Спортивный праздник «Веселая скакалка» в старшей группе. Мы предполагаем, что…

Авторы проекта: студентка 31 СП группы Самойлова Виолетта Михайловна.
Координатор проекта: преподаватель методики физического воспитания и развития детей ГБОУ СПО "Белгородский педагогический колледж" Гнедая О.Д.
Участники проекта: старшая группа МДОУ ЦРР детский сад №75.
Проблематика проекта:
Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье, упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времён. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. Прыжки относятся к основным движениям и имеют динамический характер.
Прыжки являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его нравственных качеств, эстетического восприятия.
При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.

На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребёнок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений.
Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Поиск эффективных средств развития прыжков у старших дошкольников.
Задачи проекта:
- определить уровень развития прыжков у детей старшей группы;
- выяснить знания родителей о том, какую роль оказывают прыжки на формирование личности дошкольника;
- наметить и осуществить физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на развитие прыжков у детей старшего дошкольного возраста;

Описание проекта.
1 .Диагностический этап.
диагностика уровня развития прыжков у детей старшей группы;
2. Этап целеполагания.
определение цели и задач, условий для их эффективного решения;
3. Этап планирования.
подбор занятий, часов двигательной активности, игр со скакалкой на прогулке;
4. Этап осуществления различных форм работы по физическому воспитанию
на прогулке;
физкультурные занятия на свежем воздухе;
часы двигательной активности;
игры и эстафеты со скакалкой;
5. Этап игровой рефлексии.
анализ и оценка результатов на основе повторной диагностики;
В проект представлены четыре блока, в которых нашли отражение основные направления работы по его реализации:

2 блок «Часы двигательной активности».
3 блок «Индивидуальные и коллективные игры со скакалкой»
Рассмотрим содержание каждого направления работы.
1 блок «Физкультурные занятия на свежем воздухе».
Занятие первое
Программное содержание: учить детей прыгать через скакалку; упражнять в лазании по гимнастической стенке, в беге с увертыванием.
Пособия: скакалки
1 часть
Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Дети бегут приставным шагом, прыгают на одной ноге. Ходьба.
2 часть
1.Игра «Котята и щенята»
2. Бег в среднем темпе с обеганием препятствий. Ходьба.
3. Вначале дети вращают скакалку сбоку от себя, держа её концы в одной руке и подпрыгивая в такт ударам скакалки о землю, затем пытаются прыгать через скакалку (5 минут).
4. Бег в среднем темпе за пределами площадки с обеганием сооружений (горка, скамейка, беседка). Ходьба.
5. Игра «Лошадки».
3 часть
Бег. Ходьба.
Занятие второе
Программное содержание: учить детей прыгать через короткую скакалку; упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки.
Пособия: Скакалки, по противоположным сторонам площадки положить по 3-4 кубика.
1 часть
Ходьба с выполнением различных движений рук. Медленный бег в чередовании с прыжками на двух ногах и одной ноге, с изменением направления по команде «Кругом!». Ходьба.
2 часть
1. Игра «Рыбаки и сеть»
2. Бег в среднем темпе с перепрыгиванием через кубики. Ходьба.
3. Воспитатель показывает, как прыгать через короткую скакалку. Дети берут оба конца скакалки в одну руку и вращают скакалку так, чтобы она ударяла о землю. В такт ударам дети прыгают на месте. Затем они пытаются прыгать через скакалку(5мин).
4. Бег в среднем темпе с обеганием предметов «змейкой». Ходьба.
5. Игра «Зайцы и волк».
3 часть
Непродолжительный бег. Ходьба.
Занятие третье
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.
Пособия: скакалки по количеству детей, 8-10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы.
1 часть
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами (в чередовании).
2 часть
Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
1. И.п.: основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу. 1 – правую ногу на носок, скакалку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
2. И.п. ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И.п.: сидя ноги врозь, скакалка вверху. 1 -2 наклониться, положить скакалку на носки ног; 3-4 вернуться в исходное положение (6-7 раз).
4. И.п.: стоя на коленях, скакалка внизу. 1-2 сесть справа на бедро, скакалку вынести вперёд; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5-6 раз).
5. И.п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1-2 прогнуться, выпрямить рука вперёд – вверх; 3-4 вернуться в исходное положение (6-7 раз).
6. И.п.: основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом (8-10 раз).
Занятие четвертое
Программное содержание: повторить с детьми бег на скорость, упражнять в прыжках через короткую скакалку, упражнять в перебрасывании мяча.
Пособия: мячи на полгруппы, скакалки на полгруппы.
1 часть
Построение в шеренгу, объяснение задания, бег на скорость (дистанция 20 метров) с одной стороны площадки на другую (2 раза).
2 часть
Игровые упражнения:
«Перебрось и поймай» Играющие распределяются парами и, перебрасывая мяч друг другу в ходьбе, переходят на другую сторону площадки. Как только все дети выполнят упражнение, воспитатель предлагает передвигаться в обратном направлении (2-3 раза).
«Кто быстрее». Играющие с короткими скакалками выстраиваются шеренгой и по сигналу воспитателя прыгают до обозначенного места. Затем приглашается другая группа детей.
Подвижная игра «Бездомный заяц» Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие зайцы, они чертят себе кружочки, и каждый встаёт в свой домик.
Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок; стоящий в нём ребёнок должен убегать, так как он теперь становится бездомным, и охотник будет ловить его. Когда охотник поймает зайца, они меняются ролями.
3 часть
Эстафета с мячом большого диаметра.
Занятие пятое
Тема: «Прыгалки - скакалки» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия:
1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку, добиваться правильной техники: вращение скакалки кистями рук, несгибание ног в коленях при перепрыгивании, лёгкость и ритмичность прыжков.
2. Развивать прыжковую выносливость: ритмичность при выполнении прыжков под музыку, самостоятельность во владении скакалкой.
Оборудование: короткие скакалки по количеству детей в группе, магнитофон, 2 флажка, мел, длинная скакалка.
Ход занятия:
1 часть
Построение в колону. Ходьба с заданиями. Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах, на одной (правой - левой) скрестно ноги, руки, с подпрыгиванием на месте и с продвижением вперёд.
2 часть
Бег через скакалку до флажка и обратно. Прыжки через скакалку на правой, левой ноге до флажка и обратно. Прыжки через скакалку в парах.
Подвижная игра «Удочка»
3 часть
Звучит музыка (вальс, полька, марш). Ходьба со скакалками, покачивая их перед собой.

2 блок «Часы двигательной активности
Час двигательной активности со скакалкой
Цель: закрепить навыки владения скакалкой в играх и упражнениях.
1 часть. Игровые упражнения «Быстро в колону»
Ходьба в колоне по одному (30 сек).
Игра «Удочка» (3 р.) прыжки через скакалку 2 -10.
2 часть. Эстафеты.
1. Кто быстрее до флажка – 3р.
2. Не задень предмета – 3р.
3. Строим дорогу – 2р.
4. Игра «Мышеловка» - 3-4 р.
3 часть. СДД. Предложите детям мячи, обручи, скакалки.
4 часть. Игра «Затейники» - 2-3 р.
Ходьба по кругу с изменением направления движения – 30 сек.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, развивать внимание.
1 часть. Ходьба в колоне по одному с ускорением и замедлением темпа движения (1 мин.), бег с ускорением (1мин.), ОРУ со скакалкой (7-8 мин.).
2 часть. Эстафеты:
1. Передай скакалку – 3р.
2. Сделай фигуру из скакалки – 2р.
3. Полоса препятствий (перепрыгивание и подлезание под скакалки) – 3р.
4. Аттракцион «Нарисуй дом с завязанными глазами» - 3-4 р.
5. Подвижная игра «Жмурки» - 3-4р.
3 часть. СДА. Предложить детям скакалки, мячи, обручи.
4 часть. Игра «Тихо - громко» - 3-4 р. Водящий встаёт спиной к играющим, у кого- либо из детей спрятан предмет (шнурок, ленточка). Все дети знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к тому, у кого спрятан предмет, дети начинают хлопать в ладоши, по мере удаления от него хлопки становятся тише. Если водящему долго не удаётся угадать, у кого предмет, его сменяет другой игрок.
Час двигательной активности со скакалкой.
Цель: закреплять двигательные умения и навыки владения скакалкой.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колону по одному.
Игровое упражнение в ходьбе «Великаны и гномы» - 3р.
Бег с перешагиванием через скакалки. Игровое упражнение «Кто быстрее поднимет скакалку» - 3-4р.
2 часть. Эстафеты:
1. Допрыгать до кубика – 3р.
2. Бег змейкой вокруг скакалки – 3р.
3. Прокати мяч по дорожке из скакалок – 3-4р.
4. Конкурс капитанов. Кто дольше пропрыгает через скакалку на одной ноге.
5. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» 2-3р.
3 часть. СДД. Предложить детям скакалки, кегли, обручи, мячи.
4 часть. Игра «Угадай по голосу» - 2 – 3р.
Час двигательной активности со скакалкой.
Цель: развивать ловкость и быстроту, закреплять прыжки через скакалку.
1 часть. Обычная ходьба, ходьба на носках -30 сек. Перешагивание через скакалки, ходьба на пятках, руки за головой, бег обычный, с прыжками через скакалку, ходьба обычная – 2мин.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки» 3-4р.
2 часть. Эстафеты:
Перенеси скакалку из корзины в корзину – 3р.
2. Добеги и попрыгай – 2-3 р.
3. Передай скакалку – 2р.
4. Пройди со скакалкой – 3р.
5. Аттракцион «Бег связанными ногами» - 2р.
3 часть. СДД. Предложить детям обручи, мячи, кегли, флажки.
4 часть. Игра «Хитрые рыбки» - 3-4р.
Час двигательной активности со скакалкой.
Цель: развивать навыки владения скакалкой.
1 часть. Ходьба в колоне по одному с движениями рук – 30сек.
Ходьба и бег врассыпную. Ходьба с высоким подниманием бедра – «лошадки» - 30сек.
Перестроение в две колонны. Общеразвивающие упражнения в парах с одной скакалкой – 7-8 мин.
2 часть.
1. Подвижная игра «Шмель» 3-4 р.
2. Эстафеты:
а) Кто быстрее к флажку (прыгать через скакалку)
б) Выложи дорожку из скакалки – 2-3 р.
в) Аттракцион «Кто быстрее выдернет скакалку» - 3-4 р.
3. Игровое упражнение «Поймай комара» - 2-3р.
3 часть. СДД. Предложить детям обручи, мячи, скакалки, кольцебросы.
4 часть. Подвижная игра «Запрещённое движение» - 3-4 р.

3блок «Индивидуальные и коллективные игры со скакалкой »
Прыгалки
Прыгать со скакалкой больше всего любят девочки, однако ребятам тоже необходимо научиться владеть этими прыжками. Прыжки со скакалкой вырабатывают координацию движений рук и ног, развивают скоростно-силовые качества, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
В большинстве случаев дети, прыгая со скакалкой, проделывают только самые простые и легкие упражнения. Но есть много сложных и трудных упражнений, которые можно научиться выполнять лишь только после продолжительной тренировки.
1. Взмахнуть скакалкой из-за головы вперед и перешагнуть ее в начале медленно, а потом все быстрее и быстрее.
2. Прыжки на одной ноге (попеременно два прыжка на левой ноге, два прыжка на правой).
3. Прыжки через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.
4. Прыжки со скакалкой с кружением ее в боковом (правом или левом) направлении.
5. Прыжки со скрестным движением рук.
6. Прыжки с двойным вращением скакалки на один прыжок. Три прыжка обычных, на четвертый - двойное вращение.
7. Прыгая через скакалку, быстро пробежать 20-30 м.
8. Две пары кружат длинные скакалки. Две команды по 2-3 человека одновременно пры- гают. Выигрывает команда, выполнившая больше прыжков.
9. Две команды стоят, каждая в колонне по одному. Какая команда пробежит быстрее через вращающуюся скакалку.
10. Прыгают по три человека, стоя один другому в затылок. Скакалки у впереди стоящего. Какая тройка выполнит большее число прыжков, не задев скакалки.
11. Прыгнуть одновременно обеими ногами: ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; подпрыгнуть и, когда скакалка будет над головой, переменить в руке ручки скакалки; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать в полуприседе, участница, совершившая ошибку, уступает очередь другой участнице, а та - следующей.
Зеркало
Участницы игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелая и изобретательная прыгунья.
Ведующая прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять ее движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавшая ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.
Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т. п. Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2-3 движения. Хорошо, если участницы (по очереди) выполняют роль судьи, не участвуя в игре.
Алфавит
Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д и т. д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение (животное, город - по договоренности заранее) на эту букву. Слово надо успеть произнести, прежде чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать снова, если нет, очередь прыгать следующему.
Задача каждого участника игры "пройти" весь алфавит,
Забегалы
Составляются две команды по 3-5 человек. Двое крутят веревку длиной 2-3 метра, стоя в 4-5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2-3 раза с наименьшим количеством ошибок.
В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) - третий участник, вставая спереди или сзади, и т. д. Каждая команда имеет по три попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих. Выигрывает команда, в которой окажется в трех попытках больше прыгающих.
Можно провести и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему, и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.
В забегалы не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.
Чешская прыгалка
Для игры нужна сантиметровая (или чуть пошире) резинка длиной 2-2,5 метра. Ее концы связывают - получается кольцо. Желающие играть делятся на группы по три человека в каждой. Двое становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют в прямоугольник, т. е. параллельную прыгалку, высотой выше ступни (8-10 см). Третья участница занимает место сбоку и начинает прыгать, выполняя заранее обусловленные задания. Можно начинать прыжки из центра. Важно прыгнуть через одну, через другую резинку, через две фазу. Впрыгивать и выпрыгивать из прямоугольника двумя ногами, на одной ноге, прямо, боком, расставив ноги, скрестив их, с поворотом на 180°, на 360° и т. д. Когда комбинация прыжков закончена, резинку поднимают до уровней коленей, затем - пояса.
Если прыгающая совершит ошибку, то меняется местами.
Скакалка-подсекалка
Играющие становятся в круг, в середине - водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.
Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.
Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с пере¬хватом спереди и сзади). Скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 метра, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150-200 граммов.



Проект по физической культуре «Подружись со скакалкой»

Для детей старшей группы

Подготовила инструктор по ФИЗО

Храмцова Ю.Ю.

Тип проекта: долгосрочный, практико – ориентированный, групповой.

Форма проведения: занятия, игры и эстафеты со скакалкой, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Участники проекта: инструктор физического воспитания, воспитатели старшей группы № 10 «Радость», медсестра, родители.

Целевая группа: дети старшей группы

Актуальность проекта:

Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывают прыжки через скакалку. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста. При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. Прыжки через скакалку ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.

Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна. Почти все мальчики и половина девочек 5-7 лет не умеют прыгать через скакалку. Характерными для детей этого возраста являются одиночные перепрыгивания (в виде перешагиваний), большое количество лишних движений руками и корпусом, отмечаются слабое развитие мышц запястья. Так же у них наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы.

Причины:

1. У детей старшего дошкольного возраста недостаточный объем знаний о прыжках через скакалку: их разнообразии, значении для организма, технике выполнения.

2. Прыжки через скакалку не используются в самостоятельной двигательной деятельности детей.

3. Неосведомленность многих родителей о важности прыжков для развития физических и морально-волевых качеств детей.

При систематическом обучении и девочки, и мальчики 5-6 лет могут овладеть разнообразными прыжками через вращающуюся вперед-назад короткую и длинную скакалки. Поэтому возникла необходимость систематической работы с детьми, а также организации обучения педагогов и просвещения родителей по данной проблеме.

Цель: Развитие физических качеств и двигательных способностей детей

посредством игр и упражнений со скакалкой. Поиск эффективных средств развития прыжков у старших дошкольников.

Задачи:

1. Определить уровень развития прыжков у детей старшей группы.

2. Наметить и осуществить физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на развитие прыжков у детей старшего дошкольного возраста.

3. Расширять объем знаний детей о прыжках через скакалку: их разнообразии, значении для организма, о технике выполнения.

4. Учить детей использовать игры со скакалкой и прыжки в самостоятельной двигательной деятельности.

5. Активизировать взаимодействие руководителя физического воспитания с воспитателями старших групп.

6. Способствовать формированию активной позиции родителей в обучении детей прыжкам через скакалку.

Этапы реализации проекта

мероприятия сроки ответственные

I. Организационный этап

октябрь Медсестра, инструктор ФИЗО
2.Перспективное планирование по теме октябрь Инструктор ФИЗО
3. Изготовление дополнительного инвентаря октябрь Инструктор ФИЗО

II. Внедренческий этап

1.Презентация проекта на педсовете октябрь Инструктор ФИЗО
2. Беседа «О пользе прыжков через скакалку для здоровья» октябрь Инструктор ФИЗО
3.Разучивание стихов, загадок о скакалке В течение года
4. Оформление картотеки игр и упражнений со скакалкой для непосредственной организованной деятельности, для самостоятельной двигательной деятельности детей, стихов о скакалке ноябрь Инструктор ФИЗО
5. Консультация для педагогов и родителей «Формирование навыка в прыжках через скакалку» ноябрь Инструктор ФИЗО
6. Семинар-практикум для родителей «Скакалка – лучший тренажер» декабрь Инструктор ФИЗО, воспитатели группы
7.Консультация для педагогов «Игры со скакалкой» январь Инструктор ФИЗО
8.Оформление папки-передвижки для родителей «Прыгать очень я люблю, со скакалкою дружу» февраль Инструктор ФИЗО
9. Оформление стенда для родителей «Веселая скакалка» март Инструктор ФИЗО
10.Открытый просмотр в группе «Скакалка и я – неразлучные друзья» апрель Инструктор ФИЗО, воспитатели группы
11.День скакалки апрель Инструктор ФИЗО, воспитатели группы
12..Развлечение «Праздник скакалки» май Инструктор ФИЗО, воспитатели группы

III. Итоговый этап

1. Мониторинг уровня физической подготовленности детей май Инструктор ФИЗО
2.Отчет по итогам реализации проекта на педсовете май Инструктор ФИЗО

Ожидаемый результат

1. Улучшение показателей уровня физического развития детей.

2. Использование детьми игр и упражнений со скакалкой в самостоятельной двигательной деятельности: прогулка, режимные моменты.

3. Сформирована система взаимодействия руководителя физического воспитания и воспитателей старших групп.

4. Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми: активное участие родителей в спортивных развлечениях и праздниках, использование игр и упражнений со скакалкой дома.

Перспективное планирование в старшей группе

Месяц Неделя Содержание деятельности
1 неделя Тестирование прыжков через скакалку
2 неделя ОРУ со шнурами, прыжки на месте
3 неделя ОРУ со скакалками, прыжки с продвижением вперед
4 неделя Вращение шнуров, прыжки на месте
1 неделя ОРУ с платочками, прыжки с продвижением вперед
2 неделя ОРУ с гимнастическими палками, пробегание под вращающейся скакалкой
3 неделя
4 неделя ОРУ со скакалкой, п/и «Веревочка под ногами»
1 неделя Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, п/и «Удочка»
2 неделя Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, п/и по выбору детей
3 неделя Вращение скакалки вперед-назад; вперед и прыжок на двух ногах через скакалку
4 неделя
2 неделя Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, прыжки «Классики»
3 неделя Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием.
4 неделя
1 неделя
2 неделя Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с перепрыгиванием
3 неделя ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед
4 неделя
1 неделя
2 неделя Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения
3 неделя Прыжки на двух ногах через скакалку
4 неделя Открытый просмотр «Скакалка и я – неразлучные друзья»
1 неделя Прыжки через длинную скакалку парами, с места
2 неделя Эстафеты со скакалками
3 неделя Прыжки на двух ногах через скакалку (ноги вместе, ноги скрестно)
4 неделя День скакалки
2 неделя Прыжки на одной ноге через скакалку
3 неделя ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед, п/и «Салки со скакалкой»
4 неделя Развлечение «Праздник скакалки»

Особенности формирования навыка прыжков через скакалку у детей старшего дошкольного возраста

Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причин. Опасение, высказываемое некоторыми авторами, что при прыжках могут иметь место сотрясение спинного мозга и сдавливание или искривление мягкого позвоночника, не имеет достаточного основания. Благодаря расположенным между позвонками хрящевым пластинкам позвоночник получает большую эластичность, предохраняющую его и заключенную в нем мозговую массу от каких-либо повреждений (А.П. Усова, 1950).

При любом виде прыжка производится довольно большая мышечная работа. Участие в прыжках многих мышечных групп, затрата значительной энергии, чувство усилия и преодоления инертности тела являются положительными сторонами этого вида движения.

Надо с ранних лет приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

Осваивая разнообразные прыжки, дети приобретают уверенность в своих силах, учатся применять их в различных, жизненных ситуациях.

На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений (Е.Г.Леви-Гориневская, 1952).

Для организма ребенка характерны генерализованные физиологические реакции, т.е. в ответ на внешние воздействия организм реагирует активацией различных физиологических систем. Такой способ реагирования весьма неэкономичен, связан с быстрым исчерпанием резервов и поэтому не может обеспечивать нормальное функционирование в течение длительного времени. Иными словами, в организме нет функциональных возможностей для длительного поддержания устойчивых (стационарных) состояний, возникающих при разного рода деятельности. Это проявляется в быстром утомлении при физических и умственных нагрузках.

Нетренированный ребенок в 6-7 лет способен выдерживать не более 5-7 мин сравнительно небольшую физическую нагрузку, мощность которой не превышает 1,5 Вт на 1 кг массы тела - это может быть работа на велоэргометре или бег со скоростью 1,5 м/с. Для взрослого здорового человека такая нагрузка нетяжела и может выдерживаться без перерыва в течение часа и более. Еще менее устойчивы дети этого возраста к статическим физическим нагрузкам. Это, в частности, накладывает большие ограничения на форму учебных занятий: необходимость неподвижно сидеть за партой, долго сохранять одно и то же положение тела предъявляет к организму ребенка неадекватные требования.

Скакалка - мягкий предмет. Это определяет специфику упражнений с ней. Хват в упражнениях со скакалкой может быть более или менее произвольным. При прыжках ее концы находятся у основания ладони. Технически правильное владение скакалкой в значительной степени определяется темпом и ритмом движениям предмета. Чтобы сохранять свою форму, скакалка должна постоянно находиться в движении. Это достигается активной работой кисти. При исполнении движений типа прыжков действия кистями выполнятся при фиксированном положении рук, которые согнуты в локтевых суставах (плечо и предплечье образуют тупой угол).

Изменение темпа вращения скакалки связано не только с действиями кистями, но и с тягой скакалки, когда радиус ее вращательного движения меняется. Его уменьшениям приводит к увеличению скорости вращения предмета. Напротив, увеличения радиуса вращения способствует снижению темпа движения (Т.С. Лисицкая, 1982).

В детском саду используются разнообразные прыжки через короткую и длинную скакалки. Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка. Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза - выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5- 10 см.

Третья фаза - полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно.

Подобно прыжкам через короткую скакалку происходят прыжки через длинную скакалку. Разница состоит в том, что в последнем случае вращение скакалки производит не сам прыгающий ребенок, а двое других. Вбегание под вращающуюся скакалку и прыжки через нее представляют движение смешанного типа, в котором различают, вбегание и прыжки - неоднократно повторяющиеся циклы. Вбегание производится с небольшого расстояния - 3-4 м, бег равномерный, без ускорения. Скакалка вращается сверху вниз в сторону ребенка. Вбегание осуществляется вслед за скакалкой, как бы догоняя ее, тотчас после того, как скакалка пройдет вверху мимо лица ребенка. Как только скакалка опускается вниз, касаясь земли, ребенок совершает прыжок. Техника прыжков через длинную скакалку подобна технике прыжков через короткую скакалку.

Прыжки через вращающуюся длинную и короткую скакалки совершаются на двух и одной ноге с промежуточными мягкими с небольшой высотой подскоками или без них. Различают прыжки через вращающуюся вперед и вращающуюся назад скакалки.

Особенности выполнения. К прыжкам через скакалку дети начинают проявлять интерес с четырехлетнего возраста. На пятом году жизни они уже осваивают одиночные перепрыгивания через скакалку, вращающуюся вперед. Характерным для детей этого возраста является слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыгивании, большое количество лишних движений руками и корпусом.

В пятилетнем возрасте у детей совершенствуется умение выполнять одиночные прыжки через скакалку, и появляется серия прыжков, которые совершаются без остановки (Д.В. Хухлаева, 1971).

Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольника имеет свою специфику в зависимости от пола. У мальчиков и девочек свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается, и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В процессе игр у мальчиков большое занимают движения скоростно-силового характера (бег, метания предметов в цель и на дальность, лазание, ходьба, спортивные игры); девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, танцевальные упражнения). Следует отметить, что именно в прыжках через скакалку замечается значительная разница между, одновозрастными мальчиками и девочками: девочки могут выполнять уже по 5-6 прыжков подряд, тогда как мальчикам безостановочные прыжки не удаются. Это объясняется тем, что девочки часто прыгают через скакалку индивидуально или, объединяясь подгруппами; мальчики же почти не используют этот вид движения в самостоятельной деятельности.

Почти у всех мальчиков и у половины девочек 5 лет наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы.

В возрасте 6-7 лет при систематическом обучении и девочки, и мальчики овладевают разнообразными прыжками через вращающуюся вперед-назад короткую и длинную скакалки. Они прыгают на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу без промежуточных и с промежуточными подпрыгиваниями. У большинства из них уже отмечается правильное положение корпуса, координированные и экономичные движения рук и ног, мягкое приземление на переднюю часть стопы. Количество прыжков через скакалку без ошибок в среднем составляет у девочек 6 лет 26-30, у мальчиков - 10-12. Девочки 7 лет уже могут прыгать около минуты, а некоторые и более минуты без остановки, тогда как мальчики в среднем могут выполнять прыжки в течение 35-40 с (С.О. Филиппова, 2000).

При отсутствии целенаправленного обучения разница в прыжках у мальчиков и девочек 6-7 лет огромна: обычно мальчики не овладевают безостановочными прыжками, а остаются на уровне 4-5-летних детей, совершая одиночные перепрыгивания. Девочки же осваивают разнообразные прыжки, широко используя их в самостоятельной деятельности.

Упражнения со скакалкой состоят из динамических маховых движений с чередующимися напряжениями и расслаблениями различных мышечных групп.

Разнообразные комбинации движений ног и туловища усложняются прыжками через вращающуюся скакалку. Прыжки со скакалкой состоят из подготовки, толчка, полета и приземления. Подготовка к прыжку. Перед толчком необходимо слегка согнуть ноги. В этом положении мышцы передней поверхности бедра и задней поверхности голени растянуты, благодаря чему в момент отталкивания создаются наиболее выгодные условия для последующего сокращения всех разгибателей и выполнения толчка.

Движение руками со скакалкой начинается уже в момент подготовки к толчку. Скакалке придается вращение; при запоздалом начале движения перепрыгнуть через скакалку невозможно. Особенно важно это учитывать при прыжках с двойным вращением скакалки.

Толчок в основном выполняется так же, как в легкоатлетических и гимнастических прыжках. Но в отдельных деталях имеются некоторые различия. В частности, в прыжках со скакалкой нужно овладевать умением отталкиваться с различной силой в зависимости от формы прыжков, а, следовательно, изменять характер мышечного напряжения.

При выполнении простых прыжков через скакалку толчок должен быть минимальным по силе, достаточным для преодоления вращающейся скакалки. При выполнении прыжка с двойным вращением скакалки нужен более энергичный толчок, чтобы продержаться в полете, пока скакалка пройдет под ногами дважды. Но сила толчка все же не должна быть максимальной, так как двойное вращение скакалки происходит в основном за счет его ускорения.

В отличие от гимнастических и легкоатлетических прыжков, где единичный кратковременный толчок требует быстрого приложения усилий прыгающего, в прыжках со скакалкой толчки повторяются многократно с различной силой, чередуясь в определенной последовательности. Это требует от гимнасток умения правильно распределять свои усилия во времени.

Темп толчков в различных упражнениях и комбинациях может быть различным в зависимости от темпа музыкального произведения. Ритм толчков зависит от скорости вращения скакалки и от чередования различных движений с прыжками разной интенсивности.

Различаются три основные группы упражнений со скакалкой:

Прыжки толчком двумя ногами;

Прыжки толчком одной ногой;

Прыжки толчком двумя ногами, чередуемые с прыжками толчком одной.

Толчки могут быть равномерно чередующимися, одинаковыми по силе (после каждого толчка производится прыжок через скакалку) или также равномерно чередующимися, но различными по силе (один толчок сильнее, когда производится прыжок через скакалку, другой - слабее, когда скакалка в полете, так называемый промежуточный прыжок).

Первые толчки по координации легче, так как движения ногами удобнее согласовать с вращениями скакалки, но они интенсивнее по степени мышечного напряжения. Упражнения с промежуточными прыжками по координации труднее, чем с равномерно чередующимися толчками одинаковой силы, так как скорость движения ног и вращения скакалки различна; но по интенсивности нагрузки и по степени мышечного напряжения эти упражнения значительно легче, так как при промежуточном прыжке можно отдыхать, расслабляя соответствующие мышцы.

Полет. В фазе полета в прыжках со скакалкой тело может быть выпрямленным, прогнутым, ноги могут быть согнуты вперед или назад. В зависимости от формы тела в полете степень напряжения различных мышечных групп изменяется. Для простых прыжков характерно напряженное прямое положение тела и ног в полете и достаточно свободное положение рук. Но в прыжках типа перекидного, согнувшись и т. п., когда туловище и ноги в полете находятся в согнутом положении, напряжение мышечных групп различно. В определенные моменты полета можно отдельные группы мышц расслаблять и регулировать мышечное напряжение. Такое умение - залог продолжительной экономной работы (Т.Т. Варакина, 1973).

Направление полета зависит от предварительного толчка и формы прыжка. В элементарных прыжках обычно полет направлен в вертикальной плоскости, а в сложных - вперед-кверху, в сторону. В полете, как правило, руки отведены в стороны-книзу. В простых прыжках производятся движения прямыми или слегка согнутыми руками и круговыми движениями кистью. При выполнении сложных прыжков совершаются движения в плечевых суставах, причем слегка согнутыми или прямыми руками; обычно во время полета руки не поднимаются выше плеч.

В начале простых прыжков движению скакалки придается нужное направление (вперед, назад, в сторону), а затем вращение происходит по инерции. В сложных прыжках скакалка движется по различным дугам и направлениям. Так, при подбивном прыжке руки, вращающие скакалку вперед, двигаются вперед-книзу, вниз, назад; при прыжке кольцом двумя - вперед-книзу, вниз, в стороны-назад, в стороны.

В прыжках со скакалкой в положении ноги врозь (вперед и назад) максимальная амплитуда разведения ног в полете совпадает не с переходом через скакалку, а с махом скакалкой вверху.

Трудность упражнения зависит от скорости вращения скакалки во время полета. При выполнении простых прыжков скорость вращения скакалки соответствует скорости прыжка, т. е. на один прыжок приходится одно вращение скакалки. Труднее во время одного прыжка (полета) сделать два вращения скакалки, а еще труднее - три вращения.

Самые легкие прыжки с двойным и тройным вращением выполняются толчком двумя, согнув ноги в положение приседа, сложнее прыжки с прямыми ногами, а наиболее сложными являются специфические прыжки художественной гимнастики.

Скорость вращения скакалки зависит от высоты полета, причем зависимость обратная: чем выше полет, тем меньше скорость вращения скакалки, и, наоборот, при небольшом полете скорость вращения скакалки должна быть большей.

Приземление в прыжках со скакалкой характеризуется большой мягкостью и пружинностью. Перепрыгнув через скакалку, гимнастка приземляется на одну или на обе ноги. Вначале пола касается носок, а затем происходит мягкий перекат с носка на пятку, причем колени мягко сгибаются и быстро выпрямляются.

При приземлении моменты расслабления чередуются с моментами напряжения. Короткие моменты расслабления необходимо максимально использовать для отдыха.

От умения мягко, легко, эластично приземляться зависит качество выполнения упражнения в целом.

Проще всего приземляться на обе ноги в полуприсед, сложнее - на одну ногу, так как в данном случае помимо эластичности мышц необходима сила мышц ног для сохранения устойчивости. Наиболее трудны приземления после нескольких прыжков, чередующихся в быстром темпе, так как для умелого их выполнения необходимо обладать, не только способностью быстро сокращать мышцы, но и пружинностью при чередовании толчков с приземлением.

После высоких сложных прыжков, особенно с двойным вращением скакалки, для большей устойчивости целесообразно приземляться в присед.

Прыжки со скакалкой характеризуются рисунком движения скакалки, формой движения всего тела, а также их скоростью, направлением, амплитудой и мышечным напряжением.

Школа скакалки

Подготовила: воспитатель - методист

По ФИЗО МДОУ № 45

Зиновьева Татьяна Викторовна

Прыжки со скакалкой – это циклические движения, требующие хорошей координации движений рук и ног. Способствуют развитию таких важных физических качеств, как ловкость, выносливость, прыгучесть, быстроту.

Прыжки через скакалку одно из самых эффективных вспомогательных упражнений. Они совмещает в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства. Прыжки через скакалку используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп; они помогали развитию как аэробных, так и анаэробных возможностей организма. Прыжки через скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой системы, дыхательной системы, развивают общую выносливость и координацию движений. Эта форма двигательной активности доступна всем, в том числе и детям, может выполняться как на открытом воздухе, так и в помещении.

Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы каждый раз касалась пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения.

В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.

Техника захвата скакалки за ручки

Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз надо проверять правильный захват скакалки ребенком!

Техника вращения скакалки

Вращение скакалки производится кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

Техника прыжков через скакалку

Обязательно надо следить, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя. Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление надо обращать особое внимание. Приземляться надо – слегка согнув колени, и никогда высоко не отрываться от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 - 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и то же место. Жесткое приземление сразу на всю стопу или только на носки приводит к сотрясению всего тела и к быстрому утомлению мышц ног.

Методика обучения прыжкам через скакалку

Знакомство ребенка со скакалкой может начинаться с трехлетнего возраста. Малыш пробегает под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе дети начинают перепрыгивать через скакалку удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают перепрыгивать разными способами: на месте и в движении, проявляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому надо поддерживать интерес у ребенка и почаще подбадривать его. Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

Заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, помогут частые подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Упражнения со скакалкой:

1. Скакалка сложена вдвое, вращение скакалки правой и левой рукой (вращение кистями рук) (для детей 3 – 4 лет). 2. Перебрасывание скакалки вперед и назад, ребенок стоит неподвижно (для детей 3-4 лет) 3. Ребенок держит скакалку за ручки и выполняет перешагивания через неподвижную скакалку вперед – назад (руки согнуты в локтях) (для детей 3-4 лет) 4. То же, но ребенок выполняет, прыжки через неподвижную скакалку (руки согнуты в локтях) (для детей 3-4 лет) 5. Вращение скакалки одной рукой правой, затем левой с одновременными подскоками на месте (подскок выполняется во время удара скакалки о землю) (для детей 3-5 лет) 6. Перебрасывание скакалки вперед и переступать через нее (сначала в медленном темпе, затем быстро) (для детей 3- 4 лет) 7. Прыжки через скакалку одновременно двумя ногами (для детей 3-7 лет) 8. Прыжки на одной ноге через скакалку (для детей 5 – 7 лет). 9. Прыжки на одной ноге, попеременно, по два раза на правой и левой (5 -7- лет) 10. Прыжки вприсядку (для детей 5 -7 лет) 11. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади (для детей 4 -7 лет) 12. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног (6 – 7 лет) 13. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу (5 -7 лет) 14. Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги - скрестно (для детей 5 -7 лет). 15. Прыжки через скакалку руки скрестно (для детей 5 – 7 лет). 16. Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием (для детей 5 – 7 лет). 17. Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу (для детей 5 – 7 лет). 18. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (лицом друг к другу), вращает скакалку один ребенок (для детей 6 -7 лет) 19. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (боком друг к другу, держась за руки), вращают скакалку вдвоем, свободной рукой (для детей 6 -7 лет) 20. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (друг за другом), скакалку вращает впереди или сзади стоящий ребенок (для детей 6-7 лет) 21. Прыжки на двух ногах, но во время прыжка, выполненного выше, чем обычно, сделать два оборота скакалки. 22. Бег со скакалкой с одновременным вращением и прыжками через нее. 23. Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается над землей вперед – назад (для детей 5 – 7 лет). 24. Пробегание под вращающейся скакалкой (для детей 5 -7 лет) (ребенок близко подходит к вращающейся скакалке и, когда она поднимается вверх, пробегает под ней через середину) 25. То же, но при пробегании ребенок останавливается в середине, дожидается, когда скакалка опустится вниз, и перепрыгивает через нее (для детей 6 -7 лет) 26. Пробегание под вращающейся скакалкой вдвоем, взявшись за руки (6 -7 лет) 27. Пробегание под вращающейся скакалкой вдвоем, с двух сторон (6-7 лет) 28. Прыжки через длинную скакалку на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, с поворотом на 90, 180. 29. Прыжки через длинную скакалку вдвоем, втроем (для детей 6-7 лет)

ИГРЫ СО СКАКАЛКОЙ.

Авто: Сушкова Л. Г.

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду, школе и т.д. Игры со скакалкой подвижные и активные, они вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка.

Игра «Волк и семеро козлят»

Цель : Упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом;- упражнять в подлезании под шнур предложенным способом; - создание хорошего позитивного настроения

Оборудование : скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.

Ход игры . На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я, голодный серый волк Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять, С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают: Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой! Волк уходит в свой домик.

Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Хватит козы вам скакать Пора травку пощипать.

Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».

Воспитатель даёт команду: «Волк! »

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.

Усложнение:

скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.)

    волку, когда он говорит вначале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;

    Можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой. Рекомендации.

Детей для игры надо брать столько, чтобы им хватило достаточно места при выполнении прыжков через скакалку.

Игра «Лягушки и цапля»

Цель:

Упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь;

Создание хорошего позитивного настроения.

Оборудование : две длинных скакалки или шнура.

Ход игры.

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.

Например,

Вышла цапля погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

Усложнение.

Можно добавить различные движения руками, хлопки, делать прыжки с поворотом на 180 град., изменять темп прыжков.

Игра «Разноцветные узоры»

Дети делятся на несколько подгрупп (считалкой, на мальчики и девочки, или по желанию детей – любым способом)

Воспитатель предлагает детям прыгать через скакалку, например, на двух ногах, вращая скакалку вперёд (или любым другим способом). Дети встают врассыпную по всей площадке и прыгают заданным способом.

По команде воспитателя «Стоп! » дети останавливаются и разбегаются по командам. Воспитатель даёт задание, например: «Команда 1 – буква «А», команда 2 - буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.

Усложнение:

Из скакалок выложить слово, например, «МАМА »;

Из скакалок выложить узор, например «солнышко», «снежинка» и т. д.

Предложить детям самим придумать узор.

Игра «Пауки и мухи»

Дети делятся на две команды пауки и мухи. Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух - 15, пауков – 3). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке

По команде «Паук! » мухи замирают, пауки выползают на четвереньках, на руках и стопах животом кверху (как раки) из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли! », мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку.

В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.

Игра «Десятки»

Для игры в «десятки» нужна одна скакалка и несколько человек. Смысл игры заключается в необходимости последовательно выполнить ряд упражнений со скакалкой. Каждое из упражнений выполняется несколько раз (от 1 до 10 раз) в зависимости от сложности. Игра начинается с самого простого упражнения, которое нужно выполнить 10 раз, следующее упражнение сложнее и его нужно сделать 9 раз и т.д. до самого последнего победного упражнения, которое выполняется один раз.

Первый игрок начинает выполнять первое упражнение, если он сбивается или ошибается – ход переходит к следующему участнику и так по кругу. Победителем игры считается тот игрок, который первым выполнит все упражнения. В эту игру можно играть и в одиночку, тренируясь прыгать со скакалкой.

Например:

10 раз - прыгаем через скакалку обычным способом, одновременно двумя ногами, скакалку прокручиваем вперед.

9 раз – через скакалку прыгаем на одной ноге, со сменой ног (то правая, то левая), т.е. получается «бег» через скакалку

8 раз - через скакалку прыгаем на левой ноге

7 раз - прыгаем через скакалку на правой ноге

6 раз - прыгаем через скакалку как обычно двумя ногами, но скакалку нужно крутить назад

5 раз - через скакалку как в 9-ке («бегом»), но скакалку крутим в обратную сторону

4 раза - скакалку крутим вперед нужно чередуя обычные прыжки и со скрещиванием рук

3 раза – прыгаем через скакалку вперед, но ноги необходимо сложить крестиком

2 раза – скакалку крутим назад, прыгая на одной ноге

1 раз – самое сложное упражнение, верх мастерства прыжков через скакалку, когда нужно было подпрыгнуть и при этом успеть прокрутить скакалку вперед два раза.

Игра «Часы»

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.

Описание игры: Играют 10-15 человек. Все хором произносят:

«Тик-так, тик-так».

Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры 1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так» 2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме 3. Остальные по очереди прыгают через скакалку 4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. 5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

Игра «Самый, гибкий»

Это - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений .

Ход игры:

Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить скакалку, выгибаясь назад, не задевая верёвки. Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.

Правила игры:1 . Веревка или скакалка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков. 2. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, неё. 3. Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней. 4. Игрок, коснувшись верёвочки, выбывает из игры. 5. Выигрывает тот, кто остался последним.

На игровой площадке проводится линия. Одновременно могут участвовать 2-4 ребенка с короткими скакалкам. По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1-1,5 минуты) останавливаются. Побеждает ребенок, который оказался впереди. Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша. У линии старта стоят 2-4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, который первым пересечет линию финиша.

Игра «Имена»

Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря: «Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша... и т. д.» или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.». Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений. Вариант игры:

число имен мальчиков или девочек можно ограничить числом 10. При запинке или повторении имени игрок выбывает из дальнейшей игры

С к а к а л к а

© Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №99

воспитатели: Жирнова Ю.А., Петухова Т.П.


Исследование

Раз, два, три,

четыре, пять,

Начинаем мы скакать…


Воздух режет ловко-ловко. Палка справа, слева палка, Ну а между них верёвка. Это длинная… скакалка


ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ :

  • Образовательная:

Знакомство со спортивным инвентарём – скакалкой.

  • Развивающая:

Развивать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

  • Воспитательная:

Развитие интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.


  • Образовательные
  • Развивающие
  • Воспитательные

  • Познакомить детей с ОРУ, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение;
  • Рассказать детям о пользе занятий в прыжках со скакалкой.
  • Развивать умение прыгать через короткую и длинную скакалку.

  • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
  • Укреплять органы дыхания, мышцы стопы;
  • Развивать основные функции вестибулярного аппарата, ловкость, скоростно-силовые качества и координацию.

  • Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья;
  • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость, способность быстро и легко ориентироваться в новых ситуациях.

МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО…

скакалка поднимает настроение.


  • Кто придумал скакалку
  • Кому нужна скакалка
  • Зачем прыгать на скакалке
  • Как можно играть со скакалкой

  • Спросить у педагогов
  • Попросить родителей сделать скакалку самим
  • Разучить игры со скакалкой

Однажды…

В группу к ребятам пришёл Лунтик и рассказал такую историю: «Сегодня на полянке я увидел как Пчелёнок, Мила и Кузя, прыгают через какие-то длинные шнурочки. Им было очень весело и я сам захотел так попрыгать, но у меня ничего не получилось. Я только всех рассмешил. Особенно Пупсеня с Вупсенем. А мне очень-очень хочется научиться так здорово прыгать. Помогите мне научиться прыгать через такие шнурочки.»

Мы с ребятами решили помочь Лунтику.


Наши воспитатели рассказали нам о том, когда и кем была придумана скакалка…

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.



Узнали какие бывают скакалки:

Скакалки со счетчиком Скакалки для фитнеса

Скакалки с утяжелителями Скакалки для гимнастики


И как правильно её выбрать

Чтобы правильно подобрать размер скакалки, нужно встать на середине скакалки (ноги на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин.























  • Разделы сайта