Спортивный праздник олимпийские игры в старшей группе. Материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему: Спортивно-музыкальный праздник "Малые летние Олимпийские игры"

Олимпиада проводится в течение трех дней.

Задачи : Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование : Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 2 ориентира, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, протоколы, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, 4 ориентира, скамейки для детей.

Словарь: Олимпийские игры, флаг, победа, венок, век.

Первый день олимпиады. Открытие

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными воздушными шарами и флажками. Зал украшен спортивной символикой фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками на сюжеты: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Дети и взрослые входят в зал. Дети выстраиваются в две колонны, одна против другой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия — страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в различных видах спорта.

Ребенок.

Флаг России, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

Ведущий . На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований! (Флаг поднимают спортсмены группы.) Вольно.

Ведущий (обращается к заведующей детским садом). Разрешите открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп?

Заведующая. Разрешаю открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп. (Предоставляется слово заведующей детским садом. Выходят дети.)

1-й ребенок.

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Горю да не жили в мире.

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

2-й ребенок.

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей,

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

3-й ребенок.

С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

А для тех, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первым стал, —

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

4-й ребенок.

Время мчится будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем:

— С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Е. Ильин

Ведущий представляет жюри, болельщиков (ими могут быть родители детей или дети более младшего возраста).

Ведущий . А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. (Дети заранее разделены на старшую и подготовительную группы, на группу девочек и мальчиков всего 4 команды.)

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз: «Лопнем, но не сдадимся». (После приветствия каждая команда показывает комплекс ритмической гимнастики. Команды заранее подготовлены.)

Капитан 2-й команды . Команда «Дружные». Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Капитан 3-й команды . Команда «Спортсмены». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим».

Капитан 4-й команды . Вас приветствует команда «Закаленные». Наш девиз: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой, музыка Ю. Чичкова).)

Ведущий . Соревнования пройдут по пяти видам спорта: бег на 30 метров — 2 попытки, прыжки в длину с места — 3 попытки, прыжки на скакалке за 30 сек — 1 попытка, пресс из положения сидя за 20 сек — 1 попытка, метание предмета вдаль — 3 попытки. Все соревнования будут проходить завтра и послезавтра. А сейчас...

Посмотрите, полюбуйтесь

На задорных дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Выступления девочек-гимнасток, мальчишек-акробатов. Номера художественной самодеятельности.

Второй день олимпиады

Дети заходят в зал. Дети разделены на 4 группы — девочки старшей группы, мальчики старшей группы, девочки подготовительной группы, мальчики подготовительной группы.

Ведущий. Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда. (Капитаны команд получают маршрутные карты.)

Маршрутные карты

Ведущий.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг, исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского.

1 фигура.

Припев: энергичные подскоки друг за другом.

Запев: переход на энергичную ходьбу.

1 фраза — на слова «спой-ка с нами», не останавливаясь, руки в стороны, далее: «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз. 2, 3, 4 фразы — повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

2 и 3 фигуры: движения повторяются с изменением направления.

Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.

Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки четкая остановка.

Каждая команда выполняет движение согласно маршрутным картам.

Каждый этап празднично украшен, есть вывески: «Прыжки в длину с места», «Бег», «Прыжки на скакалке», «Метание», «Пресс». Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.

1 этап. «Прыжки в длину с места» . Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, в заполненную песком яму на взрыхленный грунт или гимнастический мат. Каждый ребенок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.

2 этап. «Бег на 30 метров» . По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения ребенком линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Затем дается вторая попытка. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток. В обработку берется лучший результат.

3 этап. «Пресс» . Проводится в зале. Ребенок принимает исходное положение сидя на полу, руки за головой ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребенка. Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Секундомер включается с началом выполнения задания. Выключается после прохождения 20 сек. Следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании туловища на пол касаться пола двумя двумя лопатками, руки не опускать).

4 этап. «Прыжки через скакалку» . Прыжки через скакалку следует проводить на асфальте на площадке или на полу в зале. С момента выполнения прыжков через скакалку включается секундомер. Выключается после прохождения 30 сек. Количество прыжков записывается в протокол. Если ребенок сбивается, ему разрешается прыгать дальше, и счет продолжается с того результата, на котором остановился ребенок.

5 этап. «Метание предметов вдаль» . Метание предметов (мешочек с песком — 200 г) следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание. Ребенок производит три броска правой рукой (по желанию детей можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат.

Образцы протоколов малых олимпийских игр

Подготовительная группа (девочки) Прыжки в длину с места

Количество строк — по количеству участников каждой команды. После прохождения всех этапов дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий.

Все сегодня молодцы,

Все сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом.

А сейчас вставайте в круг,

Поиграем вместе тут.

Проводятся игры по желанию детей.

Определение победителей. Победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой группе (5—6 лет и 6—7 лет), раздельно в группе мальчиков и в группе девочек. Из общего количества попыток в зачет идет лучший результат. При наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки. Определение победителей осуществляется непосредственно после проведения олимпиады.

Третий день олимпиады. Закрытие

Зал празднично украшен. На стене висят фотографии детей — участников малых олимпийских игр. Под запись песни «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой) дети, болельщики и родители заходят в зал. Занимают места.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы поздравляем наших детей, наших звездочек, наших спортсменов с их победой, их достижениями. Встречаем участников малых олимпийских игр. (Под «Спортивный марш» М. Протасова команды входят в зал. Совершают круг почета. Встают в четыре колонны.) Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри.

Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие первое, второе и третье места в отдельных видах, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.

Ведущий.

Мы гордимся вами очень

И уверены, что вы

Настоящими спортсменами

Непременно стать должны.

Поздравить вас

Многие хотят.

Поздравить вас

Многие спешат.

Детей поздравляют заведующая детским садом, родители. Выходят дети.

1-й ребенок.

Всем ребятам наш привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

2-й ребенок.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й ребенок.

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

4-й ребенок.

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й ребенок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт... ура!

Е. Курганова

Ведущий.

А сейчас для вас гимнасты,

А затем и акробаты,

Да только не одни, —

С родителями выступят они.

Спортивные упражнения гимнастов и акробатов вместе с родителями.

Ведущий. Команды, стройся. На флаг равняйся. Смирно. Спустить флаг соревнований.

Флаг спускают победители малых олимпийских игр. Они совершают круг почета.

Ведущий. Соревнования закончились. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.

Выступление группы поддержки.

Развлекательно-спортивная игра: «Малые Олимпийские игры в «Рябинушке».

Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование : флаг, магнитофон, секундомер, рулетка, коврик, 2 ракетки с воланчиками, 2 эстафетные палочки, 2 набора колец для метания, кегли (8 шт), 4 куба, по 2 мяча разного размера.
Вступительное слово:
– «Добрый день! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы поиграем в олимпийцев. Вы увидите один из результатов нашей работы детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут».

Дети под музыку (марш физкультурников) входят в зал и строятся в одну шеренгу.
1 ребёнок.
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.
2 ребёнок.
Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвём,
Точно в ворота мяч забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем.
3 ребёнок.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
4 ребёнок.
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Воспитатель: Смирно! Равнение на флаг! Флаг соревнований поднять!
Флаг России, взвейся,
С ветром вступая в спор.
Всех детей, как песня,
Объединяет спорт! (Флаг поднимают капитаны команд. Звучит гимн РФ).
Вольно.

Воспитатель:
Кто всех быстрее, кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех.
И не смолкают песни!
Объявляю олимпийские игры, открытыми.
Олимпийские игры открыты, команды поприветствуйте друг друга.

Представление команд.
Команда «РОССИЯ».

Наш девиз: «Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!».


Наш девиз: «Солнце, воздух и вода –
Наши лучшее друзья!»

Воспитатель: А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.

Дети встают и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции «Зарядка».


Воспитатель:
Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти команды и приготовится к состязаниям.

Представление жюри (воспитатели и родительский комитет, мед.сестра) подводит итог соревнования и объявляет победителя после каждого соревнования.


Команда «ЗВЕЗДА».
1 этап. «Бег с эстафетной палочкой».
По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2-3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижения скорости перед финишем. Поочередно пробегают дистанцию все дети и передают эстафетную палочку. Выигрывает команда, которая закончила первой, но учитывается правильность выполнения задания - передача палочки.
2 – этап « Прыжки в длину с места».
Прыжок выполняется на гимнастический мат. Каждый ребёнок выполняет по 1 прыжку. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. Записывается лучший результат. 3 – этап. Конкурс капитанов.
«Пресс»
Ребёнок ложится на коврик, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребёнка. Ребёнок быстро садится на пол и быстро возвращается в исходное положение лежа. Задание выполняется за 20 сек. Следить не только за количеством, но и за качеством выполнения задания.
«Самый меткий».

4 – этап. «Попади в корзину».
Каждый ребенок выполняет по одному броску - бросает мячик в корзину. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
5 – этап. «Не урони воланчик».
Бег с ракеткой в руке, на ракетке несут воланчик. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
6 -этап. Заключительная эстафета.
Каждый ребенок должен пробежать «змейкой» (расставляются кегли) и сделать бросок в баскетбольное кольцо. Учитывается время выполнения всей командой, бросок в корзину (есть ли попадание) и правильность выполнения задания.

Воспитатель:
А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр.
А в это время, дети, отгадываем загадки о спорте:

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей.

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Слава хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Артем.
Во что играли? В...бадминтон.

Скажи мне название сооруженья:
В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион).

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …клюшка.
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в... баскетбол.

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут... футбол.

Видел наш малыш Евгений,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов - по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями... волан.

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.

Воспитатель:
Наша Олимпиада подошла к завершению.
Жюри предлагается огласить итоги. Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются медалями.
Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Детям дарят подарки, приготовленные родительским комитетом.

Людмила Калиниченко
Малые Олимпийские игры в детском саду

Конспект интегрированного занятия

«Малые Олимпийские игры в детском саду »

в подготовительной к школе группе.

Цель : Пропагандировать значение физической культуры, как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр , символикой и талисманами.

2. Закрепить навыки построения и перестроения, прыжки, бег.

Развивающие задачи :

1. Развивать способность детей самостоятельно выполнять физические упражнения по словесной инструкции, развивать умение детей действовать коллективно, соблюдая правила игры .

2. Продолжать совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

3. Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, приобщать детей к традициям большого спорта.

2. Воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Ход занятия.

Под марш А. Пахмутовой дети входят в зал.

Ведущая :

В России в городе Сочи начались Зимние Олимпийские игры - важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе внимание миллионов людей планеты. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять друг друга.

Как вы думаете, как давно возникли Олимпийские игры ?

(776г. до нашей эры)

Давным-давно в Древней Греции начались Олимпийские игры у горы Олимпия . Отсюда начинается факельная эстафета.

Ребенок : В старину, в античном мире

26 веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили : ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудут , кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет полем боя стадион.

Ведущая :

(Демонстрация содержания на экране в виде слайд-шоу.)

У Олимпийских игр были свои традиции. Раз в 4 года в греческие города отправлялись послы, которые приглашали всех желающих на состязания. Но отбор был суров. Спортсмены должны были тренироваться 9 месяцев. Во время Олимпийских игр прекращались все войны, ссоры, споры.

Ведущая : А вы хотите стать участниками Олимпийских игр ? Тогда сейчас все встанем и потренируем свои спортивные умения.

Звучит музыка. Идет разминка.

Воспитатель :

Но для того, чтобы стать Олимпийским чемпионом , делать зарядку – мало!

(Звучат предположения детей)

Послушайте историю про греческого мальчика, который стал Олимпийским чемпионом . (Дети садятся на пол в кружок)

На интерактивной доске демонстрируются изображения, соответствующие тексту.

Мальчик Милош жил в Греции. Он помогал родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх . Для этого надо было быть сильным и ловким. И мальчик придумал вот что.

Милош выбрал в стаде крохотного теленка и попробовал поднять его и взвалить на плечи. Ноги у малыша дрожали , дыхание прерывалось, но все-таки Милош поднял теленка, сделал шажок, другой и пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милош передохнул, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.

Вот такую физзарядку придумал Милош и каждый день проделывал ее, все время, удлиняя путь. Шли месяцы. Рос теленок, рос и Милош, становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка и на Олимпиаде он стал самым сильным человеком.

Ребенок : В нашем трудном веке,

в нашем бурном веке

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, что бы верил в это человек!

Ведущая :

Так что же, по-вашему, еще необходимо человеку, чтобы стать победителем в спортивном соревновании?

(Ответы детей.)

Вера в свои силы и сила воли, вот что нужно иметь каждому спортсмену!

Воспитатель :

Назовите символы Олимпийских игр .

(Ответы детей.)

1. Олимпийский флаг

(Белое полотно из шелка, на нем вышито 5 разноцветных колец - 5 континентов :

Красное - Америка

Черное - Африка

Желтое - Азия

Зеленое – Австралия

Синее – Европа)

Игра «Угадай континент»

2. Олимпийский гимн . (Звучит - дети встают.)

3. Олимпийский девиз .

(Выше, быстрее, сильнее.)

4. Олимпийский огонь .

(Зажигают в Греции и доставляют в город, где будет проходить Олимпиада . Нести огонь доверяют уважаемым людям. Это очень почетное поручение.)

5. Олимпийские медали .

(3 вида + оливковая ветвь к золотой медали.)

6. Талисманы.

(Всегда меняются, в зависимости от страны – хозяйки и её традиций.)

В Сочи :

Рассказывают дети :

Белый мишка - с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках, играть в керлинг. Но больше всего ему нравилось кататься на санках.

Леопард - горный спасатель, альпинист. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой горе. Он всегда готов придти на помощь.

Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья удивляются, как она все успевает. У нее нет секрета, просто она любит спорт.

Ведущая :

Вы молодцы, много знаете об Олимпиаде в Сочи . Давайте устроим малые Олимпийские игры в детском саду . Cначала поднимем Олимпийские флаги . Я предлагаю их сделать самим.

(Делаем – вручаем гостям.)

Построение.

Ведущая :

На наши игры с олимпийским факелом прибыл талисман Олимпийских игр - Леопард .

(Появляется взрослый персонаж и проводит игры – эстафеты .)

1. Лыжные гонки – бег на коротких пластиковых лыжах.

2. Сани - использовать доску для скейтборда - лежа на животе, отталкиваясь руками.

3. Хоккей - забивание шайбы в ворота.

4. Олимпийское снаряжение – выбор картинок.

5. Коньки – бег змейкой между кеглями.

6. Керлинг - ведение клюшкой мешочка с песком (камень) .

Подведение итогов соревнований : что нужно спортсмену, чтобы стать победителем соревнований?

(Ответы детей.)

Заключительный марш юных спортсменов.

АТРИБУТЫ :

Для эстафет :

1. 2 пары коротких пластиковых лыж

2. 2 доски для скейтборда

3. 2 шайбы, 2 клюшки, двое ворот

4. Картинки с изображением спортивного инвентаря

5. 12 кеглей

6. 2 мешочка с песком

Для изготовления флажков :

1. салфетки, клей, белая бумага, палочки для шашлыков, кольца из цветной бумаги

Иллюстрации олимпийского флага , медалей, лаврового венка, талисманов

Файлы к рассказу

Музыка - олимпийский гимн , марши А. Пахмутовой.

Публикации по теме:

Эстафета "Боулинг на санках". Катают друг друга на санках,сбивая шарами кегли. Эстафета "Пронеси Олимпийский огонь".По команде "Марш!"первая.

В этом году дети моей группы приняли участие в ежегодных олимпийских играх. Отобрали для участия четыре человека из группы. Участвовали.

Конспект-сценарий физкультурного праздника совместно с родителями «Олимпийские игры в детском саду» Конспект-сценарий физкультурного праздника совместно с родителями «Олимпийские игры в детском саду» Цель: закреплять знания детей о зимних.

Сценарий спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры в детском саду» Вед. 1 14 октября 2014 г. проходит в Туле эстафета Олимпийского огня. Вед. 2 А сейчас, дети, я предлагаю Вам ознакомиться с историей проведения.

«Мы - будущие олимпийцы»

Цель:

  • приобщить детей к традициям большого спорта;
  • продолжать укреплять здоровье детей;
  • выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
  • развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
  • воспитывать умение побеждать и проигрывать

Предварительная работа:

1.Беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта.

2. Разучивание с детьми стихов.

3. чтение художественной литературы на спортивную тематику.

4. Во время прогулок- проведение различных эстафет с элементами зимних видов спорта.

Действующие лица: Ведущая, Белый мишка, Заяц, Леопард – взрослые в костюмах; дети старшей и подготовительной группы.

Материал и оборудование: олимпийский флаг, 2 факела, куклы -2 шт, лыжи -2 пары, клюшки – 2 шт., кегли – 14 шт., санки -2 шт, корзина со снежками -2 щт. Фотография олимпийского мишки 1980 г и фотографии символов олимпиады 2014 г: Белый мишка, заяц, леопард. Музыкальное сопровождение под песню «Давай Россия!»

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, гости. Внимание! Начинаем наш праздник.

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура! »

Вы все знаете, что наша страна готовится к зимней Олимпиаде, которая состоится в городе Сочи. Кто из вас знает, что такое Олимпиада? У каждых Олимпийских игр есть свой символ. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Символом этих игр, был вот такой Олимпийский Мишка.

Как и на всех Олимпиадах у нас сегодня тоже будет командная игра.

ВНИМАНИЕ! Внимание!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас

На спортивную площадку приглашаем мы всех вас!

(выходят 2 команды под музыку «Давай Россия»)

1 команда – силачи; 2 команда – смельчаки.

Ведущий: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются? (ответы детей). Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры». Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман) -по традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг! (Звучит Олимпийский гимн. Дети вносят олимпийский флаг, проносят его по спорт площадке и закрепляют).

Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.

Дети читают стихи:

1 ребёнок: Что за символ 5 колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре?

Почему?

2 ребёнок: Ответ та

«На планете в нашем мире

Пять жилых материков».

Ну, а пять материков,

Как доверенных послов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

3 ребёнок: Знают все, что черный цвет

Знойной Африки привет.

Цвет травы, зеленый цвет,

Из Австралии привет!

4 ребёнок: Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет!

5 ребёнок: У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо несут.

Вместе: Все мы в дружбу верим свято.

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так талисманами Олимпийских игр, которые пройдут в городе Сочи 2014 году будут Леопард, белый медведь и заяц. Встречайте их! Под спортивный марш с импровизированным факелом входят: Леопард, белый медведь и заяц.

Леопард: Здравствуйте ребята. Мы поздравляем вас с открытием Олимпийских игр.

Б. медведь: Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.

Заяц: Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.

В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.

Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.

Леопард: Игры устраивались в разных городах. Традицией открытия Олимпийских игр считается Зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

Ведущая: У нас тоже есть свой Олимпийский огонь.

1. Эстафета «Олимпийский огонь». Команды выстраиваются в две колонны. Последним участникам каждой из команд вручается импровизированный факел. Капитаны находятся впереди команд. По сигналу ведущего последний участник передаёт факел впереди стоящему игроку. Капитан, получивший факел, передаёт его Леопарду. Под торжественную музыку он ставит импровизированный огонь на постамент.

Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

Ведущий: Перед началом соревнований мы должны все вместе определить

Олимпийские правила участия в играх. (напоминает правила)

Участвовать в соревнованиях, уважая заведомо слабого противника;

Бежать только в указанном ведущим направлении;

Соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

Подножки сопернику не ставить;

Не оставлять в беде пострадавших и оказывать посильную помощь;

Соревноваться в спортивном духе, во славу спорта, во имя чести своей команды;

Не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Белый медведь: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Ведущий: Команды есть – они готовы. Следить за честностью игры Будет уважаемое жюри:

главный судья – … .

Леопард

Белый медведь

Заяц

За каждую эстафету - игру жюри будете присуждать очки.

Ведущая: Ребята, зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды

спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, конькобежный спорт.

2 эстафета – «Санный спорт». –«Любишь кататься – люби и саночки возить».

Кто быстрее на санках довезёт куклу до ориентира и обратно. Чья команда быстрее закончит состязание, считается победителем.

Заяц объявляет счёт.

Ведущий: Следующий вид спорта – хоккей.

3 эстафета - «Ловкие хоккеисты»

Ваша задача – провести шайбу клюшкой между кеглями и забить в ворота гол. Затем вернуться бегом к своей команде и передать клюшку следующему игроку.

Мишка объявляет победителя

Ведущий: Нашим спортсменам нужно немного отдохнуть. Сейчас

интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши ребята

знают историю Олимпийских игр? Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

4. Интеллектуальный конкурс – блиц:

Почему Олимпийские игры получили такое название? (проводились в районе горы Олимп). В какой стране впервые проводились Олимпийские игры? (В Греции)

В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896 г.)

Назовите основной символ Олимпиады. (5 цветных колец)

Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее). Как начинаются Олимпийские игры? (Торжественным шествием, зажиганием Олимпийского огня)

Ведущий: Спортсменов просим приготовиться к старту. Переходим к биатлону.

5 «Биатлон ». Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, является победителем.

Леопард объявляет промежуточный результат

Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в

котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением

дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

6 Весёлая змейка.

Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т. д. Старайтесь не сбить кегли.

Ведущий: Спортсмены могут немного отдохнуть, пока подводят итог и

определяют победителя.

Ведущий: Судьи готовы? Вам предоставляется слово.

Заяц, Леопард, Б. медведь: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые, ловкие, сильные и выносливые, как вы умеете побеждать.

Главный судья:

Очень долго мы гадали самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал, этот силу показал,

И поэтому по чести наградить решили всех вас вместе.

Награждение:

Белый медведь открывает шкатулку и обращается к ведущему: Посмотрим, что внутри.

Ведущий: Для вручения приглашается команда «…. » и т. д. Вручение под торжественную музыку всем участникам медали. А грамоты капитанам команд.

Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить. (Леопард подходит с факелом и тушит огонь) звучит торжественная музыка.

Белый медведь, Леопард, Заяц: нам пора на следующие соревнования, надеемся еще побывать у вас на соревнованиях через год.

Ведущий: Дети, давайте все вместе поблагодарим Белого медведя, Леопарда, Зайца за то, что помогали нам. Спасибо! Мы будем ждать вас следующей зимой! Вот и закончился наш праздник.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Мы надеемся, что праздник никого не огорчил, все соревновались, все старались, все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем До свидания!


Малые олимпийские игры

Детский спортивный праздник

Подготовительная группа.

Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду».

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Оборудование: флаг, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали, грамоты, призы.

Ход праздника

Ведущий. Доброе утро! Уважаемые ребята, я очень рада видеть вас на наших Олимпийских играх.

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Ведущий . Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Ведущий . Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, равнение на флаг и олимпийский огонь.

Ведущий . Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий . Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети выполняют разминку под ритмическую музыку.

Ведущий . Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий . Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Беговая ”

Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «метание мешочков в обруч»

От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивного зала, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

6. Эстафета с прыжками.

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

Для разминки капитанам я предлагаю отгадать загадки:

Скажи мне название сооруженья:
В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …клюшка

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в... баскетбол

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий . Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети . Да.

Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".



  • Разделы сайта