Толщина льда для безопасного передвижения. Признаки непрочности замерзшей воды. Как помочь человеку, провалившемуся в воду

С наступлением холодов многие рыболовы устремляются на водоемы, чтобы порыбачить в своей удовольствие. Подледная рыбалка приносит много положительных впечатлений, однако нужно помнить об элементарных правилах безопасности, чтобы ловля на льду не была омрачена различного рода происшествиями.

К сожалению, нередки случаи, когда рыбаки проваливаются под неокрепший лед, когда тонут выезжающие на замерзшие водоемы машины. Также нередки случаи, когда рыбаки оказываются на оторванных от берега льдинах.

Это происходит чаще всего в двух случаях: при выходе на еще не установившийся, осенний лед, либо при выходе на лед, который уже начал таять благодаря весеннему солнышку. О том, какой лед считается безопасным, и пойдет речь в этой статье.

Когда на водоемах России образуется лед?

Россия – северная страна, поэтому ледостав здесь в большинстве регионов начинается поздней осенью. Обычно уже к концу ноября-началу декабря на водоемах образуется лед, способный выдержать вес человека, ближе к январю – лед, по которому может ездить автотранспорт. Именно тогда и открываются санкционированные ледовые переправ через главный водные артерии регионов, которые действуют до весны.

Однако год на год не приходится, и если в прошлом сезоне уже в ноябре можно было смело ездить на зимнюю рыбалку, не боясь провалиться под лед, то в нынешнем году лед непрочен и рыхл вплоть до новогодних праздников. Поэтому самое главное – узнавать прогноз погоды и ориентироваться на внешний вид ледового покрытия.

Оптимальная толщина для льда для рыбалки

В большинстве регионов нашей страны оптимальной толщиной льда для рыбалки в зимнее время года считается лед не менее семи сантиметров, а оптимально – десять-двенадцать сантиметров.

Переправы, по которым можно перебираться пешком с одного берега на другой, должны быть при условии толщины льда не менее пятнадцати сантиметров.

Автомобильные санкционированные ледовые переправы открываются тогда, когда лед на водоемах достигает не менее тридцати сантиметров толщиной.

Стоит отметить, что лед может быть разной толщины в различных участках водоема: так, наиболее тонкий он в районе берегов, в местах слияния рек, а также там, где реки впадают в море, на различных изгибах рек, а также в месте, где сливается канализация.

Признаки непрочного льда

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Запомните основные признаки непрочного льда, на который смертельно опасно выходить:

  • Обычно это рыхлый, пористый лед белого цвета.
  • Вода вытекает из лунок.
  • Раздается характерный звук хлюпания и треска.
  • Непрочный лед может быть припорошен снегом, поэтому таит в себе еще большую опасность, так как его сложно вовремя разглядеть

Как проверить толщину льда?

Перед тем, как выйти на лед, можно удостовериться в его прочности следующим образом:

  • Оцените внешний вид ледового покрытия. Лед, способный выдержать вес человека, обычно ровный, гладкий, не нем отсутствуют трещины, а цвет такого льда – голубоватый
  • Если лед издает характерный треск, прогибается под вашим весом, значит, он недостаточно прочен.
  • Спускаться на лед в первый раз нужно осторожно с берега.
  • Выйдя на лед, необходимо постучать по нему палкой. В случае, если на поверхности льда вы заметите воду, либо раздастся треск – лед непрочен. В таком случае не мешкая вернитесь на берег.
  • Если вы все-таки отошли от берега и только тогда заметили, что лед тонкий, либо он начал ломаться, поступайте так: ложитесь на ледовое покрытие, широко раскинув ноги, и медленно ползите к берегу.

На чем можно передвигаться по льду по время зимней рыбалки?

Лыжи

Часто рыбаки, которые добираются к водоему на общественном транспорте или бросают свою машину около берега передвигаются по льду на лыжах. Помните, для таких передвижений толщина льда должна быть 8-10 сантиметров.

Снегоходы

Для того, чтобы безопасно передвигаться по льду водоема на снегокате, толщина льда должна составлять не менее 15-20 сантиметров. Лучше используйте этот вид передвижения в глухозимье, когда морозы крепко сковали водоем.

Санкционированные ледовые переправы

Как уже говорилось выше, такие ледовые переправы (обычно они автомобильные) открываются, когда лед на водоемах достигает не менее тридцати сантиметров толщиной.

Такие переправы принимаются обязательно специальными комиссиями, состоящими из представителей органов исполнительной власти и инспекторов ГИМС МЧС. Чтобы определить толщину льда, нужно прорубить кусок и померить его толщину.

Опасные участки на водоемах зимой

  • Самый опасный лед бывает либо осенью (еще не образовался окончательно), либо весной (уже начал таять).
  • Обычно у берегов реки лед более тонкий, чем по середине водоема.
  • Очень опасен лед, покрытый снегом и сугробами – под снежной массой невозможно определить, каково ледяное покрытие.
  • Также опасны покрытые небольшим слоем льда проруби, трещины на льду, полыньи и рыбацкие лунки. Наступив на такой участок, можно неожиданно провалиться в воду.
  • Лед становится очень опасным во время активного снеготаяния в марте. Такой лед становится белого цвета, рыхлым, пористым и мягким. Выход на такой лед смертельно опасен!
  • Крайне непредсказуемы районы с болотистой местностью, так как здесь всегда находятся участки, покрытые тонкой коркой льда. При этом, обычно по краям болот лед наблюдается тоньше, чем на его середине. Выход на такое замерзшее болото не рекомендуется даже в лютую зиму.

Советы, как обезопасить себя во время зимней рыбалки на льду

Запомните основные правила, при выполнении которых ваша рыбалка не будет омрачена различными происшествиями:

  • перед тем, как выходить на лед, убедитесь, что он прочен и надежен.
  • старайтесь идти по льду так называемыми «нахоженными тропами». Если раньше здесь проел человек – здесь, скорее всего, безопасно.
  • Если такие тропы отсутствуют, передвигайтесь по льду, проверяя подозрительные участки с помощью палки.
  • Если вы заметили на поверхности воду, либо слышите треск, то не мешкая возвращайтесь на берег (лучше – ползком).
  • Избегайте мест скопления рыбаков – под тяжестью многих людей лед может трескнуть.
  • Старайтесь на выезжать на подледную рыбалку во время неблагоприятных погодных условий: тумана, снегопада, дождя. Также не рекомендуется выходить на лед в темное время суток.
  • Старательно огибайте все полыньи, проруби и различные перекаты. Если вы не уверены в крепости льда, лучше перестрахуйтесь и не выходите на него, а обойдите данный участок водоема по берегу.
  • Не нужно кататься на льдинах!
  • Нельзя оценивать крепость льда ударом ноги.

Часть рыболовов, после окончания летнего сезона рыбной ловли, переключаются на зимний сезон. Несмотря на то, что ловля рыбы со льда имеет свою специфику, она приносит не меньше удовольствия, чем летняя. Единственно, что ловля на льду требует от рыболова некоторых мер безопасности, поскольку возможны весьма плачевные последствия.

В данном случае, все связано с толщиной льда. Если не учесть толщину льда, то можно легко провалиться под лед, а затем и утонуть, что случается и весьма нередко. Иногда рыболовы заезжают на лед на автомобилях, после чего приходится вытаскивать и рыболовов, и их автомобили.

Достаточно часто рыболовы не учитывают толщину льда, особенно весной и оказываются на оторванных льдинах. Поэтому, отправляясь на водоем, желательно знать, какая толщина льда на нем в настоящий момент. Это легко определить, если на протяжении нескольких дней на улице стоит морозная погода.

И, тем не менее, на водоеме всегда следует проверить толщину льда. К сожалению, не все рыболовы знают, какая толщина льда является безопасной.

Как правило, лед на наших водоемах начинает появляться поздней осенью. Уже к концу ноября или начала декабря образуется лед, способный выдержать человека. К сожалению, многое зависит от погодных условий, поскольку бывают осени холодные и теплые. Иногда лед в декабре месяце только лишь появляется на водоемах, а бывает, что и к началу ноября лед уже закрывает все водоемы. Если брать во внимание водоемы, расположенные ближе к северным широтам, то там лед появляется очень рано, а к середине зимы по нему можно без опаски ездить на автомобиле. К этому периоду начинают действовать официальные ледовые дороги, позволяющие переправляться через различные водоемы до самой весны.

Поэтому, нужно всегда быть в курсе всех событий, в том числе и температурного режима.

Считается, что можно смело выходить на лед, если его толщина равняется не меньше 7-ми см, но гарантированной толщиной считается толщина льда от 10-ти сантиметров.

Места, где официально разрешено переходить водоем с одного берега на другой, должны иметь толщину не меньше 15-ти сантиметров.

Перемещаться по льду на автомобилях разрешено при условии, если толщина льда не меньше 30-ти сантиметров.

При этом, сразу нужно отметить, что толщина льда на водоеме может быть разной. Это связано с наличием подводных течений, которые непременно присутствуют на больших озерах, на участках рек, где наблюдаются изгибы, а также в местах, где сливается канализация.

Существуют внешние признаки, по которым легко определить непрочность льда. На лед опасно выходить, если:

  • Лед по виду рыхлый и пористый, белого цвета.
  • Если вода вытекает из лунок.
  • Слышны характерные звуки треска и хлюпанья.
  • Лед, припорошенный снегом, так же может быть опасным.

В любом случае, следует брать с собой на рыбалку пешню и с помощью ее проверять подозрительные участки.

Способы проверки толщины льда

Прибыв на водоем, необходимо тут же проверить толщину льда, если имеются подозрения, что он недостаточно толстый. Как это делается:

  • Во-первых, следует оценить внешний вид ледового покрытия. Если лед ровный, без трещин и имеет голубоватый оттенок, то этот лед способен выдержать человека.
  • Если лед, после того, как по нему начали перемещаться, издает треск, или прогибается, то лучше на такой лед не выходить.
  • Первый раз на лед нужно ступать очень осторожно.
  • Если по льду постучать палкой и он издает треск, или на поверхности показывается вода, значит, он очень тонкий и на него выходить опасно.
  • Если удалось пройти значительное расстояние и только потом было обнаружено, что лед может не удержать, лучше лечь на лед, широко раскинув ноги и ползти в направлении к берегу.

Способы передвижения по льду

Часть рыболовов, которые отправляются на рыбалку на общественном транспорте или им приходится бросать свой автомобиль на берегу, передвигаются по льду на лыжах. В таких случаях, толщина льда должна быть не меньше 8-ми сантиметров.

Следует так же заметить, что по чистому льду передвигаться на лыжах не очень-то комфортно. Лучше, если на льду имеется не большой слой снега.

На снегоходах

На этом виде транспорта можно передвигаться по льду, если его толщина составляет не меньше 15-ти сантиметров. Как правило, снегоход используется тогда, когда уже имеется гарантированная толщина льда. Для снегохода так же очень важно, чтобы был некоторый слой снега.

Узаконенные ледовые переправы

Такие переправы существуют в условиях, когда отсутствуют соответствующие дороги, связанные с мостами. Они помогают сократить, и весьма значительно, расстояния между поселениями. По таким переправам разрешено движение и на автомобилях. Толщина льда – не меньше 30-ти сантиметров.

Обычно такие переправы принимаются специальными государственными комиссиями, при участии представителей органов местной власти и сотрудников ГИМС МЧС. Они бурят лунки и измеряют толщину льда. Если данные позволяют организовать переправу, то существующие органы дают на это разрешение.

Опасные участки льда на водоемах зимой

  • Самым опасным лед может быть осенью, когда он только начинает формироваться и ранней весной, когда он уже начал таять.
  • Как правило, у берегов реки лед более толстый, чем на ее середине.
  • Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега или сугробами. Под толщиной снега практически невозможно определить толщину льда.
  • Не менее опасными являются проруби, полыньи, а также рыбацкие лунки. Проходя по такому участку можно легко и неожиданно провалиться под лед.
  • Лед становится опасным в периоды оттепелей, когда он белеет и становится рыхлым, мягким и пористым. На такой лед выходить очень опасно.
  • Достаточно опасные места располагаются на участках, где отмечается болотистая местность. Обычно, на таких участках возможен очень тонкий лед, благодаря газам, которые выделяются. Они, как бы подогревают лед снизу, поэтому, лучше обходить подобные места, даже, если на улице лютые морозы.

Меры безопасности при рыбалке на льду

Отправляясь на зимнюю рыбалку, следует придерживаться некоторых правил, что сможет уберечь любого рыболова от непредвиденных ситуаций. Вот они:

  • Перед тем, как стать на лед, следует определиться с его прочностью.
  • Лучше передвигаться по льду нахоженными тропами: если здесь раньше прошел человек, значит здесь безопасно.
  • Если следов передвижения человека по водоему не видно, то передвигаться вперед, можно лишь, после проверки прочности льда. Это может быть палка, а еще лучше, если это будет пешня.
  • В случае обнаружения на льду воды или услышав характерный треск, нужно немедленно вернуться назад.
  • Не желательно приближаться к участкам, где много рыбаков. Лишний вес может спровоцировать лед к растрескиванию.
  • Лучше не выезжать на рыбалку при неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, дождь или снегопад. Не рекомендуется так же выходить на лед ночью.
  • Не следует приближаться к полыньям, прорубям и опасным участкам, особенно тем, где наблюдается стремительное течение.
  • Не следует заниматься такими несерьезными делами, как катание на льдинах.
  • Не следует проверять крепость льда ударом ноги или подпрыгиванием.

Передвигаясь по льду, следует учитывать еще и дополнительный вес. Обычно у рыболовов существенный личный вес, из-за многослойной и теплой одежды, а также дополнительный вес, связанный с рыболовными принадлежностями. Особое внимание следует уделять моментам, когда решено выехать на лед на автомобиле или другом транспорте.

В случае, если лед провалился

  • Во-первых, не следует паниковать и сбросить с себя вещи, которые не позволяют выбраться на лед. Нужно держаться на плаву и громко звать на помощь.
  • Двумя руками следует упереться в край льда, а также снять обувь, если в нее уже набралась вода.
  • Все действия должны быть направлены на то, чтобы не обломать край льда.
  • Если водоем не глубокий, то можно попытаться оттолкнуться ногами от дна, чтобы выбраться на лед. Если лед слишком тонкий, то его можно ломать и медленно передвигаться к берегу.
  • Если глубина значительная, то можно попытаться выбраться на лед следующим способом: навалиться на лед грудью и постараться вытащить на лед сначала одну, а потом и вторую ногу.
  • При виде тонущего человека следует подать ему палку или бросить веревку, после чего ползком продвигаться к утопающему.
  • Если под лед провалилась группа рыболовов, то следует выбираться из воды по очереди, помогая друг другу, оставаясь на льду в лежачем положении.
  • Действия должны быть быстрыми, иначе можно получить переохлаждение, что не менее опасно. Если пострадавшего удалось вытащить на берег, то ему нужно тут же дать чего-нибудь попить и обязательно горячего. После этого, с него желательно снять мокрую одежду и вызвать скорую помощь.

Зимняя рыбалка – это интересное и азартное занятие. Если руководствоваться рекомендациями и придерживаться ряда правил, то зимняя рыбалка запомнится только с хорошей стороны. Удастся не только наловить рыбки, но и подышать чистым воздухом, зарядившись энергией до следующих выходных.

«Я впервые собираюсь на зимнюю рыбалку. Читал у вас, что лед еще тонкий, и выходить на него опасно. Как определить, можно ли выходить на лед?»
(СМС)

ОТ РЕДАКЦИИ: ответ на этот вопрос нам предоставили в пресс-центре МЧС по Челябинской области.

«В период становления льда вода замерзает, как правило, неравномерно - по частям: сначала у берега, на мелководье (в защищенных от ветра заливах), а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек) лед появляется раньше, чем на реках, где течение задерживает образование льда. Даже на одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Скрепленный вечерним или ночным холодом, в период с ноября по декабрь лед еще способен выдержать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится очень слабым, хотя и сохраняет достаточную толщину.
Каковы же признаки так называемого «тонкого льда»? Серый, молочно-мутного цвета, ноздреватый и пористый - такой лед очень опасен, так как обрушивается без предупреждающего потрескивания. Лед может быть непрочным около стока вод; на течении (особенно быстром), на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий. Следует обойти площадки, покрытые толстым слоем снега: под снегом лед всегда тоньше, к тому же снег маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова.
Для уверенной переправы одного человека при температуре воздуха ниже нуля достаточно толщины льда не менее 7 см; массовой пешей переправы - не менее 15 см; для транспортного средства весом 0,8 тонн требуется лед толщиной 20 см; для автомобиля весом 3,5 тонны разрешается переправа при толщине льда 25 см.
Чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторонам переправы и промерить их. Следует иметь в виду, что состоит из двух слоев: верхнего (мутного) и нижнего (прозрачного и прочного). Измерить точную толщину можно, лишь очистив сначала верхний (мутный) слой от снегового, совсем уже непрочного льда. В период потепления прочность льда уменьшается, при среднесуточной температуре, превышающей ноль градусов в течение трех дней, прочность льда снижается на 25 процентов.
Чего нужно избегать в период становления льда:
* не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости (если есть туман, снегопад, дождь);
* не проверяйте на прочность лед ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палки покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при потрескивании льда и образовании в нем трещин».

В то время как весенняя погода одним приносит радость, для других наступает опасная пора. Решением Миноблисполкома с 1 марта введен запрет выхода на лед – рыбакам стоит на время поискать другое хобби. Многие ли прислушались?.





Уже на подходе к Минскому морю становится ясно: запрет мало кого отпугнул от зимней рыбалки. То и дело замечаем отчаянных рыбаков, разместившихся возле лунок – если одни хотя бы держатся ближе к берегу, другие без опаски выходят прямо на середину водоема. Несколько человек развернули удочки прямо возле спасательной станции «Заславль 1», где работает дежурная смена ОСВОД. Смельчаки? Интересуюсь у встречающего нас водолаза-спасателя Константина Чернявского .

– Привлекать к ответственности – не по нашей части, мы не имеем права их штрафовать, а также заставлять выйти на берег. Можем только предупредить. Но главное – спасти, если приключилась беда.




Константин Чернявский подтверждает наши догадки о том, что запрет не особо сказался на планах рыбаков. По словам специалиста, по сравнению с тем количеством, что было в конце прошлой недели, их если и стало меньше, то незначительно. Сейчас на Минском море до тысячи рыбаков – привычная цифра для выходного дня.



Как уследить за таким количеством человек? Во-первых, осводовцы ведут вахтенное наблюдение с вышки. Во-вторых, дважды в день проводят обходы: утром и вечером, перед закатом.

– Мы смотрим ситуацию на льду и беседуем с рыбаками – даем визитки с нашими номерами телефонов, спрашиваем, с какой стороны человек заходил на лед, не видел ли он там промоин. Вечером многие уже сворачивают удочки и уходят домой, остаются одиночки – это самое страшное. Ведь если с человеком что-то случится, некому будет позвать на помощь. Речь идет не только о проломе льда, нередко людям просто становится плохо, случаются инсульты, инфаркты. Есть любители выпить на льду – были случаи, когда впадали в алкогольную кому.


Территория, за которую отвечают сотрудники станции, огромная. Обход занимает 1,5-2 часа. Пешком за день осводовцы проходят около 20 километров. Мы приехали в обед – как раз между рейдами. Тем не менее, отправляемся на лед – обход будет в укороченном варианте.

Водолазы надевают гидрокостюмы, берут с собой линь – длинную веревку с «поплавком» на конце и «когти» – две рукоятки с острыми штырями, соединенные веревкой (их носят на шее – такое приспособление помогает рыбакам выбраться из полыньи). Нам выдают спасательные жилеты.


Сделав первый шаг на лед, жалею, что не обула резиновые сапоги – у берега возле станции лед растаял и покрыт водой. Однако если пройти дальше, поверхность водоема кажется достаточно прочной. Примерно в двухстах метрах от берега замечаю под ногами темную полосу шириной сантиметров десять.

– Это трещина, – поясняет Константин Чернявский. Я невольно делаю несколько шагов назад. – Она пока еще не страшна – заросла. Но вскоре будет иначе. Все знают, что темный цвет притягивает тепло. Солнце светит и постепенно трещина начинает размываться, края становятся шире. Подмывает и вода – она сейчас +4 градуса.




К слову, в прошлом году осводовцам довелось снимать рыбаков со льдины: ее отнесло на 40-50 метров – не перейти, не перепрыгнуть. Понадобилась специальная доска, чтобы переправить любителей поудить в безопасное место.

Водолаз-спасатель Алексей Позняк показывает мне толщину льда: опускает руку в лунку – пальцы касаются кромки льда, когда она погружена выше запястья. Выходит около 30 сантиметров. Неужели опасно? Однако первое впечатление обманчиво: лед хоть и толстый, но местами уже превратился в «кашу».

– Сейчас он рассыпается в шугу – разбивается на мелкие кристаллы. Ухватиться за него, чтобы выбраться, сложно – крошится, – объясняет Константин Чернявский. – Но опасность чувствует не все. Ночью подмораживает, утром рыбак видит, что лед крепкий, выходит на середину водоема. Однако днем пригревает солнце и лед снова становится рыхлым.






Впрочем, любителей поудить это не останавливает. Подходим к женщине , которая рыбачит уже несколько часов. Улов – три маленьких ерша, они пойдут на ужин котам.

– Скажите, какой у вас тут лед? – осводовцы предельно вежливы.

– А вы посмотрите сами, – невозмутимо отвечает рыбачка и достает удочку из лунки.

Я тоже задаю вопрос – насчет запрета.

– Так его же отложили на неделю! Еще можно!


Женщине вторит и товарищ , разместившийся неподалеку. Мол, с утра посмотрел в интернете – там написано, что порыбачить еще можно. Пытаюсь выяснить, откуда эти сведения. Нашелся только один материал, но и в нем об отсрочке говорят лишь сами рыбаки: причем недельный срок – их личная оценка.

Выходит, запрет все же есть? В МЧС подтвердили: решение Миноблисполкома никто не отменял.

– Но я ведь сам себе не враг – вижу, лед пока толстый, – говорит рыбак.

Похоже, человек подготовленный – замечаю у него на ногах терки: специальную подошву с шипами, которая не дает скользить по льду. Константин Чернявский рассказывает, что падения, а вместе с ними и травмы, которые порой не дают человеку добраться до берега самостоятельно – не редкость.

Знаком с подобными случаями и мой предусмотрительный собеседник :

– У меня от этих рыбалок пять ребер сломано!

Правда, терки – единственное средство защиты, которое он берет собой. Без спасательного жилета, говорит, может обойтись:

Плаваю я хорошо.




Спасет ли это умение в критической ситуации? Не факт. Мы стали свидетелями внезапного погружения. На вид – обычный рыбак. Ватник, шапка, рыболовный ящик. Один неверный шаг на подступах к полынье – и вот с треском ломается ледяной панцирь. Достаточно нескольких секунд, чтобы человек полностью ушел под воду. Ухватиться не за что.


Отчаянные попытки выбраться из воды со стороны кажутся бесполезными взмахами рук – лед скользит и крошится.
На помощь приходит Константин Чернявский. Протягивает несчастному рыбаку конец доски и вытягивает его на безопасное место. Это дается нелегко – намокший ватник добавляет веса. Но все заканчивается благополучно.



К счастью, это был всего лишь эксперимент. В роли неудачливого рыболова выступил Алексей Позняк – человек подготовленный, да и под ватником был гидрокостюм сухого типа, который не пропускает влагу и не дает пойти ко дну. Все необходимое оборудование для спасения было наготове.



Но в жизни обстоятельства редко стекаются подобным образом. Если на человеке спасательный жилет, который держит его на плаву, при нынешней температуре воды на спасение есть не более 20 минут: после наступит переохлаждение. Затянуло под лед – всего 5 минут. Времени критически мало. Так есть ли смысл рисковать? Ни один улов не стоит человеческой жизни.



  • Разделы сайта