Денис Фролов
Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.
Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.
В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.
Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.
Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.
Шаг 1. Определить для себя преимущества
В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?
И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.
Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.
Желание оказалось сильнее страха.
Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.
Шаг 2. Найти учителя
Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.
Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.
Не зовите в наставники лихачей и новичков.
Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.
Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.
Шаг 3. Выбрать место
Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.
Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.
Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.
Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца
Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.
Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать
У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.
За | Против | |
Покупка | Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. | Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить. |
Прокат | Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. | Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам. |
Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.
Шаг 5. Обеспечить себе защиту
На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.
Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.
- Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
- Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
- Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
- Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
- Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
- Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.
Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.
За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.
К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.
До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.
Шаг 5. Постоянно практиковаться
Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.
Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.
Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.
Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.
Чек-лист
- Не бойтесь и думайте о плюсах.
- Найдите терпеливого учителя.
- Выберите тихое безлюдное место.
- Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
- Постоянно практикуйтесь.
- Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.
В столичный условиях покататься на велосипеде ― одному или с семьей ― возможно не везде. И речь не только о том, что велорогулка вблизи автомагистралей может, мягко скажем, не очень полезной для здоровья. Если у вас есть свой велосипед, и вы можете водрузить его на автомобиль и отправиться в приглянувшийся лесопарк ― отлично! А если велосипеда нет, а покататься хочется, при этом не удаляясь от Москвы? Это можно устроить! В столичных парках работают прокаты велосипедов. И кататься можно прямо в парке.
Материалы по теме:
В прокатах часто просят, иногда ― требуют, отдать в залог . Помните, потребовать этого никто не имеет права, п.22 Положения о паспорте гражданина РФ.
ПКиО «Красная пресня»
Прокат велосипедов расположен рядом с детской площадкой и крытым катком. Прокат работает каждый день.
Парковые дорожки, аллеи и мосты очень нравятся юным велосипедистам. Наверняка, они понравятся и взрослым.
Расценки проката: взрослый одноместный веломобиль — 150 рублей за 30 минут; детский веломобиль — 100 рублей за 30 минут; двухместный веломобиль — 200 рублей за 30 минут; детский велосипед — 50 рублей за час аренды; взрослый велосипед — 100 рублей за час; электромобили — 250-350 рублей (в зависимости от модели) за час; квадроцикл — 300 рублей за 20 минут; прокат роликовых коньков стоит 50 рублей за час.
В залог нужно оставить деньги (от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от того, что арендуете), а также документы: паспорт или водительские права.
ПКиО «Сокольники»
В парке три точки проката.
Первый прокат находится на 3-м Лучевом просеке, рядом со зданием Физкультурно-оздоровительного комплекса, напротив теннисного городка. Тут стоимость проката подешевле.
Цена проката в выходные и праздничные дни составляет: для взрослых и подростков ― 150 руб. в час; аренда детских велосипедов стоит 100 руб. в час.
В залог нужно оставить 500 рублей и документ, удостоверяющий личность (паспорт, загранпаспорт, права).
Второй прокат расположен на главном круге рядом с пересечением с главной аллеей парка. Этот прокат подороже.
За час проката взрослого велосипеда нужно заплатить 350 руб., подросткового ― 300 руб., детского ― 250 руб.
В залог нужно оставить то же, что и в первом прокате (500 руб. и документ).
Не так давно в Сокольниках открылся третий прокат велосипедов. Он находится на 1-м Лучевом просеке, напротив Большого розария. Будет работать все лето со среды по воскресенье с 11.00 до 20.00.
Измайловский парк
В Измайловском парке велопрокат находится около Главного входа. Прокат работает в будние дни, понедельника и вторника, с 12.00 до 20.00, а в выходные и праздничные дни ― с 11.00 до 21.00.
Стоимость проката велосипеда ― 100 рублей в час.
В залог нужно оставить 1 500 рублей и личные (родительские) документы: водительское удостоверение, или паспорт.
Природно-исторический парк «Кузьминки-Люблино»
Прокат находится на набережной у фуникулера. Работает с 15.00 до 23.00 по будням, а в выходные ― с 11.00 до 23.00.
Час проката велосипеда стоит 250 рублей.
В прокате есть и ролики, аренда ― 150 рублей в час.
На территории парка есть не только велодорожки, но и трасса для горного велосипеда и скоростного спуска, трамплины.
Уважаемы читатели, если вы заметили в каком-либо другом столичном парке велопрокат ― поделитесь информацией в комментариях.
— Редакция
Крылатское
- одно из самых интересных мест в Москве для горного велосипеда. Высота Крылатстких холмов достигает 70 метров. С них спускается множество тропинок, прямых и извилистых. Трассы преимущественно скоростные, есть дроп-оффы разной высоты. В общем очень интересное место для любителей фри-райда. Главным минусом Крылатского является огромное количество отдыхающих и прочих праздношатающихся товарищей. Например вылетая из очередного поворота можно обнаружить прямо на своем пути бабушку или даму с коляской, поэтому стоит избегать катания по праздникам, и всегда быть предельно осторожным.
Бицевский парк
- легендарное место среди московских байкеров. Именно в Битце "зародился" Московский горный велосипед. Это огромный парк, в котором вы найдете как асфальтовые дорожки, так и настолько техничные, сложные тропинки и овраги, что и пройти там сложно. Битца - идеальное место для кросс-кантри. Хотя перепада высот там почти нет, зато есть множество оврагов, которые не дадут расслабиться. Эти же овраги - прекрасное место для отработки техничных спусков, так что и для экстремалов там есть чем заняться. Тем более, что местные райдеры построили трассу слалома, дерт и даже трамплин через реку! Именно здесь тренируются наши лучшие спортсмены! Но помните, парк очень большой, есть опасность заблудиться.
Филевский парк
- наибольшее число фрирайдных соревнований проводится именно здесь!
Стиль катания: в основном это фрирайд разной сложности. Есть и весьма техничные места. Тут же можно погонять и ап-хилл с кросс-кантри. Перепад высот достаточно велик по московским меркам. Большинство трасс интересно именно тем, что сочетает в себе как скоростные участки, так и техничные. Ориентироваться достаточно просто: либо по набережной у подножья склона, либо по асфальтированной дорожке сверху. Наверное именно здесь самые длинные спуски в пределах Москвы.
Воробьевы горы (Смотровая)
- место, излюбленное многими. Здесь есть многое, что нужно фрирайдерам, кросс-кантрийщикам и всем остальным любителям МТВ. Хотите крутой спуск, пожалуйста, хотите что-то попроще - найдете без труда! Все спуски преимущественно крутые, а следовательно короткие. Есть интересные съезжалки и трассы минидаунхила, оставшиеся после соревнований. Воробьевы горы всегда славились своим дертом, но он рассчитан на высокий уровень катания, новичкам там делать нечего, но возможно, в скором времени, там появятся трамплины попроще.
Нескучный сад
- это слишком ухоженный парк, в нем даже любителям кросс-кантри будет не интересно, но есть овраги, изобилующие короткими техничными спусками с большим количеством корней. Интересное место для отработки техники на съезд, но в целом, парк, несмотря на название, скучный.
Царицыно
- подготовленная трасса для параллельного слалома, под небольшой уклон, со множеством трамплинов, дропоффов и контр уклонов. Огромный лес для для кросс-кантри и фрирайда. Есть небольшие съезжалки, но в основном для начинающих, и дроп-оффы разной высоты. Так же есть дерт.
Строгино
- трасса для дуала, единственная в Москве и вполне качественная. С большими трамплинами, но почти без поворотов. В остальном, окрестности весьма посредственные с точки зрения байкера. Очень приятно, что после катания можно искупаться в строгинской пойме, которая находится в 200 метрах от трассы.
Сокольники
- дерт трасса, хороша и для тех, кто уже умеет прыгать, и для тех, кто еще только учится. Несколько трамплинов с контр уклоном. Но профи, желающим зарядиться адреналином, там будет скучно: слишком много приходится крутить педали и трамплины "не интересные". Но если стоит задача научиться каким-нибудь трюкам во время прыжка, то, пожалуй, это одно из лучших мест в Москве.
Измайловский парк
, в основном так называемые "Олешки" - помимо самого леса, в котором можно поездить не сложный кросс-кантри, имеется площадка с трамплинами, а так же гордость измайловских райдеров - огромный деревянный трамплин! Даже бывалые дерт-джамперы не сразу решаются перелететь его, ведь в высоту стол достигает более 2-х метров. Ради этого стоит приехать в Измайлово, не пожалеете. Очень хорошее место для начинающих и прогрессирующих.
Карьер в подмосковном городе Дзержинский (Лыткарино)
- песок, много песка! Слово "карьер" говорит само за себя. Там есть множество спусков разной сложности от совсем простых (прямая по песку), до сложных (с камнями, поворотами и пр.), а так же дроп-оффы, высота которых варьируется от полуметра и заканчивается только вашей подготовкой и храбростью. Хотите дроп 2 метра, а можно и все 5! Огорчает одно - это песок, поэтому порой бывает очень сложно приземлиться, колеса часто глубоко зарываются в песок, что приводит к падениям. А главное, такое количества песка - настоящие испытание для вашего байка. В Лыткарино много интересных тропинок и для любителей погонять кросс-кантри. А местный пейзаж - это что то неописуемое: белый песок, пруд с чистой водой (там можно искупаться), обрывы и сосны. Если вы действительно любите горный велосипед, вы обязательно должны побывать в этом месте, хотя бы один раз.
Подмосковный город Яхрома (парк Волен) - В момент соревнований место достаточно интересное. Есть трассы скоростного спуска, а главное - работает подъемник, что превращает катание в сплошное получение адреналина, без изнурительных подъемов с двадцатикилограммовым байком на спине. Но о состоянии трасс и режиме работы подъемника обязательно (!!!) следует узнавать по телефону. А вот для кросс-кантри там не очень хорошие условия, трассы совершенно не техничные, скорее они подходят для любителей прогулок и туристов.
Внуково - этот подмосковный город известен аэропортом, но для байкеров он ассоциируется с ВМХом. В городе существует ВМХ клуб, который построил великолепную гоночную трассу европейского уровня, в Москве и Московской области аналогов нет. Это идеальное место для отработки техники прыжков и тренировки байкер-кросс, слалома. Ведь трасса состоит из трамплинов, порой достаточно больших и высоких и множества контр уклонов.
Дополнительно
Популярность двухколесных средств передвижения в Москве сегодня просто зашкаливает, ведь каждый десятый житель столицы регулярно использует велосипед. Благодаря этому правительство Москвы выделяет огромное внимание развитию инфраструктуры для велопрогулок. Первые специально оборудованные маршруты для велосипедистов появились в 2012 году в городских парках. На сегодняшний день в Москве более 280 километров специализированных велодорожек, расположенных практически во всех столичных округах. И это не считая проселочных трасс в лесопарковых зонах и специально оборудованных мест для экстремального катания. В этой статье мы постараемся собрать ТОП-10 лучших в Москве мест для катания на велосипеде:
- Парк Сокольники
Сразу стоит отметить, что в 2017 году в столичном парке «Сокольники» появятся светящиеся в темноте велодорожки. Подобную технологию активно используют в Голландии, где на асфальт наносят специальную краску, которая накапливает свет и начинает светиться в темное время суток. А пока что можно покататься как по уже оборудованным асфальтированным дорожкам, так и по грунтовым трассам в лесопарке, протяженность которых не заставит вас дважды проехать по одному и тому же маршруту.
- Парк Горького
На данный момент является, пожалуй, самым востребованным местом для велопрогулок. С одной стороны это прекрасный вид на набережную Москвы-реки, с другой стороны большое количество досугово-развлекательных мероприятий и кафе, где можно отдохнуть. На территории парка также находится веломастерская и парк для экстремального катания на BMX.
- Парк Фили
Филевский парк славится самыми длинными спусками и скоростными трассами. Часто здесь проходят соревнования по фрирайду. Но также этот парк отлично подходит для спокойной велопрогулки с семьей, а специально оборудованные дорожки имеют подсвеьку в темное время суток.
- Измайловский парк
Отлично подойдет как для любящих скорость и адреналин экстремалов, так и для вольяжных неспешных прогулок на круизере. Измайловский парк - уникальное сочетание живой природы, где обитают певчие птицы и ручные белки, и площадки для активного отдыха с парком аттракционов и лодочной станцией.
- Битцевский парк
В Битцевском парке любителей велоспорта привлекут ровные асфальтированные дорожки, которые отлично подойдут для тех, кто только учится кататься на велосипеде или просто давно не катался. А вот «Лысая гора» или «Овраги» оборудованы для экстремального катания. Здесь есть и трамплин, и дерт, и крутой спуск, а также трасса для слалома.
- Парк Покровское-Стрешнево
Поучиться мастерству у настоящих райдеров-экстремалов можно в парке Покровское-Стрешнево. Здесь расположена внушительных размеров трасса с дропами и дертами, а также крутыми трамплинами. Прекрасное место для экстремального катания.
- Парк Лосиный остров
Среди лесопарков «Лосиный остров» вызывает наибольший интерес у столичных велосипедистов. Такую популярность он завоевал благодаря своим размерам и наличию удобных дорожек для катания. Также в раннее время суток не редкость увидеть гуляющих в парке лосей. Помимо троп здесь есть и заасфальтированные дорожки.
- Кузьминский лесопарк
Отлично подойдет для тех, кто любит длительные велопрогулки и природу. Территория до МКАДа имеет достаточно ровную поверхность, зато далее, двигаясь через поселок Котельники, можно попасть в Лыткаринский лес.
- Строгино
Несмотря на то, что велодорожка вдоль строгинской поймы является пожалуй одной из самых коротких, здесь есть на что посмотреть. Во-первых, это несколько оборудованных пляжей с зоной для отдыха и плавания, поэтому в жаркий летний день можете смело брать с собой плавки. Во вторых, если проехать вдоль пляжа дальше, то под мостом расположены небольшой экстрим-парк для катания на BMX и дерт. Впрочем дальше вдоль Москвы-реки вас ждет еще много интересного!
- Парк ВДНХ
Один из первых парков, освоенных велолюбителями, является ВДНХ. Сейчас это отличное место для неспешных семейных велопрогулок. В настоящий момент на территории парка ВДНХ ведутся работы по созданию новой транспортной системы, направленной на развитие велосипедного движения. На данный момент уже установлено 95 велопарковок и 12 дорожных знаков, а также проложено более 5 километров велодорожек. Поистине парк должен преобразиться к 2018-2019 гг.
Впрочем это далеко не все места для катания на велосипеде, ведь Москва - поистине красивый и большой город, по которому приятно кататься везде и в любое время суток. Удачных вам велопрогулок! И соблюдайте правила дорожного движения!
«Хочешь в детстве побывать? Лучше места нет другого! У Ротонды ровно в пять, В парке Горького встретимся снова!» — эти слова в песне о Парке Культуры прямо закрадываются в душу.
На поверку оказывается, что Парк Горького переполнен людьми настолько, что кажется, будто вся Москва ездит именно сюда отдыхать. Мало парков в Москве! Явно мало.
Популяция мегаполиса растет, а парковая зона — почти нет. В парке Горького, чтобы перейти велосипедную дорожку в выходные, нужно иметь навык! Это чуть ли не улица Тверская. Самокатчики, велосипедисты, роллеры, вело-такси и велорикши, пешие качающиеся спортсмены — все они двигаются по разнонаправленным траекториям, и реально здесь ощущаешь себя как рыбка в огромном аквариуме разномастных обитателей.
ВДНХ
«ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ! ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ!» — пел когда-то мастер ремейков Сергей Минаев. Ждал ли тогда некий резидент нашего шоу-мена, доподлинно неизвестно, но я лично, например, резидента нынче на ВДНХ не нашел. Зато вместо резидента иностранных разведок я нашел на ВДНХ резидента России с темной кожей.
Этот улыбчивый поначалу парень из Африки грохнулся с роликовых коньков прямо передо мной, и я его чуть не переехал своим велосипедом. Международного скандала удалось избежать благодаря русскому непечатному языку. Темнокожий выдал краткое ругательство на русском, я тоже не стал выписывать витиеватые словесные конструкции. Мы потерли ушибы и разъехались в разные стороны. ВДНХ почему-то не настраивает на агрессивность.
Сейчас в столице для катания на велосипеде или на роликах, самокатах, наверное, не осталось лучшего местечка, чем ВДНХ. Мне так кажется. Все-таки площадь ВЦ больше Парка Горького. И преимущество этого парка в столице в том, что тут есть отдаленные асфальтированные дорожки в глубине ВДНХ, на которых можно спокойно , хоть на роликах. И никто вас не собьет, так свободно тут и немало деревьев вокруг!
Когда идешь вдоль набережной Парка Горького, то иногда думаешь, что лучше бы и не дышать. Гарь от двигателей дизельных водных трамвайчиков стремится в легкие, да и сама Москва-река не издает ароматы жожоба. Центр города загазован донельзя, и куцые зеленые насаждения не способны как-то противостоять этому нашествию машин.
А вот на ВДНХ пока еще воздух свеж, особенно когда едешь на велосипеде среди деревьев. Хочется не только вкусно дышать, но и безопасно. За общественным порядком следит частная охранная структура, и сотрудники ее по двое в черной униформе прохаживаются по тенистым аллеям выставки. Так что, даже если некие хулиганы чпокнут «клиента» по головушке и отберут целой бандой у него велосипед или самокат, далеко им уйти не удастся. Я надеюсь.
Сокольники
«Пойдем гулять в Сокольники! В Сокольники в Сокольники! Там покрывают столики опавшая листва», — пел Владимир Мигуля. В Сокольниках сейчас, как говорит один мой товарищ-самокатчик, ему кататься не очень нравится: «Аура там не очень». Не знаю, какое отношение имеет аура к крутящему моменту педалей велосипеда, но что-то резонное в этих словах есть.
Во-первых, Сокольники как парк для катания очень переполнен.
Во-вторых, там немало гуляет людей с собаками. И когда едешь по плитке, скажем, на самокате (а он на плитке мелко так постукивает), то какая-нибудь собачонка да выскочит и погонится за катающимся, намереваясь тяпнуть за ногу. Если же выскакивает морда бультерьера, которые тоже тут выгуливаются без намордника, то улепётывать бесполезно.
В-третьих, в Сокольниках когда-то давно у моей подруги грабители сняли золотые сережки и браслет. Бандитским считался этот парк. Сейчас он стал безопаснее? Не уверен. Может, близость Лефортово с ее знаменитой тюрьмой как-то влияет на местный климат? Безопасно здесь себя не чувствуешь.
Да, и прокат велосипедов в Сокольниках один из самых дорогих. Час прогулочного велосипеда стоит 350 рублей, самоката — 150 руб. Даже в центре Москвы цены ниже в частных прокатах.
Центр Москвы
В центре Москвы ходить-то особенно негде, не говоря уже о том, чтобы кататься. Я не раз пытался проехать и центр столицы на велосипеде от Котельнической набережной до Белорусского вокзала. Что здесь можно сказать?
Чтобы проделать сей путь, невольно приходится становиться велосипедным Шумахером. Постоянные торможения, повороты, уход от столкновений с пешеходами и куча бордюров — все это выматывает велосипедиста, хотя и дарит определенный драйв от ощущения постоянного преодоления препятствий.
И еще плюс-минус: здесь море заведений фастфуда. Если велосипедист оголодал, крутя педали, притормози и в какое-то кафе колесом обязательно упрешься. В центре Москвы самые низкие цены на аренду прогулочных велосипедов. Странно, но факт. Велосипеды эти выставлены прямо на улице в специальных велостанциях. Но это уже другая история и заведует этим делом крупный банк.
Царицыно
«Царицыно, разрушенный дворец. В лесу дорожки, словно паутина. Поляна, посредине старая сосна, Хранительница тайн Екатерины», — так ласково пишет об этом месте поэт Борис Кочетков.
Я приехал туда на велосипеде в надежде исколесить этот парк. Но в Царицыно с велосипедом не пускают. Хотя если вы дядя или тетя, пусть и с мощными габаритами, вас пустят с велосипедом. Но — с детским. Ваши личные габариты охрану не интересуют. Если хочется покататься в Царицыно, то нужно пересесть на самокат (под запрет администрации не подпадает). Или кататься на детском трехколёсном велосипеде. Это также не запрещено.
Велодорожка Марьино-Капотня
Про Капотню почему-то песня мне не припоминается. Да и поэты как-то не балуют ее вниманием. А вот пресса — да. Все больше шум припоминается в СМИ, связанный с выбросами с нефтеперерабатывающего завода. Но здесь живет и здравствует одна из первых специальных велодорожек Москвы! Начинается она в Марьино и через Парк имени 850-летия Москвы петляет под линиями электропередач до Капотни.
Когда ехал по новому асфальту в этом месте на велосипеде, я первое время, признаться, все время оглядывался. Такое ощущение, что тебя все время кто-то преследует. Оглянешься — никого нет. Невидимки шалят? Только позже понимаешь, что это своей жизнью живут высоковольтные линии электропередач: провода шуршат и пугают.
Но зато покрытие здесь ровное, и это реально специальная велодорожка. Фонарики светят, чтобы в темноте ездить комфортно. Капотня-Марьино, по сути, неплохое место для катания на велосипеде.
Конечно, в одной статье не охватишь все места столицы, где можно покататься на велосипеде с удовольствием. А вы знаете какие-нибудь другие места?