Стритрейсеры - кто это такие? Философия уличных гонок. Кого называют «уличные гонщики» и как появилось движение стритрейсеров? Правила для тех, кто не признает правил

Уличные стритрейсеры - это не те ненормальные, у которых нет «ручника» и которые готовы «поцеловать» ваш задний бампер с разбегу в 100 метров. Настоящие стритрейсеры не носятся по улицам городов по ночам, нарушая правила движения.

У уличных гонщиков есть правила, главное из которых - не создавать аварий. Именно поэтому в зимнее время уличные стритрейсеры отправляются на окраину города и, никому не мешая, гоняют по сугробам. И даже летом эти экстремальные ребята гоняют только по определенному участку, правда, уже в черте своего привычного и «наезженного» города.

Как рассказывает один из стритрейсеров из Барнаула Игорь (кстати, священнослужитель), летом автомобилисты собираются чаще на центральной площади. Они пьют пиво (те, кто не участвует в гонках), обсуждают последние новости и гоняют по двое, например, беря разбег на безлюдных ночных улочках. «За 400 метров можно с лихвой продемонстрировать мощность и скорость своего авто».

Безумие без правил

Как оказалось, стритрейсинг - это не специально поставленное шоу, это, скорее, тусовка людей с общими стремлениями, интересами. Обычно по ночам, в свете луны и фонарей, собирается туча народа на самых разных машинах - от российской «девяносто девятой» до японской Mazda Neo. У интервьюера Игоря есть две машины: одна - гоночная, другая - для ежедневной езды по городу (хотя и на второй он порой гоняет как безумный). На заднем стекле всех авто есть наклейка с символикой клуба стритрейсеров города - отличительный знак, по которому они легко узнают своих.

Стритрейсинг как хобби

Лавры победителя рейсеров даруются тому, кто первый проедет отмеренные сотни метров – обычно это 204 либо 408 метров. А вот если не умеешь ездить, лучше сразу признаться: тебя всему научат и всё покажут. Ведь скорости здесь «недетские» - до 250 км/ч. По словам опытного уличного стритрейсера Ильи, «даже не соревнуясь, по техническим характеристикам можно определить, какая машина придет первой. Летом победа зависит от автомобиля».

А вот зимой немалую роль играет мастерство водителя. Здесь без хорошего и даже очень хорошего опыта не обойтись. Ведь на скользкой дороге в прыжке на трамплине вписаться в крутой поворот сможет не каждый.

Как правило, стритрейсинг - всего лишь хобби, отнюдь не профессия. Все уличные гонщики имеют работу и ездят на нее чаще всего в тех же автомобилях, на которых по ночам соревнуются. Ряды «хулиганов дорог» пополняют и студенты, и полицейские, и бизнесмены, и даже, вот, священнослужители. В основном это представители сильного пола. Девушек раз-два и обчелся. Редкая гонщица становится на старт. Хотя никто этого не запрещает.

Гостей, друзей и любопытных в машину уличные стритрейсеры сажать отказываются, мотивируя тем, что к массе авто прибавится лишний центнер. Каждый стритрейсер знает: чем легче машина, тем быстрее она несется по дороге. Хотя не исключено, что они просто заботятся о сохранности жизней своих друзей. Такая «игра» все же несколько экстремальнее, чем езда на высокой скорости по какой-то там трассе.

Стритрейсеры против чайников, женщин и водителей маршруток

В принципе, уличные стритрейсеры в обыденной жизни ведут себя смиренно и законопослушно. «Но только когда не опаздывают», - уточняют ребята. Гибдэдэшников они не боятся, зато предпочитают объезжать стороной некоторых водителей. У стритрейсеров три нелюбимые категории водителей:

1. «Чайники». Эти люди садятся за руль только по необходимости. Во время езды думают не о дороге, а, например, о коммунальных проблемах, да о запасах продуктов на лето.

2. Водители маршруток. Данный тип о таком понятии, как «культура вождения», даже не подозревает. По их мнению, можно перестраиваться из ряда в ряд без «поворотников» или на скорости 90 км/ч из левого ряда пытаться резко перестраиваться, тормозить и собирать пассажиров, голосующих на обочине.

3. Женщины. Эти - вовсе не обезьяны с гранатой. Однако даже доказывать не надо, что важнее для них подкрасить губы на светофоре, чем вовремя сорваться с места.

«Стритре́йсеры» - российский фильм-экшн 2008 года , снятый Олегом Фесенко.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Стритрейсеры (2007) Russian Movie Trailer

    ✪ Группа 44 - Стритрейсеры

    ✪ Стритрейсеры: Трейлер

    Субтитры

Сюжет

В команду питерских стритрейсеров во главе с Докером приходит демобилизовавшийся из армии Степан Мохов. Здесь же состоит его младший брат Мишка - юный компьютерный техник, специалист по взлому электронных замков - и их пожилой отец, автомеханик. Как раз накануне появления Степана Докер расстаётся со своей девушкой Катей - дочерью подполковника ГИБДД Степанченко, которая тоже состоит в их команде. Отец крайне не одобряет её увлечение, но, будучи добродушным и мягким человеком, не может безоговорочно запретить Кате заниматься стритрейсингом.

Докер намеренно провоцирует ситуацию так, что Степан во время "боевого крещения" разбивает сначала свой самодельный автомобиль, а потом и автомобиль Докера. В свою очередь Катя взаимно влюбляется в Степана, что дополнительно обостряет конфликт: не только Докер, но и старожил команды Никита открыто выражает Степану свою неприязнь. Позже Докер даже предлагает Степану списать долг и уйти просто так, чтобы тот только оставил Катю.

Параллельно с этим на втором плане развивается иная драма: брат Степана Мишка ухаживает за Лорой из команды Докера. Та, будучи старше его по возрасту, снисходительно посмеивается над ним.

Выяснив, что Докеру должен не только он, но и вся команда, Степан и Катя собирают товарищей и пытаются открыть им на это глаза. Это приводит к жестокой драке Степана с Никитой. Тем же вечером параллельно должны состояться две операции: Докер, ведя дела с мафией, наводит команду на угон дорогостоящих автомобилей, а ГИБДД, зная об этом, под командованием генерала планирует захват стритрейсеров. В этом противостоянии на ночных улицах Санкт-Петербурга гонщики одерживают безоговорочную победу. Степан мирится с Никитой.

Провал операции по захвату угонщиков наталкивает отца Кати на мысль, что угон автомобилей покрывает кто-то из его начальства. Он делится своими соображениями с генералом, начальником ГИБДД.

В тот же день вечером, после прогулки со Степаном, Катя приходит к Докеру в гараж и говорит, что уходит навсегда вместе со Стёпой и Мишкой. Докер пытается её изнасиловать, но в последний момент одумывается. Здесь же в гараже этажом ниже разыгрывается сцена с участием бандитов (деловых партнёров Докера) и механика, отца Степана с Мишкой. Становится ясно: банду возглавляет начальник ГИБДД, генерал. После разговора с подполковником он решает в срочном порядке рвать когти. Старый механик отказывается помогать бандитам и даже угрожает, те жестоко его избивают. Оказавшийся рядом Мишка снимает это на камеру мобильного телефона. Генерал и Докер замечают его. Докер оглушает и увозит Катю, а генерал садится в автомобиль Jeep Grand Cherokee , гонится за Мишкой и насмерть сбивает его. Умирая, Мишка успевает отправить Степану видео в MMS (позже оно попадёт к подполковнику Степанченко). Не зная об этом, генерал произносит: « Сынок, во взрослых играх и платить надо по-взрослому» и давит телефон каблуком ботинка.

Когда Степан приезжает в гараж, уже наступает утро. Отец не выдаёт начальника ГИБДД из страха, чувствуя вину в гибели сына. Он остаётся с мёртвым Мишкой на руках, остальная команда отправляется в погоню. Вместе с милицией стритрейсеры настигают генерала за городом, и Лора подрывает его джип с помощью Мишкиной машинки на радиоуправлении. Узнав, что Докер увёз Катю, подполковник Степанченко говорит Степану, где их искать - на спортивном автомобиле Степан догонит Докера быстрее, чем милиция. Мохов уезжает, а остальные стритрейсеры сталкивают в кювет жёлтый грузовик, в фуре которого, по всей видимости, находились угнанные ими машины.

Погоня Степана за Докером приводит к страшной аварии, в которой они оба выживают лишь чудом. Выясняется, что Докер высадил Катю на Финском заливе и окончательно отпустил её. После короткой схватки Докер рассказывает Степану, что им двигало, открывает свои истинные намерения, и признаёт поражение. Степан даёт понять Докеру, что не держит на него зла и с миром отпускает его. В этот момент оба автомобиля взрываются.

Финальная сцена: Стёпа и Катя встречаются на берегу и целуются. Сюда же приезжает вся команда на своих машинах, Никита пожимает Степану руку и обнимает его. Над ними пролетает вертолёт ГИБДД, стритрейсеры на прощание машут ему руками.

Любите давить на педаль газа? Нравится, когда пейзаж за окном размывается в одну непонятную линию? Вы азартный человек и когда речь идет о победе, готовы отдать все, только бы стать первым среди равных? В таком случае вы наверняка не единожды слышали о таком гоночном направлении как стритрейсинг или дрэг-рейсинг. Многие считают, что это направление объединяет бесшабашных автовладельцев, которые по дурости гоняют друг за другом по городу. Но в реальности все далеко не так.

Как, где и когда появились первые уличные гонки

Кто такие стритрейсеры, мы узнали с появлением на телеэкранах легендарного фирма «Форсаж», после которого еще вышло очень много частей-продолжений. Однако появилось это направление не в 2000-х, и даже не в 90-х (хотя на территории стран, которые получили независимость после распада Союза, до этого времени никто всерьез подобным не занимался). На самом деле стритрейсинг имеет очень давнюю историю, которая берет начало еще с 20-х годов ХХ века.

Первые непрофессиональные гонки начали проводиться в штате Калифорния, где плацдармом для соревнований служило дно полностью высохшего озера. На этом месте была организована небольшая трасса длиной в 402 метра, которая на сегодняшний день считается легендарной. Особенностью таких соревнований стало то, что принимать в них участие могли как профессионалы, так и обычные любители. Аналогичное правило относилось и к автомобилям, на которых соревновались гонщики. По сути, та же особенность выделяет и современных стритрейсеров.

Кого мы можем назвать профессиональными гонщиками

Многие называют стритрейсеров просто гонщиками. Но если углубиться в направления уличных и профессиональных гонок, то станет очевидным, что эти направления имеют мало общего. Когда мы говорим о профессиональных гонщиках, мы имеем в виду только тех людей, которые соревнуются на специально отведенных для этого трассах, а если быть точнее, то такие трассы среди профессионалов называются треками. Они не пытаются нарушать закон и гонять по городским улицам, все это им не интересно, поскольку гонщик – это в первую очередь спортсмен.

Еще одним важным атрибутом профессиональных гонок является наличие профессиональных автомобилей. При этом у каждого гонщика одинаковый автомобиль, что и определяет основную особенность таких соревнований – имея полностью одинаковые стартовые возможности, гонщик должен показать свое умение управлять суперкаром и вырвать победу у таких же спортсменов, как и он сам.

Ну и последняя особенность профессиональных гонок – они проводятся официально, о них пишут в газетах и транслируют на спортивных телеканалах. О самых известных гонщиках знают даже школьники, и ими гордятся их мамы. Гонки на треках, такие как Формула 1 – это пример для подражания, спорт, который притягивает к себе все больше и больше поклонников.

Кто такие стритрейсеры

Что касается уличных гонок, то речь идет о соревнованиях, которые проводятся не на специально оборудованных трассах где-то за городом, а по обычным городским и загородным улицам, которые, кроме дополнительного «внеконкурсного» транспорта, могут подготовить для стритрейсеров такие неожиданности как ямы и ухабы.

В соревнованиях по стритрейсингу могут принимать участие только те гонщики, которые уже вошли в это тайное направление. Почему тайное? Потому что стритрейсеров гоняет милиция и запрещает им превышать скорость на дороге, то есть нарушать закон. По этой причине узнать о существовании этой организации достаточно сложно. Трудно узнать даже то, в каком месте на этот раз будут проводиться гонки, так как место дислокации соревнований в целях конспирации постоянно меняется. Подобную информацию каждый гонщик получает всего за несколько часов до старта.

Так что же получается, стритрейсеры – это водители, которым наплевать на правила дорожного движения? Ответ на этот вопрос может быть очень неоднозначным, поскольку во время гонок участники действительно забывают о любых правилах движения. Но вот если они вдруг попадают на оживленную трассу, по которой движутся не только стритрейсеры, такие гонщики ни за что не подвергнут опасности других водителей.

Отличает стритрейсеров и автомобиль, на котором они выезжают на соревнование. Зачастую это полностью тюнингованное авто, пережившее даже . По сути, мощность автомобиля и его внешний вид – это еще одно поле для соревнований стритрейсеров. Для того, чтобы сделать свое гоночное средство максимально мощным и привлекательным, они не жалеют никаких сил и денег. Поэтому во время проведения стритрейсерских гонок можно увидеть уникальные творения, которые даже не снились самым продвинутым автоконструкторам известных концернов.

Называются такие автомобили дрэгами , и отличают их следующие особенности:

1. Основная ставка в таком авто делается на силовой агрегат и на прочность трансмиссии, на которую во время движения передается адское усилие и которая должна работать под очень высокой температурой. Одновременно с этим снижается вес самого транспортного средства.

2. Зачастую рулевое управление не переживает никаких модификаций, так как большинство заездов проводятся на прямых участках дорог. Однако самое главное, что обязательно должно работать в дрэге – это тормоза.

3. Главным отличием трансмиссии таких автомобилей является наличие двух сцеплений. Работает она следующим образом: пока одно сцепление включает четные передачи, второе готовится к переключению на нечетные. Таким образом, на сцепление подается в два раза меньше нагрузки, что увеличивает его работоспособность.

4. Нередко стритрейсеры настолько сильно совершенствуют свое авто, что по своей мощности оно достигает 6 тысяч лошадиных сил! При весе всего в 1 тонну такой автомобиль действительно может взлететь в воздух.

Неудивительно, что настоящий стритрейсер на своем автомобиле может преодолеть отрезок дороги в 100 метров всего за каких-то 8 секунд. Предельная скорость, которую может развить такой дрэг, может составлять даже 600 км/час.

Основные правила и философия стритрейсинга

Если углубиться в философию направления, стритрейсинг – это поклонение скорости и мощности автомобиля. Стритрейсерам наплевать, что о них будет говорить общество. Главное для них – это уважение в кругу таких же людей, как и они. Они не стремятся нарушать правила – для них главная цель получить победу любой ценой, пусть и даже ценой целостности своего автомобиля или его конфискации.

Философия стритрейсинга заключается в том, чтобы получить максимальное количество адреналина и кайфа от гонки. Чтобы усовершенствовать свой автомобиль до такой степени, чтобы во время езды он больше напоминал реактивный самолет, а не сухопутное средство. Чтобы стать стритрейсером, нужно не просто любить автомобили и скорость, а быть их фанатом.

Правда, современные стритрейсеры все больше стремятся угождать закону. По этой причине уличные соревнования зачастую переносятся за город, на заброшенные аэродромы и другие участки дорог, где нет активного движения. Но вот стать стритрейсером и узнать, где проводятся гонки, все равно непросто, хотя при желании это не станет для вас преградой.

Подписывайтесь на наши ленты в

Стритрейсеры (от англ. street racer – “уличные гонщики”) являются полной противоположностью гонщикам-профессионалам. Единственное, что их объединяет – это безумная страсть к высоким скоростям и автомобилям, адреналин, свобода, риск и андерграунд. Для них крутая тачка с рычащим двигателем не только средство передвижения, а нечто большее. В последнее время среди молодежи появилось новое опасное развлечение “sidewalk skiing ” – езда на двух колесах, так называемое, боковое скольжение.

Пассажиры висят снаружи, и рискуя жизнью, меняют два незадействованных колеса. Некоторые смельчаки и любители острых ощущений садятся на трассу, позволяя балансирующей на огромной скорости машине проехаться над собой. Этот видеоклип стал очень популярным в Сети и вызвал неоднозначную реакцию. В противовес трюку саудовских каскaдеров некоторые предлагают посмотреть одноименный фильм про уличных гонщиков, я же рекомендую выбрать любую киноленту из предложенного списка .

Стритрейсеры и гонщики

Экстремальное вождение зачастую переходит в дорожное хулиганство – нелегальные гонки в ночное время, дрифт на общественных дорогах и прочее. И если гонщик обладает хорошими знаниями, имеет определенный социальный статус, то некоторая категория стритрейсеров не признает никаких правил, ведет себя развязно и нагло, часто нарушает правила уличного движения и определенно недолюбливают категорию “чайников”, водителей маршруток и женщин за рулем. Прошлое их характеризуется подозрительной деятельностью, а будущее рисуется в тумане. Они могут баловаться травкой и проводить бессонные ночи на дискотеках.

Любой гонщик ответственно относится к предстоящему заезду, долгo тренируется, собственноручно перестраивает обклеенную деколями машину, выверяя нужное торможение и лучшую траекторию вхождения в поворот. Все мощностные характеристики его автомобиля оптимизированы под определенные цели – дрифт, дрэг, езда по кольцу и др. Стритрейсеры живут на предельной скорости, жизнь их несется стремительно, порой так же внезапно и заканчивается. И, если для одних цель не оправдывает средства, то для других определяющим является только размер гонорара.

Философия стритрейсера

Уличные гонщики подразделяются на два типа:

  1. Настоящие гонщики, которые не гоняют по ночам, не нарушают правила движения, не создают аварийных ситуаций и не мешают окружающим.
  2. Папенькины сыночки, сделавшие крутой тюнинг и показывающие своей девушке и окружающим специально поставленное шоу.
  3. Сракеры, которые ездят на “копейке” с тонированными стеклами, поставленной “скамейкой” на багажнике, коробкой на капоте и покрашенными кисточкой тормозными колодками.

В зимнее время экстремальные ребята обычно отправляются за город и носятся по сугробам. Это скорее тусовка людей с общими интересами, которые в обыденной жизни ведут себя законопослушно, а в свете луны гоняют по наезженным участкам и в перерывах обсуждают последние новости. Среди них почти нет девушек, хотя никто им запрещает. Обычно на заднем стекле их авто рисуется отличительный знак с символикой, по которому они легко распознают своих. Стритрейсеры – это всего лишь хобби, и каждый выбирает себе развлечение по душе, будь то

Кто такие стритрейсеры, или уличные гонки без правил

Уличные стритрейсеры - это не те ненормальные, у которых нет «ручника» и которые готовы «поцеловать» ваш задний бампер с разбегу в 100 метров. Настоящие стритрейсеры не носятся по улицам городов по ночам, нарушая правила движения.

У уличных гонщиков есть правила, главное из которых - не создавать аварий. Именно поэтому в зимнее время уличные стритрейсеры отправляются на окраину города и, никому не мешая, гоняют по сугробам. И даже летом эти экстремальные ребята гоняют только по определенному участку, правда, уже в черте своего привычного и «наезженного» города.

Как рассказывает один из стритрейсеров из Барнаула Игорь (кстати, священнослужитель), летом автомобилисты собираются чаще на центральной площади. Они пьют пиво (те, кто не участвует в гонках), обсуждают последние новости и гоняют по двое, например, беря разбег на безлюдных ночных улочках. «За 400 метров можно с лихвой продемонстрировать мощность и скорость своего авто».

Безумие без правил

Как оказалось, стритрейсинг - это не специально поставленное шоу, это, скорее, тусовка людей с общими стремлениями, интересами. Обычно по ночам, в свете луны и фонарей, собирается туча народа на самых разных машинах - от российской «девяносто девятой» до японской Mazda Neo. У интервьюера Игоря есть две машины: одна - гоночная, другая - для ежедневной езды по городу (хотя и на второй он порой гоняет как безумный). На заднем стекле всех авто есть наклейка с символикой клуба стритрейсеров города - отличительный знак, по которому они легко узнают своих.

Стритрейсинг как хобби

Лавры победителя рейсеров даруются тому, кто первый проедет отмеренные сотни метров – обычно это 204 либо 408 метров. А вот если не умеешь ездить, лучше сразу признаться: тебя всему научат и всё покажут. Ведь скорости здесь «недетские» - до 250 км/ч. По словам опытного уличного стритрейсера Ильи, «даже не соревнуясь, по техническим характеристикам можно определить, какая машина придет первой. Летом победа зависит от автомобиля».

А вот зимой немалую роль играет мастерство водителя. Здесь без хорошего и даже очень хорошего опыта не обойтись. Ведь на скользкой дороге в прыжке на трамплине вписаться в крутой поворот сможет не каждый.

Как правило, стритрейсинг - всего лишь хобби, отнюдь не профессия. Все уличные гонщики имеют работу и ездят на нее чаще всего в тех же автомобилях, на которых по ночам соревнуются. Ряды «хулиганов дорог» пополняют и студенты, и полицейские, и бизнесмены, и даже, вот, священнослужители. В основном это представители сильного пола. Девушек раз-два и обчелся. Редкая гонщица становится на старт. Хотя никто этого не запрещает.

Гостей, друзей и любопытных в машину уличные стритрейсеры сажать отказываются, мотивируя тем, что к массе авто прибавится лишний центнер. Каждый стритрейсер знает: чем легче машина, тем быстрее она несется по дороге. Хотя не исключено, что они просто заботятся о сохранности жизней своих друзей. Такая «игра» все же несколько экстремальнее, чем езда на высокой скорости по какой-то там трассе.

Стритрейсеры против чайников, женщин и водителей маршруток

В принципе, уличные стритрейсеры в обыденной жизни ведут себя смиренно и законопослушно. «Но только когда не опаздывают», - уточняют ребята. Гибдэдэшников они не боятся, зато предпочитают объезжать стороной некоторых водителей. У стритрейсеров три нелюбимые категории водителей:

1. «Чайники». Эти люди садятся за руль только по необходимости. Во время езды думают не о дороге, а, например, о коммунальных проблемах, да о запасах продуктов на лето.

2. Водители маршруток. Данный тип о таком понятии, как «культура вождения», даже не подозревает. По их мнению, можно перестраиваться из ряда в ряд без «поворотников» или на скорости 90 км/ч из левого ряда пытаться резко перестраиваться, тормозить и собирать пассажиров, голосующих на обочине.

3. Женщины. Эти - вовсе не обезьяны с гранатой. Однако даже доказывать не надо, что важнее для них подкрасить губы на светофоре, чем вовремя сорваться с места.

http://www.kakprosto.ru



  • Разделы сайта