Ставим двигатель бензокосы на велосипед своими руками. Как сделать мотовелосипед из триммера. В их перечень входит

Современный триммер – это гораздо больше, чем просто садовый инструмент. Высокая мощность большинства мотокос дает возможность использовать их в качестве основы для сборки всевозможных самоделок, не последнее место в числе которых занимает велосипед с двигателем от триммера. Это самоходное приспособление выделяется простотой устройства, высокими тяговыми параметрами, а также легкостью в обслуживании. Сравнительно низкий расход горючего мопеда дает возможность преодолевать на нем значительные расстояния, а высокая пригодность к ремонту – самостоятельно устранять практически любые неисправности самоделки.

Мотовелосипед из триммера – на что обратить внимание перед сборкой?

Прежде, чем начать собирать мотовелосипед своими руками из бензокосы, потребуется выбрать двигатель, который станет основой самоделки. Именно мощность ДВС напрямую влияет на тяговые характеристики и выносливость приспособления.

На практике лучше всего себя показали самоделки, оборудованные двигателями от триммеров с мощностью от 3 л. с. и выше. Каждый такой самокат с мотором способен перевозить 1 взрослого человека с ручной поклажей, имея, при этом, дополнительный запас крутящего момента.

Категорически не рекомендуется собирать самоделку на базе электрических двигателей от триммеров. Связано это с низким запасом мощности таких моторов, а также их неустойчивостью перед плохими погодными условиями. Если же другого выхода нет, и под рукой у изготовителя есть только электромотор, то при монтаже двигателя нужно уделить особое внимание его защите от внешних факторов: влаги, пыли, мусора. При дальнейшей эксплуатации самоката с электрическим мотором от триммера потребуется делать частые перерывы для охлаждения двигателя. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

Разобравшись с мотором, нужно переходить к раме велосипеда. Ее потребуется оборудовать дополнительной платформой, на которой будет крепиться мотор и бак для топлива. При этом последний должен располагаться выше двигателя от триммера, чтобы горючее поступало к силовому агрегату естественным путем.

Очень важно, чтобы самодельные велосипеды с мотором от триммера были оборудованы удобным рулем, на ручки которого можно вынести все нужные для работы переключатели. Это упростит эксплуатацию самоделки при передвижении на высокой скорости.

Как сделать мопед с мотором от мотокосы?

Сборка самоделки из триммера начинается с изучения детальных чертежей. В схемах должны быть указаны размеры используемых деталей, а также последовательность и способы их монтажа в общее устройство мопеда.

В их перечень входит:

  • двигатель с приводом;
  • редуктор;
  • тормозная система;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • комплект болтовых соединений;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Дальнейший порядок действий при сборке самодельного мопеда из триммера нужно разбить на несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись с особой ответственностью, так как от этого зависит не только качество приспособления, но и безопасность оператора при его эксплуатации.

Для самоходного передвижения мотосамокат должен быть оборудован ремнем, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на ведущее колесо.

Чтобы собрать качественный привод для самоделки оператору нужно использовать:

  • ведомый шкив – этот узел в диаметре должен быть немного меньше от обода колеса велосипеда;
  • ведущий шкив – этот элемент во время сборки должен крепиться к мотору от триммера;
  • стальная подвеска – она будет использоваться для крепления мотора к раме самодельного мопеда.


Для сборки привода также нужно собрать редуктор. После монтажа шкивов на велосипеде изготовитель сможет установить ремень с соответствующей длиной и шириной.

Самостоятельный монтаж двигателя

После сборки и монтажа привода оператор может приступить к установке двигателя. В целях безопасности ДВС от мотокосы должен монтироваться на мопед при помощи дополнительной подвески, изготовленной из металла. Сам крепежной элемент должен напоминать рамку, сваренную из стальных швеллеров и уголков.


Форма и размеры рамки должны соответствовать габаритам используемого мотора. К велосипедной рамке крепеж может крепиться по -разному. Если в дальнейшем мотор не будет сниматься с мопеда, то крепление ДВС можно приварить к приспособлению. Если в будущем мотор будет сниматься для его последующего монтажа обратно на триммер, то для его крепления к мопеду подойдет пара болтовых соединений.

Во время установки ДВС от триммера на мопед нужно заранее учитывать необходимость в дальнейшем обслуживании двигателя. Чтобы оператору было проще ремонтировать ДВС, оператору нужно оставить свободный доступ к наиболее часто заменяемым деталям мотора: воздушному фильтру, цилиндру и сальникам.

Установка тормозной системы.

Самодельный велосипед с двигателем от бензокосы обязательно должен быть оборудован тормозной системой. Для ее изготовления потребуется использовать пару тормозных дисков, установленных по одному на ведущее и ведомое колесо. Для управления тормозами диски при помощи металлических тросиков должны быть подключены к рычагам, установленным на ручках штатной рукоятки.

Помимо монтажа тормозов оператору также потребуется заменить штатную резину на колесах мопеда. От этого зависит не только проходимость самоходного велосипеда, но и безопасность владельца при езде по бездорожью.

Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.

В их список входит:

  • своевременная замена расходных деталей – если долго не менять воздушный фильтр и другие элементы мопеда, то его важные механизмы начнут работать под повышенной нагрузкой. Это приведет к более сложной поломке самоделки:
  • использовать для заправки качественный бензин и моторное масло – если заливать в топливный бак мопеда некачественный бензин, то достаточно быстро владелец велосипеда столкнется с необходимостью замены ЦПГ двигателя;
  • вовремя смазывать используемый редуктор – это предотвратит работу механизма под высокими нагрузками;
  • смешивать бензин и масло строго в указанной производителем триммера пропорции – если залить больше масла, чем это указано в инструкции, то это приведет к заливанию свечи зажигания мотора;
  • регулярно проверять состояние крепежей – не затянутые до конца болты грозят не только падением двигателя, но и травмой для владельца;
  • красить царапины и сколы сразу же после их появления на раме – это предотвратит дальнейшую коррозию остова мопеда;
  • не допускать перегрева двигателя от триммера – при частой эксплуатации мопеда нужно делать перерывы. При этом, если велосипед используется в жаркую погоду, то его мотору нужно давать остывать каждые 15 минут езды. Если на улице прохладно и ветрено, то количество перерывов можно сократить до 1 раза на каждые 25–30 минут езды;
  • своевременно менять резину на колесах мопеда из триммера – зимой на колеса самоделки нужно устанавливать резину с шипами. Это предотвратит проскальзывание колес и повысит безопасность при эксплуатации велосипеда.


Также владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления.

Про мотовелосипед своими руками видео достаточно всераспространены в вебе. Сделать его самому не так то просто. Но не в случае с подробной аннотацией

Как сделать мотовелосипед своими руками по видео-инструкции

Мотовелосипед это неподменный вид транспорта, в особенности в городке. Ведь отыскать выход из безграничных пробок при помощи таковой техники не составит никакого труда. Но это не значит, что в сельской местности устройство не управится с ездой. Напротив, он станет реальным вездеходом, при помощи которого можно будет за резвое время оказаться в подходящем месте. Тем паче, права на его вождение не необходимы, потому он может стать реальным выходом для тех, кто не сумел их получить.

Мотовелосипед своими руками

Российский рынок предлагает покупателям мотовелосипед с движком типа Д. Но такие устройства владеют некими недочетами, самым значимым из которых является наличие только одной передачи, из-за чего способности устройства существенно понижаются. Все же, их цена не является очень высочайшей, потому, как говорится, получите то, за что платите.

Но можно сделать самодельные агрегаты своими руками. Для этого необходимы все нужные материалы. Еще не так давно мотовелосипеды были священной мечтой хоть какого мальчишки. Да уж, в детстве подобные самоделки вызывали массу восхищения. Различием от обыденного велика было то, что такое устройство снабжалось двигателем внутреннего сгорания. А ток в цепи можно было сделать с помощью обыденного триммера для волос. Хотя внедрение триммера не является неотклонимым, так как поменять его можно хоть каким другим подходящим устройством.

Читайте так же

Как Сделать мотовелосипед быстро и не дорого

Мотовелосипед из триммера Подробный обзор.

Установка двигателя на велосипед | Сборка мотовелосипеда MOTAX Lampa

Новенькая техника от компании МОТАХ — Мотовелосипед ! Установка двигателя на велосипед MOTAX Lampa. Сборка Велосипеда.

Создать мотовелосипед можно и своими руками , но чтобы это сделать, может понадобиться видео с подобной тематикой. Если же права на необходимое видео защищены, то можно воспользоваться любой подходящей инструкцией.

Инструкция

Читайте так же

Итак, для того чтобы сделать такое устройство, нужны:

  • велосипед;
  • мотор;
  • кронштейн;
  • самодельная звездочка;
  • выхлопная труба;
  • топливный бак;
  • тормоз для заднего колеса.


Двигатель на велосипед

Сделать мотовелосипед можно, следуя данной инструкции:

  1. Взять обычный велосипед, на который имеются права собственности. С этой целью не обязательно использовать новое устройство, поскольку идеально подойдет даже и старенький агрегат.
  2. Чтобы без проблем прикрепить сварную раму, необходимо использовать подготовленный заранее кронштейн.
  3. На заднее колесо надо установить звездочку, сделать которую можно и самостоятельно.
  4. Купить выхлопную трубу можно в любом месте. Прикрепляется она при помощи сварки.
  5. Вместо топливного бака вполне можно взять баллон от сифона для газировки.
  6. На заднее или переднее колесо можно установить дополнительный тормоз, поскольку устройство становится более быстрым, а обычный тормоз может вовремя не сработать.
  7. Остается только соединить все детали друг с другом. Для этого может понадобиться специалист, если у самого нет опыта работы с током.

Кроме того украсить полученный мотовелосипед можно при помощи различных поделок из бросовых материалов.

Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.

Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!

В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче. Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое. Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил - цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»!

Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода - общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.

Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.

Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…

Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес - 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».

После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды - свечу зажигания, да раз чистил топливную систему - неплохой показатель надежности и неприхотливости.

За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных. Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль. Но мотовелосипед, конечно, не для трассы - не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!



Буду писать не спеша, не всё сразу.
Мотовелосипедами с триммерным
мотором я увлекся после того, как однажды зимой прокатился на МТБ с
ременным велодвигателем Комета. После Дэшки, которая была у меня тогда,
это был культурный шок, мягко говоря. Дэшка была продана, а в замен
куплен горный велик Стелс 850 и веломотор Комета 1.5 (1.5 л.с., 33сс).
Дальше была история недолгого коммерческого сотрудничества с Кометой,
покатушки и разочарование в ременной схеме. Решил строить неубиваемый
всепогодный мотовел с цепным приводом. Ну и построил.
Конструкция
была такая: стойка согнутая из алюминиегого профиля 20х5, шестеренчатый
понижающий редуктор 5:1, звезды от китайского минибайка, ведомая звезда
была проточена и прикручена к втулке колеса, моторную и педальные звезды
разделял алюминиевый экран, часть звезд из кассеты велика были сняты.


И в первый же выезд поехал на знаменитую "гонку века":



Мотовел на гонке показал себя хорошо, не смотря на то, что до этого ни
разу не ездил. Но, как и большинство неотработанных конструкций, на
обратном пути развалился. И разваливался еще много раз пока опытным
путем не были устранены фундаментальные косяки конструкции.

Поподробнее о косяках:


Косяк номер раз - цепь от китайского минибайка тянулась так быстро, что
длины пазов для натяжения цепи стало нехватать. Моторама к которой
крепился мотор с редуктором была переделана под натяжение неподвижным
роликом с эксцентриком:



Но это нифига не помогло - цепь продолжала очень сильно тянуться да еще
и ролик стачивался. Поставил подпружиненный натяжитель, больше
растяжение цепи меня не беспокоило. Т.е. цепь то тянуась так же, но
натяжитель её вовремя подтягивал:



Косяк номер два - от вибрации лопалась алюминиевая стойка, сломал их штуки 3. Потом надоело и сделал стальную (6х20).
Её видно на фото вместе с усовершенствованным натяжителем на подшипниках:


Параллельно с этим присутствовало странное явление: при движении
накатом на приличной скорости в трансмиссии происходили сильные удары,
их природу я не мог понять до определенного момента. Как оказалось, при
вертикальном положении цепи при движении накатом в момент когда ведущая и
ведомая ветви цепи меняются ролями, а натяжитель отжимался на весь ход
тянущей ветвью, происходило провисание цепи под ведомой звездой.
Провисанию способствовало то, что ведущая звезда при движении накатом
мотор притормаживал ведомую ветвь цепи. В результате провисания зезда в
один прекрасный момент охватывала звезду не каждым звеном, а с
исключением части звеньев, получалось что цепь вдруг становилась короче,
чем расстояние между звездами - в этот момент следовал нефиговый такой
удар. Когда удары наконец прикончили и стальную стойку я стал
придумывать принципиально другое решение.


Долгие раздумия и
наблюдения при езде помогли придумать выход - обгонную муфту между
мотором и колесом! При такой схеме ведущая и ведомая ветви цепи
принципиально не могут поменяться ролями, а, следовательно, не будет и
пресловутого провисания цепи. За одно решил избавиться от дрянных
китайских звезд и цепи которые хрен где купишь (это при крайне низком
ресурсе). Сказано - сделано:


Велосипедный фривил на вал редуктора:



Ведомая звезда ХВЗ на 51 зуб (для эксперимента была прикручена к старой):

Общий вид:


Решение оказалось удачным, все удары прекратились. Ездить стало очень
кайфово, ресурс компонентов возрос, все было круто. Так я проездил около
1000 километров.

Конструкция меня так воодушевила, что я решил наладить серийный выпуск.


Для серийного веломотора важны несколько аспектов: доступность
комплектующих, надежность, максимально простая установка, унификация. В
связи с этим было проведено несколько модернизаций:

Крепление
ведомой звезды к спицам через специальную фасонную планшайбу.
Подразумевает крепление на любое колесо с 32 или 36 спицами. На каждую
спицу одевался специальный хомут, который притягивался винтом к
планшайбе. К планшайбе винтами крепилась ведомая звезда.






На ведомую звезду сделал ограничительный экран. Он разделял педальную и
моторную цепи. В дальнейшем был установлен с обоих сторон ведомой
звезды. Это полностью исключает возможность соскакивания цепи со звезды.





Стойка была сделана составной. Это позволило обеспечить возможность
регулировки положения привода относительно колеса, комплект стало
возможно ставить на практически любой велосипед.




Переходник для фривила на редуктор сделал стальным вместо алюминиевого. Алюминиевый быстро изнашивался в шлицах.


Были сделаны капролоновые ролики натяжителя:



В таком виде комплект получился достаточно универсальным и надежным. В
момент начала продаж комплект обрем название "Заяц". Комплект имел
следующие характеристики:

- Двигатели Texas (2Т, 1.5 л.с. - 33сс и 2 л.с.-42сс) или Honda GX35 (4T, 1.6 л.с. - 35сс)
- Вес комплекта 7 кг.
- расход топлива 1.5-2.5 литра в зависимости от мотора.
- Максимальная скорость 52-58 км/ч в зависимости от мотора
- Легкий педальный ход велосипеда с сохранением передач
- распространенные и легкодоступные расходники.
- всепогодность и надежность

Были у комплекта и недостатки:

- Качество минибайковских редукторов плавало от партии к партии.
Какие-то ходили тысячи километров, какие-то клинили, шумели, текли,
попадались кривые чашки сцепления

- Цепь надо смазывать, а смазанная цепь пачкается.
- С велосипедной кассеты необходимо снимать 3 крайних левых звезды.
- Достаточно сложная установка, требовалась точная центровка звезд и подгонка некоторых элементов по месту.


В общей сложности было сделано 20 коммерческих "Зайцев" разной степени
модернизированности и комплектации + 1 мой экспериментальный + 1 был
собран из заначки запчастей для знакомого. Итого 22 штуки. Вот фото
товарных экземпляров в сборе с велосипедами:








По определенным причинам производство пришлось свернуть. Но вся
документация, чертежи и прочее у меня остались, так что, возможно, у
истории будет продолжение...


На мотовелосипедах "Заяц" совершались всякие безумные поездки. Например, съездили с bleonid"ом на двух "Зайцах" в Ярославль:

В великом многообразии форм и дизайна конструкций в мире велобайков уже не считаются диковинкой модели, оснащённые моторами. Стоят такие байки довольно дорого, многие производители пытаются понизить их стоимость путём использования дешёвой комплектации, рам из хайтена, что не делает такой велосипед практичным в использовании. На рынке в широком ассортименте представлены веломоторы, к которым прилагаются также все необходимые для монтажа детали. Снабдить свой байк таким мотором не составит большого труда, но если вы хотите значительно сэкономить денежные средства, как вариант, можно просто снять подходящий мотор со старого мопеда, бензопилы или мотокосы и создать от триммера своими руками.

Апгрейдить таким образом обычный велосипед не потребует колоссальных усилий, однако предстоит запастись терпением и немного повозиться. Сначала стоит определиться с типом двигателя, который будет устанавливаться на велосипед.

Виды двигателей

  • Бензиновый (двигатель внутреннего сгорания) выгодно отличается от электрического своей независимостью от электросети или аккумулятора. Бывает 2- или 4-тактный. И тот и другой подойдут для установки на велосипед, но 4-тактный будет меньше шуметь и расходовать меньше бензина. Мощность таких двигателей 1–3 лошадиные силы, для тюнинга мотовела выбирать лучше от 1,5 л. с., потому что снабжать его мотором меньшей мощности не имеет никакого смысла.
  • Электродвигатель. Обычно триммеры не оснащают мощными электромоторами. Как правило, их мощность составляет от 0,35 до 1,2 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы снятый с мотокосы двигатель подошёл на велосипед. Электромотор может получать питание от аккумулятора или от электросети. могут работать без зарядки 30–120 минут, в зависимости от мощности и ёмкости двигателя, так что, в случае невозможности подзарядиться, придётся вести свой велотранспорт классическим способом, крутя педали.

Ставим двигатель от мотокосы на велосипед

Отличий в конструкции мотора от триммера и мотора, снятого с бензокосы, нет, поэтому устанавливается он практически так же. Но в паре с таким мотором лучше , а не ремень, потому как, попадая под дождь, ремень очень быстро сотрётся и придёт в непригодность.

Триммер для скашивания травы

Итак, чтобы сконструировать велосипед с двигателем от триммера, нам понадобятся:

  • исправный велосипед (неважно, новый он или бывалый, лишь бы рабочий);
  • двигатель от триммера;
  • цепь (можно, конечно, для той же цели использовать и ремень, но это весьма непрактично и ненадолго);
  • натяжитель;
  • звёздочка (подходящая выбранному двигателю, возможно, самодельная);
  • хомут, которым прикрепляется мотор к велосипеду (можно изготовить своими руками из какой-нибудь металлической пластины либо же купить, не заморачиваясь);
  • небольшой двигателя с ручкой газа;
  • предохранитель;
  • контроллер;
  • выхлопная труба (если ставим бензиновый мотор, привариваем трубу сваркой);
  • втулка, шайбы, винтики.

  1. Ставим звёздочку. Прикрепляем к заднему колесу две резиновые прокладки, одну - между спицами, другую за ними. Звезду надеваем на втулку, располагающуюся на внешней стороне колеса, а полумесяц крепим с внутренней стороны.
  2. Крепим двигатель с помощью хомута. Зависимо от модели велосипеда, выбираем место для монтажа мотора. Чаще всего удобно разместить его либо сзади сиденья.
  3. Натягиваем цепь на звёздочку и двигатель и сразу же устанавливаем натяжитель, чтобы отрегулировать натяжение цепи.
  4. Прикрепляем ручку газа и от неё проводим небольшой трос к мотору.
  5. Осуществляем крепление бензобака.
  6. Устанавливаем карбюратор.

Когда велосипед с мотором от триммера уже смастерили, нужно проверить тщательно все механизмы на предмет каких-либо недоделок, так как от этого будет зависеть не только функциональность вашего байка, но и собственная безопасность.



  • Разделы сайта