Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые. Сценарии внеклассных мероприятий

Сценарий спортивной игры, посвященной 23 февраля

Цель: привлечь детей и взрослых к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • способствовать психологическому сближению детей и взрослых, развитию положительных эмоций, чувству взаимопомощи;
  • развивать физические качества - быстроту, силу, выносливость, гибкость, обеспечить высокую двигательную активность детей;
  • расширять представление детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

  • 2 стойки;
  • 12 альбомных листов;
  • 2 стула, 2 чашки с мукой, 2 блюдца, 12 конфет;
  • 30 разноцветных шариков, среди которых есть 7 шариков желтого цвета и 7 шариков синего цвета;
  • 4 обруча, 2 мяча;
  • 6 набивных мячей, 2 воздушных шарика;
  • 15 воздушных шариков.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас особенная игра, она посвящена празднованию Дня защитника Отечества! В этот день мы поздравляем кого? (Всех мужчин - наших пап, братьев, дедушек) Одним словом, настоящих и будущих защитников нашей Родины, которые должны обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой.

Но впереди у нас еще один праздник - Международный женский день, когда мы поздравляем?.. (Наших мам, сестер, бабушек) Одним словом, наших женщин, настоящих и будущих мам, которые должны уметь создавать дома уют, уметь вкусно готовить и просто быть опорой и поддержкой своему мужчине.

Мы очень рады видеть в этом зале сильных, смелых и бодрых мужчин, а рядом с ними красивых и умных женщин, готовых принять участие в семейном состязании. Спросите: почему семейном, когда рядом с нашими маленькими участниками нет их родителей? Да потому что в школе роль родителей выполняют кто? Учителя! Они заботятся о своих подопечных, воспитывают в них самые лучшие качества - отзывчивость, взаимовыручку и др. И сегодня в ходе спортивных состязаний они их обязательно продемонстрируют.

Давайте все дружно поприветствуем наши команды и похлопаем громко в ладоши.

Ведущий. Согласно приказу директора № ___ от__________, зачитанного на праздничном концерте, разрешите ознакомить с постановлением правительства нашей школы в лице Бедновой С.Н и Лобановой О.Е., подписанное на совещании при директоре:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ:

В связи с празднованием Дня защитника отечества:

1. Провести веселые учения, в которых примут участие дети и учителя нашей школы.

2. Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые учения.

3. По итогам веселых учений вручить командам заслуженные награды.

4. Членами жюри назначить:______________________________________________________

Теперь переходим непосредственно к тому, зачем мы собственно собрались. Итак, первое состязание.

1. Визитная карточка команды . (Представление команд)

Ведущий. Семья это сплоченность всех ее членов. Сейчас посмотрим, насколько сплоченной является наша школьная семья

2. Разминка - эстафета «Гусенница». Сначала бежит первый участник команды, возвращается, берет второго, и они бегут вместе и т.д., пока не пробегут все участники команды.

Ведущий. Кто из мальчиков не мечтал или не мечтает стать летчиком, летать под облаками и смотреть сверху на простирающие родные просторы. Сейчас мы заложим первую плиту навстречу своей мечте и построим взлетную полосу.

3. Эстафета «Взлётная полоса»

Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться придётся осторожно, чтобы бы лист не улетел. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым и так далее. Из листов выкладывается взлётная полоса.

Ведущий. Молодцы ребята. Но теперь нужно проверить насколько она прочная и ровная.

4. Эстафета «Взлетная полоса 2-й этап»

Каждый участник, имитируя самолет (руки в стороны), пробегает по «взлетной полосе», стараясь не оступиться и не «разрушить» ее.

Ведущий. А о чем мечтают наши женщины? Прежде всего, быть хорошими хозяйками и искусными поварами, ведь не зря говорят, что «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок». Сейчас мы будем с вами готовить, но так, чтобы рабочее место после приготовления вкусных конфет осталось чистым.

5. Эстафета «Чистая кухня»

Каждый участник добегает до чашки с мукой, достает оттуда конфетку без помощи рук и возвращается обратно.

Ведущий. Помимо чистоты практически каждая женщина любит, чтобы все вещи находились в порядке, например, носочки складывают парами. Это и станет темой для нашего следующего состязания.

6. Эстафета «Найди пару»

Каждой команде дан шарик определенного цвета (желтого или синего) одна половина пары. Он лежит в пакетике. Каждый участник должен добежать до указанного места, где стоят корзины с шариками разных цветов, и выбрать только тот, который по цвету соответствует паре.

Ведущий. Пока жюри подводит предварительные итоги, мы немного отдохнем.

Слово жюри

Ведущий. А мы продолжаем и переходим к следующему состязанию.

7. Большая эстафета

Каждый участник преодолевает полосу препятствий: перелазает через 2 обруча, делает 5 приседаний (около указанного места), добегает до стойки, 5 раз отбивает мяч об пол и возвращается обратно. Затем бежит следующий участник.

8. Эстафета «Передай другому»

Каждый участник с воздушным шариком бежит через препятствия (3 набивных мяча) до стойки, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий. Все и взрослые, и дети любят праздники с салютами и воздушными шарами, и сейчас мы им устроим настоящий фейерверк.

9. Эстафета «Кто больше»

Каждая команда должна как можно больше перебросить воздушных шариков через линию на территорию своего противника. Кто больше перебросит, тот и выиграет.

Ведущий. На этом наши семейно-спортивные состязания закончились, и пока жюри подводит итоги, мы будем отгадывать загадки, посвященные сильной половине человечества, т.е. мужчинам, и прекрасной половине человечества - женщинам.

Загадки

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ?

Пограничник

Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.

Командир

Что общего у винтовки и дерева?

Ствол

Будто цапли, длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сёстры -…

Спицы

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей - ерунда,

Это же …

Сковорода

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке …

Бусы

Любой профессии военной

Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было...

Войны

Когда мужчины очень суетятся

И в магазинах за подарками толпятся,

Мы знаем точно, что пришла весна

И этот праздник в гости привела!

Ведущий. Дорогие ребята и уважаемые взрослые, я еще раз поздравляю вас с прошедшим Днем защитника Отечества и грядущим Международным женским днем. А сейчас слово жюри.

Подведение итогов. Слово жюри

Сильные, смелые, ловкие!
Цели:
1) Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.
2) Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.
3) Развитие творческих способностей; активного творческого мышления.
4) Воспитание “здорового духа соперничества”.
Оборудование: мячи; теннисные шары; ложки; 2 плошки с водой; 2 стакана; спички; наушники; 2 обруча; 8 бананов; веревка; погремушки – 8-10 шт.; флажки разного цвета /по количеству конкурсов/.
Оформление зала:
1) плакаты с правилами для игроков;
2) плакаты с названиями команд
3) подставки для флажков
4) плакат с названием занятия “Веселая эстафета”;
5) столик для атрибутов к занятию;
над каждой командой висят шары с именами игроков – участников соревнования.
Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд.
Призы: “золотые” и “серебряные” медали /соответственно для победителей и игроков, занявших второе место/
Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед конкурсом и в заключение.
Ход занятия
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику)
Ведущий:
Добрый день дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: “Где же смех?”
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!
Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивной программе “Сильные, смелые, ловкие!””. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.
(Стихотворение о разминке читает один из участников эстафеты)

Ученик:
Разминка, разминка
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в школе и дома
Так давайте, все вставайте
И за нами повторяйте
(учитель физической культуры проводит разминку)
Физ.рук: Построение, бег по кругу, бег приставным шагом, прыжки на правой и на левой ноге. Игра на сосредоточение “Ладонь-кулак”.
Ход игры: ведущий командует /сначала это соответствует движениям/: “Ладонь-кулак”, “Кулак-ладонь” и т.д. На команду “Ладонь” дети кисть одной руки направляют вверх, ладонь выпрямлена, а в основание ладони упираются кончики пальцев второй выпрямленной руки. На команду кулак – одна рука сжата в кулак, в основании кулака упираются кончики пальцев 2-й руки. Темп постепенно увеличивается.
Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Для начала я предлагаю участникам распределиться по командам, объявить название своей команды, назвать капитана.
(Дети разбиваются на команды. Идет представление команд. Приветствие. /Представление и приветствие проводят капитаны/)
Ведущий: Перед началом нашей “Веселой эстафеты” я хочу также обратить внимание на наши правила.
(Правила записаны на плакате.
Ведущий по очереди с физическим руководителем зачитывают их)
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.
3. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.
(Флажки ставятся на специальную подставку. Ведущий объявляет задание участникам. перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество)
Задание 1: Добежать до тумбы, обежать ее, вернуться назад.
Задание 2: Прыжки на одной ноге. Назад – на другой ноге. Руки на поясе.
Задание 3: “Пронеси, не урони” (каждому члену команды индивидуальное задание)

Варианты:
стакан с водой;
теннисные шары в ложках;
мяч на голове;
палку на указательном палце.
Задание 4: “Водные процедуры”. Необходимо при помощи рук перенести воду с одной посуды в другую. Кто быстрее. Также будет учитываться количество перенесенной воды /перелить в стаканы – кто больше/. (Время выполнения – 2 минуты)
Ведущий: Обычно, после водных процедур очень хочется есть. Но представьте себе такую ситуацию: вы в джунглях. У вас кончились все съестные припасы. И вот я надеюсь, что эту проблему мы можем решить с помощью наших капитанов команд. Итак, задание капитанам.
Задание 5: “Туземец”. Один из участников команды (он же туземец) надевает наушники. Задача капитанов: не открывая рта он должен спросить своего туземца: “У вас есть продукты? Не сможете ли мне их немного одолжить? Потому что на берегу остались мои товарищи!”
(Победит та команда, “туземец” которой наиболее точно озвучит жесты капитана.
Оценка – 3 балла)
Ведущий: Ну что, ребята, нравится вам наша эстафета? А дальше будет еще интереснее. Очень приятно наблюдать за людьми с красивой осанкой, с летящей легкой походкой. Но для формирования красивой осанки необходимо выполнять определенные упражнения. Сейчас я предложу вам несколько заданий, которые способствуют развитию пластики движений и формированию стройной фигуры.
Задание 6: Бег с кубиками на плечах.
Задание 7: “Гонки обручей по кругу” Команды встают в круг, держась за руки. В каждом кругу – по обручу. По сигналу обруч движется по кругу. Побеждает команда, чей обруч быстрее вернется к началу движения. Игроки пролезают через обручи. Обручи ярко украшены.
Задание 8: “Синхронные движения”. В этом задании участники должны проявить все свое творчество. (Оценка – 3 балла)
Ведущий: Когда группа людей начинает синхронно выполнять какие-либо движения – это всегда завораживает наблюдающих со стороны. Многие даже платят деньги, чтобы полюбоваться, как кто-то синхронно машет руками или вытягивает живот и т.д. Синхронное выполнение движений лежит в основе балета и фигурного катания, гимнастики, плавания и аэробики. С каждым годом появляются все новые виды искусства и спорта, основанные на одновременном выполнении каких-либо действий. Вполне возможно, что новым видом спорта станет синхронный процесс принятия пищи. Представьте себя первыми профессионалами в этом жанре и продемонстрируйте, как будет выглядеть синхронное поедание группой следующих блюд. Варианты:
спагетти;
компот;
бананы.
(Команды выполняют задание по очереди; оценивается красота исполнения задания)
Задание 9: “Меткий стрелок”. Команды стоят в шеренге напротив друг друга. Расстояние между ними 3-4 метра. От дерева к дереву или от стены к стене натянута веревка, на которой на ленточке висят 6-8 погремушек. Игроки по очереди бросают мяч средней величины, стараясь попасть в погремушку. Побеждает команда, у которой большее число попаданий /время проведения задания – 2 минуты, по одной минуте на команду/

Ведущий: Вы, наверное, заметили, что наша эстафета, не только спортивная, но и творческая, т.е. вы должны проявить не только быстроту и ловкость, но и ваши творческие способности, фантазию. В предыдущих конкурсах вы уже показали себя как актеры, артисты пантомимы, а теперь я предлагаю вам выступить в роли художников. И следующий наш конкурс.
Задание 10: “Роспись по резиновым сапогам”. В цивилизованных государствах каждый гражданин имеет несколько пар обуви, которые он одевает, попеременно – в зависимости от того, куда идет. В нецивилизованных государствах граждане вообще не носят обуви, а вот в одной маленькой азиатской стране, закрытой для мира, промышленность выпускает только один тип обуви – резиновые сапоги. В них они ходят повсюду. Правда, они нашли способ преодолеть обувное однообразие – они с помощью гуашевой краски раскрашивают сапоги. Иногда им приходится перекрашивать их в день по-несколько раз: ведь для посещения разных мест на сапогах должен быть разный рисунок. Представьте себя жителями этой экзотической страны и раскрасьте гуашью сапоги так, чтобы в них можно было пойти…
Варианты:
на дискотеку;
на ярмарку.
(Оценка – 3 балла. Каждой команде дается 1 пара сапог. Необходимое условие: все игроки принимают участие в разукрашивании. Время выполнения задания – 4 минуты. При оценке учитывается эстетичность выполнения, красота рисунка /необычность/)
Ведущий: Вот и подошла к финалу наша “Веселая эстафета”.
Физ.рук: Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.
А сейчас все на места вы становитесь
И немножко притаитесь
Прошли все испытания вы,
И без сомненья.
В конце пути, как обещали мы.
Вас ждут призы и награжденья.
(Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения)
Физ.рук:
Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!
Ведущий:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Вместе: До свидания! До новых встреч.
(Звучит фонограмма)

Сценарий спортивного праздника «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

1. Привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать у детей двигательную активность, физические качества.

3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях.

4. Развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудования и инвентарь: флажки, конусы, мячи, обручи, мячи хопп канат.

Состав команды: Подготовительная и старшая группы.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Внимание, внимание!

Приглашаем ребят на спортивные состязания.

Смелым, сильным и ловким,

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки,

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, сильным и ловким, быть надо всегда впереди!

Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые! »

Ведущий: Прежде чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

Играть честно по правилам;

Поддерживать свою команду;

Не обижать соперников;

Выиграл - не зазнавайся;

Проиграл - не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! »

Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри) .

Первый конкурс: «Представление команд».

Название и девиз команд.

1 эстафета. «Разминка»

Мышцы ног мы укрепим,

С флажком по залу пробежим.

2 эстафета. «Кенгуру» (прыгают, зажав мяч ногами)

А сейчас узнаем мы-

Кто здесь лучшие прыгуны.

3 эстафета. «Мяч над головой»

Руки надо разминать

Над головою поднимать.

Мяч в конце передавать-

Получив, вперед бежать.

4 эстафета. «Мяч в обруч» (с мячом в руках добежать до обруча, положить мяч в обруч, оббежать конус, забрать мяч и вернуться, передав эстафету следующему)

Мячик в руки мы берем,

В обруч мы его несем,

А на обратном пути,

Ты скорей его возьми.

5 эстафета. «Наездники»

Круглый мяч, упругий бок,

Звонко скачет он скок-скок.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

6 эстафета. «Канат»

И мальчишек и девчат

Вызываем на канат.

20 слева, 20 справа

Только мускулы трещат.

Ведущий: Жюри хотим мы попросить,

Нам результаты огласить!

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.

Отдохнули мы на славу.

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Награждение команд.

Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

Бегать, прыгать и скакать!

Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Фото на память. Организованный уход в группы.

Консультация на тему: «Пальцы помогают говорить»

Составила воспитатель МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №180" г. Иваново

Что мы, родители, знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные. Поначалу пальчики все больше отдыхают, уютно «свернувшись» в кулачке. Позже начинается настоящее «наступление» на окружающий мир: они хватают мамин палец, погремушки, пеленки; сжимаются и разжимаются. Развиваясь и подрастая, пальчики становятся ловчее, настырнее и шаловливее. Они уже действуют осознанно и все чаще добиваются результата, приближаясь к заветной цели. Но стоит за всеми этими действиями?

В то время как вы умиляетесь «кульбитами» этих крохотных пальчиков, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребенок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем активно познает мир и … умнеет.

Поэтому чем больше внимания вы уделите кистям малыша (поглаживаете и разминаете пальчики, загибаете и разгибаете их, тем активнее развиваются мозг и речь.

Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

С Василием Александровичем трудно не согласиться - двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.

На основе проведенных опытов и обследований большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина) .

М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 - месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводиться разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговицы, спички.

В полугодовалом возрасте детям дают более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. Если вы будете регулярно заниматься с ребенком, его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения - точными и слаженными.

Одним из эффективных методов развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры - открытие нашей народной педагогики. За их кажущейся простотой скрывается огромная педагогическая воспитательная ценность. Народная педагогика издавна использовала пальчиковые игры в воспитании детей. Пальчиковые игры обладают развивающим, оздоравливающим воздействием.

Пальчиковые игры как методическое средство хороши еще тем, что не требуют особой подготовки, их можно быстро организовать и провести без использования игрушек, атрибутов; они непродолжительны по времени. Их использование играет большую роль для развития речи детей, подготавливает ребенка к рисованию и письму, так как кисти руки приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать в целом речь ребенка.

Игры с элементами самомассажа.

Чтобы массаж и гимнастика не стали необходимой, но скучной процедурой, для детей можно превратить их в игру.

Игры с элементами самомассажа проводятся следующим образом. Взрослый читает стихотворение, сопровождая слова движениями рук. Малыш должен научиться повторять эти действия. Дети с удовольствием включаются в веселые игры.

Например игра «Веселые ладошки»

Сядьте с ребенком на ковер напротив друг друга, ноги широко расставьте.

Хлоп (хлопните в ладоши!

Еще (хлопните в ладоши!

Раз (легко ударьте себя по коленям!

Мы похлопаем сейчас (похлопайте в ладоши!

А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселей!

Наклонившись вперед, быстро, в такт, шлепайте ладонями по ковру перед собой.

Потешки на ладошке.

Пальчиковые игры - потешки всегда были любимы детьми. Появившись в далекой древности, они дошли до наших дней почти без изменений. Например, кто не знает игры " Сорока - белобока" или "Коза рогатая"?

Не сомнений, что отточенные веками слова, выразительные движения, яркие образы непременно привлекут внимание ребенка, позабавят его и вызховут желание продолжить эти увлекательные занятия снова и снова.

Во время игры развивается внимание и любознательность ребенка, стимулируется его речевое и интелектуальное развитие. Детям очень важен тактильный (телесный) контакт, а игры с пальчиками не только развеселят его, но и подарят ничем не заменимую радость живого общения.

Игра "Ладушки"

Ладушки, ладушки (хлопают в ладошки!

Где были?

У бабушки.

Спали на подушке (руки положите под щеку,

Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям) .

Игры с мелкими предметами.

Детям нравится перкладывать предметы, вкладывать их в какую - нибудь емкость, а затем вынимать. Пусть ребенок опускает мелкие предметы, такие как бусинки, пуговицы и т. д. в пластиковую бутылку.

Благодаря таким забавным играм с предметами различной величины ручки ребенка будут более умелыми, ловкими, а движения - более точными и координированными.

Игра "Заводим"

Тонких движений пальцев правой руки требуют игры с волчками, когда ребенку приходится действовать только тремя или двумя пальцами ведущей руки. Причем чем меньше размер волчкаЖ, тем труднее его запустить.

Пальчиковые игры.

Эти забавные игры помогут детям совладать со своими не всегда послушными пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Складывая фигурки из пальчиков, ребенок будет с удовольствием отгадывать загадки, запоминать веселые стихи и повторять их. Играя со своими пальчиками, дети узнают много нового об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и, конечно же, расширяют свой словарный запас.

Покажите ребенку, как должны двигаться пальчики, и загадайте ему загадку о том предмете или животном, которое вы изображаете. Когда загадка будет отгадана, попросите ребенка самого изобразить пальчиками какое - нибудь действие, предмет или животное. Если ребенку будет трудно, помогите ему.

Игры с пластилином

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите ребенку все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Все из пластилина

Из платилина овощи,

Из пластилина буквы.

Смогу слепить без помощи

Я даже торт для куклы.

Игры с бумагой

Этот комплекс игр поможет вашему малышу узнать, как обычная бумага превращается в забавные обьемные игрушки. Пусть ребенок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисованную мишень. Сшив, склеив или просто связав мячики между собой, можно получить причудливые обьемные игрушки.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигурок. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз, не спеша, показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш начнет и сам мастерить игрушки.

Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка еверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.

Снежинка

Я в руках листок держу,

Вчетверо его сложу,

Отгну еще разок,

Получился уголок.

Режу ровно, не спеша,

Как снежинка хороша!

Любовь Герасимова
Сценарий спортивного праздника «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Цель : Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Задачи :

1. Привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать у детей двигательную активность, физические качества.

3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях .

4. Развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям .

Место проведения : спортивный зал .

Оборудования и инвентарь : флажки, конусы, мячи, обручи, мячи хопп канат.

Состав команды : Подготовительная и старшая группы.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся .

Ведущий : Внимание, внимание!

Приглашаем ребят на спортивные состязания .

Смелым , сильным и ловким ,

Со спортом всегда по пути .

Ребят не страшат тренировки,

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым , сильным и ловким , быть надо всегда впереди!

Ведущий : Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные , Смелые , Ловкие , Умелые

Ведущий : Прежде чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву : «Мы, участники состязания, обещаем : (дети хором)

Играть честно по правилам;

Поддерживать свою команду;

Не обижать соперников;

Выиграл – не зазнавайся;

Проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Ведущий : Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Ведущий : Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри : (представление жюри) .

Первый конкурс : «Представление команд» .

Название и девиз команд.

1 эстафета. «Разминка»

Мышцы ног мы укрепим,

С флажком по залу пробежим.

2 эстафета. «Кенгуру» (прыгают, зажав мяч ногами)

А сейчас узнаем мы-

Кто здесь лучшие прыгуны.

3 эстафета. «Мяч над головой»

Руки надо разминать

Над головою поднимать.

Мяч в конце передавать-

Получив, вперед бежать.

4 эстафета. «Мяч в обруч» (с мячом в руках добежать до обруча, положить мяч в обруч, оббежать конус, забрать мяч и вернуться, передав эстафету следующему)

Мячик в руки мы берем,

В обруч мы его несем,

А на обратном пути,

Ты скорей его возьми.

5 эстафета. «Наездники»

Круглый мяч, упругий бок,

Звонко скачет он скок-скок.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

6 эстафета. «Канат»

И мальчишек и девчат

Вызываем на канат.

20 слева, 20 справа

Только мускулы трещат.

Ведущий : Жюри хотим мы попросить,

Нам результаты огласить!

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.

Ведущий :

Отдохнули мы на славу.

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Награждение команд.

Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье :

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

Бегать, прыгать и скакать!

Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Фото на память. Организованный уход в группы.

Спортивный праздник. Сценарий для 3-5 классов

Описание материала: представляю вашему вниманию сценарий спортивно- игровой программы, которое направлено на организацию спортивно - досуговой деятельности детей, как в школах, так и в детских дома. Развитие интереса к подвижным играм. Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям для внеклассного мероприятия. Возраст детей 9-12 лет.

Сценарий Спортивно- игровой программе «Сильные и смелые» для 3-5 классов

Задачи:
- Развивать интерес к подвижным играм.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Цель: научить выполнять развивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости). Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Педагог: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной игре «Сильные и смелые »
Для начала Ваши команды придумают себе названия.
И к кому я подойду Вы громко скажете название своей команды.
И так мы начинаем и первое задание.
1. Загадки «Подумай и назови…»
Я буду читать загадки, а вы должны отгадать их.
1.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

2. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

3. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

4. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

5. Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все... (соревнованием)

6. Выиграть в соревнованиях -

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

7. На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

8. По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

Молодцы ребята знаете спортивные загадки.
А хотите сами побывать участниками спортивной эстафеты? (да)
Тогда в путь и пусть Вам повезет в соревнованиях.

2. Участники делятся на равные команды.
Две команды выстраиваются на линии старта в колонну друг за другом.

«Разминка».
Добежать до конуса, оббежать его и вернуться обратно. Передать эстафету хлопком по ладони следующего участника.
«Цепочка».
Первый добегает, возвращается обратно, берет второго. Бегут вдвоем, оббегают, возвращаются, берут третьего. И так, пока не соберется вся цепочка из команды.
«Змейка».
Парами оббежать «змейкой» конусы, поставленные на расстоянии, и вернуться обратно. Передать эстафету следующей паре и т.д.
«Эстафета со скакалкой»
Первый и второй участник команды берут за концы скакалку. По сигналу они проходят вдоль всей колонны, а вся команда подпрыгивают на месте, стараясь не задеть скакалку. Затем первый участник становится в конец колонны, а второй и третий участник продолжают игру тем же способом. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется во главе колонны. Если участники команды задевают скакалку, все начинается сначала. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Гонка обручей»
Команды строятся в шеренги на расстоянии друг от друга в два шага. У первого участника – 10 обручей. По сигналу он начинает передавать обруч за обручем в конец шеренги. Но прежде чем передать обруч, его необходимо надеть на себя (сверху вниз или снизу вверх). Следующие участники команды делает тоже самое и только потом передается обруч. Надевать два – три обруча сразу не разрешается. Стоящий в шеренге последним участник надевает на себя все обручи.
Выигрывает та команда, которая быстрее передаст все обручи.
«Лягушка»
Сидя на мяче, прыжками добраться до обруча, пролезть через него, вернуться назад бегом, держа в руках мяч. Передать мяч следующему участнику команды.
«Пролезь через обруч»
В этой эстафете участвуют по два участника из команды. От линии старта на расстоянии 1,5 м лежит гимнастический обруч добегая до него один участник берет и держит гимнастический обруч вертикально (перпендикулярно полу), другой пролезает через него. Затем добегают до конуса, обегают его и на обратном пути добегая до гимнастического обруча участники меняются ролями.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Не урони мяч»
Команда делится на две группы. Все участники команды, стоят лицом друг к другу. Первая пара участников, удерживают большой мяч одной рукой. По сигналу бегут до конуса, обегают его и меняют руки затем возвращаются к своей команде передают мяч следующим игрокам.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Чехарда»
Первый участник каждой команды приседает на корточки. По сигналу второй участник перепрыгивает через первого и становится в 3 шагах от него в том же положении. Последующие участники проделывают то же самое, как можно быстрее. Когда первый участник окажется последним, он, в свою очередь, перепрыгивает через всех, сидящих в колонне, возвращаясь на свое место. Выигрывает команда, которая быстрее закончит игру.
«Кочки»
Перед каждой командой раскладываются кочки (из линолеума вырезанные квадраты 20х20 см.) Участники команд должны по сигналу перепрыгивать с кочки на кочку двумя ногами до конуса, обежать его и также вернуться в команду передать ход другому участнику.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Переход Команды».
Первый участник добегает до конуса, возвращается, берет второго. Бегут до конуса, первый участник остается там, а второй бежит за третьим. Потом второй остается, а третий бежит за четвертым. Последняя пара прибегает и остается на конечной точке.
Выигрывает команда, первой переправит всю команду.
Молодцы ребята Вы очень старались и уверенно шли к победе. Показали насколько Вы дружные и сплоченные. И в завершении нашей спортивной программы мы с Вами поиграем в интересные подвижные игры.
«День и ночь».
Две команды – «день» и «ночь», становятся в шеренги, спиной друг к другу. Перед каждой командой на определённом расстоянии очерчен её «дом» (мелом чертится круг). Там можно будет прятаться от погони.
Та из команд, чьё название произнесёт ведущий, должна быстро повернуться лицом к другой команде и догонять убегающего противника. Важно учесть, что каждый ловящий должен стараться поймать того, кто стоял к нему спиной. Выигравший и проигравший выходят из своих команд.
Игра «Горелки»
Перед началом игры выбирается водящий. Все участники становятся в колонну парами. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
И раз, и два, и три,
Последняя пара, беги!
Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Подведение итогов. Награждение победителей. (сладкие призы)



  • Разделы сайта