Стиль Кадочникова: Самый известный в России. Система Кадочникова: взгляд со стороны

Когда фашисты подступили к Кубани, семьи военнослужащих были отправлены в г. Пугачев Саратовской области. Враг уже рвался на Кавказ, и мать Алеши пыталась вернуться в Краснодар - снова в военную авиацию. Это ей удалось, и лишь когда машин в части практически не осталось, было приказано уходить вместе с беженцами.

Алексей Алексеевич помнит, как под огнем переходили реку Кубань, чтобы затем узкими тропами пробраться и Горячий Ключ. Там, в доме Николая Островского, помещался штаб, оттуда беженцем мелкими группами переправляли через перевал в Грузию. На том многострадальном пути маленький Алеша оказался притороченным к седлу лошади - так мать, предполагая страшное, поручила свое дитя воле Божьей. Здесь впервые отчетливо проступают удивительные черты особого промысла об этом необыкновенном человеке. Беженцев непрестанно бомбили, а вскоре ему суждено было посмотреть смерти прямо в глаза - когда неожиданно столкнулись с немецким десантом. Лошадь чудом вынесла малыша из огненного ада, буквально раскидав немцев копытами. Ребенок оказался висящим под брюхом своей спасительницы... Впоследствии, тревожными военными ночами, он часто спал под теплым лошадиным боком. Еще не раз Алеша удивит всех своей невредимостью: и когда осколком ему срежет волосы и одежду, не зацепив тела, и когда оторвет булавку, которой была прихвачена внизу длинная отцовская майка на ребенке, и когда сильно засыплет землей во время бомбежки.

В войсковой части, куда Алешу с матерью определили на жительство, готовили разведчиков для переброски в тыл врага, и мальчик пристально наблюдал за этой работой: Позже, вернувшись в Краснодар, он стал анализировать все увиденное: изучал специальную литературу, занимался рукопашным боем, осваивал бокс.

Конец сороковых годов лег тяжелейшим бременем на плечи нашего народа. Отец Алеши вернулся с войны инвалидом, содержать семью было трудно. Но, даже заболев тропической малярией, теряя сознание от голода и малокровия, Алексей не оставлял учебу. Впоследствии семья, трудясь уже на гражданском поприще, в нефтегазоразведке, много раз сменит место жительства - от Минеральных Вод до Рыбинска.

Среднюю школу Алексей Алексеевич окончит в Ставрополе, получит подготовку в аэроклубе и радиоклубе, неуклонно следуя к избранной раз и навсегда жизненной цели - стать высокопрофессиональным военным.

В знаменитом Харьковском авиационном военном училище природные дарования, увлеченность и трудолюбие курсанта Алексея Кадочникова не остались без внимания, и ему было предложено продолжить военное образование в спецучилище города Ейска. Подготовку вели преподаватели - асы своего дела, прошедшие жестокое горнило войны. Молодой офицер получил диплом летчика и освоил 18 дополнительных специальностей, необходимых для выживания русского воина в автономных и экстремальных боевых условиях. В их число входили радиодело, разминирование, вождение автомобиля, стрельба, топография, лоция рек и морей и т.д. Дополнительно проходил спецкурс боевого пловца на Черном море. По окончании учебы - нелегкая служба, где отрабатывались и совершенствовались навыки, полученные в спецучилище. Казалась очевидной прекрасная воинская карьера в закрытой и легендарной военной структуре, но судьбе было угодно распорядиться иначе...

Грянуло печально известное хрущевское сокращение армии, где по живому резалась не только авиация, но и спецвойска, взлелеянные маршалом Жуковым. Это сейчас уже очевидно, что именно в те годы недальновидный политик прервал успешное развитие этих нужных любому государству военных подразделений, а спецназам конца 70-х, впрочем, как и нынешним, приходилось часто начинать с чистого листа или копировать зарубежные образцы.

Кадочникову пришлось уйти на гражданское поприще. Успешно закончил в Краснодаре политехнический институт и пошел на работу сначала в научно-исследовательский институт, затем преподавал ту науку, которой был обучен в спецучилище, военным шифровальщикам - в знаменитом Краснодарском высшем военном училище имени генерала армии Штеменко. Выпускники этого училища служат во всех родах войск, и многие, сейчас уже полковники и генералы, с огромным уважением вспоминают своего учителя. Особый этап в жизни Алексея Алексеевича связан с работой на кафедре механики Краснодарского высшего командно-инженерного училища ракетных войск. Сплав природного таланта, жизненного опыта и, прежде всего, настоящей инженерной подготовки послужили основой для рождения собственного направления в русском боевом искусстве, основанного на осознанном учете и применении законов механики как науки о движении. Именно в этот период окончательно утверждается научный системный подход к рукопашном бою как к комплексной составляющей жизнеобеспечения современного боя, которое сейчас и называют системой или стилем Кадочникова. Под его руководством в училище курсанты постигали суть принципов рукопашного боя в процессе лабораторных работ по теоретической механике, сопротивлению материалов и при изучении курса «Детали машин». Делали расчеты по строительству мостов, плотин, укреплений, их ремонту в боевых условиях. Это позволило им более глубоко увидеть технику рукопашного боя. Он учил курсантов выживанию в самых непредсказуемых условиях, умению быть там, где их не ждут. Не слепо драться, а познавать законы естественных наук: математики, механики, астрономии, физиологии и анатомии человека. Учил отечественному боевому искусству на исторических примерах. «Гонял» на практических занятиях, передавал все, к чему готовили в спецучилище и то, что наработал сам. Он готовил летный состав в гражданской авиации по противодействию угонам самолетов, подразделения по обезвреживанию террористов в автобусах и других видах транспорта, проводил учебу и инструктажи в войсках и спецподразделениях перед отправкой их в Афганистан, Чечню и другие горячие точки. Появилось много научных работ, ученики сами создали школы, и благодаря этому тысячи военнослужащих прошли подготовку по выживанию.

Алексей Алексеевич провел многие десятки семинаров по всей России: в Оренбурге и Новосибирске, Ставрополе и Твери, Екатеринбурге и Краснодаре. В Москве, только в Академии Федеральной пограничной службы, с которой с 1994 года его связывает плодотворное сотрудничество, под его непосредственным руководством было организовано более десяти семинаров.

Но не только с военными он делится своими знаниями. Кадочников принимал участие в разработке учебника «Обеспечение жизнедеятельности человека». Он читает лекции в институтах и школах, проводит практические занятия с детьми и взрослыми. На его семинары приезжают люди из Воронежа и Волгограда, Харькова и Львова, города российских атомщиков - Сарова и даже из далекого Владивостока. Особое внимание уделяет Алексей Алексеевич подрастающему поколению. Не считаясь с личным временем, он посещает детские военно-патриотические клубы, обучая подростков боевому наследию наших отцов и дедов.

Заслуги Кадочникова были высоко оценены правительством - в 1998 году к его боевым наградам прибавился «Орден Почета», начальник Генерального штаба лично вручил ему именные часы. В 2002 году Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации В.В.Путин объявил Алексею Алексеевичу благодарность за образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное служение Отечеству.

Авторский стиль русского рукопашного боя был успешно запатентован в ноябре 2000 года и зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерации как, «Способ А.А. Кадочникова самозащиты от нападения» под номером 2159580. Алексей Алексеевич является академиком Академии Естественных наук РФ по проблемам антропофеноменологии и действительным членом Академии наук о Земле по отделению боевых искусств. Вклад его в науку о современном бое неоценим, работа его реализовалась в учениках, соратниках и единомышленниках, которые успешно развивают и проводят в жизнь идеи патриарха русского стиля.

Главной опорой всех начинаний и соавтором творческих успехов Алексея Алексеевича всегда была его семья. Любовь родных и близких, их непосредственное и деятельное участие в делах помогали ему в трудные минуты. Жена - Людмила Михайловна, друг и помощник, душа семьи, сын - Аркадий, молодой офицер, с честью продолжающий семейное дело. Подрастает любимый внук - Алексей, и хочется верить, что он также достойно продолжит семейную традицию Кадочниковых в XXI веке.

Конечно, далеко не все может рассказать о себе и своей работе Алексей Алексеевич - ещё не пришло время. Что-то, может быть, мы не узнаем никогда по вполне понятным причинам. Но одно несомненно: нам по-настоящему повезло, так как живая легенда, основоположник отечественной системы жизнеобеспечения, Алексей Алексеевич Кадочников живет и трудится среди нас. Его мастерство воистину заставляет сторонних наблюдателей "не верить глазам своим", подразумевая несомненный приоритет нашей Родины, обладающей таким высоким духовным и интеллектуальным потенциалом.

Некоторые цитаты из интервью с Алексеем Алексеевичем

Биография:
- Родился 20 июля 1935 г. в г. Одесса. Переехал в г. Краснодар в 1939г. Пенсионер. Женат. Имею детей и внуков. Образование высшее. Служу России.
Жизненный принцип: Вера в будущее России. Чувствую настоящее. Понимаю прошлое.

Самое яркое воспоминание детства?
- Война... и Мир.

Когда и каким образом пришла идея создания собственной системы рукопашного боя?
- к этому привела сама жизнь.

Сколько времени прошло от возникновения идеи до первых разработок и реализации?
- Немеренно - вся сознательная жизнь.

Существует ли понятие русского стиля ведения боя? Какие ещё системы родом из России, по Вашему мнению, достойны упоминания?
-этот стиль продиктован самой жизнью. Характер русский и отношение русское - союз ума, доброты и воли.

Ваше отношение к восточным единоборствам?
- любой вид единоборства есть вид национальной культуры и его достоинства. Нет стилей лучше или хуже, есть мастера слабее или сильнее.

Ваши продолжатели? Школы, личности?
- российский народ - это те, которые касаются вопросов безопасности человека. А каждый человек - это личность
- это раздел живучести военного человека
- рукопашный бой - личная техника безопасности в экстремальных условиях
- программы: ОБЖ, ГО, ЧС
- РБ делится на виды:

  • армейский (боевой);
  • милицейский (условно бое вой);
  • спортивный и сценический (демонстрационный).

Ваш сын - ученик, продолжатель дела или он стремится добавить что - то новое к тем знаниям, что получил от Вас?
- Да, достойный приемник, он человек своей эпохи, офицер России. Не только продолжает, а развивает и внедряет в жизнь свои разработки.

Основные принципы системы. Расскажите о самой системе подробнее.
- моя мечта: Россия сильное и стабильное государство.
- мой враг: стрессы и войны.
- моя цель: воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к своей Родине- России.
- подготовка молодёжи к службе в ВС РФ.
- живучесть нации.
- возрождение нового офицерского корпуса.
- моя философия: защита Земли Русской.
- моё оружие: наука, знание и время.
- мои силы: физические, духовные и интеллектуальные.
- мои принципы: объективность, доказательность, творческое решение на ассоциативном уровне.
- мой стиль: научный, авторский (личная техника безопасности человека в экстремальных ситуациях), обеспечивает и даёт ему: живучесть и сохранение здоровья.
- мой девиз: «Знать и уметь, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы избежать и выполнить».

Самое главное, что нужно знать человеку, который стремится к освоению русского стиля рукопашного боя?
- Жизнь и сохранение здоровья.

Что лично Вам дало создание собственной школы боя?
- Уверенность в правильности выбранного пути.

Что такое учитель в школе у Вас?
- Отец с большой буквы, наставник, старший товарищ, друг.

Что такое Учитель в Вашей жизни? Сколько было учителей у Вас и кто они?
- Сама жизнь и среда, в которой нахожусь. Семья.

Основные черты Вашего характера?
- Стремление к новому. Целеустремлённость.

Без чего, по Вашему мнению, человек перестаёт быть человеком?
- без ума. Ум без разума - беда.

Если бы это было в Ваших силах, от чего Вы бы избавили человечество?
- от наркомании, терроризма, войн, стрессов и насилия.

Рукопашный бой не может и не должен быть самоцелью жизни индивидуума. Это лишь способ достижения такой цели, как сохранение жизни этого индивидуума в экстремальных условиях (схватка с врагом в реальном бою, защита жизни и здоровья окружающих и т.д.). Т.е. он используется только тогда, когда жизни индивидуума (или его окружения) может грозить реальная опасность. Ибо, собственно рукопашный бой есть лишь только составная часть целостной системы выживания индивидуума в современных условиях жизни.

Мы говорим о государстве и чести нашего народа, об армейской структуре живучести, но не о ШОУ наград, призов и бизнеса. Живых побеждённых в реальных боях не бывает, посему нужно всегда помнить и знать где есть «Себе честь, потомкам память, Родине Слава».

Лучшее оружие?
- знания, любовь, дружба, единство, семья и государство.

С чего начинается Ваш день, и чем он заканчивается?
- мечтой и её реализацией. Чашки чая и реализации своих идей.

Любимое место в г. Краснодаре?
- весь Краснодар, работа, дом, семья и всё моё окружение.

Памятка славянскому воину:

«Слон у арабов,
Яд у аваров,
Конь у хазаров,
Терновник у булгар,
Корабль у варягов,
Панцирь у фрягов.
Сам у славян».

«Мы не призваны заимствовать духовную культуру у других народов или подражать им. Мы призваны творить своё и по своему, русское по-русски ».

Иван Ильин

«Клянусь честью, Ни за что на свете, Я не хотел бы Переменить Отечество Или иметь Другую историю, Кроме истории Моих предков ».

Data-medium-file="https://i1.wp..jpg?fit=300%2C178&ssl=1" data-large-file="https://i1.wp..jpg?fit=550%2C327&ssl=1" class="aligncenter size-full wp-image-18921" src="https://srrb.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg" alt="" width="550" height="327" srcset="https://i1.wp..jpg?w=550&ssl=1 550w, https://i1.wp..jpg?resize=300%2C178&ssl=1 300w" sizes="(max-width: 550px) 100vw, 550px">

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины

Данте Алигьери

Опять же довольно интересное упоминание про отработку «маятника» в Краснодарской школе Кадочникова — в статье

По методике краснодарской школы Кадочникова для подготовки тела к его овладению надо повторить определенное упражнение 150 тысяч раз. И если прерваться хоть на день, придется все начинать сначала-“спидометр сбрасывается до нуля”. Автоматическое же применение “маятника” начинается лишь после накатки 300 тысяч упражнений!

Насколько помню в «Системе Кадочникова» — "маятник и не рассматривался вообще никак. (Уж наверное если бы Алексею Алексеевичу Кадочникову и было знакомо такое упражнение, особенно которое нужно выполнять 150 — 300 тысяч раз, а при малейшей ошибке «спидометры бы сбрасывались до нуля» мы бы, как говорится — давно бы о нем знали.) И как и предполагалось «маятник Кадочникова» — в сети так же найти не удалось, нет вообще никаких упоминаний, а тем более видео, что собственно и не удивительно, этого вида «маятника» по всей видимости и не существуете в природе — просто в статье была наверное такая бравада: "Конечно знаем про маятник — и делаем, и получается все как у Таманцева, только секретно очень и тренироваться много надо — это не для всех, и вообще не у каждого получится.

Единственное что удалось найти вот такое видео, про «маятник Лаврова» — о который подробно рассматривал в предыдущей статье под названием

Как раз кстати Александр Лавров очень подробно и рассказывает про свой «маятник» и показывает как выполнять. Причем надо отдать должное совершенно ничего не скрывая и показывая по нескольку раз разнообразные нюансы и способы практического применения.

И на самом деле, это и есть тот самый «маятник» Таманцева из книги Владимира Богомолова «Момент истины» — о котором и упоминалось в статье

Но не знаю, поинтересовался «маятником» лишь постольку-поскольку, тем более разобравшись что он из себя представляет, даже и в исполнении такого авторитетного специалиста в боевых искусствах как Александр Лавров, никогда бы не воспринял такую технику сколько нибудь всерьез. А уж тем более и не стал бы отрабатывать 150 000 раз — что там может такого появиться удивительного, от повторения 150 тысяч раз ухода в сторону шагом, очевидно что ничего.(И на самом деле все эти лишь только доказывают, что в боевых искусствах чудес не бывает. И значительно более рационально выбрать для изучения самый что ни на есть или и пользы будет для познания боевых искусств, в разы больше. Да и техники «маятника», в том виде в котором представляет его Александр Лавров, в боксе являются на порядок более разработанными.)

А такие приемы конечно же но только с детьми до 10, максимум до 14 лет — и их можно практиковать, но конечно очень осторожно — в игровой форме, для развития у ребенка чувства дистанции, навыков ведения «игрового боя», чувства тела и тому подобного.

P.S. (от 01.01.2018)И в конце концов попалось таки «очень редкое видео» по насколько понял «маятнику Кадочникова» — по стрельбе и рукопашному бою. Понятно что стрельба должна бы основываться на этом самом «маятниковом движении» которое и должно отрабатываться эти самые «сотни и сотни тысяч раз». И вроде показывает один из лучших учеников Алексея Кадочникова легендарный Сергей Виноградов — но тоже совершенно никаких упоминаний о «маятнике Кадочникова», что-то обнаружить так и не удалось. Показал способы стрельбы из пистолета — с места, в движении и с такими своеобразными перекатами. (Стрельбой не увлекаюсь, но и мне очевидно слишком рискованно такие использовать — застрелят. Наверное для фильмов и подойдет — а в реальности на такие бы эксперименты и не рискнул бы.)

Виноградов С.С. — Система Кадочникова — очень редкое видео — Cтрельба + рукопашка

Не могу сказать, что наше общение было длительным и основательным: с удивлением для себя обнаружил, что Алексей Алексеевич Кадочников, несмотря на внешнюю открытость, крайне непростой человек. Он никогда не говорит лишнего, достаточно собран, но улыбчив. При этом все попытки заговорить с ним превращались в односторонний монолог: я выражал своё мнение и взгляды на тему рукопашного боя, а он просто кивал головой и говорил, что я во всём прав… Это меня жутко настораживало, и я решил проверить состоятельность нашего общения: подойдя к нему, я сморозил такую явную глупость, что аж сам с трудом сдерживал смех. При этом у самого Кадочникова ничего даже не ёкнуло внутри: он с воодушевлением начал говорить, какой я молодец, и что всё обстоит ровно так, как я и предположил в своём глупом утверждении! После чего я решил пойти дальше и сказать, что: «это всё очень сложно, и никто здесь (дело было на семинаре, на который я пришёл в качестве гостя) этой истины не понимает», на что он мне совершенно искренне ответил: «Главное, что ты понимаешь! А остальные, если им надо, разберутся». Я, в некотором смысле, был шокирован той естественностью и актёрской игрой, которой обладал Алексей Алексеевич… Несмотря на то, что стоящий перед ним человек нёс совершенно невообразимую пургу, он никаким образом себя не выдал: общаясь с ним, вы никогда по нему не поймёте, что он на самом деле думает о Вас. Всё, что бы Вы ему не сказали, он подтвердит с абсолютно искренним видом, который ни на секунду не заставит Вас усомниться в том, что Вы правы! Это меня в нём поразило!

Справедливости ради, необходимо сказать, что не всё так плохо: если Алексей Алексеевич Кадочников видит в Вас искренний интерес к его направлению рукопашного боя, он поделится с Вами некоторыми аспектами своего знания. Но для этого необходимо полностью открыться для восприятия новой информации и отнестись к тому, что он говорит, с особым вниманием.

Другой аспект, поразивший меня в Кадочникове старшем, это сила духа. Те, кто с ним знаком, знают, что у него переломаны ноги, и ему доставляет жуткие мучения не просто ходить, а даже стоять. Несмотря на это, весь семинар (8 часов) он проводит на ногах, ходит, объясняет и показывает людям элементы рукопашного боя, ни на секунду не присев. После завершения мероприятия, его чуть ли не под руки несут, так как он практически не может передвигаться самостоятельно. От усталости и боли в ногах, он передвигается крайне медленно и прихрамывает: только тогда вспоминаешь, что ему уже за восемьдесят лет.


В конце семинара, отвечая на вопросы участников, он периодически рассказывал истории о том, как рождалась его система. Он вспоминал, как «дохли» люди, как страшно было временами…, однако ни одну из историй он так и не рассказал до конца - его начинали душить слёзы.

Смело могу сказать, что как человек Алексей Алексеевич Кадочников произвёл на меня крайне сильное впечатление.

От личности Алексея Алексеевича Кадочникова и от моих впечатлений о нём, самое время перейти непосредственно к предлагаемой им системе рукопашного боя. Придя в гости на семинар, я не мог не попробовать на себе, что же это такое - система Кадочникова. К моему удивлению, Алексей Алексеевич мне не отказал: он продемонстрировал работу, да так, что я был в лёгком шоке. Всё, что Вы видите на видеозаписях, даже близко не отражает настоящего положения вещей. Он бьёт! Причём делает это невероятно жёстко и быстро. Он провёл на мне несколько приёмов, причём так решительно, что у меня даже оторвались ноги от земли.

Это был настоящий рукопашный бой, а не медленный вальяжный балет, который мы привыкли видеть в исполнении его адептов: чуть я потерял равновесие, на меня тут же обрушился шквал жутких ударов, от которых я на некоторое время оторопел! На контрасте с тем, что мы все привыкли видеть по его видеозаписям и тем, что демонстрировалось на семинаре, это вызвало во мне когнитивный диссонанс. Другими словами, сам Алексей Алексеевич Кадочников – страшный человек и настоящий боец, с которым я никому не порекомендовал бы встречаться в реальном рукопашном бою.

Ввиду всего вышесказанного, у читателя естественным образом возникает вопрос: «Если сам Кадочников такой мастер, то почему же никто из его учеников не может продемонстрировать ничего даже отдалённо напоминающего реальный рукопашный бой, а если демонстрируют, то оказываются беспомощными против элементарных атак?».

В ходе своего недолгого знакомства с системой рукопашного боя Кадочникова, я заметил некоторые особенности, которые привели меня в ужас.

Первое, что бросается в глаза – это нулевой уровень подготовленности абсолютно всех участников семинара: никто не может повторить даже элементарные движения, которые им предлагают к освоению. Самый распространённый вопрос при этом - как правильно бить удар. В этой ситуации, совершенно справедливо, Алексей Алексеевич Кадочников советует освоить технику бокса, называя её базой для любого вида боевых искусств.

В ходе самого семинара, Кадочниковым помогают их инструкторы: абсолютно нулевые в отношении рукопашного боя ребята, которые, при этом, ещё и с гонором! Они как бы пристраиваются к величию мастера и косвенно купаются в лучах его славы, возомнив себя бойцами и ведя себя вызывающе, не умея, при этом, абсолютно ничего. Будучи человеком крайне спокойным и уравновешенным, я даже несколько раз хотел проучить некоторых из них, но мой товарищ, который меня на мероприятие привёл, настоятельно попросил этого не делать.

Я не удивляюсь, что на пространстве интернета так не любят представителей системы Кадочникова: при абсолютно нулевом уровне владения рукопашным боем, они позиционируют себя как бойцы высочайшего класса, недвусмысленно намекая, что в «реальном бою» они поломают кого угодно. Естественно, этот миф рушится, как только удаётся поймать такого «мастера» и провести с ним поединок хотя бы даже в легчайший контакт.

Сам Алексей Алексеевич, при этом, достаточно скромный человек. Откуда у этих господ вырастает корона – не совсем понятно.

Я думаю, понимание того, что в реальной схватке им ничего не светит, гнетёт особо ярых адептов системы Кадочникова, поэтому они стараются компенсировать этот недостаток словоблудием и мифотворчеством, принижая остальных и хваля себя. Естественно, такое положение вещей не всех устраивает…

А причины того, что они ничего не умеют, банальны. Для того, чтобы овладеть любой системой рукопашного боя, необходимо заниматься регулярно, у хорошего мастера, отдавая себя, проливая пот и кровь на тренировках и в боях. Другого пути нет! Большинство же адептов системы Кадочникова учатся по видеозаписям и мотаются по семинарам, пытаясь в порядке энтузиазма освоить то, что им там показывают. Практически никто из них не тренировался у самого Кадочникова, как тренируются спортсмены у своих наставников. Более того, они даже не тренируются самостоятельно, как это принято у большинства практикующих боевые искусства людей. В основном это нерадивые ученики случайных участников семинаров, которые ездят к мастеру раз в год (а то и меньше), не имея никакой базы ни в каком контактном единоборстве. После семинара они, как правило, смотрят YouTube и подражают увиденному. Ни о какой проверке правильности своей техники и усвоенной информации в контактных боях речи не идёт: они сразу начинают учить людей, попутно не стесняясь поливать помоями и принижать все остальные направления рукопашного боя, говоря о том, какие они одни опасные.

Другой аспект – это отсутствие скоростной работы и работы с сопротивляющимся противником. Здесь всё гораздо проще: дело в том, что на семинарах Алексей Алексеевич Кадочников показывает технику медленно, так как виду полного отсутствия какой-либо подготовки у участников, никто ничего не понимает. Замедляется и утрируется всё, при этом, до предела, чтобы хоть как-то показать пришедшему человеку особенности предлагаемой системы рукопашного боя.

Кадочников всегда просит участников семинара не торопиться при исполнении предлагаемых технических элементов, ведь, как и при игре на пианино, есть очень большая вероятность заучить их неправильно, или вовсе не освоить. Однако этот принцип, по непонятной мне причине, возвели в Абсолют: «у нас нет скоростной работы, потому что на скорости мы просто убьём противника»… Это наглое и циничное враньё, и ничего бездарнее придумать просто невозможно.

Но не всё так безоблачно и со стороны организаторов мероприятия. В формировании ложного образа в головах учеников принимает участие и сам Кадочников. По каким-то неведомым мне причинам, он не показывает реальной скоростной работы на своих семинарах, он не объясняет тонкости ведения поединка, не показывает ударную технику, серии и связки, а держит людей в полном неведении относительно того, как его система работает на практике. Этот аспект вызывает у меня возмущение и негодование: остаётся неясным, чему именно человек должен научиться и как это исполнить в реальном рукопашном бою.

В секциях системы Кадочникова не отрабатывается ударная техника, не изучается борьба, не практикуются поединки… Скажу даже больше: отсутствует любая работа с сопротивляющимся противником. Но финальным аккордом в этой симфонии абсурда является полное отсутствие даже элементарной скоростной работы. То есть всё происходит исключительно медленно. Закономерный вопрос: а как в таком случае научиться драться? И ответ – никак.

Многие люди, практиковавшие систему Кадочникова и прочие разновидности русского рукопашного боя, абсолютно не уверены в своих силах и боятся драки как огня. Оно и понятно: у них нет ни одного надёжного инструмента, который они смогли бы применить в реальном бою. Есть только куча мудрствований на тему того, как и что должно быть с точки зрения науки.

Научная же составляющая системы Кадочникова, надо сказать, мне очень нравится. Алексей Алексеевич очень грамотно и точно подошёл к описанию процесса рукопашного боя, и всем, кто так или иначе увлечён единоборствами, я бы рекомендовал освоить именно эту часть его работы.

Но и крепкий научный фундамент, лежащий в основе системы, не помогает людям освоить рукопашный бой Кадочникова: большинство пришедших на семинар не являются профессиональными спортсменам, не имеют технического образования и ничего не смыслят в биомеханике и в физике в принципе. При этом их бесконечно грузят терминами, которые они не в состоянии воспринять, показывая технику, которую они не в состоянии воспроизвести, сопровождая объяснениями, которые они не в состоянии понять. Общая полезность такого мероприятия, на мой взгляд, стремится к нулю.

Вот и парадокс: сам Алексей Алексеевич Кадочников, безусловно, человек достойный, профессиональный, боец и настоящий воин. Однако то, что он преподаёт, никогда не будет работать ни у кого из перенимающих, так как преподносится изолированно от реальной практики и вне контекста боевого применения. Это, безусловно, обидно, так как уже сложилось мнение, что система Кадочникова – шарлатанство и профанация. В принципе, это не правда, применительно к самой системе рукопашного боя, но если мы говорим о коммерческом проекте, под названием «система Кадочникова», то данная формулировка абсолютно уместна.

Хотелось бы сразу оговориться, что автор не имеет ничего против зарабатывания денег: коммерческий интерес должен присутствовать в любом деле. Любой труд должен оплачиваться. Обучение боевым искусствам – дело очень кропотливое, энергозатратное и дорогое, однако оно того стоит, если на выходе человеку предложат реальные алгоритмы решения задач рукопашного боя.

Поводом для написания данной статьи послужила разница впечатлений относительно того, что я испытал на себе, и того, что преподносится под видом рукопашного боя на семинарах по системе Кадочникова. Кратко, разницу можно описать так: люди приходят на практическое занятие по рукопашному бою, а попадают на теоретическую лекцию. Алексей Алексеевич говорит всё правильно теоретически, но в абсолютном отрыве от практики реального применения в бою.

Система Кадочникова – одно из достояний нашего народа. Сам Алексей Алексеевич – гениальный человек, настоящий мастер. Однако тот вид, в котором на сегодня существует его система рукопашного боя, делает её совершенно нежизнеспособной. Мне бы очень хотелось, чтобы истинные, практические знания и наработки данного человека увидели свет. Для этого, как мне кажется, необходима работа с двух сторон:

  1. Самим Кадочниковым необходимо осознать, что необходимо пересмотреть способ преподнесения информации обучаемым.
  2. Обучаемые должны составлять список тех техник, которые они хотели бы увидеть на семинаре, и оглашать требования к процессу обучения и исполнителям, чётко контролируя процесс и требуя прямых, понятных ответов на интересующие их вопросы.
Пока же рукопашный бой по системе Кадочникова остаётся больше сектой, чем реальным направлением боевых искусств.

Очень хотелось бы, чтобы организаторы переоценили свой подход к преподаванию стиля рукопашного боя Кадочникова и породили новую волну интереса к данному направлению. Но если этого не произойдёт – то туда ему и дорога…



  • Разделы сайта