это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.

Ребята, вам придется выполнить много нелегких, но интересных заданий, мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют

МБДОУ №9

МБДОУ №6

МБДОУ №32

Прогимназия №14 «Журавушка»

-МБДОУ №30

- МБДОУ №26

Прогресский детский сад

Представляем жюри нашей олимпиады: Заведующая МБДОУ № 37, методист ИМЦ Мирзаханова А.Н. старший воспитатель ДОУ 38

Команды занимают свои места.

1 Ведущий : Ребята! На олимпиаде будет еще один гость.

Есть кукла, которая очень красива!

В истории про Буратино.

Девчонка с дивными глазами

И голубыми волосами.

Утрами делает зарядку,

Живет она по распорядку.

В ее тетрадках чистота,

Порядок в доме, красота!

Вы догадались, кто это!

Мальвина :

Здравствуйте мои друзья

Я куколка красивая,

Вы знаете меня.

Учу я Буратино

Писать от А до Я.

Зовут меня Мальвиной

Пьеро в меня влюблен,

И верный пес мой рядом

Пудель Артемон.

Я приготовила вам несколько заданий, думаю, что вы с ними легко справитесь.

Ведущий: Ребята, как и на всех других соревнованиях, на нашей Олимпиаде есть правила:

Правило 1. Не выкрикивать свой ответ, а позвонить в колокольчик…

Правило 2. Не мешать друг другу при выполнении задания.

Правило 3. Не расстраиваться в случае неверного ответа.

Желаем успехов! Начинаем! Мальвина задавай свои вопросы.

1 Задание: Разминка

    Какой сейчас месяц?

    Если дерево выше куста, то куст … . ниже дерева

    Сколько ушей у трёх мышей?

    Сколько лап у медведя?

    У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

    Если речка шире ручья, то ручей ….. уже речки

    Сколько концов у двух палок?

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …... короче линейки.

2 ЗаданиеТанграм

Ведущий: А теперь задание на скорость. Ребята, перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами и картинка с изображением домика. По сигналу, каждый из вас должен собрать такой же домик из предложенных геометрических фигур.

3 Задание

Ведущий: Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста. Вы любите отгадывать ребусы? Тогда следующее задание нашей олимпиады «Реши ребус». У каждого из вас на столе лежат картинки с зашифрованными словами. Сейчас вы должны будете отгадать зашифрованные слова. Как только вы отгадаете ребус, нужно позвонить в колокольчик, показать жюри картинку и назвать слово.

Мальвина. А сейчас видео вопрос……

Дети выполняют задание..

Наши участники совсем засиделись, Мальвина ты знаешь какую-нибудь веселую зарядку?

Мальвина : Конечно…. Выходите, размнемся…..

ФИЗМИНУТКА

5 Задание Квадрат Воскобовича

А со следующим заданием ребята, вы точно справитесь. Сейчас я буду читать вам сказку, а вы должны выложить те предметы, в которые хотел превратиться ее герой. Ведущий: читает сказку ……….

6 задание на ноутбуке ……

Интерактивная игра по обучению татарскому языку.

Ведущий. У каждого из вас есть ноутбук. Ваша задача собрать в корзину яблоки и назвать их количество на татарском языке.

Кто первым выполнит задание и назовет число на татарском языке, то и получит 5 баллов.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем …

Ведущий : Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов) . Награждение победителей (фанфары) .Команда победитель получает золотой ключик от двери в Страну Знаний. Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена. До новых встреч!

Олимпиады давно стали неотъемлемой частью школьной Жизни. Как сделать состязание умнейших и способнейших настоящим праздником мысли? Может быть, этот турнир смекалистых нужно начать с торжественного, яркого старта?

Предложенный сценарий может быть полезен организаторам школьной олимпиады.

Музыкальный сигнал - «Гаудеамус». Отключение света в зале. Исполняется вальс из балета «Спящая красавица» II. И. Чайковского. Финальная мизансцена - выход двух ведущих.

1-й ведущий.

Вот и настал заветный час,

Мы рады снова в этом зале

Приветствовать сегодня Вас!

Позвольте же нам изначально

Здесь объявить, что неслучайно

Мы празднуем сей день заветный,

Кому-то, может, неприметный -

Для нас же очень важный день -

Старт областной олимпиады.

2-й ведущий.

Все впереди: успехи и награды,

Надежды, споры и сомненья,

Победы, поиски, свершенья -

Все впереди, ну, а сейчас

Откроет прошлое свое лицо для нас!

1-й ведущий.

Увидеть нам с тобой дано,

Пусть на мгновение одно,

Великие умы России,

Добро, талант, упорство, труд и силу!

Музыкальный сигнал. На сцене - участники эпизода «Великие умы России».

Менделеев . Почтенный Михаил Васильевич! Я рад Вас видеть!

Ломоносов. А, Менделеев! Любезный и талантливый мой Друг!

Менделеев.

Нет-нет, не надо слов высоких,

Я их не достоин,

Когда есть Вы!

За Ломоносовым мне не успеть

В известности сравниться,

Всю жизнь науке посвятить -

Да, стоило родиться!

Ломоносов.

Все знают - время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его!

Менделеев.

Чтоб жизнь свою не просто так прожить,

Чтоб не прослыть в миру невеждой,

Всем должен человек прекрасен быть...

1-й ведущий. Знаем-знаем! «Лицом и мыслями, душою и одеждой!»

2-й ведущий . Анахронизм! Атавизм! Вчерашний день! На календаре - XXI век, а вы опять со своими поучениями-наставлениями.

Нет! Не этого ждут от нас сегодняшние Эйнштейны и Ковалевские!

Ломоносов. Простите, но у нас сценарий!

1-й ведущий . Я-то прощу, а они - нет!

Менделеев. Но что же делать?!

2-й ведущий . Действительно, что?

1-й ведущий . Импровизировать, господа, импровизировать!

Музыка «Эй, моряк!». Актеры на сцене, (из-за кулис, из зала) раздвигают «гармошку», меняют детали костюмов. Устанавливают журнальный столик, 2 стула.

Песня в стиле рок-н-ролл:

2-й ведущий.

Нам сегодня надо людям показать,

Как успешно можно знанья применять.

Нас в школах обучали, нам знания давали,

Пора отчет держать!

Эй, братан! Не надо хмурить брови!

И косить «под умного» бросай,

Впереди - финал олимпиады.

Все . Давай же побеждай!

1-й ведущий . Внимание! Внимание! Говорит и показывает Олимпиада!

2-й ведущий . Эфир прямой, экспериментальный. Как говорится: «С пылу, с жару!»

1-й ведущий . Изображение цветное, широкоформатное, многомерное, местами ну очень живое!

2-й ведущий. Совсем как наши олимпийцы. Такие живые, такие шустрые, такие...

1-й ведущий . Кстати, а какие мы с вами - олимпийцы 201… года?

Музыка из к/ф «Семнадцать мгновений весны» фоном.

1-й ведущий. Дело № 201... Гриф: совершенно несекретно!

2-й ведущий : Имя?

1-й ведущий . Умники и умницы.

2-й ведущий . Фамилия?

1-й ведущий . Олимпийские.

2-й ведущий . Рост?

1-й ведущий. 3 км в момент внутренней мобилизации, 4 км 22 см - в состоянии покоя.

2-й ведущий. Вес?

1-й ведущий. 1 тонна 142 кг - до еды, 4 тонны 375 кг - после.

2-й ведущий . Цвет глаз?

1-й ведущий. Серо-буро-небесный. С налетом здорового детского нахалина.

2-й ведущий . Характер?

1-й ведущий. Стойкий, нордический. Закаленный в учебных боях и сражениях за знания.

2-й ведущий. А ничего автопортретик получился. Симпатичный. Ну, с чего начнем?

1-й ведущий . Для начала нужно что-нибудь интригующее, загадочное. Чтоб разгадать хотелось!

2-й ведущий . Ну, не знаю... Может быть, «Астрологический прогноз»?

Эпизод №1.

Музыкальная отбивка. Светоигра. Выход пария с биноклями, подзорной трубой и «ромашкой». Гадает.

Парень. Любит - не любит! Любит - не любит! Любит - а- а-а! Не любит! Все. Кто?

Парень . А... а... а...

Аня? Алина? Акулина?

Парень.

Астрономия!

Сижу в кабинете, в темнице сырой,

Забитый учебой, орел молодой,

Мой грустный товарищ, не сдавший зачет,

Клюет пирожок, а иначе помрет...

А ты неприступна и так хороша,

Наука о звездах, сама как звезда!

«А у нас во дворе» (песня).

Среди точных наук

Для меня лишь одна

Ярким сетом горит

Среди ночи и дня.

В целом свете одна

Астрономия.

Я гляжу ей вслед - ничего в ней нет!

А я все гляжу - глаз не отвожу! (Уходит.)

Ведущие . Ча-ча-ча!

1-й ведущий. Да, сильно сказано, а как спето! А вообще- то тут все ясно. Призвание у мальчонки - вот и тянет его в заоблачные выси.

2-й ведущий . Да, с призванием не поспоришь: кому звезды открывать, а кому маршировать!

1-й ведущий . В эфире специальный репортаж «Строевая подготовка»

2-й ведущий . Эпиграф: «Тяжело в ученье - легко в бою!»

Эпизод № 2.

«Мы - кузнецы» (прорыв 2 листов - марш 5-6 человек).

Все (поют).

Мы математики,

Мы информатики,

Нам генерал поддержит дух.

Нам уравнения как утешение,

А формулы ласкают слух!

1-й участник.

Стой! Раз - два,

Три - четыре,

Три - четыре,

Раз - два!

Кто шагает дружно в ряд?

Математиков отряд.

Нет информатиков (спор).

1-й участник. Отставить! Разговорчики в строю! Отряд, слушай мою команду: на 1-е и прочие призовые места, рассчитайся!

Все . 1, 1, 1, 1 ... расчет окончен!

1-й участник. Делай раз, делай два, делай три! (Построение пирамиды.)

Помогает вам и нам

Сеть углубленных программ!

1-й участник . Отряд! Перестроение под углом 35° выполняй!

Речетатив на перестроение в «клин».

Если работать мозгами

По теории вероятности,

Наклонная асимптота

Не пересечет неприятности!

1-й участник. Отрядную, за - пе - вай!

Где-то на белом свете

Чудо есть страна,

Под простым названьем

Математика... Информатика.

И в этом мире чисел

Ждут открытия нас,

А система «Виндоз»

Это - высший класс!

Ля-ля-ля... Это информатика.

Ля-ля-ля... Это математика!

1-й участник . Отряд! К новым победам на областном полигоне, шагом марш. (Уходят с песней «Мы - кузнецы».)

1-й ведущий . Молодцы! Орлы! Богатыри - не мы!

Лихая им досталась доля - немногие вернутся с поля... Эх!

2-й ведущий . Это ты про какое поле вспоминаешь?

1-й ведущий . Какое-какое: поле олимпийских боев, конечно!

2-й ведущий. Какие вы, мужчины, все-таки кровожадные! Все бы вам воевать - поля топтать. А они, между прочим, от нас защиты ждут!

1-й ведущий . Да, в защите у нас - пробел, самое слабое звено! Или нет?

Эпизод № 3

Музыкальный сигнал «Слабое звено». Выход Бабок-Ёжек. Они исполняют частушки.

1. Океаны и моря,

Реки, горы, острова -

Знаю все про них давно,

Я - не слабое звено!

Шевели мозгой, подруга!

Знаниями удиви.

Без напряга, без испуга

Отвечай, не тормози!

2. Какова у рыб моча,

Не ответишь сгоряча;

Биологию учи -

Будешь знать состав мочи!

Припев.

3. Знает все про ДНК

Нынче даже детвора.

В этом детям помогла

Чудо-биология!

Припев.

4. Я - не слабое звено,

Потому что знаю все

Про природу, нашу мать,

Как ее нам охранять.

Припев.

С уханьем на проигрыше уходят.

1-й ведущий. Слушай, я чего-то не догоняю! Кто же из них покрылся ржавчиной? Кого разъедает коррозия металлов? Кто...

2-й ведущий . Да, действительно, не догоняешь! Нет, понимаешь, нет в олимпийской цепочке слабых звеньев. Каждое как на подбор!

1-й ведущий . А я на слово не верю! Где доказательства отсутствия внутренних, скрытых процессов разложения? Где? Я вас внимательно спрашиваю!

2-й ведущий . Да, тут без профессиональной экспертизы не обойтись - внимание на экран!

Эпизод №4.

Музыкальный сигнал «Спокойной ночи, малыши». Выход Степашки, Каркуши, Фили, Хрюши.

Поют:

Спят усталые пробирки, колбы спят!

Кар -кар...

Одеяла и подушки ждут ребят!

Гав - гав...

Может быть, и мне приснится

Менделеева таблица...

Глазки закрывай, баю-бай!

Снова сон не тот приснился,

Хрю - хрю...

Снова опыт провалился,

Гав - гав...

Кислота не окислилась,

Щелочь в мыло превратилась -

Не переживай, баю-бай!

Уход под музыку «Спокойной ночи».

1-й ведущий . Эй, куда-куда?! А мультик на ночь!? Нечестно! Ну, я так не играю... Протестую, протестую! Мультик!

2-й ведущий . Ну зачем так волноваться? К чему эти протесты? Будет тебе мультик! Помнишь сказку про Мальчиша- Кибальчиша?

1-й ведущий. Смутно...

2-й ведущий . Ну, там еще Плохиш такой был, противный. А Мальчиш-Кибальчиш, весь из себя продвинутый, крутой, лидер какой-то неформальной группировки...

1-й ведущий . Ну, и...

2-й ведущий. Ну, и тут на днях продолжение этого боевика вышло - «Мальчиш-Кибальчиш и его команда», так он там со своей бригадой такие дела вытворяет!! Да что там говорить давай лучше приобщимся!

1-й ведущий . Давай!

Эпизод №5.

Прорыв листа - сигнал трубы. Боец на деревянной лошади.

Боец. Э-э-эй! Физики-лирики! Мудрилки-зубрилки! Вставайте, вставайте! Уж и районные разборки прошли, и городская канонада отгремела. А тут новое испытание: область стрелку назначает. Нам бы только день простоять, да ночь продержаться! Э-гей!

Нестройный хор в ответ. Э-э-эй!

Выход через зал (носилки).

Шел отряд по берегу,

Шел издалека,

Шел откель неведомо

И не знаем куда (э-э-э).

Голова обвязана,

Кровь на рукаве.

След кровавый стелется

По сырой траве (э-э-э!..).

Девушка с вязанием.

Я все тру о носок шерстяной

Эбонитовой палочкой

И пытаюсь извлечь из него

Заряд электрический.

Напряженье упало в душе, не включается

Лампочка.

Музыка «Черный кот» (поют).

А я физику очень люблю,

Без нее дня прожить не смогу.

Мне Эйнштейн, Фарадей - кореша,

Счетчик Гейгера есть у меня!

Говорят, что чудеса

Происходят на планете иногда,

Но без физики, друзья,

Невозможны никакие чудеса! (Уход.)

1-й ведущий. Спасибо, спасибо, друзья! Знаешь, приятно видеть этих сильных, несгибаемых людей. Даже самому хочется чего-нибудь этакого... экстремального!

2-й ведущий . Ну именно для таких любителей экстрима, искателей новых и нестандартных путей-дорог в науке, именно для нас и задумывалась наша олимпиада.

1-й ведущий. И сейчас наступает очень важный и торжественный момент, я бы даже сказал - исторический момент. Настало время дать старт естественно-математическому забегу областной олимпиады школьников 201… года.

2-й ведущий. Событие, действительно, историческое. Ну, что ж, друзья-олимпийцы, будем учиться делать историю сами!

Музыкальный сигнал программы «Время». Перестроение на сцене. Вынос «ленты» и ножниц.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Говорит и показывает олимпиада! Работают все теле- и радиостанции школ области. Сегодня ___ января 201_ года в зале МОУ Лицей №___ собрались участники олимпиад естественно-математического цикла. К собравшимся обращается директор образовательного учреждения.

Выход директора - фоном 1-й куплет «Ваше благородие...».

Ваше благородие, госпожа наука!

Вы для нас вторая мать, вот такая штука!

Мы без вас не можем, нам без вас тоска!

Вы, как первая любовь, раз и навсегда.

1-й ведущий. Господа олимпийцы! К вам обращается директор лицея № ___.

Выступление-напутствие директора МОУ.

2-й ведущий . Спасибо, за такие нужные нам всем слова напутствия. А я приглашаю на сцену заместителя директора по научно-методической работе

Выход - фоном 2-й куплет «Ваше благородие...».

Ваше благородие, господин учитель!

Детских неокрепших душ мудрый покровитель!

Вы на беспокойтесь, мы не подведем:

На любой вопрос ответ правильный найдем!

Выступление заместителя директора.

1-й ведущий . Наступает торжественная минута открытия олимпиады. Даем отсчет времени (с залом): 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Директор образовательного учреждения. Олимпиада объявляется открытой!

Гимн.

1-й ведущий. От имени всех присутствующих обещаем оправдать возлагаемые на нас надежды.

Музыка - 3-й куплет «Ваше благородие...»

Ваше благородие, господа судейство!

Обижать детей нельзя - это сверхзлодейство!

Будьте объективны - больше не прошу:

Цените по заслугам, дайте по уму!

2-й ведущий. Уважаемые олимпийцы! Разрешите представить вам членов олимпийского жюри.

Ведущие по очереди.

_____________________

Музыка фоном - 4 -5-й куплеты «Ваше благородие...». Вся команда на сцене.

Промелькнули, как один, школьные денечки,

Незаметно добрались до финальной точки.

9 граммов сердца, постой, не стучи.

Подведет наука - повезет в любви!

Ваше благородие, госпожа удача!

Для кого ты добрая, а кому - иначе.

Мы в свою удачу верим горячо,

Чтоб ее не сглазить, «тьфу» через плечо!

2-й ведущий . И завершает работу нашего олимпийского TV, традиционно...

Музыка «Прогноз погоды» — фоном.

Олимпийский путеводитель!

1-2-й ведущий . (По очереди зачитывают программу олимпиады.)

1-й ведущий. Ну вот, теперь, действительно, все. Сегодняшняя программа олимпийского телеканала завершена. Эфир к выпуску подготовила творческая группа лицея № ___.

Музыкальный сигнал «Гаудеамус».

Шагмелян Татьяна Петровна

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск

Цель: выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

Подвести итоги усвоения изученного материала за год;

Закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;

Соотносить число с количеством предметов;

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Умение различать геометрические фигуры по двум признакам.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление;

Развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;

Воспитывать интерес к обучению.

Оборудование:

Магнитофон и аудиозапись;

Доски магнитные;

Геометрические фигуры;

Карточки для составления задач;

Бочонки с номерами от 1 до 10;

Таблицы;

Плакаты с зашифрованными словами и рисунками.

Предварительная работа:

Разгадывание с детьми математических ребусов и шарад;

Развивающие игры;

Разучивание спортивного танца.

Методы и приемы:

Словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;

Практический - выполнение заданий, физкультурная минутка;

Наглядный - цветок « Цветик-семицветик »,

Слуховая наглядность - прослушивание аудиозаписи;

Смена видов деятельности.

Количество команд-участниц - 2

Численность каждой команды - 8 детей

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Под музыку выходят команды к своим местам.

Воспитатель. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытаний. Жюри будет оценивать каждый этап, а в конце соревнований объявит победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл

Представляю членов жюри.

Воспитатель представляет членов жюри.

Воспитатель. А теперь представления команд:

1 команда – Знайки.

Дети произносят хором.

Мы отважные ребята-

Мы ребята- дошколята.

«Знайки» любят побеждать!

Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды…

2 команда - « Почемучки».

Дети произносят хором.

Мы команда - « Почемучки».

Любим все мы узнавать.

Впереди одна задача -

Пусть улыбнется нам удача!

Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»…

Представляет капитана команды.

Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветок - «Цветик - семицветик». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!

Итак, первый этап олимпиады!

Отрывается первый лепесток у цветка, звучит аудиозапись.

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

Капитаны команд, соберите диктанты и предоставьте жюри.

Ребята, а то, что у вас должно было получиться, вы увидите на плакате. (Ключик)

Воспитатель. Второй этап олимпиады.

Воспитатель отрывает второй лепесток у Цветика - семицветика,

звучит аудиозапись:

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок.

По команде воспитателя команды выполняют задание.

Жюри фиксирует результаты.

Воспитатель: Третий этап олимпиады.

Воспитатель отрывает третий лепесток.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Пришло время для задач.

На картинку посмотри-

Составь задачу - и ее реши!

Воспитатель. Прошу подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник рассказывает условие задачи, а второй задает к ней вопрос. Каждая команда с помощью математических знаков покажет жюри решение задачи.

Жюри результаты заносит в таблицу.

Воспитатель. Четвертый этап олимпиады - конкурс капитанов.

Воспитатель отрывает четвертый лепесток у цветка.

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Воспитатель. Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать и прочитать.

Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой - либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом должны напечатать фломастером в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитать слово.

А пока капитаны справляются с заданием, приглашаю остальных членов команд на веселую физминутку.

Физкультурная минутка: спортивный танец под музыку В.Шаинского.

Жюри по итогам конкурса капитанов присваивает баллы.

Воспитатель. Пятый этап олимпиады.

Воспитатель отрывает пятый лепесток у цветка.

Геометрических фигур немало

И цветом разные они.

Дорожку вам построить надо

Фигуры чередуй - смотри!

Воспитатель. Перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета.

Дети называют фигуру и ее цвет.

Воспитатель. Приглашаю построиться обе команды.

Команды строятся в две колонны напротив магнитных досок.

Воспитатель. Выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.

Жюри суммирует баллы.



  • Разделы сайта