Спортивный праздник "Мой весёлый звонкий мяч" в детском саду. Подготовительная группа. Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча

Зинаида Григорьевна Бородинова

В поддержку нашей футбольной команды на чемпионате мира по футболу мы с детками провели развлечение "День мяча ". Нам хоть и по 3 года, но мы уже с папой смотрим футбол по телевизору, сами играем в футбол, причём и мальчики и девочки. Готовимся участвовать в работе секций по футболу.

День ВЕТРА .

Конспект развлечения в группе № 4 .

Подготовила воспитатель группы № 4

Бородинова Зинаида Григорьевна

Актуальность : «Футбол» , «Гол!» , «Ура!» , «Россия» , «Давай!» , «Мяч» , сейчас слышны эти слова в каждой квартире, каждом доме, на улицах, в парке, магазинах, торговых центрах. Ведь футбол стал самой неотъемлемой частью нашей современной жизни. Игра в футбол является самой актуальной этим летом. Ведь в нашей стране проходит Чемпионат Мира по футболу - 2018.

Футбол - самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков из всех стран переживают события чемпионатов мира, который проходит в разных уголках нашей страны. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования.

Цель :

Создание праздничной атмосферы; удовольствия в играх с мячами ;

- Развитие двигательной активности детей, укрепление здоровья.

Оборудование :

Ход развлечения:

Дети- знаменосцы выносят на площадку флаг России под гимн футбола.

На площадку выходит мальчик Ваня.

Ваня : Ребята, вы не видели мою подружку Таню?

Появляется Таня, плачет.

Ваня : Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик!

Тише. Танечка. не плач, не утонет в речке мяч.

Девочки "находят" мяч.

Таня : Друг веселый мячик мой! Всюду. всюду он со мной!

Раз. два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть.

Ваня : А давайте устроим праздник мяча . Мяч моя самая любимая игрушка.

Таня : Мяч, ребята, появился давно, в древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, потом из плодов растений и шерсти животных. Потом стали шить из кожи. а сейчас мячи делают из резины.

Песня "Мячик". дети повторяют движения за Ваней Таней.

Ваня : А кто знает в каких играх

спользуют мяч?

Дети называют : баскетбол, волейбол. теннис.

Таня : Сегодня вас ожидают соревнования с мячом. Прежде чем начать - разминка!

Игра с движениями "Шел веселый человек"

Ваня : А теперь проводим эстафеты.

1. На воздушном шаре. Дети по очереди проходят эстафеты на воздушном шаре, зажатом между ног.

2. Будущие футболисты. Забиваем мяч ногами в ворота.

3. Соберём мячи в ведёрки соответствующего цвета.

4. Полоса препятствий. Дети с мячами бегут по дорожке , прыгают через верёвку, подлезают под арку.

Ваня : Пришло время отдохнуть. Игра такая : мы с Таней называем вид спорта, а вы отвечаете, нужен ли в нем мяч. (Футбол, хоккей, волейбол, лыжный спорт, борьба, баскетбол) .

Таня : Молодцы, ребята! С мячом можно многое, даже потанцевать.

Танец с мячом.

Таня : Молодцы!

Ваня : Все вы знаете, что сейчас проходит Чемпионат мира по футболу! Мы хотим, чтоб наши спортсмены победили? Давайте покажем, как мы болеем за наших футболистов!

Песня "Россия -чемпион".

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День здоровья» День здоровья Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Музыка. Цели и задачи: Закреплять знания о пользе.

Футбол, гол, ура, Россия, давай, мяч, сейчас слышны эти слова в каждой квартире, каждом доме, на улицах, в парке, магазинах, торговых центрах.

Летнее физкультурно-спортивное развлечение «Летнее путешествие» Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе. Задачи: - развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту;.

Летнее развлечение «1 июня» Мероприятие проводится для детей всех возрастных групп. Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание.

Сценарный день «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи: - развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом

Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа : проект « Такие разные мячи»

I.Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.

1. Дидактическая игра «Настроение» Педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и

просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных

случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую,

красивую игрушку и пр. Педагог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Наш мячик - настроения.

Затем предлагает поиграть в игру с мячом «Настроение». (Дети передают мяч

по кругу, педагог просит ребенка найти на мяче свою карточку с

настроением и просит ребенка с помощью мимики изобразить свое настроение, а остальные дети должны угадать какое это настроение, предлагает ребятам изобразить на своем лице сходное настроение.

2.Д/и «Виды спорта» Цель: формировать у детей знания о зимних и летних

видах спорта, развивать внимание, ассоциативное мышление.

3. Плоскостной мяч «Найди пару» Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

Индивидуальная работа (Даша Ширяева, Илья Ощепков, Софья Мокрушина, Копылов Филипп).

4.Игра с логопедическим мячом. Цель: развитие мелкой моторики рук.

5. Индивидуальная работа с «математическим мячом» Цель: - закрепить счет в пределах десяти (Настя Полушина, Сережа Ишкуатов)

Упражнять в узнавании знакомых геометрических фигур по описанию (Валерия Кузьминых, Обухова Ирина).

II. Утренняя гимнастика с мячом (по плану инструктора по физической культуре).

III.Игра с мячом-пуфом « Скажи комплимент» Цель: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качества человека.

IV.Занятие по ОБЖ. Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные

Приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть

здоровым? (Я хочу!)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

«Утречко» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка и крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гиги енических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень

интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом ; дети рассматривают.

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

~ Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их (ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и разви ваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий, на ночь окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, кото рый можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

V.Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.

VI.Прогулка:

1.Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В

центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них

дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за

спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к

одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2.Д/и с мячом "Кто кем был или что чем было"

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и

возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь

(жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки

(кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой),

велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

3. Отбивание мяча. Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Таней Тараненко, Викой Коровиной, Владом Лопатиным, Артемом Фету.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх,

проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту,

выносливость.

VII. Вечер: «Праздник мяча»

Зал украшен шарами, флажками и мячами. Дети заходят в зал под

«Футбольный марш» Матвея Блантера и садятся на скамейки.

Ведущий: Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

Стадионы новые

Дарит вам не зря,

Чтобы вы, здоровыми

Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами

Помогал стране своей!

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда громко отвечайте:

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь - он подскачет,

Бросишь снова - мчится вскачь.

Угадайте? Это...

Дети: Мяч.

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет

Это...

Дети: Мяч.

Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это...

Дети: Мячик.

Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Дети исполняют песню «Мячик».

Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши

предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности.

Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из

травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти

животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным

материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А

современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не

давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.

Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис,

гольф, регби.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание,

внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие

две команды: «Звездочка» и «Ловкачи». Напоминаю правила эстафет:

эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда

выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок).

Дети строятся в две колонны по 12 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты: «Кенгуру»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

ребенку, тот его возвращает и присаживается и т.д. Выигрывает команда,

которая быстрее присядет.

«Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку,

встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с

заданием.

Ведущий: предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о мяче.

1)Круглый, мягкий, полосатый

Нравится он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2)С утра на лужайку бегу я с мячом

Бегу распеваю, не знаю о чем

А мячик как солнце, горит надо мною

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Ведущий: А сейчас пришло время отгадать загадки про спортивный инвентарь:

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

День рожденье у меня,

Подарили мне коня.

Замечательный такой,

Голубой- приголубой.

Ездить нужно осторожно,

В стременах держаться можно,

Жаль, вот только гривы нет,

Что за конь? (Велосипед)

Когда весна берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Мышка бегает по льду

Попаду, не попаду? (Шайба)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас следующие эстафеты с

мячом и его друзьями.

«Кто больше закинет мячей?»

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер. Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей. Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Футбол». Цель: развивать внимание.

Дети, которые ошибаются, выходят из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды...

Ведущий вносит «Сюрпризный мяч» с угощениями и угощает ребят.

VIII. Вечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.

Евгения Томсон

МАДОУ №64 «Колокольчик» г. Улан-Удэ

Спортивный досуг в старшей группе

«День мяча »

Воспитатель : Томсон Е. В.

Задачи : учить забрасывать мяч в корзину двумя руками снизу и одной рукой от плеча; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, активно работая кистью рук; совершенствовать навыки упражнений с мячами .

Оборудование : мячи (д. 20см.) по количеству детей, 2 корзины, 2 обруча (диам. 50см.) .

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель : ребята, сегодня у нас «День мяча »

Мы будем выполнять упражнения с мячами .

1. Ходьба друг за другом

2. Ходьба на носках (руки в стороны)

3. Ходьба на пятках (руки за головой)

4. Ходьба вперед спиной

5. Бег друг за другом

6. Ходьба друг за другом; дети берут мячи

Перестроение в три звена

Звучит Гимн России

Команды приветствуют друг друга

Воспитатель : выполним разминку с мячами

1. И. П. -ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. 1-2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, 3-4 и. п.

2. И. П. -сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой, 1-2 наклониться, прокатить мяч одной рукой, 3-4 и. п.

3. И. П. лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой, 1-2 поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом, 3-4и. п. тоже левой ногой.

4. И. П. -ноги вместе, мяч в согнутых руках перед собой, 1-2 подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

Воспитатель : разминка прошла отлично, теперь начнем соревнование.

Построение команд в колоны друг за другом, впереди капитан.

1. Забрасывание мяча в корзину двумя руками снизу (расстояние 3 метра, побеждает команда с большим количеством мячей.

2. Забрасывание мяча в корзину одной рукой от плеча (расстояние 2 метра, побеждает та команда, которая выполнила все правила и забросила большее количество мячей.


3. Передача мяча двумя руками над головой, побеждает та команда, которая передаст быстрее.

4. Передача мяча руками между ног , побеждает та команда, которая передаст быстрее и не уронит мяч.


5. «Кенгуру» прыжки с мячом между ног до условного значка, побеждает та команда, которая закончит быстрее прыжки не обронив мячик.


6. «Передал мяч-становись!» капитаны становятся перед командой в обруч, играющие по очереди кидают мяч капитану, тот кто не разу не уронил мяч побеждает, за каждый уронивший мяч штрафное очко.


Игра «У кого мяч?»

Игроки строятся в круг, водящий в кругу. По сигналу играющие передают мяч за спиной друг другу по кругу. Звучит веселая мелодия, когда мелодия остановиться, водящий должен определить у кого в руках мяч. Назвавший правильно побеждает.

Игра повторяется несколько раз.


Воспитатель предлагает детям попрыгать как мяч.

Релаксация : дети ложатся на ковер, звучит спокойная мелодия Моцарта «Осенний вальс» .


Построение в одну шеренгу, подведение итога соревнований, поощрение всех участвовавших детей.

Спортивный досуг «Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»


Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, родителей. В ней подобраны игры, эстафеты, упражнения с мячом, подходит для проведения в разновозрастной группе.
Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.
Задачи: познакомить детей с играми с мячом; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать ловкость и глазомер при катании мяча. Закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.
Воспитывать умение слышать и выполнять команды, воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки и командного духа.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это. (мячик)
Воспитатель: Сегодня мы с вами все занятие будем играть с мячами!
А сейчас берем в руки мячики и выполним с ними упражнения.

Игровые упражнения с мячом.
Ходьба в колонне по одному с мячом в руках
Ходьба на носках, руки с мячом поднять вверх
Бег с мячом в руках
ОРУ с мячом.
1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение;
2. И. п.: ноги на ширине плеч, отвести мяч в сторону, в другую, вернуться в исходное положение;
3. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение;
4. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение;
5. И. п.: стоя, ноги вместе. Прыжки на месте, мяч в руках у груди.


Воспитатель: «Лета яркого лучи

Разукрасили мячи
Отдаю вам их с охотой
Принимайтесь за работу.
Собирайте их, ребята».

Игра «Соберите мячи по цвету».
Мячи разного цвета в корзине. Нужно разложить их в ведерки такого же цвета.


Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.

Эстафета «Поменяй мяч местами».
Бежать с большим мячом до корзины, где лежит маленький. Поменять мячи. Следующий игрок меняет маленький мяч на большой.


Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.

Игра «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.


Воспитатель: Один, два, три – мячик мне толкни,
Три, два, один – поиграем с ним.

Упражнение «Катим мячик друг другу»
Дети садятся в парах друг напротив друга, ноги врозь, катают мячи друг другу.


Воспитатель: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.

Игра «Меткий стрелок».
Нужно забросить мяч в контейнер определенного цвета.


Воспитатель: Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Игра средней подвижности «Мой мяч»
Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот подпрыгивает сам!
Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.


Воспитатель: «Вижу, любите играть.
Ну, а как потанцевать?»

Танец с мячами.


Воспитатель: Мячик с нами поиграл,
Но вдруг прыгать он устал!
Но мы с ним не прощаемся,
Еще с ним повстречаемся.

Ирина Коптева
Сценарий спортивного праздника «День Веселого Мяча»

Сценарий спортивного праздника

«День Веселого Мяча »

Задачи :

1. Познакомить детей с историей возникновения мяча ;

2. Формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с мячом.

3. Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям и спорту .

Оборудование : выставка различных мячей (футбольный, баскетбольный, теннисный, волейбольный, мячей самоделок, мячи для упражнений по количеству детей, 2 мяча для фитбола , 2 фишки, 2 корзины для мячей.

Участники : дети старшей группы, воспитатели, ведущий (инструктор ФК, взрослый в костюме Мячика.

Ход мероприятия:

Дети в спортивной форме под музыку входят в спортивный зал и строятся по периметру.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник . Вот, отгадайте загадку : Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный, круглый…

Ответы детей : Мяч

Ведущий : Правильно, ребята! Это мячик. И сегодня у нас с вами День Веселого Мяча . А вы знаете, что мяч придумали очень давно, он встречается у всех народов мира. На Руси мячи изготавливали чаще всего из ткани, овечьей шерсти, лыка ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы.

Входит Мячик : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я очень рад видеть вас сегодня на празднике Веселого Мяча . А вы знаете какие бывают мячи?

Ответы детей : Футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный

Ведущий : А ты знаешь Мячик наши дети любят играть с мячом, а еще знаю много стихов о нем.

Дети читают стихи :

1 ребенок : Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол брось его легко –

Он подбросит высоко.

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2 ребенок : С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу распеваю, не знаю о чем,

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Мячик : Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами устроим соревнования!

Ведущий :: Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться,

Упражненья выполняйте,

За мной дружно повторяйте!

Дети под музыку выполняют упражнения с мячами .

Мячик : Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Дети делятся на две команды.

Эстафеты :

1. «Бег с мячом»

2. «Передай мяч»

3. «Отгадай загадку»

Мячик : А сейчас ребята я буду вам загадывать загадки. Кто больше отгадает.

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота (гол)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

Бросают мячик через сетку,

В спортзале сотрясают пол .

И ловким нужно быть, и метки

В игре с названием … (волейбол)

Мяча ведение , передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача,

Название игре той (баскетбол)

Быстрее ветра игрок несется,

И мяч в воротах, значит – гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная (футбол)

Мячик : Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

Эстафеты :

4. «Мяч в корзину»

5. «Попрыгунчики»

Подведение итогов соревнований.

Мячик : Молодцы, ребята! Мне с вами так весело было , но к сожалению мне уже пора идти. И в конце я приготовил для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же как мячики круглые.

Мячик раздает чупа-чупсы и уходит.

Ведущий : Ребята, а наш праздник заканчивается .

Дети под музыку выходят из спортивного зала .

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. " День Российской Армии" День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

Дети входят в зал. Строятся в 2 команды. Ведущая: Ребята,сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Ваши папы служили в армии.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цели: формировать у детей здоровый образ жизни; в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; формировать навыки.

Сценарий районного спортивного праздника «День Здоровья» Цели: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Сценарий спортивного праздника День здоровья Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Средняя группа. Цель: 1. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Приобщать.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День ВДВ» Музыкально-спортивный праздник ко дню ВДВ для детей старшей и подготовительной групп. /6 августа 2015г/ Материал для предварительной беседы.



  • Разделы сайта