Программное содержание занятия по физкультуре :
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание правым и левым боком под дугами.
Прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч, переступать с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур; упражнять в беге во время подвижной игры.
Развивать ловкость, наблюдательность, сообразительность, умение выполнять задачи воспитателя на соответствующие слова, быструю ориентацию в пространстве, умение действовать по сигналу.
Корректировать правильную осанку, проводить гимнастику для глаз, гимнастику для дыхания; корректировать плоскостопие, и правильную осанку; развивать желание заниматься физкультурой вместе в коллективе сверстников, беречь свое здоровье.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги высотой 50 см, 6 обручей, «дорожка здоровья», плоскостные геометрические фигуры-круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, маски мышки, кошки.
Ход физкультурного занятия в детском саду:
Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.
У нашей мамы - мышки
Очень красивые детишки
Вот такие маленькие,
Вот какие хорошенькие.
(Построение в колонну.)
Встали все ровно друг за другом
Пойдем ножками по кругу (ходьба обычная)
Ты на солнце посмотри
И рукой прикоснись... (ходьба на носках) (профилактика плоскостопия)
Мышата, на дорожку!
Начинаем пробежку... (бег в среднем темпе)
Уже устали наши ножки
Отдохнем мы немножко... (ходьба обычная)
А мышка сильная была
Перестроение в 3 колонны.
Комплекс общеразвивающих упражнений
(без предметов)
1. Глазки тоже делают зарядку,
Вправо, влево по порядку.
И.п - ноги на ширине стопы, руки свободно
1- повернуть глаза вправо;
2 вернуться в И.п.;
3-повернуть глаза влево;
4-вернуть в И.п. (по 4 раза в каждую сторону).
2. Стали мышки подрастать
Вверх руки поднимать
И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.
1- поднять руки через стороны вверх;
2 вернуть в И.п. (8 р.)
3. Повернитесь влево-вправо
Делайте упражнение исправно.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-повернуть туловище вправо;
2-вернуться в И.п.;
3-повернуть туловище влево;
4-вернуться в И.п (по 4 раза в каждую сторону).
4. Наклониться столько раз
Сколько пальчиков у нас
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклонить туловище вперед, развести руки в стороны;
2 вернуть в И.п. (10 раз).
5.И.п - ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-поднять руки через стороны, помахать;
2 вернуть в И.п. (3 подхода по 8 с).
6. Ну-ка быстро становитесь
И как мячики попрыгайте
И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1- 10 - прыжки на месте; 1-10 - ходьба на месте (2 подхода).
7. Дыхательное упражнение
Вдох-все руки поднимают.
Выдох - плавно опускают.
Основные движения:
1. Вот мостик перед нами, (ходьба по гимнастической скамейке)
По нему пройти нам надо
Руки в стороны разведите
Голову ровно держите.
2. А ну быстро посчитайте. Сколько обручей лежит? (прыжки из обруча в обруч)
3. Вот болото перед нами.
По нему пройти нам надо (переступание с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольных, треугольник, квадрат)
4. Ой, еж за нами ходит, (подлезание правым и левым боком под дугой)
С мышек он глаз не сводит.
В норку быстро спустились,
От ежа мы скрылись
Подвижная игра «Кот и мышата»
Дети - «мыши» сидят в «норке» с одной стороны площадки. Неподалеку от них сидит «кот» (первоначально его роль выполняет воспитатель).
А вот, посмотрите, у ворот,
Спит на скамейке рыжий кот.
«Кот» засыпает. А «мыши» разбегаются по площадке.
Затем «кот» просыпается, начинает мяукать и ловить «мышей», а те должны успеть вернуться в «норку».
Мышки, быстро все бегите
Коту в лапы не попадите.
Затем «кот» снова засыпает.
Котик снова ушел и спит,
Мышек он не идет ловить.
Игра повторяется 3-4 раза.
Завершение занятия
Построение детей в колонну.
Все, теперь, домой пора,
Отправляемся домой детвора. (ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения).
«Путешествие к волшебному цветку»
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы
Инструктор по физкультуре Саитгалина Ф.Ф.
Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Задачи.
Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через скамейку и обручи, пролезании под дугами; продолжать учить пользоваться схемами.
Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.
Материалы оборудование. Цветок здоровья, табличка с надписями,стрелки – направления, гимнастические палки (по количеству детей), мешочки (по количеству детей), обручи – 4шт., гимнастическая скамейка, дуги – 3 шт., маска Вируса-Вредилиуса.
Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием из обруча в обручдвумя ногами через скамейку с опорой на руки,подлезании под дугами, развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание.Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.
Инструктор. Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться,и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?
Дети. Разминку.
Инструктор. Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход по залу – марш!
Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни,подскоки,ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», ходьба спиной вперёд, бег галопом правым и левым боком, ходьба.
Упражнение на дыхание «Ветер гудит»
(на выдохе произносим «у-у-у»).
Инструктор. Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?
Дети. Да.
Инструктор. Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?
«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»
Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?
Дети. Прямо!
Инструктор. Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?
Дети. Гимнастические палки.
Инструктор. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?
Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.
Инструктор. А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать?
Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.
ОРУ с гимнастической палкой
И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху.
1 – палка вперёд;
2 – палка вверх;
3 – палка вперёд;
4 – И.п..
И.п. – ноги врозь, палка внизу.
1 – палка вверх;
2 – наклон вправо (влево);
3 – палка вверх;
4 – И.п.
И.п. – о.с, палка внизу, хват сверху.
1 – палка вверх, правая нога назад;
2 – И.п.
3 – палка вверх, левая нога назад;
4 – И.п.
И.п. – о.с, палка вниз.
1 – присесть, палка вперёд;
2 – И.п.
И.п. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках.
1 – палка вверх;
2 – наклон вперёд, коснуться палкой носков ног;
3 – выпрямиться, палка вверх;
4 – И.п.
И.п. – о.с.
1 – прыжком ноги врозь, палка вверх;
2 – прыжком в И.п.
Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре»
(на выдохе со звуком с-с-с).
Инструктор. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. (Дети складывают палки на место). Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди и как называются знаки перед нами и что они обозначают?
Дети. Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Неболейка.
ОВД
Прыжки на двух ногах руки на поясе змейкой.
Подлезаниепод дугами на коленях и ладонях.
Прыжки через скамейку двумя ногами, опираясь о скамейку двумя руками.
Ходьба по коврикам здоровья.
Инструктор. Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).
Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они будут делать, делать,чтобы не болеть или как они будут лечиться от простуды и кашля).Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.
Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).
Инструктор. Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?
Дети. Чесноком.
Инструктор. А почему цветок здоровья пахнет чесноком?
Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.
Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?
Дети. Упражнения, гимнастические палки, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.
Инструктор. Верно! А какие качества вам помогли дойти до страны Неболейка?
Дети. Сила, ловкость, смекалка, дружба.
Инструктор. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться нам надо подняться высоко на носочки и выйти из этой волшебной страны.
(Дети на носочках выходят из зала).
Натыкан Е.Г., воспитатель д/с № 80 г.Кострома
Программные задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезание под дугу. Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, прокатывать его по дорожке. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мячи на каждого ребёнка, обручи для прыжков, дуга для подлезания, дорожка для профилактики плоскостопия, тубус.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Колобок».
Жили-были дед с бабой.
Однажды и говорит дед бабе: «испеки-ка ты мне, бабка, колобок». Посмотрела, а муки то и нет.
Пошла бабка, по сусекам поскребла, по амбару помела, да и набрала муки, и испекла колобок.
Дети: берут мячи и встают на места.
Инструктор: Положила бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он по дорожке.
Вводная часть: различные виды ходьбы и бега.
Инструктор: покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок, по разным тропинкам катится колобок и очутился на полянке. Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему кто-нибудь.
Дыхательные упражнения.
Основная часть. ОРУ с мячами
1. Внимательно смотрит колобок вверх и вниз
Поднять мяч вверх и опустить вниз
2. Никого не увидел и решил посмотреть по сторонам
ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП.
3. И под кустиком посмотрел
ИП: ОС. Присесть, мяч под коленами. Вернуться в ИП.
4. И вокруг кустика прокатился
Сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя.
5. Нет никого
– подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.
Прыжки. Мяч в руках
Дыхательная гимнастика
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Инструктор (с мячом): Не ешь меня, зайка, я такой же проворный и ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.
6. ИП: ОС, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно)
Инструктор: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.
Катится он, катится, а на встречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Инструктор (с мячом): Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки
(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия) - Подлезание под дугой, мяч в руках
- Прокатывание мяча по дорожке
Инструктор: Вот так и убежал колобок от волка.
Инструктор (с колобком): не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Инструктор: Вот так и укатился колобок от медведя. Катится колобок, катится и видит выходит Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Инструктор (с мячом): Нет, не ешь меня, лисонька. Я тебя перехитрю.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Инструктор: Искала, искала лиса колобок, а наш колобок укатился в другую сказку, которую мы с вами послушаем в следующий раз
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №179
«Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Гуси – лебеди» старшая группа
Составила воспитатель
Белкина М.Н.
Кемерово 2016
Задачи: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы, бега. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, перешагивая через предметы (кубики). Повторить прыжки на обеих ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд. Формировать правильную осанку.
Способствовать развитию ловкости и координации движений. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи друг другу. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, канат, дуга, обручи, кегли.
Ход занятия:
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка: У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба – Яга и её верные помощники «гуси- лебеди» украли Ванечку. Ребята мы сможем выручить Ванечку?
Дети: «Да»
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке.
Вводная часть: (Разминка)
1. Ходьба обычная (ребята, впереди волшебный лес, который не пропускает чужих обитателей. Нам надо превратится в лесных жителей.)
2. Ходьба на носках. (Лиса)
3. Ходьба на пятках.
4. Ходьба на ягодицах. (Медведь)
5. Прыжки на двух ногах. (Зайчата)
6. Ходьба на ладонях и ступнях. (Лось)
7. Прыжки подскоками. (Белка)
8. Ходьба широким шагом. (Волк)
9. Бег обычный. (1 мин.)
10. Ходьба обычная, замедляя шаг, отдохнём.
Очутились, где мы с вами? Что стоит тут перед нами?
Основная часть:
Перестроение в три колонны.
Воспитатель: Ребята мы зашли далеко в лес и теперь, чтобы продолжить путь, нам надо превратиться в деревья.
Общеразвивающие упражнения.
Выросла сосна высокая протянула к солнышку веточки она.
1. И.п. Основная стойка. 1-подняться на носки, руки вверх, 2- вернуться в и.п. (8 раз.)
Ёлочка красивая стоит и веточками шевелит.
2. И.п. Основная стойка, руки к плечам. Вращение рук вперёд- 4 раза, назад- 4 раза. (по 4 раза)
А вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки.
3.И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки к плечам, 2- наклон вперёд, руки вперёд, 3- руки к плечам, 4- и.п. (8 раз)
4. И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2- вернуться в и.п., 3-4 то же в другую сторону. (по 4-5 раз)
Ветер прилетает и деревья всё качает.
5. И.п. Лёжа на спине, ноги прямые, руки за головой. 1- приподнять ноги и голову, 2- вернуться в и.п. (6 раз)
6. . И.п. Лёжа на животе, руки перед собой. 1- отвести руки назад, захватить носки ног и покачаться, 2- вернуться в и.п. (6 раз)
Частый дождик льёт и льёт, наше дерево растёт.
7. И.п. Основная стойка, ноги скрестно, руки на поясе. 1- медленно сесть на пол, 2- встать не меняя положения ног и не опираясь на руки, 3-4 то же. (5 раз)
Тучи по небу бежали, и все вместе мы дрожали.
8. И.п. Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, 1- ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой, 2- и.п. Повторять 4-5 раз по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы вышли к речке, и теперь нам надо переправиться через неё.
Упражнения на равновесие по 3 раза.
Проходим по мосту, через речку.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики)
Проходим по узенькой дорожке.
2. Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, руки в стороны.
Сорвём все яблочки с яблоньки.
3. Пролезание под дугу. Пролезть под дугу, встать, выпрямиться, сделать подскок с хлопком над головой. (Достать яблочко)
Топкое болото.
4. Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и вышли к избушке Бабы – Яги.
Не шумите, не кричите,
Так как тут в избушке
Живёт не добрая старушка,
А злая Бабка - Ёжка,
Костяная ножка.
Подвижная игра: « Бабка – Ёжка»
Мы весёлые ребята,
Любим прыгать и играть.
Бабка – Ёжка, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови.
Воспитатель: Ну, что же ребята мы Ванечку спали. Но пока добрались до избушки Бабы – Яги мы с вами проделали очень долгий и трудный путь, давайте сядем на полянку, отдохнём и поиграем с нашими глазками.
Дети проговаривают слова и выполняют движения:
На сосне сидит сова, перемещаем взгляд
Под сосной сидит лиса. вверх – вниз;
На сосне сова осталась, круговые движения по часовой
Под сосной лисы не стало. Стрелке и против.
Воспитатель: Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке поудобнее, расслабляемся, ручки ножки отдыхают. (Релаксация, спокойная музыка)
Воспитатель : Ну, что ребята отдохнули, можно и обратно домой возвращаться. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.
Кто лучше всех прошёл по узкому мосту?
Ответы детей.
А кто лучше всех прошёл по узенькой тропинке?
Ответы детей.
А перепрыгивал с кочки на кочку?
Ответы детей.
Кто выше всех подпрыгнул за яблоком?
Ответы детей.
Воспитатель : Наше занятие закончено, в группу шагом марш.
Занятие сюжетного типа «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы
Цели:Образовательные :
-учить пролезать в обруч боком с перехватом рук;
- упражнять в прокатывании обручей, в прыжках через обруч;
- закрепить умение перестраиваться.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей интереса к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать координацию движений.
Воспитательные :
- воспитывать дисциплину.
Материалы: обручи по количеству детей (по цветам обручей на олимпийском флаге) и один для воспитателя, олимпийский флаг (напечатанное изображение на листе А4).
ХОД.
Вводная часть:
Инструктор:
Сегодня мы проведем не обычное физкультурное занятие, а настоящее спортивное. И назовём его Олимпийская зарядка.
Олимпиада – это честный спортивный бой.
Участвовать в ней – это награда,
А победить может любой!
Инструктор:
- Дети, что нужно делать, чтобы участвовать в Олимпийских играх?
Дети
: - Нужно заниматься спортом.
Инструктор: - А для чего надо заниматься спортом?
Ответы детей.
Инструктор: А вы знаете кокой флаг у Олимпийских игр и олимпийского движения?
Показ Олимпийского флага и объяснение, что цвета обручей означают пять континентов нашей планеты, которые участвуют в олимпийских играх. (для Европы голубой, цвет для Азии – желтый, для Африки – черный, для Австралии – зеленый, а для Америки – красный.)
Инструктор: - Группа, равняйсь! Смирно! Направо 1-2! Налево в обход по залу! Шагом марш!
Звучит музыка «Хорватская рапсодия»Тончи Хулича в исполнении Максима Мрвицы.
Упражнения выполняются под музыку
1. Ходьба на носочках, поочерёдно поднимая руки (по одной) вперёд, вверх, в стороны, вниз.
2. Ходьба на пятках со скрещиванием рук поочерёдно перед собой и за спиной.
3. Ходьба выпадами со скрещиванием рук над головой.
4. Бег приставным шагом (галопом) со скрещиванием рук внизу перед собой сначала лицом в центр круга, затем спиной в центр круга.
5.Ходьба с подскоками и свободными взмахами рук.
Выполняются перестроения:
- Двойками через середину зала марш!
- В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
- Тройками через середину зала марш!
- В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)
- В две колонны через середину зала с расхождением налево-направо шагом марш!
- Кругом! 1-2!
По ходу движения дети берут обручи, вешают на правое плечо.
Основная часть.
Инструктор:Олимпийское кольцо –
Бесконечное оно.
В руки мы его возьмём
И гимнастику начнём.
ОРУ с обручами под песню «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Т. Мяги.
По показу воспитателя.
1.И.п.- Ноги вместе. Руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. Следить за обручем глазами. Присесть, поднять руки вверх вправо; принять И. П. ; присесть, поднять руки вверх затем влево, и.п. (6 раз)
2. И. п. - Ноги вместе. Обруч за спиной обхвачен руками изнутри. Наклоны туловища вперёд с одновременным подниманием обруча вверх. Поочерёдно одна нога согнута в колене, вторая отставляется назад на носок. (6 раз)
3. И. п. - Ноги вместе. Обруч вертикально в правой руке, вытянутой вправо. Передача обруча через верх из руки в руку, совмещённая с высоким подниманием колена (поочерёдно правой -левой ногой, по 3 раза).
4. И. п. - Стойка на коленях. Обруч прижат к груди, руки согнуты в локтях. Повороты туловища влево- вправо. (по раза в каждую сторону)
5. И. п. - Обруч на полу. Ребёнок сидит в обруче. Ноги согнуты в коленях. Руки опираются за спиной о пол. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – поставить согнутые в коленях ноги за обруч, 3 – поднять прямые ноги вверх, 4 – опустить согнуты в коленях ноги в обруч. (4 раза)
7. И. п. – стоя за обручем, руки на пояс, ноги вместе. Прыжки вокруг обруча (2 раза в разные стороны в чередовании с ходьбой)
Прыжки из обруча в обруч вправо – влево (2 раза в чередовании с ходьбой)
Дыхательная гимнастика «Подуй в обруч». Ноги вместе. Обруч перед собой в согнутых в локтях руках. Вдох через нос, выдох – дуть в обруч.
Основные движения.
(под песню «Герои спорта» - «Непоседы»)
1.Пролезание в обруч. И. П. Ноги вместе, левая рука опущена, обруч в вытянутой вправо правой руке стоит на полу. Пролезть в обруч, оставляя левую ногу за обручем, взять обруч левой рукой, правую руку поднять вверх в сторону «стрелой». Выполняется фронтально, по 3 раза в каждую сторону.
2. Прыжки через обруч. И. П. Ноги вместе. Обруч на полу перед собой хватом двумя руками сверху. Перепрыгивание через обруч, как через скакалку. Выполняется фронтально.
3. построение в 2 шеренги, одна шеренга сдаёт обручи.
Прокатывание обручей в парах с расст. 3 метра. (по 5-6 раз)
Взять обруч в правую руку, положить на правое плечо. Перестроение в колонну, затем в круг.
Подвижная игра «Собери флаг Олимпиады»
Дети с разноцветными обручами бегают свободно по залу с обручами, держа их хватом посередине с боков и прижимая к груди. Звучит музыка «Хорватская рапсодия», когда музыка прерывается,
пятёрка детей образуют символ Олимпиады – олимпийские кольца. Игра повторяется несколько раз кто быстрее соберёт флаг Олимпиады.
Заключительная часть.
Инструктор:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Тренировку завершаем,
Друг за другом мы шагаем.
Звучит песня «Олимпийские надежды» в исполнении детского ансамбля «Домисолька».
Дети перестраиваются в колонну, отдавая по ходу движения обручи воспитателю. Под песню маршируют и выходят из зала.