Учиться акробатике никогда не поздно. Простые цирковые трюки для малышей

Акробатика — сложный вид спорта, сразу бросаться в бурное море трюков не просто сложно, но и бессмысленно. Нужно подготовить свой организм и изучить простейшие элементы. Казалось бы, простые упражнения не имеют отношения к акробатическому спорту. Но любой сложный элемент просто состоит из более простых — шпагат, кувырок, перекат, мостик, стойка. Даже сальто — это просто кувырок в воздухе. Поэтому если хорошо изучить простейшие движения, можно будет просто перейти на новый уровень.

Разминка

Вес тела — большое дело. Можно не слишком экстремально двигаться, но травмироваться просто упав на пол в неудобном положении. Возможность травмы нельзя полностью исключить, но его можно минимизировать, просто сделав разминку. Разогретые мышцы становятся эластичными, суставы легче двигаются после хорошей разминки. Упражнения обычно делают в последовательности — с головы до ног. Повторяйте от 10 до 20 раз:


Простые упражнения

Если вы испытываете проблемы с сердечно-сосудистой системой, опорно-двигательным аппаратом, перед занятиями проконсультируйтесь с врачами — что можно делать можно, а что нет. Выбирайте толкового доктора, который может конкретизировать влияние разных движений на ваш организм и, таким образом, вы сможете сами определить, что делать можете, а что нет. Если хотите более быстрого результата — возьмите себе персонального тренера, который и объяснит технику упражнений, и мотивирует к дальнейшим занятиям.

Во время выполнения упражнений мышцы растягиваются, результат нужно закрепить с помощью дополнительной целенаправленной растяжки мышечных тканей. Можно потянуться несколько раз на полу, сделать наклоны в положении сидя к ногам.

Акробатика для начинающих возможна в домашних условиях, но более сложные акробатические трюки нужно делать только в спортивном зале, желательно в гимнастическом зале и только под руководством тренера. Многие спортивные школы гимнастического направления вечером доступны для взрослой аудитории, где опытные наставники работают со всеми желающими научиться делать сальто, рондаты и другие сложные упражнения.

Не ведитесь на дворовых паркурщиков. Гимнасты знают, сколько травм их поджидает в оборудованном спортивном зале. Уличные акробаты, которые учатся прыгать сальто (и делать другие акробатические трюки) в песочницу вместо мягкого пола с матами, очень рискуют получить серьезную травму.

Акробатические упражнения

Акробатические упражнения применяются с целью со­вершенствования физических качеств и специальных на­выков в физической подготовке различных видов Воору­женных Сил и родов войск. Они развивают мышцы, ук­репляют связки и суставы, благотворно воздействуют на органы дыхания и кровообращения, способствуют вос­питанию ловкости и координации движений, простран­ственной ориентировки.

С помощью акробатических упражнений вырабатыва­ется устойчивость организма к воздействию неблагоприят­ных факторов военно-профессио­наль­ной деятельности лет­ного состава ВВС, надводных кораблей и подводных го­док, Воздушно-десантных войск.

Акробатические упражнения широко используются как вспомогательное средство для освоения сложных эле­ментов в спортивной и художественной гимнастике, прыж­ках в воду и на батуте, фристайле, прыжках с трамплина, фигурном катании, акробатических танцах и других видах спорта. Они с успехом демонстрируются на спортивных праздниках, в художественной самодеятельности, на вече­рах отдыха.

Акробатические упражнения подразделяются на акро­батические прыжки, парные и групповые упражнения. Акробатические прыжки состоят из различных кувырков, переворотов, сальто; парные упражнения (мужские, жен­ские и смешанные пары) включают стойки, поддержки, равновесия и хореографические элементы; групповые уп­ражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Тройки и четверки – наиболее сложные групповые упражнения, включающие разнооб­разные пирамиды.

Для выполнения акробатических упражнений на прак­тических занятиях используются гимнастические и пороло­новые маты, помост-ковер, синтетические покрытия, войлок или чистый песок, травяные площадки, опилки, скошенная трава. Для занятий спортивной акробатикой и прыжков применяется специальная акробатическая до­рожка длиной 30 и шириной 1,5 м. Зона приземления 6´4 м. Края дорожки обозначаются линиями шириной 5–10 см. Такая же линия проводится и по оси дорожки. Высота дорожки в зависимости от конструкции – 10–25 см. Акробатические упражнения выполняются на гим­настическом ковре (рис. 66).

Разучивание и выполнение акробатических упражнений осуществляются по частям и в целом всеми обучаемыми одновременно (под счет) по команде руководителя. Для поточного выполнения оборудуются 2–4 линии (по 2–3 гимнастических мата), и обучаемые выполняют упражне­ния друг за другом с дистанцией 5–6 шагов.

«Ласточка» . Для выполнения равновесия наклониться вперед на одной ноге, другую поднять (отвести назад) вы­ше уровня таза, руки развести вверх-в стороны, прогнутъся.

Последовательность разучивания: взмахи ногой назад с опорой прямыми руками на высоте пояса и наклоном вперед у гимнастической стенки, коня, козла, батута; равновесие с поддержкой за ногу – держать 3–5 секунд.

Рис. 66. Акробатическая дорожка и ковер

Группировка . Лежа на спине, согнуть ноги в коленях, взяться руками за голени, прижать колени к груди и раз­вести их немного шире подбородка, пятки соединены.

Стойка на лопатках . Из упора лежа на спине поднять прямые ноги вверх, перекатиться на лопатки и затылок, упереться руками в спину, локти – на полу, туловище держать вертикально, ровно.

Последовательность разучивания: стойка на лопатках в группировке; стойка на лопатках с помощью под спину и ноги.

Кувырок вперед в группировке (рис. 67). Упор присев; наклоняясь вперед, поставить руки на ширине плеч впе­реди ступней (на 40–50 см); перенести тяжесть тела на руки, сгибая их и наклоняя голову к груди; приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и мягко перекатить­ся вперед с круглой спиной до упора присев (руки впере­ди ног). При перекате на спине плотно сгруппироваться, захватив руками голени.

Рис. 67. Кувырок вперед в группировке

Последовательность разучивания: плотная группировка в положении лежа на спине; перекаты в груп­пировке на спине вперед и назад с переходом вперед в упор присев без опоры руками сзади.

Кувырок вперед прыжком (рис. 68). Полуприсед руки назад, толчком ног и махом рук вперед прыгнуть повыше вверх-вперед на руки, сгибая руки и наклоняя голову на грудь, сделать кувырок вперед в упор присев.

Последовательность разучивания: выстав­ляя руки подальше вперед, – кувырок вперед с места; кувырок вперед с разбегу толчком двух ног; кувырок вперед через препятствие (низкие стоялки, козел) с посте­пенным увеличением высоты (до 120 см).

Рис. 68. Кувырок вперед прыжком

Стойка на голове (рис. 69). Упор присев; руками опе­реться на мат на ширине плеч; выпрямляя ноги и сгибая руки, поставить голову впереди рук на верхнюю часть лба так, чтобы три точки опоры составляли вершины тре­угольника; поднять ноги вверх до вертикального положе­ния; тяжесть тела в основном удерживается на голове; предплечья располагать перпендикулярно к полу и па­раллельно друг другу, пальцы развернуты вперед-наружу. Последовательность разучивания: стойка на голове в группировке; стойка на голове с помощью (поддерживать за бедра, спину и ступни).

Рис. 69. Стойка на голове

Кувырок вперед через стойку на руках (рис. 70). Махом одной и толчком другой ноги выполнить стойку на руках; не задерживаясь в стойке, плавно согнуть руки, накло­нить голову к груди, опереться лопатками на мат и начать перекат вперед, затем сгруппироваться и завершить ку­вырок.

Рис. 70. Кувырок вперед через стойку на руках

Последовательность разучивания: кувыр­ки вперед через стойку на руках с помощью (поддержи­вать двумя руками за ноги, смягчая опускание на спину).

Стойка на руках (рис. 97). Из стойки на правой ноге, левая – впереди, руки – вверху ладонями вперед, делая шаг левой и наклоняясь вперед, поставить руки на шири­не плеч в одном шаге от толчковой ноги (пальцы рук – врозь и несколько согнуты); подавая плечи вперед, от­толкнуться левой и взмахнуть правой ногой вверх; соеди­няя ноги вверху и отводя плечи назад (до вертикального положения рук), выйти в стойку на руках, максимально вытянувшись вверх; голову поднять и смотреть на пол впереди пальцев; равновесие сохранять усилием кистей (при потере равновесия вперед усилить нажим пальцами на опору). Стойка на руках может выполняться из упора присев толчком двух ног или силой.

Последовательность разучивания: стойка на руках с опорой ногами о стенку (руки ставить в 30–40 см от стенки); стойка на руках с помощью (помогаю­щий поднимает обучаемого вверх за ноги, коленом нажи­мая на плечи; устанавливает руки и спину в вертикальном положении).

Страховать за ноги и спину, при самостраховке в слу­чае падения вперед переставить одну руку вперед, повер­нуться, встать на ноги или сделать кувырок вперед.

Переворот боком (рис. 72). Из стойки на правой ноге (левая – в сторону), наклоняясь влево, оттолкнуться левой ногой и, последовательно опираясь руками о пол по одной линии, перевернуться боком через стойку на руках в стой­ку ноги врозь (при выходе в стойку на руках смотреть в направлении пальцев рук).

Рис. 72. Переворот боком

Последовательность разучивания: махом одной и толчком другой –стойка на руках и переворот в сторону с помощью; перевороты боком по кругу с неполным выходом в стойку на руках (тело несколько согнуто); сопровождая обучаемого со стороны спины поддержкой за поясницу – переворот боком с помощью (руки при этом держать скрестно, левую – над правой).

Кувырок назад (рис. 73). Из упора присев опуститься в сед и перекатиться назад, захватить руками ноги около коленных суставов, рывком усилить вращение; при со­прикосновении лопаток и затылка с матом быстро поста­вить руки за плечи и, разгибая их, облегчить переворачивание через голову. При выполнении кувырка не запроки­дывать голову назад. Особое внимание необходимо обра­щать на своевременную постановку рук за плечи (за го­лову) с тем, чтобы уменьшить нагрузку на шею.

Рис. 73. Кувырок назад

Последовательность разучивания: из упо­ра лежа на спине в плотной группировке после 2–3 перекатов – кувырок назад; кувырок назад по наклонной плоскости.

Переворот вперед (рис. 74). С разбегу сделать подскок на правой ноге с одновременным подниманием согнутой левой ноги и рук вперед-вверх; наклоняясь вперед, поста­вить левую ногу, а затем – и руки на пол; активным махом правой назад-вверх и толчком левой сделать захлесты­вающее движение ногами через стойку на руках, соединить ноги и, энергично оттолкнувшись руками, перевернуться вперед прогнувшись; вставая на ноги, таз подать вперед, голову отклонить назад, руки – вверх.

Последовательность разучивания: освоение подскока, который выполняется на одной ноге, другая, со­гнутая, поднимается вверх, руки также поднимаются вверх (вальсет); махом одной и толчком другой – быстрый пере­вод в стойку на руках с опорой ногами на гимнастический мат, подвешенный на стену; переворот вперед с помощью или в поролоновую яму (при этом обучающий, стоя на правом колене с правой стороны, в момент опоры на руки, захватывает одной рукой правую руку обучаемого выше локтя, другую кладет на спину); энергичным и сильным толчком под спину помочь выполнить упражнение.

Рис. 74. Переворот вперед с разбегу

Переворот вперед с поворотом . С разбегу сделать подскок и, наклоняясь, поставить левую ногу на один шаг вперед; отталкиваясь левой ногой, поочередно поставить на пол сначала левую руку к носку левой ноги пальцами влево, затем – быстро правую с повернутой кистью влево-назад (правая рука ставится за левую руку, правая нога сильным махом способствует выходу в стойку). Опорой на правую руку заканчивается переход в стойку на руках и поворот кругом (ноги в стойке соединяются). Далее, сги­баясь, ноги быстро опустить вниз, оттолкнуться руками и перейти в положение стоя.

Последовательность разучивания: перево­рот в сторону; из стойки на руках – прыжок с рук на ноги с последующим подскоком (рекомендуется выполнять с возвышения); переворот с поворотом с помощью ручного пояса (лонжи) или в поролоновую яму.

Характер исполнения переворота зависит от последую­щего упражнения. Если после переворота выполняется сальто назад, то переворот должен быть с приземлением на носки и с высоким прыжком вверх; если следующим будет переворот назад, то переворот с поворотом делается без прыжка на полную ступню, ноги становятся ближе к рукам.

Стойка на плечах в парах . Нижний лежит на спине с согнутыми ногами, ступни расставив несколько шире, чем колени, руки выставлены вперед ладонями вверх; второй, выставляя одну ногу вперед, берется за колени и ставит плечи на руки партнера, затем толчком одной и махом другой ноги выполняет стойку на плечах. Руки нижнего и верхнего прямые.

Последовательность разучивания: упраж­нение выполняется с помощью, отделение разбивается на тройки, первый ложится на спину, второй ставит плечи на руки партнера, третий находится сбоку, второй по команде выполняет стойку, третий – помогает; далее обу­чаемые последовательно меняются ролями (второй ложит­ся, третий выполняет стойку, первый помогает и т.д.).

Кувырок назад с помощью в парах (рис. 75). Стойка в парах спиной друг к другу; первому номеру взять за руки (вверху за лучезапястный сустав) второго; первый делает полуприсед и наклоняется вперед (на руки партнера не нажимать, а только удерживать); второй, прогибаясь назад, поднимает ноги; первый, выпрямляя ноги и наклоняясь вперед, поднимает спину, облегчает второму перекат через спину; при завершении кувырка первый выпрямляется и, поднимая руки вверх, помогает второму мягко призем­литься. При приземлении руки не отпускать. Для повто­рения упражнения повернуться в исходное положение, не выпуская рук.

Рис. 75. Кувырок назад с помощью

Последовательность разучивания: отделе­ние разбивается на тройки; двое выполняют упражнение третий помогает и страхует.

Переворот назад (рис. 76). Из стойки ноги вместе, полу­приседая, руки отвести назад, туловище и голову незна­чительно наклонить вперед; опускаясь назад (как бы са­дясь на стул), энергично выпрямить ноги, сильно взмахнуть руками вперед-вверх-назад и резко откинуть туловище и голову назад; затем, подавая живот и таз вверх, прогнуть­ся и, продолжая движение назад, поставить руки на пол; проходя через стойку на руках, резко согнуться, оттолк­нуться руками, опустить ноги на пол, встать руки вверх (сделать курбет).

Рис. 76. Переворот назад

Последовательность разучивания: приседа­ние с движением тела назад и седом на колено выставлен­ной вперед ноги страхующего; прыжок с рук на ноги (кур­бет); из полуприседа руки назад – энергичное выпрямление ног со взмахом руками вверх-назад и наклоном туловища назад (упражнение выполняется со страховкой, стоя сзади, одной рукой за шею, другой – за спину); переворот назад с помощью ручного пояса (страхующие стоят по обе стороны обучаемого и немного сзади, взявшись за веревки, при этом одна рука находится около пояса). По мере освоения упражнения переходить на помощь и страховку без ручного пояса, в этом случае встать сбоку и поддержи­вать выполняющего двумя руками под поясницу. В момент переворачивания толчком рукой снизу вверх и назад помочь выполнить упражнение.

Сальто вперед с разбегу (рис. 77). С сильного разбега толчком двумя ногами сделать прыжок, усиливая его взмахом рук вперед-вверх; не доходя до верхней точки прыжка, энергично группируясь и подтягивая плечи к но­гам, начать вращение вперед; руки в это время дугами вперед и вниз захватывают голени около голеностопных суставов. Вращение тела осуществляется за счет активного движения рук и головы вперед, поднимания таза вверх и наклона туловища вперед. Заканчивая вращение (в поло­жении головой вверх), резко выпрямить ноги вперед-вниз и приземлиться.

Рис. 77. Сальто вперед с разбегу

Последовательность разучивания: с разбегу прыжок вверх в группиров­ке и в темпе кувырок вперед через горку матов с постепенным увеличением вы­соты; не касаясь препятствия руками и спиной – сальто через возвышение; сальто вперед в поролоновую яму; саль­то с разбегу толчком с гимнастического мостика.

Страховать сбоку и немного впереди от места толчка, а случае неправильного выполнения подхватить рукой под шею и спину, помочь выполнить сальто и предупредить падение на спину или голову.

Сальто вперед с трамплина . После сильного толчка и вылета вперед-вверх с вытянутыми вверх руками сгруппироваться, сгибая ноги в коленных суставах и наклоняя голову к разведенным в коленях ногам; далее начать вра­щение вперед, захватив руками голени и удерживая груп­пировку как мож­но дольше; затем в положении спиной к полу быстро разгруппироваться, направляя ноги вперед-вниз, и приземлиться.

Последовательность разучивания: прыжок вверх в группировке; сальто вперед в поролоновую яму; сальто вперед с помощью и страховкой.

Стоя сбоку у трамплина, одной рукой под спину, другой за плечо или шею помочь обучаемому выполнить упражнение. Страховка может обеспечиваться и с помощью подвесного или ручного пояса.

Сальто назад (рис. 78). Полуприседая и наклоняя тулови­ще слегка вперед, отвести руки назад, резким, сильным толчком ног и энергичным взмахом рук вверх перед собой сделать прыжок вверх; после толчка быстро подтянуть ноги к груди (сгруппироваться), захватив ноги примерно за середину голени; голова откидывается назад, способствуя вращению тела. Заканчивая вращение, выпрямиться руки – вверх и приземлиться.

Рис. 78. Сальто назад

Последовательность разучивания: прыжок вверх с места с поддержкой под спину и группировкой; кувырок назад с возвышения вниз; сальто назад с приме­нением ручного пояса; сальто с небольшого возвышения в поролоновую яму.

Страховать сбоку и, накладывая одну руку на пояс, другую – под бедро сзади, толчком помочь выполнить пры­жок вверх и переворачивание до приземления.

Посетив цирк, практически каждый ребенок непременно заявит родителям, что хочет стать акробатом. Ведь наблюдая за плавными и в тоже время такими точными движениями гимнастов практически невозможно остаться равнодушным. Все эти гимнастические трюки буквально завораживают нас, держат в напряжении от первой и до самой последней минуты представления.

Если у вашего ребенка действительно появилось желание освоить это ремесло, то вы можете отдать его в гимнастическую секцию или записать на частные уроки. Старшее поколение сбрасывать со счетов тоже не стоит – для мам и пап предусмотрена акробатика для взрослых. Интересным вариантом для родителей станет, к примеру, парная акробатика. Посещая коллективные занятия, взрослые не только станут проводить больше времени вместе, а и научатся заново нести ответственность за безопасность партнера и понимать его с одного жеста.

Можно ли научиться акробатике в домашних условиях?

Решив заняться гимнастикой, стоит определиться, с какой целью вы это делаете. Если вы планируете вплотную заниматься акробатикой, стабильно изучая новые трюки, то вам лучше обратиться к хорошему тренеру. Профессионал сможет оценить уровень вашей физической подготовки и составить занятия с соответствующим уровнем нагрузки.

Конечно, со временем нагрузки будут увеличиваться, а трюки будут становиться все сложнее, но начинать стоит с самого простого. Если же вы хотите просто укрепить тело, так сказать, привести мышцы в тонус, то вы можете заниматься в домашних условиях. Главное, чтобы вы смогли выкроить место и время под гимнастику так, чтобы вы и ваши близкие не мешали друг другу.

Как научиться акробатике в домашних условиях?

Если вы все-таки решили осваивать акробатические упражнения в домашних условиях, то не лишним будет посмотреть видео, как научиться акробатике дома, или воспользоваться следующими рекомендациями.

Разминка

Любую тренировку стоит начинать с небольшой разминки. Хорошенько тянем руки и ноги, прыгаем, ходим на месте. Необходимо качественно разогреть мышцы, чтобы не травмировать и не потянуть их в процессе. Разминка должна занимать не менее 15 минут, а сами занятия не менее получаса при условии ежедневных тренировок или час при занятиях через день. Только в этом случае результат не заставит себя долго ждать – ваши мышцы будут обретать форму, а вы – уверенность в себе.

Как уже упоминалось выше, вначале стоит изучать легкие акробатические трюки, освоить базу. Рассмотрим самые простые элементы и их влияние на мышцы.

Березка

Простой, хорошо известный всем ещё со школы элемент, который поможет укрепить мышцы рук и спины и станет базовым для более сложных трюков, таких, как стойка на руках и голове. Чтобы выполнить элемент, лягте на пол, легким толчком закиньте ноги наверх, поддерживая спину руками. Сохраняйте равновесие, держите ноги ровно и останьтесь в таком положении на несколько секунд. После чего можно переходить к другим трюкам.

Равновесие

Необходимо стоя на одной ноге развести руки и откинуть голову назад, застыв в таком положении на пару секунд. Это упражнение крайне положительно сказывается на мышцах спины и ног.

Стойка на руках

Для исполнения этого элемента нужно иметь хорошую физическую подготовку, натренированные руки. Первое время рекомендуется делать этот элемент у стены или просить кого-нибудь вас подстраховать. Не стоит отчаиваться, если трюк вам не поддался сразу, он действительно нелегок и требует больше практики.

Шпагат

С ним знакомы все, а как его освоить, известно немногим. Трюк несложный, но так же, как и предыдущий, требующий времени и усердия. Для исполнения выбирайте скользкую поверхность, разъезжайтесь и застывайте в этом положении по 5 секунд каждый раз, когда почувствуете боль.

Подробнее об этом – на видео.
С вопросом, как научиться выполнять акробатические упражнения для начинающих, разобрались. Рассмотрим теперь, какие ещё бывают трюки.

Акробатические элементы: как научиться?

Самые распространенные акробатические элементы:

  • сальто (назад, вперед, согнувшись бланж, маховое сальто вперед);
  • переворот (на одну или две ноги либо с двух на две);
  • фляк (стандартный или по одной ноге);
  • колесо (обычное и с поворотом);
  • полет с кувырком;
  • подъем с головы;
  • бедуинский прыжок;
  • «макака» (второе название «киса»);
  • кувырок (вперед, назад, в стойку на руки).

Чтобы узнать, как выглядят эти трюки, смотрите видео, как научиться акробатическим движениям.


Это очень распространенный способ обучения. Сейчас многие школы снимают уроки, как научиться акробатике, подробно рассказывая, как выполняется тот или иной элемент.

Кстати, хорошим вариантом для поддержания формы будет научиться танцам с акробатикой. Ваши движения станут более плавными и эстетичными, а фигура приобретет заманчивые изгибы.
Невзирая на ваш возраст и телосложение, не отказывайте себе в удовольствии заняться гимнастикой. Даже если вы не сможете достигнуть больших результатов, и ваши умения ограничатся базовыми трюками, любая физическая нагрузка положительно скажется не только на вашем теле, но и на самочувствии в целом.

Уже давно выяснено и подтверждено, что движение – это жизнь. Поэтому сейчас многие современные родители пытаются пораньше отдать своих чад в различные спортивные или танцевальные кружки. Активные физические занятия помогут детям компенсировать время препровождения на школьных уроках – ведь бегать и прыгать, как известно, там нельзя. А кроме того это позволит им приобрести и сохранить хорошую физическую форму, что будет являться залогом крепкого здоровья.

Одним из таких видов спорта, которым может заняться ребенок, считается акробатика. Она позволяет тренировать и развивать различные группы мышц.

Раньше считалось, что акробатами могут быть только цирковые артисты. Ведь все посещали цирк и помнят, как они прыгали, кувыркались, выполняли сложные сальто под самым куполом. Да и само слово акробатика пришло к нас из Греции – в переводе с греческого языка «акробатес» означало «поднявшийся наверх». Сейчас современная акробатика чуть-чуть видоизменилась. Ее элементы используются в других видах спорта и даже танцах.

Однако чтобы овладеть акробатическим искусством, следует усвоить ряд правил, которых необходимо придерживаться. Так, например, нужно заниматься акробатикой регулярно и стараться не пропускать тренировок. Выполняя какое-либо упражнение важно следовать определенным инструкциям, чтобы сделать его максимально правильно. Для этого можно отснять видео вашего исполнения упражнения, а затем сравнить его с образцом, отмечая совершенные ошибки, или попросить тренера подсказать, что именно вы делаете не так.

Также не следует начинать занятия с трудных упражнений, например с различных сальто и тулупов. Сначала необходимо правильно научиться выполнять самые простейшие - стойка на руках, кувырки, курбет и т.д. Именно эти простые упражнения являются основой подготовки для выполнения сложных – если вы научились их не просто делать, а делать правильно, тогда вам под силу будет освоить и арабское сальто, и фляг, и кувырки вперед-назад.

Также существуют несколько правил, благодаря которым акробатические элементы не только просто выполняются, а выполняются правильно и доводятся до совершенства.

Правило первое.

Необходимо унять свой страх перед упражнениями и постараться разобраться в техники выполнения какого-либо элемента.

Правило второе.

Научиться не только делать акробатические упражнения, а делать их максимально правильно.

Правило третье.

Выполнять элементы очень быстро, на автомате.

Правило четвертое.

Довести свои акробатические умения до совершенства, выполняя их без малейшего изъяна.

Стоит добавить, что человек, отдающий предпочтение акробатическим занятиям всегда будет находиться в отличной физической форме. К тому же акробатика благотворно влияет на укрепление и правильное развитие опорно-двигательного аппарата.

Самые простые гимнастические трюки — шпагат, мостик, стойка на руках на самом деле являются ключевыми для большинства сложных гимнастических элементов — сальто, рандат, фляк, переворот, колесо и множества других. Начинающим в спортивной гимнастике, художественной гимнастике, акробатике, сложных спортивных танцах, прыжках на батуте нужно уделить внимание именно этим простым, но важным упражнениям.

Шпагат

Шпагат пригодится для разных элементов, например для стойки или переворотов, колеса, рандатов.

Для начала нужно сделать разминку — разогреваем шею, спину, пахи. Потом нужно сделать подводящие упражнения — садимся на ноги так, чтобы одна была согнута, а другая прямая так, чтобы ляжка касалась икры, угол должен быть 130 — 140 градусов. Потом мы начинаем плавно переходить из стороны в сторону. Сначала будет трудно, поэтому растяните выполнение упражнения на несколько дней.

Усложняйте упражнение — делайте перекаты с поворотом корпуса. Посидите так около 15 секунд на одной ноге, потом — на другой. Потом начните делать складки в сторону. Если несколько дней делать упражнение, пахи растянутся. Не нужно боятся боли, это растягиваются мышцы, или как говорят спортсмены, крепатура. Через некоторое время начинайте делать настоящий шпагат.

Какие опасности подстерегают начинающих? Можете потянуть пах и получить тянущееся чувство боли. Боли будут даже тогда, когда вы научитесь делать шпагат — например после длительного перерыва или без должной разминки.

Также есть опасность разрыва мышцы в паховой области, симптом — невозможность ходить, трудно двигать ногой. Такая проблема может возникнуть из-за резких движений, поэтому тренируйтесь плавно.

Мостик пригодится для других гимнастических упражнений, например — темповый переворот фляка. Мостик используется не только в спортивной и художественной гимнастике, но и в акробатике, сложной хореографии.

Для мостика нужна другая разминка, нежели для других элементов. Спина — важная часть человека, поэтому с ней нужно быть осторожней.

Разминка:


Делаем мостик:

    1. Ложимся на спину, ступни подтягиваем к тазу, руки ставим возле головы пальцами ладоней к ногам и выпрямляемся.
    2. После этого упражнения продолжайте у стенки — станьте спиной к стене, расстояние около одного метра и плавно опускаемся так, чтобы руки шагали по стенке. Также плавно поднимаемся после того, как руки коснуться пола.
    3. После того, как спина достаточно растянута, делаем мостик без стенки.

Подложите что-нибудь мягкое под голову и спину, можно одеяло или большую подушку, можно гимнастический мат.

Возможные травмы — на мостике можно потянуть спину — если не сделать разминку или сделать упражнение слишком резко. Спинные мышцы могут болеть долго и сильно, ведь их там около пятисот.

Стойка на руках — это простое с виду упражнение, но на самом деле — сложный гимнастический элемент, который нужен в акробатике, хореографии спортивных танцев.

В стойке главное найти опору — центр, над которым нужно держать корпус. Конечно, в зависимости от подготовки, стойку можно делать у стенки и без опоры.

Сначала делаем легкую разминку, потом — подводящие упражнения:

  • складочка, чтобы растянуть спину;
  • стойка на голове, чтобы ощутить опору.

Потом подходим к стенке, делаем шаг так, чтобы передняя нога была согнута под углом 120 градусов. Наклоняемся, руки ставим на пол у стенки (пальцы касаются стены), наклоняемся, запрокидываем заднюю ногу и становимся в опору на руки. Второй вариант — становимся к стене спиной и становимся на руки, ноги упираем в стенку. Потом руками подходим ближе к опоре.

Когда вы будете уверены в своих силах, делайте без стенки, но недалеко от стенки на случай падения, тогда можно будет в нее упереться, это своеобразная страховка.

Полностью самостоятельная стойка на руках, находим точку опоры (ищем сами равновесие), спину нужно напрячь, а ноги — натянуть.

Эти трюки для начинающих вполне можно дополнить похожими — шпагат в воздухе, мостик с переворотом шпагатом и многими другими, все зависит от вашей подготовки и желания.



  • Разделы сайта