Теоретическая часть олимпиады по обж. Всероссийская олимпиада школьников по обж (муниципальный этап)

Во время подготовки учеников 11 класса к участию в олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности, учителя могут использовать материалы, представленные на нашем сайте. К примеру, на этой странице вы найдете комплект тренировочных заданий по ОБЖ, состоящий из тестовых вопросов и ситуационных задач. Решая предложенные задания, ученики смогут закрепить изученный материал и заранее узнают о своих шансах победить на олимпиаде.

У нас собраны олимпиадные задания по ОБЖ с ответами и примерами решений. Это значит, что учителю не придется тратить слишком много времени на проверку работ, а ученики смогут использовать задания для самостоятельной подготовки. Наличие правильных ответов позволяет оценивать себя самостоятельно без помощи учителя или репетитора.

Олимпиада по ОБЖ 11 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Подписаться на рассылку

Скачать задания

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:
А) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления
Б) руководитель образовательного учреждения
В) один из заместителей руководителя образовательного учреждения, прошедший специальную подготовку

2. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС?
А) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах
Б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах
В) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах
Г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий

3. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами является:
А) Правительство Российской Федерации
Б) Федеральное Собрание Российской Федерации
В) Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Г) Совет безопасности Российской Федерации

4. Как вы считаете, почему после освобождения заложников нужно как можно быстрее покинуть самолет или автобус?
А) сохраняется угроза взрыва или пожара
Б) может произойти повторный захват заложников
В) транспортное средство должно быть осмотрено следственными органами

5. Обнаружив подозрительную вещь (бесхозный предмет) в салоне общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) необходимо:
А) попросить пассажиров отойти от бесхозного предмета, попросить водителя остановить транспорт, вынести бесхозный предмет и передать его сотруднику полиции
Б) опросить пассажиров, с целью установления хозяина вещи (предмета);если хозяин не установлен, немедленно выкинуть вещь (бесхозный предмет) в окно, предупредив об этом водителя
В) опросить пассажиров, с целью установления хозяина вещи (предмета);если хозяин не установлен, немедленно сообщить об этом водителю

6. Здоровый образ жизни — это:
А) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
Б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
В) система жизнедеятельности человека, в которой главной составляющей является отказ от вредных привычек
7. Из приведенных действий оказания первой помощи выберите те, которые запрещаются при переломах:
А) иммобилизовать поврежденные конечности
Б) вставлять на место и вправлять кости
В) останавливать кровотечение

8. Почему в частных домах с печным отоплением нельзя закрывать печную заслонку раньше, чем прогорит все топливо?
А) закрывать ее можно и нужно, чтобы не уходило тепло
Б) недогоревшее топливо задымит весь дом
В) в дом станет поступать угарный газ

9. Пожарный извещатель — это:
А) предупреждающий знак пожарной безопасности на взрывопожароопасных предприятиях
Б) первичное средство автоматического пожаротушения в многоэтажных и промышленных зданиях
В) устройство, входящее в систему электрической пожарной сигнализации и предназначенное для подачи сигнала о пожаре

10. Основными и частыми причинами вынужденного автономного существования в условиях природной среды являются:
А) потеря ориентировки на местности, потеря группы в результате отставания от неё, авария транспортных средств
Б) сложные климатические условия в месте прохождения маршрута потеря запасов продуктов
В) резкое изменение температурного режима, суточного режима в результате смены часовых поясов, питьевого режима и режима питания

Открытые вопросы

Вопрос 1
Учащийся 11 класса получил повестку из военкомата. Но по повестке он прибыть не смог, т.к. ухаживал в больнице за больным дедушкой со стороны отца. Укажите, как должен поступить учащийся в соответствии с действующим законодательством?

Вопрос 2
На строевом плацу воинской части встретились командир 1 мотострелковой роты лейтенант Иванов и командир взвода 1 мотострелковой роты старший лейтенант Петров. Обоснуйте, как обязаны, поступить офицеры при встрече?

Вопрос 3
Сформулируйте, в чем главным образом заключается разрушительное
действие волны прорыва при авариях на гидротехнических сооружениях?

Вопрос 4
Какие сведения должно знать население, проживающее вблизи радиационно-опасного или химически-опасного объекта, чтобы защитить себя и своих близких в случае возникновения аварии и где эти сведения можно получить?

Вопрос 5
Специалисты утверждают, что радиоактивное загрязнение местности при авариях на атомных электростанциях отличается от радиоактивного загрязнения местности при ядерных взрывах. Обоснуйте это утверждение.

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Б Б А А В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ Б Б В В А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
Учащийся обязан незамедлительно уведомить военного комиссара об уважительной
причине неявки в военный комиссариат и представить справку из больницы о том, что в указанное в повестке время был в больнице и ухаживал за находящимся в тяжелом
состоянии дедушкой. В этом случае учащийся не нарушит правила исполнения воинской обязанности.

Ответ на вопрос 2:
В соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации все военнослужащие обязаны при встрече приветствовать друг друга. При этом подчиненные приветствуют первыми начальников. В данном случае старший лейтенант Петров, несмотря на то, что он имеет более высокое воинское звание, являясь подчиненным командира роты лейтенанта Иванова, выполняет воинское приветствие первым

Ответ на вопрос 3:
Разрушительное действие волны прорыва заключается в движении больших масс воды с высокой скоростью и таранным действием всего того, что перемещается вместе с водой (камни, доски, бревна, различные конструкции).

Ответ на вопрос 4:
Население, проживающее вблизи радиационно-опасного или химически-опасного объекта должно заранее узнать в жилищно-эксплуатационных и специально уполномоченных органах следующие сведения:
место расположения (адрес) убежища по месту жительства, работы, учебы;
место получения индивидуальных средств защиты, препаратов йода (адрес)
по месту жительства, работы, учебы;
адрес и телефон эвакуационного пункта;
район возможной эвакуации (адрес и телефон);
адреса и телефоны ближайших пунктов: медицинского, охраны обществен-
ного порядка, радиационного контроля.

Ответ на вопрос 5:
При наземном ядерном взрыве в его облако вовлекаются десятки тысяч тонн
грунта. Радиоактивные частицы смешиваются с минеральной пылью, оплавляются
и оседают на местности. Воздух загрязняется незначительно. Формирование следа
радиоактивного облака завершается за несколько часов. За это время метеорологические условия, как правило, резко не изменяются, и след облака имеет конкретные геометрические размеры и очертания. В этом случае главную опасность для людей, оказавшихся на следе радиоактивного облака, представляет внешнее облучение (90–95% общей дозы облучения). Доза внутреннего облучения 6 незначительна. Она обусловлена попаданием внутрь организма радиоактивных
веществ через органы дыхания и с продуктами питания.

При авариях на АЭС значительная часть продуктов деления ядерного топлива находится в парообразном или аэрозольном состоянии. Их выброс в атмосферу может продолжаться от нескольких суток до нескольких недель. Воздействие радиоактивного загрязнения окружающей среды на людей в первые часы и сутки после аварии определяется как внешним облучением от радиоактивного облака и радиоактивных выпадений на местности, так и внутренним облучением в результате вдыхания радионуклидов из облака выброса. В последующем в течение многих лет вредное воздействие и накопление дозы облучения у людей будет обусловлено вовлечением в биологическую цепочку выпавших радионуклидов и употреблением загрязненных продуктов питания и воды.

(муниципальный этап)

Теоретический тур (10-11 класс)

Уважаемый участник!

При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовывать следующим образом:

    внимательно прочитайте задание, обратите внимание на его особенности; если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ, далее запишите ответ в бланк ответа (ответ должен быть кратким и его содержание впишите в отведенное поле, запись ведите четко и разборчиво); во второй части задания, при проведении тестирования, определите наиболее верный и полный ответ, обведите кружком цифру (цифры) на бланке ответа, соответствующую выбранному вами ответу; продолжайте работать подобным образом до завершения выполнения всех заданий.

За каждый правильный ответ Вы можете получить определенное членами жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной оценки. Неправильный ответ оценивается - 0.

Сумма набранных баллов за все решенные вопросы в двух форматах - итог Вашей работы на теоретическом туре. Максимальное количество баллов - 100.

Задания теоретического тура считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха! 2013-2014 учебный год

1.1. Теоретические задания

Задание 1. Два туриста зимой по-разному преодолели реку, покрытую льдом толщиной 6 см. Первый спустился на лыжах с крутого берега, подъехал к тому месту, где река делает поворот (там удобнее передвигаться по льду и много снега) и, отталкиваясь палками, переправился на противоположный берег. Второй турист, приблизился к замерзшей реке, снял рюкзак с одного плеча, расстегнул лыжные крепления, взял палки в одну руку и тоже переправился на другой берег. Обоснуйте, кто из туристов поступил правильно при преодолении опасного участка реки на лыжах и почему? Вариант ответа.

Правильно поступил второй турист, т. к. он сделал все, чтобы при необходимости быстро освободиться от груза (рюкзака) и лыж, а с помощью палок легче выбраться из полыньи, если вдруг такое несчастье случится.

Спускаться с крутого берега на лыжах на лед можно, если точно знать, что лед крепкий. Во время движения по льду следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега. Наиболее тонким бывает лед на поворотах реки, где течение более быстрое.

Задание 2. Соотнесите обозначение с названием международных кодов сигналов.

Вариант ответа.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 16 баллов, при этом:

    максимальной оценкой в 16 баллов оценивается знаниевый компонент; за каждый правильный ответ начисляется 2 балла; если задание не выполнено, баллы не начисляются.

Задание 3. Подумайте и объясните, почему после окончания мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС большое количество работоспособной техники было оставлено на специальных сборных пунктах? Ответ обоснуйте.

Вариант ответа.

При аварии на АЭС образуются радиоактивные частицы неправильной формы размером около 1 мкм. Благодаря таким форме и размеру они обладают значительной способностью проникать в различные материалы, прилипать к поверхности, забиваясь в ее углубления и складки. Поэтому специальная обработка зараженной такими частицами техники не эффективна. Данную технику целесообразнее оставить на специальных сборных пунктах.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 8 баллов, при этом:

    максимальной оценкой в 8 баллов оценивается знаниевый компонент, умение последовательно и логично построить доказательную базу ответа; если задание не выполнено, баллы не начисляются.

Задание 4. Учащийся 11 класса получил повестку из военкомата. Но по повестке он прибыть не смог, т. к. ухаживал в больнице за больным дедушкой со стороны отца. Укажите, как должен поступить учащийся в соответствии с действующим законодательством? Вариант ответа.

Учащийся обязан незамедлительно уведомить военного комиссара об уважительной причине неявки в военный комиссариат и представить справку из больницы о том, что в указанное в повестке время был в больнице и ухаживал за находящимся в тяжелом состоянии дедушкой. В этом случае учащийся не нарушит правила исполнения воинской обязанности.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 8 баллов, при этом:

    максимальной оценкой в 8 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа; если задание не выполнено, баллы не начисляются.

Задание 5. На строевом плацу воинской части встретились командир 1 мотострелковой роты лейтенант Иванов и командир взвода 1 мотострелковой роты старший лейтенант Петров. Обоснуйте, как обязаны, поступить офицеры при встрече?

Вариант ответа.

В соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации все военнослужащие обязаны при встрече приветствовать друг друга. При этом подчиненные приветствуют первыми начальников. В данном случае старший лейтенант Петров, несмотря на то, что он имеет более высокое воинское звание, являясь

подчиненным командира роты лейтенанта Иванова, выполняет воинское приветствие первым.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 10 баллов, при этом:

    максимальной оценкой в 10 баллов оценивается знаниевый компонент, умение последовательно и логично построить доказательную базу ответа; если задание не выполнено, баллы не начисляются.

1.Тестовые задания

Тестовые задания

Макс балл

Порядок оценки тестовых заданий

Определите один правильный ответ

Укажите словесное определение силы ветра для 11 баллов по шкале Бофорта:

Шторм Сильный шторм Жестокий шторм Очень крепкий

Наиболее распространенными опасными природными явлениями являются:

Наводнения Землетрясения Бури Засухи Смерчи

За правильный ответ начисляется -1,0 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

Как называется способ применения биологического оружия с использованием зараженных грызунов:

Дератизационный Диверсионный Трансмиссивный Аэрозольный Пероральный

За правильный ответ начисляется -1,0 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

В чем заключается один из главных принципов сбалансированного питания:

Составление суточного рациона с учетом национальных особенностей Соответствие калорийности пищи ежедневным энергетическим затратам Полноценное трехразовое питание в сутки Наличие в недельном рационе «рыбного дня» Соответствие количества пищи весу тела человека

У какого средства защиты органов дыхания лицевая часть выполнена в виде маски:

ГП-5 ПДФ-2 ГП-7 ПМГ-2 Р-2

За правильный ответ начисляется -2,0 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.


Состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции определяет:

Руководитель ведомства, к которому относится антитеррористическое спецподразделение Руководитель оперативного штаба контртеррористической операции Старший по должности из состава штурмовой группы Руководитель контртеррористической операции Заместитель руководителя контртеррористической операции

За правильный ответ начисляется -2,0 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

Каким нормативным правовым документом вводится военное положение на отдельных местностях Российской Федерации:

Федеральным законом Указом Президента Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации Федеральным конституционным законом Директивой Министра обороны Российской Федерацией

За правильный ответ начисляется -1,0 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

Гражданин после успешного прохождения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2014 году и получения отсрочки от призыва на военную службу до 1 октября 2014 г. не поступил в образовательную организацию высшего образования. 10 октября 2014 г. он был призван на военную службу. Укажите, до какого года у данного гражданина при приеме на обучение по программе бакалавриата будут действительны результаты ЕГЭ?:

2019 2016 2018 2017 2020

За правильный ответ начисляется -2,0 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

Призывник не годен к призыву на военную службу Призывник освобождается от призыва на военную службу в мирное время Призывник годен к призыву на военную службу со значительными ограничениями Призывник временно не годен к призыву на военную службу Призывник годен к призыву на военную службу с незначительными ограничениями

За правильный ответ начисляется -1,0 балл. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

Укажите высшее корабельное воинское звание:

Адмирал флота Российской Федерации Главный адмирал флота Маршал Российской Федерации Главный адмирал флота Российской Федерации Адмирал флота

За правильный ответ начисляется -2,0 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.


Определите все правильные ответы

Укажите признаки коматозного состояния:

Наличие реакции зрачка Отсутствие реакций на происходящее Отсутствие реакции зрачка Бледный цвет кожных покровов Отсутствие пульса на сонной артерии

Укажите мероприятия, позволяющие ослабить поражающее действие радиационных факторов при аварии на АЭС:

Использование средств защиты органов дыхания Варка продуктов Выдержка продуктов Проветривание помещения Бромная профилактика

За каждый правильный ответ начисляется - 1,0

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

Укажите корабельные воинские звания, соответствующие армейским воинским званиям младших офицеров:

Главный корабельный старшина Лейтенант Капитан-лейтенант Капитан 3-го ранга Старший лейтенант

За каждый правильный ответ начисляется - 1,0

Какие ордена были самыми первыми наградами советской власти:

Ордена Трудового Красного Знамени Ордена Красного Знамени Орден Ленина Орден Октябрьской Революции Орден Красной Звезды

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

Какие критерии относят чрезвычайную ситуацию к межмуниципальной:

Количество пострадавших не более 50 человек Зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений Количество пострадавших не более 500 человек Зона чрезвычайной ситуации не затрагивает территорию более одного поселения Размер материального ущерба составляет не более 500 млн. рублей

За каждый правильный ответ начисляется - 2,0

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

Отметьте условия, которые не входят в треугольник огня:

Наличие горючего вещества Наличие окислителя Наличие зоны повышенного давления Наличие источника воспламенения Наличие условий для теплообмена

За каждый правильный ответ начисляется - 1,0

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).


Укажите рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации:

За каждый правильный ответ начисляется - 1,0

0 баллов выставляется, если участником отмечены более

1. Войска ВКО

2. Космические войска

3. Военно-воздушные силы

2-х ответов, или все ответы

4. Войска ПВО

(в том числе правильные).

5. Воздушно-десантные войска

В зависимости от действия различных факторов

За каждый правильный ответ начисляется - 2,0

0 баллов выставляется, если

раны бывают:

1. Открытые

Отравленные Скальпированные Укушенные Глубокие

участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

К средствам защиты кожи изолирующего типа

За каждый правильный ответ начисляется - 2,0

0 баллов выставляется, если

относятся:

1. Костюм защитный сеточный КЗС

2. Легкий защитный костюм Л1

участником отмечены более

Армейский комплект летнего обмундирования Общевойсковой защитный комплект ОЗК

2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

5. Противорадиационные укрытия

Укажите силы гражданской обороны:

Подразделения федеральной противопожарной службы Спасательные воинские формирования Национальный центр управления в кризисных ситуациях Аварийно-спасательные формирования и службы Единые дежурно-диспетчерские службы

За каждый правильный ответ начисляется - 2,0

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

Общий итоговый балл определяется суммой баллов, полученных за каждое тестовое задание


Матрица ответов на тестовые задания теоретического тура

Номер теста

Верный ответ

Номер теста

Верный ответ

Номер теста

Верный ответ


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) Теоретический тур (8-9 класс) Уважаемый участник! При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовывать следующим образом: - внимательно прочитайте задание, обратите внимание на его особенности; - если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким и его содержание впишите в отведенное поле, запись ведите четко и разборчиво); - во второй части задания, при проведении тестирования, определите наиболее верный и полный ответ, обведите кружком цифру (цифры), соответствующую выбранному вами ответу; - продолжайте работать подобным образом до завершения выполнения всех заданий. За каждый правильный ответ Вы можете получить определенное членами жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной оценки. Неправильный ответ оценивается 0. Сумма набранных баллов за все решенные вопросы в двух форматах итог Вашей работы на теоретическом туре. Максимальное количество баллов 100. Задания теоретического тура считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри. Желаем успеха! учебный год

2 1.1. Теоретические задания Задание 1. Как наиболее безопасно пересечь улицу водителю велосипеда? Ответ: Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, состоящее из двух частей 10 баллов, при этом: максимальной оценкой в 10 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа; если задание не выполнено, баллы не начисляются. Задание. Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при террористических актах, выполните следующие задания: 1. Перечислите поражающие факторы при взрыве Ответ:. Перечислите правила поведения при освобождении заложников спецслужбами. Ответ: Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из -х частей 10 баллов, при этом: за правильный ответ на первую часть задания начисляется 3 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются. за правильный ответ на вторую часть задания, максимально может быть начислено 7 баллов. при неполных ответах количество баллов снижается.

3 Задание 3. По характеру воздействия на организм человека АХОВ подразделяются на 5 групп. Подумайте и укажите стрелками соответствие между характером действия веществ на организм и наименованиями АХОВ. Ответ: Раздражающего действия Хлористый и бромистый метил, формальдегид, метилмеркаптан, этилмеркаптан Прижигающего действия Сероводород, сероуглерод, окись этилена, синильная кислота, хлорциан, мышьяковистый водород, акролеин Удушающего действия Общетоксического действия Наркотического токсического действия и Фосген, хлорпикрин Соляная кислота, аммиак Хлор, сернистый ангидрид, фтор, фтористый водород, хлорокись фосфора, окислы азота, метиламин Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 0 баллов, при этом: максимальной оценкой в 0 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа; за каждый правильный ответ начисляется балла; если задание не выполнено полностью, баллы не начисляются.

4 1.. Тестовые задания Тестовые задания Макс балл Определите один правильный ответ 1. Чем будет руководствоваться водитель, двигаясь на велосипеде, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков? 1. Сигналами регулировщика. Сигналами светофора 3. Значением дорожного знака. Ничьими. Время прибытия первого подразделения пожарной охраны на место возгорания не должно превышать: минут. 15 минут 3. 5 минут. 30 минут 3. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы: 1. Увеличить или уменьшить давление газа. Изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно 3. Обнаружить утечку газа по запаху. Отравление каким АХОВ произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ: 1. Хлор. Аммиак 3. Фосфорорганические соединения 5. При аварии на химически опасном объекте с утечкой хлора целесообразно использовать для укрытия: 1. Станцию метрополитена. Верхние этажи зданий 3. Цокольные (подвальные) этажи зданий 6. Покраснение кожи, боль, отслойка эпидермиса с образованием пузырей, наполненных прозрачной или мутноватой жидкостью указывает на ожог: 1. I степени. II степени 3. III степени. IV степени 7. Вы находитесь в зоне химического заражения. Ветер дует в спину. Для наиболее безопасного выхода из зоны заражения Вам необходимо двигаться: 1. Прямо. Вправо или лево 3. Назад 8. Водителю велосипеда разрешается двигаться по проезжей части в случае: 1. Отсутствия велосипедной дорожки и достижения водителем 1 лет. Отсутствия велосипедной дорожки и достижения водителем 13 лет 3. Отсутствия велосипедной дорожки и достижения водителем 1 лет

5 9. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение, если кровотечение из уха не удается остановить: мин мин 3. направить в медицинское учреждение в независимости от времени остановки кровотечения 10. Проекцией центра очага землетрясения на земную поверхность называется: 1. Эпицентр землетрясения. Подземные удары и колебания поверхности земли 3. Очаг землетрясения Определите все правильные ответы 11. Из перечисленных ниже признаков, выберите те, которые указывают на последствия приема синтетических наркотических средств: 1. Необратимые изменения в структуре головного мозга. Повышение мышечного тонуса 3. Психические нарушения различной степени тяжести. Вспыльчивость, злобность, агрессивность 5. Необоснованная тревожность и подозрительность 6. Насморк 7. Тошнота и рвота 1. Определите причины вынужденного автономного существования в природных условиях: 1. Выпадение осадков. Авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта) 3. Потеря части продуктов питания. Потеря компаса 5. Потеря группы в результате отставания или не-своевременного выхода к месту сбора 6. Несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут 7. Потеря ориентировки на местности 8. Резкое понижение температуры воздуха 13. Ваши действия после оповещения об аварии на предприятии с выбросом химически опасных веществ при отсутствии средств защиты, а также возможности выхода из зоны аварии: 1. Отойти от окон и дверей. Включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию 3. Перенести ценные вещи в отдельную комнату. Входные двери закрыть плотной тканью 5. Плотно закрыть окна и двери 6. Подавать сигналы о помощи 7. Провести герметизацию жилища 8. Вызвать пожарную службу 3

6 1. Вы находитесь на зараженной радиоактивными веществами местности. Вам необходимо: 1. Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи 3. Двигаться как можно ближе к кустарникам и по высокой трав. Избегать движения по высокой траве и кустарнику 5. Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам 6. Принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде 7. Не принимать пищу, не пить 8. Не поднимать пыль и не ставить вещи на землю Признаками клинической смерти, которые очень просто определяются и для этого не обязательно иметь каких-либо специальных знаний, являются: 1. Отсутствие сознания. Отсутствие реакции зрачков на свет 3. Отсутствие слуха. Отсутствие дыхания 5. Отсутствие пульса на сонной артерии 6. Отсутствие страха 7. Отсутствие вкусовых ощущений 16. Известно, что для экстренного вызова специальных служб работает номер 11, в какой из нижеперечисленных ситуаций, возможно, вызвать специальные службы с мобильного телефона: 1. При отсутствии денежных средств на вашем счету. При заблокированной SIM-карте 3. При отсутствии SIM-карты телефона. При разряженном аккумуляторе телефона 5. При отсутствии аккумулятора в телефоне 6. При минусовом балансе счета телефона 17. Выберете из нижеперечисленных личных вещей те, которые целесообразно использовать в качестве средств индивидуальной защиты: 1. Прорезиненный плащ. Джинсовая куртка 3. Перчатки из материи. Кожаные перчатки 5. Сандалии или босоножки 6. Резиновые сапоги 7. Тканевый платок 8. Брюки из плащевой ткани 9. Джинсовые брюки 18. К коллективным средствам защиты населения относятся: 1. Открытая щель (при длине щели 0,5 м.). Перекрытая щель (при длине щели 0,6 м.) 3. Убежище. Противорадиационные укрытия 5. Овраги 6. Лесистая местность 7. Подвальные этажи зданий, оборудованные для укрытия людей 5 3

8 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) Маршрутная карта практического этапа 8 9 е классы Проверка практических навыков учащихся осуществляется при последовательном выполнении участником 5 практических заданий. Задание 1. Виды костров Выложить костер «Шалаш», «Таежный» или «Колодец» с помощью подручного материала. Участник с противогазом в походном положении располагается у линии старта. По команде члена жюри: «Приступить к действиям!» тянет жребий, определяет вид костра и выкладывает его с использованием подручного материала. 1 Вид костра не соответствует жребию. 10 баллов Костер сложен с ошибками. 5 баллов Оценка задания с учетом штрафных баллов 10 = Подпись Задание. Виды узлов Предоставить членам жюри правильно связанный страховочный узел («Прямой», «Встречная восьмерка» или «Встречный»), выбранный участником по жребию. Участник подбегает к контрольной линии, вытягивает жребий, определяет вид узла, связывает его и представляет членам жюри. 1 Вид узла не соответствует жребию. 10 баллов Неправильно выполнен страховочный узел. 5 баллов Оценка задания с учетом штрафных баллов 10 = Подпись Задание 3. Оказание первой помощи при ожогах Оказать первую помощь пострадавшему с ожогами и вызвать спасательные службы. Перед участником находится пострадавший с ожогами груди (робот тренажер, манекен, тренажер или статист). Участник оказывает первую помощь пострадавшему. 1 Место ожога не накрыто чистой тканью. 8 баллов Не приложен холод. 6 балла 3 Не задан вопрос о наличии аллергических реакций. балла Не предложено обезболивающее. балла 5 Не вызвана скорая помощь. балла Оценка задания с учетом штрафных баллов 0 = Подпись

9 Задание. Надевание ОЗК и противогаза Перевести противогаз и ОЗК в боевое положение и преодолеть участок радиоактивного заражения местности. Перед контрольной линией находится ОЗК. Участник по команде члена жюри: «Плащ в рукава. Газы!» переводит ОЗК и противогаз в боевое положение. 1 Нарушена последовательность выполнения норматива по команде «Плащ в 15 баллов рукава. Газы!». Не застегнуто и более шпеньков. 5 баллов 3 Не заправлены в рукава защитные перчатки. 5 баллов Не надет капюшон. 5 баллов Оценка задания с учетом штрафных баллов 30 = Подпись Задание 5. Снятие ОЗК и противогаза После выхода из зоны заражения снять противогаз и ОЗК с соблюдением требований безопасности. После пересечения контрольной линии участник снимает противогаз и ОЗК с соблюдением требований безопасности. 1 Снятие противогаза и ОЗК осуществляется без учета направления ветра. 7 баллов Нарушена последовательность снятия зараженных противогаза и ОЗК. 8 баллов 3 В ходе снятия ОЗК и противогаза нарушены требования безопасности. 15 баллов Оценка задания с учетом штрафных баллов 30 = Подпись Время прохождения этапа: Сумма штрафных баллов: баллов Общий результат: баллов


Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности. Школьный этап. (8-9 классы) ОУ. Фамилия, имя, отчество. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Задание. Что должен делать велосипедист, который

ПРЕДМЕТНАЯ СЕКЦИЯ 1 «Оказание первой помощи пострадавшим» Задание 1 Вводная: Пострадавший с артериальным кровотечением из плечевой артерии кричит от боли. Рана расположена в нижней трети плечевой области,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 8 9 классы Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 11 классы Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2016-2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10-11 классы Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определѐнную работу, которую лучше организовать

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5 7 классы Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим

Министерство образования и науки Российской Федерации ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП) 27 апреля 2011 г. г. Иркутск ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) Теоретический тур (5-7 класс) 1.1. Методика оценивания выполнения теоретических заданий Задание 1. В комнате загорелся телевизор. Опишите безопасные

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 20172018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР (секция тестирования) 7-8-9 классы Впишите свой код/шифр Уважаемый участник Олимпиады! При выполнении заданий теоретического

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5 6 классы Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим

Министерство образования и науки Российской Федерации ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Младшая возрастная группа (6 классы)

Министерство образования и науки Российской Федерации ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП) 26 апреля 2011 г. г. Иркутск ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 8 9 классы Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим

Олимпиада по ОБЖ 8 класс Школьный этап ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР (тестирование 8 классы) Тестовые задания Макс. балл Правильный ответ Кол-во набранных 3 4 5 Определите один. Ваши действия при невозможности покинуть

Код участника Практический тур Средняя возрастная группа (9 классы) Контрольное время Время, затраченное участником Количество Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Сумма

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Памятка ПАМЯТКА ПО ДЕЙСТВИЯМ НАСЕЛЕНИЯ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО (ПОЛЕВОГО) ТУРА Старшая возрастная группа (10-11 классы) 2012 г. ЗАДАНИЯ

Министерство образования и науки Российской Федерации ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Младшая возрастная группа (7 классы)

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать

Критерии и методика оценки выполненных олимпиадных заданий теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в младшей возрастной группе

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Практический тур Маршрутная карта практического этапа Проверка умений применять полученные знания в области безопасности

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5 7 классы Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим

Обеспечение радиационной безопасности населения 2015 Цели: Познакомиться с общими правилами поведения при аварии на Р.О.О. Сформировать основные направления в поведении с случае аварии на Р.О.О. Сформировать

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать

Код участника Практический тур Старшая возрастная группа (10-11 классы) Контрольное время Время, затраченное участником Количество Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ (муниципальный этап) 8 класс ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР (кабинетный) Впишите свой код/шифр Уважаемый участник олимпиады! При выполнении заданий теоретического тура Вам

Центр олимпиад Санкт-Петербурга ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННЫЙ ЭТАП 05/06 учебный год ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Младшая возрастная группа (7 классы) Код/шифр

Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ Муниципальный этап, 2012-2013 г.г. Ответы и решения: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР (ОБЖ - 10 КЛАСС) СЕКЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ (ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 2 БАЛЛА) Тестовые задания 1. Первоначальное

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. 8 класс. Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ С ЗПР по ОБЖ 8 класс Разработчик: Юцев А.С., учитель ОБЖ 207г. . Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ОБЖ. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 9 КЛАСС 1 Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовывать следующим

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова». v г -. -ЩЩ некого;,^оалг^а; ^ о Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано зам директора

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР По практическому туру максимальная оценка результатов участника средней возрастной группы (9 классы) определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение заданий и

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 11 КЛАССЫ Практический тур Маршрутная карта практического тура Проверка умений применять полученные знания в области безопасности

МОСКОВСКАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА: КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (КАДЕТСКАЯ ОЛИМПИАДА) 2017 2018 г. (7 8 классы) Теоретический тур Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР (7,8-9 классы) Код/шифр участника Уважаемый участник Олимпиады! КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ (Выполнение практических заданий по выживанию в условиях природной среды, действиям в

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Теоретический тур Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года ОБЖ 5-7 классы Продолжительность олимпиады 60 минут Теоретический тур Задание 1. Впишите в таблицу из предложенного списка по одному

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 11 КЛАСС Маршрутная карта практического этапа Проверка умений применять полученные знания в области безопасности на практике

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Цингалы» Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Л«6 им. Героя Советского Союза Л.В. Попова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 8а, 86, 8в Количество часов: 35 Уровень: базовый

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 11 классы Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать



  • Разделы сайта