Тактика игры в настольный футбол. Правила игры в настольный футбол

Считается, что впервые настольный футбол придумал француз Люсьен Розангартан (Lucien Rosengarten), один из сотрудников автомобильной фирмы Citroën . Первый же патент получил Алехандро Финистерре (en:Alejandro Finisterre), редактор и поэт из Галисии. Финистерре был ранен во время одной из фашистских бомбёжек Мадрида , в течение испанской гражданской войны . В больнице, смотря на раненых детей, которые не могли играть в футбол, он думал об идее аналогичной настольному теннису. Алехандро попросил своего знакомого Франсиско Хавьера Альтуну, баскского плотника, сделать футбольный стол по его указаниям. Хотя изобретение было запатентовано в 1937, Финистерре потерял бумаги патента в шторме, когда бежал от фашизма во Францию.
Однако это лишь некоторые из версий возникновения настольного футбола. Множество патентов на эту тему подавалось в начале двадцатого века, и определить какой же из них следует считать первым и наиболее соответствующим тому, чем является настольный футбол сейчас, не представляется возможным. Можно лишь утверждать, что вероятнее всего прототип современного стола появился не позже 20-х годов.

Игра

Игроки управляют фигурками футболистов, установленными на стержнях (штангах), с помощью рукояток, стремясь забить мяч в ворота противника. Игра обычно идёт один на один или два на два, хотя иногда на соревнованиях помимо парного и одиночного разрядов играют и четыре на четыре. Игра ведётся как правило на счёт, от 5 до 10. На соревнованиях принято играть до 6 или до 7 голов в одной партии, причём матчи бывают до 1, 2 и т. д. побед в партиях. Для кикера используется много разных вариаций столов. Часто то, что продаётся в спортивных магазинах, имеет очень отдалённое отношение к кикеру, как собственно спортивной игре, пусть и для начинающих. Дальнейшее описание относится к столам признанных в мире производителей спортивных, домашних и барных столов (Bonzini, Garlando, Roberto Sport, Tornado, Tecball и некот. другие). В среднем они имеют размеры примерно 1,4 метра в длину и 0,8 метра в ширину и оснащены восемью рядами пластмассовых или металлических «футболистов», хотя бывают упрощённые и детские модели в 6 и даже 4 ряда. Существуют и более изысканные варианты в 22 ряда с возможностью играть 11 на 11 .

Структура команды футболистов:

  • Вратарь
  • 1-я линия - линия защиты
  • 2-я линия - линия с 5-ю игроками
  • 3-я линия - линия нападения

Фигурки игроков из прочного пластика или металла привинчены (а в некоторых моделях - напрямую отлиты) на металлические штанги, которые бывают сквозными (выдвигающимися за пределы стола в ходе игры) или телескопическими, состоящими из внутреннего стержня, укреплённого в один из бортов стола, и плотно скользящей по нему внешней трубки с игроками. Снаружи стола к концам штанг присоединены рукоятки, с помощью которых и ведётся игра. Телескопические штанги делают стол более компактным и более безопасным, прежде всего для детей, но они также более подвержены деформациям, мешающим техничной игре. Игра ведётся пробковым или пластмассовым мячом диаметром 33-35 мм, весом 12-26 грамм. Рукоятки бывают разных форм и с разным покрытием - пластик, пластик с деревянными вставками, резина.

Различия между марками столов имеют большое влияние на стили игры. Главное различие составляют мячи, которые могут быть сделаны из пробки или пластика, что влияет на скорость мяча и технику игры, а также покрытие стола которое упрощенно бывает «медленным», «средним» и «быстрым» (линолеум, шершавое стекло, полированное стекло). Также заметное влияние на стиль игры оказывает форма, расположение и области движения «футболистов».

Кикер имеет несколько других принятых в мире названий - настольный футбол (table soccer), фусбол (foosball или foos - основной термин в англоязычных странах от искажённого немецкого слова «футбол»), бейби-фут (babyfoot, распространено во франкоязычных странах).

Организации

В настоящее время существует главный международный административный орган данного вида спорта - ITSF (англ. International Table Soccer Federation () - Международная Федерация Настольного Футбола), была создана в августе 2002, для проведения мировых чемпионатов. ITSF ведёт политику максимального международного признания настольного футбола как официального спорта, унификации правил, ведения ежегодного календаря соревнований международного уровня на всех континентах, проведения Чемпионата и Кубка Мира и т. д. Существует всемирный рейтинг игроков в различных категориях. На указанном сайте можно легко проследить календарь и статистику крупнейших турниров в мире, личные рейтинги игроков, рейтинг стран, ссылки на сайты национальных федераций, производителей столов и т. д. Будучи создана недавно, ITSF бурно развивается, все время расширяясь за счёт новых национальных федераций. В рамках тура ITSF выступают безусловно все сильнейшие в мире профессиональные игроки. Федерация Спортивного Кикера России () - регулярный член ITSF. Федерация Спортивного Кикера имеет 8 действующих отделений в России и является наиболее перспективной и активно развивающейся спортивной организацией в России. Следует также упомянуть, что хотя ITSF - единственный орган международного охвата, в Европе и особенно в США существуют мощные и многочисленные региональные и национальные организации, некоторые с полувековой историей, большинство из которых признают ITSF, но проводят также и свои циклы соревнований независимо от неё.

Марки столов, используемые на мировых и официальных турнирах ITSF, - французский Bonzini, итальянские Garlando и Roberto Sport, американский Tornado и бельгийский Tecball . Остальные марки включают чешский Rosengart, бельгийский Eurosoccer, Kicker, Lowen-Soccer, Warrior, Lehmacher, Leonheart, FAS, FABI и ещё многие другие. Проводится множество официальных соревнований по кикеру, организованных национальными федерациями на разных столах. При всем этом разнообразии, лучшим игроком в мире однозначно считается бельгиец Фредерик Коллиньон (Frederic Collignon). Он доминирует в игре на ВСЕХ СТОЛАХ (что чрезвычайно трудно, так как техника игры очень различается) в одиночке, и если судить по личной статистике игрока на сайте ITSF, Колиньон проигрывает вообще не более 1-2 игр в год (!). Колиньон выиграл практически все большие чемпионаты за последние 5 лет в личном зачёте и больше всех - в паре, и его отрыв в личном и парном рейтинге огромен. На 2007 г. следом за ним идут американец Билли Паппас (Billy Pappas), англичанин Роберт Ата (Robert Atha) и немец Джамал Аллалу (Jamal Allalou), которые примерно равны между собой в успехах но предпочитают разные столы, а далее с большим отрывом идут ещё 2500 спортсменов по всему миру. В рейтинге парной категории примерно та же картина: Колиньон на первом месте, за 2-4 места борются Паппас, Ата, Аллалу. В парном разряде конкурентам изредка удаётся потеснить чемпиона.

Явным лидером среди женщин является итальянка Саманта Ди Пауло (Samantha Di Paolo), вторая в женском рейтинге на текущий момент - легенда спорта американка Синди Хед (Cindy Head), но нужно отметить, что рейтинг меняется практически каждую неделю. Кубок мира проводится в формате национальных команд, где участвуют мужчины, женщины, юниоры (до 18 лет) и ветераны (старше 50), играются матчи в одиночном и парном разрядах для этих категорий. Традиционные лидеры - США, Англия, Италия, Германия, Франция. В 2006 году Кубок мира отчасти неожиданно выиграла команда Австрии.

Правила

Единых установленных правил игры в кикер не существует, в том смысле, что они различны в разных странах и даже городах, а иногда и в разных клубах одного города. н

ITSF, Федерация Настольного Футбола России и Федерация Спортивного Кикера России стремятся где только можно ввести в обиход единые международно признанные правила. Полностью (в том числе и на русском языке) их можно увидеть на сайтах ФНФ , ФСК и ITSF .

НИЖЕ ПРИВОДЯТСЯ ВЫДЕРЖКИ

Краткие правила для проведения любительских турниров по настольному футболу:

  1. Подача мяча
    1. Перед началом игры команды проводят жеребьёвку путём подбрасывания монеты. Выигравшая жеребьевку команда имеет право выбора стороны для игры или первой подачи.
    2. Первая подача производится путём введения мяча в игру центральным игроком 2-й линии.
    3. Команда, которой предстоит ввести мяч в игру, должна убедиться в готовности соперников.
    4. Мячи, забитые любой из команд сразу после начала игры игроками 2-й линии не засчитываются. До удара игрок должен коснуться мяча двумя игроками 2-й линии и после этого выждать одну секунду, прежде чем ударить по мячу.
    5. После открытия счёта мяч передаётся команде, пропустившей гол в свои ворота, и вводится в игру центральным игроком 2-й линии.
    6. Мяч, покинувший пределы стола, вводится в игру командой, которая делала это последней.
  2. Передача мяча
    1. Мяч, находящийся во владении игроков 2-й линии, не может быть передан сразу после подачи игрокам 3-й линии. Сначала мяч должен коснуться хотя бы 2 игроков 2-й линии и находиться в движении в момент паса.
  3. Счёт
    1. Голы засчитываются в любое время при атаке игроками 3-й линии (нападающие), игроками 1-й линии (защитники) и вратарем.
    2. Если мяч попадает в ворота и вылетает обратно, гол засчитывается, и мяч передаётся команде, пропустившей мяч последней.
    3. Игра ведётся до 5, 7 или 10 очков. Матчи могут проводиться до 1-й, 2-х или 3-х побед.
  4. Мёртвая зона.
    1. Мяч считается попавшим в мёртвую зону, если он полностью прекратил движение и вращение, и ни одна команда ни одним своим игроком не может до него дотянуться.
    2. Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между вратарем и 2-й линией (защитой) - мяч передаётся защите.
    3. Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между 2-ми линиями игроков - мяч передаётся команде, последней вводившей мяч в игру. В этом случае игра возобновляется согласно правилам, описанным в п. 1.5.
  5. Тайм-Аут
    1. Каждая из команд в течение одной игры вправе взять 2 тайм-аута. Для этого следует остановить мяч.
    2. Длительность тайм-аута составляет 30 секунд.
    3. Во время тайм-аута запрещается производить какие-либо действия игроками.
    4. После тайм-аута мяч вводится в игру с текущей позиции, по аналогии с подачей в начале игры.
    5. Члены команды могут поменяться позициями только во время тайм-аута, либо сразу после забитого гола.
  6. Нарушения
    1. Запрещается вращение ручек более, чем на 360 градусов ни до, ни после удара. Исключение составляют удары с единичным вращением ручки на один оборот («snake»). Гол, забитый с нарушением правил, не засчитывается.
    2. Во время игры запрещается шатать, сдвигать, приподнимать стол и с помощью любых средств отвлекать соперника от игры.
    3. Команды должны быть взаимовежливы и не допускать оскорблений в адрес друг друга.
    4. Арбитр матча в праве вынести команде предупреждение в виде жёлтой карточки. Два предупреждения, вынесенные в течение одной игры, считаются одним голом, пропущенным в ворота.

Кикер в России

Национальные чемпионы

В настоящий момент сильнейшие игроки в Российском рейтинге представляют три основные кикер-столицы: Москва, Санкт-Петербург и Красноярск. Помимо них в лидерах рейтинга можно найти и иностранных «легионеров» из Марокко, США, Италии и т. д. Более «молодые» спортсмены из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска и других городов пока не составляют серьезной конкуренции своим столичным коллегам, но активно участвуют в турнирах разного уровня и набираются опыта.

Чемпионы России в 2010 году по версии ФСК:

  • Рожков Евгений (г. Санкт-Петербург) - одиночная категория
  • Панфилов Федор (г. Красноярск), Шатер Шади (Марокко) - парная категория
  • Трипотень Екатерина (г. Москва), Мастерова Мария (г. Москва) - женская парная категория

Чемпионы России в 2009 году по версии ФСК:

  • Полетаев Никита (г. Санкт-Петербург) - одиночная категория
  • Маркин Александр (г. Москва), Шатер Шади (Марокко) - парная категория
  • Трипотень Екатерина (г. Москва) - женская одиночная категория
  • Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург), Красницкая Александра (г. Санкт-Петербург) - женская парная категория

Чемпионы России в 2008 году:

  • Мясников Константин (г. Москва), Полетаев Никита (г. Санкт-Петербург) - парная категория
  • Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург) - женская одиночная категория

Чемпионы России в 2007 году:

  • Маркин Александр (г. Москва) - одиночная категория
  • Маркин Александр, Маркин Андрей (г. Москва) - парная категория
  • Маркова Наталья (г. Санкт-Петербург) - женская одиночная категория
  • Маркова Наталья, Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург) - женская парная категория

Чемпионы России в 2006 году:

  • Константин Мясников (г. Москва) - одиночная категория
  • Хабаров Артем (г. Москва), Кольцов Евгений (г. Санкт-Петербург) - парная категория

Москва

В Москве работают два спортивных кикер-клуба, организующие регулярные турниры и тренировки игроков.

Помимо локальных соревнований и тренировок в Москве проходят этапы Кубка России, Чемпионат России и международные турниры под эгидой ITSF. Москва также является родиной топовых российских игроков в открытой и женской категориях.

Санкт-Петербург

Считается, что как спорт кикер в России зародился именно в Санкт-Петербурге, который в настоящее время, наряду с Москвой и Красноярском, является центром его развития. В спортивных магазинах и ранее, по-видимому, продавались упрощенные детские модели столов, и возможно, профессиональные столы оказывались в каком-либо баре или клубе в России, но не известно ни об одном сообществе людей, постоянно соревнующихся друг с другом, до появления в 2000 г. профессионального стола в клубе Fish Fabrique на Пушкинской, 10 - культовом месте, многолетнем центре неформальной творческой жизни Санкт-Петербурга.

Известная музыкальная группа АукцЫон привезла из гастролей в Европе подержанный стол марки Longoni, который они любезно подарили Фишке (так завсегдатаи называют Fish Fabrique). Так же большим энтузиастом нового увлечения стал довольно известный в городе человек - барабанщик группы Текиладжаззз Александр «Дусер» Воронов.

Постепенно сформировалась группа посетителей клуба, которую все больше интересовала игра в настольный футбол, и зачастую люди приходили в клуб только «порубиться в кикер», не обращая внимания на то, какие музыканты выступали в этот день на сцене клуба. Стихийно начались устраиваться соревнования, появились местные звезды - Вася Гриневич, Макс Маслов, Артем Хабаров. Немаловажен тот факт, что в Фишке всегда можно было играть бесплатно, что позволило энтузиастам совершенствоваться до бесконечности, не заботясь о финансовом вопросе. Это очень важный аспект, поскольку в настоящее время столы с жетонными устройствами можно встретить во многих клубах и развлекательных комплексах Санкт-Петербурга и других городов России, однако цена жетона порядка 20-50 рублей не даёт возможности большому количеству посетителей «распробовать» новую игру, и люди предпочитают играть в известные им бильярд или аэрохоккей. Возможно, будь стол в клубе Fish Fabrique изначально платным, он бы до сих пор стоял в прозябании и кикер остался бы забавой, не имеющей отношения к спорту.

В 2001 году была официально зарегистрирована «Санкт-Петербургская Федерация Настольного Футбола», старейшая в стране. Все существенные городские турниры на столах «итальянского» стиля с тех пор проходили в рамках этой организации - где-то до 2007-2008 годов. В дальнейшем пошло"расслоение соревнований" на внутриклубные, в том числе и регулярные, вроде еженедельных турниров в клубе PLACE, воскресных турниров формата DYP в "Даче", и тд... а также "любительских" (Турниры серии "Б", куда не допускались лучшие игроки из верзних позиций рейтингов спортивных федераций) и "профессиональных" - соревнования в рамках Кубка России и Чемпионата России. Все это в целом характеризует позитивное развитие кикера и как клуюного развлечения и как спорта - игрокам всех уровней стало где потренироваться, попробовать свои силы в первых турнирах - и померяться с самыми искушенными соперниками на высшем уровне.

Впоследствии культовый "Первый стол" пришел в практически полную негодность (и, увы, по последним сведениям до сих пор прозябает в каком-то подсобном помещении Фишки), но позже ему на смену поставили стол французской системы - Bonzini, столы стали появляться и в других клубах города, особенно важно отметить клуб Грибоедов - также культовый клуб с большим количеством посетителей. Из полнейшей экзотики кикер стал частью городской клубной субкультуры. Возникла цепная реакция - люди, посещающие клубы, стали интересоваться новой забавой, из них многие отваживались попробовать свои силы, поначалу хаотично раскручивая рукоятки в разные стороны, некоторые не ограничивались одной-двумя неловкими попытками, желание победить заставляло совершенствоваться, соревноваться друг с другом. В каждом таком клубе возникал соревновательный момент, появлялись свои звезды - умелые игроки, известные большинству завсегдатаев. Владельцы клубов и баров начинают признавать коммерческий смысл установки столов, которые развлекают существующих посетителей (а также привлекают новых), а если стол снабжён жетонным механизмом, то и приносят дополнительную выручку заведению. Где-то с 2002-2003 года начинают проводиться внутриклубные соревнования, прежде всего в Грибоедове и Fish Fabrique, предпринимаются попытки проведения общегородских соревнований. К сожалению, динамичному росту кикера серьёзно препятствовало разделение сообщества игроков на две части по типу (стилю) предпочитаемых ими столов - французский (Бонзини) и итальянский (Гарландо, Лонгони). Так как стиль игры сильно различается (см. описание игры), люди, хорошо владевшие одним стилем, не могли «с ходу» показать сильную игру на другом - а потому и не особо стремились совершенствовать игру на «чужом» столе, учиться новому. Весьма распространённым (в обоих лагерях) стало мнение: «Столы другой марки - ерунда, и нечего на них даже пробовать играть.» Это разделение сильно тормозит развитие кикера, и оно до сих пор не вполне преодолено, хотя стоит отметить, что в 2007 году в Петербурге впервые в России прошли этапы чемпионата России в рамках ФНФ как на Гарландо, так и на Бонзини.

В настоящее время столы стоят в большом количестве клубов и развлекательных центрах, но в спортивном плане можно выделить ряд мест, где можно встретить лучших спортсменов города: клубы Белград, Дача, Грибоедов, Циник, Фиш-Фабрик Цыпа Цоколь Король Плющ Усы. Речь идёт об энтузиастах, которые участвуют не только в соревнованиях Санкт-Петербургской Федерации Настольного Футбола, но и Федерации Настольного Футбола России, посещая этапы чемпионата России, проводимые этими организациями, не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, а также все более активно посещая международные соревнования под эгидой ITSF в Европе.

Красноярск

Один из четырех российских центров настольного футбола. Профессиональный Кикер-Клуб «Wild Fish» активно развивает спорт в регионе.

Челябинск

На Урале Первый Уральский Кикер-клуб «FireShot» открыт в Челябинске 9 апреля 2008 года. Клуб использует столы марки RobertoSport и организует бесплатные тренировки для всех желающих.

В городе проходят как локальные соревнования, так и Этапы Кубка России. Клуб активно сотрудничает с Управлением по делам молодежи администрации города Челябинска, Отделом спорта и туризма администрации Калининского района города Челябинска.

Техника игры

Термины

  • Нападение - 3 игрока передней линии
  • Полузащита - 5 игроков центральной линии
  • Защита - линии вратаря и линия с двумя защитниками
  • Дальний форвард - игрок линии нападения, расположенный слева
  • Ближний форвард - игрок линии нападения, расположенный справа
  • Центрфорвард - средний игрок нападения
  • Пропасовка - пас вперёд с одной линии на другую
  • Перепасовка - пас между игроками одной линии или в обороне
  • Отпасовка - пас между линиями назад
  • Протянуть мяч - сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним
  • Править мяч - ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, «поглаживая» и «подправляя» его с разных сторон разными гранями игроков
  • Защемить мяч - прижать мяч нижним ребром «сверху» к поверхности стола

Положение рук

Любопытно, что среди активно соревнующихся спортсменов в России с некоторых пор в ходу сленговый термин «робот» (вар. - «киборг ») - уважительное «звание» классного игрока, в основном указывающий на способность играть «без нервов» и стабильность в «штамповании» голов. Во многом право называться так достигается за счёт владения очень резкой «проводкой» и самым грозным оружием нападения в кикере - «снейком» (снейк-шот) - см. раздел техника игры . Хорошо владеющий этим технически весьма сложным ударом нападающий в большинстве случаев оставляет даже грамотного вратаря «не у дел». Таким известным в Санкт-Петербурге «роботом» для игры в кикер является Полетаев Никита. Его же, по всей видимости, следует считать и автором данного сленгового прозвища.

Ку-Баба Википедия

Настольный футбол (стол Bonzini) Кикер (нем. kicker футболист) или Фусбол (нем. Fußball футбол) настольна … Википедия

Desperado: Отчаянный (исп. Desperado) фильм, 1995 год. Desperado альбом американской группы Eagles. «Desperado» песня с этого альбома Desperado Российская фабрика, производящая настольный футбол (кикер). Desperados: Desperados: Wanted Dead… … Википедия

- … Википедия

Забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. Ср … Словарь синонимов

Настольный футбол – это настольная игра для двух и более участников. Небольшая площадь игрового поля и продуманная система управления фигурками позволяет игрокам следить за мячом из одной позиции. Можно так же осуществлять пасы, атаки на ворота противника, защищать свою сторону поля и разыгрывать комбинации.

История

Настольный футбол дает человеку власть над целой футбольной командой, и неважно, что команда эта не настоящая, все равно приятно почувствовать себя главным тренером. Настольная игра мини футбол до сих пор на пике популярности. Ее часто можно найти в различных заведениях, например, барах и пабах, где каждый может сразиться за честь пластиковой (или деревянной) команды.

Данное развлечение имеет еще одно название - кикер, а кикерщиками называют игроков. Название настольный футбол обладает и другими распространенными аналогами, например, фусбол или бейби-фут. Кикер остается наиболее распространенным именем игры.

Специалисты не могут сойтись в едином мнении, назвав конкретную дату возникновения забавы, однако уверяют, что это событие произошло приблизительно в начале двадцатого века. Остается неясным, жители какой страны стали изобретателями устройства, так как одновременно представители нескольких государств приписывают себе это звание.

Версии происхождения

Согласно основной версии, патенты аналогичных забав датируются 1890 годом в Европе. Датой официального происхождения игры считается 14 октября 1921 года, когда британец Гарольд Сирлом Торнтон подал патент на оформление. Толчком для ее изобретения стала высокая популярность настоящего футбола в Европе. Игра настольный футбол на двоих стала популярной в США после событий Второй мировой войны, до этого момента она не была настолько распространенной. В 1950-х годах Лоуренс Паттерсон привез фусбол в США, где он достиг верха популярности в 70-х годах.

Согласно другой версии, это развлечение было придумано французским сотрудником компании Citroen Люсьеном Розангартаном. Первым официально полученным патентом смог похвастаться испанец Алехандро Финистерре, работавший редактором. Все началось с ранения якобы автора изобретения, вследствие которого он попал в больницу. Увидев раненых детей, неспособных полноценно передвигаться по футбольному полю, он поручил местному плотнику реализацию идеи по созданию настольного футбола. Покидая родину, спасаясь от фашистов, Финистерре потерял документы, подтверждающие патент, во время шторма.

Игра сегодня

2002 год ознаменовал создание Международной федерации настольного футбола (ITSF) с целью содействия развитию спортивной дисциплины. ITSF играет роль контролирующего органа во время проведения соревнований и роль организации, контактирующей с Международным олимпийским комитетом, а также с Генеральной ассоциацией международной спортивной федерации.

Современные участники подобных соревнований оттачивают мастерство, разрабатывая собственные стили игры. Опытные «настольные спортсмены» способны перемещать мяч со скоростью порядка 35км/ч.

Виды столов

Профессиональные игроки в кикер знают, что стол для игры - это миниатюра настоящего поля для футбола. На поле находятся 11 миниатюрных футболистов, 5 из которых - полузащитники, 3 - нападающие, 2 - защитники, и 1 - вратарь.

Раньше размер, разметка и правила отличались. В 2002 году была основана международная федерация (ITSF) настольного футбола, были разработаны единые стандарты для всех.

Вот столы, которые признает ITSF:

  • Bonzini - Франция

  • Original Leonhart - Германия

Так как списки одобренных столов каждые два года пересматривают, то в свое время в него входили еще два варианта, вместо Original Leonhart и Fireball:

  • Tornado - США
  • Tecball - Бельгия.

Эти брэнды похожи между собой. Покрытие бывает различным - ламинат, матовое стекло или даже линолеум, штанги разные - можно найти телескопический или сквозной вариант. Отличаются и формы игроков, материалы, из которых их изготавливают, вес мячиков.

Стили

Все эти отличия повлияли на стили игры. На данный момент можно выделить три стиля:

  • итальянский;
  • американский;
  • немецкий.

Но ITSF не контролирует использование стилей, что значит, можно использовать любой удобный вариант на любом столе, или их комбинации.

Tornado

Хотя данный брэнд не принимает участие во время проведения официальных турниров, tornado на ножках считают самым популярным и технически совершенным. Отличительной особенностью считается тот факт, что вместо одного вратаря, используется сразу трое.

Американский дизайн отличается полными и прямыми коробочными ногами. Мини-поле заключено в большой практичный корпус, от чего страдает эстетика изделия. Игровое поле имеет твердую основу, увеличивая скакорость и жесткость состязания. Основой американского стола стал гибрид немецкого и французкого.

Garlando

В итальянском стиле мини-футбола дизайнеры применяют скользкие поверхности, придавая соревнованию скорости и свободы, делая акцент на ответной реакции участников. Трудность в управлении мячом сделала итальянские типы конструкций подходящими для профессионалов.

Особенностью итальянского стиля является стеклянная поверхность поля, а также красные и синие игроки. Пластиковый шар на такой поверхности становится практически не контролируемым и добавляет матчам больше непредсказуемости. Стиль можно назвать реакционным, но не стратегическим.

Манипуляционные стержни оснащаются пружинами, что делает игру еще более хаотичной. Некоторые дизайнерские дома Италии или других стран мира оснащаются столами данного назначения, оснащенными прозрачным полем и другими модификациями, превращающими их в произведения искусства.

Roberto Sport

Roberto Sport – еще один стиль итальянских производителей данного развлекательного снаряжения. Он имеет много общего с Garlando, но отличается мелкими фигурками и отсутствием пандусов, как у большинства других итальянских разработок. Эти характеристики дают возможность производить более эффективные удары, проходы, трюковые выстрелы.

Original leonhart

Немецкий стиль столов подразумевает крепкую связь фигурок и мяча с полем. От других европейских стилей его отличает гладкое взаимодействие объектов на поле, большая дистанция от ног футболистов до поверхности, дающая возможность осуществлять большее количество ударов.

Немецкий дизайн считается относительно консервативным. Он не претерпел особых изменений за последние десятилетия и напоминает американские столы 60-х годов, где отмечались округленные углы и один вратарь. Некоторые производители устанавливают поле на прямые ножки, а некоторые – на наклонные. Фигурки - из пластика и жестко крепятся на стержни, образовывая твердую связь со всей конструкцией. Жесткость и гладкость игры обеспечивает ей высокий темп. Для увеличения скорости некоторые производителя устанавливают акриловое поле.

Bonzini

Bonzini обладает телескопическими ручками, а ворота отличаются высоким створом. Плюсом данного бренда является вес фигурок, особенно нижняя часть, таким образом, удар получается большей силы.

Дополнительная «липкость» пробкового мяча придает матчу большего изящества. Здесь участники могут маневрировать шариком по сторонам для проведения проходов и ударов по воротам. Мячь можно фиксировать между ногами фигурки и поверхностью поля, что добавляет участникам возможностей для проведения комбинаций.

Телескопические стержни, спрятанные под корпусом, делают конструкцию излюбленной среди родителей, потому что она представляет минимальную опасность детям. Фигурки здесь железные или алюминиевые, поверхность поля – мягкая, часто изготовленная из линолиума. Французский стиль является полной противоположностью американскому и немецкому. Тяжелые несбалансированные футболисты с мягким пробковым шаром дарят совсем другие ощущения от матча.

Коротко о правилах

Настольный футбол, правила которого строго регламентированы федерацией, можно играть, используя любительские нормы. Чтобы вы понимали разницу между двумя перечнями правил, вот пример из официального устава: "Игрокам нельзя джинсовые вещи" или "Не используйте пот, слюну и иные вещества для того, чтобы протереть стол". В любительских правилах не принято поворачивать ручку больше, чем на триста шестьдесят градусов.

Порядок игры

Порядок игры определяется следующими действиями.

  • Жребий определяет, кто станет подавать первым.
  • Ввод мяча осуществляется центральным игроком на средней линии поля. Если участник пропустил гол, то ему подавать в следующий раз. Осуществление подачи возможно только после согласия соперника. Гол после сразу после введения шарика в игру не засчитывается.
  • Касание мячом двух игроков на линии и ожидание в секунду позволяет продолжить произведение ударов. Счет ведется до десяти, семи или пяти голов.
  • Забить гол может любая фигурка. Выскочивший из ворот мяч считается забитым голом.
  • Запрещено прокручивать штангу в полный оборот для удара, или после его проведения.
  • Аут, осуществленный одной командой, дает повод другой подавать.
  • Попавший на мертвую зону мяч возвращается вручную. Это происходит, когда участники не могут достать мяч посредством фигур. Шар, попавший на территорию мертвой зоны между второй линией защиты и вратарем, передается защите. Если он остался между вторыми линиями, то мяч подается той стороной, которая его вводила.
  • Владение мячом возможно не более 15 секунд.
  • Двукратный тайм-аут по 30 секунд предоставляется обеим командам. Перерыв запрещает изменять обстановку поля без согласия соперника. Мяч вводится с того места, где оставался до перерыва. В рамках тайм-аута возможна смена позиций.
  • Запрещено трясти, поднимать, сдвигать стол.
  • Вмешательство в игру руками или другими объектами запрещено без согласия сторон. В противном случае нарушившая правило команда дает возможность противнику подавать.
  • Нарушения отмечаются арбитром, способным предъявлять сторонам желтые карточки. Две карточки приравниваются к одному пропущенному голу.

Правила настолько просты, что в развлечении могут участвовать и дети.

Малыши играют в настольный футбол для детей от 3 лет. Детям нравится чувствовать себя футбольным гуру, плюс не оставляет их равнодушными и элемент соперничества с другими детьми.

Варианты

Есть несколько вариантов футбола, таких, как:

  1. Настольный футбол большой (или настольный футбол для взрослых)
  2. Американский настольный футбол.
  3. Настольная игра футбол на пружинках.

Большие американские столы производятся в США, и направлены на коммерческий рынок. Их прочность, выносливость и отличный функционал отлично подходят барам, игровым комнатам, спортивным клубам, для проведения турниров. Этот класс оборудования считается профессиональным.

Американские большие столы длительное время сохраняли классический стиль разметки и фигурок, ввезенные на территорию США в 50-х годах. В 70-х годах приход Tornado ознаменовал эпоху современных фигурок. Сегодня американские столы выпускаются следующими сериями: Pro Series, Action и American. Pro Series, как коммерческий, аппарат оснащается монетоприемником.

Футбол на пружинках и магнитах

Футбол на пружинках считается более примитивным видом развлечения, поэтому не приобрел особой популярности в мире. Здесь удары по мячу осуществляются путям оттягивания фигурки указательным пальцем и отстреливания ее в нужном для удара направлении. Особенностью являются ямки в месте крепления игрушечных футболистов. Благодаря этим ямкам мяч всегда будет скатываться к близстоящей фигурке.

Существует настольный футбол с фигурами на магнитной основе, перемещаемыми по плоскому полю. Здесь вместо мяча используется плоский или остроугольный объект, выстреливаемый по воротам врага. Вратарь перемещается посредством прямой или дугообразной палочки для отбивания атак.

Самый большой стол

Существует рекордно большой стол, созданный художником Маурицио Каттеланом. Изделие насчитывает 7метров в длину, и требует участия одиннадцати человек в команде. Продукт получил символичное название «Стадион».

Шары обычно изготавливаются из дерева (пробки для французских столов), мрамора, металлических сплавов и пластика различного состава. Форма и размер шара влияет на его способность цепляться за низ муляжей, скорость полета по полю, сцепление с поверхностью.

Играют роботы

Существует также настольный футбол, оснащенный роботизированной командой, с которой любой желающий может сыграть, как с обычным человеком. Специальная камера, фиксирующая положение шарика на поле, управляет футболистами. Известно, что матчи против робота чаще выигрываются профессионалами. Тенденция показывает, что вступив в игру с автоматической системой, профессионал побеждает десять раз из одиннадцати.

Во многих станах мира кикер или настольный футбол стал весьма популярной игрой. Родом настольная игра из Германии. Есть мнение, что кикер придумал француз Люсьен Розангартан, но достоверных данных на этот счет нет. Традиции игры продолжили в США.

Существует несколько стилей настольного футбола:

Стиль американский. Характеризуется высокоскоростной игрой, множеством ударов, контролем мяча преимущественно боковым.
Стиль французский. Особенности в хорошем контроле шара, удобстве в управлении, белее медленном темпе игры. Удобство управления происходит за счет «липкости» шара и поверхности стола.
Стиль немецкий. Так как применяются более мягкие материалы, игра предполагается позиционная.

В настольный футбол играют вдвоем или четвером. Матч происходит на специальном столе длиной 1,4 метра. Через стол проходят восемь стальных прутьев, на которых закреплены фигурки футболистов. Прутья имеют ручки, с помощью которых игроки управляют командой. Футбольные ворота, как и во «взрослом» футболе, расположены на противоположных сторонах поля. Соперники, перемещая фигурки движениями ручек, должны забить гол в ворота противника. Диаметр мяча 33—35 миллиметров. Вес составляет 12—26 граммов.

Состав команды:

вратарь;
1-я линия защиты;
пять игроков 2-й линия;
3-я линия нападения.

Стержни с футболистами устанавливаются в следующем порядке:

ваш вратарь – один футболист на стержне.
ваши защитники – две фигурки.
Нападение соперника – три футболиста.
ваша полузащита – пять фигурок.
Полузащита соперника – пять фигурок.
ваши нападающие – три футболиста.
Защита соперника – два футболиста.
Вратарь соперника – одна фигурка на стержне.

Правила игры в кикер

Есть несколько вариантов игры в настольный футбол. Уместнее будет остановиться на той версии, правила которой утверждены Федерацией спортивного кикера (ФСК). При помощи жребия, иногда это бывает монетка, определяется тот, кто выберет себе сторону стола. Тем же инструментом жеребьевки устанавливается первенство и авторство подачи. Подачу мяча выполняет центральный игрок средней линии. Сторона, пропустившая мяч в свои ворота, традиционно подает.

Перед вводом в игру мяча спросите соперника: «Готов?» Получив утвердительный ответ, игру можно начинать. Когда противник готов к игре, шар должен коснуться поля и только тогда ввод мяча засчитывается. Если вбрасывающий мяч помогает себе пальцами, руками в поле игры, то вбрасывание повторяется.

Пасовать можно после того, как мяч коснется двух футболистов на линии. Гол может забить любой футболист с любой линии. Если после сильного удара шарик вылетит из ворот, гол должен засчитаться. До удара по мячу или после запрещено прокручивание – поворот штанги более чем на 360˚. За это наказывают передачей мяча для подачи сопернику. Гол, забитый подкрученным мячом, не берется в учет, а шар переигрывается. Но в случае, когда соперник подкрутил мяч и забил гол с собственные ворота, то шар засчитывается.

Мячик, оказавшийся за пределами игровой области (аут) от удара, паса или рикошета игрока команды возвращается в игру с линии защиты футболистом соперника . Мяч может стать «мертвым» – когда он остановится вне досягаемости всех футболистов. Если это случилось между средними линиями, то подачу делает команда, пропустившая последний гол. В остальных случаях мяч возвращается в игру с линии защиты, расположенной ближе всех. Мяч, остановившийся между вратарем и стержнем с двумя футболистами, перемещают к ближайшему игроку. Шар между стержнями игроков соперников передается футболисту, вбрасывавшему его последним. Мяч вводится в игру соперником, если противник специально завел его в «мертвую» зону. Игрок, контролирующий мяч, может попросить тайм-аут, а также когда мяч находится в «мертвой» зоне.

Во время тайм-аута или сразу после гола можно сменить позиции игроков. Не более двух тайм-аутов длиной 30 секунд каждый может взять одна команда за игру. Для этого нужно владеть мячом и полностью его остановить, или воспользоваться тайм-аутом во время остановки игры. На средней линии игрок имеет право владеть мячом не более 10 секунд. На остальных линиях этот интервал составляет 15 секунд. Линия защиты и вратарь считаются одной линией.

Запрещается сдвигать, трясти, поднимать стол, касаться штанг противника и сильно бить своей штангой о борт. При подобном нарушении мяч вводится в игру футболистом соперника с ближайшей линии. Если противник слишком агрессивно ведет игру, дергает штанги, от чего меняется направления мяча, мешает сделать пас или удар, то время владения сбрасывается.

В некоторых случаях требуется вмешательство в игру, например, сдуть мяч, коснуться рукой поля или мяча – это можно делать только с разрешения соперника. В противном случае это будет нарушением правил. Если в этот момент мяч был у команды-нарушительницы, то его передают противнику для подачи. При другом раскладе в пользу другой команды засчитывается гол.

Передача мяча с задней линии на среднюю линию или со средней линии на переднюю называется пасом. Ловить пас разрешается, только если мяч перед передачей был в движении. При остановке мяча пасовать можно только после его касания двумя футболистами на исходной линии. Касание мяча задней или передней частью игрока перед пасом приравнивается к остановке шара.

По выбору соперников нарушения наказываются передачей подачи сопернику или возобновлением игры с текущей позиции. Если есть дополнительные указания, то следуют им. Брань, отвлечение, неспортивное и некультурное поведение тоже считаются нарушением правил.

Игроки имеют право менять рукоятки на столах, где это предусмотрено. Рукоятки должны соответствовать инвентарю и не представлять опасности для соперников. Если не принято другого решения, то встреча проводится до победы в трех играх. Каждая встреча идет до пяти очков. Пятая матчевая встреча тоже ведется до пяти очков, но чтобы выиграть, нужно набрать преимущество в два очка (но в целом в игре не более восьми очков).

Все обслуживание стола (затягивание гаек и болтов, заменяя мяча) должно завершиться до начала матча. Только в особых случаях, например поломки фигурки, повреждения амортизаторов, искривления штанг может быть для обслуживания стола объявлен дополнительный тайм-аут. После замены фигурки футболиста игра продолжается с линии, на которой произошел инцидент. При выходе из строя осветительной системы стола игра останавливается. Также встреча прекращается, если на поле попал посторонний предмет.

Игрокам запрещается вносить любые изменения, которые могут повлиять на игровые характеристики поля. Это может быть изменение фигурок, поверхности стола, амортизаторов и т.д. Исключается применение каких-либо веществ для протирания стола. На игровое поле нельзя наносить канифоль. Если участник матча наносит на руки какое-либо средство для улучшения сцепления с рукоятками, то он должен не допустить попадание этого вещества на стол или поверхность мяча.

Кикер или настольный футбол, появившись в начале ХХ века, продолжает привлекать к себе внимание многих любителей этого азартного вида спорта. Полутораметровый стол с рукоятками и фигурками игроков вышел в международные залы. Соревнования собирают огромное количество зрителей. Небольшие размеры позволяют и любителям состязаться в футболе такого типа, установив стол прямо у себя дома или на веранде патио, и играть с друзьями по два, четыре или даже одиннадцать человек. Современные модификации столов для кикера позволяют максимально увеличить количество участников. Едиными же для всех остаются правила, которые были разработаны специально для международных соревнований по настольному футболу.

Основные значения, термины, положения фигур

Как и в настоящем футболе, главной задачей кикера является попадание мяча в ворота соперника. Это достигается путем различных комбинаций в положении ручек и, соответственно, игроков на поле. Важно четко помнить значение фигур и их возможные действия. В таблице ниже приведены конкретные характеристики рядов и игроков на них.

Ряд

Линии

Количество фигур

Значение

Действия

Голкипер 1 команды

Отражение возможных голов

Защитник 1 команды

Оборона ворот

Нападающий 2 команды

Нападение

Центральный игрок

1 команды

Центральный игрок

2 команды

Разработка положения меча на поле

Нападающий 1 команды

Нападение

Защитник 2 команды

Оборона ворот

Голкипер 2 команды

Отражение возможных голов

Интересно! Возможность разворота и движения ручек позволяют совершать уникальные действия с мячом, этому же способствует и мензура между фигурами на игровом поле. Разработкой подобного положения создатель настольного футбола Алехандро Финистерре занимался на протяжении нескольких лет.


Обязательные действия в игре кикер

Включают в себя достаточно много положений и действий, вот основные из них:

· Распределение положения игроков по командам происходит методом жеребьевки.

· Перед началом каждого матча игрок команды, который осуществил ввод мяча в игру, обязательно спрашивает, готов ли соперник. Если ответ не следует более пяти секунд, идет официальная задержка игры.

· Ввод мяча обязательно производит игрок второго ряда. Если он забивает гол или мяч уходит за зону доступного игрокам поля, происходит повторный вброс и результаты аннулируются.

· Нельзя сразу отдавать мяч игрокам третьего ряда, стоит дождаться хотя бы одного касания другими игроками второго ряда (желательно чтобы их было двое).

· Введение меча попавшего за пределы поля осуществляет команда, которая последней им владела.

· Поле гола мяч подает проигравшая команда.

· Гол засчитывается от любого игрока 3, 1 линии, гол игрока 2 линии может быть принят только после касания мяча еще одни игроком 2 линии.

· Если гол забит в свои ворота, он считается официальным, приравнивается к сумме команды соперника.

· Отборочные игры длятся до семи очков, финальные до десяти.

Важно! Если мяч остановился и ни одна из фигурок на поле не может до него дотянутся, он считается попавшим в мертвую зону и передается для ввода команде, владеющей им последней.

Любая из команд имеет право в течение матча на тайм-аут. Он длится 30 сек, и наступает после полной остановки мяча. Дальнейшая игра возобновляется с последней позиции. Первый гол после тайм-аута не считается.

Об игре

Обычный настольный футбол можно увидеть на фотографии справа. Стол с 8 прутьями и фигурками футболистов вместе с мячом и несколькими ручками. Еще ворота с каждой стороны и место для подачи мяча с каждой стороны и по середине. Каждый игрок/команда использует свои ручки для движения своими игроками для забивания мяча в ворота противника. Двигаться надо направо для атаки и налево для защиты. Игра веселая и быстрая, она заряжает энергией на целый день. Ты можешь играть годами в настольный футбол, и он тебе никогда не надоест. Не удивляйся, если ты будешь немного волноваться при игре в Кикер.

Цель : Используй свои фигурки для паса и удара по мячу в ворота противника, когда прервешь атаку противника по твоим воротам. Ты подаешь мяч, пасуешь и стараешься заработать очки. Всегда бей вправо.

Игра: Обычная игра идет до 5 очков. Но не удивляйся, некоторые люди играют до 7, 9 или другое количество очков. Матч это обычно 2 победы из 3х игр, или 3 из 5.

Турнир: Профессионалы играют на сотни тысяч долларов по всему миру. На турнире профи играют в такую же игру, как и все другие. Просто они делают это намного быстрее и с очень строгими правилами. Обычно турнир проходит от 3 до 6 дней, в течение которых они играют по 12 и более часов в день с более 1000 приглашенными игроками.

Правила: Правила в настольном футболе могут быть, как простые так они могут быть и сложными.

  • Простые правила могут быть такими: бей по мячу, чтоб забить гол. Твои очки с левой стороны, тебе надо целиться в правую сторону.
  • Более сложные правила запрещают кручения фигур футболистов. Если ты забил гол с помощью кручения, то другая команда подает мяч. Надо быть очень вежливым и не ругаться.

Подача мяча: Старайся пасовать мяч к своим фигурам. Это может быть сложно, так что практикуйся…

Удар по мячу: Никогда не крути. Лучше всего бить по мячу внезапно и неожиданно с помощью кисти руки. Попробуй много раз пока не получится такой удар.

Пас и остановка: будь мягким, принимай удар. Резко не реагируй на мяч. Разберись с мячом, не борись с ним. Используй «Ускорение», не думай или попробуй быть жестким.

Атака: Двигай мяч вдоль стола перед ударом. Все будут стоять перед тобой в защите, так что двигай мяч в том или ином направлении быстро, затем внезапно бей или толкай в ворота. Не делай большой разгон перед ударом по мячу. Резкое движение лучше всего, надо всего лишь пару раз попробовать, чтоб научиться этому.

Защита: Думай о том, что все твои игроки это команда. Они двигаются вместе, чтоб создать большую «стенку» из защитников. Старайся не перестараться и находится перед мячом. Помни, мяч будет биться оттуда, где он находится, не двигайся за игроками.

Блок: Мячи попадают в ворота даже у лучших игроков. Ключ к игре это оставаться спокойным. Блокируй углы ворот наклоном вратаря назад. Двигайся к мячу твердо, как будто играешь в пинг-понг в старую компьютерную игру. Не скачи по столу, будь мягким.

Хорошо правила могут быть очень большие. Попробуй для начала выше написанное на практике, .

Наслаждайся сам и не забудь нам написать . Помни, детям надо хорошее интересное развлечение, а Кикер это очень безопасная игра, которая веселит детей, учит их дисциплине и координации рук и зрения и естественно она может стать семейной игрой.



  • Разделы сайта