Трасса формулы 1 в монако

Гран-при Монако 2019 – это 66-ое издание самой зрелищной городской гонки Формулы 1. Совсем скоро на трассе Монте-Карло завизжат моторы лучших «конюшен»: «Мерседес», «Ред Булл», «Феррари». В прошлом сезоне фортуна была на стороне «Красных быков». Кому на этот раз посчастливится покорить крутые повороты Монте-Карло?!

Где и когда пройдёт гонка Гран-при Монако 2019

Если в календарь не будут внесены значительные коррективы, Grand Prix de Monaco пройдёт в конце мая 2019 года. В прошлом выпуске автогонки гонщики выявляли сильнейших с 24 по 27 мая 2018 года.

Соревнование примет Монте-Карло – центр богемной и развлекательной жизни крохотного княжества Монако. Автогонщики будут соревноваться прямо на улицах города, которые на время турнира будут переоборудованы в автодром.

Городская трасса Монте-Карло считается одной из сложнейших. Несмотря на обилие прямых участков, на автодроме много опасных поворотов. Пилотам Formula 1 надо проявить максимум внимательности, чтобы добиться хороших результатов на трассе.

Участники Гран-при Монако в сезоне 2019 Формулы 1

На старт выйдут такие команды, как «Мерседес», «Рено», «Вильямс» и «Феррари». Всего ожидается участие около 10 «конюшен».

Самым титулованным участником Гран-при Монако является McLaren. Британская заводская команда 15 раз становилась лучшей. Правда, приумножить число своих побед у «Макларен» вряд ли получится. Команда давно находится в глубоком кризисе.

Лучшим гонщиком этапа Formula 1 в Монако является бразилец Айртон Сенна. Высшая ступенька подиума покорялась ему 6 раз. Из действующих пилотов наиболее титулованными можно назвать Себастьяна Феттеля, Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Они дважды становились лучшими.

Результаты Гран-при Монако 2019

Смотреть Гран-при Монако 2019 ещё рано. Будущие герои этапа только готовятся взойти на пьедестал почёта. А пока можно вспомнить, как завершился прошлогодний выпуск Grand Prix de Monaco.

В сезоне 2018 Формулы 1 триумф праздновал гонщик «Ред Булл» Даниэль Риккардо. Для бразильского пилота эта виктория стала первой на автодроме Монте-Карло.

Свои выступления на Grand Prix de Monaco 2018 гонщики начали со свободной практики. Бразилец начал с места в карьер, выиграв все три сессии!

Затем наступила очередь квалификации. От её результатов зависело, какие позиции участники этапа займут на стартовой решётке в главной гонке. И тут Даниэль Риккардо не дал усомниться в своём превосходстве. Бразильский автогонщик Red Bull занял первое место, совсем немного опередив Себастьяна Феттеля.

В главной гонке эксперты ожидали, что счастье отвернётся от бразильца. Но не тут то было! Соперники пытались отгрызть у Риккардо драгоценные секунды, и Ферстаппен даже в этом преуспел. Но бразильский гонщик «Ред Булл» всё же смог дотерпеть до самого финиша. Для него эта победа стала второй в сезоне 2018 Формулы 1!

Нельзя обойти вниманием результаты единственного представителя России – Сергея Сироткина. К сожалению, проблемы для уроженца города Москва начались ещё в начале гонки, когда халатность механиков стоила ему нескольких позиций. Россиянин получил штраф, который не позволил ему претендовать на высокое место. В итоге он финишировал лишь 16-ым.

Сегодня мы узнаем о 10 способах увидеть Формулу 1. Не дома по ящику, а своими глазами и с берушами в ушах. Не просто гонку Формулы, а самую престижную - Гран-при Монако . Не тупо купив билет на зрительское место, а...

Впрочем, сейчас вы сами узнаете. Отправляемся в страну с самой высокой плотностью миллионеров в мире, чтобы на себе испытать все возможности поболеть за любимого гонщика Формулы 1 - от совсем безденежных, до недоступных практически ни за какие средства.

Фотографии и текст Сергея Мухамедова

Сколько раз я проезжал по этой трассе в компьютерной гонке даже сложно представить. Каждый поворот, каждое здание узнаваемо.

Карликовое государство, одна из самых густонаселенных стран мира полностью помещается на этой фотографии. Только здесь лифт служит общественным транспортом — за пару минут добраться от одной до другой улицы наверху можно только на нем. Либо проехать десяток километров на машине, чтобы подняться на следующий уровень. Настоящий социальный лифт.

Только тут можно встретить припаркованный зеркальный Bugatti Veyron, разгоняющийся до 431 км/ч, в окружении десятков не менее престижных тачек:

Постоянный рев моторов за окном так привычен - авто тут или микроскопические типа Fiat 500, либо многолитровые спортивные чудовища, что утром даже можно пропустить проезд мимо гостиницы болидов Формулы 1. Настолько перестаешь реагировать на звук глушителей во время гран-при.

Первый способ посмотреть Формулу 1 - телевизор, его я уже упомянул. Второй - купить бутылку виски Johnnie Walker и, отправив код по СМС, стать победителем лотереи. Именно так и сделали Николай из Омска (слева), продавец автозапчастей из Химок и артист Московского Государственного Академического Детского Музыкального Театра имени Н.И. Сац:

Вертолетом из , потом в компании потрясных девчонок на скоростном катере - и мы на гонке:

Способ посмотреть Формулу 1 номер три - за бюджет, сравнимый с годовым города Омска, пришвартовать свою яхту на два дня к набережной, вдоль которой проходит проходит кусочек трассы:

Зрители сюда доставляются на резиновых лодках, пересев на них в море из катеров:

Или на водном такси очень оригинальным способом:

Билетов на яхты не существует. Сюда попадают по приглашениям только самые-самые успешные и нужные сотрудники компаний с мировым именем, а так же важные люди. Это способ увидеть гонку номер четыре :

У вас будет ровно три секунды, чтобы с борта заметить проносящийся мимо болид:

Яхта «Jenson Button Charitable Trust Yacht» тоже не простая, она принадлежит британскому гонщику Формулы 1 Дженсону Баттону. От крутости этого места созерцания у фанатов может снести крышу:

Иногда даже случается увидеть обгон:

Устав от проносящихся болидов, можно посмотреть, что происходит на соседних плавсредствах:

Наша яхта стояла очень удачно - мы могли видеть не только часть прямого участка, но и выезд из туннеля с поворотом:

Купить номер в отеле с видом на трассу - способ номер пять . Мне рассказали байку про владельца близлежащего земельного участка, который решил пустить на него зрителей за деньги. Через год на полученные средства он построил фундамент. На следующий - первый этаж, потом второй, третий... Сейчас по легенде в его гостинице уже пять или шесть этажей. Мне хоть и не верится, что кто-то позволит стоять людям в недостроенном здании среди арматуры, но легенда выглядит очень красиво:



Способ посмотреть гонку Фурмулы 1 номер шесть самый очевидный - покупка билетов на трибуны:

Но по крутости он не сравнится с яхтой:

При желании, можно даже залезть на самую верхнюю точку яхты, правда и тут без наушников или берушей не обойтись:

Огромный экран установлен так, чтобы и с трибун и яхт можно было хорошо видеть трансляцию:

Седьмой способ увидеть гонку самый оригинальный - вы должны подплыть на своем маленьком судне поближе к экрану. Саму трассу вживую вы конечно не увидите:

И обязательно снять все на мобильник:

Может быть у вас даже получится найти точку в городе откуда вы сможете издалека приобщиться к спортивному мероприятию. Это способ номер восемь :

Или занять место на склоне горы:

Не надейтесь сюда попасть не на рассвете - способ номер девять только для тех, кто встает очень-очень рано:

Чуть позже полиция перекрывает все доступы к удачно расположенному склону:

Зайти в паддок - тоже особая привилегия номер десять . Тут надо быть или звездой, либо иметь специальную «проходку». На фото монакский пожарный во время исполнения гимна перед началом гонки:

Только тут вы можете встретить Антонио Бандераса или Михаэля Шумахера, катающегося на самокате. Но не надейтесь взять у них автограф - подобные действия четко регламентированы, иначе бы их просто разорвали на клочки, кусочки и тряпочки:

Что же остается простым смертным? Способ номер одиннадцать - искать дыры в защите:

Вся трасса в княжестве Монако в это время загорожена и затянута тканью:

Зрители кричат убирающим с трассы разломанные части болидов рабочим: «Отдай это нам! Нам это нужно!», чтобы через пару часов выставить их на интернет-аукционе за бешеные деньги:

Естественно, ночью тусовочная формульная жизнь не прекращается:

Наступает время охотниц за миллионерами:

На яхтах проходят вечеринки с участием гонщиков:

Чтобы хоть как-то почувствовать себя причастным к великому, люди облепляют сетки набережной, смотря на звездную жизнь:

Вход в ночной клуб, где тусуются гонщики стоит 600 евро, столик 6 500. Естественно, неформальная фотосъемка селебритиз строго запрещена. Автор потратил много средств и нервов, чтобы соответствовать дресс-коду «dress to impress» и быть пропущенным на эти мероприятия:

Но, несмотря на все усилия, он не пользовался популярностью у местных охотниц удачи, впрочем, как и Колян из Омска:

UPD: Забыл про 12-й способ - посмотреть в телевизоре, установленном в кафе или магазине. Люди заполняют не только всю торговую точку, но и часть улицы откуда через витрину виден хоть кусочек экрана.

Трасса расположена в Монте-Карло (княжество Монако) на живописном побережье средиземного моря - это жемчужина чемпионата F1, в дни проведения гран-при тут всегда собирается множество известных людей, звезды спорта и шоу-бизнеса, заключаются различные спонсорские контракты и соглашения.

Автодром используется с 1929 года, а в календаре Ф1 присутствует с 1950. Трасса проложена по дорогам общего пользования, которые на время проведения гран-при Монако перекрываются. Местные жители, чья квартира расположена в непосредственной близости трека, зарабатывают сдавая в аренду свои балконы (а так же яхты) на время проведения этапа. Очень узкая и опасная трасса, незначительная ошибка может привести к серьёзной аварии, кроме того она является самой медленной в чемпионате.

Конфигурация автодрома изменялась несколько раз: в 1950г (3180м),1955г (3145м),1972г (3145м),1973г (3278м),1976г (3312м),1986г (3328м),1997г (3366м),2000г (3370м), 2003г (3340м), а в 2005 была увеличена площадь пит-лейна и боксов, хотя команды не перестали жаловаться на тесноту паддока, вспоминая огромные боксы на новых автодромах. В 2015 году длина трассы уменьшилась на три метра, после изменения конфигурации в 12-14 поворотах и составила 3337м.

В 1950 году гонка завершилась победой , после которой заговорили об опасности проведения этого гран-при и этап на пару лет покинул чемпионат, а после гибели в гран-при 1952 года итальянского гонщика в знаменитом тоннеле (в гонках на кузовных автомобилях), этап покинул Ф1, однако уже в 1955 вернулся в календарь Формулы-1 и с тех пор гонка проходит ежегодно. За все время проведения этапов F1 погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду.

Характеристика трассы

Характеристики трассы
Официальное название трассы Circuit de Monaco
Официальный сайт http://acm.mc
Расположение центр Монако
Географические координаты Трасса на картах google
Дата создания 1929
Первый гран-при 1950
Вместимость 120,000 тыс.чел
Продолжительность гонки около 1ч 49 мин
Движение по часовой стрелки
Длина трассы 3,337 км (изм. в 2015г.)
Количество кругов 78
Гоночная дистанция 260.286 км
Кол-во поворотов 19 (8 левых и 11 правых)
Рекорд круга в гонке в текущей конфигурации 1.14.260 M.VERSTAPPEN (2018)
Рекорд круга в квалификации в текущей конфигурации 1.10.810 D.RICCARDO (2018)
Максимальная скорость 296 км/ч с DRS и 285 км/ч без неё
Средняя скорость около 150 км/ч (самая низкая в сезоне)
Число зон торможения 13
Износ тормозов средний
На торможения затрачивается 21% времени прохождения круга
Кол-во переключений передач за круг 47 раз
C нажатой педалью газа гонщики проезжают 34% круга (самый низкий процент за весь сезон)
Настройки аэродинамики на высокую прижимную силу

В центре снимка - душа города, заведение которое принесло небольшому княжеству богатство и известность, одно из старейших игорных заведений мира - Казино Монако. Здание построено в 1878 году известным архитектором Шарлем Гарнье (создатель французского оперного театра), на месте сгоревшего здания 1862 года постройки, от которого остался только вестибюль.


Сверху слева, самый медленный поворот в современной формуле 1, гонщики проходят его на второй передачи с невероятно низкой скоростью в 65 км/ч.


Короткое и очень интересное 3D-превью видео, с расположением трассы и полного круга по ней.

Схема трассы

Схема трассы с указанием секторов, передачи и скорости прохождения поворотов.


В таблицу ниже сведены абсолютно все результаты данного гран-при. Перейдя по ссылкам вы попадете в соответствующий раздел сайта с детальной статистикой.

Светлана Парфенова

Этот Гран-при, пожалуй, объединяет в себе все, что ассоциируется у вас с «королевскими гонками»: скорость, потрясающий звук, риск (ведь именно здесь болиды всегда пролетают очень близко к барьерам, ограничивающим трассу), зрелищность, эмоции, страсть, романтика, роскошь и настоящий гламур. Сюда съезжаются звезды спорта и шоу-бизнеса, политики и сильные мира сего. Гонку в Монако мечтает выиграть каждый пилот, а каждый зритель мечтает посмотреть ее с яхты и, желательно, собственной.

Это одно из самых лучших и одно из самых дорогих мест для отдыха в мире. Добавьте ко всему перечисленному тот факт, что это Лазурный берег и среднестатистическое количество солнечных дней в году здесь - 300 из 365, а рядом находятся Канны, где в те же даты проходит известный международный кинофестиваль, который вы также можете посетить.

На Гран-при Монако определенно стоит побывать, хотя бы раз в жизни. А мы сейчас расскажем, как это сделать без особого удара по вашему кошельку.

История Гран-при «Формулы-1» в Монако уходит своими корнями далеко в прошлое. А началось все, пожалуй, с основанной в 1890 году велоспортивной ассоциации Монако - SVM (Sport Vélocipédique Monégasque), позднее ставшей в 1907 году в связи с развитием и распространением автомобилей велоспортивной и автомобильной ассоциацией Монако - SAVM. Александр Ногез и его сын Антони взялись за организацию первых серьезных «четырехколесных» гонок. И уже в 1911 году в окрестностях карликового государства прошло первое ралли Монте-Карло.

Утром 29 марта 1925 года в ходе внеочередного общего собрания, в котором приняли участие 55 членов SAVM клуба, президент Александр Ногес заявил, что «из-за постоянно увеличивающегося размера клуба, его название должно быть изменено на „Автоклуб DE Монако“, он добавил, что „велоспорт становится все менее популярным“. Предложение было одобрено в результате голосования. Став „Автомобильным клубом“, ассоциация присоединилась к большой и растущей семье национальных автоклубов. Однако оставалось одно препятствие: допуск в Международную ассоциацию признанных автомобильных клубов (AIACR), что-то наподобие нынешней Международной автомобильной федерации (FIA). В качестве генерального комиссара клуба, сыну Александра - Энтони Ногесу было поручено направить заявку Автомобильного Клуба Монако в штаб-квартиру AIACR в Париже. Он вернулся с пустыми руками, так как господа из AIACR сочли, что хотя клуб и действительно организовывал спортивные соревнования, они не проводились на территории самого Монако.

35-летний Энтони Ногес с оскорбленной гордостью и юношеской решимостью решил выполнить эту экстраординарную задачу - провести гонки в Монако. Будущее клуба, основанного его отцом, было поставлено на карту. Схема трассы, которая была тогда определена, являлась по существу такой же, как и современная, за исключением комплекса плавательного бассейна, который был открыт только в 1973 году.
Идея проведения гонки в городе казалась невыполнимой. Препятствий для прокладки трассы была масса: лестницы на набережной Альбера Первого и около бензозаправочной станции, брусчатка на многих улицах, трамвайные пути рядом с Казино. Ногес около двух лет продумывал, где и как проложить трассу, и в конце концов решил показать свой проект авторитетному специалисту, человеку, на чье справедливое и беспристрастное мнение мог рассчитывать: Луи Широну. Как только известный гонщик услышал план Энтони, он воскликнул: «Отлично, чудесно, удивительно!» Поддержал затею и князь Луи - помог организационно и выделил средств из государственной казны на переделку улиц.

Шесть месяцев спустя, 14 апреля 1929 года, принц Пьер открыл 1-й Гран-при Монако и совершил круг почета в автомобиле Avions Voisin Torpedo под управлением директора гонки Чарльза Фароу. Луи Хирон в тот день отсутствовал на стартовой решетке, так как принимал участие в гонке «Индианаполис-500». Всего на старт вышло 16 автомобилей (восемь Bugatti, три Alfa Romeo, две Maserati, Licorne и Mercedes SSK) в произвольных позициях. Некий англичанин по имени У. Уильямс, который прибыл слишком поздно, чтобы принять участие в официальных тренировках, встал на рассвете в субботу и ошеломили всех зрителей своим заездом, попав на поул-позицию. Уильямс одержал победу в Гран-при на своем зеленом 35B Bugatti за 3 часа, 56 минут и 11 секунд и показал среднюю скорость 80,194 километров в час на 100 кругах. Гонка имела феноменальный успех.

19 апреля 1932 года собравшаяся толпа восторженно приветствовала сэра Малькольма Кэмпбелла (тот недавно побил мировой рекорд скорости - 408.621км/ч на его известном Bluebird), открывавшего 2-й Гран-при Монако за рулем великолепного черно-серебряного Rolls Royce Torpedo.

С 1938 по 1947 год Гран-при не проводилось из-за финансовых трудностей, нехватки соперников, а также обострения международной обстановки. Наконец, 16 мая 1948 года, почти забывшийся рев двигателей снова раздался эхом по улицам Княжества. Однако 9 мая 1949 года, принц Луи II умер, Гран-при не состоялось. 21 мая 1950 года, 11-й Гран-при был выигран Хуаном-Мануэлем Фанхио из Аргентины.

В следующем году гонка была вновь отменена из-за проблем с бюджетом, а также потому, что правила для новых быстрых автомобилей еще не был подготовлены. В Гран-при на кузовных автомобилях 1952 года в знаменитом тоннеле попал в аварию и позже умер итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли. 12-й Гран-при был проведен по просьбе его светлости Князя Монако. Гонка состоялась, но международные правила так и не были подготовлены. В 1953 и 1954 годах Гран-при не проводилось по той же причине. 21 мая 1955 года 13-й Гран-при Монако вернулось на улицы Княжества. Тогда и произошла знаменитая авария Аскари, его болид пробил ограждение и рухнул в воду. Пилот остался жив, но позже разбился в Монце. С тех пор Гран-при Монако проводится каждый год, правда с того времени произошло много изменений. За все время проведения этапов F1 погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду.

Это самая медленная трасса в календаре чемпионата «Формула-1», разница между лучшим кругом и полным провалом крайне невелика, поэтому пилоты идут на риск. В Монако практически невозможно совершать обгоны, исход гонки во многом зависит от квалификации и прохождения первого поворота.
Девять раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, стартовавший с поула. Единственное исключение - сезон 2008 года, когда квалификацию выиграл Фелипе Масса, а хаотичную дождевую гонку - Льюис Хэмилтон.

Монако - это карликовое государство, расположенное на юге Европы. Крохотное княжество на берегу Лигурийского моря (если вы не знали, это часть Средиземного моря) широко известно благодаря казино, ралли Монте-Карло и Гран-при «Формулы-1». Для въезда в страну нужна шенгенская виза. Вариантов перелетов множество: и прямые, и с пересадками, второй, конечно, будет дольше, зато дешевле. Ближайший международный аэропорт находится во французском городе Ницца. Добраться до Монако отсюда проще всего на электричке, а если денег с избытком, то хоть на вертолете.
Впрочем, если вы не миллионер, то и остановиться рекомендуем именно в Ницце или других близ лежащих к княжеству городах, поскольку в самом Монако цены на проживание в дни проведения Гран-при заоблачные. Хотя и в Ницце бронировать жилье лучше заранее, точнее, чтобы найти более-менее адекватные цены, лучше намного заранее, и не забудьте включить в бюджет путешествия оплату ежедневного проезда до Монако и обратно.

Мы, например, именно так и сделали: выбрали отель в Ницце, в шаговой доступности от железнодорожной станции, и на электричке ездили в Монако. Отель, конечно, был не 5-звездочный, номер маленький, а на завтрак давали кофе да хлеб с маслом, но с учетом насыщенной дневной программы, мы, по крупному счету, там только ночевали, так что он нас вполне устроил. Билеты на электричку покупали на вокзале в автоматах. Кстати, непосредственно в день гонки людей на станции очень много, так что лучше прибыть заранее и подождать поезд, чем вовсе опоздать.

Первое из интересных мероприятий, которые можно посетить во время Гран-при Монако - это футбольный матч с участием звезд и пилотов «Формулы-1». Проходит он обычно в среду ближе к вечеру. Честно говоря, желающих посмотреть игру не так уж много, поэтому купить билеты на матч можно непосредственно в кассах стадиона «Луи II» и места обязательно будут. Тут также есть шанс взять автографы у пилотов и, если повезет, сфотографироваться с ними.

А теперь непосредственно о ценах за посещение Гран-при F1. Билеты на трибуну стоят откровенно дорого. Например, прайс 2016 года только на воскресенье начинается от 300 евро, а комбинация на три дня - от 430. Как вариант, можно изучить предложения по аренде террас с видом на трассу, как у местных жителей, так и у отелей, и это тоже дорого. Аренда яхты, само собой, будет стоить еще дороже. А можно купить и стоячие места, на зону на холме: на воскресенье - от 70 евро, на субботу - от 40 евро.

Самые яркие впечатления можно получить в четверг, посетив зону пит-лейна и боксов команд, такая прогулка доступна после предъявления билета на один (любой) из дней Гран-при.

Здесь царит неимоверный ажиотаж. Еще бы, ведь все съехавшиеся в Монако звезды в этот момент находятся именно тут, и речь не только о пилотах «Формулы-1». Именно здесь и сейчас высоки шансы увидеть самую настоящую знаменитость - музыкантов, актеров, спортсменов, политиков. А еще именно на Гран-при Монако нам удалось получить самое большое количество автографов за всю историю наших поездок на F1!

Мы вообще стояли на одном месте, только и успевая «ловить» звезд. Пилоты, инженеры и руководители команд ходили туда-сюда, совершая променад и заодно раздавая автографы, причем наконец-то никуда не торопясь. Пиарщики выдавали людям специально подготовленные фирменные карточки и уже на них гонщики и расписывались. И, конечно, можно сделать фото с кумиром, пусть зачастую и коллективное.

Видимо, на Гран-при Монако такое поведение для представителей «Формулы-1» - элемент особого статуса гонки. Потому что истинные фанаты смиренно ждут своих кумиров напротив боксов во время прогулки по пит-лейн на каждом Гран-при, в каждой стране, но, скажем честно, обычно гонщики если в итоге и выходят к поклонникам, то на считанные минуты, а иногда и вовсе так и не удостаивают их своим вниманием. В Монако же к болельщикам выходят все пилоты, главное поймать нужный момент.

Что интересно, две первых сессии свободных заездов, по традиции, на Гран-при Монако проходят в четверг. В пятницу пилоты «Формулы-1» на трассу не выезжают, у них по программе ряд светских мероприятий, зато проводятся заезды молодежных гоночных серий. Боксы гонок поддержки обычно находятся отдельно от зоны расположения команд F1, практически в другом конце города (мы до них ехали на автобусе, а потом еще и шли пешком), зато посетить их можно совершенно бесплатно. Нам посчастливилось даже попасть на мини-экскурсию в одну из команд, во время которой пилоты «Формула Рено 3.5» показали свои болиды и рассказали о них.

Если вы хотите по максимуму прикоснуться к атмосфере спортивного праздника и при этом по возможности максимально сэкономить, квалификацию «Формулы-1» можно посмотреть не на трассе, а в спорт-баре, как вариант, в знаменитом STARS’N’BARS, где интерьер оформлен в духе F1. Правда, вход в бар будет платным, от 15 евро (скорее всего на эти деньги можно будет заказать покушать, так что выгодно), а входной билет нужно купить заранее. Впрочем, здесь можно посмотреть и гонку, также купив билет заранее - если вы уж совсем экономите.
Что самое приятное - так это то, что здесь в Монако атмосферу «Формулы-1» можно ощутить по полной программе вне зависимости от цены билета, и в принципе даже вовсе без билета на гонку.

Во-первых, эмоции от прогулки по пит-лейн и встречи с пилотами F1 превысили даже эмоции от просмотра заездов: болиды, мчащие по трассе, мы уже видели, а вот зарядиться энергией от пусть и кратковременного, но личного общения с этими бесстрашными сумасшедшими героями - такое бывает не каждый день!

Во-вторых, трасса же городская, а это значит, что даже находясь не на трибуне, а, например, на соседней улице, ты все равно слышишь рев моторов и ощущаешь ритм гонки.
\

А просмотр заездов пусть и в спортбаре, зато в самом Монако - это тоже ощущения, несравнимые с сидением дома у телевизора.

Видео: 3D-превью трассы

А еще весь город расположен на холмах, дороги идут одна над другой, и есть места, откуда, пусть и издалека, видно мчащие по трассе болиды. Кругом продаются тематические сувениры и атрибутика. В общем, во время Гран-при все пропитано духом гонок, он витает в воздухе в прямом смысле слова.

Монако - место необычайно красивое, здесь вы найдете много интересных мест для посещения и вне зависимости от «Формулы-1»: дворец, музеи, казино, опера, сады и парки, а пейзажи очаровывают и радуют глаз. Это один из ярчайших Гран-при из всего календаря F1 и поездка, которая оставит незабываемые позитивные впечатления.

Информация

Официальное название трассы: Circuit de Monaco
Расположение: центр Монако
Вместимость: 120 000
Дата создания: 1929 год
Длина трассы: 3,337 км
Гоночная дистанция: 260,286 км
Количество кругов: 78
Кол-во поворотов: 19 (8 левых и 11 правых)
Первый Гран-при на этой трассе: 1950 год
Рекорд круга: 1:18.063, Даниэль Риккардо, 2015 год


Фото: Светлана Парфенова и из открытых источников

Гоночный уик-энд в крошечном княжестве . Шутка ли, на этой трассе, остающейся практически неизменной с 1929 года, разворачивались такие события, от одних только воспоминаний о которых по коже бегут мурашки. Ну а ещё в Монте-Карло предоставляется уникальная возможность одновременно с атмосферой Формулы-1 окунуться с головой в мир гламура, роскошных вечеринок и прочих благ дорогих тусовок с сильными мира сего – какой ещё этап чемпионата мира может похвастаться тем, что в расписании уик-энда тренировки проходят в четверг, а пятница отдана под светские мероприятия? А если добавить ко всему этому и множество других мероприятий, как то: футбольный матч с участием звёзд, возможность посетить многочисленные достопримечательности княжества и Лазурного Берега, - то становится понятно, отчего многие грезят путешествиями в Монако.

Но не у многих мечты воплощаются в реальность – кое-кто отказывается от идеи побывать на Гран-при Монако и воочию увидеть заезды Формулы-1 по узким городским улочкам, считая, что для такой турпоездки нужно иметь плотную пачку купюр в своём кошельке. Безусловно, визит в Монте-Карло, как и любая другая загранпоездка, стоит определённых средств, но всегда можно выбрать программу по своему вкусу и финансовым возможностям – либо полностью посвятить себя знакомству с культовой гонкой, оставив «за бортом» гламурные тусовки, либо, наоборот, воспринимать гонку Формулы-1 как составляющую праздника жизни.

Дорогое ли удовольствие?

На уличной трассе, помимо стационарных трибун, есть множество других возможностей понаблюдать за ходом гонки. Отдельные энтузиасты едва ли не за неделю до Гран-при обживают свободный склон близ городского кольца, другие снимают жильё близ , чтобы наблюдать за заездами из окон своего гостиничного номера, третьи располагаются на террасах многочисленных отелей, а четвёртые наслаждаются Формулой-1 с палубы роскошных яхт, в изобилии пришвартованных у набережной.

Конечно, лучше заранее озаботиться покупкой билетов на трибуны вдоль . Стоимость зависит от нескольких факторов – во-первых, на какое количество дней приобретается билет (согласитесь, глупо ехать на Гран-при, чтобы побывать только на самой гонке), во-вторых, от месторасположения самой трибуны (чем более интересен отрезок , тем выше цена билета).

Так, билет на весь уик-энд на трибуну K, расположенную «спиной» к стартовой решётке, на отрезке от линии старта к первому повороту, для взрослого обойдётся в $ 1200 – это будет дешевле, чем если приобретать билет отдельно на четверг, субботу и воскресенье. И, стоит отметить, на другие трибуны, расположенные вдоль , цена отличается не сильно.

С учётом питания в дни уик-энда и каких-то других расходов (а они обязательно будут) на посещение гоночной программы в течение всех дней надо закладывать порядка полутора тысяч долларов. Конечно, если вы не относите себя к числу тех, кто может позволить и более дорогое времяпрепровождение!

Пакет VIP-билетов на крышу здания Caravelles, что стоит у первого поворота, на субботу и воскресенье обойдётся от $ 4500 (четверг на том же месте будет стоить порядка $ 590). От $ 6300 будет стоить двухдневный (суббота-воскресенье) пропуск в святую-святых Формулы-1 – Formula One Paddock Club, где как никогда будет велика возможность своими глазами увидеть звёзд и сильных мира сего, которые с удовольствием приезжают в Монако на гонку. Стоит сказать, что в стоимость таких пакетов входят напитки, угощение и размещение во время сессий уик-энда, так что думать ни о чём, кроме оплаты пропуска, не придётся.

Можно обратить свой взор на аренду террас как у местных жителей, так и у отелей, – это удовольствие обойдётся в сумму от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов за сутки в зависимости от места и входящей в стоимость программы. Ещё дороже будет стоить аренда яхты. Говорить о точном раскладе цен невозможно – такие пакеты обсуждаются индивидуально с каждым желающим и итоговый счёт складывается из желаний и возможностей клиента, но без десятка тысяч долларов в руках к таким услугам лучше не присматриваться.

Путь до Монако

Но чтобы попасть на гонку, необходимо сначала добраться до Монако. Ближайший международный аэропорт находится в Ницце – туда ежедневно совершают множество рейсов из Москвы как российские, так и зарубежные авиакомпании. Билет туда-обратно будет стоить от пяти до десяти с лишним тысяч рублей: если оплачивать дорогу загодя, то удастся сэкономить, а поездка в последний момент может обойтись в разы дороже, чем заранее подготовленный тур. Не стоит забывать, что есть ещё и рейсы с пересадкой.

Из Ниццы в Монако можно добраться на поезде – стоить поездка будет около десяти евро, а время в пути составит чуть более получаса. За час можно, конечно, доехать до Монте-Карло и на автомобиле, но в дни уик-энда Формулы-1 ситуация на дорогах может быть не хуже, чем в Москве в час-пик, что обернётся потерей времени.

Для VIP-гостей вариантов разрешения транспортной проблемы ещё больше – перелёт регулярным авиарейсом в бизнес-классе, путешествие на собственном самолёте или бизнес-джетом, а уж из той же Ниццы до Монако добраться можно как на вертолёте (порядка тысячи долларов с человека), так и на роскошной яхте (от $ 1200 с персоны). Опять же можно не ограничиваться простым трансфером и заказать для себя отдельную экскурсионную программу в сочетании с, допустим, шопингом: за ваши деньги удовлетворят любой каприз. Конечно, желающие прокатиться с ветерком также не останутся обиженными: в аренду можно взять практически любой из выпускающихся ныне суперкаров, чтобы лично прочувствовать дороги Французской Ривьеры, принимающие в том числе и не менее культовое Ралли Монте-Карло.

Есть и ещё более экзотический вариант – раз в неделю из Москвы в Ниццу отправляется поезд! За двое суток можно добраться до Лазурного Берега по железной дороге – стоить такое по нынешним меркам приключение будет от 330 Евро за одного взрослого пассажира в купе второго класса до 1200 евро за место в VIP-купе. Путешествующим в группах, с детьми или пенсионерами предусмотрены скидки.

Дожить до Гран-при



  • Разделы сайта