Трассы для катания на велосипеде. Столичная сеть велопрокатов Velobike. Навстречу истории литературы

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

В столичный условиях покататься на велосипеде ― одному или с семьей ― возможно не везде. И речь не только о том, что велорогулка вблизи автомагистралей может, мягко скажем, не очень полезной для здоровья. Если у вас есть свой велосипед, и вы можете водрузить его на автомобиль и отправиться в приглянувшийся лесопарк ― отлично! А если велосипеда нет, а покататься хочется, при этом не удаляясь от Москвы? Это можно устроить! В столичных парках работают прокаты велосипедов. И кататься можно прямо в парке.

Материалы по теме:

В прокатах часто просят, иногда ― требуют, отдать в залог . Помните, потребовать этого никто не имеет права, п.22 Положения о паспорте гражданина РФ.

ПКиО «Красная пресня»

Прокат велосипедов расположен рядом с детской площадкой и крытым катком. Прокат работает каждый день.

Парковые дорожки, аллеи и мосты очень нравятся юным велосипедистам. Наверняка, они понравятся и взрослым.

Расценки проката: взрослый одноместный веломобиль — 150 рублей за 30 минут; детский веломобиль — 100 рублей за 30 минут; двухместный веломобиль — 200 рублей за 30 минут; детский велосипед — 50 рублей за час аренды; взрослый велосипед — 100 рублей за час; электромобили — 250-350 рублей (в зависимости от модели) за час; квадроцикл — 300 рублей за 20 минут; прокат роликовых коньков стоит 50 рублей за час.

В залог нужно оставить деньги (от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от того, что арендуете), а также документы: паспорт или водительские права.

ПКиО «Сокольники»

В парке три точки проката.

Первый прокат находится на 3-м Лучевом просеке, рядом со зданием Физкультурно-оздоровительного комплекса, напротив теннисного городка. Тут стоимость проката подешевле.

Цена проката в выходные и праздничные дни составляет: для взрослых и подростков ― 150 руб. в час; аренда детских велосипедов стоит 100 руб. в час.

В залог нужно оставить 500 рублей и документ, удостоверяющий личность (паспорт, загранпаспорт, права).

Второй прокат расположен на главном круге рядом с пересечением с главной аллеей парка. Этот прокат подороже.

За час проката взрослого велосипеда нужно заплатить 350 руб., подросткового ― 300 руб., детского ― 250 руб.

В залог нужно оставить то же, что и в первом прокате (500 руб. и документ).

Не так давно в Сокольниках открылся третий прокат велосипедов. Он находится на 1-м Лучевом просеке, напротив Большого розария. Будет работать все лето со среды по воскресенье с 11.00 до 20.00.

Измайловский парк

В Измайловском парке велопрокат находится около Главного входа. Прокат работает в будние дни, понедельника и вторника, с 12.00 до 20.00, а в выходные и праздничные дни ― с 11.00 до 21.00.

Стоимость проката велосипеда ― 100 рублей в час.

В залог нужно оставить 1 500 рублей и личные (родительские) документы: водительское удостоверение, или паспорт.

Природно-исторический парк «Кузьминки-Люблино»

Прокат находится на набережной у фуникулера. Работает с 15.00 до 23.00 по будням, а в выходные ― с 11.00 до 23.00.

Час проката велосипеда стоит 250 рублей.

В прокате есть и ролики, аренда ― 150 рублей в час.

На территории парка есть не только велодорожки, но и трасса для горного велосипеда и скоростного спуска, трамплины.

Уважаемы читатели, если вы заметили в каком-либо другом столичном парке велопрокат ― поделитесь информацией в комментариях.

— Редакция

Крылатское - одно из самых интересных мест в Москве для горного велосипеда. Высота Крылатстких холмов достигает 70 метров. С них спускается множество тропинок, прямых и извилистых. Трассы преимущественно скоростные, есть дроп-оффы разной высоты. В общем очень интересное место для любителей фри-райда. Главным минусом Крылатского является огромное количество отдыхающих и прочих праздношатающихся товарищей. Например вылетая из очередного поворота можно обнаружить прямо на своем пути бабушку или даму с коляской, поэтому стоит избегать катания по праздникам, и всегда быть предельно осторожным.

Бицевский парк - легендарное место среди московских байкеров. Именно в Битце "зародился" Московский горный велосипед. Это огромный парк, в котором вы найдете как асфальтовые дорожки, так и настолько техничные, сложные тропинки и овраги, что и пройти там сложно. Битца - идеальное место для кросс-кантри. Хотя перепада высот там почти нет, зато есть множество оврагов, которые не дадут расслабиться. Эти же овраги - прекрасное место для отработки техничных спусков, так что и для экстремалов там есть чем заняться. Тем более, что местные райдеры построили трассу слалома, дерт и даже трамплин через реку! Именно здесь тренируются наши лучшие спортсмены! Но помните, парк очень большой, есть опасность заблудиться.

Филевский парк - наибольшее число фрирайдных соревнований проводится именно здесь!
Стиль катания: в основном это фрирайд разной сложности. Есть и весьма техничные места. Тут же можно погонять и ап-хилл с кросс-кантри. Перепад высот достаточно велик по московским меркам. Большинство трасс интересно именно тем, что сочетает в себе как скоростные участки, так и техничные. Ориентироваться достаточно просто: либо по набережной у подножья склона, либо по асфальтированной дорожке сверху. Наверное именно здесь самые длинные спуски в пределах Москвы.

Воробьевы горы (Смотровая) - место, излюбленное многими. Здесь есть многое, что нужно фрирайдерам, кросс-кантрийщикам и всем остальным любителям МТВ. Хотите крутой спуск, пожалуйста, хотите что-то попроще - найдете без труда! Все спуски преимущественно крутые, а следовательно короткие. Есть интересные съезжалки и трассы минидаунхила, оставшиеся после соревнований. Воробьевы горы всегда славились своим дертом, но он рассчитан на высокий уровень катания, новичкам там делать нечего, но возможно, в скором времени, там появятся трамплины попроще.

Нескучный сад - это слишком ухоженный парк, в нем даже любителям кросс-кантри будет не интересно, но есть овраги, изобилующие короткими техничными спусками с большим количеством корней. Интересное место для отработки техники на съезд, но в целом, парк, несмотря на название, скучный.

Царицыно - подготовленная трасса для параллельного слалома, под небольшой уклон, со множеством трамплинов, дропоффов и контр уклонов. Огромный лес для для кросс-кантри и фрирайда. Есть небольшие съезжалки, но в основном для начинающих, и дроп-оффы разной высоты. Так же есть дерт.

Строгино - трасса для дуала, единственная в Москве и вполне качественная. С большими трамплинами, но почти без поворотов. В остальном, окрестности весьма посредственные с точки зрения байкера. Очень приятно, что после катания можно искупаться в строгинской пойме, которая находится в 200 метрах от трассы.

Сокольники - дерт трасса, хороша и для тех, кто уже умеет прыгать, и для тех, кто еще только учится. Несколько трамплинов с контр уклоном. Но профи, желающим зарядиться адреналином, там будет скучно: слишком много приходится крутить педали и трамплины "не интересные". Но если стоит задача научиться каким-нибудь трюкам во время прыжка, то, пожалуй, это одно из лучших мест в Москве.

Измайловский парк , в основном так называемые "Олешки" - помимо самого леса, в котором можно поездить не сложный кросс-кантри, имеется площадка с трамплинами, а так же гордость измайловских райдеров - огромный деревянный трамплин! Даже бывалые дерт-джамперы не сразу решаются перелететь его, ведь в высоту стол достигает более 2-х метров. Ради этого стоит приехать в Измайлово, не пожалеете. Очень хорошее место для начинающих и прогрессирующих.

Карьер в подмосковном городе Дзержинский (Лыткарино) - песок, много песка! Слово "карьер" говорит само за себя. Там есть множество спусков разной сложности от совсем простых (прямая по песку), до сложных (с камнями, поворотами и пр.), а так же дроп-оффы, высота которых варьируется от полуметра и заканчивается только вашей подготовкой и храбростью. Хотите дроп 2 метра, а можно и все 5! Огорчает одно - это песок, поэтому порой бывает очень сложно приземлиться, колеса часто глубоко зарываются в песок, что приводит к падениям. А главное, такое количества песка - настоящие испытание для вашего байка. В Лыткарино много интересных тропинок и для любителей погонять кросс-кантри. А местный пейзаж - это что то неописуемое: белый песок, пруд с чистой водой (там можно искупаться), обрывы и сосны. Если вы действительно любите горный велосипед, вы обязательно должны побывать в этом месте, хотя бы один раз.

Подмосковный город Яхрома (парк Волен) - В момент соревнований место достаточно интересное. Есть трассы скоростного спуска, а главное - работает подъемник, что превращает катание в сплошное получение адреналина, без изнурительных подъемов с двадцатикилограммовым байком на спине. Но о состоянии трасс и режиме работы подъемника обязательно (!!!) следует узнавать по телефону. А вот для кросс-кантри там не очень хорошие условия, трассы совершенно не техничные, скорее они подходят для любителей прогулок и туристов.

Внуково - этот подмосковный город известен аэропортом, но для байкеров он ассоциируется с ВМХом. В городе существует ВМХ клуб, который построил великолепную гоночную трассу европейского уровня, в Москве и Московской области аналогов нет. Это идеальное место для отработки техники прыжков и тренировки байкер-кросс, слалома. Ведь трасса состоит из трамплинов, порой достаточно больших и высоких и множества контр уклонов.


Дополнительно

Популярность двухколесных средств передвижения в Москве сегодня просто зашкаливает, ведь каждый десятый житель столицы регулярно использует велосипед. Благодаря этому правительство Москвы выделяет огромное внимание развитию инфраструктуры для велопрогулок. Первые специально оборудованные маршруты для велосипедистов появились в 2012 году в городских парках. На сегодняшний день в Москве более 280 километров специализированных велодорожек, расположенных практически во всех столичных округах. И это не считая проселочных трасс в лесопарковых зонах и специально оборудованных мест для экстремального катания. В этой статье мы постараемся собрать ТОП-10 лучших в Москве мест для катания на велосипеде:

  • Парк Сокольники

Сразу стоит отметить, что в 2017 году в столичном парке «Сокольники» появятся светящиеся в темноте велодорожки. Подобную технологию активно используют в Голландии, где на асфальт наносят специальную краску, которая накапливает свет и начинает светиться в темное время суток. А пока что можно покататься как по уже оборудованным асфальтированным дорожкам, так и по грунтовым трассам в лесопарке, протяженность которых не заставит вас дважды проехать по одному и тому же маршруту.

  • Парк Горького

На данный момент является, пожалуй, самым востребованным местом для велопрогулок. С одной стороны это прекрасный вид на набережную Москвы-реки, с другой стороны большое количество досугово-развлекательных мероприятий и кафе, где можно отдохнуть. На территории парка также находится веломастерская и парк для экстремального катания на BMX.

  • Парк Фили

Филевский парк славится самыми длинными спусками и скоростными трассами. Часто здесь проходят соревнования по фрирайду. Но также этот парк отлично подходит для спокойной велопрогулки с семьей, а специально оборудованные дорожки имеют подсвеьку в темное время суток.

  • Измайловский парк

Отлично подойдет как для любящих скорость и адреналин экстремалов, так и для вольяжных неспешных прогулок на круизере. Измайловский парк - уникальное сочетание живой природы, где обитают певчие птицы и ручные белки, и площадки для активного отдыха с парком аттракционов и лодочной станцией.

  • Битцевский парк

В Битцевском парке любителей велоспорта привлекут ровные асфальтированные дорожки, которые отлично подойдут для тех, кто только учится кататься на велосипеде или просто давно не катался. А вот «Лысая гора» или «Овраги» оборудованы для экстремального катания. Здесь есть и трамплин, и дерт, и крутой спуск, а также трасса для слалома.

  • Парк Покровское-Стрешнево

Поучиться мастерству у настоящих райдеров-экстремалов можно в парке Покровское-Стрешнево. Здесь расположена внушительных размеров трасса с дропами и дертами, а также крутыми трамплинами. Прекрасное место для экстремального катания.

  • Парк Лосиный остров

Среди лесопарков «Лосиный остров» вызывает наибольший интерес у столичных велосипедистов. Такую популярность он завоевал благодаря своим размерам и наличию удобных дорожек для катания. Также в раннее время суток не редкость увидеть гуляющих в парке лосей. Помимо троп здесь есть и заасфальтированные дорожки.

  • Кузьминский лесопарк

Отлично подойдет для тех, кто любит длительные велопрогулки и природу. Территория до МКАДа имеет достаточно ровную поверхность, зато далее, двигаясь через поселок Котельники, можно попасть в Лыткаринский лес.

  • Строгино

Несмотря на то, что велодорожка вдоль строгинской поймы является пожалуй одной из самых коротких, здесь есть на что посмотреть. Во-первых, это несколько оборудованных пляжей с зоной для отдыха и плавания, поэтому в жаркий летний день можете смело брать с собой плавки. Во вторых, если проехать вдоль пляжа дальше, то под мостом расположены небольшой экстрим-парк для катания на BMX и дерт. Впрочем дальше вдоль Москвы-реки вас ждет еще много интересного!

  • Парк ВДНХ

Один из первых парков, освоенных велолюбителями, является ВДНХ. Сейчас это отличное место для неспешных семейных велопрогулок. В настоящий момент на территории парка ВДНХ ведутся работы по созданию новой транспортной системы, направленной на развитие велосипедного движения. На данный момент уже установлено 95 велопарковок и 12 дорожных знаков, а также проложено более 5 километров велодорожек. Поистине парк должен преобразиться к 2018-2019 гг.

Впрочем это далеко не все места для катания на велосипеде, ведь Москва - поистине красивый и большой город, по которому приятно кататься везде и в любое время суток. Удачных вам велопрогулок! И соблюдайте правила дорожного движения!

«Хочешь в детстве побывать? Лучше места нет другого! У Ротонды ровно в пять, В парке Горького встретимся снова!» — эти слова в песне о Парке Культуры прямо закрадываются в душу.

На поверку оказывается, что Парк Горького переполнен людьми настолько, что кажется, будто вся Москва ездит именно сюда отдыхать. Мало парков в Москве! Явно мало.

Популяция мегаполиса растет, а парковая зона — почти нет. В парке Горького, чтобы перейти велосипедную дорожку в выходные, нужно иметь навык! Это чуть ли не улица Тверская. Самокатчики, велосипедисты, роллеры, вело-такси и велорикши, пешие качающиеся спортсмены — все они двигаются по разнонаправленным траекториям, и реально здесь ощущаешь себя как рыбка в огромном аквариуме разномастных обитателей.

ВДНХ

«ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ! ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ!» — пел когда-то мастер ремейков Сергей Минаев. Ждал ли тогда некий резидент нашего шоу-мена, доподлинно неизвестно, но я лично, например, резидента нынче на ВДНХ не нашел. Зато вместо резидента иностранных разведок я нашел на ВДНХ резидента России с темной кожей.

Этот улыбчивый поначалу парень из Африки грохнулся с роликовых коньков прямо передо мной, и я его чуть не переехал своим велосипедом. Международного скандала удалось избежать благодаря русскому непечатному языку. Темнокожий выдал краткое ругательство на русском, я тоже не стал выписывать витиеватые словесные конструкции. Мы потерли ушибы и разъехались в разные стороны. ВДНХ почему-то не настраивает на агрессивность.

Сейчас в столице для катания на велосипеде или на роликах, самокатах, наверное, не осталось лучшего местечка, чем ВДНХ. Мне так кажется. Все-таки площадь ВЦ больше Парка Горького. И преимущество этого парка в столице в том, что тут есть отдаленные асфальтированные дорожки в глубине ВДНХ, на которых можно спокойно , хоть на роликах. И никто вас не собьет, так свободно тут и немало деревьев вокруг!

Когда идешь вдоль набережной Парка Горького, то иногда думаешь, что лучше бы и не дышать. Гарь от двигателей дизельных водных трамвайчиков стремится в легкие, да и сама Москва-река не издает ароматы жожоба. Центр города загазован донельзя, и куцые зеленые насаждения не способны как-то противостоять этому нашествию машин.

А вот на ВДНХ пока еще воздух свеж, особенно когда едешь на велосипеде среди деревьев. Хочется не только вкусно дышать, но и безопасно. За общественным порядком следит частная охранная структура, и сотрудники ее по двое в черной униформе прохаживаются по тенистым аллеям выставки. Так что, даже если некие хулиганы чпокнут «клиента» по головушке и отберут целой бандой у него велосипед или самокат, далеко им уйти не удастся. Я надеюсь.

Сокольники

«Пойдем гулять в Сокольники! В Сокольники в Сокольники! Там покрывают столики опавшая листва», — пел Владимир Мигуля. В Сокольниках сейчас, как говорит один мой товарищ-самокатчик, ему кататься не очень нравится: «Аура там не очень». Не знаю, какое отношение имеет аура к крутящему моменту педалей велосипеда, но что-то резонное в этих словах есть.

Во-первых, Сокольники как парк для катания очень переполнен.

Во-вторых, там немало гуляет людей с собаками. И когда едешь по плитке, скажем, на самокате (а он на плитке мелко так постукивает), то какая-нибудь собачонка да выскочит и погонится за катающимся, намереваясь тяпнуть за ногу. Если же выскакивает морда бультерьера, которые тоже тут выгуливаются без намордника, то улепётывать бесполезно.

В-третьих, в Сокольниках когда-то давно у моей подруги грабители сняли золотые сережки и браслет. Бандитским считался этот парк. Сейчас он стал безопаснее? Не уверен. Может, близость Лефортово с ее знаменитой тюрьмой как-то влияет на местный климат? Безопасно здесь себя не чувствуешь.

Да, и прокат велосипедов в Сокольниках один из самых дорогих. Час прогулочного велосипеда стоит 350 рублей, самоката — 150 руб. Даже в центре Москвы цены ниже в частных прокатах.

Центр Москвы

В центре Москвы ходить-то особенно негде, не говоря уже о том, чтобы кататься. Я не раз пытался проехать и центр столицы на велосипеде от Котельнической набережной до Белорусского вокзала. Что здесь можно сказать?

Чтобы проделать сей путь, невольно приходится становиться велосипедным Шумахером. Постоянные торможения, повороты, уход от столкновений с пешеходами и куча бордюров — все это выматывает велосипедиста, хотя и дарит определенный драйв от ощущения постоянного преодоления препятствий.

И еще плюс-минус: здесь море заведений фастфуда. Если велосипедист оголодал, крутя педали, притормози и в какое-то кафе колесом обязательно упрешься. В центре Москвы самые низкие цены на аренду прогулочных велосипедов. Странно, но факт. Велосипеды эти выставлены прямо на улице в специальных велостанциях. Но это уже другая история и заведует этим делом крупный банк.

Царицыно

«Царицыно, разрушенный дворец. В лесу дорожки, словно паутина. Поляна, посредине старая сосна, Хранительница тайн Екатерины», — так ласково пишет об этом месте поэт Борис Кочетков.

Я приехал туда на велосипеде в надежде исколесить этот парк. Но в Царицыно с велосипедом не пускают. Хотя если вы дядя или тетя, пусть и с мощными габаритами, вас пустят с велосипедом. Но — с детским. Ваши личные габариты охрану не интересуют. Если хочется покататься в Царицыно, то нужно пересесть на самокат (под запрет администрации не подпадает). Или кататься на детском трехколёсном велосипеде. Это также не запрещено.

Велодорожка Марьино-Капотня

Про Капотню почему-то песня мне не припоминается. Да и поэты как-то не балуют ее вниманием. А вот пресса — да. Все больше шум припоминается в СМИ, связанный с выбросами с нефтеперерабатывающего завода. Но здесь живет и здравствует одна из первых специальных велодорожек Москвы! Начинается она в Марьино и через Парк имени 850-летия Москвы петляет под линиями электропередач до Капотни.

Когда ехал по новому асфальту в этом месте на велосипеде, я первое время, признаться, все время оглядывался. Такое ощущение, что тебя все время кто-то преследует. Оглянешься — никого нет. Невидимки шалят? Только позже понимаешь, что это своей жизнью живут высоковольтные линии электропередач: провода шуршат и пугают.

Но зато покрытие здесь ровное, и это реально специальная велодорожка. Фонарики светят, чтобы в темноте ездить комфортно. Капотня-Марьино, по сути, неплохое место для катания на велосипеде.

Конечно, в одной статье не охватишь все места столицы, где можно покататься на велосипеде с удовольствием. А вы знаете какие-нибудь другие места?





  • Разделы сайта