Такого финиша мы давно не видели. Кайшева — новый лидер сборной? Ульяна кайшева - чемпионка россии в спринте Кайшева биатлон биография


Чемпионка и призер III Всемирных зимних военных игр в Сочи в командном зачете.
Двукратная чемпионка Европы среди юниоров. Чемпионка мира по летнему биатлону.

Ульяна Кайшева родилась 8 марта 1994 года в городе Можга, Удмуртская Республика. Едва девочка научилась ходить родители поставили ее и младшую сестру на лыжи. И как оказалось, не прогадали: обе девочки достигли немалых высот. Правда, не в лыжном спорте, а в биатлоне.

Кайшева сменила лыжи на биатлон в десять лет. За подготовку будущей чемпионки взялся Заслуженный тренер Удмуртской Республики Алексей Федорович Коротаев. Ульяна под его чутким руководством училась в отделении по биатлону местной спортивной школы.

После окончания общеобразовательной школы спортсменка, на чьем счету на тот момент имелось уже немало побед, поступила в Удмуртский Государственный Университе, выбрав специальность «менеджер по организации туризма».

В 2008 году подготовкой юной биатлонистки занялся Заслуженный тренер Удмуртской Республики Анатолий Богданов. Тренировки проходили в Ижевске. Но уже в следующем году, когда девушка попала в состав юношеской команды России, над повышением ее мастерства работали тренеры Николай Савинов и Александр Суслов.

В 2012 году юную биатлонистку ждал прорыв. Девушка сумела выиграть три личные гонки, что стало отличным подарком к восемнадцатилетию. Также спортсменка приняла участие в зимних юношеских Олимпийских играх, которые в 2012 проходили в австрийском Инсбруке. Россиянка стала чемпионкой в гонке преследования на 7,5 км, а в спринте сумела выиграть бронзу. Следующий 2013 год оказался не менее успешным. Ульяна стала абсолютной чемпионкой мира среди девушек возрастной категории до девятнадцати лет и двукратной чемпионкой Европы по биатлону среди юниоров до двадцати одного года.

В середине декабря 2016 года Ульяна сумела выиграть серебро на этапе Кубка IBU в женской спринтерской гонке. Соревнования прошли в австрийском Обертиллиахе. Через два месяца биатлонистка снова стала участницей Кубка мира, но уже не только в одиночных забегах. Спортсменка дебютировала в эстафетной команде. Помимо Кайшевой, в команду России вошли Татьяна Акимова, Виктория Сливко и Ольга Подчуфарова. В эстафете Кайшева выступала на третьем этапе. Девушка получила два штрафных круга во время стрельбы из положения стоя. В итоге российская команда заняла тринадцатое место.

Летом 2017 года спортсменка стала участницей чемпионата мира по летнему биатлону, который прошел в Чайковском. В смешанной эстафете Ульяна Кайшева завоевала золото.

Ульяна Кайшева вошла в число участников, допущенных к участию в Олимпиаде-2018. Всего до Олимпийских игр оказалось допущено только четыре спортсмена-биатлониста. По этой причине спортсменка выступала во всех соревнованиях, кроме двух видов программы: девушка не участвовала в масс-старте, так как не отобралась в этот этап, а также не увидели болельщики спортсменку в эстафете. По итогу Олимпиады в Корее самым успешным выступлением спортсменки стала индивидуальная гонка, где Кайшева заняла двадцать четвертое место.

В марте 2018 года спортсменка снова привлекла к себе внимание прессы. В этот период стартовал восьмой этап Кубка мира по биатлону, который прошел в норвежском Хольменколлене. Ульяна Кайшева отлично показала себя в спринтерской гонке на 7, 5 км. Хотя девушка и не победила в этом забеге в итоге вошла в десятку лидеров спринта. Позднее лыжница выиграла спринт чемпионата России 2018 года и стала бронзовым призером гонки преследования.

Рост спортсменки: 176 см; вес: 62 кг.

Спортивные Достижения Ульяны Кайшевой

2017 - бронза в спринте 7,5 км на Всемирных военных играх в Сочи
2017 - бронза в смешанной эстафете на Всемирных военных играх в Сочи
2017 - золото в командном забеге 7,5 км на Всемирных военных играх в Сочи
2017 - серебро в гонке патрулей 16 км на Всемирных военных играх в Сочи
2017 - золото в смешанной эстафете на чемпионате мира по летнему биатлону в Чайковском

Чемпионка России по летнему биатлону (2017 - спринт на 7,5 км). Серебряный призер чемпионатов России по летнему биатлону (2016 - спринт на 7,5 км; 2017 - эстафета 4х6 км). Бронзовый призер чемпионата России по летнему биатлону (2018).

Чемпионка России (2016 - марафон на 30 км, эстафета 4х6 км; 2018 - спринт на 7,5 км). Серебряный (2014, 2017 - эстафета 4х6 км; 2016 - индивидуальная гонка на 15 км) и бронзовый (2018 - гонка преследования на 10 км) призер чемпионатов России.

Сегодня, 31 марта, в Ханты-Мансийске продолжается Чемпионат России по биатлону-2018, по итогам которого будет сформирована национальная команда для подготовки к следующему сезону 2018-2019. Во второй день весенних и самых значимых всероссийских состязаний стреляющих лыжников, проходящих в Югре, запланированы спринтерские гонки у мужчин и женщин. Только что завершился биатлонный спринт у женщин.

Чемпионат России по биатлону 2018 . Ханты-Мансийск , 31 марта
Женщины. Спринт . 7.5 км, два огневых рубежа, штрафной круг 150 м

1. У. Кайшева (УДМ) (0+0) - 22:47.4
2. Е. Юрлова-П. (СПБ) (0+2) - +38.0
3. А. Фролина (Южная Корея) (1+1) - +44.1 (выступала вне зачета, поэтому бронза у Маргариты Васильевой)
3. М. Васильева (КРК) (0+1) - +51.8
4. А. Егорова (МУР) (1+1) - +1:08.9
5. К. Резцова (ХАН) (1+0) - +1:16.4
6. В. Сливко (ТЮМ) (1+0) - +1:31.3
7. А. Толмачева (ТЮМ) (0+0) - +1:36.8
8. Е. Павлова (НВС) (1+2) - +1:43.8
9. Г. Нечкасова (НВС) (0+2) - +1:50.3
10. А. Алексешникова (НВС) (0+2) - +1:50.5
11. Л. Филимонова (ЯМА) (1+0) - +1:51.9
12. Н. Ушкина (МОР) (1+1) - +1:56.6
13. О. Подчуфарова (МСК) (0+0) - +1:57.1
14. Л. Куклина (ЯМА) (1+2) - +1:58.7
15. С. Бочкарева (УДМ) (1+0) - +1:59.8
16. И. Услугина (ТЮМ) (2+1) - +2:04.5
17. Н. Гербулова (КРК) (2+0) - +2:07.0
18. И. Старых (ТЮМ) (0+2) - +2:09.9
19. Е. Зубова (АРХ) (1+1) - +2:17.9
20. К. Смирнова (ХАН) (0+1) - +2:19.1
21. Е. Мошкова (ХАН) (0+1) - +2:20.2
22. Д. Виролайнен (ХАН) (0+3) - +2:21.1
23. П. Печёнкина (СПБ) (0+1) - +2:21.4
24. Е. Чиркова (КРК) (1+0) - +2:22.9
25. Ю. Дроздова (ХАН) (0+3) - +2:27.4
26. Л. Надеева (СВЕ) (2+2) - +2:30.8
27. Л. Бикташева (НВС) (0+3) - +2:31.2
28. А. Ильиных (ХАН) (0+1) - +2:43.6
29. Е. Баданина (ЯМА) (1+0) - +2:45.0
30. А. Евсюнина (НВС) (1+2) - +2:48.2
31. С. Миронова (СВЕ) (2+3) - +2:49.8
32. И. Казакевич (СВЕ) (1+3) - +2:55.0
33. Е. Муралеева (ПЕР) (1+1) - +2:55.5
33. Э. Тимербулатова (ТЮМ) (1+1) - +2:55.5
...
35. Э. Никитина (ХАН) (1+1) - +2:58.6
36. Д. Якимец (КРК) (1+2) - +2:59.0
37. А. Иванова (УДМ) (1+0) - +2:59.1
38. А. Морозова (ХАН) (3+1) - +2:59.2
39. Ю. Сазонова (СВЕ) (2+2) - +3:04.5
40. Е. Шумилова (ХАН) (2+2) - +3:11.9

Подробные результаты женского спринта на Чемпионате России : pdf-файл

Интервью биатлонисток и тренеров после женской спринтерской гонки ЧР-2018 в Ханты-Мансийске

«Я немного перезагрузила свой мозг. На самом деле мы просто поспорили с тренером по поводу стрельбы в этой гонке. Теперь он мне должен. Пока умолчу о том, на что спорили. Такая плохая стрельба, как в «индивдуалке», у меня была только при отсутствии диоптра, но тут все было в порядке. Наверное, я была не до конца собрана или, наоборот, слишком сконцентрирована. Сейчас форма становится все хуже и хуже, потому что усталость не успевает уходить, накапливается от гонки к гонке», - сказала Кайшева в эфире телеканала «Матч ТВ».

Поздравляем Ульяну Кайшеву с золотой медалью Чемпионата России! Ставим лайки, делимся этой радостной новостью с друзьями!


118

Победа в спринте - отдельная радость. Дерзко и результативно.

Khinskiy, ну про то, что проводить первый этап КР нужно в ноябре и чтобы на нём присутствовали все спортсмены говорилось не однократно. Но даже этот старт не даст однозначный ответ на вопрос, кто именно должен быть в основной сборной. Так как достаточно велик фактор случайности. Поэтому предложил состав основываясь исключительно на результаты нынешнего сезона.

Ульяну с золотом! Катю с серебром! Поздравляю!

Kennedy62, не сразу врубился - Поддерживаю))

владимир, А я и не верую.. Я Khinskiy хочу выдвинуть))

Khinskiy, «.. А не замахнуться ли нам на..»))
Обещают на конкурсной основе тренеров выбрать..
Без всяких смайлов: чёткая программа, всё разложено по пунктам.
Выдвигайтесь! Коновалы сами убегут, когда программу озвучите:))
Реально понравилась зарисовка о важнейших нюансах тренировки женских коллективов))

Признаюсь бес попутал сказав, что может немного не по теме. По теме, все так -кинул лишь пробный шар отправится в поиск старшего тренера для женщин.

Состав женской сборной определили и как говорил известный персонаж -не пора ли нам замахнуться на Шекспира то бишь старшего тренера для женщин?

Другой вариант -за нас это сделает та же Анфиса Резцова, на худой конец, страшно подумать -сам Владимир Михайлович Барнашов, пока его не лишили должности, а вдруг действительно лишат и что? Осиротеем -подстраховаться надо.

Есть конкретные предложения?

Почему бы не помусолить эту тему?

Adrio75, К Вашим тренерам добавлю ещё Этери Тутберидзе наладившую фабрику по производству чемпионок. И она достаточно жестка к своим ученицам. Нет, не орёт на них. Но жёстко *** Ту же Алину Загитову спокойненько отчислила, когда у неё что-то там не пошло. После травмы не пошло. Но всё равно. Вот тебе бог, а вот порог. Правда потом предложила ещё раз попробовать и не просчиталась.
Но суть именно та же. Никаких поглаживаний по головке.

владимир, помнится ещё студентом поставили меня в спортивном лагере кем-то вроде тренера-пионервожатого у гимнасток.
Когда я увидел этих 10 ангелов, мне показалось, что я попал в Рай и первые две недели это так и было.
И только потом я понял, в какой серпентарий я попал. Подробностей не будет, но общие выводы я сделал:
1. Любить нужно всех девочек сразу или никого. Стоит кого-то выделить и ты разбудил серпентарий.
2. Девочка может обидеться на то, что ты с утра на неё не так посмотрел (или посмотрел, но не так).
3. Все установки девочки понимают только тогда, когда они подаются в жёсткой форме. Если с ней «по-хорошему», то она может посчитать, что этого можно и не делать.
Пример: те же Карполь, Винер, Трефилов.
И заметьте, Карполь никогда не кричал на ту, которая сделала ошибку, а только на лидеров команды, которые были обязаны подстраховать.
4. Не иметь никаких дел с девочками в финансовых и хозяйственных отношениях. Пусть этим занимаются другие.
5. Девочки считают, что их главное предназначение это сводить с ума мужиков. Ни коем случае не вестись на это.
Но как бы поощрять можно. Для них это один из стимулов.
6. У девочек есть «критические дни» и их нужно заучить, как «Отче наш», а не по диаграммам Загурского.
7. Девочки всегда будут фантазировать про вас и нужно быть к этому готовым.
8. Если девочка к чему-то привыкла, то её практически не переучить. И нужны очень жёсткие меры, чтобы сделать это. Без «муси-пуси».
9. И если соблюдать предыдущие 8 правил, то девочки загрызут любого, кто пойдёт против вас.))

Поздравляю красавицу-Чемпионку с победой! Умница, Ульяна!
Красоток -Катюшу и Маргариту- с хорошей гонкой и медалями!
А в целом - порадовала вся десятка!

>> С женщинами вообще нельзя работать с помощью «сюси-пуси»
Согласен, вспоминаются помимо Вяльбе и Карполя еще Трефилов в гандболе и Ирина Винер в худ. гимнастике. Но это ТРЕНЕРЫ, даже не с большой буквы, а целиком из больших букв. Их прежде всего уважают (а попробуй таких не уважать), а уже потом - слушаются, боятся и тд. Только где вы у нас в биатлоне Тренеров видели?

Может немного не по теме. Мнение Елены Вяльбе про возможные женские « обижульки »

«С женщинами вообще нельзя работать с помощью «сюси-пуси» и гладить по голове. Их можно только стегать. Ни у одной женщины нет такого самосознания, как у мужика. Если есть возможность где-то что-то не сделать, она это обязательно сделает»

Подумалось- не в этом ли секрет успеха волейбольного Карполя? Профессионал -да, жесткий -да и одновременно отец, каких поискать. В биатлоне кто то тянет на эту роль в должности старшего тренера?

Николай П, тоже соглашусь. Все справедливо.

Николай П., мне нравится ваша сборная

Поздравляю Ульяну с Победой! Так держать!

Ну да, да, а вообще я думал, что профессиональные спортсмены должны понимать что к чему и обижульки не уместны.

Gauri, основа будет только в декабре, а пока речь идёт только о тех, кого привлечь на ЦП.
И вот здесь всё будет зависеть от нового руководства.
А может наша основа на ЦП это всего лишь 4 девушки, а может и 15 человек, чтобы никого не обидеть.
В любом случае новый тренер будет делать ставки на 3-4 девушки и уделять им особое внимание.
А тогда для чего остальные? Чтобы потом обижались на коврики или на то, что их недооценили?

Кйшева, Юрлова, Акимова, должны быть в основе по любому. Далее Егорова, Услугина, Резцова, Виролайнен, тут не все так однозначно, но вторая волна точно, Сливко опять же, Миронова хмм. Смотрю Подчуфарова на 13ом месте, ход так и не востоновлен (2минуты еперный театр), но может вернеться? хмм, Старых что то не блещет. Но это те, кого я видел и знаю, Васильева землячка третья, что отрадно).

МОЯ ОСНОВА: Юрлова, Кайшева, Миронова, Услугина, Акимова, Виролайнен, Резцова, Егорова.
РЕЗЕРВ: Васильева, Павлова, Алексешникова, Сливко, Васнецова, Шевнина, Воронина и Куклина.

Иван Похмельев, Ну погорячился малость. Нечего было Даше за двадцатку падать на Чемпионате России. :-) Так и быть, вернул в основной состав (вместо второй Егоровой).

Но это не принципиально. Второй состав не так уж и слабее первого. Они вообще примерные. Я же говорю ротация. Типа кто=-то побежал в ноябре. Пусть до нового года в основе. А там следующих выводим на январь на пик, и т. д. Какая то же нам польза должна быть от того, что биатлонисток дофига?

Бешеный медведь, нафига две Егоровых в основную? И почему вторую на данный момент по рейтингу Дашу - в резервную?

Олег Киселев, резонно по количеству, но принцип понятен.
В любом случае отбор более понятен на открытых стартах, а не на закрытых контрольках Загурского, где я уже говорил, что побеждает Подчуфарова, а потом она и одной гонки на КМ не выдерживает.

CНГ, хорошие призовые можно сделать, было бы желание искать спонсоров и работать в этом направлении в принципе. В Шушене очень не плохой турнир организовали, участвуют биатлонисты многих стран, хорошая проба сил перед началом сезона.

Natalina, весь вопрос когда эта неудачная гонка случилась. Если бы в том же Эстерсунде Сливко провалилась, то возможно она, а не Виролайнен на КЕ отправилась. Но ведь Сливко не поставили в личные гонки на втором этапе. Плюс она пропустила шестой этап. Так что говорить о том, что Сливко настырно ставили во все гонки, нельзя всё-таки. Ну а право выступать на постолимпийских этапах КМ Сливко заслужила честно своим выступлением на ЧЕ и КЕ. И кого не пробовали с КЕ? Кайшеву взяли на КМ. Она смогла зацепиться за основу. Услугину тоже пробовали. Но её результаты были хуже чем у Кайшевой. Да и если посмотреть выступление на КЕ той же Услугиной, то её там довольно прилично колбасило в плане результатов. Не было стабильно хороших результатов. Остальные тоже не могли похвастаться стабильностью. Проводить ротацию исключительно ради ротации какой смысл? По мне так, чтобы спортсмен мог претендовать на участие в соревнованиях рангом выше, он, как минимум, должен показывать стабильно высокие результаты на соревнованиях своего ранга.

Khinskiy, а ничего что заявка на этап ограничена восемью спортсменами? Как физически двенадцать человек на этап заявить? И это только первый вопрос. Второй вопрос, как из этих двенадцати выбирать шестерых? Лучших троих из каждого спринта?

Олег Киселев, 1-й этап КЕ это два спринта. Там можно проверить 12 человек.
Но у нас главный страх тренеров перед сезоном это чтобы основа и резерв ни разу не пересеклись, а то вдруг кто-нибудь из резерва окажется сильнее основы и тогда сдавай партбилет.))
Причём партбилет нужно будет сдавать не старшему тренеру сборной, а Барнашову, который Кайшеву в резерв засунул.

Яковлев Валерий Иванович, Вот и я думаю. А нафига нам искать каких-то ещё тренеров, если есть Норицын. В прошлом сезоне, те кто с ним работали, его хвалили. А Миронова била свои же рекорды скорости. В этом все кто с ним работали (кроме Якушовой) его хвалят. И главное бегут. И даже стреляют. Например, стрельба Алексешниковой приятно радует. Ведь она же обычно, если попадала в половину мишеней, считалось хорошо. А сейчас пожалте. Да и ход опять стал восстанавливаться. А то за время с момента перехода в биатлон Саша почти растеряла свой великолепный ход.

Следующая сборная выглядеть будет видимо как то так:
Юрлова, Акимова (если восстановится), Кайшева, Егорова, Миронова, Виролайнен.

Так они же почти все, хотели бы тренироваться с Норицыным.
Вот его и поставить.
А Коновалова нафиг с пляжу. И особенно любителя графиков Загурского.

Конечно встанет вопрос кого поставить во вторую сборную, где тоже будут Услугина, Васнецова, Резцова, Васильева, Павлова, Сливко. Не знаю. Врать не буду. Но никак не те, кто сейчас. Этих списать подчистую.

И между сборными должна быть постоянная ротация. Разумная ротация. Скажем, если Кайшева в форме, нечего ей дальше топтать КИБУ. Пусть пока в форме бегает на КМ. Кто-то на КМ потерял форму. Не страшно. Можно бегать на КИБУ, восстановиться и добро пожаловать.

Ведь наша сборная тем и отличается, что у нас много примерно равных биатлонисток. Примерно равных. Много. Вот и надо им пики формы подгонять под разные этапы КМ. Давно уже про это говориться, но воз и ныне там.

Борис и Олег Киселев, возможно, но не будете же вы отрицать, что ее настырно ставили, хотя она уже не показывала никакой результат? Девочку из другого региона даже за одну неудачную гонку уже со свистом выкинули бы на кубок России. Вот эти двойные стандарты меня очень сильно напрягают и капитально подбешивают, как подбешивало в свое время проталкивание Виролайнен, благо эта болезнь прошла со временем у ТШ, нашлась новая пассия.
Если человек не тянет, пробуйте кого-нибудь другого с КЕ, пробуйте, еще раз пробуйте! Я именно это хотела донести в первом посте, ТШ то ведь даже пробовать не хотели других.

Ну не может человек бежать выше своих возможностей, не дано, не надо питать иллюзию, что вот сегодня побежит. Сливко то и стреляет точно в том случае, если медленно бежит, стоит ей ускориться чуть-все, разваливается стрельба.
Следующий сезон, считаю Вике надо начать с КЕ.

Ирина Т, чтоб открытый чемпионат провести надо вводить «значительные призовые» иначе сильные иностранцы не поедут, а другие не нужы.

Борис, в общем-то и я громче всех здесь шумел, что Вику нужно целенаправленно готовить на первый этап эстафеты. Так и тренеры сборной считали.
Но наши ставки не оправдались. Так бывает.
И не было бы ничего страшного, если б Вика побегала на КЕ, но её зачем-то потащили на заключительные этапы КМ, где для нас решалось всё.
Правда, в Контиолахти она при спаде Юрловой принесла очки в КН, но дальше уже не тянула.
Может, тренеры уже приняли решение, что менять что-то уже поздно и пусть всё так и катится.

Ульяна молодец! С победой! Удмуртия рулит! Хорошо выглядят спортсменки, которых подготовил Виталий Норицын: Кайшева, Резцова Егорова, Алексешникова. Приятно видеть на третьем месте М. Васильеву из Красноярска! Поздравляю победителей с достойными результатами! Удачи в дальнейших стартах!

Khinskiy, так я про это и говорю. Просто всех на КЕ заявить не получится. Ограничение по максимальной заявке не даст.

Natalina, Егорова и Павлова не проявили себя на ИВ, точнее в Чайковском, поэтому не попали на Кубок IBU, не говоря уже о КМ, поэтому ничье Вика место не занимала, не так просто бегать на КМ стабильно весь сезон. А вот на этап КМ в Тюмени Вику можно было заменить на Егорову или Павлову, они в конце сезона набрали форму и возможно неплохо бы смотрелись.
Будем смотреть дальше на этих девушек, Морозова после ИВ выступала на Кубке IBU, результаты средненькие.

Бешеный медведь, очень здравая идея, открытый чемпионат привлекал бы биатлонистов из разных стран, наши также смогли бы себя с ними сравнить, повысился бы интерес и хорошие призовые были бы очень кстати.

Natalina, ага. В Эстерсунде Сливко в ИГ двадцать седьмой, если не ошибаюсь. Все остальные ещё хуже. В спринте тридцать пятой. Лучше только Юрлова. На втором этапе личных гонок Сливко не бежала. Третий этап провалила откровенно. Дальше. После Нового года в Рупольдинге Сливко и Услугина показали практически идентичные результаты в ИГ. Затем на ЧЕ именно Сливко была на подиуме в личных гонках. И на КЕ, который был после ЧЕ Сливко достаточно удачно выступила.

почему Лапшин снялся после? 25 ЛАПШИН Тимофей KOR 15:27:30

CНГ, ну да, ГУ за дурачка держать)

Олег Киселев, при квоте в 6 и расклады другие.
Немцы даже Херрман через КЕ подключали. И все остальные решают последние кадровые вопросы через 1-й этап КЕ, а не на каких-то хитрых контрольках, в которых отключается электроника и на финише лишь Загурский с карандашом и побеждает Подчуфарова.
И сравните с нашим беспределом, когда уже в апреле прошлого года объявили состав на ОИ, а всем остальным сказали не беспокоиться.

25 ФРОЛИНА Анна KOR Республика Корея 1984 12:27:30 в стартовом есть, ета как понять?

Иван Похмельев, тут дело такое. Чтобы была конкуренция в команде, на первый этап КМ можно заявить четверых спортсменов сразу, а троих отобрать по результатам первого этапа КЕ. Тем более такая возможность есть. Заявить на первый этап КЕ восьмерых спортсменов (спортсменок). А из них по результатам отобрать ещё троих.

Иван Похмельев, Значит надо сделать открытым. Более того. Установить призовые как на этапе КМ, и пусть побеждает сильнейший. Это на будущее. В конце концов у нас чемпионат после окончания КМ. Многим биатлонистам всё равно негде больше бегать (и зарабатывать). Вот пусть и тренируются, бегая у нас.

Фролину даже в протокол не включили. Аввакумова есть, а Анны нет. ((

Борис, где сказано, что это открытый чемпионат? Смотрите название, там такого слова нет.

Бешеный медведь, вижу очень большой смысл в последних двух строчках:
«Победит пусть Светлана далее,
А Ульяна пусть тоже радует»!

Не противопоставление, а здоровая конкуренция между этими двумя девушками принесёт только пользу нашему биатлону.
Егоровой и Резцовой тоже подключаться.
И Викусе не унывать.))

Александр Круглов, я знал, что вы однажды это скажете и очень высоко для себя ценю ваш комментарий.

Борис, согласна по Фролиной. соревнования должны быть честными

Khinskiy, поздравляю тебя и Ульяну с достойным окончанием хорошего сезона. У меня хватает мужества признать, что был неправ и недооценивал её. Сейчас вижу набравшуюся уверенности спортсменку с хорошим последним кругом и задатками дальнейшего роста. Петь дифирамбы ей рано и не нужно, а дальнейших успехов пожелаю от души!

Поздравляю Ульяну с победой!
Очень некрасиво поступили с Аней, тоже мне открытый чемпионат, стыдобища.

Поздравляю Ульяну с золотом! Отличная, интересная гонка, также поздравляю Катю, Анну и Маргариту с серебром и бронзой.

Khinskiy, опять бредишь?


Чемпионка и призер III Всемирных зимних военных игр в Сочи в командном зачете.
Двукратная чемпионка Европы среди юниоров. Чемпионка мира по летнему биатлону.

Ульяна Кайшева родилась 8 марта 1994 года в городе Можга, Удмуртская Республика. Едва девочка научилась ходить родители поставили ее и младшую сестру на лыжи. И как оказалось, не прогадали: обе девочки достигли немалых высот. Правда, не в лыжном спорте, а в биатлоне.

Кайшева сменила лыжи на биатлон в десять лет. За подготовку будущей чемпионки взялся Заслуженный тренер Удмуртской Республики Алексей Федорович Коротаев. Ульяна под его чутким руководством училась в отделении по биатлону местной спортивной школы.

После окончания общеобразовательной школы спортсменка, на чьем счету на тот момент имелось уже немало побед, поступила в Удмуртский Государственный Университе, выбрав специальность «менеджер по организации туризма».

В 2008 году подготовкой юной биатлонистки занялся Заслуженный тренер Удмуртской Республики Анатолий Богданов. Тренировки проходили в Ижевске. Но уже в следующем году, когда девушка попала в состав юношеской команды России, над повышением ее мастерства работали тренеры Николай Савинов и Александр Суслов.

В 2012 году юную биатлонистку ждал прорыв. Девушка сумела выиграть три личные гонки, что стало отличным подарком к восемнадцатилетию. Также спортсменка приняла участие в зимних юношеских Олимпийских играх, которые в 2012 проходили в австрийском Инсбруке. Россиянка стала чемпионкой в гонке преследования на 7,5 км, а в спринте сумела выиграть бронзу. Следующий 2013 год оказался не менее успешным. Ульяна стала абсолютной чемпионкой мира среди девушек возрастной категории до девятнадцати лет и двукратной чемпионкой Европы по биатлону среди юниоров до двадцати одного года.

В середине декабря 2016 года Ульяна сумела выиграть серебро на этапе Кубка IBU в женской спринтерской гонке. Соревнования прошли в австрийском Обертиллиахе. Через два месяца биатлонистка снова стала участницей Кубка мира, но уже не только в одиночных забегах. Спортсменка дебютировала в эстафетной команде. Помимо Кайшевой, в команду России вошли Татьяна Акимова, Виктория Сливко и Ольга Подчуфарова. В эстафете Кайшева выступала на третьем этапе. Девушка получила два штрафных круга во время стрельбы из положения стоя. В итоге российская команда заняла тринадцатое место.

Летом 2017 года спортсменка стала участницей чемпионата мира по летнему биатлону, который прошел в Чайковском. В смешанной эстафете Ульяна Кайшева завоевала золото.

Ульяна Кайшева вошла в число участников, допущенных к участию в Олимпиаде-2018. Всего до Олимпийских игр оказалось допущено только четыре спортсмена-биатлониста. По этой причине спортсменка выступала во всех соревнованиях, кроме двух видов программы: девушка не участвовала в масс-старте, так как не отобралась в этот этап, а также не увидели болельщики спортсменку в эстафете. По итогу Олимпиады в Корее самым успешным выступлением спортсменки стала индивидуальная гонка, где Кайшева заняла двадцать четвертое место.

В марте 2018 года спортсменка снова привлекла к себе внимание прессы. В этот период стартовал восьмой этап Кубка мира по биатлону, который прошел в норвежском Хольменколлене. Ульяна Кайшева отлично показала себя в спринтерской гонке на 7, 5 км. Хотя девушка и не победила в этом забеге в итоге вошла в десятку лидеров спринта. Позднее лыжница выиграла спринт чемпионата России 2018 года и стала бронзовым призером гонки преследования.

Рост спортсменки: 176 см; вес: 62 кг.

Спортивные Достижения Ульяны Кайшевой

2017 - бронза в спринте 7,5 км на Всемирных военных играх в Сочи
2017 - бронза в смешанной эстафете на Всемирных военных играх в Сочи
2017 - золото в командном забеге 7,5 км на Всемирных военных играх в Сочи
2017 - серебро в гонке патрулей 16 км на Всемирных военных играх в Сочи
2017 - золото в смешанной эстафете на чемпионате мира по летнему биатлону в Чайковском

Чемпионка России по летнему биатлону (2017 - спринт на 7,5 км). Серебряный призер чемпионатов России по летнему биатлону (2016 - спринт на 7,5 км; 2017 - эстафета 4х6 км). Бронзовый призер чемпионата России по летнему биатлону (2018).

Чемпионка России (2016 - марафон на 30 км, эстафета 4х6 км; 2018 - спринт на 7,5 км). Серебряный (2014, 2017 - эстафета 4х6 км; 2016 - индивидуальная гонка на 15 км) и бронзовый (2018 - гонка преследования на 10 км) призер чемпионатов России.

Ульяну Кайшеву называют принцессой биатлона. Эта хрупкая, но в то же время со стальным стержнем внутри девушка и правда заслужила такое лестное определение. В свои годы девушка сумела добиться таких побед, о которых старшие коллеги спортсменки только мечтают.

Родилась Уля в женский праздник 8 марта в уютном удмуртском городке Можга. Свою национальность Ульяна не афиширует, но известно, что в этом регионе примерно одинаковая плотность как удмуртского, так и русского населения.

Город Можга знаменит заводом по изготовлению деревянных линеек. На этом предприятии трудится папа Ули. И отец, и мама биатлонистки – прекрасные лыжники. В прошлом родители Ульяны участвовали в первенстве республики и добились немалых успехов в этом виде спорта. Впрочем, Удмуртию не зря называют «лыжной республикой». Здесь практически каждый житель – отличный лыжник.

Получилось, что спортивная биография Ульяны началась, когда девочка только встала на ноги. Родители поставили на лыжи двух дочерей, Ульяну и её младшую сестрёнку, едва те научились ходить. И не прогадали: обе девочки достигли немалых высот. Правда, не в лыжном спорте, а в биатлоне.


Кайшева сменила лыжи на биатлон в 10 лет. За подготовку будущей чемпионки взялся Заслуженный тренер Удмуртской Республики Алексей Федорович Коротаев. Ульяна Кайшева под чутким руководством тренера училась в отделении по биатлону местной спортивной школы (РСДЮСШОР).

После окончания общеобразовательной школы спортсменка, на чьём счету на тот момент было немало побед, поступила в университет. Выбрала специальность «менеджер по организации туризма».

Спорт

В 2008 году подготовкой юной биатлонистки занялся Заслуженный тренер Удмуртской Республики А. Л. Богданов. Тренировки проходили в Ижевске. Но уже в следующем году, когда девушка попала в состав юношеской команды России, над повышением мастерства спортсменки работали тренеры Н. П. Савинов и А. И. Суслов.


2012 год стал для биатлонистки годом прорыва. Спортивная биография Ульяны Кайшевой вышла на новый виток. Девушка сумела выиграть 3 личные гонки, что стало приятным подарком к 18-летию, которое Уля отпраздновала в том памятном году. Ульяна взяла участие в зимних юношеских Олимпийских играх, которые в 2012-ом проходили в австрийском Инсбруке. Спортсменка из Можги стала чемпионкой в гонке преследования на 7,5 км. А в спринте Кайшева сумела выиграть бронзу.

2013 год оказался не менее успешным для спортсменки. Она стала абсолютной чемпионкой мира среди девушек возрастной категории до 19 лет и двукратной чемпионкой Европы по биатлону среди юниоров до 21 года.


Но досадные падения у принцессы биатлона тоже случались. Например, во время смешанной эстафеты сборная страны оказалась дисквалифицированной из-за того, что Кайшева в спешке перепутала финишный коридор и переступила через разметку.

Но кому неизвестны горькие поражения, тому сложно в полной мере ощутить сладость побед. 17 декабря 2016 года Ульяна Кайшева сумела выиграть серебро на этапе Кубка IBU в женской спринтерской гонке. Соревнования прошли в австрийском Обертиллиахе.


Примечательно, что российские биатлонистки на играх в Австрии добились невероятного: они заняли весь пьедестал. Все три первых места достались именно им, спортсменкам России.

Личная жизнь

У юной российской звездочки немалая армия поклонников. Уля ведь талантливая спортсменка, но также еще обаятельная и эрудированная девушка. Девушка любит читать и посвящает этому занятию каждую свободную минуту. А ещё обожает музыку. Говорит, что перед соревнованиями слушает классические произведения, которые настраивают на победу, а после – зарубежную танцевальную музыку.

Спортивная фигура биатлонистки (вес Ульяны 62 кг при росте 176 см) привлекает не только поклонников, но и рекламодателей. Биатлонистка уже попробовала себя в роли артистки рекламы. Возможно, её поклонники увидят свою фаворитку на экране в роли артистки ещё не раз.


А личная жизнь Ульяны Кайшевой пока на втором плане. У девушки даже нет времени, чтобы «зависать» в социальных сетях. Ульяна ведет страничку в популярной сети «ВКонтакте », которую изредка обновляет. А аккаунта в «Инстаграме» у спортсменки и вовсе нет. Зато у девушки есть именная группа, которую ведут поклонники спортсменки, и эта страничка пополняется и обновляется силами фанатов куда активнее.

Замужества успешная спортсменка пока не планирует. На вопрос о том, кто для неё является кумиром в спорте, называет имена своего земляка Алексея Кобелева и норвежца .

Ульяна Кайшева сейчас

В январе 2017 года Ульяна Кайшева снова стала участницей Кубка мира, но уже не только в одиночных забегах. Биатлонистка дебютировала в эстафетной команде. Помимо Ульяны Кайшевой, в команду России вошли , и .


В эстафете Кайшева выступала на третьем этапе. Девушка получила два штрафных круга во время стрельбы из положения стоя. В итоге российская команда заняла 13-е место, победители эстафеты – немецкая команда – обогнали россиянок на целых 4 минуты.

Летом 2017 года спортсменка стала участницей чемпионата мира по летнему биатлону, который прошел в Чайковском. В смешанной эстафете Ульяна Кайшева завоевала золото.

Ульяна Кайшева вошла в число участников, допущенных к участию в Олимпиаде-2018. Всего до Олимпийских игр оказалось допущено только четыре спортсмена-биатлониста. По этой причине Ульяна Кайшева выступала во всех соревнованиях, кроме двух видов программы: девушка не участвовала в масс-старте, так как не отобралась в этот этап, а также не увидели болельщики спортсменку и в эстафете. Из-за малого количества допущенных участников российская команда просто не набрала достаточное число спортсменов, чтобы участвовать в этом коллективном соревновании.


По итогу Олимпиады в Корее самым успешным выступлением спортсменки стала индивидуальная гонка, где Кайшева заняла 24 место.

В марте 2018 года спортсменка снова привлекла к себе внимание прессы. В этот период стартовал восьмой этап Кубка мира по биатлону, который прошел в Хольменколлене. Ульяна Кайшева блестяще показала себя в спринтерской гонке на 7, 5 км. Хотя девушка и не победила в этом забеге. Первой пришла , которая представляла Словакию, но Кайшева вошла в десятку лидеров спринта.


Ульяна финишировала восьмой, а на первом круге и вовсе держалась на пятой позиции. Но на первом огневом рубеже не отработала вчистую и потеряла драгоценное время. Такой финиш открыл спортсменке дорогу на участие в дальнейшей гонке преследования.

В последовавшем за спортивным выступлением интервью девушка призналась, что не чувствовала, что делает что-то особенное или выкладывается больше обычного. Кайшева поблагодарила сервис-бригаду, предположив, что ехала так быстро благодаря отличной работе лыж.

Награды

  • 2017 – бронза в спринте 7,5 км на Всемирных военных играх в Сочи
  • 2017 – бронза в смешанной эстафете на Всемирных военных играх в Сочи
  • 2017 – золото в командном забеге 7,5 км на Всемирных военных играх в Сочи
  • 2017 –серебро в гонке патрулей 16 км на Всемирных военных играх в Сочи
  • 2017 – золото в смешанной эстафете на чемпионате мира по летнему биатлону в Чайковском

Без команды, и призналась, что перестала любить индивидуальные гонки.

Из резерва - на Игры

Чемпионат России для большинства ваших коллег-биатлонистов - это завершение сезона. Вам же предстоит еще один старт. Не считаете дни и часы до того момента, когда можно будет позволить себе полный отдых?

В каком смысле - полный?

- В прямом. Пляж, пальмы, мороженое - что еще бывает в мечтах у представителей зимних видов спорта?

У меня такого вообще не бывает. Весной я продолжаю тренироваться. Разве что не столь интенсивно - выходных дней больше. Но соревнования, к счастью, мне действительно предстоят последние в этом сезоне.

У вас получился не слишком характерный год: вы были включены в олимпийскую сборную, но при этом до января не входили в состав основной команды и не выступали в Кубке мира. Как считаете, пребывание в резерве пошло в плюс или в минус?

Думаю, в минус. После того, как я получила такой большой опыт на Олимпиаде, стала понимать, что опыт - это очень важно в нашем виде спорта. Когда его недостает, это сказывается и в том, как ты ведешь гонку, как подводишь себя к ней. Если бы у меня была возможность раньше начать выступать в Кубке мира, возможно, перейти на другие скорости тоже получилось бы раньше.

- Когда вы узнали, что уже точно едете в Пхенчхан?

Только после Антхольца. До этого, конечно же, надеялась, что попаду в команду, но не слишком на это рассчитывала, если честно. Тем более после первой гонки в Рупольдинге, где у меня отвалился диоптр и я финишировала 89-й. Да и в Антхольце не сказать, что все было хорошо. Просто от меня там уже ничего не зависело, поэтому я просто ждала тренерского решения.

- А на Олимпиаду попасть хотелось?

Да. С самого начала сезона даже в мыслях не было, что Игры можно бойкотировать. Очень хотелось получить этот опыт. Просто потом, когда выяснилось, что в Пхенчхан мы едем только вчетвером, появилось странное чувство. Когда я участвовала в юношеских Олимпийских играх в Инсбруке, то очень хорошо ощущала, как здорово, когда вокруг тебя большая команда. А здесь - ни команды толком нет, ни названия страны.

- Морально это давило?

Не давило, нет. Скорее, не позволяло воодушевиться, поймать кураж.

Очень обыкновенная Олимпиада

- Своими результатами вы остались довольны?

Нет. Я ведь уже не маленькая девочка, хоть эта Олимпиада и стала для меня первой. Чувствовала, что способна составить конкуренцию многим соперницам, очень хотела этого и очень старалась. Но не получилось.

- За последние пару сезонов вам довелось работать с разными тренерами. С кем было комфортнее?

Однозначно - с Норицыным.

- Что в этом специалисте есть такого, чего не способны были вам дать другие наставники?

Лично мне нравится обоснованность той работы, что предлагает Норицын, и психологическая поддержка. Это очень много значит, когда тренер умеет настроить на работу, объяснить все детали, поддержать, когда не получается, похвалить, если результат хороший. Не могу сказать, кстати, что на Олимпиаде испытывала недостаток внимания со стороны тех тренеров, кто с нами был. Николай Степанович Загурский и Рикко Гросс точно так же поддерживали всех нас, не оставляли без внимания.

- А как же тогда объяснить слова Акимовой?

Таня, видимо, воспринимала все иначе. Возможно потому, что ей пришлось работать в Пхенчхане по моему плану - другого у нее не было.

- Что произвело на вас в Корее наибольшее впечатление?

Обыденность. Я не была на Играх в Сочи, наблюдала за ними со стороны, и была абсолютно уверена в том, что Олимпиада должна быть именно такой - очень праздничной и очень яркой. А тут… Просто соревнования, ничего особенного. На Кубке мира и то эмоций было больше. Не могу сказать, что получила какие-то особенные впечатления. Все было очень спокойно.

- Но опыт-то вы с Олимпиады увезли. В чем он?

В мелочах. Как разминаться, как пристреливаться, как бежать, как стрелять. Чем значимее соревнования, тем большее значение все это приобретает.

Штрафной круг

- Вы, кстати, стали хуже стрелять.

Знаю. Начало сезона в этом смысле было неплохим - 95 процентов попаданий. Потом стабильность нарушилась. Но мы работаем над этим.

- Считаете свою стрельбу быстрой?

Не настолько, как хотелось бы. Думаю, вполне можно проходить рубеж за 22 секунды. У меня пока затрачивается больше времени.

- О чем-то отвлеченном вы думаете, когда стоите на позиции?

Разве что о стрельбе соперников. Все ведь слышно - кто как стреляет, у кого не закрылась установка. Это невозможно не слышать.

- Это сильно сбивает?

На самом деле нет. Гораздо больше помех способна создать погода - ветер, снег.

О чем говорить с винтовкой?

- Что для вас самое нелюбимое в биатлоне?

Летняя работа, когда постоянно жарко.

- То есть если выбирать между лыжами и роллерами…

Я выберу лыжи.

- Море или лес?

На море я была один раз в жизни, но… лес.

- Платье или тренировочный костюм?

Конечно костюм. В нем удобнее.

- Кошки или собаки?

И те, и другие.

- Индивидуальная гонка или спринт?

А ведь всего пару лет тому назад вы говорили, что больше других дистанций вам нравится индивидуальная гонка, потому что для хорошего стрелка в ней больше шансов.

Это так. Но сейчас, считаю, у меня больше шансов в спринте. Мы еще не проводили анализ по сезону, но по моим ощущениям скорость бега у меня растет.

- Винтовка - это одушевленное в вашем восприятии существо или просто кусок металла?

Раньше мне казалось, что просто кусок металла. Но парадокс в том, что чем больше за ней следишь, протираешь, ухаживаешь, тем лучше она себя проявляет.

- Вы разговариваете с ней?

Не о чем мне с ней разговаривать. Я вообще не слишком люблю говорить - больше нравится слушать. Даже в свободное время предпочитаю слушать аудиокниги, а не читать, чтобы не напрягались и не уставали глаза.

- Помню, в свободное время биатлонистки чуть ли не поголовно увлекались вышиванием или рисовали.

Рукодельничать я не люблю. Пробовала вязать, но умения не хватает.

- Где вам проще выступать - дома или в Европе?

Психологически дома, конечно же, проще. Но у нас обычно бывает очень "медленный" снег.

- Из-за того, что он натуральный?

Скорее, из-за того, что постоянно перемороженный. В Европе снег более быстрый. Не знаю, чем это объяснить, но лыжи там, по сравнению с нашими условиями, просто летят.

- Кстати, нынешний чемпионат России для вас имеет хоть какое-то спортивное значение?

Да, поскольку завершает сезон. В прошлом году у меня, например, вообще не получилось показать мало-мальски приемлемый результат, а сейчас очень рада, что сумела не просто "дожить", но даже выиграть спринт.

- А если бы за победу на этих соревнованиях вам не были обещаны большие премиальные?

Это не поменяло бы в моих действиях ровным счетом ничего. Быстрее я бы точно не побежала.



  • Разделы сайта